Записи в разделе 'Смысл жизни'
Я бы не пошел по пути Ван Гога (клип)

"Если внутренний голос говорит вам, что вы не умеете рисовать, рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет". Винсент Ван Гог

Великая игра Природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сейчас в нашем поколении одновременно с опустошенностью возникает устремление к чему-то, что человек пока не осознает. А потом, как сказал Бааль Сулам, окажется, что все это – игра, как в притче с рабом.

Ответ: Конечно, это великая игра природы или Творца. Природа и Творец – это одно и то же.

В итоге, все мы будем смеяться над тем, что произошло, как смеялись над собой, когда были маленькими детьми, росли, путались, играли, падали, что-то разбирали-собирали и не знали, что и как. Но именно благодаря такому балагану, в течение многих лет развития мы становимся взрослыми. И никогда мы не знаем, что делаем. 

Посмотрите на маленького ребенка. Разве он что-то знает? Но он все время делает какие-то попытки. В принципе, наше развитие очень непонятное. И оно должно быть непонятным. Вот что интересно!

Как я могу заранее понять свое следующее состояние, если оно более развитое, чем настоящее?! Я должен через день или через минуту, или через год быть лучше, выше, сильнее, чем сегодня – то есть быть более развитым. 

Как же сейчас я могу его понять?! Своим разумом не могу! А как тогда можно его достичь? Именно с помощью этого беспорядочного, диффузного движения.

Оно кажется нам беспорядочным, потому что мы своими мозгами не осознаем, что в нем великолепный порядок, высшая гармония, гармония более высшей ступени, но я еще ее не понимаю. Для меня она является полным балаганом. Мы смотрим на детей: "Это жуть! Смотри, что они делают!"

Недавно я наблюдал за своим внуком. В течение получаса он ходил и собирал шишки под деревом, а потом их разбрасывал, а потом снова собирал и снова разбрасывал.

Ну собери один раз и всё! Нет. Его природа все время гонит его, толкает на такие интересные действия.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас спасут миллениалы?

Потребность поколения

Эпоха "разочарованного поколения"

Для того чтобы жить, нужно умереть?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Таиланде есть традиция – чтобы начать новую жизнь без проблем и стресса, нужно пойти в храм, устроить собственные символические похороны. Люди берут цветы, ложатся в гроб, после чего их покрывают простыней, читают молитвы. Сначала нужно лечь головой на запад, потом развернуться в другую сторону. Стоит это мелочи, три с половиной доллара – только на свечки.

Во время пандемии это был массовый ритуал, потому что люди приходили. И после этого они говорили: "Я ожил, я начал жить". Всё! Уходила депрессия, уходили все состояния.

Объясните мне, пожалуйста, этот парадокс – для того чтобы жить, нужно умереть.

Ответ: 🙂 Это верно. Тогда человек по-другому смотрит на жизнь.

Если он психологически переживает такую свою якобы смерть – и расстается с этим течением жизни, то он по-другому смотрит на свою новую жизнь.

Вопрос: То есть нужно действительно войти в эту драматическую ситуацию, действительно так ее пережить? И тогда начинаешь жить. 

Поэтому на кладбище так хорошо? Вот когда ты идешь по кладбищу или сидишь там на лавочке, посмотришь вокруг. Ты думаешь: как все мелочно в этом мире! Кто-то страдал от того, что царапнули машину, кто-то от того, что сосед на него накричал. И вдруг все сводится вот к этому.

Ответ: То, что ты говоришь, сказано уже в трактате, которому, наверное, 4000 лет. Там сказано, что человек, который хочет осознать себя по-новому, должен пойти на кладбище и посидеть на камне. Так что это верно.

Я бы устраивал туда коллективные экскурсии. И усаживал бы наше правительство, чтобы оно там посидело, подумало и решило бы какие-то вопросы. И еще какие-то группы населения.

Вопрос: Чтобы вот так посмотрели на тленность этой жизни?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь после смерти

Что такое смерть с точки зрения каббалы?

Жизнь под страхом смерти

Жизнь в поиске

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос о смысле жизни

Вопрос: Когда вам впервые пришел вопрос о смысле жизни?

Ответ: Я с ним родился. Он преследовал меня буквально с детских лет. Я все время искал, но не знал, где найти ответ. Думал, что найду его в науке или еще где-то, но очень быстро оказывалось, что только попробуешь – видишь: это не твое.

Были годы, когда я не знал, что именно я ищу. Я просто ощущал: "Пусто, скучно. Для чего? Что может являться целью в жизни?"

Вопрос: Как вы пытались заполнить эту пустоту?

Ответ: Во-первых, я пытался выбрать профессию. В то время в России не было особо много возможностей. Родители заставили меня пойти в мединститут, я поступил, но сразу же бросил. Буквально в течение нескольких месяцев я понял, что это не мое, поскольку не дает решения наболевшего вопроса.

