Записи в разделе 'Изучение каббалы'
О трудах каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я слышал, что Вы не изучаете других каббалистов, например, Рамхаля, потому что незнакомы с их трудами или не понимаете их?

Ответ: Я нашел своего Учителя, Рабби Барух Шалом Алеви Ашлаг (РАБАШ), зимой 1979 года. До этого времени, с 1975 года я занимался каббалой один и со своим товарищем Хаимом Малка. За этот период я изучал Рамака, Рамхаля, Агра и других каббалистов.

Я также изучал Талмуд с несколькими учителями в Реховоте, где в то время жил, занимался полгода в ешиве Кфар Хабад, ездил к известному каббалисту Ицхаку Зильберману в Иерусалим (не путать с равом Ицхаком Зильбером, с которым у меня тоже были беседы). Но когда я нашел своего Учителя Рабаша и вошел в учение Бааль Сулама, я отложил все иные источники.

По конкретности и точности изложения я не вижу ему равных. Остальные источники могут трактоваться "многовекторно", а Бааль Сулам дает вам настолько "резкие" определения, что вы понимаете свое место в системе мироздания и должны решить, оставаться животным или стать человеком. Также в этом конкретен его старший сын и последователь, мой Учитель, РАБАШ.

Я готов объяснить любое место из Рамхаля, если у вас возникли трудности с его пониманием. Только лучше посылать тексты Рамхаля оригинальные, на иврите, а не в переводе. Вообще, я советую вначале пройти эту же тему у Бааль Сулама, а затем вы уже поймете Рамхаля.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прописаться у каббалиста

Эти особенные книги...

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

Язык раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Имена названия и гематрия полностью относятся к науке каббала. А в других языках постижения они фигурируют потому, что все языки также включены в науку каббала. Все эти обозначения являются особыми частными определениями, к помощи которых обязаны прибегать остальные языки.

Язык каббалы – основной язык раскрытия Творца. В принципе, для этого и предназначены все четыре языка постижения. Однако остальные три языка (Танах, Алаха и Агада) являются "сопроводительными" – они включены в язык каббалы, но существуют сами по себе, чтобы добавлять те или иные штрихи своим изложением.

Таким образом, есть один язык для раскрытия Творца, содержащий четыре грани, из которых важнейшая – это язык каббалы. Он включает все, он выше всех, он включен во все. Все обозначения, все формы изложения, всё, что мы читаем в книгах каббалистов, написано языком, который они создали для объяснения раскрытия Творца человеку. И только для этого всё предназначено.

А потому, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", кто открывает одну из книг, написанных каббалистами разных поколений, т.е. людьми, обладающими духовным постижением, и использует ее не для этой цели, тот вызывает на себя пагубные последствия. Вместо того чтобы воспевать близящийся рассвет, подобно петуху, – он уподобляется летучей мыши, живущей лишь в ночной тьме и решительно противящейся свету дня, который уже брезжит для нас.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 21.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет жизни в самом простом толковании

Зашифрованные тексты каббалистов

Каббала говорит самым точным языком

Прописаться у каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и ее суть": Когда человек обдумывает и разбирает слова Торы, они несут учащемуся больше света, поскольку он изучает практические вещи.

Таким образом, Бааль Сулам рекомендует нам читать книги, в которых говорится о человеке, обращенном на раскрытие. Статьи, письма, "Учение Десяти Сфирот" и Комментарий к Книге Зоар – одним словом, всё, что мы получили от Бааль Сулама и Рабаша, это специально предназначенная для нас часть книг, говорящих о раскрытии Творца творению, говорящих в разных формах изложения – но только об этом.

Некоторые ведут объяснения напрямик, описывая работу, если так можно выразиться, с "психологической" стороны, – например, различные письма и статьи. Другие рассказывают о связи науки каббала с прочими науками, – но и они тоже относятся к раскрытию Творца людям. Однако, главным образом, речь, конечно же, идет о Книге Зоар и "Учении Десяти Сфирот".

Так или иначе, все эти тексты были написаны во время привлечения света. Каббалисты раскрывали его в различных состояниях, на различных ступенях – и сообразно с этим писали свои труды. Ни одно слово, ни одна буква не ложилась на бумагу, пока автор не постигал то конкретное состояние, которое описывал.

