Записи в разделе 'Каббала и религия'
Пришла пора открыть правду

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы каждого поколения использовали все возможности, чтобы увести людей от желания даже просто нащупать скрытую науку – из страха, как бы не попала эта мудрость в руки тех, кто занимается идолопоклонством.

Понятно, каким воодушевлением преисполняется человек, когда находит смысл и своего рода мудрость в теологии, вся основа которой есть не что иное, как собрание знаний, украденных из нашей тайной мудрости и приправленных литературными украшениями.

Есть множество вопросов: как раскрывать науку каббала, насколько и на каком уровне, кому раскрывать ее и кому нет? Есть ли какие-то ограничения на ее раскрытие? Действительно есть некоторая опасность, что "Служанка может унаследовать своей госпоже".

По мере раскрытия каббалистических знаний, мир, существующий в своем эгоистическом желании, трансформирует их в понятия удобные, приятные и понятные для его эгоизма. Так из науки каббала создали религии, верования, всевозможные мистические учения, философию. Можно сказать, что все вышло из науки каббала. Ведь это наука об общей природе, и потому люди могли играть ею как угодно.

При большем раскрытии каббалы, у людей было бы больше возможностей сотворить из нее мистику, религии и верования, утверждая, что в них истина. И некому будет открыть правду, ведь для того, чтобы проверить каббалиста,  необходимо находиться на его духовной высоте. 

Хорошо, что когда-то существовал Санедрин и мудрецы, которые проверили и сказали, что перед ними не обманщик Шмадай, а великий каббалист Шломо, и стоит прислушаться к его словам.

Однако в наше время нет таких каббалистов, которые понимали бы в этой науке и могли сказать, находится ли человек в раскрытии Творца. И потому "каждый судит в меру своей испорченности" и эгоизм выворачивает все наизнанку, изобретая множество аргументов против каббалы. Это и называется властью фараона, который властвует над разумом и сердцем.

А кроме того, народы мира властвуют над Исраэль, над теми, кто должен стремиться "прямо к Творцу.

Теологи позаимствовали из науки каббала ее термины для обозначения духовных свойств: "духи", "нечистая сила", "добрая сила" и т.п. и сделали из этого новую науку внутри эгоистической сети – не выше эгоизма, а внутри него.

Из этого вышла теология – корень всех религий. Они не могли слышать как наука каббала говорит о возвышении над природой человека, а опустили все происходящее внутрь природы, в ясной форме для эгоизма, сделав понятным каждому. И потому такие учения могли распространиться в массах.

Но в наше время мир достиг критического состояния, когда все в нем от начала и до конца устроено на эгоистическом обмане. Теперь в людях должна раскрыться потребность к истинному изменению.

Поэтому в наше время уже нет запрета на скрытие каббалы. Состояние изгнания полностью созрело и некуда добавить еще больше теорий, методик, мистик, верований. Все возможные вымыслы уже были придуманы, осталось только открыть правду.

А с раскрытием правды ничего нельзя сделать, ведь эгоистическая сила (клипа) полностью проявилась, создав все возможные формы против науки каббала. Поэтому пришло время исправить это состояние, постепенно раскрыв человечеству правильный путь спасения от катастрофы. Вот почему в наше время не только нет запрета, но и есть обязанность распространять каббалу. 

Методика каббалы дает возможность избавиться от всех проблем. Дело лишь в том, что человек не согласен с лекарством, которое заключается в объединении, с тем, что любовь к ближнему как к самому себе – это главное правило Торы, принцип всех исправлений. Излечение возможно только за счет соединения между людьми – так мы приводим в порядок свой мир и общий мир для всех.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука из "ниоткуда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Для кого предназначена мудрость каббалы

Мои мысли в Twitter, 11.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбщая религия всех народов должна обязать все общества стремиться к выполнению основной для всех народов заповеди "Возлюби другого как себя". А кроме этого может каждый народ придерживаться своих обычаев.
Сказал р. Акива (2 в.н.э): "Это основной Закон Торы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.01.18

Мои мысли в Twitter, 09.01.18

Мои мысли в Twitter, 08.01.18

Духовные практики и каббала (клип)

Духовные практики и каббала

Национальности, религии и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что каббалисты не делят людей на национальности?

Ответ: Во времена Вавилона, так же как во времена Адама, не было никаких национальностей. Они появились гораздо позже.