Но если бы я окончил этот институт, то стал бы хирургом, потому что ты видишь явный результат своей работы. Пациент находится в тяжелом состоянии, ему может помочь только жесткое вмешательство, ты вмешиваешься и видишь результат. Тем не менее, это все равно было не то. 

Я поступил на факультет автоматики, вычислительной техники в Институт Ульянова-Ленина в Ленинграде. Потом перевелся в Политехнический институт на кафедру профессора Ахутина, биологическая медицинская кибернетика. Постоянно искал-искал. Одновременно с этим последние годы немного работал в Институте переливания крови, в Военно-медицинской академии и даже в СКБ, где делали альфа-пояса для космонавтов. Но я не видел в этом успеха.

Быть ученым? Ну, будешь доцентом.  А дальше? Меня это как-то очень быстро разочаровало.

Вопрос: Есть какая-то граница, ты доходишь до нее, и дальше нет развития. И Вас это изначально останавливало?

Ответ: Да. Это меня постоянно преследовало. В чем-то я был несчастен. Но несчастье, что называется, помогло и вывело меня к каббале, уже через много лет. Я понял, что мне нечего делать в науке, нечего делать вообще в России. В то время началась репатриация. Я несколько лет запутывал следы, пока через мой родной Витебск, через Литву, через маленькое местечко Побраде, после двух лет отказов получил разрешение и уехал. В 1974 году я прибыл в Израиль. 

 

Поиск в Израиле

Приехав в Израиль, я продолжал искать ответ на вопрос о смысле жизни. Специально обосновался рядом с институтом Вейцмана. Думал, может быть, я там найду что-то такое. Тоже ничего. Была возможность заняться разработкой медицинской аппаратуры, что ближе всего к моей специальности. Но это тоже меня не интересовало. Отдавать этому всю свою жизнь я не хотел. Тогда уж лучше пойти на какую-то автоматическую работу и быть свободным душой и сердцем.

Поэтому я пошел работать в армию, на обслуживание самолетов. А в свободное от работы время продолжал искать: как же все-таки найти, ради чего стоит жить. Этот вопрос, эта страсть, это стремление, пустота подгоняли меня, хотя к этому времени у меня уже были жена и ребенок, и я был счастлив в семейной жизни. Я и по сей день счастлив, что живу с этой женщиной столько лет.

Тем не менее, что-то не давало мне покоя. Мне предложили поискать в религии. Я начал ходить на какие-то курсы, ездил на выходные в "Ярхей Кала". Вроде бы что-то говорят, а толку никакого. И я все время старался понять: "Ну а дальше, дальше что?" А дальше у них самих не было никаких вопросов.

Я пытался стать таким, как они. Мне нравилось, что они говорят о вечности, о Творце, о душе, о связи с вечным. Но где эта связь? Они отвечали: "Мы читаем и учим, и в этом связь". А где эта связь на самом деле? Где тот коннектор, с которым ты подключаешься к этой связи? Где ты ощущаешь ее явно? Ты сам в этом участвуешь? "Нет, вот в книгах написано". Этого им было достаточно.

Но я все равно искал, пока рав Фишер из Голландии не сказал моим попечителям, которые хотели сделать из меня простого верующего еврея: "Наверное, его надо познакомить с каббалистами – с теми, кто глубже занимается этим. Есть такие люди, которые в этом нуждаются".

И они познакомили меня с равом Зильберманом. Через него я понял, что есть каббала, есть книги, которые на самом деле серьезно говорят об этом. Он стал потихоньку заниматься со мной на арамейском языке. Ведь каббала в первоисточниках изложена на арамите. Она идет из Вавилона, где арамейский был разговорным языком.

Но меня не устраивал и его подход. Верующие просто изучают книги, и он точно так же изучал каббалу. А где контакт, где связь? Их тоже не было. Он считал, что читать, для того чтобы больше узнать, вполне достаточно.

При чем тут "узнать"? Я хочу в этом быть! Что мне делать, чтобы узнать саму суть жизни, все, что вокруг происходит, видеть творение от его начала и до конца? Почему, как, для чего? Какова конечная цель?

На это рав Зильберман сказал: "Вопрос, конечно, хороший. Это разбирается тут и там в каббале. Насколько мы понимаем каббалистов, настолько понимаем". И я его оставил.

 

У Берга

Как-то раз в поисках учителя по каббале я зашел на одну из лекций в институт Берга, но увидел, что все это, конечно, несерьезно. Тогда я попросил познакомить меня с Бергом и сказал ему прямо: "Я готов платить, сколько хотите, только мне нужны частные уроки". С финансовой точки зрения я был состоятельным человеком и действительно много им пожертвовал. Но я требовал частные уроки.

