Записи в разделе 'Израиль сегодня'
День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В День Независимости Израиля мы проводим военные парады, рассказываем о военной мощи страны, которая дает нам возможность быть независимым государством. Но Вы говорите, что это – не главное...

Ответ: Естественно, военной мощью мы ничего не определяем. Это все – "детские игры". Но пока мы еще не сильны на духовном уровне, то должны быть сильны на земном уровне.

Если бы у нас была крепкая внутренняя связь между собой, никто никогда не мог бы навредить нам. Все зависит от меры нашего единства. Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар" писал, что только лишь объединение между нами определяет меру нашей безопасности, от которой зависит наша независимость.

Вопрос: Государство должно быть сильным, чтобы защищать свои границы?

Ответ: Такая "сила" говорит о слабости государства. Если бы мы были сильны в своем внутреннем единении, никакой армии нам не понадобилось бы – у нас не было бы врагов. 

Поэтому независимость может быть только в свободе от своего "я". Ведь насколько я могу приподняться над ним в связи с другими по принципу "возлюби ближнего как себя", настолько я освобождаюсь от разных напастей: войны, террора и всего прочего.  

Нам надо действовать самым большим и самым сильным в мире оружием – единением, которого от нас ждут. А пока этого нет, весь мир против нас, и дальше это будет все больше усугубляться, потому что все нуждаются в единстве и видят в нас его врага.

Подсознательно или осознанно все в мире будут желать уничтожения нашего государства и народа, поскольку наш народ не выполняет своей миссии и кажется всем несущим зло вместо добра.

Поэтому День независимости должен быть днем пересмотра всей концепции нашего существования. Он должен быть днем исследования нашей миссии, нашей судьбы, нашего предназначения. И тогда мы сможем говорить о том, что нашли путь стать независимыми.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости: начало освобождения человечества

Почему не Уганда?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвреям очевидно, что еврейское государство не может существовать ни в каком другом месте. Когда-то предлагалось основать еврейское государство в Уганде, и это замечательное место по своим условиям.

Предлагался также Мадагаскар – прекрасный изолированный, огромный остров, на котором можно было построить сказочную страну.

В то время на Мадагаскаре почти никто не жил, кроме нескольких примитивных племен. Можно было бы купить остров в Тихом океане или Средиземном море и построить еврейское государство там. Или Соединенные Штаты могли бы выделить участок земли на своей территории и перевезти на него всех евреев, позволив нам делать на нем все, что мы хотим.

Но все это не может иметь успеха. Ясно, что это не будет народом Израиля и там не может существовать государство Израиль. А народ не может существовать без государства на протяжении долгого времени. Это снова будет состоянием изгнания.

Возникает вопрос: достойны ли мы уже освобождения, то есть построения государства Израиль и может ли это государство существовать в каком-то другом месте, кроме земли Израиля? 

Когда-то в России, еще до репатриации в Израиль, я думал над этим вопросом, пытаясь оценить другие возможности при виде тех трудностей, с которыми сталкивается государство Израиль.

Я чувствовал, что должен жить в еврейском государстве, но тогда мне было не так важно, где оно находится.  Если бы оно было в другом месте, я поехал бы туда. Я просто хотел выйти из-под власти чужого народа и жить в своем государстве.

Но теперь я, конечно, полностью убежден, что государство Израиль не может существовать ни в каком другом месте, кроме этой земли.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место духовного рождения народа

Страна обетованная с золотым песком

Сбор на земле Израиля

Беседы о новой жизни, ч.554

Беседа на тему "Куда идет Израиль?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль  

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.553

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседы о новой жизни, ч.551

Страна обетованная с золотым песком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ многие годы жил в изгнании, мечтая вернуться на землю обетованную. Но после того, как эта мечта осуществилась, и мы прожили в своем государстве несколько десятков лет, это стало привычным и обыденным.

Многие не понимают связи еврейского народа с землей Израиля. Они чувствуют себя просто израильтянами, а не частью длинной цепочки евреев, прошедших долгое изгнание и, наконец, вернувшихся на свою землю.

Есть ли связь между современным государством Израиль и той землей, на которой оно находится? Можно ли было в 1948 году создать еврейское государство в каком-то другом месте, например в Уганде, как это предлагалось?

Ответ: Мы видим, что Авраам привел еврейский народ именно на землю Израиля. Он собрал в свою группу людей из Древнего Вавилона и хотел создать из них новый народ по идеологическому принципу: связанный не материальными генами, а особым духом, любовью к ближнему как к самому себе, всеобщим единством, подъемом над эгоизмом.

