Идти за учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не путать веру выше знания с верой ниже знания?

Ответ: Вера выше знания – это вера вопреки знанию. А вера ниже знания – это когда ты придумываешь для себя веру, и она не нуждается ни в какой работе над собой.

Вопрос: То есть мы должны убедиться, что праведник – он точно праведник?

Ответ: Нет, совершенно необязательно. Вера выше знания может возникнуть без всякой связи между человеком и его учителем.

Вопрос: Как в десятке мы находим праведника, за которым идем?

Ответ: Вам надо обратиться к учителю, который вас обучает, и делать такие действия, прилепляющие вас к нему, чтобы вы могли идти за его словами как за истиной.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Эпоха Последнего поколения. Взгляд в будущее общества. Передача 2

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

В передаче рассматриваются этапы духовного развития Израиля и связь страны со всем миром.

Величие высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое совершенное наполнение от высшего, которое растит в нас веру и отдачу?

Ответ: Когда мы открываемся Творцу и желаем получить от Него то, что Он дает, мы начинаем постепенно ощущать, что получаем от Него всевозможные воздействия.

Так в нас образуются вера (эмуна) и знание (даат), а потом вера выше знания (эмуна лемала ми а-даат).

Вопрос: Высший скрывает себя, чтобы нижний мог оценить его. Как взращивать величие высшего, чтобы приобретать новые келим?

Ответ: Взращивать величие высшего – это отдельная работа. Но вы должны хотя бы настраивать себя: то, что говорит высший – это свято, и вы хотите этому следовать.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Чего требовать от себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы четко идем за вами, то периодически получаем свет знания. Как десятка может удостоиться такого состояния без перерыва? Что нужно делать?

Ответ: Товарищи в десятке должны идти за указаниями учителя, как будто они знают, понимают и видят, что именно так надо все выполнять.

Все вместе они поддерживают друг друга и так идут за своим руководителем.

И постепенно они начинают сами понимать, чего же им не хватает, как получить знание внутри веры, чтобы вера принесла им знание.

Вопрос: Что мне требовать от себя?

Ответ: От себя и от своих товарищей надо требовать только одного: чтобы все вы соединились с группой в центре нашего круга. И оттуда, из центра круга, посмотрели бы на Творца.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Уроки и лекции 11.05.2024

Смотреть/скачать

Однажды на марше смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть у вас ученик, а у меня – очень близкий друг Гилад Шадмон. Он с нами уже 30 лет.

Его отец в 15 лет был в Освенциме и попал на "марш смерти". Это марш, когда в 45-м году выводили из Освенцима всех заключенных и вели в другие лагеря через всю Польшу. Люди умирали от голода, их расстреливали по ходу.

И он рассказывает, что их было 12 подростков, 15-летних, и они страшно хотели есть, были очень голодны. И им попал в руки кусочек хлеба. И они решили, что сейчас каждый откусит по маленькому кусочку и передаст другому.

Он был одним из первых, и ему попался почти полный кусок. И в тот момент, когда он откусывал, у него было ощущение: "Сейчас я не могу сдержаться, сейчас я съем весь кусок". Но он сдержался, и сдержались все. Каждый откусил по маленькому кусочку и передал другому.

Меня очень впечатлила эта история. Как, по-вашему, почему он сдержался, этот абсолютно голодный подросток?

Ответ: Потому что он был связан со своими товарищами. Что еще могло его сдержать? И поэтому он сдержался. 

Вопрос: То есть это настоящая связь?

Ответ: Да, она не позволяет человеку, вплоть до того, что он просто умирает на месте.

Вопрос: То есть вот это состояние связи, о котором вы сейчас сказали, оно выше всего, получается? Выше голода, выше смерти.

Ответ: Наверное. Я не знаю, я этого не пережил. Я не могу сказать.

Вопрос: Но все-таки у вас есть уверенность, что это произошло именно поэтому? То есть он увидел этих ребят, которые рядом стоят, почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: Хотя известно, что оголодавшие люди, и очень много этих примеров в истории, забывают обо всем, вплоть до самых родных, близких. Это инстинкт, они начинают есть. Они и не виноваты, наверное, эти люди?

Ответ: Нет.

Вопрос: А тут подростки. Все-таки в этом что-то есть?

Ответ: В такие годы люди могут пренебречь собой. Взрослые – уже нет. И младше этого возраста, естественно, дети – нет. А вот подростки – да.

Вопрос: То есть у взрослых что-то все-таки умирает? А подростки еще чувствуют, что в этом есть будущее, в этой связи?

Ответ: Да.

Вопрос: Еще такой вопрос. Это голодные люди, а мы сытые сегодня. И мы не думаем о других, то есть о тех, кто голоден, и так далее. И даже подростки сегодня сытые не думают о других голодных.

Почему? Что случилось? Или это надо видеть самому, или что? Что надо?

Ответ: Нет, это совершенно другие обстоятельства, не те области сознания включаются в нас, сытых. И поэтому нас нельзя сравнивать с теми.

Реплика: То есть нельзя сказать: "Вот там было такое благородство…"

Ответ: Нет! Это ты не можешь автоматически перенести.

Вопрос: Нельзя сопоставлять?

Ответ: Нет.

Вопрос: Тогда скажите, пожалуйста, это можно назвать благородством? В русском языке есть такое высокое слово "благородство".

Ответ: Я не знаю, благородство ли это. Это просто вот так делает жизнь.

Вопрос: То есть в этот момент приходит понимание, что связь – это всё. Над жизнью и смертью, над всем – связь?

Ответ: Да.

Вопрос: Рано или поздно, придет такое ощущение человечеству, миру, что это – всё?

Ответ: Придет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творить добро, не думая о себе

Откуда в нас берется благородство

Благородство в нас заложено

Цель распространения

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что распространение зависит от нашего внутреннего объединения.

По идее, мы хотим передать какую-то информацию. Мы собираемся вместе, чтобы сделать это…

Ответ: Мы собираемся вместе на распространение, для того чтобы объединиться и найти между собой именно соединяющее нас свойство взаимной отдачи, взаимной поддержки, взаимного поручительства, уступчивости, связи, общей склейки, вплоть до любви. 

Мы желаем выяснить эти свойства: для чего нам все это нужно? – Для того чтобы затем выявить такие же свойства во всем остальном мире, потому что весь остальной мир, неживая, растительная, животная и человеческая природа, вся эта масса представляет собой то огромное желание, которое должно быть полностью, органично соединено между собой в одно единое целое.

Тогда в этом едином желании, собранном общими усилиями, мы ощутим свойство отдачи и любви, которое совместно реализуем. И это совместно реализованное нами свойство отдачи и любви называется Творцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Смысл распространения каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл распространения каббалы

Распространение духовной энергии

Забота о других объединяет нас

Как Израилю отстоять свою независимость (клип)

Как Израилю отстоять свою независимость

Признак приближения к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше мы включаемся в учебу и в десятку, тем больше чувствуем свои недостатки. То есть только в понимании того, что мы еще очень далеки от Творца, мы можем продвигаться дальше. Это правильно?

Ответ: Нет, неправильно. Продвижение состоит из того, что в каждом из вас и во всей десятке раскрывается зло, и в той мере, в которой оно раскрывается, вы приближаетесь к Творцу, а не отдаляетесь.

А то, что вы ощущаете себя все больше противоположными Творцу, говорит именно о вашем приближении к Творцу.

Вопрос: Если эгоизм скрывает от нас, что необходимо исправиться, как постоянно поднимать просьбы к Творцу об исправлении? Где брать силу и глубину?

Ответ: Через товарищей, через связь между вами. Вы должны заражаться друг от друга.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое условие приближения к Творцуа

Знаки приближения к Творцу

Шаг навстречу

Помощь от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше я продвигаюсь, тем больше мне раскрывается моя неисправность. Это и есть помощь Творца?

Ответ: Да. То, что Творец раскрывает тебя все более и более неисправленным, это Его помощь тебе. Благодари Его за это.

Вопрос: Что это за точка, которая испытывает стыд перед разницей в свойствах с Творцом?

Если наши свойства полностью противоположны Ему, то откуда берется стыд?

Ответ: Стыд берется сверху. Он посылается Творцом в том виде и в той порции, в которой вам надо его почувствовать, чтобы подняться на следующую ступень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ухватиться за Творца

Против встречного ветра

Не надо стыдиться Творца

Наполеон и Третий Храм (клип)

Наполеон и Третий Храм

Искать истину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает искать истину? Ведь мы знаем, что человек всегда получает желание от Творца и через это желание ищет путь к Творцу.

Ответ: Когда человек сам включается в работу по исправлению, это увеличивает скорость его исправления и говорит о том, что человек вырос.

Вопрос: Но то, что само желание пока не исправлено – это не страшно?

Ответ: Оно исправится.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремление к Творцу

Правда и истина

Человек в поисках истины, ч.1

Выяснения в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему правда и ложь касаются только моих выяснений, тогда как сладкое и горькое относятся к моим исправлениям?

Как это происходит?

Ответ: Когда мы приближаемся к настоящим исправлениям, у нас так и получается – истина и ложь, горькое и сладкое.

Вопрос: Как соотносится выяснение истины и лжи с верой выше знания?

Ответ: Вера выше знания помогает нам выявить те эгоистические желания, которые мы можем исправить намерением ради Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сладкое-горькое" – естественный анализ

Сладостный вкус правды

Как измерить веру выше знания

Вопросы о духовной работе – 125

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек опьянел от "вина Торы", то у него может пропасть желание очищаться?

Ответ: Нет, это особое опьянение. Оно поднимает его по ступеням.

Вопрос: В статье "Пришедший очиститься" Бааль Сулам говорит о двух свойствах: свойстве пришедшего и свойстве пришедшего и ушедшего. В чем разница?

Ответ: Разница в том, что человек приходит с проблемой, а уходит с подарком.

Вопрос: Как правильно сочетается непрерывная молитва и радость?

Ответ: Радость в молитве, молитва в радости. Между этим нет никаких противоречий.

Вопрос: Как прийти к свойству "пришедший очиститься" и предстать перед Творцом?

Ответ: Самое главное – это читать первоисточники, пытаться прочувствовать каждую статью, и тогда вы сможете преподнести себя Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 07.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 124

Вопросы о духовной работе – 123

Вопросы о духовной работе – 122

Уроки и лекции 10.05.2024

Смотреть/скачать

Страница 2 из 4 56012345...Последняя »