И потому когда мы читаем эти тексты, у нас есть возможность получать от них силу. Ведь их посредством мы подключаемся к авторам и тогда можем привлекать свет, возвращающий к Источнику, – если только стремимся уподобиться им и простой верой получить то, что у них есть. Читая труды каббалиста, я хочу стать как он, хочу отменить себя, "прописаться у него" – тем самым "включаю" свет, который он для меня приготовил.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 19.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

О физике и поэтике души

Книги с духовным подтекстом

Книги, в которых есть свет

Советы, как встать с правильной ноги

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что делать, если во время урока меня одолевают посторонние мысли и переживания, которые отвлекают мое внимание от урока?

Ответ: Человек проходит много разных состояний. Иногда он сидит на уроке совершенно отключившись, а порой вообще засыпает. Со мной чрезвычайно редко случалось такое, но если я вдруг засыпал, то Рабаш незаметно толкал меня ногой под столом или дергал за рукав. И виной была даже не усталость, а настроение. Иногда можно поспать пару часов и чувствовать себя бодрым, а иногда после 7-8 часов сна смертельно хотеть спать. Это не определяется физическим состоянием.

Что делать если засыпаешь? Надо бороться с этим всеми своими силами, насколько возможно, но вместе с тем, согласиться, что бывают состояния, подстроенные нам сверху, в которых мы ничего не можем сделать. И тогда ты приходишь на урок и засыпаешь. Я никогда не насмехался и не ругался на того, кто спит на уроке. Значит, в этот раз он не может иначе, но все же пришел.

А если во время урока отвлекаешься на посторонние мысли, то это зависит от подготовки. Очень важно "с какой ноги ты встал" с кровати: с "правой", "левой" или вообще "на четвереньки" – то есть о чем была твоя первая мысль. А она зависит от того, с какой мыслью ты засыпал, что читал перед сном. Ты мог вечером смотреть футбол, но за 5 минут до того, как лечь спать, ты обязан прочесть что-то такое, что немного раскачает тебя внутри и подтолкнет в правильном направлении. И с этой мыслью ты должен заснуть, словно с молитвой.

Тогда ты проснешься с хорошими мыслями и с ними придешь на урок. И даже если после этого ты заснешь на уроке, у тебя будет хорошая подготовка. А если ты будешь слушать урок, то к тебе придут лучшие мысли и намерения. Если же тебя вдруг посетят посторонние мысли и намерения, то только на краткий миг. Ты тут же сможешь распознать их и отогнать прочь.

Такова наша работа. Но главное, это все-таки действие: прийти, сесть, подготовиться к уроку, рисовать чертежи, делать заметки, то есть совершать механические действия, помогающие тебе включиться в урок. А кроме того, необходимо нарисовать себе круг, то есть представить себя внутри группы. Можно даже действительно нарисовать круг на листочке, чтобы он лежал перед тобой и напоминал, что ты находишься в круге со всеми остальными.

Эта форма круга должна отпечататься у тебя в мозгу, чтобы только через нее ты хотел смотреть на мир. Как будто в твой мозг вживили такой специальный объектив, и теперь ты видишь мир закругленным. Ведь это – действительно его истинная форма, и ты все хочешь видеть через центр группы.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не уснуть на уроке?

Учитывается лишь подготовка

Не спи – проспишь всю жизнь…

Ежедневное чудо

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Как возвратить интерес к утреннему уроку, если за столько лет учебы он стал привычным и потерял вкус?

Ответ: Утренний урок – это место сосредоточения высшего света. Ты будто приезжаешь на бензоколонку и заправляешься горючим. В течение дня нужно собрать все желания, всю потребность в свете, возвращающем к источнику, в духовной силе, в сближении с Творцом, в выяснении и самоанализе, в прояснении истинной картины мира, своего отношения к нему и его воздействия на тебя.

Весь день ты должен видеть насколько эта форма реальности, внутри которой ты  вертишься, до сих пор тебе не понятна, не ясна, испорчена. И когда ты приходишь на утренний урок, эта форма должна тебе проясниться за счет света, возвращающего к источнику в твоих мыслях и ощущениях, во всех смыслах.

Но если ты не подготовился к утреннему уроку, то он превращается для тебя в формальную рутину, словно школьные предметы: Зоар, ТЭС и т.д. И тогда урок проходит впустую, без всякой пользы. Если ты не пришел на него, вооружившись  правильным желанием, то не получишь от урока правильного наполнения, и будешь изучать премудрости, вместо Торы.

