Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Открываем каналы, позволяя свету работать

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Духовная работа называется работой Творца, ведь это Он выполняет всю работу. Я не работаю в духовном мире, а только призываю свет работать, активизирую какие-то связи, позволяя свету пройти через них и все наладить.

Поэтому мне достаточно думать об исправлении. Даже обычный маленький человек этого мира своими мыслями притягивают свет к тому, о чем думает.

Воздействует только Творец, свет, а мы лишь устанавливаем связи, открываем каналы и позволяем свету работать во всех частях системы. Поэтому распространение – это единственная возможность привести систему к исправлению.

Бааль Сулам пишет, что никто не может выполнить работу за другого. "Как не похожи их лица, так различаются их мнения, свойства". Поэтому нельзя потерять ни одного человека в этом мире. Ведь если он исчезнет – никто не сможет вместо него сделать его работу.

Своим распространением мы вытягиваем человека из того мусора, в котором он копается всю свою жизнь, и привлекаем к настоящей работе, к тому месту в общей системе, где ему открывается световой канал. 

А потом он делает то же самое – сам активизирует идущие от него каналы. Но поскольку он стоит за мной в этой цепочке, то все сделанное им проходит через меня, и я наслаждаюсь от всей его работы. Поэтому чем больше количество учеников и их качество, тем выше поднимается учитель.

Подумайте, как группа может подняться за счет того, что с ее помощью мы организуем целые круги, занимающиеся каббалой или интегральным образованием.

И в каббале, и в интегральном образовании, мы, в сущности, распространяем один и тот же принцип: "Нет никого кроме Творца". Больше нечего распространять, вся наука каббала говорит только об этом. И интегральная методика говорит о том же самом, только другими словами.

Нет разницы между интегральным образованием и наукой каббала. Просто если человек не имеет точки в сердце и не стремится к постижению высшего мира, то ему все объясняют в понятиях этого мира, говоря об общей интегральной системе и мире как одной глобальной деревне.

Речь идет об одном и том же, только слова выбираются в зависимости от аудитории. Но и тем, и другим, мы собираемся передать принцип: "Нет никого, кроме Него".

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Связь через учителя

Обучение главному закону мироздания

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Вопрос: Какие преимущества дает лично мне мой вклад в распространение знания каббалы в мире? Какое вознаграждение я получу от Творца за то, что рассказал всему миру о том, что нам необходимо достичь слияния с Творцом?

Ответ: Существует лишь одна душа, которая разбилась и рассыпалась на множество частей. А теперь каждая часть – каждый из нас, восстанавливает со своей стороны весь сосуд души. Я собираю весь сосуд согласно своим свойствам, ты организуешь и собираешь его согласно своим свойствам, она – согласно своим и т.д.

Поэтому так важно привлечь к учебе и к исправлению как можно больше людей в этом мире: допустим, мне удалось привести 50 человек к изучению науки каббала.

Мы – одна интегральная душа, где все включены во всех и в каждом присутствуют части всех остальных. Очевидно, что мне идет на пользу, если я пробуждаю какие-то осколки души, безжизненно лежавшие на полу.

Я пробуждаю их, зажигаю, оживляю, убеждаю, что стоит учиться, стремиться к цели, и они начинают что-то делать. Таким образом, я пробуждаю других, и они совершают исправление для меня! 

Это не я делаю им одолжение тем, что толкаю к исправлению, к цели творения, к Творцу. А наоборот, пробуждая других, я вынуждаю их выполнять для меня работу: они исправляют мою душу.

Допустим, я приехал на конгресс и учу вас. Поверьте, что я выигрываю очень много – больше всех вас: в той мере, насколько передаю вам знание, пробуждение. Я пробуждаю вас, и вы начинаете исправлять себя, но, по сути, вы исправляете мою душу.

Мы не понимаем этого и потому пренебрегаем распространением. Нам кажется, что неважно, сколько людей узнает о каббале – на нас лично это не отразится. Но внутри меня есть такие свойства, которые я никогда не смогу исправить напрямую, а только через кого-то, окружным путем.