Так я стал ездить к нему домой практически каждый день, к пяти часам утра. Через несколько недель я понял, что нам с ним дальше делать нечего.

Тем не менее, от него я узнал немного больше, чем от остальных, потому что в свое время он учился у рава Брандвейна, ученика Бааль Сулама. Берг немного рассказал мне о Бааль Суламе, о раве Брандвейне, как он у него занимался, будучи еще очень молодым. Он поведал, что существуют еще другие книги – книги Бааль Сулама, и ими можно пользоваться. В принципе, это я узнал от него.

Но через две-три недели, увидев, что больше мне нечего от него почерпнуть, я прекратил занятия. А где искать дальше? Кого? Я не знал.

 

Вот он – истинный учитель!

Как-то, буквально случайно, приехав в Бней Брак, я решил поехать поискать учителя. Это было зимой, в Иерусалим в это время года ездить было тяжело, и я подумал, почему бы не поискать в Бней Браке. На одном из перекрестков, высунувшись из машины, спросил: "Где тут занимаются каббалой?" Религиозный человек, стоявший там, ответил: "Поверни налево, поезжай до рощицы, там ты найдешь место, где занимаются каббалой". Вот так, как ангел с неба.

Приехав туда, я увидел стариков, занимающихся каббалой. Я обратился к ним, и они дали мне учителя. Так я начал там заниматься. Оказалось, что их руководитель – старший сын Бааль Сулама. Раньше об этом мне никто не говорил.

Таким образом я оказался у человека, который являлся самым главным, я бы сказал, единственным каббалистом в то время. К тому же, он был старшим сыном Бааль Сулама и получил от него все. И действительно, когда он начал со мной заниматься, я понял, что неделей-двумя здесь не обойтись.

Я почувствовал это по тому, как мои вопросы не летели куда-то в пустоту, а сразу же попадали на правильную почву. Я получал ответы прямо в лоб. Причем не ускользающие ответы, мол, удовлетворись верой и какими-то заповедями, или подождем, увидим потом. А абсолютно четкие, серьезные, спокойные ответы, причем с формулами, с графиками, с логическими объяснениями, без всяких уступок.

 

Таким я создан

Вопрос: Ваши родители знали о вашем поиске смысла жизни?

Ответ: Они всегда знали, что я ищу. Все происходило на их глазах на протяжении многих лет. Естественно, они понимали, что я не уступлю никак и ни в чем, ведь я не мог без этого, тогда не стоит жить. Поэтому они меня не останавливали.

В то же время я был серьезным, здравым, очень реалистичным человеком, не витал в облаках. Я презираю мистику и очень далек от религии, от веры. Я очень реальный, знаю, что мне надо обеспечивать семью, детей, стою твердо двумя ногами на земле, не поддаюсь никаким дурным влияниям. Все это они прекрасно знали. Они видели, что у меня есть очень серьезная цель, таким я создан и так иду вперед.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Вдохнуть друг в друга свет жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПравило "возлюби ближнего, как себя" для людей нашего мира такое противное, приевшееся, уже испробованное и никого не привлекающее.

В действительности "возлюби ближнего" подразумевает состояние, когда мы вместе соединяемся, как маленькие точки, как маленькие элементы мироздания в одну единую мозаику, в одну единую картину, собираемся в одну систему и в ней начинаем работать друг с другом, как клетки в общем теле.

И тогда из мертвого организма, который мы представляем собой сегодня, будучи разъединенными, превращаемся в живой организм.  

Ведь если от тела отрубать кусочки, разделять его на элементы, оно умирает. Поэтому ты должен его собрать. В той мере, в которой ты пытаешься это сделать, Творец вдыхает в тебя свет жизни, дух жизни.

Получается, что нам надо устремиться друг к другу, к всеобщей взаимной связи. Таким образом мы восстановим наше общее тело, нашу общую душу, связываясь между собой. 

Вопрос: Как мы устремляемся к этому?

Ответ: С одной стороны – подгоняемые злом, опустошенностью, разочарованием в этом существовании, страхом того, что будет завтра, разочарованием от того, какой мир мы оставляем нашим детям.

А с другой стороны, из этой опустошенности в человеке появляется устремление куда-то. Он начинает ощущать: "Куда-то меня тянет! Есть во мне какой-то вектор, который работает, ищет что-то".

Раньше такого не было. Это происходит именно сейчас, в нашем поколении. Одновременно с опустошенностью, с общей депрессией, возникает еще и поиск, устремление к чему-то. Человек начинает осознавать, все это – не так, и есть где-то что-то, специально ждущее меня.

Наше сегодняшнее состояние специально подстроено нам, чтобы мы вышли из него и пошли дальше. Поэтому наше поколение является переходным.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №13

Нас спасут миллениалы?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Миллениалы – это те, кто родился с 1982 года по 2004 год. То есть это здоровые ребята, которым сейчас под 40. И они уже пережили кризис 2008 года, они переживают пандемию, и еще неизвестно, что переживут дальше.

Демографы сравнивают их с Великим поколением. Великое поколение – это поколение, которое жило в 20-30 годах, пережило большую депрессию и, самое важное, пережило испанку. И это поколение сумело построить Америку, восстановить Европу.

Сейчас говорят, что поколение миллениалов может быть похоже на предыдущее, и сможет построить новую экономику и по-новому закрутить мир.

Каким вам кажется это поколение – этих сорокалетних, сильных, сегодняшних?

Ответ: Я не вижу, чтобы они были в поисках, в борьбе, в готовности. У них очень прагматичный взгляд. Мне они не кажутся революционерами.

А почему оно должно рваться, делать что-то, совершать какие-то революции? В чем дело?

Реплика: Но ведь они перенесли кризис 2008 года…

Ответ: Сидели за своими компьютерами и перенесли. Ничего иного.

Вопрос: А пандемия, которая остановила целые отрасли, уничтожила целые отрасли?

Ответ: Я не думаю, что это для них так уж важно и опасно. 

Вопрос: Так что же повернет ситуацию? Так ведь не может все время продолжаться?

Ответ: Нет, здесь должно быть осознание намного глубже кризиса – тупика.

Что то поколение сделало? Оно оживило практически промышленность, торговые обороты и так далее.

А сейчас это ничего не поможет. Это ничего не даст. Есть огромные торговые обороты, промышленность, всё, что хочешь.

Вопрос: Чего природа от нас хочет?

Ответ: Природа хочет, чтобы мы кардинально изменились, задумались над своей жизнью, над ее смыслом.

Вопрос: То есть для этого поколения должно быть более глубокое понимание?

Ответ: Да. Зачем, для чего мы, что мы делаем? Что нам даст эта пандемия? Для чего она исходит из глубины природы? На какие минусы и плюсы она должна нам указать? Этого всего нет. Я не вижу этого нигде: ни у философов, ни у психологов, ни у политиков, – ни у кого серьезных исследований или просто мыслей на эту тему нет.

Человек должен сказать: "Прекрасно, что возникла такая возможность – изменить себя, строй, человечество, направление промышленности, торговли, образования, воспитания! Всё, что есть сегодня в мире, пересмотрим!".

То есть вообще вопрос: "Для чего мы живем? Куда мы идем?" Надо понять, что мы представляем собой сегодня, и что мы должны представлять собой завтра.

Чего нам плакать сегодня?! От чего мы освободились? Нам надо просто воспользоваться этим моментом и что-то сделать с собой – всем людям! Потому что все мы находимся в кризисе – он всеобщий. Кризис – он глобальный. Кризис – он кризис человеческого развития, эгоистического человеческого развития.

Вопрос: Человек может это понять? Вот так перевернуть мышление может или нет?

Ответ: Объясни ему, что происходит глобально с человечеством, и я думаю, что все с этим согласятся, кроме тех, кому это не выгодно.

Вопрос: Почему до сих пор еще не поняли?

Ответ: У человечества нет никакой возможности видеть вперед. Потому что то, что есть на сегодня, всегда его устраивает.

Вопрос: Вы сами себе противоречите. Так кто же это дело продвинет? Кто скажет первый: "Посмотрите", – и чтобы люди посмотрели? На все существует какой-то свой "отец". В Сингапуре был "отец", который все перевернул. В Америке начали разворот Америки во время Депрессии. И так далее.

Везде есть свои президенты, свои какие-то революционеры. Кто сейчас скажет все это дело? К кому ваше воззвание? К кому вы обращаетесь?

Ответ: Я не знаю к кому взывать. Нет у нас такого ни Эйнштейна, ни Маркса. Я лично говорю, что могу. Кто слышит – слышит.

Вопрос: То есть, если кто-то услышит, вы готовы сесть и так вот – сутками, днями, сколько надо, говорить с ним, объяснять?

Ответ: Я готов с таким человеком не только разговаривать, а вообще работать.

Вопрос: И работать сколько надо, объясняя ему всю систему, всю природу, и к чему она нас ведет?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец света все-таки наступит?

Эпоха "разочарованного поколения"

Поколения X, Y и Z, ч.1

Зачем человеку исправлять свою природу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем мне, как человеку, исправлять свою природу?

Ответ: Вы никуда от этого не денетесь. Нас об этом не спрашивают. Как сказано: "Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле умираешь".

Просто мы должны в течение нашей жизни, и не одной, а ряда кругооборотов, постепенных возвращений в эту жизнь, выполнить свое предназначение. И это не зависит от нас, – "не мытьем так катаньем".