Торой называется свет, возвращающий к источнику. Поэтому одно из двух: либо ты изучаешь Тору, либо абстрактную теорию. Это ты должен определить согласно своим намерениям – потребности в исправлении, подготовленной для урока.

Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С вечера готовиться к рассвету

Значение утреннего урока

Подготовка к встрече со светом

Эволюция творения… (клип)

Если у человека есть предрасположенность к каббале, то при первом контакте с ней восприятие истинности учения происходит через чувства, и только затем, через время, включается анализ, разум, критика.

Важен тот, кто близок

каббалист Михаэль Лайтман 0-а-жестыБааль Сулам, "Одна заповедь": Для восприятия коротких и ясных посланий требуется более развитое поколение, способное понять их. И потому малый может преуспеть неизмеримо больше, чем великий.

Главное – чтобы поколение было способно воспринять нашу весть. Здесь время делает свое дело – пока не настает пора действовать. И тогда именно малый может стать посредником, передающим вниз духовную идею.

Ведь великий, в своем совершенстве, подобен властелину, принимающему решения на высочайшем уровне и не снисходящему до деталей "местного значения". Множество поверенных стоит между ним и обычным человеком, а между тем этому человеку нужна конкретная помощь в его обыденной, повседневной жизни.

И потому, в каком-то смысле, малый ближе к людям, чем великий, – ведь он может проще говорить с ними и подводить их к ступеням постижения, детально разъясняя их работу.
Великий далек от масс. Бааль Сулам пишет в своем "Пророчестве", как он просил опустить его, чтобы иметь возможность давать объяснения людям. Ради этого он сошел на более низкую ступень и тогда передал нам методику.

С другой стороны, на высших ступенях он ничего бы не смог написать для нас. Там постижение не выразишь письменно, понятным языком. Оно доступно изложению лишь в форме гематрических символов или посредством слов, которые он записывал в своих тетрадях, – слов, каких нет в нашем мире. Ведь на высших ступенях уже не действуют силы и законы, управляющие сочетаниями букв в месте их истока под парсой Бины. А потому необходимо опуститься ниже хазэ парцуфа Аба вэ-Има и там приступить к новым зивугим.

Но в любом случае, речь идет не о людях, а о ступенях. И конечно же, малый, либо великий, опустившийся на малую ступень, способен принести нам намного больше пользы – во всяком случае, на данном отрезке пути.

Таким образом, для нас важен тот, кто нам близок, а не тот, кто далек. Если бы сегодня мы встретили Бааль Сулама или кого-то из праотцев, если бы, чисто теоретически, вступили в контакт с душой, отстоящей от нас, допустим, на сто ступеней, то ничего не смогли бы поделать. Нам просто нечего было бы спросить.

Нашему поколению необходима связь с каббалистом в череде подъемов, падений и всевозможных состояний, когда мы проникаемся желаниями от окружения. Даже вопросы наши проистекают из учебы. Если бы он нас не учил, то мы бы почти ни о чем не спрашивали – собственно, как и весь мир…

Вот и выходит, что важен тот, кто близок.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 29.09.2013

Приглашаем на новый курс МАК

МАК

С 1-го октября
Международная Академия Каббалы (МАК)
начинает прямую трансляцию видео-курса
Этот курс позволит вам раскрыть смысл жизни, даст глубокое понимание природы, мира и места Человека в нем, необходимую базу для изучения книги Зоар и других каббалистических источников.
Каббала – это практическая методика, позволяющая выйти за границы наших ощущений и постичь общий закон мироздания. Краткий курс систематических каббалистических знаний даст вам глубокое понимание мира, в вашем материальном и духовном продвижении.
Регистрация - здесь.

 

Почему я не понимаю ТЭС?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую полное отторжение от ТЭС (Учение Десяти Сфирот). Не могу ни понять его, ни почувствовать. Его чтение, изучение вызывает во мне настоящую злость. Как с этим быть?

Ответ: И правильно, что вызывает злость. Ведь ты видишь, что все, что там написано, совершенно непонятно тебе, не "вклеивается" в тебя.

То есть, если я занимаюсь какой-то наукой этого мира, то, даже медленно читая, разбираясь, слушая, прожевывая несколько раз одну страницу или даже ее кусок, я, в итоге, понимаю, что происходит. Я могу начертить это на бумаге, собрать какой-то макет или пойти куда-то посмотреть, расспросить людей.

