Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Дыхание перемен

каббалист Михаэль ЛайтманСтрана дышит в такт коронавирусу: выдох весной – вдох летом – выдох осенью. Жизнь замирает, пробуждается, вновь затихает. Вирус потихоньку и в то же время стремительно переводит нас в новую эпоху. Мы этого еще не чувствуем, но мост рушится вслед за нами.

Послушайте

С зимы я предупреждаю о том, что коронавирус – это не просто очередная вспышка, а индикатор глобальных процессов, происходящих в человечестве. Он не случаен, он прямое следствие наших дисбалансов. "Он нечто намного большее, чем кажется", – писал я в марте.

"Не ждите возврата, – предостерегал я в апреле, – мы выйдем из карантина в новый мир с другой экономикой, с другими приоритетами и перспективами, с другими ограничениями и возможностями".

"Судорожный порыв назад, в привычное прошлое застилает нам глаза. Поэтому не удивлюсь, если, спустя какое-то время, нам снова придется разойтись по домам" – это тоже апрель. "Мы еще ничего не поняли и потому подставляем себя под следующий удар" – май.

"Мы продолжаем тратить астрономические суммы на возврат туда, куда вернуться невозможно!" – об этом я кричал в июне

Ведь внутренний рост невозможно обратить вспять. Подросток не вернется в младенческое состояние, а взрослый – в детство. Так почему же мы так упорно ждем, что человечество вновь прильнет к "бутылочке" с адской смесью эгоистических амбиций? Они перебродили уже настолько, что превратились в яд.

Май: "Вирус на многое открыл глаза, выявил предательские слабости глобального мира, поставил перед нами острейшие вопросы. Их мимоходом озвучили, посмаковали немного и радостно забыли, предвкушая возврат к "нормальной жизни". И после этого мы считаем себя взрослыми, трезвомыслящими людьми? Мы же еще ничего не поняли и потому подставляем себя под следующий удар".

Да, подставили. Да, опять смотрим на пустые улицы. А как насчет понимания?

Мы все отлично понимаем, что бороться надо не с симптомами, а с самой болезнью, с причинами проблемы. Но ведь коронавирус – это тоже всего лишь симптом! Симптом испорченной взаимосвязи, из-за которой между нами распространяется негатив, зараза разных видов, а все позитивное, действительно полезное, блокируется. Давайте же поймем, наконец, от чего нам надо лечиться.

"Почему мы зацикливаемся на коронавирусе и не желаем делать выводы? Почему все прочее готовы и дальше отдавать на откуп эгоизму? С таким подходом нас ждут намного более трудные и болезненные испытания. Система не отступит, и в конечном итоге мы все равно примем ее требования. Так почему не сейчас?" – это тоже июньское.

Говорю как каббалист: мы имеем дело не с вирусами, а с законами развития человечества. Пандемия – не досадный сбой, а системное событие, импульс к качественному переходу, к взрослению. Это заложено в программе, от этого никуда не деться, законы Природы непреложны. Но пугает меня другое – наша слепая уверенность в том, что мы выше них.

Представьте

Поезд несется к пропасти. Чтобы спастись, прежде всего, надо нажать на тормоза. Но пассажиры смотрят в окна и не видят, чтó впереди. А в передних вагонах идет борьба за то, чтобы успеть порулить, – поездом, несущимся в пропасть!

Это Израиль образца 2020 года. Или 5781-го. Хотя какая разница? Год сменился, а мы остались прежними.

Теперь представьте, что все в поезде выполнили распоряжение Минздрава и надели маски. Поможет ли нам такое "великое самопожертвование"? От вируса в какой-то степени поможет. Но от пропасти не спасет.

Чтобы не угодить в пропасть, надо выйти из этого поезда обреченных, из вереницы безразличия, суконного эгоизма, потребительских отношений, испорченных взаимосвязей. Мы заражаем друг друга потому, что, по большому счету, нам наплевать друг на друга. И подлинная проблема не в заражениях, а в наплевательстве. Когда каждого окружают чужаки, до которых ему нет дела, мы продолжаем вирусный обмен негативом – и в итоге нас ждет пропасть. Когда каждый научится по-другому смотреть на окружающих, думать о них, заботиться о них, тогда общая система начнет выздоравливать.

Но это уже совсем другой "поезд". Нынешний свое отбегал.

Очнитесь

Сегодня нас насильно рассаживают по купе, а мы сопротивляемся. Нам же надо в паб, в ресторан, в гости, в отпуск, на свадьбу, на молитву, на демонстрацию и еще в кучу разных мест. "Думать о других – полный бред!" – вот что на душе у человека. Даже если умом он понимает, что так надо, все равно сердцу не прикажешь.

И потому люди не приемлют ограничений. Каждый сам себе голова. Каждый прав. Между нами плещется море гнилой гордыни, маленькой и большой, затаенной и неприкрытой. Мы ни на чем и ни у кого не учимся. Каждый сам все знает. Да и правительство наше ничуть не мудрее нас. Недавно меня спросили, ожидаю ли я от политиков личного примера. Так вот, от них я ничего не жду. Я обращаюсь к вам. Это наше общее дело.

Нам нужно осознать свою беду, свое естество. Нам нужно взглянуть правде в глаза, поставить себе диагноз и начать лечение. До сих пор мы "сбивали температуру", но ведь внутри нас сидит болезнь – раздутое эго, злое начало, "змей", который превращает нас в чужаков, в конкурентов, в "страну глухих".

Мы так сроднились с этим змеем, что не замечаем, как он помыкает нами – в своих интересах, а вовсе не в наших. Он наше проклятие. Под его пятой человек легко подвергает риску заражения себя, своих близких, просто случайных встречных – и ощущает в этом удовлетворение, самоутверждение, правоту. На самом деле ничего нового, но сейчас вирус вскрывает нашу природу и показывает ее нам: "Полюбуйтесь. Но лучше ужаснитесь и начните действовать".

Выходит, беда пришла, чтобы разбудить нас. Без таких бед злое начало правит бал и делает с нами что хочет. Мы могли бы и дальше нестись на всех парах, но эпидемия снизила ход, перестук колес больше не оглушает, ритм замедляется, и в паузах, в просветах мы можем заметить его – змея, сеющего рознь и требующего жертв. Надо уже поймать эту гадину за хвост. Только тогда нам удастся выйти из-под ее власти – сообща, понимая, с чем мы имеем дело.

