Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Народ, определяющий состояние всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Народ Израиля должен показать, что единственное, что делает человека человеком, - это качество внутреннего объединения с другими. Значит ли это, что всё наносное, называемое цивилизацией, технологией, должно обесцениться в наших глазах?

Ответ: Есть целый набор правил, лежащих в основе существования нашего народа. Они заложены Авраамом еще три с половиной тысячи лет назад. Если мы станем их выполнять, то все будет хорошо. А если нет, то, в первую очередь, будет плохо нам, а затем – остальному миру.

В восьмимиллиардном мире мы являемся той маленькой группой, которая определяет состояние всего человечества, и оно постепенно начинает подсознательно понимать и ощущать это.

Желает человечество или нет, но оно все равно будет пытаться решить эту проблему. А проблема лишь в том, что если мы неправильно поступаем, и при этом являемся источником их страданий, то нас надо уничтожить. 

А что бы мы сделали на месте любого другого народа, если бы он совершил то, что болью отозвалось бы в нашем сердце? – Попытались бы его истребить! 

Поэтому нет ничего неестественного в том, что к власти приходят гитлеры, арафаты, ахмадинежады. Нет никаких сомнений, что они будут появляться еще и еще, до тех пор, пока мы будем так себя вести!

Вопрос: Получается, что мы должны страдать?

Ответ: Мы должны страдать от того, что не достигаем единства, и этим причиняем страдания всему миру. Более того, своим поведением мы вызываем страдания на высшем уровне.

Вопрос: В чем же тогда помогает нам антисемитизм, если он не приводит нас к существенному объединению?

Ответ: Он ведет нас к единству. Под его давлением мы поневоле начинаем сближаться. Но это – всего лишь первоначальное объединение, необходимое, чтобы смягчить давление свыше. А мы должны достичь такого понимания процесса, когда начнем сближаться добровольно!

Это нам нужно для себя, ведь иначе мы – не народ. Мы должны начать объединение, потому что этим принесем миру добро, всеобщее единство, станем светом для народов мира.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №10, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя себя, мы исправляем мир

Эпицентр единства

Служители мира

"На плечах" великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Остается ли что-то от многовековой деятельности каббалистов прошлого?

Ответ: Несомненно! Мы "стоим у них на плечах", и поэтому кажемся такими сильными и умными. Но у нас нет ничего своего! Все, что мы получили, – мы получили от каббалистов прошлого и теперь можем продолжить заложенное ими.

Эта деятельность будет идти с двух сторон. В первую очередь, продолжится как можно более широкое распространение методики объединения во всем народе Израиля и среди евреев мира.

С другой стороны, усилится давление извне от Европы, Америки, России, от всех государств, которые станут устраивать нам всевозможные бойкоты.

В итоге, внешнее давление и внутреннее объяснение, почему так происходит и как все можно изменить, подействуют на народ, и тогда он поймет, что единственная возможность чего-то добиться – это только лишь исправить себя.

Единственный метод самозащиты – саморазвитие, привнесение в мир свойства связи, любви и отдачи. Мы должны сначала проявить все на себе и между собой, и тогда волны единства и любви распространятся от нас на все народы мира.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №10, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к жизни

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

На руках великих каббалистов

Объединение народа - накопительный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманРав Кук писал: "Если мы будем уничтожены, то и мир будет уничтожен с нами из-за беспричинной ненависти. А если мы вновь отстроимся, то и мир отстроится с нами, благодаря бескорыстной любви".

Тем не менее, сам по себе народ никуда не денется, он не может бесследно исчезнуть. Но все зависит от того, какую меру страданий нам придется перенести, чтобы понять, что мы делаем всё не так.

Вопрос: Что еще нужно, для того чтобы мы, как народ, что-то поняли? Я общаюсь со многими и вижу, что люди, которые слышат это от вас вновь и вновь, не понимают, насколько мы близки к очередной трагедии.

Ответ: Так было всегда. Чтобы изменить сложившуюся тенденцию, надо готовить народ к объединению, пытаться под любыми приправами и соусами подавать ему это блюдо. Чтобы он, по крайней мере, немного понял, откуда это идет, и стал принимать участие во всевозможных мероприятиях по объединению.