И мне покажут на пальцах, как это работает, дадут небольшие примеры: это – атом, а там электроны и протоны, ускоритель, который разгоняет их, бьет по атомам, они отрываются от ядра, бегут с одного конца в другой и так далее. Пусть я даже не вижу, но могу представить себе эти шарики, которые куда-то бегут. 

А когда нам объясняют что-то в духовном, мы не понимаем. Ведь это происходит совершенно в другом мире, в другой плоскости, в другом измерении, в других свойствах и качествах.

Все, что сейчас во мне есть, – это мозг, как пустой компьютер, и эгоистическая программа, которой от рождения мне заполнили этот мозг, и я смотрю на все через нее. Я не могу читать другие тексты, не понимаю, о чем они говорят, потому что я заполнен другой программой.   

Возьмем, к примеру, обычный компьютер с операционной системой Windows. Вдруг на нем хотят запустить программу для другой операционной системы – допустим, "Linux". Но у него нет этого программного обеспечения, он не понимает, о чем речь. Такой попыткой можно максимум сделать балаган в компьютере, ничего другого.

То же самое и у нас. Мы все внутренне запрограммированы, у нас сформированы определенные связи между ячейками памяти, логическими ячейками и т.д. Глаза мои читают, а внутри я это переживаю, формирую, ведь у меня должно быть подобие той информации, которая приходит ко мне, с той информацией, которая находится во мне. Как в компьютере. Все очень просто, ничего другого нет.

И получается, что та информация, которую сейчас я считываю глазами, не находится в тех же объемах, в тех же ячейках, не совпадает по решетке с теми информационными данными и их связями, которые есть во мне. Я читаю информацию, которая работает на отдаче, на выходе из себя, над собой, а это – совершенно иная информация, ее во мне нет. У меня нет внутреннего аппарата, чтобы ее воспринять.

Есть люди, которые все равно любят читать, разбираться в этом, буквально грызть гранит науки. У нас есть один такой ученик, кстати, хороший товарищ, но зануда. Я специально использую его как пример того, как можно стремиться учиться.

Я тоже был таким. Я думал, что с помощью учебы все осилю, и по мере того, как буду понимать разумом, начну раскрывать и постигать каббалу, как науку нашего мира. А в итоге я натолкнулся на стену, и тоже почувствовал огромное отторжение от ТЭС.

Прошло несколько лет, прежде чем я начал понимать шестую, седьмую части ТЭС, мир Некудим и его разбиение. А начиная с восьмой части и далее, ничего не понимал. То есть это не жило во мне, потому что у меня еще не было этих элементов внутри.

Есть люди, которые изучают ТЭС и довольны этим, потому что у них нет внутренней потребности к постижению, нет "точки в сердце". А у меня есть "точка в сердце", и она требует, чтобы я постиг то, что изучаю, почувствовал, сформировал бы в себе не просто модель, а действительно тот мир, о котором там говорится.

И если этот мир не во мне, я ничего не понимаю. Значит, у того, кто злится от непонимания, действительно хорошая душа. Однако он ничего не поймет, пока не сделает в себе "upgrade", не перестроит программу, и дополнительно к той программе, которая в нем есть, добавит еще одну, называемую "духовная система".

И тогда у него все пойдет прекрасно. В мере своего внутреннего духовного продвижения он начнет понимать, что написано в этой книге, потому что она будет рассказывать ему о нем самом, о его чувствах, о его самых внутренних, ярких переживаниях, состояниях. Для него не будет большего раскрытия, большей чувственности, большего понимания, озарения, связи с мирозданием, со всеми, чем чтение ТЭС, когда он станет раскрывать в себе подходящие ему келим/сосуды, инструменты.

Поэтому продолжай злиться, но уже не на ТЭС, а на себя. Ведь если ты злишься, значит, ты уже можешь перестроиться под то, что он будет в тебе, что эта структура станет твоей. И ты будешь ощущать, что эти чувства в тебе – это Аба вэ–Има, а те чувства – ЗОН, малое (катнут) или большое состояние (гадлут), окружающий или внутренний свет – все это существует в тебе! Не внешне, а внутри тебя, потому что весь мир находится в человеке. Ты начнешь видеть, что все, кто тебя окружают, на самом деле находятся в тебе, и ты распространяешься на все мироздание.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможно ли понять Учение Десяти Сфирот?

ТЭС – личный дневник каббалиста

Разбиение – это часть исправления!

Перед уроком важно… (клип)

Должен ли ученик перед уроком поспать, чтобы произвести рестарт своего сознания?

Псалмы (Теилим) царя Давида

каббалист Михаэль ЛайтманНа русском языке я советую читать Теилим (Псалмы), приводящиеся в прилагаемом разделе.

Иметь в виду, что они относятся только к их читающему, говорится только о происходящем в нем, о его свойствах, только о личных отношениях человека с Творцом, а не о внешних объектах и событиях.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба и благодарность

Песнь восхождения

Беседа "Неизвестные псалмы" - 8

Раскрытие – в чувствах

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

Вопрос: Я всегда рассматривал мир в виде разума и логики. А сегодня на собрании товарищей я начал ощущать многое через чувства и подумал, что схожу с ума. С одной стороны, хочется сохранить ощущение чувств, полученное на конгрессе, а с другой стороны, я боюсь, что же со мной может произойти дальше…

Ответ: Слушая вас, я вспомнил себя. Я тоже воспринимал мир только через законы. Я и сейчас такой – таким я создан. Мне надо видеть систему, ее законы, как она разложена по полочкам, где вход, где выход, формула, по которой она действует, помехи, их регуляция и т.д. Такой я по натуре человек.

Когда я начал заниматься каббалой, я тоже занимался только лишь одной системой. До прихода к Рабашу я уже четыре года занимался каббалой, изучал систему мироздания: миры, парцуфим, сфирот… И четкие законы!

А все, что касается чувств, отметал в сторону. Даже не мог раскрыть эти книжки. Они казались мне беллетристикой, излиянием женских чувств и прочим сюсюканьем. Я не мог это воспринимать! И даже не мог сопоставить, ведь написано, что это наука. Мне была непонятна связь между одним и другим.

Я помню свои глубокие переживания. Но я просто отставил их в сторону, как будто их нет. Как мы обычно говорим? – Не верю. И все. Я занимаюсь только тем, что могу. 

Но когда я стал заниматься у Рабаша, я увидел, как в нем это сочетается. Мы занимались с ним серьезно системой: я спрашивал, он отвечал – все четко, математически, в соответствии с железной логикой, ведь мы изучали физику двух сил.

В принципе, что здесь есть? Две силы, которые взаимодействуют между собой по четким законам. Как сказано, это – система сил, нисходящая сверху вниз по четким законам, цель которых раскрытие Творца человеку в этом мире. То есть это – система. Всё. 

Существует какой-то скелет, механика и силы, действующие через эту механику на человека, чтобы он понял через эту систему ту силу, которая в ней работает. Это мне было очень понятно и импонировало согласно моему естественному внутреннему устройству. И профессия у меня была соответствующая. Я специально стал ею заниматься, потому что мне был близок системный взгляд на мир.

Но когда после занятий с Рабашем я вдруг почувствовал, что человек говорит о чувствах, я не мог понять, при чем тут они. Раскрытие – это разум! А он говорит: "Раскрытие в чувствах". Я смотрел на него преданно, как собачка на хозяина, но не понимал, что он от меня хочет. Он говорил, а я кивал. Он спрашивал: "Понятно?". Я отвечал: "Понятно".  

И так продолжалось очень долго. Я не понимал, что от меня хотят! Какие чувства?! Таблицы, графики, чертежи – я у него спрашиваю, он отвечает. Но при чем здесь чувства?! У меня их нет.

И только потом, через два или даже три года, когда до меня начало доходить, что материя – это желание, пришло ощущение, что это идет через чувства. Вот этого я никак не мог понять: что значит "материя – желание". Материя? – Да. Работает? – Да. Желание? Это плюс и минус. А где оно в тебе? Я не мог соединить то, что написано, с собой, со своими чувствами.

Потом я начал понимать, что это действительно нельзя соединить с моими чувствами, потому что я – животное. А тут говорится о других чувствах, на порядок выше. Речь шла о чувствах отдачи и получения, которые существуют не во мне и не ради меня, как сейчас, а которые изолированы от меня через Первое Сокращение (Цимцум Алеф) и действуют вне меня. Там отдача и получение – не во мне, а в другом. 

То есть я должен изолировать себя и начать все время думать о другом: в нем получение и в нем отдача, и как взаимодействует моя система с его системой. И вдруг у меня это начало складываться как нормальная системная часть. Потому что я оторвался от восприятия, что этот мир во мне. Сейчас "миром во мне" называется ощущение меня вне меня, в других. 