Поскольку каббала превратилась в глазах людей во всевозможные физические действия в нашем мире, то из нее возникли религии и все прочее. Но сама по себе она не имеет никакого отношения ни к религиям, ни к национальностям.

Вопрос: В природе существуют две силы: получение и отдача. Точно так же и в человеке. Но у одних они уравновешены, а у других нет. Поэтому есть эгоисты и альтруисты?

Ответ: Можно так сказать, только с маленькой поправкой: сила получения человека – огромна, а из силы отдачи в нем есть только ее маленький зачаток, называемый "точка в сердце".

Люди с точкой в сердце называются "Исраэль", т.е. "направляющиеся к Творцу". А остальные – "народами мира". К национальностям это не имеет никакого отношения. И среди евреев почти все сегодня являются "народами мира".

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.3

Потрясти евреев

Какой национальности был Адам (клип)

Почему боятся каббалы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в такое время, когда, как пишет Бааль Сулам, надо раскрывать каббалу абсолютно всем людям в мире, ведь на нее более нет никакого запрета.

В течение двух тысяч лет с нулевого до XVII-го века каббала была скрыта для того, чтобы дать человечеству эгоистически созреть и перемешаться с десятью коленами, которые в результате крушения Первого Храма оторвались от народа Израиля и растворились во всех народах мира.

Поэтому сейчас, как заповедали каббалисты, мы должны развивать каббалу, осваивать ее, раскрывать Высший мир, Творца, и таким образом поднимать себя в следующее измерение. Это можно делать самостоятельно с помощью методики каббалы путем "ахишена" – то есть добрым путем в мере своих усилий. А иначе природа будет толкать нас своими силами – вынужденными страданиями. 

В принципе, именно это пока и происходит. Мы еще не можем двигаться к цели творения положительной силой, ускоряя себя. Поэтому ощущаем на себе толчки сзади: всевозможные неприятности со стороны природы, и так двигаемся вперед. Будем надеяться, что нам удастся продвигаться правильно, добрым путем (ахишена), а не путем страданий (беито).

Но в наше время, естественно, именно те, кто раскрывают науку каббала, испытывают на себе всю ненависть, исходящую к ней и от народов мира, и от евреев не каббалистов, и, особенно, от религиозных евреев, считающих, что у них есть все: они понимают, как надо действовать, как жить. А неверующие, как и во всех народах, хоть и не понимают, в чем дело, но находятся под влиянием религиозных людей. 

Ведь религия все-таки принадлежит народу, и поэтому народ доверяет ей, а не каббале, которая в их понимании перемешана с заговорами, с заклинаниями и т.д. Все это, конечно, не идет на пользу науке каббала.

Естественно, мы всячески пытаемся очистить ее от всевозможных догм, типа пульса дэ-нура, святой воды, красных ниток и всего прочего, что на самом деле не имеет никакого отношения к каббале.

Кроме того, при распространении каббалы у нас возникает очень много проблем. Мы испытываем на себе давление как со стороны религиозных, так и нерелигиозных евреев. И хотя со стороны остальных народов исходит относительно слабое давление, но все-таки каббала нигде не приветствуется. 

Что касается других наук, то они не могут идти с нами в одном направлении, потому что для них Творец – это нечто непонятное. Им не понятно, что такое раскрытие Творца, взаимодействие с Творцом, как это происходит, и какими инструментами мы при этом пользуемся.

Ведь изменение самого себя не поддается никакому четкому измерению. Поэтому наука каббала выходит за рамки чистой науки, когда можно все измерить, почувствовать, что называется, "попробовать на зуб".

Таким образом, внедрение каббалы как науки наталкивается на очень большие препятствия. В принципе, оно уготовлено только лишь для людей, которые стремятся к этому, исходя из своего внутреннего побуждения. Они приходят в каббалу, отчасти понимают, о чем она говорит, пытаются постичь ее. Многие из них "раскапывают" эту науку и идут вперед. А остальные им противодействуют.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.4

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Каббала, мораль и этика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть обычному человеку, когда им овладевает чувство ненависти, а он еще не каббалист? Разве не нужно бороться с этим чувством?

Ответ: Как ты можешь бороться с ненавистью, если у тебя нет противоположного ей свойства?

Бороться можно только тем, что ты в группе развиваешь противоположное ей свойство, привлекая через товарищей свет, возвращающий к источнику. Свет дает тебе положительную силу, она уравновешивает отрицательную, и между этими двумя силами твой "моторчик", твоя душа начинает развиваться, крутиться. Так это работает.