Если группа пробуждается и воздействует на меня, вдохновляя меня тем, насколько хороша духовная цель и велик Творец, то я пробуждаюсь и начинаю работать на чужом горючем, на энергии товарищей.

Я беру ученика и начинаю его учить, и учась у меня, он исправляет мою душу. Если бы мы понимали, сколько человек выигрывает от распространения, то каждый неудержимо рвался бы в группу, на распространение. Это все равно, что открыть фабрику, на которой трудятся твои рабочие – все они работают для тебя. Ученики исправляют душу учителя.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через учителя

Распространение делает нас подобными Творцу

Ищу, кому отдавать

Связь через учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вероне. Урок №4

Главное в учебе – это изучение не отдельных явлений, а связи между ними: как одно зависит от другого в прямой или обратной форме. То есть образование дает картину связей между всеми частями реальности.

Этому уделяется основное внимание на занятиях. Мы больше узнаем о связи между элементами, чем о них самих. На чем-то одном невозможно учиться.

Выходит, что человек не может учиться сам, один. Потому сказано: "Я научился от всех своих учеников". Учитель учится не сам по себе, а именно от своих учеников. Поэтому если мы распространяем науку каббала или преподаем интегральную методику, мы учимся от своих учеников и так продвигаемся.

Если же я не преподаю и не имею учеников – у меня нет возможности для продвижения. Учиться можно только от учеников – это необходимое условие. Может быть, теперь мы поймем, почему каббалисты призывают нас распространять каббалу. Этим мы не делаем кому-то одолжение, а помогаем самим себе.

Обучать ученика – это значит строить связь между ним и Творцом. Именно этому учитель обучает ученика: как связаться с Творцом. То есть учитель находится между Творцом и учеником в качестве посредника, проводника. 

Ученик, желая того или нет, общается с Творцом через учителя. При каждом обновлении его связи с Творцом: то в хорошую сторону, то в плохую, все изменения проходят через переходник, через учителя. Неважно, что делает ученик: поднимается или падает, но он активизирует этот переход, и учитель выигрывает от этого.

Невозможно одному связаться с Творцом – а только в виде проводника, передающего в группу или ученику. Это согласуется с тем, что нужно исправлять не самого человека, а его отношение к ближним, включая Творца.

Из 4-го урока конгресса в Вероне, 21.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если бы мы знали, сколько выигрываем…

Больше всего учатся от учеников

Учиться от всех своих учеников

Не хватает общего согласия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы приняли решение взять на себя миссию широкого распространения каббалы в мире, чтобы мы могли брать с вас пример?

Ответ: Сегодня у вас нет другого выхода, вы живете уже в другом поколении. Я же находился еще на переходе. Одной ногой я стоял в том времени, где жили каббалисты всех поколений, подготавливая себе учеников в небольших группах, скрытых от всех остальных.

Так было у моего учителя Рабаша до моего прихода. И вдруг появился я и изменил это место. Все его родственники сначала встретили меня очень приветливо, потому что я взял на себя заботу о нем.

Но потом они резко ко мне охладели, ведь через меня пришло учиться сорок человек из Тель-Авива, абсолютно светских. В религиозном районе Бней Брака было не принято иметь таких учеников, это бросало тень на дом. Рабаш один радовался новым ученикам, а все родственники были в унынии.

Я находился еще на переходе и в чем-то помог этому перевороту свершиться. Но сегодня вы живете в другой эпохе, в новом поколении. Поэтому вам нужно только объединяться между собой и тянуть за собой весь мир: начиная от самых тесных, ближайших кругов, до все более и более широких. 

Иначе давление и удары будут опережать ваше продвижение. Они будут накатываться с огромной скоростью, а уже не с той, какая была когда-то в прошлом веке. Политики и социологи говорят, что самая главная проблема сегодня – это здоровье общества. Вокруг этого будет вестись вся политическая борьба.

Но никто не располагает средствами для оздоровления общества, кроме нас. Все остальные пути уже давно доказали свою несостоятельность. Человечество было обязано проверить их и выяснить, что они не только не помогают, но и наносят вред.

Таким образом, нам показывают, что только путем каббалы мы можем преуспеть всем обществом. И если мы делаем это все вместе, то улучшение коснется всех сфер: жизни страны, безопасности, образования.

Вопрос: А как теперь нам самим принять такое решение, чтобы действительно сделать этот шаг?

Ответ: Я не могу принять решение вместо вас! Вы смотрите на меня и ждете, когда я что-то скажу. Но мне нечего больше сказать. Я говорю, что нужно делать, а реализация – уже за вами.

Вопрос: Что останавливает нас от принятия этого решения?

Ответ: Необходимо общее согласие, чтобы вы решили и обязались, подписали между собой договор, а потом требовали его выполнения друг с друга.

Из урока по статье "Поручительство", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

У первой духовной ступени

Распространение ради объединения

"Выход в люди" – первый шаг к Творцу

Черная точка – точка приложения усилия

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Отраженный свет": "Когда ученик в изгнании, учитель изгоняется вместе с ним". Поэтому в то время, когда нижний не видит никакого величия в высшем, он не имеет даже самого малого духовного состояния.

Прежде всего, нижнему нужно верить, что высший присутствует в реальности, но он не ощущает высшего потому, что не видит его величия. А когда человек начинает вглядываться в величие высшего, то есть АХАП высшего поднимается, то и нижний поднимается вместе с ним и достигает ощущения духовного мира.

Человек должен всегда представлять, что находится в АХАПе высшего. Мерой этой связи нижней и высшей ступени измеряется уровень человека. А мы вообще не чувствуем присутствия высшей ступени, будто существуем одни в мире. Это называется бессознательным существованием, лишенным духовного ощущения.

Мы находимся в высшем, но не знаем его и не чувствуем. И потому мы обязаны прилагать все возможные усилия для того, чтобы ощутить высшую ступень. Надо включиться в нее хотя бы в виде черной точки, у которой пока нет чувств, но она прикладывает усилия, стараясь почувствовать высшего.

Главное, прилагать усилия. Проблема в том, что мы ждем, что раскрытие придет сверху. Но как оно может произойти сверху, если все творение специально распространилось по ступеням вниз для того, чтобы предоставить нам возможность для приложения усилий. 

А мы ждем, что Творец будет прикладывать усилия вместо нас. Такого не может быть! Поэтому мы растягиваем время, ожидая того, что никогда не случится. Проходят дни и годы, пока с самой низкой, общечеловеческой скоростью естественного развития, не накопятся информационные гены, которые нам нужно было исправить, и не подействуют на нас как удары, несчастья. И тогда мы, наконец, проснемся.

Но это уже путь обычной эволюции, путь страдания. А путь света (ускорения времени) означает, что мы сами ищем и стараемся представить АХАП высшего, в котором находимся.

Из урока по статье Рабаша, 17.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Самоотречение: сила в наивности

Духовный лифт

Всё тайное – на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о "Торе" как силе, которая сначала выявляет во мне зло, а потом исправляет его. Я учился в системе религиозного образования и знаю многих людей, которые, несмотря на изучение Торы, не прошли этого процесса. Почему?

Ответ: Бааль Сулам объясняет это в "Предисловии к ТЭС". Чтобы привлекать на себя силу исправления, свет, возвращающий к Источнику, человеку необходимо выполнить несколько условий.

Прежде всего, он должен учиться по специально предназначенным для этого первоисточникам – по каббалистическим книгам. Разумеется, мы не можем сказать ничего против остальных книг, но в них не кроется свет, возвращающий к Источнику – т.е. сила исправления, воздействующая на человека. Я могу всю жизнь изучать различные книги, кроме каббалистических, – и это не поможет мне распознать зло.

Более того, в науке каббала мне требуется к тому же верный учитель, а не "первый встречный", который созывает к себе учеников. Мне нужен учитель, получивший методику от своего учителя-каббалиста – и так далее по всей цепочке каббалистов, протянувшейся через века. Такой наставник знает, как обучать методике Бааль Сулама и Рабаша. И, учась у него, я смогу почувствовать ее действие.