И тогда мне стало легче, потому что это не те земные чувства, в которых я постоянно путался. Это уже совсем другая методика, другая система взаимоотношений. Она оторвана от меня, я ставлю барьер и начинаю строить ее вне себя под контролем разума, под контролем чувств. А эти чувства исходят не из моего сердца, а из намерения точно выйти из себя и ощутить себя в другом.

Когда у меня сложилась эта картина, тогда я начал понимать, о чем говорит каббала. Я помню, как трудно мне это далось, потому что, как мне кажется, я был черствее вас. Но, с другой стороны, это было такой отрадой, очень сильным раскрытием. Удивительно, что такого черствого и такого низко-эгоистического человека, как я, толкали все время к этому делу.

Поэтому самое главное – понять, что каббала говорит "вне меня", "вне моей шкуры". А я представлял себе все по-другому, как будто берешь, допустим, яблоко и начинаешь счищать с него шкурку. Так же и мне надо снять с себя шкурку, и тогда я буду ощущать мир.

Оказывается, это не так. Ты должен выйти и ощущать все вне себя, только в других – там ты находишься. А твое тело остается животным, оно и существует как животное. Ты занимаешься только тем, что живешь в остальных, – там твои чувства, твой разум, твое кли/сосуд.

Из 1-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те же самые слова, но очищенные от кожуры

Духовное чувство

Совершенство – в соединении разума и чувств

Терпение и труд все перетрут

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда Вы объясняете, допустим, "Учение Десяти Сфирот" и ощущаете, что люди что-то не понимают, есть ли у Вас желание донести его до них так, чтобы они поняли?

Ответ: Дело в том, что есть огромная разница между человеком, который все это прошел, и теми, кто смотрят со стороны. Я знаю по себе, насколько я тупо смотрел на своего учителя, как собака на человека, который говорит, а щенок преданно смотрит на него, но не понимает, что он от него хочет. Так продолжалось много лет.

Поэтому я объясняю, не обращая ни на что внимания. По своей натуре я очень нетерпелив. Но все, что касается именно ведения человека, сопровождения по его духовному пути, не лишает меня терпения – я могу так сидеть со всеми тысячу лет! По этому вопросу во мне самом никогда не возникает никаких внутренних признаков нетерпения.

Реплика: Я вижу, как уже в 200-ый или даже в 500-ый раз Вам задается один и тот же вопрос, и Вы по-прежнему спокойно отвечаете на него…

Ответ: Потому что я вижу за каждой минутой такого поведения происходящее исправление. Человек при этом ничего не чувствует, но в нем уже крутятся "шестерёнки", на которые всё наматывается, наматывается… Только на его счетчике еще не сменилась цифра, но внутри происходят уже все изменения. И поэтому я, ощущая их накопление, этот аккумуляционный процесс, отношусь к нему спокойно, – я вижу, что работаю. 

Вопрос: То есть, у вас нет желания упростить что-то сложное? Вы считаете, что это так и должно быть?

Ответ: Я не могу ничего упростить, потому что действую в соответствии с внутренней структурой человека. Здесь я как хирург, который вскрывает, видит, что происходит и в соответствии с этим работает. У меня нет другого выхода, и поэтому есть терпение.

Вопрос: Как научиться чувствовать книгу Зоар?

Ответ: Нужно просто идти вместе с текстом, буквально с каждым предложением,  усваивать его в том виде и в том объеме, чтобы каждый раз последовательно заглатывать это в себя, как змея одевается на жертву. Тогда все получится.

Ведь Зоар – это самая высокая часть науки каббала, ее полет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.04.2013

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

каббалист Михаэль ЛайтманПрикладывать усилия "как бык под ярмом и осел под поклажей" – это значит работать, не ощущая никакого вкуса. Я читаю книгу Зоар потому, что доктор сказал, что она действует как лекарство, которое поможет мне выздороветь. Обычно это неприятно и нелегко, это противоречит желаниям моего тела и не соответствует моему вкусу. Но доктор прописал, и я делаю это!

Я не стремлюсь этим чтением доставить удовольствие своему разуму и сердцу. Хотя это чтение радует меня, но я доволен не тем, что якобы понимаю его, чувствую, слежу за развитием сюжета этого приключенческого романа, за странствиями великих мудрецов, словно первооткрывателей новых земель. Я принимаю это чтение только как лекарство, и потому радуюсь.

Меня радует не само чтение, а процесс, который я прохожу. Во-первых, я выполняю указания мудрецов, а значит, преклоняюсь перед ними. Во-вторых, я слышал, что это доставляет радость и удовольствие Творцу. И последнее, я этим исправляю себя и приближаю к Творцу!

Если ты углубляешься в содержание этого текста, значит ты действуешь в своем желании насладиться, стараясь дать ему какое-то наполнение в эгоистическом сердце и разуме. Ты этим уже крадешь от мощности своей учебы, силы состояния. Но в итоге, это перевернется – настанет такой момент, когда ты вдруг поймешь, что у тебя ничего нет. И от этого эгоистического сожаления, ты начнешь осознавать, что учился неправильно. 

Такой подход неверный на все 100%, ведь как можно своим земным разумом пытаться понять, о чем рассказывает книга Зоар? Если ты ученый, то исследуешь этот мир, имеющимися у тебя инструментами, своими чувствами и разумом, и пытаешься постичь его своим умом. Так действуют науки этого мира, это называется знанием.

Но духовный мир не находится в этой области. Он находится в таком измерении, которое совершенно недоступно твоему разуму и ощущениям. Ты даже не можешь себе представить, что это такое. Он существует совершенно в другом диапазоне. Как если бы ты воспринимал сигнал на частоте 100 килогерц, а он действовал на частоте 100 мегагерц. Это совершенно разные диапазоны волн: одни – длинные, а другие – ультракороткие. Они не пересекаются друг с другом, не создают никаких общих форм.

Как же ты можешь судить о мире, который совершенно не воспринимаешь? Чем ты можешь за него зацепиться? Ничем! Но тебе дали книги, в которых ты ничего не понимаешь и не можешь понять. Ты ничего и не поймешь, пока не поднимешься на высоту этой книги. А этот уровень достигается за счет качественного изменения всех твоих чувств и разума. Ты получишь новые разум и сердце вместо старых. А до того, у тебя нет никакой связи с этой книгой, которая называется "Тора", кроме ее чудесного свойства (сгула).

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не суди по количеству листов

Формула равновесия

Ключ от скрытого мира

Не суди по количеству листов

каббалист Михаэль ЛайтманВсе каббалистические книги называются книгами Торы, потому что написаны из духовного постижения, людьми, находящимися за границей, отделяющей от нас духовный мир. Единственное, что тебе нужно – это извлечь из этих книг их чудесную силу.

"Чудесное средство" означает, что все твои свойства, которые сейчас есть, весь твой интеллект и чувствительность, энергичность, сообразительность – все твои человеческие качества не имеют никакого отношения к духовному постижению и ничем тебе не помогут. Ты можешь быть самым умным или самым глупым, но это совершенно не важно. Ты можешь сидеть над этими книгами, как чурбан, не понимая ни одного слова, и даже не знать языка, на котором они написаны – это не имеет значения, и не отличается от того, как если бы ты вызубрил всю книгу наизусть.

Поможет лишь одно – использовать эту книгу как чудесное средство. Чудесное средство – это особая связь, которую ты можешь установить с этими листами. А как ты через эти страницы текста задействуешь какие-то силы, это тебе неизвестно. Ведь ты не знаешь самого себя, не знаешь, что это за страницы, ты не знаком с высшей системой. Но в том миг, когда ты воспринимаешь этот текст как чудесное средство, ты включаешься в неизвестную тебе систему и активизируешь ее. 

Система начинает на тебя воздействовать! Но это совершенно не связано с твоими ощущениями и разумом. Ты можешь плакать над книгой, можешь смеяться – все это не имеет значения. Тебе надо лишь задействовать чудесную силу этой книги. Это особое условие, которое связывает тебя с высшей силой.

Ты не знаешь, что это за сила, где она скрывается и как она на тебя действует. Ты просто используешь ее как чудесное средство. Кроме этого слова "чудесное средство" (сгула), тебе ничего не надо знать.

А если ты даже выучишь наизусть все, что тут написано, это нисколько не продвинет тебя в духовном. Наоборот, оттолкнет назад. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Знание без намерения не продвигает человека в духовном, потому что в нем нет чудесной силы. Поэтому мы не судим по количеству знания, а действуем выше него, стараясь притянуть силу, которая выше нашего чувства и разума.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 02.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное лекарство под названием "Зоар"

Книги с духовным подтекстом

Волшебный научно-приключенческий роман

Страница 58 из 106« Первая...5657585960...Последняя »