Каждый в этой группе выходил из себя навстречу другим, отрываясь от своего эгоизма, и ощущал свою жизнь через общество. Еврейский народ объединился на основе этой идеологии. 

Авраам с самого начала понял, что географическое место, соответствующее духу любви ближнему – это земля Кнаан, то есть будущая земля Израиля. Он специально привел своих учеников на эту землю, хотя у него была возможность повести их из Вавилона в любом направлении из 360 градусов.

Он мог бы пойти на восток, в Индию или Китай, на север, в Европу или Россию, на юг в Африку или Саудовскую Аравию. Но он отправился именно сюда, потому что у материальной земли есть духовный корень. И тип людей, живущих согласно избранному им духу любви к ближнему, как один человек с одним сердцем, обязан жить именно на этом участке земли.

Если же они поселятся в другом месте, то не будет соответствия между этой группой и землей. Земля не даст им силы. Это может показаться мистикой, но мы видим, что место, на котором живут люди, влияет на них, придавая им новый характер, даже новые черты лица.

Примером тому, огромная разница между ашкеназийскими евреями,  жившими в Европе, и сефардскими евреями, которые после изгнания из Испании переселились в Африку. Они отличаются и характером, и внешним видом. Так же сильно отличаются от европейских евреев евреи, живущие в средней Азии.

Очевидно, что живя в каком-то месте земного шара, человек получает от земли особые силы, формирующие его характер, свойства, подход к жизни -  внешний образ и внутренний. Авраам видел, как духовные силы воздействуют на материальную землю, и потому привел евреев на землю Кнаан, в Израиль.

В книге Зоар и у Ари описаны особенности земли Израиля и всей области вокруг нее: Иордании, Сирии, Ливана, Египта, Вавилона, которые отличаются от всего остального мира. Авраам чувствовал это. Человек, постигающий духовный корень, ощущает его связь с материальной ветвью.

Поэтому не случайно было выбрано место для основания Иерусалима, а в нем Масличная гора. Каждый самый маленький кусочек земли в Израиле очень особенный.

Посмотрите, какая огромная разница между Галилеей и пустыней Негев, морским побережьем, областью Иерусалима, Иудейскими горами, Эдомскими горами. Ни в каком другом месте мира нет такого разнообразия и резких противоположностей между силами, действующими на таком небольшом участке земли. 

Я был в разных концах мира, и если просто выбирать хорошее, удобное место для жизни, вне связи с духовными корнями, то есть множество красивейших мест, с богатейшим природным потенциалом и возможностью основать там народ и государство.

Но евреи поселились именно на земле Израиля, за право обладания которой борются другие народы с таким упорством, будто это не просто песок, а золотой песок. Мы видим, что взгляды всего мира устремлены на эту землю. Видимо все чувствуют, что она обладает особой силой.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без народа Израиля нет земли Израиля

Сбор на земле Израиля

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

как один человек с одним сердцемНарод Израиля должен знать, как стать независимыми, дружелюбными, близкими друг другу как "один народ с одним сердцем". Это является нашей обязанностью по отношению к себе, ко всему человечеству и к Творцу. Мы обладаем этой методикой, находящейся внутри каббалы, и должны реализовать ее, а иначе мы – не народ.

Мы вернулись в землю Израиля для того, чтобы воплотить возможность прийти к такому состоянию. А если мы откажемся от этого, то будем вынуждены возвратиться в страны изгнания. И неизвестно, что тогда сделает с нами высшая сила, которая желает нашего объединения, а мы противоречим ей.

Реплика: Согласно Вашим словам, я назвал бы День независимости Израиля днем зависимости друг от друга.

Ответ: Да, парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя.

Как мы приходим к состоянию, когда можем быть уверенными, что не вредим себе и остальным? Только когда приподнимаемся над самими собой, и "я" каждого из нас находится под властью окружения. Больше у нас ничего нет. Отдаваясь полностью окружению, мы определяем свою независимость.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости: начало освобождения человечества

Независимость Израиля (клип)

Беседы о новой жизни, ч.553

Беседа на тему "День Независимости Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседы о новой жизни, ч.550

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВеликий каббалист Бааль Сулам считал День Независимости Израиля святым праздником, потому что видел в нем начало полного освобождения человечества от эгоизма и подъема его до уровня Творца.

Реплика: Для большинства людей этот праздник олицетворяет независимость еврейского государства, куда они съезжаются, и Израиль становится их домом.