В течение развития истории до сегодняшнего дня нас вели по неосознанному пути. Мы эгоистически развивались, подталкивались вперед, выдумывали для себя всевозможные варианты общественного строя, устройства семьи, воспитания детей, развивали технику и все прочее, пока не пришли к состоянию, когда поняли, что все это развитие приводит нас к пустоте, депрессиям, наркотикам, самоуничтожению. В итоге сегодня мы находимся в глобальном кризисе. 

В принципе, это кризис всего развития человечества, его безысходности. Но нас об этом не спрашивали. Эгоизм так развивал и подгонял нас, что мы как бы катились по инерции. А сейчас он показал нам: все это чисто автоматическое эгоистическое развитие бесцельно и необходимо только для того, чтобы понять, что это тупиковый путь. 

А дальше что? И тут возникает вопрос уже о следующем уровне существования: "Зачем все это?" Тем не менее, люди пытаются убежать от ответа на него, заглушая мыслями о моде, отпусках, гулянках, обо всем, что угодно. Но постепенно все эти развлечения начинают истощать себя. И люди остаются наедине с вопросом: "В чем смысл моего существования? Жизнь не имеет смысла – тогда не стоит жить".  

Человек не может от этого избавиться. Это естественный путь развития, и к нему мы подходим. Все больше и больше людей в мире задаются этим вопросом, не могут закрыться от него, спрятать голову в песок и продолжать жить как вчера. Так устроена наша природа.

Для этого не надо быть более развитым, менее развитым, психологом, ученым или интеллигентом. Я встречал таких людей в Южной Америке, в Африке, везде. У меня есть ученики по всему миру. Просто время пришло.

Книга Зоар говорит, что именно наше поколение начнет серьезно задаваться этим вопросом, поэтому надо раскрывать каббалу.

Из ТВ программы "Крупным планом. Поколение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправлять природу в себе

Цель, предусмотренная природой

Что исправить в себе?

Умное поколение

каббалист Михаэль ЛайтманЭпидемия коронавируса произвела в мире такие резкие изменения, что привела его в смятение. И мы увидим, как правительства, руководители, всевозможные организации не могут найти пути, позволяющие работать с людьми. Все больше будет раскрываться потребность в науке каббала, в методике соединения между нами и с Творцом.

Шхина – это только те души, желания, направленные к Творцу. Те души, которые пробудились к Творцу, называются Шхина, и Творец начинает раскрываться в них согласно их стараниям пробудить себя к связи с Ним.

В конце концов все должны присоединиться к общей душе, каждый согласно своей ступени. Не надо думать, что души, которые просыпаются позже – более мелкие. Наоборот, души пробуждаются, начиная от легких ко все более тяжелым. В первую очередь производятся легкие исправления, которые затем помогают нам совершить более значительные и сложные исправления.

Поэтому те души, которые должны подняться вслед за нами, более тяжелые и более важные. А души, пробуждающиеся сейчас, которые называются Исраэль, то есть устремленные "прямо к Творцу", не такие трудные для исправления по сравнению с теми, кто придет вслед за ними.  

Поколение за поколением, желание растет, а соответственно растет способность быть умнее, изобретательнее. И мы еще увидим, как после эпидемии Творец проделает с нами другие упражнения, чтобы пробудить в нас понимание того, как приблизиться к духовному, Он будет действовать на все наше поколение, чтобы все ощутили потребность приблизиться к Нему и соединиться с Ним. 

Весь мир почувствует, что главное в жизни – это не коронавирус и не материальный успех, и не иллюзорные ценности, которыми мы наполняли свою жизнь. Творец начнет светить чуть глубже в толще нашего материала, освещая нашу внутреннюю темноту, и мы обнаружим в себе такие желания, о которых даже не подозревали. 

Удар за ударом, люди постепенно начнут раскрывать, насколько им не хватает смысла жизни.

Из урока на тему "Следовать за Шхиной", 05.05.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение исправления

Что делать после снятия карантина?

Старый мир умер, да здравствует новый мир!

С радостью уступлю свое место любому (клип)

Марк Твен сказал: "Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял – зачем".

Дорогу осилит идущий (клип)

Христофор Колумб однажды сказал: "Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду".

Что выбрать: 10 миллионов долларов или смысл жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Время мы проживаем непростое, люди явно повзрослели, многие пересматривают свою жизнь, думают о будущем. На этом фоне социологи задали простой вопрос: "Что бы вы предпочли: искать смысл жизни или выиграть десять миллионов долларов в лотерею?"

85% выбрали деньги.

В ближайшее время мы открываем курсы каббалы. Что бы вы сказали людям? Что они найдут на этих курсах? Смысл жизни или эквивалент денег, уверенность в настоящем, будущем или что-то еще?

Ответ: Вы понимаете, наш мир представляет собой маленький шарик, и мы летим на нем, оседлав его, как Мюнхгаузен на ядре, сквозь безвоздушное пространство, темное пространство, мертвый космос, который абсолютно не готов к тому, чтобы оживлять нас, поддерживать нас, кормить, поить.

В таком состоянии мы существуем только благодаря тому, что на этом нашем маленьком кусочке вселенной есть особые условия. Причем, сколько бы ни искали таких условий во вселенной, их нет!

Эта голубая планета – особенная. И если мы не будем ее беречь, то закончим на этом свое существование. И поэтому, я думаю, самое главное для нас – не деньги. Самое главное для нас – это беречь нашу планету. 

Но для того чтобы ее беречь, нам надо знать силы, которые существуют, от которых она зависит. И потому этот маленький живой организм, который называется "Земля" – живой организм! – благодаря чему мы существуем, он должен существовать. Поэтому в первую очередь мы должны думать именно о нем.

Когда я слышу о том, что в мире каждый год тратятся триллионы долларов на оружие массового уничтожения, то мне становится очень нехорошо. Потому что сегодня достаточно одной сильной, современной атомной бомбы, чтобы этот земной шар понесло не в ту сторону. Просто не в ту сторону!

Смещается немножко его орбита, что-то случается – и всё! Жизнь меняется не от какой-то маленькой пандемии, которую мы переживаем, а меняются экологические условия настолько, что нам вдруг нечем дышать, мы не можем существовать при таком уровне радиации и так далее.

Это, я думаю, самое главное. Мы должны через необходимость устойчивого развития Земли и условий, в которых мы существуем, озаботиться в первую очередь той атмосферой, той средой, в которой мы проживаем.

Каббала говорит именно об этом – как мы должны правильно заботиться о нашем будущем.

Вопрос: И вы поставили в основу всего этот голубой шарик?

Ответ: Да. Он голубой, потому что на нем еще есть маленькая кислородная подушечка. А не будет этой кислородной подушечки, на которой он так лежит, то всё! Он станет или красным, как Марс, или синим, как Венера или каким-то еще. Покраснеет, посинеет – и всё с ним.

Реплика: Ну и что? Каббалисты ведь не экологи, они не говорят: "Давайте сохраним экологию".

Ответ: Нет. Но я-то обращаюсь к людям, которые просто хотят продолжать существовать, жить на этой Земле. Я говорю поэтому, что вместо 10 миллионов долларов вы можете сделать намного большее для своей жизни, безопасности и развития.

Вопрос: А смысл жизни они найдут в этом?

Ответ: Смысл жизни они ни в чем не найдут, если только не начнут правильно углубляться в науку каббала. Тогда они найдут не смысл жизни, а связь с источником жизни. И через него уже они найдут смысл вообще всего существующего: вселенной, Земли, себя, всего, что происходит с ними каждую минуту, то, что было, и то, что будет, – всё это они найдут, только если начнут правильно разбираться в мире.

Вопрос: Вы считаете, на наших курсах каббалы они придут к этому?

Ответ: Да. Это они нигде больше не получат.

Я думаю, это уже доказуемо, и нечего пытаться нигде ничего найти. Наука каббала по сравнению со всеми остальными науками, теориями, философиями и так далее – она выдвигает такую практическую методику, предлагает всем, без различия пола, вероисповедания, овладеть ею и подняться выше вопроса о смысле жизни, то есть к источнику жизни.

И тогда абсолютно все вопросы, которые возникают у человека, становятся ему ясными, даже прежде чем он задает этот вопрос.

Я приглашаю на курсы. Я считаю, что если человек в наше время не может ответить себе на эти вопросы, то он не может правильно обустроить себя.

Вопрос: На какие вопросы?

Ответ: Смысл жизни. Почему так все происходит? Каким образом можно это все исправить? То есть самые краеугольные вопросы существования.

Так что мы должны овладеть этой наукой. Она несложная. Я не говорю о том, чтобы находиться в ней, начинать работать в ней, как ученый в лаборатории, и так далее. Нет.

Это в том виде, в той мере, в которой человек может быть творцом своей судьбы.

Вопрос: И можно стать творцом своей судьбы?

Ответ: Конечно! Будь творцом!

Реплика: Большое дело – стать творцом своей судьбы.

Ответ: Да. Мы обязаны. Творец все сделал, приготовил, создал и дал нам возможность познать, постичь, изменить, исправить все, что надо. И таким образом жить в мире, который мы можем сделать для себя максимально комфортным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Варвары в доме

Как возникает потребность узнать смысл жизни?

Проклятая лотерея

Песах с точки зрения современных реалий, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Пасхальном Сказании упоминаются четыре сына: один любит задавать вопросы, другой – злодей, третий – наивный, простак, и так далее. Что они олицетворяют в нас, в обществе?

Ответ: Они есть в каждом человеке. Когда человек начинает искать свой духовный путь, в нем проявляются эти четыре сына: один – умный, один – глупый. Но самое главное – это тот, который не умеет задавать вопросы.

У всех остальных есть какие-то вопросы из этого мира, они могут их сформулировать, а этот не может ничего сказать. Ему что-то хочется, но он не знает, что именно. И поэтому его распирает вопрос, без ответа. О нем-то и сказано: "А ему ты должен открыть". Что открыть? Не сказано. Сказано: "Ты ему раскрой".

Вопрос: Что раскрыть?

Ответ: Если есть вопрос, тогда уже можно говорить.

Вопрос: Что бы вы пожелали всему народу и вообще всем людям?

Ответ: Раскрытия этого вопроса. Во-первых, красиво, хорошо, правильно его задать, чтобы он болел, чтобы нам очень хотелось выйти из нашей природы, которая дурманит нас в течение нашей короткой и несчастной жизни. 

И чтобы мы смогли с помощью этого внутреннего свойства в нас, что мы хотим чего-то, а чего точно, не можем сказать, – чтобы мы на это получили ответ, и чтобы нам открылось. Не открылся ответ, а открылся путь. Так и сказано: "Ты открой ему". Не ответь, а открой.

Вопрос: И что он увидит?

Ответ: Это только если зададите правильный вопрос. Когда он возникнет изнутри в полной мере, тогда это же давление изнутри и откроет путь.

Вопрос: И это будет началом выхода из Египта?

Ответ: Да. Это настоящий выход из Египта. Поэтому в Пасхальном Сказании говорится именно про того, кто не может даже спросить.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.11

Песах с точки зрения современных реалий, ч.10

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

Чему нужно научиться на примере японцев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Японии число самоубийств оказалось больше, чем жертв коронавируса за весь 2020 год. Причина понятна: экономические трудности, увольнения с работы. Японцы очень ответственные, у них болезненное состояние ответственности.

Скажите, пожалуйста, что это? Мы говорим все время о "короне", а тут самоубийств за месяц больше, чем за весь период короны.

Ответ: Дело в том, что это характер народа, который обязан быть привязан к каким-то общим культурным, историческим, национальным ценностям, и не может чувствовать себя свободным.

Свободы у них не существует. Они живут на маленьком острове по сей день. Они по сей день отрезаны от мира в глубине души.

Они могут путешествовать, фотографировать все и везде. Но они не ушли с того ментального, психологического развития, где они находятся изолированными на своих маленьких островках, в этом маленьком архипелаге Японии. Плюс к тому еще поражение во Второй мировой войне, с атомной бомбой и прочим. 

То есть у них существует очень огромное давление. Работа для них – это как забытье. В этом они просто находят себя. А сейчас, когда эта работа никому не нужна, там увольняют всех.

А они не могут без этого, ведь это как пуповина к матери – так они привязаны к своей работе. У них ведь на работе всё, и поэтому для них, если нет работы, значит, не для чего существовать.

Именно работа. Когда ты должен вставать, ты должен идти на работу, ты приходишь после нее, там выпиваешь, может быть, какую свою рюмочку саке и ложишься спать. В общем, в этом заключается твоя жизнь. Есть еще семья, но все это всё равно в тех же рамках.

Я не представляю себе Японию, существующую в другом ритме. Я не представляю, почему правительство не организует фальшивые рабочие места, причем, и для мужчин, и для женщин, для того чтобы так их сорганизовать. Ведь свободный японец – это нонсенс! Не может быть такого! Ты видишь, как они ходят, как они ездят. Они не могут по-другому! Для них все эти четкие линии поведения необходимы.

Вопрос: Это мы говорим с вами о японцах. Но в мире каждый год происходит миллион самоубийств. Люди кончают собой. Как вы считаете, это явление будет еще увеличиваться? 

Ответ: Это существует даже среди животных. Поэтому я считаю, что когда эгоизм теряет смысл существования, на любом уровне – животном или высшем, он делает расчет: стоит жить или нет.

Вопрос: Но, в принципе, это потеря смысла жизни, по большому счету? В этом все дело?

Ответ: Конечно, жизнь не окупает себя.

Вопрос: То есть для того чтобы человек не кончал самоубийством, у него должен быть такой смысл жизни, который вечный?

Ответ: Нет, не вечный. Но хотя бы то наслаждение, наполнение, которые я получаю, оно в итоге превышает затраты. То есть я остаюсь с каким-то положительным сальдо.

Иначе какой смысл жить? Только потому, что я боюсь умереть? Так я не боюсь.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что существует ген самоубийства? Говорят, американские ученые нашли 22 гена самоубийства. Если мы вспомним Хемингуэя, то у него отец, сестра, брат и племянница – все покончили с собой, пять смертей на три поколения были.

Существует этот ген самоубийства?

Ответ: Ген – я не знаю, я в этом деле не силен, но предрасположенность к этому, конечно, есть. И у японцев она есть, и есть такие народы, такие племена, такие времена и так далее.

Вопрос: А как выйти, как победить, допустим, или эту предрасположенность или ген?

Ответ: Смысл.

Вопрос: Только поиск смысла?

Ответ: Только. А как еще? Потому что смысл жизни и ее правильная реализация уже сейчас приводят тебя к новой жизни. Ты не должен ни умирать, ни что-то себе воображать. Ты сейчас увидь свой будущий мир еще в этой жизни. Пожалуйста, всё перед тобой. Только зависит от правильной реализации.

Вопрос: А в чем он, смысл жизни?

Ответ: Смысл жизни в том, чтобы сменить свою природу с получения на отдачу, с ненависти на любовь, с отторжения на сближение с другими. И тогда ты в этих свойствах ощутишь совершенно другое существование. И это будет обратный мир.

Ты обретешь наполнение в том, что наполняешь других. И в этом не будет никакого разочарования. Мы к этому придем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходя грань между жизнью и смертью

Катастрофа по-японски

Выход из тупика

Когда нет внутреннего наполнения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы считаете, что сегодня многие люди задаются вопросом о смысле жизни?

Ответ: Да. Даже в рамках нашей организации их уже миллионы со всего мира.

С другой стороны, мы видим по уровню депрессии, разводов, террора, увлечения наркотиками, что это бегство от жизни, и только потому, что человек не может найти ответ на вопрос о смысле жизни.

Наркотики и депрессии – это главный бич в мире. И мы ничего не можем сделать. В Северной Европе самоубийства составляют огромный процент всех происшествий.

Реплика: Получается, что чем больше люди развиты, тем больше склонны к депрессии.

Ответ: У них есть все – и у них ничего нет. К этому нас и должно привести наше развитие и наши отношения. 

Казалось бы, чем нам плохо? У нас есть все: холодильники, стиральные машины, телевидение, радио, интернет, компьютеры, посудомойки, миксеры, все, что хочешь. Что еще нужно человеку? Отдыхай, работай меньше. Зачем тебе столько работать? Много безработных? Разделите рабочий день между несколькими людьми, отдыхайте вторую половину дня. Но что тогда человек будет делать? Он не может себя наполнить, он будет чувствовать себя полностью потерянным.

Помню, когда я учился в школе, учительница рассказывала, какими мы будем счастливыми, когда вырастем: "Сегодня люди работают восемь часов. Вы будете работать четыре часа, а остальное время отдыхать, заниматься спортом, ходить в лес, на речку", - и так далее.

Я вырос, и оказалось, что в лес и на речку лучше не ходить, там сплошные нитраты и кислоты. Даже на море я плаваю только в определенных местах, и то после этого надо тщательно мыться. И работаем мы сейчас не по восемь, а по двенадцать часов. Люди приходят домой, только чтобы выспаться и снова бежать на работу.

Так к чему же мы пришли? Где это освобождение человека?

Реплика: Но сегодня человек уже не может даже сам с собой находиться без занятия.

Ответ: Да, ему страшно остаться наедине с собой. И поэтому он забивает себя работой.

Вопрос: Вы считаете, что стремление женщины сделать карьеру – это тоже бегство от своей природы, от самой себя?

Ответ: Это попытка как-то заполнить то, что не может дать ей семья, муж, дети. Не более того. На самом деле женщине не нужна карьера, ведь это все искусственно, неестественно и даже вредно. Мы в этом еще убедимся. Да и мужчине – тоже.

Человек не должен работать по двенадцать часов в день, и по десять, и по восемь. Мы должны работать, исходя не из того, "сколько ты можешь заработать за день", а из того "сколько мне надо для проживания, чтобы я нормально существовал".

И не насиловать природу, не вытаскивать из нее все соки, не загрязнять ее, поскольку в итоге мы оказываемся в мире, в котором теперь должны работать на то, чтобы каким-то образом исправлять свои ошибки.

Из ТВ программы "Крупным планом", 11.08.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрос природы человека

Мужчины и женщины: работа в мере необходимого

Над зияющей пустотой

Для того чтобы жить, нужно умереть? (клип)

В Таиланде есть традиция – чтобы начать новую жизнь без проблем и стресса, нужно пойти в храм и устроить собственные символические похороны. Помогает ли это человеку?

Страница 16 из 38« Первая...1415161718...Последняя »