Пока, как нам кажется, все идет вхолостую. На самом деле это накопительная работа, в процессе которой откладывается внутренний потенциал в тех людях, которые приходят, участвуют и уходят, как будто ничего и не было.

Но, с другой стороны, когда природа надавит на них, и они придут к какому-то угрожающему состоянию, то все, что в них заложили, сыграет свою положительную роль и поможет им начать объединяться.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №10, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль: надежда на возрождение

Эпицентр единства

Исправляя себя, мы исправляем мир

Израиль: надежда на возрождение

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Великий каббалист Бааль Сулам говорил о возвращении евреев на материальную землю Израиля, как о возрождении народа, о возможности выполнить свою работу.

Ответ: Дело в том, что людей, возвратившихся на эту землю, необходимо так организовать, чтобы привести к единству, к форме народа Израиля.

Это не просто сборище людей, которое существует здесь 70 лет после образования государства или 130 лет после приезда первых переселенцев.

Прежде всего, надо понять, на какой основе может вырасти новое государство с новым народом, который действительно мог бы называться народом Израиля, то есть направленным прямо на Творца – на свойство любви и отдачи. Этого пока нет.

В свое время Герцль мечтал собрать здесь всех евреев, и физически это было верно, но идеологически совершенно не подготовлено. Государство создавалось на социалистических принципах с такими идеями и разногласиями, что ничего хорошего ждать не приходилось. 

Реплика: Бааль Сулам надеялся, что все-таки произойдет некий переворот, и Творец, т.е. закон любви и отдачи, внутри которого мы существуем, приведет нас на эту землю и спрессует в единое целое.

Ответ: В 20-е годы прошлого века Бааль Сулам думал, что сможет привести сюда 3,5 миллиона евреев, в частности, из Польши. Это был бы огромный подарок для государства еще до его становления.

Кроме того, он надеялся, что сможет поднять их идеологически, и, несмотря на то, что все они были из еврейских местечек, сможет объяснить им, в чем заключается их миссия.

Он мечтал, что у него будет маленький кружок из десяти учеников, они вместе станут работать, учиться, и между ними возникнут такие взаимоотношения, от которых начнут распространяться волны настоящего единения. Но этому не суждено было сбыться.

Надежда на то, что народ, собранный в Израиле, превратится в объединенную единицу, со временем не только не оправдалась, а получилось наоборот: он все больше и больше рассредоточивался, расползаясь, как шагреневая кожа.

По сегодняшний день внутри Израиля происходит дальнейшее расслоение общества, и противостояние одной части другой. И это будет продолжаться до взрыва, от которого нас разнесет во все уголки Вселенной.

В Торе сказано, что если мы не будем соответствовать этой земле, она пережует нас и выплюнет. А если будем, то она превратится для нас в землю, текущую молоком и медом. К сожалению, пока мы приближаемся к тому, чтобы оказаться за бортом.

Вопрос: Что же можем сделать мы, если это не получилось у величайшего каббалиста ХХ века?

Ответ: Бааль Сулам не смог добиться успеха, потому что его не слушали. Он не виноват, и остальные тоже, – надо просто больше работать. Сегодня у нас есть гораздо больше возможностей, и мы стараемся сделать все от нас зависящее, чтобы показать миру пример объединения.

Это тоже непросто. Но мы пытаемся, и будем надеяться, что в итоге добьемся успеха.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №10, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя себя, мы исправляем мир

Заветная мечта всего народа

Страна, существующая на благо всех

Эпицентр единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Проходя по улицам Тель-Авива или Иерусалима, я смотрю по сторонам и думаю, как объединиться с такими разными людьми?! Как?

Ответ: Дело в том, что ты оцениваешь всё по своим силам и понимаешь, что это невозможно. Но у нас изначально нет этих сил, поэтому нечего искать их в себе.

Нам нужно понять, что эти силы находятся глубоко внутри нашей природы. Мы только должны начать объединение, и сразу же почувствуем, как они пробуждаются в нас, делают нас близкими, и мы становимся как один человек с одним сердцем.

То же самое, параллельно, будет происходить с остальными народами. Все мы существуем в одном поле, и евреи в нем – источник единства, от которого расходятся волны, распространяющиеся по всему человечеству.

По мере того, как мы будем объединяться, человечество  вдруг станет успокаиваться, начнет улыбаться друг другу, воцарится мир и благоденствие. 

Когда мы достигнем своего объединения, то окажется, что нас в мире не 16 миллионов, а, допустим, полмиллиарда. Ведь где-то путешествуют еще десять колен народа Израиля, которые тоже присоединятся к нам и начнут объединяться по той же методике.

А за ними начнет объединяться самая тяжелая, самая отдаленная часть человечества. Всё зависит только от эпицентра – а это народ Израиля!

Из ТВ программы "Последнее поколение" №9, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя себя, мы исправляем мир

Технический прогресс и моральный регресс

Духовные учителя

Исправляя себя, мы исправляем мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то сионисты надеялись, что если мы вернемся на землю Израиля, то в нас снова проснется все самое лучшее.

Ответ: А на что полагались сионисты: на веру в доброе начало человечества? Ничего этого не было.

Герцель говорил: "Во всех местах нашего проживания мы чистосердечно пытались смешаться с другими народами – но они не хотят нас". Но если бы народы мира не возражали, мы бы, конечно, смешались с ними, потому что не ориентировались на то, кто мы.

Мы молились, чтобы нам дали создать государство, такое же, как любая другая страна, только наше, свое: "Дайте нам эту возможность, и мы не будем вам мешать, все будет тихо, спокойно".

Вопрос: Что же делать отдельно взятому еврею, когда он видит животную ненависть в глазах антисемита? Он объясняет своему ненавистнику, что он "белый и пушистый", что его народ дал миру много нобелевских лауреатов… 

Ответ: Мы можем говорить всё, что угодно, но антисемит понимает, что это не так. Он чувствует всей своей природой, что еврей – это зло в мире.

Мы должны дать другим людям методику объединения. Это то, что они от нас требуют. Мир находится в непрерывных войнах на протяжении тысяч лет, потому что евреи не дают ему эту методику вместо войн.

Вопрос: Что же мне сказать антисемиту?

Ответ: "Идем вместе и узнаем, почему существует такое явление в мире, как еврейский народ: откуда он, что он должен сделать, почему ты его ненавидишь, и как мы можем объяснить этому народу, что все исходит из высшей программы Природы".

Но, в общем, нам надо просто показать самим себе, что когда мы объединяемся, мы становимся единым народом. Как только мы приходим к этому по принципу, заложенному еще Авраамом, всё вокруг утихомиривается, успокаивается, все бури сразу же стихают.

Нам надо только достичь между собой взаимопонимания, единения, стать как один народ с одним сердцем, возвыситься до уровня "возлюби ближнего, как себя", и сразу же мы увидим, как то же самое проявится в мире.

И это – не говоря никому ни одного слова! Даже если мы будем заключены в большом гетто и не видны народам мира, но, находясь там, придем к этому состоянию, мир немедленно успокоится.

Главное для нас - прийти к объединению сердец, т.е. подняться выше своего эгоизма. Исправляя себя, мы можем исправить все народы, весь мир.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №9, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпицентр единства

Тайный план еврейского народа

Тайна Исраэля

Технический прогресс и моральный регресс

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня в мире вновь возникает та же проблема, что некогда в Древнем Вавилоне: человечество находится в тупике, на грани мировой войны, люди снова окунаются в варварство.

Интересно, как за последние 30-40 лет развитие науки, техники, культуры – всего того, что отличает человека от животных, перешло в новую стадию.

Современная техника дает самому необразованному человеку всё, что ему нужно: телевизор, компьютер, мобильные телефоны. Оставаясь внутри себя варваром, он в то же время пользуется такими разработками человечества, которые обгоняют его внутренние состояния на сотни лет вперед. И получается, что люди регрессируют.

Если 30-50 лет назад человек интересовался живописью, книгами, музыкой и должен был вобрать в себя хоть какую-то часть того, что до него наработало человечество, то сегодня этого нет – все заменяют смс-ки. Что люди пишут друг другу? Зачем?

В мое время дети из колхозов хотели быть интеллигентными, современными людьми, они стыдились своей необразованности, а сегодня этого нет. Выходит, что именно благодаря технике, благодаря тому, что всё есть и не надо ничего добывать, не надо поднимать себя ни до какого уровня, человечество возвращается обратно в варварство. 

Сегодня мы проходим определенное состояние, так называемое "осознание зла": кто мы такие? Человечество должно осознать свое варварство, ведущее людей к прямому уничтожению друг друга. Параллельно с этим у народа Израиля должно развиваться следующее состояние человечества: взаимная связь, единство, которое станет примером для всех остальных.

Вопрос: В чем же виноваты евреи?

Ответ: Мы должны были начать свою работу еще с того периода, когда человечество начало выходить из средневековья – со времен Ари, с конца XVI века.

Именно тогда началось технологическое развитие, которое нужно было сопроводить развитием морали, чтобы человек знал, для чего ему дано это в руки. А вместо этого развился варвар с айфоном.

Вопрос: К чему евреи должны привести эту варварскую массу: к объединению, к любви?

Ответ: Сегодня мы – евреи, варвары не меньше, чем все остальные, поэтому, в первую очередь, должны привести к единству себя. Мы находимся в огромном падении относительно того уровня, которому должны соответствовать.

Реплика: Но ведь в евреях во все времена существовало стремление к лучшему миру: они придумали социализм, идею равенства...

Ответ: Они ничего не придумали – идея равенства заложена в них изначально. Этот процесс начался три с половиной тысячи лет назад, когда вокруг Авраама собрались люди, пожелавшие узнать смысл жизни: "Не будем рабами нашего эгоизма, восстанем против него, каждый в себе и все вместе".

А поскольку это лежит в основе нашего развития, то ничего особенного мы не сделали.

Вопрос: Как же человек может оставаться варваром, если в нем заложена такая идея?

Ответ: Относительно того уровня, на котором мы существовали 2000 лет назад, начиная с Авраама до крушения Храма, сегодня мы – варвары. Только мы не поедаем друг друга в прямом смысле, а делаем это в своих желаниях и намерениях.

Мы не понимаем, что всё происходящее в мире зависит от нас, и мы можем это исправить, показав пример совсем другого существования.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №9, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое варварство

Закат Вавилона, ч.6

Закат Вавилона, ч.5

Антисемитизм: странное противоречие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря об антисемитизме, надо отметить одно очень интересное явление: те антисемиты, которые люто ненавидят евреев, в то же время любят их.

Например, Вольтер писал о евреях: "Они – самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми соседями. Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах. Я не буду удивлен, если эти люди когда-нибудь станут подлинным бедствием для всего человечества".

И в то же время тот же Вольтер признавался евреям в любви: "…Я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разорили вашу страну. Обрабатывайте эту убогую землю, как ее обрабатывали некогда, поднимайте землю на оголенные вершины ваших иссушенных гор…».

Точно так же противоречиво о евреях отзывались Л. Толстой, А. Чехов и другие писатели и мыслители. Говорят, что от любви до ненависти – один шаг, а здесь даже шага не надо делать, настолько любовь и ненависть сплелись вместе.

Ответ: Это две стороны одного и того же человека. Причем обе стороны – и ненависть, и особое почтение – полностью взаимозависимые, взаимно определяющие, и наблюдаются у всех более-менее просвещенных и неравнодушных к евреям людей. 

Вопрос: На самом деле, на протяжении истории все шаги против евреев предпринимались якобы с целью их защиты: "Мы вас любим, хотим обеспечить вам безопасность, поэтому не носите оружия, не занимайтесь такими-то профессиями, поживите в гетто".

И сегодня движение бойкотов против Израиля сопровождается заверениями в любви и одновременным давлением на нас.

Ответ: Я лично приветствую такую любовь, потому что вижу в этом особое проявление высшего управления, которое желает, чтобы евреи приступили к реализации своей вселенской миссии и выполнили перед миром всё, что должны сделать.

Антисемиты очень помогают сионистам. Если бы в России не было антисемитизма, не было бы и сионистов. То же самое во всех других странах.

Еще в Торе и даже до нее было указано, что без ненависти народов мира к Израилю евреи уже давно перестали бы быть народом. Потому нам нужна эта ненависть, так же, как в отношении родителей к любимому ребенку есть милосердие, и есть суд, т.е. две руки – правая и левая. Левая рука иногда дает шлепок, а правая гладит, обнимает.

Вопрос: Откуда в человеке появляется ненависть к евреям и почему ему так тяжело совладать с ней?   

Ответ: Там, где есть проявление любви к еврейскому народу, к их мировоззрению или их религии, знайте, что за этим скоро последует ненависть. И наоборот, если вы видите ненависть народов мира, значит, скоро будет изменение к лучшему и выражение любви.

Это проявляется не только между людьми или государствами, а между многими государствами и евреями. К примеру, после Второй мировой войны, после Холокоста возникло другое отношение к евреям: надо дать им место проживания, страну, сделать так, чтобы они были при деле.

Это совершенно четкое высшее управление, которое не зависит от людей или государств. Оно абсолютно четко прослеживается на протяжении всей истории человечества.

В этом нет ничего психологического, а только общее, сверхчеловеческое управление, которое выше нашего мира и ведет его к подъему над собой на следующий уровень – духовный мир сил. Не мир материи, а мир сил.

А путь к этому должны указать именно евреи, потому что только у них есть первоначальный опыт объединения под предводительством Авраама и подъема на этот уровень. Поэтому они называются особым народом, не связанным с остальными семьюдесятью народами мира.

Из ТВ программы "Последнее поколение" №9, 14.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.5

Борьба за душу еврейского народа

Свободный человек и свободный народ

каббалист Михаэль ЛайтманСтать свободным народом и свободным человеком – это очень высокая ступень, наступающая после особого процесса развития. А та свобода слова, которая есть у нас сейчас, лишь вносит беспорядок в общество.

Мы начинаем относиться друг к другу с пренебрежением, ведь каждый делает то, что ему вздумается.

По этой причине и "свободная" пресса уже не вызывает уважения и доверия. Всем известно, что ее можно подкупить – все продается и покупается за деньги. Поэтому никакой свободы слова нет!

Прежде всего, нам нужно связать себя с целью, с той формой, к которой обязан прийти наш мир согласно законам природы, то есть к полному равновесию, к совершенной взаимосвязи всех частей реальности: неживой природы, растений, животных, людей. Все человечество должно объединиться в одного человека с одним сердцем, в любви и единстве.

Если так воспитывать поколение, чтобы оно представляло эту картину как цель, к которой должно продвигаться человечество, то мы увидим, что все наши сегодняшние отношения противоположны этой исправленной форме. 

С другой стороны, мы будем понимать, что эти противоположные формы помогают нам выяснить, что и как нужно исправить, постигая преимущество света из тьмы.

Наше сегодняшнее состояние – это следствие разбиения общей души, рассыпавшейся на множество осколков, враждебных друг другу. Нам же нужно искать пути их сближения друг с другом. А сближение возможно прежде всего за счет выяснения наших мнений, самовыражения.

Каждый проверяет другого и самого себя, насколько правильно мы характеризуем наше текущее состояние и идеальное состояние, к которому обязаны прийти. Тогда уже можно говорить об исправленном процессе и о свободе слова.

Из 587-й беседы о новой жизни, 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно: словом можно убить

Срывая завесу условностей

Конец лицемерию

Духовные учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли евреи стать учителями всех тех, кто принимает методику объединения?

Ответ: Конечно, ведь так и сказано: "И будете вы народом коэнов, и через вас благословятся все народы земли", то есть поднимутся на духовный уровень.

Иными словами, евреи станут учителями народов мира в вопросе объединения всего человечества, чтобы в этом единстве проявилась высшая сила. Но это произойдет лишь после того, как сначала они воспроизведут эту методику на себе. Только тогда они смогут передать ее всем остальным.

Прежде всего, они должны раскрыть заложенную в них духовную информацию, достичь состояния неразрывной связи между собой, стать одним единым целым, а затем уже объяснять, обучать и передавать это свойство своим ученикам.