Вопрос: Значит, вы противник земных запретительных практик: этики и др., говорящих: "Ну-ну, нельзя"?

Ответ: Все, что выдумано на Земле всевозможными философиями, теориями, методиками, существует только для того, чтобы как-то смягчить эгоизм, приукрасить его, скрыть. Это лишь отдаляет нас от его исправления и правильного применения. В наше время несостоятельность таких практик раскрывается во всей своей полноте, и мы видим всю ничтожность таких попыток. 

Люди пытались как-то это решить, серьезно увлекаясь всевозможными учениями, мистиками и т.д. Но сегодня они от этого отказываются, переходят к наркотикам. Эгоизм настолько вырос, настолько подавляет в нас жизнь, что самое простое средство его успокоения – это наркотик.

Реплика: Но без норм поведения сегодня не может существовать ни одно общество. Все бы поубивали бы друг друга.

Ответ: Постепенно так и происходит: люди готовы убить друг друга. Какие нормы поведения? Если в обществе нет воспитания как такового, то все построено только на страхе.

Посмотрите, что происходит с детьми в школе. На чем у них все держится? Только на страхе наказания. Может быть, еще немного – на вознаграждении. Но не на понимании правильности того или иного поведения.

Наша система перестала работать, потому что эгоизм стал слишком большим. Он все время растет, и поэтому нам ничего не остается, как применять к нему соответствующие методы. А это только уравновешивание его положительной силой. Он настолько поднялся, что мы никак не можем смягчить или спрятать его отрицательную силу за какими-то обычаями и хорошими манерами.

Мораль, этика сегодня перестают работать. Эгоизм перерос их. Получается, что нам остается лишь одно: вытащить наружу противоположную силу и использовать ее. А этим занимается только наука каббала.

Но каббалу надо еще научиться применять. Мы первые, кто пытается это сделать. Не то, что мы уже умеем пользоваться ею и применять ко всем слоям общества под любое развитие, под любую культуру. Мы сами пока только начинаем ее использовать.

Поэтому мы не можем сказать, что все уже закончено и сделано. Но, по крайней мере, какие-то начальные рамки для возвышения над эгоизмом уже созданы, и мы все время наращиваем эту практику.

Мы не уничтожаем эго, как это делается в других практиках, не уменьшаем его, как в восточных культурах: меньше дыши, меньше думай и т.д. Ни в коем случае! Мы идем к правильному его использованию.

Из урока на русском языке, 06.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этика и каббала

Мораль как средство защиты эгоизма

Почему этика нам не поможет

Почему боятся каббалы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена Пророков, в VII–VIII в. до нашей эры, многие представители разных народов мира приходили учиться у каббалистов, чтобы узнать науку о Высшем мире.

Каббала всегда была открыта всем, поскольку говорит об общем управлении, об общей силе, об общем Высшем мире, который одинаков для всех. Она хотела, чтобы весь Вавилон пришел к этому состоянию. Поэтому на изучение каббалы не было никакого запрета.

Многие ученые, в основном из Древней Греции, приезжали учиться у каббалистов. В частности, древнегреческие философы писали, что обучались каббале и само слово "каббала" перевели на греческий язык как "философия".

Отсюда и возникла мировая философия. Естественно, позже она преобразилась, потому что ученые, хоть и понимали, что такое каббала, но не будучи в духовном постижении, все исковеркали.

Постепенно, в течение веков, философия превратилась в поиск связи человека с чем-то неизведанным. А в наше время под ней могут подразумевать всё, что угодно, и каждый может философствовать, как ему вздумается. Поэтому надо понимать, что произошло с практической наукой о высшем управлении. 

Тем не менее, она недоступна для простого человека, чтобы он мог взять, посмотреть или услышать, и рассказать другим. Для этого необходима работа над собой: в мере преобразования себя и уподобления своих свойств высшему управлению, человек начинает постигать Высший мир.

Очень немногие так работали над собой, становясь каббалистами, а все остальные думали о каббале все, что угодно. За прошедшие тысячелетия человечество насочиняло такое количество всяких книг, что невозможно их перечислить и описать.

Но одновременно с этим во всех поколениях были и настоящие каббалисты – отдельные личности, которых мы знаем поименно. Они занимались собственным подъемом в Высший мир и таким образом дополняли каббалу в каждом поколении, вплоть до Ари – великого каббалиста XVI века.

Именно с него начинается современная каббала. Его книги являются основополагающими в развитии этой науки. В начале XX-го века труды Ари дополнил другой великий каббалист Бааль Сулам, а во второй половине XX-го века сын Бааль Сулама, широко известный каббалист Рабаш передал нам это учение, и мы продолжаем им заниматься.

На основании вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, вследствие того, что человечество находится в эгоизме, его отношение к каббале чисто отрицательное и не может быть другим.

Во-вторых, несмотря на то, что религия вышла из каббалы, она боится каббалы и ни в коем случае не желает ее раскрытия, потому что совершенно противоположна ей. Начиная с крушения Первого Храма, это противостояние рассекает народ на каббалистов и не каббалистов. В наше время к каббалистам относятся всего лишь единицы из миллионного народа.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Почему боятся каббалы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Торе под простым народом подразумевается "эрев рав" – "великий сброд", а под  "бней Исраэль" ("сыновья Израиля") – люди, устремленные к Творцу. Получается два общества, находящиеся вместе в одном народе.

Ответ: "Бней Исраэль" – это те, кто внутренне, своими свойствами, своим подобием устремлялись к слиянию с Творцом. Они использовали теорию и практику науки каббала. А "эрев рав" – это люди, которые занимались чисто формальными, обиходными традициями, выполнением заповедей – и только! Они назывались просто народом.

Такое состояние существовало до крушения Второго Храма и завершилось примерно 2000 лет назад. С тех пор абсолютно все упали в полное отключение от ощущения Творца и Высшего мира. И только лишь каббалисты, то есть отдельные личности в каждом поколении, все-таки старались приподнять себя выше нашего мира до слияния с Творцом, поднимаясь по лестнице подобия Ему.

Поскольку сегодня весь народ находится в отключении от ощущения Высшего мира, который стал недоступен им из-за погружения в свой эгоизм, они естественным образом противопоставляют себя каббале. Они могут говорить, что это особая наука с поучительными текстами и рассказами, но никого к ней не подпускают, утверждая, что для этого ты должен быть глубоко правоверным иудеем.

Этот подход существовал, начиная с выхода из Египта, и распространился настолько, что сегодня овладел не только всем народом Израиля, но и всем миром, который считает, что каббала – это тайная темная наука. 

Причем, все противники каббалы, начиная с Египта и далее, все время пытались затушевать, что же такое каббала, утверждая, что это не наука о системе управления, не наука о сближении с Творцом и раскрытии Высшего мира, а какая-то мистика.

В наше время этому помогают еще и так называемые "мадонны", которых в разных поколениях было довольно много. Всевозможные шарлатаны, заклинатели и т.д., пользуясь именем "каббала" поднимали себе рейтинг и на этом зарабатывали больше денег. Так это продолжается по сей день.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему боятся каббалы, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу". 

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать. 

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.1

Предназначение "большого сброда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Ложь и правда, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любовь и правда всегда неразлучны друг с другом?

Ответ: Любовь обитает в сердце, а правда – в голове. Любовь должна исходить из сердца, то есть мне нужно перестроить все его свойства, все свои желания, чтобы направить их на благо любимого. Это называется "открытое сердце".

А правду я уже измеряю относительно уровня развития человека: сколько ему на пользу услышать, сколько он сможет почувствовать, понять, и отношусь к нему соответственно. Возможно, мне придется от него что-то скрыть, а может даже солгать, если от всего своего любящего сердца я вижу, что так для него будет лучше.

Человек, который ищет правду, все время проверяет себя, в какой лжи он находится.

Вопрос: Почему человек тянется к правде? Почему она приобретает для него ценность? 

Ответ: В нем начинает говорить информационный ген с высшей ступени. Высшая сила называется "истина". Слово "истина" состоит из букв "алеф-мэм-тав", то есть охватывает весь алфавит: с начала и до конца – это общее имя Творца, доброго и несущего благо, абсолютную любовь и отдачу вне самого себя. И нам нужно задуматься, как хоть немного Ему соответствовать. Этому и учит наука каббала.

Есть люди, в которых просыпаются такие информационные гены. Видимо, в своей основе они были ближе к Творцу, и поэтому в них остались соответствующие "записи". И сейчас эти гены начинают говорить в них и тянуть их раскрыть свойства Творца.

Этот ген называется "точка в сердце" – желание раскрыть истину. Неважно, какой она окажется, главное, чтобы это была правда. Даже если она будет мне неприятна, все равно я к ней стремлюсь, как сказано: "Купи правду и не продавай".

Вопрос: Я знаю много людей, которые совершенно не верят в Бога и тем не менее очень сильно тянутся к правде. Как это получается?

Ответ: Стремление к правде совершенно не связано с верой. Каждый ищущий правду приглашается прийти и раскрыть ее. Наука каббала не имеет отношения к религии, но стремление к истине – это непременное условие.

Продолжение следует...

Из 918-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложь и правда, ч.3

Ложь и правда, ч.2

Ложь и правда, ч.1

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Вечное сопротивление: каббала и ее недруги":

Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Движение вперед – это всегда преодоление. Если ничто не препятствует вам на пути, значит, вы катитесь вниз.

2017-11-08_protivniki-kabbaly

Вся наша жизнь – война и мир противоположностей. Куда бы мы ни шли, к чему бы ни стремились, всегда что-то помогает нам, а что-то мешает. Каждый человек, как и человечество в целом, развивается под воздействием двух сил, в динамичном противостоянии позитива и негатива, поддержки и сопротивления.

Называют их по-разному: Инь и Ян, добро и зло, вдох и выдох. Но обе эти силы – неотъемлемые части процесса, две стороны целого. Именно вместе они обеспечивают развитие – рывками и откатами, расширением и сжатием, расцветом и упадком. Только так и можно двигаться вперед: на контрасте, на конфликте, на спайке противоположностей. Когда колесо вращается, разные его части движутся в противоположных направлениях. И если жизнь человека не пульсирует взлетами и падениями, то он скорее мертв, чем жив. 

Мятежники

История каббалы – во многом история сопротивления ей. Иначе и быть не могло, ведь наука эта испокон веков помогала брать новые высоты, вторгаться в неизведанное, менять себя. Изучать каббалу начинают люди, которые испытывают потребность в раскрытии цели творения, познании Природы и мироздания. Они стремятся к подъему над обычной жизнью, над собой, им необходимо добраться до сути, до смысла, до той высоты, где открывается подлинная картина единого мира, единого человечества.

Мы только сейчас начинаем оперировать такими понятиями, привыкаем к "глобальности", к всеобщей взаимосвязи – а каббалисты изучают ее уже тысячи лет и понемногу тянут за собой весь мир.

Вот потому их и "гасят". Желание, которое в них горит, чуждо человеческой природе, противоположно ей. Они как пришельцы из другого мира.

"Пришельцем стал я в земле чужой…" (Шмот, 2.22)

Восставшие против раздробленного восприятия, против раскола между людьми, они там – в авангарде внутреннего развития, на острие атаки. Жизнь их тяжела, полна препятствий – но все-таки она прекрасна!

Великое смешение

Родоначальник еврейского народа, личность, оставившая неизгладимый след в истории человечества, Авраам первым из каббалистов начал широкое распространение науки каббала. Он не выступал против власти, не подстрекал, не нагнетал, но ответ, конечно же, был суров. Его отринули придворные жрецы во главе с собственным отцом Терахом. Он сидел в тюрьме, подвергался унижениям. Дети бегали за ним по улице, показывая пальцами, бросая камни и крича, что он сумасшедший…

Разумеется, только сумасшедший мог говорить в те времена о едином Законе и призывать к разрушению идолов, подрывая "божественный" имидж вавилонского царя  Нимрода. Но не будь сопротивления, стал бы жрец Аврам праотцом Авраамом? Ушел бы он из Древнего Вавилона со своими последователями? Заложил бы основы народа, сделавшего целью "любовь к ближнему"?

На этом тернистом пути порой шагу нельзя было ступить без боя. Однако сопротивление придавало людям сил, падения вели к подъемам, на ненависти ковалась любовь.

И вот что показательно: труднее всего оказалось бороться с самими собой.

Тяготы Моше начались не тогда, когда он убил египтянина, избивавшего еврея, а тогда, когда его "сдали" собратья. Кто знает, стал бы он лидером народа, если бы этого не случилось?

Когда Моше повел народ прочь из Египта – иными словами, из эгоизма к отдаче – кто бросился за ними в погоню "на шестистах колесницах"? Ведь сказано в Торе, что скот египтян целиком вымер во время казней.

Каббалисты объясняют, что евреев преследовали "те из слуг Фараона, кто боялся Творца". Говоря иначе, те, кто знает о едином Законе, но хочет использовать его на собственные нужды – "служит Фараону". Они же примкнули к беглецам в виде "смешанных сил", которые Тора называет "эрев рав".

В результате два лагеря вышли из Египта: за Моше и его приверженцами, не отступая, двинулись и те, кто по-другому видел жизнь – в служении Творцу, но для себя. С этого момента "великое смешение" не отступит, не отстанет от каббалистов, они станут его мишенью, вся ненависть его будет направлена на них.

Так и сформировался народ Исраэль – единство людей, устремленное к духовному подъему и в то же время несущее в себе зерна эгоизма, которые будут прорастать внутри, сводя на нет успехи, воспламеняя междоусобицу и призывая внешние силы, другие народы, к "решению еврейского вопроса". Эта диалектика – наш рок, но одновременно – и наш стимул к развитию.

Чужие друг другу

Достигнув высокой ступени Храма, народ Израиля начал опускаться, пока не окунулся в эгоизм "с головой". Тогда возникла религия в ее нынешнем понимании с правилами поведения в материальном мире, которые символизируют духовные действия, но не заменяют их.

За две тысячи лет изгнания народ рассеялся по "новому Вавилону" – создал себе "идолов", "святыни", "ритуал". Тягу к высотам духа подменила вера в "загробный мир". Материя поглотила нас, и постепенно народ раздробился, распался на клочки, порой совершенно оторванные друг от друга.

Ведь подлинная связь – это любовь. А подлинной любви не учит никто, кроме каббалы. Хотя принцип любви к ближнему, как к себе, – главное правило Торы, но сама "Тора" – руководство по единению, наука света, полученная от Авраама, – больше не живет в народе. Мы в изгнании из своего надела, отлучены от собственной сути. Исчезло понимание того, что такое Природа, кто такой народ Исраэль, в чем его миссия, цель его развития… Смешанные силы в действии.

"Приходят мелкие ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз. Дело доходит до того, что духовная жизнь для нас и для всего мира, который от нас зависит, омрачается конвульсиями и ужасным обмороком…" (Рав Кук)

Таков самый тяжелый период в истории каббалы и народа. "Конвульсии" – это не просто чужбина и гонения. "Конвульсии" – это когда мы сами начинаем ненавидеть друг друга так, как никто другой.

Кто как не "собратья" заложил римлянам рабби Акиву, а затем – рабби Шимона Бар Йохая, который с группой учеников написал Книгу Зоар? Говорится в Талмуде:

"Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей: основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, – сделали для собственной пользы. Рынки – чтобы было место для проституток, бани – для ублажения собственного тела, мосты – для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим".

Однако это была только прелюдия.

По наклонной – в пропасть

Апогей братской ненависти пришелся на XVIII век, когда восточноевропейское еврейство было буквально расколото противостоянием митнагдим и хасидов. Вот факты, которые нас обличают.

Хасиды, последователи лурианской каббалы, вызвали протест у ортодоксальных митнагдим, проповедовавших аскетический образ жизни и усиленные занятия Торой и Талмудом. В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования: синагоги хасидов закрывали, а их самих изгоняли.

Магид из Межерича, возглавивший движение хасидов после смерти Бааль Шем Това, направил двух своих учеников – рабби Менахема-Мендла Шнеерсона и рабби Шнеура Залмана (Альтер Ребе) на переговоры с Виленским Гаоном. Однако тот дважды захлопывал перед ними двери, чем вызвал недоумение даже у собственных приближенных. Когда гости начали настаивать на встрече, Гаон уехал из города.

Осенью 1797 года борьба между хасидами и их противниками вновь обострилась. После кончины Виленского Гаона его последователи объявили, что хасиды не только "отлучаются и отвергаются от еврейской общины, но и вовсе не признаются сыновьями Израиля". Ученики Магида не растерялись и объявили встречный "херем" (бойкот).

Тогда литовские раввины попытались устранить Альтер Ребе с помощью российских властей. В Петербург был направлен донос.

Год спустя, после смерти Виленского Гаона, Альтер Ребе был арестован вместе с двадцатью двумя своими "сообщниками". Но следствие было быстро свернуто. Император Павел I повелел освободить рабби Шнеура Залмана и других арестованных хасидов.

Два года спустя вследствие нового доноса, поступившего от противников хасидизма, Альтер Ребе был вторично арестован и привезен в Петербург. