Нейрофизиологи говорят, что ощущение любви – это коктейль из феромонов: дофамина и окситоцина. Психологи с этим не соглашаются.
Нейрофизиологи говорят, что ощущение любви – это коктейль из феромонов: дофамина и окситоцина. Психологи с этим не соглашаются.
Вопрос: Сейчас очень много людей в мире страдают и испытывают недостаток света.
Есть ли у них какая-то надежда получить этот свет и как-то исправить происходящее?
Ответ: Несомненно. В итоге все получат свет. Не останется ни одной души, ни одного человека с самыми паскудными желаниями, с самыми отвратительными наклонностями, которые не получили бы исправления и наполнения.
Вопрос: Как людям, которые практически не имеют связи со светом, получить его в ситуации отчаяния, войн, безнадежности?
Ответ: Они не чувствуют безнадежность так, как чувствуешь ее ты. Придет время, и они получат свет исправления.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Вы сказали, что мы связаны с народами мира через малхут. Как с этим работать? Что мы должны делать с этим общим желанием?
Ответ: Народы мира в основном происходят от малхут дэ-малхут, а души Израиля – от первых девяти сфирот в малхут. Поэтому души Израиля могут начать притягивать свет на себя, а потом через себя проводить его на все народы мира.
Хотя народ Израиля идет первым, но затем, когда народы мира придут к освоению исправления природы, они сделают намного больше, чем народ Израиля, поскольку составляют основную часть малхут.
Вопрос: Как мне больше ассоциировать себя с девятью первыми сфирот, чем с малхут дэ-малхут?
Ответ: Девять первых сфирот – это свойство отдачи. Если ты будешь подсоединять себя к свойствам отдачи, насколько это возможно, в каждом твоем движении, то присоединишься к ним. Никто не сможет отнять это у тебя, ты сам будешь распоряжаться своей судьбой.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Должны ли мы научиться разделять в себе народ Израиля и все остальные народы мира?
Ответ: Дело в том, что для народов мира есть намного более легкий путь в исправлении их душ, чем для народа Израиля. Потому нам не обязательно разделять эти категории. В той мере, в которой в нас будет возникать потребность исправления в движении к Творцу, в сближении с Ним, так мы и будем действовать.
Реплика: Но мы ведь должны пробуждать эту потребность к слиянию с Творцом.
Ответ: Если у вас есть предрасположенность к этому, то вы можете присоединяться и помогать в общем исправлении народам мира. Постепенно вы начнете чувствовать их души и сможете их поднимать.
Это большая ответственность, которая в нашем мире ложится на народ Израиля или на тех, кто присоединяется к исправлению, чтобы они могли распространять методику исправления душ и объединяться.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Самая ответственная в мире работа
Исследуя ДНК, д-р Ишаягу Рубинштейн пришел к выводу, что в ДНК человека и животных прописано имя Бога – Йуд-Хей-Вав-Хей.
Вопрос: Как в нас появляется стремление к Творцу?
Ответ: Непосредственно от самого Творца.
Вопрос: Получается, что оно зарождается избранно?
Ответ: Конечно, избранно. Тот человек, в котором зарождается желание к Творцу, называется Исраэль. Исра – прямо, Эль – к Творцу.
Эти люди и приходят в науку каббала. Как это происходит, они сами не знают. Есть миллионы самых разных случаев.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Среди нас есть люди, которые стремятся к Творцу как к любимому, желая слиться с Ним. И есть те, которые хотят исполнить Его волю, занять место в общей системе, независимо от состояния. Каким на самом деле должно быть желание?
Ответ: Все хорошо. Человек все равно придет к своему исконному желанию. А для начала пусть идет тем путем, который его больше привлекает.
Главное, чтобы не выходил из занятий и все время общался с товарищами. Ведь именно через них он получает общее направление к цели творения. Иначе тут больше ничего не может помочь.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Сказано, что Творец – Первый и Последний. Он пробуждает точку в сердце, а мы ведем студентов, как маленьких детей за руку. В чем еще наша роль в распространении?