Но даже если евреи, достигнув единства, не будут заниматься остальными, все равно 70 народов непроизвольно потянутся к ним. Ведь суть методики заключается не в том, чтобы сидеть и изучать ее. 

Это – объединение во взаимном внутреннем проникновении, слиянии, соединении, сближении людей друг с другом, когда они начинают ощущать себя как одно единое целое.

Их эгоистические желания начинают растворяться так же, как расплавляются кусочки железа или золота, становясь единой массой.

Реплика: Но для любого современного человека это страшно, поскольку означает потерять свое "я"…

Ответ: Наоборот. Человек обретает свое "я", потому что объединяется со всем человечеством. Его "я" увеличивается в восемь миллиардов раз. И это будет его вечное, совершенное "Я".

Из ТВ программы "Последнее поколение" №6, 04.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытый всем патент на счастье

Страна, существующая на благо всех

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Антисионисты

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: У американской еврейской элиты, выразителем которой является Томас Фридман, ведущий обозреватель "New York Times", весьма своеобразная логика. Израиль не должен выступать против сделки с Ираном, чтобы не давать повода для обвинений в двойной лояльности евреев США.

Этой же позиции придерживался, как известно, во время Второй мировой лидер еврейской общины Америки раввин Стивен Вайс, не желавший тревожить Рузвельта жалобами на страдания европейских евреев… 

В это не хочется верить, но именно лица еврейской национальности (трудно назвать их евреями) возглавляют "крестовый поход" против Израиля. Они вовсе не отщепенцы в своей среде, а ведущие политические и общественные деятели, законодатели моды и культуры еврейской Америки.

Например, антисионист Макс Блюменталь, утверждающий, что Израиль – квазиколониальное образование, сын Сиднея Блюменталя, одного из чиновников в администрации Билли Клинтона.

Его книга, сравнивающая евреев с нацистами и призывающая к свертыванию Израиля, вызвала шок даже у яростных критиков Израиля – Эрика Альтермана, утверждающего, что Израиль затыкает своим критикам рот обвинениями в антисемитизме, и редактора леволиберального журнала "Forward" Джонатана Джереми Гольдберга.

Реплика: Во все времена, начиная со дня образования народа у горы Синай (получения Торы), все его страдания были вызваны не внешними, а внутренними врагами. Но уничтожить внутренних врагов возможно только объединением народа.

Творец (единственная сила в мире) специально возбуждает среди нас такие мерзкие силы, делающие карьеру на страданиях своего народа, чтобы мы были вынуждены объединиться. Так было во всех малых и больших неприятностях и войнах.

У нас нет внешних врагов, есть враги внутренние, в каждом из нас. Искоренить их из каждого возможно только привлечением ОМ (ор макиф, высший исправляющий свет), который воздействует на нас в мере нашего устремления "быть как один человек с одним сердцем".

Постоянно объединяясь над все новыми помехами, посылаемыми Творцом, мы реализуем т.о. свободу воли и управляем всей природой. Всей этой процедуре и обучает нас наука Каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейское лобби, которого... нет

Еврейский антисемитизм, ч.1

Как бороться с бойкотом Израиля?

Беседы о новой жизни, ч.588

Беседа на тему "Ограничение свободы слова", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.587

Беседы о новой жизни, ч.579

Беседы о новой жизни, ч.585

В чем кроется свобода воли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас свобода выбора?

Ответ: Любой человек, ощущающий потребность в свободе воли, может ее достичь. А у евреев, как у носителей двух линий, эта потребность существует всегда, т.к. изначально они получили ее еще в Древнем Вавилоне.

Но и сегодня каждый человек, который ощущает потребность в свободе выбора, может присоединиться к методике Авраама, как некогда присоединившиеся к нему выходцы из Древнего Вавилона, которые получили от него инструкцию правильного духовного развития человека.

В наше время любой может присоединиться к еврейскому учению – к науке каббала, потому что она говорит о душах и о том, как их развивать.

Вход в иудаизм очень простой: тот, кто желает – пожалуйста, национальность не имеет значения. Евреи не судят об остальных народах по их национальности, потому что у них самих ее нет.

Единственный критерий – собственное развитие с помощью методики восхождения и соединения всех ради взаимной любви. А к этому может присоединиться все человечество без всякого ограничения. 

Реплика: По вашим словам, процедура гиюра (перехода в еврейство) очень проста...

Ответ: А разве была какая-то процедура гиюра у древних народов? Когда к Гилелю пришел не еврей и спросил, что значит быть "евреем", тот ответил: "Не делай ближнему того, чего не желаешь себе". Все, больше ничего не надо!

Вопрос: В чем заключается свобода воли евреев?

Ответ: Только в том, чтобы вопреки своему эгоизму связываться между собой и создавать в себе свойство отдачи и любви. Все, кто занимаются этим, называются евреями. Они поднимаются над эго и объединяются, для того чтобы провести в мир положительную силу.

Если у человека есть к этому потребность, значит, в нем скрыт духовный ген. И тогда он абсолютно равен еврейскому народу в вопросе свободы воли.

Вопрос: Значит, тогда он может передать этот ген своим детям?

Ответ: Это не передается по наследству, а является следствием воспитания. Евреем называется не человек, родившийся от матери еврейки, как общепринято считать, а тот, кто готовит себя к переходу ("эвер") из эгоистической парадигмы в альтруистическую.

Реплика: Но у большинства нынешнего еврейского народа нет ни малейшего представления об этом…

Ответ: У них есть внутренняя предрасположенность, так называемое решимо – информационная запись о том, что они могут развить духовный ген, изначально находящийся в них еще со времен Авраама.

Любой человек, который присоединяется к еврейскому народу поиском любви к ближнему и согласен заниматься этой методикой, передает своим потомкам ту же самую духовную предрасположенность.

Из ТВ программы "О нашей жизни" №6, 04.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто держит ключ к свободе и счастью

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Центр мира – центр мысли

Куда движется мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раньше вы больше писали постов на темы самой каббалы и общечеловеческие, а теперь – все вокруг Израиля и евреев. Было интереснее читать, а сегодня все сужено в одну тему. Вы уже не каббалист?

Ответ: Мое занятие – движение мира к его цели развития – подъему (переходу) на следующую ступень, духовную. Каббала и есть учение об этом переходе.

Но он происходит с человечеством постепенно, за 6000 лет, начиная с первооткрывателя этого явления – Адама. В нашем мире переход реализуется группой людей.

Их отличие от остальных – в наличии в них вопроса о смысле жизни, как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, п.2. (не путать с вопросом "Чем наполнить жизнь"). Эту группу впервые собрал и организовал Авраам, назвав ее народом Израиля.

Это не биологический народ, выросший из своих биологических предков, а народ идеологический, т.е. выходцы разных народов древнего мира, жившие в Вавилоне 1500 лет до н.э., которые поняли призыв Авраама: именно объединением, вопреки взаимному отторжению, в раскрытии Высшей силы ("Вкусите, как прекрасен Творец"), достигается смысл существования. 

Реализация этой цели является причиной существования евреев, хотя они об этом уже 2000 лет как забыли. Но существуют они только ради этого – чтобы на себе показать всем народам пример достижения цели – раскрытие Творца! От удачной демонстрации, как достичь высшего существования ("Стать светом народам мира"), зависят судьба евреев.

Народы мира подсознательно ждут этого от евреев, а отсутствия желаемого вызывает в них ненависть к евреям, ощущение, что евреи от них что-то скрывают. Сегодня мы находимся в особой точке развития человечества: оно пришло к эгоистической всемирной зависимости.

Из этого состояния есть 2 пути: мировая война или исправление всеобщей зависимости на всеобщую добрую связь. Если евреи выберут путь единения между собой и научат этому народы мира, мир быстро и благополучно достигнет следующей ступени своего развития. Моя организация работает над этим.  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука существования еврейского народа

Древняя тайна иудеев

Избранность, пронесенная через тысячелетия

Беседы о новой жизни, ч.587

Беседа на тему "Свобода слова", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.579

Беседы о новой жизни, ч.585

Беседы о новой жизни, ч.584

Страница 95 из 130« Первая...9394959697...Последняя »