Сегодня на дворе сентябрь. И я говорю: к зиме у нас начнутся перебои с насущно необходимым. Весной мы будем перебиваться "на подножном корме". Не из-за вируса – из-за себя самих.

Я не пророк. Я сужу по тенденциям. И это не приговор, не рок, не неизбежность. Мы можем все изменить, если выйдем из поезда, несущегося в пропасть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как вернуть контроль над жизнью

Послезавтра

Пандемия: не пережить, а победить

Мои мысли в Twitter, 23.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПрирода (Творец) желает показать нам, что до тех пор, пока мы не научимся правильно относиться друг к другу, мы должны быть практически изолированы друг от друга. И не имеет значения, находимся ли мы на демонстрациях или молитвах. Доброе отношение отменит карантин!

 

Сегодня попробуем в действии начать строить парцуф – создавать из нашего индивидуального эгоизма общее, лепить душу. Надо только смачивать глину водой – хасадим, тогда все соединится в одно тело 10 сфирот, и от него сможем производить общие действия ради Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 21.09.20

Мои мысли в Twitter, 18.09.20

Мои мысли в Twitter, 16.09.20

Покончим с этим сейчас

Вот уже несколько месяцев различные части общества, пострадавшие из-за карантинных ограничений, требуют от правительства позаботиться об их интересах, несмотря на угрозу здоровью населения.

2020-09-07_pokonchim-s-etim-sejchas1

Кафе и рестораны, тренажерные и банкетные залы, синагоги, культура и искусство – есть немало сфер, считающих себя важнее, нужнее, ценнее для общества, чем борьба с распространением эпидемии.

В Израиле традиционный израильский напор играет большую роль, и многие добиваются успеха. В результате получается, что ограничения у нас зависят не от способности вируса заражать людей, а от способности людей давить на правительство снаружи и изнутри. И корона разгуливает по городам.

Как же так вышло, что мы всего добиваемся за счет других, в ущерб другим? Почему у нас даже мысли нет о том, чтобы договориться ради общих интересов страны, народа? 

Да потому что нет у нас общих интересов. Потому что в действительности мы не видим себя ни страной, ни народом. Сами эти слова скоро станут бранными.

Крикливые, безапелляционные требования – вот наш уровень диалога. Политические и секторальные разборки – вот наш уровень оценки ситуации. Откровенное наплевательство друг на друга – вот наша повседневная жизнь.

И поэтому мы все глубже проваливаемся в трясину вируса.

Но даже он ничему нас не учит. Вместо того чтобы учиться и делать выводы, мы предпочитаем пережидать, хотя уже ясно, что "дело пахнет жареным".

В итоге этот вирус прокоптит нас в чаде собственного эгоизма, и мы перестанем кричать на площадях и в соцсетях. Под ударами судьбы евреи примолкают.

Но упрямство наше поистине бесконечно. Даже перед лицом смерти мы не станем договариваться между собой, потому что нет у еврея большего врага, чем еврей, думающий иначе.

Что делать с обществом, в котором чуть ли не каждый думает, как подзаработать на других и не остаться фраером? Как объединить людей, миры которых пересекаются только в точках раздора? На что мы рассчитываем с таким отношением друг к другу? Вирус сочится из трещин между нами, а мы надеемся на вакцину?! Надеемся избавиться от него и остаться прежними, разрозненными, непримиримыми?

Тогда нас добьет следующая напасть. Так зачем мучиться, давайте признаем поражение, закатим последний пир во время чумы и покончим с этим уже сейчас.

У нас нет будущего без переосмысления самой нашей сути. Кто мы друг другу: чужаки? Случайные попутчики? Идеологические антагонисты?

Что мы здесь делаем? Просто живем? Просто жить наш народ не мог никогда. Ни единого дня за все тысячелетия своей истории.

Может быть, мы доказываем что-то себе или миру? Но что? Просто то, что мы выжили? Нет, этого мало. Мало просто выживать.

Вот с какими вопросами мы столкнулись сегодня под маской вируса, который не желает уходить. И ответов у нас нет.

Ведь единственный верный ответ – устремление к единству, к тому состоянию, когда мы заботимся друг о друге, а не о себе.

Стал бы я подвергать других риску в ресторане, на концерте, на молитве, если бы они действительно были важны для меня? Разумеется, нет. И другие тоже не бросили бы меня в беде. Однако сегодня я поступаю именно так, рискуя даже своими близкими, потому что это кажется мне единственным правильным решением. До чего же дошло наше общество, если на деле мы не ценим уже никого?

Мало просто выживать поодиночке – этим мы, наоборот, подставляем друг друга и себя. Нам необходима вакцина взаимоотдачи. К этому ведет нас коронавирус, эволюция, здравый смысл. И хотя мы бесконечно упрямы, но и мы сломаемся однажды – даже не от боли, а от бессмысленности собственного упрямства.

И зачем, зачем нам этого ждать?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссоры и споры

Пандемия: не пережить, а победить

Как вернуть контроль над жизнью

Мои мысли в Twitter, 04.09.20

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУниверситет Дж. Хопкинса: по уровню заболеваемости COVID-19 Израиль вышел на 1 место. За ним Бразилия и США.

Так и должно быть: В "Последнем поколении" начинает проявляться отсутствие сближения между израильтянами как причина всех бед мира, в т.ч. и пандемии COVID-19.

 

Удары коронавируса по всем сторонам жизни показывают нам, что мы вошли в новый период развития, когда природа относится к нам уже не как к детям, а как к взрослым – и наказывает, указывая, что изменение к лучшему зависит от степени правильного отношения между людьми.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.09.20

Мои мысли в Twitter, 01.09.20

Мои мысли в Twitter, 30.08.20, ч.2

Общество с ограниченными возможностями

каббалист Михаэль ЛайтманКогда журнал для людей с ограниченными возможностями предложил мне написать статью в номер, я подумал: когда же, наконец, наше общество разглядит свою моральную инвалидность? Разглядит до таких "мелочей", чтобы взвыть и оторваться от иллюзий.