Пускай на это требуются годы, но в течение этих лет я воочию наблюдаю свое продвижение, постепенно распознаю зло в себе, понимаю, чтó зовется благом, и что такое Тора, названная "приправой", т.е. средством, обращающим зло в добро. 

Что касается самих книг: для современного поколения подходят только труды Бааль Сулама и Рабаша. Все остальные предназначены для прошлых поколений.

Вопрос: Что это за зло, которое скрыто во мне?

Ответ: Поначалу, находясь на "животном" уровне, я не ощущаю его. Ведь зло, которое я в себе раскрою, имеет духовную, а не материальную природу. Оно не относится к моему телу, к моему "животному" я. Оно относится к моей духовной части, не связанной с этим миром, к части, которая определяется мерой моего соответствия Творцу. Вначале она раскрывается противоположной Ему, но это уже – ступень, лежащая надо мной нынешним. На ней я проявляю в себе зло – и должен обратить его в благо.

Таким образом, наука каббала помогает мне найти свою духовную часть, понять, чтó в ней дурно и как привести ее к добру. И наука эта зовется "скрытой", "тайной" – не потому, что оставляет всё в секрете, а потому, что выводит тайное на свет.

После разрушения Храма и до нашего времени, поколения еврейского народа не обучались тому, как использовать Тору в качестве "приправы", т.е. источника света, силы исправления. Всё это время продолжалось изгнание – как в материальном смысле, так и в духовном.

Но теперь, спустя две тысячи лет, наше поколение первым приходит к изучению науки каббала, постепенно пробуждаясь навстречу исправлению. Потому-то оно и зовется "поколением Машиаха" – его Тора вытягивает (мошех) наверх. "Машиах" – это сила, которая влечет нас с "животного" уровня на ступень Человека (Адам), подобного Творцу.

Вопрос: Что же в этом смысле символизирует для нашего поколения праздник Симхат Тора?

Ответ: Он говорит о том, что мы получили возможность раскрыть силу, кроющуюся в Торе. Она предназначена для всех, для светских и религиозных, для всего мира, как сказано у пророка Йешайау: "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов", "и стекутся к нему все народы". В этом смысле мы и должны стать "светом для народов": через нас свет Торы пройдет к ним.

Вот почему с их стороны исходит антисемитизм и вечная претензия в том, что мы дурны, что мы вызываем всё зло в мире. На самом деле это тоже относится к Торе, которая должна привести мир к добру.

И потому Симхат Тора, "радость Торы" заключается в том, что сегодня мы наконец-то раскрыли это средство. Теперь надо лишь правильно реализовать его – что мы и собираемся сделать уже в этом году.

Из 443-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Диагноз Торы и ее лечение

Тора как двигатель перемен

Добавка к угощению

Вдвоем или в десятке?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Реплика: Работая в десятке, мы как будто находимся в статике, стесняясь проявлять какие-то вещи. А в отношениях между двумя товарищами мы действуем более свободно.

Ответ: Дело не в свободе, а в том, что пока еще нет структуры, с помощью которой можно было бы ощутить следующую ступень до входа в нее. Она проявляется очень резко, внезапно, в результате накопления огромного внутреннего потенциала.

Вы, практически, строите сами себя. В связи между собой вы начинаете обретать какие-то новые ощущения, навыки, свойства, разум, в вас проявляются разнообразные чувства. Таким образом, еще до входа в высший мир, вы строите в себе систему его познания.

А когда человек идет один, то все происходит по-другому. Поэтому сегодня наш мир движется другим путем – только лишь групповым! Если нет группы, очень тяжело работать в паре, а еще более – в паре с учителем. Тяжело – потому что ты начинаешь злоупотреблять им, пренебрегать, относиться к нему как к родителю. А к родителям мы обычно относимся так, как будто они нам чем-то обязаны.