Ответ: Во-первых, мы вместе с ними еще раз изучаем все материалы и таким образом обучаем их. А далее они уже сами начинают карабкаться и достигают высот.
Вопрос: Как можно передать людям, особенно если ты живешь в христианской стране, что у Торы есть еще и внутренняя суть?
Ответ: Вам ничего не надо распространять, кроме как "возлюби ближнего, как себя". Этого достаточно для исправления всех душ.
Вопрос: Есть ли у нас такие души, которые способны публично работать с широкой аудиторией и при этом не упадут?
Ответ: Конечно, есть. Не бойтесь падать. Кто не падает, тот не поднимается. Так что вперед, и даже не идите, а перескакивайте со ступеньки на ступень.
Вопрос: К какому минимальному чувству мы ведем людей в нашем посыле распространения, о чем мы говорим?
Ответ: Мы ведем людей к тому, чтобы они делали действия, которые раскроют им Творца.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Как можно объяснить человеку, что такое высший мир, который намного сильнее, богаче, чем наш мир?
Ответ: Это невозможно объяснить. Я могу сказать лишь одно: то, что ты сейчас ощущаешь, ты ощущаешь в своих желаниях. Твои нынешние желания очень-очень маленькие.
Высший мир можно почувствовать, только когда ты расширяешь свои желания за счет их соединения с другими. То есть все сердца и все разумы мира, которые находятся рядом с желаниями, ты объединяешь в себе одном, чтобы реализовать эти желания. И так каждый.
Затем каждый, собрав в себя весь мир, соединяется с другими. А потом, представляя собой объединение в квадрате, каждый еще раз соединяется со всеми. Это уже третья духовная ступень. И таких ступеней 125. Иными словами, это многократное вложение вселённых друг в друга душ.
Представляете, какой мощи достигается ощущение, когда ты просто вбираешь в себя всё, что может вобрать в себя мир, все сердца и все разумы. А потом это всё увеличивается в квадрате, в четвертой степени и так далее.
Таким образом получается общее сознание – общая душа "Адам". И ее мощи нет количественного выражения.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение Творца"
Вопрос: Почему нам кажется, что вне нас существуют какие-то добрые и злые люди, дела?
Ответ: Таково наше внутреннее и внешнее восприятие действительности, поскольку всё, что внутри, рисуется нам добрым, своим, а всё, что снаружи – вредным, злым, чужим.
Вопрос: Как правило, человек, что бы он ни делал, всегда может себя оправдать. А как оправдать этих "негодяев", которых мы видим снаружи?
Ответ: А ты раскрой, что это – ты. Через понимание, размышление, а затем через исправление себя, с помощью окружающего общества, вплоть до того, что ты начинаешь воспринимать мир именно так.
Вопрос: Вы часто говорите о мире, как о части себя, но, в тоже время иногда говорите: "Они, они, они…". Что вы подразумеваете под "они"?
Ответ: Они – это мои мысли, свойства, чувства, которые воспринимаются мною, как существующие вне меня. То есть это мои мысли, но я с ними не согласен.
Вопрос: Вы относитесь к ним как к внешним факторам?
Ответ: Конечно! А как же?
Вопрос: В данном случае, какова ваша задача? Изменить эти свойства?
Ответ: Работая над собой, сделать так, чтобы эти свойства ощущались положительными, и тогда в этой мере они станут моими, в моем явном ощущении. А в той мере, в которой они не будут явно ощущаться моими, они будут казаться мне внешними.
Нахождение в духовном мире означает, что я чувствую и плохие, и хорошие свойства, и вообще весь мир существующим во мне, и в то же время – вне меня. Эта дуальность помогает мне быстрее исправиться и ощутить весь мир как мое личное внутреннее целое. Как десять сфирот моей души. И ничего нет кроме этой души, а всё, что я воспринимаю, это всё – ее части.
Вопрос: Как часто вы видите прогресс в своем изменении восприятия?
Ответ: Этот прогресс старт-стопный, импульсный, который можно сравнить с тигром перед прыжком: сначала он покачивается, а затем прыгает, потом снова покачивается и прыгает. И каждый раз при прыжке достигается постижение, включение в себя какой-то еще дополнительной, якобы бывшей внешней области.
Мы изучаем в каббале, что душа разделилась на внутренние и внешние части: Гальгальта Эйнаим – АХАП. Или на "корень-душа-тело" (шорэш-нэшама-гуф), которые человек ощущает в себе, и на "одеяния и строения", то есть строения и мир (левуш-эйхаль), ощущаемые им вне себя.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"
Спрашивали? Отвечаю!
Всю жизнь вы занимаетесь изучением ее смысла. Но разве смысл жизни у каждого не свой?
Вопрос: Человек обязательно должен учиться через ошибки?
Ответ: А иначе никак нельзя, поскольку постижение возможно только тогда, когда ты постигаешь две противоположности в их сочетании.
Одновременно должен проводиться анализ, разделение и синтез, соединение. Лишь тогда, когда ты делаешь и то, и другое, у тебя возникает понимание, что на самом деле происходит.
Иначе нет ощущения. Оно строится на том, что я хочу почувствовать то, чего у меня нет, оно удалено от меня, у меня к нему отрицательное отношение, и когда я получаю его в себе, тогда ощущаю, что оно во мне.
Но оно – во мне. Есть я со своим желанием и нечто, которое наполняет это желание. И тогда существует два противоположных объекта, которые знают, что значит "один без другого" и "один с другим". Из этого и состоит постижение.
Точно так же в нашем мире, везде, во всем. Поэтому мы всегда даем детям разнообразные упражнения, подставляем всякие трудности, чтобы они собирали, строили, развивались.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ошибки развивают"
Вопрос: Обычно человек рождается и проходит определенный жизненный путь. Чаще всего к тридцати годам он входит в ступор, когда все его планы начинают немного расшатываться, и тогда он начинает задумываться над сутью жизни.
Вы пришли к науке каббала к тридцати годам, а до этого был как бы период подготовки?
Ответ: Может быть, хотя о себе я так бы не сказал. Я хотел бы прийти к изучению каббалы, мне кажется, в шесть или в семь лет.
Вопрос: А у нынешнего поколения есть такая возможность?
Ответ: Это особо не зависит от поколения. У нынешнего поколения – конечно, да. Но это зависит еще и от того, как человек себя ощущает.
Насколько я себя помню, я всегда ощущал, что мне это было необходимо.
Я не исключительная личность. Просто у меня такое отношение к жизни, к миру, которое не терпит ничего лишнего, все должно быть разложено по полочкам, а иначе этот мир – такой большой балаган, что просто не хочется в нем существовать. Не потому что "голова маленькая", а потому что не хочет выносить беспорядка – я должен все уложить в систему.
В принципе, самое главное стремление такого человека – привести все, что он ощущает в мире, в цельную структуру, в цельную картину. Только тогда мир имеет для него смысл, и человек наслаждается совершенством, гармонией, взаимосвязью всех вещей, их взаимным определением – тем, что мы на уровне людей называем взаимным поручительством.
Для него система – это нечто, во что входит наша вселенная как ее составная часть. Он должен понимать структуру взаимодействия, функционирования, управления, движения, развития. Без этого ощущения ему плохо, он не чувствует себя в порядке.
Он настолько чувствует свою причастность ко всей системе, ко всему космосу (хотя это больше, чем космос), что не может без того, чтобы не прийти к восприятию всеобщей гармонии.
Вот такую внутреннюю потребность я начал ощущать с 4-5 лет, а в 12-13 лет она стала абсолютно четкой. Поиски источника мироздания бросали меня то в изучение палеонтологии, то астрономии.
Человеку очень трудно ориентироваться в нашем мире, где нет никакой гибкости. Это вынуждает его искать внутреннюю гармонию, ведь она начинает помогать ему воспринимать мир в его внешней негибкости, как гармоничный.
Отсутствие гибкости в мире приводит человека к тому, что он должен войти внутрь системы мироздания, найти там цельность, чтобы снаружи все хорошо воспринимать, и тогда он сможет жить. А иначе людям, ищущим внутреннюю гармонию, очень тяжело в нашем мире.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Детство Лайтмана"