Прежде всего, давайте признаемся в том, что и так всем известно. Несмотря на социальный бюджет, дотации, пожертвования, благотворительность и прекрасные слова, слабые слои населения страдают от пандемии сильнее, чем обеспеченные. Коронавирус углубляет разрывы в обществе.

Люди с ограниченными возможностями познают это, что называется, на собственной шкуре: их в разы чаще остальных отправляют в неоплачиваемый отпуск, их чаще увольняют без права на пособие по безработице, им труднее найти работу и так далее.

Все это не временные явления, а симптомы болезни. Нам все еще кажется, что растущие перекосы можно вылечить точечными вмешательствами. Возьмем отсюда, переведем немного больше сюда, добавим немного туда. Поделим кассу чуть иначе – и все наладится.

Не наладится. Ведь проблема эта вовсе не экономическая. Она человеческая. И она касается каждого. Мы все ограничены, все больны. И диагноз один на всех – эгоизм. 

Жить общей жизнью мы не в состоянии. Все по-своему погружены в себя – человек, семья, город, регион, страна. Мы не умеем заботиться о чужих интересах – именно потому, что в наших глазах они чужие. Да, многие возразили бы мне на это, но состояние общества явно свидетельствует о том, что экзамен на сопричастность проваливается нами год за годом.

А теперь из-за коронавируса наши внутренние изъяны выходят на свет. Раньше нам как-то удавалось покрывать их, ретушировать, утаивать от себя самих, но сегодня истина неумолимо проступает сквозь облезающую облицовку.

Хуже того, мы еще только в самом начале этого процесса. Все, что мы закрашивали, откроется во всей своей красе. И тогда мы взвоем. Но стоит ли доводить до такого?

Пропасть прямо по курсу

В пучину коронакризиса погружает нас сама Природа. Нынешняя эпидемия – это не случайное событие, а закономерный этап, на котором человечество взрослеет и обнаруживает себя в новом, взрослом мире, который больше не делает скидок на инфантильность. Отныне у нас не будет возможности покрывать одни изъяны другими. В итоге мы останемся без средств для камуфляжа, в неприглядной, ужасающей наготе своего естества.

И тогда значительная часть общества почувствует себя брошенной, отвергнутой, лишенной прав, голоса, человеческого достоинства.

Мы все понимаем, к чему это может привести. Так начинаются междоусобицы и гражданские войны. В Израиле это очень чувствуется. Страна уже не столь далека от этого, особенно если учесть идеологический разброд в народе.

Одним словом, мы можем погрузиться в агонию, если не примем мер. Предстоящий период вызывает у меня огромную тревогу. Ведь мы совершенно не обращаем внимания на социальные миазмы и с нетерпением ждем возможности снова затушевать их, вернувшись к привычной жизни.

Несбыточные, опасные мечты. Ведь мы, народ Израиля, в отличие от других народов, не связаны на генном уровне общим происхождением. Мы произошли от выходцев из разных племен, населявших Древний Вавилон. Изначально их объединила идеология – идея единства, привитая Авраамом. А дальше, по мере развития, начались разногласия: каким должно быть это единство и зачем оно вообще нужно. На этой почве мы бились друг с другом так, как не бились с врагами. Ведь народ мы развитой, и наша бескомпромиссность не знает меры. Тем более сегодня, в эпоху избавления от иллюзий…

Спасение эгоистов

Сегодня мы отчетливо видим, что не умеем, не можем жить месте. Слишком мы разные и слишком упрямые. Наше общество больно узколобостью, ограничено эгоистическими барьерами. Мы не готовы подняться над противоречиями и просто позаботиться друг о друге.

А между тем, именно забота – и в первую очередь о слабых – является мерилом социального здоровья. Никого нельзя оставлять за бортом. Исключений нет.

Раньше мы понимали это и следовали принципам, заложенным в нашей основе. Раньше, на протяжении тысячелетий, мы заботились о каждой сироте, о каждой нуждающейся семье, никому не позволяли умирать от голода, всем давали образование, каждой девушке подыскивали жениха, при необходимости жертвовали крупные суммы или собирали в складчину, чтобы вызволить собратьев из беды. Мы понимали, что так надо – не только нуждающимся, а всем. Само понятие "благотворительность" – исконно наше понятие, глубина которого не ограничивается некоммерческими ассоциациями.

Однако разобщение смяло этот дух, потребительство убило в людях последние социальные инстинкты, и эгоизм окончательно отколол нас друг от друга. Теперь мы видим мир только в дискретной, урезанной версии: я и прочие, моя семья и прочие, моя община и прочие, мой сектор и прочие…

И потому мы – общество с ограниченными возможностями. Нас ограничивает внутренний раскол, внутренняя раздробленная картина мира. Мы не готовы реально помогать тем, кто не в силах помочь себе сам. Как сказано в книгах наших мудрецов, мы должны отдавать им последнюю подушку, последний стул. На деле у нас все отдано на откуп государству, соцслужбам и благотворительным волонтерским организациям – тем, кто заботится о других по роду службы или по складу характера. Это не тот дух, который передал нам Авраам!

В действительности отдача должна идти от сердца к сердцу. Забота должна быть отеческой, материнской, братской. И если еврейский народ даже не испытывает в этом нужды, если ему не больно от того, как низко он пал, то нет еврейского народа – народа Исраэль, устремленного ввысь, к единству.

Давайте уже поймем: это нужно не слабым – это необходимо нам всем. Без этого земля Израиля – не наша земля. И тем более мы не продержимся без этого в изгнании.

И раз уж мы так низко пали, что уже не чувствуем своего падения — а то и наоборот, гордимся тем, кто мы есть, — пора всем вместе остановиться. Пора посмотреть, куда, навстречу чему мы идем.

Это не призыв к правительству – это призыв к вам лично. Чтобы переломить тенденции, надо начинать с себя. Хотя бы в чем-то. Хотя бы в мыслях, в чувствах, в отношении друг к другу. Почему бы не показать окружающим то отношение, которое я хотел бы получать от них? Не просто вежливость, не просто отзывчивость – нечто большее, настоящее, непреходящее.

Любые изъяны надо покрывать любовью. В этом мы найдем себя подлинных, свое призвание, свое счастье. Этим мы поможем себе и всем. А главное — с этим больше нельзя медлить, потому что впереди у нас такая пропасть, из которой будет очень трудно выбраться на свет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инвалидность – это не ущербность

На задворках

Ссоры и споры

Беседы о новой жизни, ч.1279

Беседа на тему "Итоги года", ч.2

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1278

Беседы о новой жизни, ч.1277

Беседы о новой жизни, ч.1276

Беседы о новой жизни, ч.1278

Беседа на тему "Итоги года", ч.1

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1277

Беседы о новой жизни, ч.1276

Беседы о новой жизни, ч.1275

Быстрый переход к переменам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы внедрить методику объединения, нужно осуществить ряд практических советов. 

Во-первых, использовать средства массовой информации. Речь идет о разъяснительном и образовательном этапе.

Мы видим, как сегодня СМИ влияют и формируют мнение. Поэтому можно менять сознание людей, постоянно рекламируя, что все зависит от единства народа. Тогда эта ценность будет важнее, чем какие-то личные качества человека.

Во-вторых, открыть – и сегодня это уже существует – исследовательские центры по изучению единства человечества.

В-третьих, воспитывать детей в школах. Ведь сегодня в них дают только знания, но не воспитание.

Необходимо также разработать особые программы обучения для безработных людей, заключенных, одиноких и других слоев населения.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы все это внедрить? И сколько времени понадобится для обучения новым навыкам в коммуникации с другими людьми? 

Ответ: Если люди воспримут это как настоятельную, коллективную необходимость человечества, стоящего практически перед угрозой уничтожения, то это будет осознано очень быстро и принято в самый кратчайший срок. Речь может идти о часах, днях или неделях. Все зависит от того, насколько людям будет понятно, что над ними нависает рок.

Вопрос: Катализатором этого процесса станут страдания?

Ответ: Несомненно! Только лишь! Человек – эгоист. Если ему хорошо, он пальцем не пошевелит. А чтобы пошевелить пальцем, нужна энергия.

Реплика: Но ведь он хочет, чтобы ему стало лучше.

Ответ: В зависимости от того, где лучше: "Понимаю ли я, что будет лучше, уверен ли я в этом? Нет, я пока посмотрю на других". 

К сожалению, в положительную сторону это не будет действовать. Мы видим, что человек привык лежать на диване. И только если к нему подходят с палкой, он вскакивает.

Вопрос: Можно ли все-таки положительно прийти к изменениям психологии человека в отношениях между людьми?

Ответ: Я надеюсь, что да. По крайней мере, нужно дать такой пример человечеству. Я работаю в этом направлении, насколько это возможно. Правда, я не занимаюсь распространением каббалы в широких массах, а обучаю каббале, как методике исправления отдельных особых личностей, у которых существует к этому внутренняя предрасположенность. Я надеюсь, что таким образом можно будет воспитать правильных учителей поколения. И это поколение уже начинает образовываться.

Вопрос: Я знаю, что каббалисты не занимаются предсказанием будущего. Но все-таки, могли бы вы определить какие-то сроки: когда народ Израиля сможет стать проводником? Сколько это может занять времени?

Ответ: Думаю, что это произойдет в течение ближайших лет. Для этого понадобится некоторое давление свыше, но, в принципе, народ очень быстро может это осознать. Сегодня для этого есть все условия.

Поэтому заходите на наш сайт, пытайтесь освоить наши материалы, поскольку эта наука точно пригодится вам в любом месте, в любое время, и от нее никуда не уйдешь. Исправление мира является целью всего человечества. И в первую очередь, нашей целью.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 09.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовы ли люди к духовным изменениям?

Я обращаюсь к обычным людям

Предотвратить страдания человечества

Израиль – ОАЭ: договор или бумажка?

каббалист Михаэль ЛайтманНужен ли Израилю договор о нормализации отношений с Объединенными Арабскими Эмиратами? Чтобы ответить, нужно мыслить не интересами сегодняшнего дня, а стратегически.

Еще одно арабское государство готово подписать с нами соглашение – через 26 лет после Иордании и через 41 год после Египта. Насколько это важно для Израиля? Нужно ли было отказаться от этого ради чего-то более необходимого?

Прежде всего, разберемся с фактами. Если декларация воплотится в жизнь, это означает полноценные дипломатические отношения, обмен послами, создание посольств, прямые полеты, экономическое сотрудничество, кооперацию в таких сферах, как борьба с коронавирусом, здравоохранение в целом, энергетика, водные ресурсы, сельское хозяйство, технологии и др. Иными словами, речь идет не о бумажке, не о фиговом листке, а о реальной пользе для обеих стран.

Теперь вникнем поглубже и ответим на возникающие вопросы.

Не станет ли соглашение ловушкой? Не обманут ли нас каким-то образом новые партнеры?

В свете сложившейся ситуации это очень маловероятно. Наши отношения с ОАЭ давно уже не враждебны. Более того, они, по сути, дружественны. Их официальное закрепление и расширение – вполне закономерный шаг, обоснованный логикой и реалиями. 

Кстати, аналогичные связи создались у Израиля и с другими странами арабского блока. Оценивая общую картину, можно сказать, что в этих случаях нет ни исторических, ни географических, ни человеческих причин для долговременных конфликтов. Мы действительно можем наладить с некоторыми странами нормальные, добрососедские отношения.

Точно так же, несмотря на остроту момента, у нас не было глубокого исторического или идеологического раздора с Египтом и Иорданией, что позволило поддерживать с ними мир и взаимодействие на протяжении десятков лет.

В свое время далеко не все поддерживали эти договора, но, тем не менее, они себя оправдали. И хотя проблемы, конечно, сохраняются, зато у нас есть две мирные границы. Более того, даже братья-мусульмане, придя к власти в Египте, не отменили договор и соблюдали его. И надо учесть, что в этом контексте соглашение с ОАЭ сулит намного меньше угроз.

У Объединенных Арабских Эмиратов есть огромные запасы нефти и бездонная, по нашим меркам, казна. Чем мы можем быть им полезны?

У нас есть то, чего нет у них, – технологии. В этой сфере мы – держава.

Почему о нормализации объявлено именно сейчас?

Полагаю, это очевидно: нашим новым партнерам представился удобный случай обосновать свое решение необходимостью предотвратить аннексию, о которой в Израиле столько говорилось в последние месяцы.

В таком случае что предпочтительнее: мирный договор или аннексия?

Полагаю, мирный договор важнее. Он позволит не просто плодотворно сотрудничать с федерацией богатых и крепких эмиратов, но и подать пример другим. Потенциал этого шага очень велик и долгосрочен.

С другой стороны, аннексия предоставит нашим врагам весомый аргумент для изоляции и бойкота Израиля. Какой смысл в "праведном" деле, если оно послужит делегитимизации страны, компенсируя ее лишь моральным удовлетворением определенных секторов?

Бороться за свою страну надо с умом. Нельзя слепо бросаться вперед, как будто нам нет дела ни до чего вокруг. Последствия могут оказаться негативными, а то и более. Доказательством тому – падение Храма и многие другие события нашей истории.

Сила народа Израиля не в готовности стоять на своем до конца. Это свойство Тора как раз называет упрямством, и конец может быть трагичен. Наша сила – в единстве. Только когда все мы едины, мы можем действительно стоять на своем во благо миру и себе. А пока мы не способны на это, нет смысла строить из себя праведников.

В двухтысячных годах я сам кричал об угрозе уничтожения и необходимости жестких мер, чтобы спасти страну. С тех пор моих взгляды не изменились. Только взгляды эти – не политические. Я оцениваю состояние мира и состояние народа не только по внешним, но, в первую очередь, по внутренним признакам. И сегодня я вижу, что договор с ОАЭ стратегически важнее территории, право на которую зависит от качества нашей взаимосвязи, а не от политических решений.

О каких глобальных тенденциях свидетельствует этот договор?

Когда-то в войнах против Израиля участвовали десятки арабских государств, включая все близлежащие. Сегодня ситуация совершенно иная.

Вообще, мир на Ближнем Востоке – дело тонкое. Мирный договор в нашем регионе – не гарантия, а сдерживающий фактор. Мир с тобой будут соблюдать, пока ты силен. Если же ты слаб – не ищи защиты в подписанных когда-то бумагах, не поможет.

Поэтому для установления подлинного мира здесь потребуется еще, как минимум, несколько десятков лет. Надо понемногу развивать отношения, открывать границы для взаимных визитов, знакомиться друг с другом не по Википедии и выстраивать дело так, чтобы обеим сторонам было невыгодно возвращаться к вражде.

К примеру, в прошлом веке Германия и Франция были врагами, а теперь жизнь изменилась настолько, что им нет никакого смысла начинать вооруженный конфликт. И дело уже не в договорах – скорее, в восприятии граждан и правительств. Все открыто, границы сняты, люди живут почти как в одной стране.

Нам до этого еще далеко, но время делает свое, если использовать его целенаправленно.

Разумеется, есть и противники соглашения – идеологические враги Израиля и иже с ними.

Раньше считалось, что настоящий мир с арабами начнется как раз с палестинцев. Это было ошибкой?

Да. Палестинское руководство служит интересам наших врагов. Оно пойдет на попятный только под сильным давлением арабских стран. И тогда сразу проявится кардинальное различие между нынешними главарями и самими палестинцами, для которых противостояние с Израилем давно уже стало костью в горле. Многие из них отлично знают, какие преимущества сулит им мир, но не могут поставить у власти умеренных, реалистичных лидеров, которые повернули бы, наконец, штурвал.

В конечном счете, мир между Израилем и палестинцами зависит от "воспитательных мер" с обеих сторон. Спустя несколько десятилетий согласованная стратегия действий в этом направлении увенчалась бы полным согласием и абсолютно мирным сосуществованием, несмотря на различия в религиях, ментальности и образе жизни.

Жаль, что мы не желаем заглядывать далеко вперед. Наоборот, нас старательно отучают от стратегического видения. Проблема Израиля не в палестинцах, а в средствах массовой информации и их хозяевах. Они намеренно "утыкают" народ носом в сегодняшний день и не дают поднять голову, чтобы разглядеть общую картину. В результате мы оказываемся в заложниках у собственной недальновидности.

Пора уже покончить с этим. И нам было бы намного легче оторваться от отдельных штрихов, от навязанного фрагментарного взгляда на мир, если бы мы начали сближаться друг с другом. Наша картина станет цельной, когда мы сами станем единым целым. И наоборот, пока мы расколоты, у каждого своя правда, а истины нет ни у кого.

С другой стороны даже в этом плачевном состоянии значительное большинство в народе предпочло нормализацию аннексии. Следовательно, мы достаточно зрелы, чтобы понимать: будущее за добрыми отношениями, если только правильно их выстраивать.

Осталось лишь понять, что это относится и к нам тоже. Внутри себя мы тоже должны предпочесть взаимодействие расколу. Наше внутреннее согласие над всеми противоречиями намного важнее любых внешних договоров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделка века

Почему на Ближнем Востоке нет мира?

Мир между Израилем и Турцией

Немцы Моисеева закона, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо надеяться на историю

Реплика: Сегодня разобщенность в Израиле более сильна, чем 100 лет назад. Я вижу, что никто ничему не учится из истории.

Ответ: Не надо надеяться на историю. Нам нужно просто объяснять всё в своем поколении. Я надеюсь, что наше поколение все-таки начнет нас слушать.

Я обязан это делать. С этим нет никаких проблем. Глядя на историю, я не думаю, что меня ждет разочарование и все мои труды пропадут зря. Ничего не пропадает. Надо все равно выполнять свое предназначение.

Если ты можешь спасти хотя бы одного человека, не говоря уже про огромные массы людей и вообще про все человечество, которое сегодня ищет и не знает, куда идти, а ты можешь каким-то образом указать ему путь, то надо действовать, чтобы общее движение было направлено к более высокой цели, к более мягкому общему движению народов.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 12.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Немцы Моисеева закона, ч.7

Немцы Моисеева закона, ч.6

Немцы Моисеева закона, ч.5

Ссоры и споры

каббалист Михаэль ЛайтманНастоящую истину не надо доказывать. До нее надо дозреть вместе.

Спустя полгода борьбы с коронавирусом мы начинаем осознавать его поразительный урок: проблема не в нем – проблема в нас. Вообще, все плохое, что с нами происходит, коренится в нас самих.

Мы бы уже справились с эпидемией, если бы действительно заботились друг о друге. Мы бы уже перестроили экономику, если бы думали о стране и людях, а не о бизнесе и кошельках. Мы бы уже предоставили каждому настоящее дело и настоящий досуг, если бы были вместе.

Но мы разделены. У нас нет общего взгляда, общих ориентиров, общих ценностей, общей тяги к единству над противоречиями. И потому вирус медленно съедает нас изнутри – равнодушием, рознью, враждой.

То же самое касается и политических баталий. Но здесь чувства полностью подчиняют разум и раскалывают нас на непримиримые лагеря. Когда же до нас дойдет: политикой этот кризис не разрулить? Политика только отвлекает от сути, от того, что внутри, в нас, между нами. 

Общество на глазах погрязает в собственной моральной неполноценности, в кризисе доверия, взаимопонимания, взаимопомощи. И хотя, в принципе, мы это понимаем, но еще не готовы признаться самим себе: "Да, мы виновны. Виновны непротивлением эгоизму. Из-за него мы становится преступниками – преступаем базовые границы сопереживания, социального согласия, здравого смысла. Сама мысль о том, чтобы договориться по-хорошему, вызывает у нас рвоту".

Мы все в ответе за это. Все без исключения. Хотя себе лично я порой кажусь безгрешным, но разве есть в столь эгоистичном обществе место ангелочкам? Разве можно не замараться, пропитываясь негативом каждый день!?

И что же нам с этим делать?

Все прегрешения покрывает любовь

"Все прегрешения покрывает любовь", – сказал царь Соломон. Сказал не ради красного словца. Он тоже варился в этом котле и отлично понимал, с чем имеет дело. Его совет – не назидательная абстракция. Надо только понять смысл терминов.

Для начала, что такое "прегрешения"? Нервы? Склоки? Оскорбления? Ненависть? Презрение? Безучастие? Гордыня? Насаждение своей правды любыми средствами?

Не совсем. Все это симптомы, а подлинная проблема возникает, когда мы видим их – и ничего не делаем. Вот это настоящее преступление – против самих себя, против нашего будущего и будущего наших детей. Видеть в себе все это, погружаться в губительный раздор и ничего не предпринимать – значит быть преступниками.

Но почему нашу упрямую натуру нужно не сломить, а "покрыть любовью"? И что значит покрыть? Первое более-менее понятно: мы не можем уничтожить в себе эгоизм. Розовые мечты о всеобщем прекрасном политкорректном рае – всего лишь инфантильные фантазии, высосанные из пальца убеждения, желающие силой подмять мир.

Мы родились с эгоистическим естеством не для того, чтобы убить его в себе, а для того, чтобы вырасти над ним, вырасти благодаря ему. Мы станем лучше, если поймем, кто мы есть, если взглянем в лицо собственному себялюбию и возненавидим его, а не друг друга. Эгоизм, в конечном итоге, выталкивает нас наверх, над собой. И тогда, поняв, наконец, задачу, мы "покрываем" его любовью. Изваяние из своих прегрешений покрываем тонкой позолотой взаимоотдачи – и все меняется. Намерение решает все.

Но постойте, ведь настоящей любви еще нет! Верно, но теперь мы ясно видим, что она нам необходима. Только она. Без нее никуда. Все остальное станет ее производным.

"Как хорошо и приятно сидеть братьям вместе. Это – товарищи, когда они сидят вместе и неразлучны. Поначалу кажется, что они воюют между собой и готовы погубить друг друга. Но затем возвращаются к братской любви". (Книга Зоар)

Царь Соломон знал, о чем говорит. Подлинное братство познается из ненависти, из противоположности. Ведь мы все воспринимаем на контрасте. Когда есть два полюса, тогда возникает общее поле любви.

Вот почему в наших спорах никогда не будет победителя. Истину никогда не найти на одном из полюсов. Наши мудрецы знали это, и потому их споры всегда созидательны, а наши – всегда разрушительны.

Давайте же перестанем пропитываться ядом новостей. Они нас убивают. Да и не новости это вовсе, мы проходили это уже многократно. В чаду политики, секторальности, денег и власти нет правды. Там только амбиции, свары и полный крах впереди.

Эгоисты присваивают право на правду и ссорятся с чужими правдами. Мудрецы спорят, чтобы вместе прийти к истине. Эгоисты рубятся за свою правоту. Мудрецы занимают различные позиции, чтобы с разных сторон бросить свет на тьму и разглядеть истину.

Всем известен спор между школами Шамая и Гилеля, в котором истина на самом деле не за Гилелем, а за единством, которого они достигли, правильно работая над противоречиями. Тогда еврейский народ еще умел это делать. Сегодня нам придется научиться этому заново, овладев каббалистической методикой.

Ведь все плохое, что случается с нами, – это плохое в нас. И мы можем это исправить, вместе удерживая равновесие между двумя полюсами. Тогда наши прегрешения становятся углями в горниле общей любви, и она водворяет мир между противоположностями.

Негатив таит в себе оттиск позитива. И если мы сталкиваемся сегодня со своей природой в разных ее проявлениях, надо понимать: проявляя эгоизм, мы раскрываем нехватку в любви. Ненависть – это еще не дозревший плод любви, к которой мы придем завтра. Если, конечно, захотим ее по-настоящему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одержимость

Экзамен на самостоятельность

"Все преступления покроет любовь"

Одержимость

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе: мы сидим семьей. Нет плохих и хороших, далеких и близких, важных и неважных. Все хороши, все близки, все важны. Не ангелы, не паиньки – просто родные люди. Родные души. Это растраченное, забытое многими чувство – наше единственное будущее.

Плакаты, лозунги, поверженные статуи, черные флаги, подстрекательство, нападения на демонстрантов, абсолютно лживые СМИ, сеющие раскол. Можно было бы сказать, что нас натравливают друг на друга, – но нет, мы сами рады травить друг друга, рады хотя бы мысленно рвать на части инакомыслящих, рады ненавидеть. Человеку подсовывают идеологию, и он поднимает стяг против ближних, чувствуя, что в этом наконец-то нашел себя.

Только это не он. Это его эгоистическая природа, которой "всего-то" нужно подмять, унизить остальных во что бы то ни стало. Подчиняясь ей, мы впадаем в праведность, в фанатизм, в слепые догмы и не желаем видеть истину. А истина в том, что противоположности – это неотъемлемые части целого. Части единства.

В каждом из нас живет "здоровое" стремление одержать в чем-то верх, выделиться, преуспеть, почувствовать себя если не лучше, то хотя бы выше других. И потому все наши победы – пирровы. Всё в итоге обращается против нас. Ведь другие – это не фон моей жизни, а ее суть и смысл. Только вместе с ними, благодаря им я обрету подлинную высоту.

Что нас губит

Правые и левые, партии, лагеря, сектора… Мы бьемся в схватках без победителя. Наши конфликты изначально не решаемы на уровне их возникновения. Ведь в условиях развитого эгоизма противоположным становится всё, что отлично от меня, от моего мнения. Поляризация обостряется до предела, мы отходим всё дальше от точки равновесия, и в какой-то момент поддерживать баланс уже невозможно. 

Именно так и происходит сегодня по всему миру. Чем воинственнее идеология, тем дальше в крайности – и вот уже, незаметно для себя, она обращается в собственную противоположность. Ведь те, кого она считала идейными врагами, в действительности служили ей противовесом. Она была сильна, пока оставалась частью общего равновесия. А теперь, расшатывая конструкцию, она превращается в очаг разгорающегося хаоса.

Проблема не в разных мнениях. Проблема в отчуждении и одержимости. Нас губит ненависть, застилающая глаза и сердца.

В семье тоже все разные, но это не мешает – напротив, внутренне обогащает, делает нас сильнее. В заботе друг о друге мы поднимаемся над эгоизмом, обретаем спокойствие и уверенность. Над всем, что разнит и разделяет нас, есть "место", где мы крепко держимся за руки – и пока держимся, любые вызовы только закаляют, укрепляют наше единство. Потому что мы семья.

Круговорот идей

На самом деле всё базируется на борьбе и единстве противоположностей. Эта диалектика лежит в основе мироздания. И если ненависть раздирает мир, то лишь затем, чтобы подвести нас к единственному решению, к подъему над ней.

"При виде человека, взгляды которого диаметрально противоположны твоим, или двух абсолютно антагонистичных друг другу людей, не думай, что примирить их невозможно. Напротив, в этом и кроется совершенство примирения – постараться водворить мир между двумя противоположностями" (Бааль Сулам).

Как же смириться с инакомыслием, с чужим, неправильным мнением, с ложью, которая осмеливается бросать тень на мою правду? Наш эгоизм не терпит уступок, не приемлет компромиссов.

И все-таки мы не обязаны идти у него на поводу. Ведь он ведет в бездну.

Место есть всем. Моя правда и чужая ложь – как две грани целого, как тезис и антитезис, которые порождают синтез. Он-то и есть истина.

Мало ли какие еще течения возникнут в человечестве – не суть важно. Все они призваны вместе поддерживать системное равновесие, правильную взаимосвязь между нами, так чтобы над рознью мы создавали нашу общую, единую, "семейную" истину, в которой всё находит себе верное выражение и применение.

А значит, нам надо соглашаться – нет, не с чужими мнениями, а с тем, что они допустимы и даже необходимы. Верно, это тоже уступки, но если они взаимны, то не опускают каждого, а наоборот, поднимают всех к подлинному миру.

По большому счету, это просто: то, что нас объединяет, важнее того, что разделяет. Без оговорок и исключений. В таком случае любые расхождения и разногласия не покажутся нам лишними, не разведут нас по разные стороны баррикад.

"В мире вообще нет плохих идей, и лишь несозревшая идея считается плохой. Действительно, плохая идея – это дефект, и она еще не годится в пищу, однако в итоге расцветет и разовьется" (Бааль Сулам).

Всё относительно. Нет ничего хорошего и ничего плохого – есть несозревшее, перезревшее и то, что сейчас между ними. И в какой бы части шкалы я ни находился, главное – понимать этот механизм мироздания. Тогда мне становится ясно: отказываясь от непримиримой борьбы за свою личную правду, я поступаюсь не собой – только своим эгоизмом. А взамен обретаю истину совсем иных масштабов. Если же я не готов предоставить место другим, то и мне самому не будет места.

Что же касается нашей незатухающей ненависти, надо последовательно обращать ее на собственный эгоизм, на этого вредителя, который изнутри провоцирует, подстрекает, манипулирует и льет реки крови за идеи, выдающие себя непогрешимыми. Они грешны уже тем, что разделяют нас.

Примирение

Помня об этом, мы увидим нынешнее состояние мира в совсем ином свете. Бесконечное множество суждений, взглядов, мировоззрений лишь показывает нам путь – наверх, в место нашего единения. Оттуда, с более высокой ступени разрешатся наши противоречия, и над ними водворится мир.

"Все преступления покрывает любовь", – сказал царь Соломон. Сказал именно об этом, о подъеме к единству над всеми различиями. Заострять или затушевывать их одинаково бессмысленно и губительно. Их надо использовать для дела – для создания общества, в котором каждый честно, по доброй воле заботится о других.

Другие – не значит враги. Мы разные, и это хорошо. Мы конфликтуем, и это нормально. Оглядываясь вокруг, я вижу людей, с которыми не согласен в чем-то, не согласен во всем. И мы не спорим, не переубеждаем друг друга, не враждуем за "правое дело".

Всем есть место. Мы семья. Большая, многообразная, разноликая, именно такая, какой она и должна быть, чтобы расцветать на уникальности каждого и на способности покрывать все раздоры любовью. Настоящая близость требует бездны различий, преодолевая которую, человек отдает себя другим и в этом обретает новую жизнь.

А потому социальные трещины будут только углубляться. Страсти в мире не успокоятся, огонь не утихнет. Воинствующая одержимость уже вырвалась на свободу, и она испепелит всё, если мы не возьмемся за дело – за наши отношения, за нашу общую семью. Только в ней наше будущее. Сражаться надо за нее.

Круг, где есть место для всех

каббалист Михаэль ЛайтманНадо стремиться к тому, чтобы наше обращение к Творцу было как можно дальше от нашего эгоизма, и мы хотели объединиться в центральной точке между всеми. Это значит, что я отменяю себя и отношусь ко всем на равных, и для меня нет среди них хороших и плохих, близких и далеких, а все абсолютно равны.

Я все время забочусь о том, чтобы не думать о собственной выгоде, о своих чувствах, понимании, наполнении, а все делаю лишь для того, чтобы построить кли, объединение, единство – место раскрытия Творца, Его величия.

Творец называется "место", и нам надо думать о том, в чем особенность, свойство этого места, области, которую мы строим между собой. И тогда согласно этим свойствам, сути этого места мы удостаиваемся раскрытия Творца. Мы создаем это место собственной самоотменой, стремлением вместе на равных построить его.

И тогда у Творца действительно появится место, где Он может раскрыться. Это место уже существует, но в эгоистической форме. А мы отменяем свой эгоизм и позволяем всем быть в этом месте. Получается, что это место выше нашего эгоизма, выше знания, и мы построили область, где может раскрыться Творец. Мы сами создаем Творца.

Если мы создаем такое место для раскрытия Творца, тогда действительно получается, что "нет никого кроме Него". Ведь отменяя свои желания насладиться и желая связаться поверх них все вместе, мы строим нечто новое, не существовавшее прежде. Об этом сказано: "Вы создали Меня". 

И из этого становится понятно правильное решение проблемы, которая есть у нас в этом материальном мире, где все больше разгораются конфликты: левые против правых, одни партии и течения против других. Не видно конца этой вражде, и волнения грозят перерасти в гражданскую войну.

Надо понять, что все эти споры ни к чему нас не приведут, и есть лишь одно решение, чтобы каждый уступил ради другого и признал право на существование всех других мнений. Творец не позволит нам ни пренебречь своим мнением, ни уничтожить других. Эгоизм вечен и только поверх него мы можем построить место для раскрытия Творца.

Поэтому есть только одно решение для всех конфликтов в мире, между всеми странами. И они будут все больше разрастаться, чтобы привести нас к этому единственному решению: в итоге все прегрешения покроет любовь – каждый немного потеснится и даст место всем остальным.

Неважно, левый он или правый, любое самое непривычное мнение имеет право на существование, потому что только в правильной связи между ними, когда каждый чем-то поступается ради другого, мы строим круглую область. В этом круге есть место для всех, ведь он построен на взаимных уступках ради общего существования.

Поэтому должна быть не ненависть правых против левых или левых против правых, одних против других, а признание того, что любому течению есть место, и я ненавижу только свой эгоизм, желающий отменить всех остальных. Но и его я ненавижу только за то, что он мешает мне соединиться с другими, и не более.

Ведь именно над эгоизмом я могу построить связь с другими, если немного его сокращу. Так я в итоге строю то место, которое назовется "Творец". Творец раскроется, и мир будет существовать как место раскрытия Творца.

Ни один не должен думать о своей ненависти к другим и их отмене, а дать каждому место, чтобы нашими взаимными уступками построить место для обитания Творца. А если против меня не будет оппозиционных мнений, других партий, движений, людей, противников, то я не смогу построить место для раскрытия Творца. Творец существует только в месте наших взаимных уступок.

Поэтому мы еще увидим, как растет ненависть и противостояние. Не надо надеяться, что волнения утихнут. Наоборот, будет становиться все хуже и хуже. Но своим правильным подходом мы можем подать пример остальным: прежде всего надо предоставить место другому, а также научить его тоже давать место остальным.

Так мы сбалансируем систему наших отношений, уравновесим противоборствующие силы, и будем сохранять между нами место, построенное на уступках каждого относительно всех, куда включаются все.

Если нам удастся построить такую область, то этим мы дадим миру методику раскрытия Творца.

Из утреннего урока 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый дом, где есть место для всех

Круг и эгоизм – две формы несовместимые

Вместо иерархии – круг

Первый шаг для создания Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не отменяю свое мнение, но хочу построить такую область, где могут существовать все желания, все намерения, принадлежащие всем. Я никого не отменяю, все они пришли сверху. Творец хочет всех, от фашистов до социалистов и коммунистов, все созданные Творцом типы людей, характеры, стили поведения.

Я не отменяю никого из них, а также самого себя, и только ищу, как мы можем соединиться. Ведь в нашем соединении мы достигаем общего высшего корня.

В себе надо отменить только ненависть ко всем, развить понимание и ощущение других, и стремление их признать и дать им место рядом с собой, поскольку нашим правильным объединением мы указываем на наш высший корень: один, единый и единственный.

Этот корень один для всех. И он единый и единственный, потому что именно из этой точки выходит так много разных свойств.  

Согласно своему эгоизму я желал бы отменить всех. Но я понимаю, что это не правильно. Эгоизм называется "помощником против себя самого", то есть он помогает мне понять, что я должен пойти против него. В своем эгоизме я ненавижу других за то, что они не такие, как я, но должен понять, что это стремление ненавидеть ближнего рождает во мне желание отдачи. 

Глядя на другого и ненавидя его, я понимаю, что если немного потеснюсь и дам ему место для существования в своем сердце, то этим совершу действие, подобное Творцу. Так Творец отодвинулся, скрыл себя и предоставил нам место для существования.

Отмена своего эгоизма – это первый шаг для создания Творца. Я отменяю часть самого себя, чтобы дать место другим, своим противникам, противоположным мнениям, и этим освобождаю место во мне. Сначала я хочу захватить весь мир и сам властвовать. Но потом делаю сокращение и даю место другим. Мы совершаем взаимные уступки, я и они.

Только в такой форме я могу построить что-то истинное, правильное. Ведь все мнения "за" и "против" приходят из высшего корня, и, освобождая для них место, я предоставляю место для раскрытия Творца.

Из утреннего урока 03.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.07.2018

Место в сердце для товарищей

Распахни сердце для мира

Беседы о новой жизни, ч.1272

Беседа на тему "Израиль. Предотвратить гражданскую войну"

Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите, Таль Мандельбаум Бен Моше, консультант по организационным вопросам.

2020-07-06_laitman_oren

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1271

Беседы о новой жизни, ч.1270

Беседы о новой жизни, ч.1269

Страница 10 из 112« Первая...89101112...Последняя »