Такое положение было у моего учителя Рабаша. Он рассказывал мне, как трудно ему было все время отменять себя перед отцом. Так же трудно отменять себя относительно учителя, если ты занимаешься с ним вдвоем. Это называется "талмид-хавер" (ученик-друг), а это нелегко.

Поэтому благодарите за то, что у вас есть группа.

Из 3-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как свои десять пальцев

Два человека – это тоже "десятка"

А может быть, поделим работу на двоих?

Подслушивающее устройство, подаренное природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как преподавателю ощутить аудиторию, чтобы понять, что она перешла на новый качественный уровень и можно давать уже не легкий, а серьезный материал?

Ответ: Я просто чувствую окружающих меня людей. Причем не только тех, кто сидит в зале, но и тех, кто слушает меня в разных уголках мира.

Как говорят в шпионаже: "Враг подслушивает". Откуда ты знаешь, что он подслушивает? Существуют приборы, которые определяют, что он у тебя на линии, что он поглощает твою энергию.

Я испытываю именно такое чувство. Я на него ориентируюсь, когда перехожу от смеха к возражению, к окрику, к чему-то более серьезному, а потом опять к юмору. Я нахожусь в таком состоянии, как поплавок на воде, и колебания воды, т.е. той массы, которая меня слушает, покачивают меня из стороны в сторону.

Это и есть суть преподавателя, когда он ощущает аудиторию, начинает работать с ней в унисон, и они вместе достигают такого движения, как в танго.

Из беседы об интегральной методике, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Облако желаний

Платформа для открытий

Учиться от всех своих учеников

На пути к прозрению

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №4

Вопрос: Сказано: "Приобрести веру в Рава (Учителя) и идти за ним. И ты молишься, чтобы был у тебя дух как у Рава. Так покупается духовное". Что это значит?

Ответ: Вера в учителя – это вера в то, что он говорит, и беспрекословное выполнение его рекомендаций.

Все, что я говорю, я говорю для вас. Тот, кто слышит и принимает это, тот продвигается.

У меня нет никаких претензий к тем, кто отказывается слушать меня – это их личное дело. Но если ты хочешь быть привязанным ко мне и идти за мной, ты должен слушать, что я говорю.

Потому что на духовном пути твои глаза всегда будут закрыты, всегда ты будешь идти за мной. Они откроются, когда ты взойдешь на свою очередную ступень, а на следующую ступень ты опять будешь подниматься с закрытыми глазами. Это называется "вера выше знания".

Из 4-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "колпаком" Учителя

Учитель ждет тебя у входа

Кто ближе к Учителю?

Учитель - передатчик духовной энергии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Как женщине полюбить духовного учителя (Рава)? 

Ответ: Я думаю, женщине еще легче, чем мужчине, ведь у нее нет внутреннего противостояния с учителем.

Полюбить Рава – значит полюбить источник своего духовного существования. На самом деле Рав – это передатчик духовной энергии, но для вас – источник. Как, например, родители для своего младенца являются источником, ведь все, что он получает, он получает от них.

Мужчина это или женщина по отношению к Раву – не имеет значения.

Было время, когда женщина в течение долгих лет была предводителем народа Израиля, его духовным вожаком, учителем. Причем именно в те годы, когда весь народ находился на духовном уровне. Это говорит о том, что люди просто отключались от своей внешней оболочки. Сегодня нам это очень трудно представить.

В те времена было много женщин-пророчиц: Двора, Хульда и др. Пророк – это человек, имеющий прямую связь с Творцом. Какая разница, женщина это или мужчина.

Вы должны смотреть на Рава не как на мужчину, а как на источник силы, информации, наполнения, как на высший парцуф. Это постепенно придет.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под "колпаком" Учителя

Учитель ждет тебя у входа

Есть ли женщины за махсомом?

Под "колпаком" Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №2

Вопрос: Как быть по отношению к Вам, Учителю, в постоянном требовании? Ведь пока Вы рядом, все заботы и волнения почему-то исчезают.

Ответ: Я их подавляю! Когда вы рядом со мной – вы находитесь подо мной, как ребенок под маминой юбкой. Вы чувствуете, что всё нормально: свет/Творец всё заполняет, всё тихо, спокойно, умиротворенно, ничего плохого быть не может. Вы покрыты защитным зонтом. 

Ничего не сделаешь. Я вам говорю из того, что я пережил рядом с Рабашем.

У меня было страшное состояние. Я находился рядом с ним практически 24 часа в сутки, урывая только 2-3 часа для работы. И так долгие годы. Создавалось ощущение, что ты находишься под колпаком, когда ты – как младенец на руках матери. Вытворяй всё, что хочешь, – всё будет хорошо. Ты можешь напрочь забыть обо всех своих проблемах. Какое там радио, телевидение, все события, происходящие вокруг? Ты словно плаваешь в киселе.

Реплика: Но при этом ты всё равно не успокаиваешься, и вопросы, мучающие тебя годы, не исчезают.

Ответ: Они не исчезают, но смотрятся совершенно по-другому. Ты понимаешь, что они решаемы, необходимы, что они во благо и являются необходимым фрагментом всей картины. Поэтому они не пугают. 

Вопрос: Как принимать правильные решения без Вашего "колпака"?

Ответ: Без моего "колпака" вы и можете принять правильное решение, а с ним – нет. Вы всегда будете ориентироваться на мое вмешательство, на мою составляющую вашей жизни.

Реплика: Но всё равно принятые мной решения идут из личных интересов, как мне выгодно в этой ситуации.

Ответ: Вы можете решать всё, что хотите, – какая разница? Неужели вы думаете, что ваши решения как-то влияют на что-то? Самое главное – это прийти к пониманию, что любые ваши решения могут быть только в полном слиянии с учителем. Тогда вы сможете правильно принимать их. Нет никакого другого состояния, которое бы определяло большую близость к Творцу.

Вопрос: Как развить постоянную жизненную потребность слияния с Вами?

Ответ: Для того чтобы у вас была потребность в слиянии со мной, вам нужно понять, что я – ваш высший парцуф. Я – такое же творение, как и вы, только с еще большим эгоизмом (потому что я выше вас), но уже отчасти исправившим его. Насколько исправившим – это неважно, вы всё равно не узнаете.

Принимая во внимание, что я нахожусь выше вас, вы ориентируете себя на то, что я – следующая над вами ступень. Я могу быть на две тысячи ступеней выше, но для вас важно то, что я выше вас на одну ступень. И вы таким образом должны взаимодействовать со мной.  Быть близким ко мне – это значит, выполнять мои рекомендации.

Вопрос: Но если из всех Ваших рекомендаций ты слышишь одну на миллион?

Ответ: Пытайтесь выполнять хотя бы то, что слышите, и обсуждать это с товарищами: он сказал так; что мы должны из этого делать – принять это для нас или, может быть, для других, и прочее, прочее. Старайтесь таким образом сблизиться с высшим парцуфом. Ведь сближение происходит по совпадению желаний, намерений, направления, и никак иначе. 

Мы изучаем из каббалы состояние парцуфим: Гальгальта Эйнаим и АХАП вкладываются друг в друга и так работают. Учитель – это просто следующий парцуф. Чуть выше тебя – уже достаточно.

Вопрос: Даже такие жизненные вопросы, как выбор квартиры, всё равно нужно решать в группе, на семинаре?

Ответ: Если хотите, можете решать на семинаре и этот вопрос. Возможно, там вы найдете лучший ответ. Но мы говорим о духовном пути.

Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю со всем своим эгоизмом

Учитель обучает группу ходить

Устойчивая основа группы

Учитель ждет тебя у входа

каббалист Михаэль ЛайтманУченик получает весь свет через учителя: свет, возвращающий к источнику, и свет наполнения. Порядок ступеней никогда не меняется. Поэтому задача ученика – стремиться прилепиться к учителю.

Такой пример приводится в книге Зоар, где говорится о Рабби Хия, который постился сорок дней, чтобы увидеть оставившего их учителя, Рабби Шимона. А когда ему не удалось увидеть его, то постился еще сорок дней.

Понятно, что имеется в виду не физическое голодание, а духовные действия. Рабби Хия два раза поднимался до ступени высшей Бины и настолько исправил себя светом Хасадим, что удостоился связи с учителем на очень высокой ступени, то есть "увидел" Рабби Шимона, сидящего в высшем собрании, который именно благодаря ученику раскрыл высшую, скрытую мудрость, свет Хохма (моха стима).

Вопрос: Как мы можем достичь такого раскрытия?

Ответ: Нужно стараться прилепиться к тому, что говорит учитель. Понятно, что ни я, ни вы, еще не находимся на таких ступенях, как Рабби Шимон и Рабби Хия, но нет сомнения, что когда-то мы до них поднимемся. Этот случай должен служить нам примером, и не телесной или психологической, а подлинной внутренней связи. Все, что мы изучаем и получаем через внешний разум и внутреннее наполнение, приходит от учителя. 

Иначе учитель ничего не может для нас сделать. Он находится в положении родителя, который имеет возможность дать ребенку только то, что тот попросит. Если ребенок полон энергии, ума, желания, то можно записать его в разные кружки, к частным учителям, приносить ему книги и развивающие игры все большей и большей сложности.

А если ребенок психически болен и отстает в ментальном развитии, то родителю остается лишь беспокоиться о его физическом существовании, о телесных нуждах – в надежде, что когда-то в нем пробудится разум.

Все зависит от желания ученика. Эта связь работает лишь в одну сторону: только желание ученика раскрывает учителя – обязывает его раскрыться или закрыться. Это называется "Страданием родителя, растящего сыновей", когда учитель вынужден закрыться согласно тому, как ученик отдаляется от него.

Такое случается с каждым учеником, и я сам через это прошел в весьма драматичной форме. Мы обязаны изучить и такое состояние, чтобы понять, что вся ответственность лежит на нас. Раскрытие учителя, а потом Творца, происходит согласно желаниям ученика – тому, как тот подготовил себя в работе с товарищами.

Только через соединение с товарищами можно устремиться к учителю, а через него, к Творцу. Внутри этого соединения нужно найти общее желание, и тогда найдешь правильное направление. Иначе ничего не получится. Скрытие помогает нам.

Учитель обучает тебя тому, как раскрыть отверстие, в каком-то месте и какой-то формы, через которое ты сможешь проникнуть к Творцу. Представь, что где-то здесь рядом, в воздухе ты вдруг раскрываешь сначала некое скрытие. И благодаря тому, что учитель намекает тебе о нем (а он никогда не скажет тебе об этом напрямую, не надейся!), ты понимаешь, как нужно открыть это отверстие в воздухе и войти.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 29.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Необходим правильный баланс в работе

Нет обходного пути наверх

Прилагайте усилия!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Наработав в Сочи какой-то опыт, мы разъедемся по домам. Как нам лучше строить семинары и разрабатывать дальнейшую методику их проведения?

Ответ: Дело в том, что я не могу торопить события и рассказывать то, что вам еще рано слушать. В той мере, в которой вы вкладываете усилия, вы постепенно меняетесь.

А в той мере, в которой вы меняетесь, я имею право раскрывать вам все новые и новые стороны мироздания, творения, его исправления. Если же вы не будете прикладывать усилия, я не смогу вам ничего передать.

Я понимаю, что вы стремитесь получить общую методику, общий вид подхода, изложения проведения работы с населением. Но только согласно вашим усилиям, я могу немного рассказать об общем плане, общей канве, и не больше. А вы будете пытаться барахтаться дальше, чтобы не утонуть.

Эти усилия создадут условия, для того чтобы я смог еще немного рассказать вам что-то и еще. Только так. Не потому что я жестокий и хочу, чтобы вы страдали, а потому что у вас не будет достаточных ощущений для абсорбции, для впитывания этого материала в себя, чтобы вы чувствовали его в своих желаниях, в ощущениях, чтобы у вас остался от него вкус. А иначе вы его не почувствуете. Поэтому я так действую. Так что, прилагайте усилия.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория без практики – бесплодна

Так создается методика

Когда заканчиваются слова

Приверженность духовному пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к позиции человека, который думает, что даже если и не достигнет духовной ступени, то, по крайней мере, он идет к ней?

Ответ: Это тоже похвально. Любой человек может дать слабину: "Наверное, у меня нет сил. Похоже, это не для меня, а для волевых людей". Но в итоге каждый понимает, что нет более слабого, чем он сам, и нет более удачливого, чем он сам.

Вопрос: Что Вы ощущали, когда только начинали свой путь, и когда уже двигались по нему?

Ответ: Когда я начинал, я был абсолютно уверен, что порву все в клочья и достигну цели! А потом были короткие, но многочисленные периоды, когда я приходил в полное отчаяние.

Помню, как мы с моим учителем ездили в Тверию. Он спал по ночам, а я всю ночь напролет сидел на террасе, смотрел на озеро, слушал цикады и выкуривал по пачке сигарет, чувствуя, что я ни на что не способен, и ничего со мной не произойдет.

Ужасные состояния! Полная физическая, моральная, и духовная слабость. Но это проходит по каждому человеку. Даже будучи с учителем или в группе, от этого никуда не уйдешь. Но рядом с каждым из нас всегда должна быть опора, поддержка в их лице. Мы нуждаемся в группе. Она работает на тебя, ты работаешь на нее, и так все мы помогаем друг другу. 

Вопрос: Было ли у Вас когда-либо желание бросить все и уйти?

Ответ: Никогда. Однажды, когда я был в Канаде, меня стали возить по разным местам, показывая участки и предлагая купить дом с частным озером и кусочком леса. У меня была возможность сделать это и, как мне говорили, жить спокойно, ни о чем не думая.

Но даже если на минуту во мне и промелькнуло желание согласиться, я понимал, что Творец так играет со мной. Поэтому я только делал вид, что якобы согласен, но никогда не допускал мысли уйти с духовного пути.

В таких случаях надо расслабиться, переждать, заняться какой-то повседневной работой, что-то писать, обрабатывать. Когда я чувствую, что у меня нет никаких сил, я беру первоисточники Бааль Сулама или Рабаша и начинаю их перерабатывать, переписывать. Конечно, переписывать их бесполезно, ведь ты только портишь все, но в это время ты их перевариваешь в себе. Я считаю, что это самая полезная работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Стопроцентная уверенность в успехе

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Духовные гены определяют все

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Беседа

Реплика: Дорогой учитель, я хотела бы поблагодарить Вас за то, что Вы исполнили свое обещание и приехали к нам. Когда я ехала на эту встречу, мое сердце наполняла такая любовь и теплота, как будто Вы – родной человек.

Ответ: Естественно, мы – родные люди, поскольку мы – из одной области решимот (духовных генов). Поэтому они раскрылись вместе, организовав связь между нами в этом мире так, что все мы оказались в одно время в одном месте. Это потрясающе!

У меня есть ученик, увидев которого первый раз, я поразился, с каким глубоким презрением он смотрел на меня, каким ненавидящим взглядом. Это было несколько лет назад. Сегодня – посмотрите на него – совсем другой человек.

Это говорит о том, что решимот под воздействием света определяют все наше поведение, все, что с нами происходит.

Вы не представляете, какой эффект произведут эти летние месяцы массового распространения. Неважно, как они пройдут. Внешний успех может ничего не значить и даже принести какие-то разочарования. Но те усилия, которые вы вложили: и материальные, и духовные – идут в счет экрана. Поэтому надо ценить, что Творец дал вам эту возможность. Хотя Он и провел вас через большие трудности в этом решении, но все-таки выбрал вас.

И, конечно, я тоже заслужил эту поездку, приехав к вам. Спасибо.

Из беседы на конгрессе в Сочи, 09.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный ген взамен американской мечты

Прописка в группе по решению Творца

Держать связь сердец

Страница 38 из 66« Первая...3637383940...Последняя »