Ответ: Нет такого государства, которое может быть полностью независимым. Мы видим, что весь мир зависит друг от друга, а человек – от остальных людей, ведь он не может жить сам по себе. Поэтому наше материальное существование нельзя назвать независимым.

Независимость может быть достигнута лишь тогда, когда ты находишься в полном контакте с теми силами, которые определяют твое существование, и знаешь, как управлять ими. Тогда еще можно говорить о какой-то независимости,  хотя это понятие довольно условно.

Независимым не может быть никто! Даже структура камня зависит от условий окружающей среды.

Независимость человека может появиться тогда, когда он ощущает свою полнейшую зависимость и находит внутри нее возможность быть независимым. 

Это чисто психологическая настройка. Если человек находится в доброй, вечной, правильной связи со всеми воздействующими на него параметрами, тогда он считается независимым. Он полностью зависит от них, но поскольку сделал так, что сам определяет их отношение к себе, то он – независим.

Сказано, что "Творец добр и творит добро", в Его системе нет ничего, что бы могло бы причинить нам зло. Но человек сам вызывает отрицательные воздействия в себе, потому что не соответствует системе Творца.

Значит, для того чтобы стать независимым от самого себя, он должен исправить себя и подогнать под уровень Творца, т.е. тоже стать добрым и творящим добро. И тогда ему ничего не страшно – он находится в поле положительных сил. Лишь в таком виде мы независимы! К этому состоянию мы должны прийти.

Получается, что с одной стороны, это состояние полнейшего подобия Творцу, полнейшей зависимости от Него. Но, с другой стороны, мы используем и Его полнейшую зависимость от нас. То есть мы с Ним абсолютно равны, подобны, взаимосвязаны! Это и есть состояние полной независимости.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю стать независимыми

Подлинная независимость

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседа на тему "Мечта и надежда Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседы о новой жизни, ч.549

Волна цунами на горизонте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец действует с нами кнутом и пряником: либо Катастрофа, либо жизнь в Раю?

Ответ: Рай ожидает нас в любом случае, но либо после Катастрофы, либо после того, как мы поймем, что стоит самим исправлять себя, добрым путем.

На каждом этапе мы стоим перед этим выбором: либо объединение, либо катастрофа. В конце концов, мы все равно придем к единству, но после очень многих ударов.

Я уже сейчас вижу огромную волну цунами, поднимающуюся на нас из Америки и Европы. Поднимается волна ненависти, угрожающая уничтожить нас в новой  Катастрофе.

Каббалисты предупреждают, что от 14-ти миллионов евреев может остаться крохотная горстка людей. И даже если от всего народа останется лишь десять человек (миньян), им все равно придется объединиться между собой и полюбить ближнего как самого себя. За счет этого они смогут провести свет всему миру, чтобы мир понял, что надо делать. 

Вопрос: Где вы видите признаки надвигающейся Катастрофы? Почему мы ничего не видим?

Ответ: В этом вся проблема, что 14 миллионов евреев настолько нечувствительны, что не замечают надвигающейся опасности уничтожения. Я же вижу, как растет антисемитизм. Но люди успокаивают себя, что это не страшно и можно от него спрятаться.

Таким поведением мы приближаем к себе злые силы, пока не разразится новая Катастрофа. Программа творения осталась прежней.

Вопрос: Возможно ли остановить это цунами?

Ответ: Конечно, возможно! Прежде всего, надо прислушаться к тому, что говорят каббалисты и организовать повсеместно учебные классы, круглые столы, где люди могли бы почувствовать взаимное участие и дух объединения.

Благодаря этому мы притянем к себе высший свет исправления. Сказано, что Творец создал эгоизм, злое начало, и в придачу к нему Тору, свет которой возвращает к источнику. Каббалисты обучают людей, как извлечь этот свет, особую положительную силу природы, противостоящую эгоистическому началу.

Эта сила уравновесит человеческий эгоизм и установит в мире спокойствие.

Вопрос: Вы призываете всех евреев вернуться к религии?

Ответ: Это совершенно не связано с религией. Я призываю вернуться всех к любви, поняв, что выбора нет, и мы обязаны сблизиться друг с другом. Даже в то время, когда на горизонте видна угроза уничтожения и волна антисемитизма – но все это приходит для того, чтобы помочь нам. Как написано о Фараоне, что он приблизил сынов Израиля к Творцу.

Давайте же изучим, каким образом мы можем объединиться поверх своей эгоистической природы. Благодаря этому мы сделаем свою жизнь счастливой. Именно этого весь мир ждет от нас, и все немедленно превратятся в наших друзей.

Давайте попробуем, и мы увидим, как к нам потянутся люди, захотят нам помогать. В мире уже есть тысячи людей из народов мира, которые хотят идти вместе с нами и поддерживают нас. Ведь они чувствуют, что миру больше некуда продвигаться, у него нет цели.

А методика каббалы дает нам цель: всеобщее объединение, поднимающее нас на новый уровень развития, при котором мы начинаем жить в новом светлом мире – не в мире получения, а в мире любви и отдачи. Перед нами откроется вечный и совершенный мир.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – ключ от счастья

Достаточно первых шагов

Убежище

Достаточно первых шагов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве возможно объединиться так, чтобы другие стали тебе важнее самого себя? Ведь человек в первую очередь думает о самом себе.

Ответ: Человек должен подняться на такой уровень, когда будет в первую очередь думать о других.

Вопрос: Почему Творец ставит перед нами невыполнимые задачи? Сначала Он дает нам эгоистическую природу, потом требует достичь любви к ближнему как к самому себе, а когда у нас это не получается, посылает нам Катастрофу?

Ответ: Разве мы старались, и у нас не получилось? Мы даже и не пробовали это сделать. Если мы начнем пытаться объединиться, то увидим, как Творец придет и будет воевать вместо нас.

От нас не требуется ничего, кроме стараний достичь единства. Ясно, что у нас нет ни соответствующего желания, ни сил, ни понимания. Но надо только начать прилагать усилия, как младенец, делающий первые шаги.

Кроме этих усилий от нас ничего не требуется, этого достаточно – остальное сделает Творец. Высший закон, действующий в мироздании, закончит за нас эту работу. 

Во всех поколениях народ Израиля подвергается нападениям извне. Таким путем нас подталкивают к исправлению, к единству, к любви к ближнему как к самому себе.

Если другие становятся нам ближе самих себя, то таким образом мы создаем интегральную сеть, в которой все человечество связано, словно один шар. Все соединены и зависят от всех. Нет более или менее важных – все абсолютно равны. И тогда нам откроется новый мир.

Сегодня мы видим мир глазами своего эгоизма, оценивая, насколько можем использовать его для своего блага. Если же мы достигнем единства, то увидим совершенную и неограниченную реальность, находящуюся вне нашего эгоизма, вне интереса выиграть или боязни проиграть. Это будет жизнью в вечном и совершенном мире – райской жизнью.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – ключ от счастья

Опасно отставать от графика истории

Убежище

Единство – ключ от счастья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как бы вы советовали провести день памяти жертв Катастрофы, чтобы она действительно никогда не повторилась?

Ответ: Я родился в семье, потерявшей в Катастрофе свою большую часть. Из всех фотографий в семейных альбомах, которые показывали мне в детстве дедушка и бабушка, осталась лишь самая небольшая часть, на которой были живые люди, жившие где-то. А на всех остальных были погибшие, сожженные.

Но пора перестать просто оплакивать погибших – надо взять себя в руки и добавить разум к охватывающим нас чувствам. Мы обязаны решить, что сделать для того, чтобы Катастрофа никогда не вернулась.

Что мы сейчас реально делаем для этого? Поможет ли еще один обелиск или посещение Освенцима предотвратить новую Катастрофу? Это не помогает и не переворачивает человека настолько, чтобы он с этого момента начал жить по-новому.

Я не имею в виду, что такие посещения не нужны. Но мы обязаны серьезно разобраться и сделать правильные выводы о причинах Катастрофы и о том, что необходимо сделать, чтобы она не повторилась. 

Дело в том, что мы находимся в системе природы, в которой действует жесткий закон, который нельзя нарушить. И этот закон говорит о том, что евреи обязаны жить в единстве, как один единый народ, каким его создал Авраам, а затем продолжил и усилил Моше и все цари народа Израиля.

Этот пример объединения мы должны показать народам мира. И как только мы начнем работу по объединению, сделаем хотя бы один шаг вперед, мы немедленно почувствуем к себе другое отношение. Антисемиты начнут понимать, почему ненавидят еврейский народ.

Ведь подсознательно они хотят видеть от нас именно этот пример объединения. Они говорят, что в руках у евреев ключи от счастья мира. Единство – это и есть тот самый ключ от счастья. Мы можем раскрыть всем этот секрет и показать, как прийти к счастливому миру. 

Антисемиты говорят об этом открытым текстом, обвиняя евреев во всех своих несчастьях. Таким образом, они признаются, что зависят от евреев. Человечество насчитывает семь миллиардов человек, и какие-то 0.2% от всего мира доставляют ему столько неприятностей.

И антисемиты в этом правы – все зависит только от евреев. Об этом говорит каббала и все пророки. Еврейский народ обязан достичь единства.

Крушение Храма произошло именно потому, что в народе Израиля не было братской любви. Это крушение продолжается по сегодняшний день, и Катастрофа еврейского народа была частью его.

Поколение катастрофы не смогло объединиться между собой, чтобы пробудить весь мир к объединению. Закон Израиля – это любовь к ближнему как к самому себе.

Вопрос: Но ведь в то время было много праведников, больших каббалистов?

Ответ: Выполнение этого закона требуется от всего народа, а не от нескольких каббалистов, и поэтому произошла Катастрофа. А праведники в таком случае страдают первыми.

Вопрос: А где же Творец во всем этом рассказе?

Ответ: Творец был непосредственным участником Катастрофы – это та самая сила, которая всех уничтожила. Разве есть еще какая-то сила? Нет никого, кроме Творца, как сказано в молитве: "Слушай Израиль! Творец наш, Творец – один". 

Катастрофа – это не наказание, а исправление. Если мы не хотели исправить себя подобру, то приходится исправлять нас плохим путем. Высшая сила природы устанавливает для Израиля закон любви к ближнему, а если мы не исполняем его, то разражается Катастрофа.

Та же самая история повторяется на протяжении всего рассказа Торы: с Аманом, с разведчиками. Творец указывает нам, как поступить, а если мы этого не делаем, то на нас обрушивается удар.

И это только мы воспринимаем его как удар, а на самом деле, это исправление. Мы получаем удар по своему эгоизму, которые его немного исправляет.

Катастрофа была ценой, заплаченной нами за возможность создания государства Израиль, которое без нее не возникло бы. Но на практике, Израиль до сих пор не является тем государством, каким должен быть, ведь это требует единства всего народа.

Получается, что необходима следующая Катастрофа для того, чтобы заставить нас объединиться? Очень надеюсь, что ее не понадобится.

Мы будем получать все новые и новые удары, все более частые и сильные, пока не согласимся объединиться. То есть мы обязаны стать одним человеком с одним сердцем, чтобы другие стали мне важнее самого себя.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно первых шагов

Опасно отставать от графика истории

Убежище

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседа на тему "Независимость", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседы о новой жизни, ч.549

Беседы о новой жизни, ч.548

Опасно отставать от графика истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно прошедшие в Израиле выборы показали насколько расколото и разобщено израильское общество. Позволяет ли методика каббалы преодолеть этот раскол и объединить народ?

И есть ли связь между разобщением народа и поднимающейся по всему миру волной антисемитизма?

Ответ: Только методика каббалы позволит достичь объединения народа. А если мы запаздываем в своем развитии от запланированного графика истории и не способны вовремя объединиться, то в этой мере вызываем на себя воздействие силы, обязывающей нас к этому извне.

Если мы не реагируем на это предупреждение, то давление на нас все больше усиливается, пока мы не оказываемся в плотном кольце врагов. У пророков рассказано о такой возможности, о временах, когда мы будем вести на этой земле непрекращающиеся войны без всякой надежды на спасение.

Той крохотной горстке евреев, которые уцелеют после новой катастрофы еврейства по всему миру, все равно придется объединиться, чтобы продемонстрировать методику объединения народам мира. 

Народ Израиля существует только ради этой цели. И чем дольше мы уклоняемся от своих обязанностей, тем мрачнее становится наше будущее. Поэтому в эти дни, когда мы вспоминаем Катастрофу европейского еврейства и говорим о независимости государства Израиль, о законах еврейского народа, нам в первую очередь нужно выяснить, почему между нами нет единства, как у одного человека с одним сердцем, почему у нас нет любви друг к другу.

Мы обязаны прийти к такой братской любви и для этого даже не обязательно всем евреям переезжать в Израиль. Объединение может произойти и через океаны, неважно, где находится человек, в какой части света. Главное, чтобы каждый еврей получил образование, обучающее методике объединения, в какой бы стране он ни находился.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убежище

Новое время и старая слепота

Современное израильское общество

Убежище

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Катастрофа еврейского народа – это самое трагическое событие в нашей истории. Но когда видишь, как растет антисемитизм во всем мире, то приходят мысли, что Катастрофа не ушла в историю, а актуальна и сегодня. Может ли Катастрофа повториться?

Ответ: Смысл проходимого нами процесса в том, чтобы мы раскаялись в своей эгоистической природе и потребовали заменить ее с ненависти на братскую любовь. Для такого осознания требуется познакомиться со всей программой творения.

Наука каббала объясняет, что все творение – это одна замкнутая, аналоговая система, связанная всеми своими частями, на всех уровнях в один шар. Получается, что каждый элемент влияет на все остальные элементы, все гармонично участвуют в системе – кроме человека.

Представьте себе сферу, внутри которой есть неживая природа, растения, животные, существующие в полном симбиозе друг с другом. Хотя мы и видим, как один пожирает другого, но это лишь потому, что человек, самое развитое творение, зол по своей природе и эгоистичен.

Эгоизм разделяет нас и заставляет получать выигрыш за счет других, конкурировать, враждовать. Каждый чувствует себя лучше, если вырвался вперед других, а не наоборот, пропускает их вперед себя. 

Человеческая природа обратна совершенной, глобальной, интегральной природе, подразумевающей круглую, замкнутую систему. Но в итоге, человечество обязано привести себя в соответствие природе и прийти к прекрасному, совершенному состоянию всеобщего объединения между всеми народами мира.

Есть один особый народ, называемый народом Израиля, который располагает методикой достижения объединения. В таком объединении этот народ жил на протяжении 1.600 лет, начиная с Древнего Вавилона.

Выйдя из Древнего Вавилона, еврейский народ прошел через землю Кнаан, Египет, Синайскую пустыню и пришел на землю Израиля, где прожил до разрушения Храма и выхода в последнее изгнание. Около полутора тысяч лет этот народ жил по принципу любви к ближнему, как к самому себе.

Еврейский народ находился в постижении общей природы объединения, благодаря чему, постиг законы общей природы, постиг "Творца", то есть совершенство, взаимную любовь и отдачу.

А затем мы упали с высоты любви в ненависть и таким образом, сравнялись со всеми народами мира, между которыми и живем по сегодняшний день. Но около ста лет назад еврейский народ получил возможность вернуться на землю Израиля, чтобы вновь создать тут государство Израиль.

Государство Израиль нужно создавать согласно нашей программе, законам, по которым мы жили когда-то, то есть по законам объединения народа, государства. Без такого объединения, которое подходит еврейскому народу, то есть любви к ближнему как к самому себе, мы не сможем стать народом. Поэтому мы до сих пор называемся собранием изгнанников.

Только реализуя данную нам методику объединения, мы построим народ Израиля – а иначе мы не считаемся народом. Мы вроде живем вместе, в одной стране, а на самом деле, каждый сам по себе, как это происходит сегодня. Многие вообще хотели бы уехать, и если бы имели возможность хорошо устроиться за границей, с радостью оставили бы свою страну.

Здесь нет духа одного народа, живущего в одной стране, на своей земле – это больше похоже на убежище, в которое мы собрались по безвыходности. Но если в прошлые поколения, сразу после Катастрофы, когда евреи бежали сюда из других стран, Израиль еще был похож на убежище, то сегодня он им уже не является.

Ведь сегодня каждый имеет возможность странствовать по миру и жить, где ему хочется. Израильтян можно встретить во всех концах мира. То есть мы снова рассеиваемся по миру, как будто угроза миновала и можно выйти из убежища.

Но согласно программе творения, мы обязаны стать одним народом – и не для того, чтобы самим хорошо жить, а чтобы показать правильный пример всем остальным. Это означает, "стать светом для народов мира".

Нам придется реализовать это объединение, желаем мы того или нет. И поэтому мы будем ощущать всевозможные проблемы внутри народа Израиля, и страшную ненависть и антисемитизм извне, от других народов, пока все это не обяжет нас объединиться.

Но мы можем сами осознать необходимость объединения и начать над ним работать по методике каббалы, объясняющей, как полюбить ближнего как самого себя – и тогда не понадобится подталкивать нас к этому ни внутренними раздорами, ни внешней ненавистью.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасно отставать от графика истории

Никогда больше!

Новое время и старая слепота

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседа на тему "Связь народа Израиля со своей страной", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.549

Беседы о новой жизни, ч.548

Беседы о новой жизни, ч.547

Страница 105 из 130« Первая...103104105106107...Последняя »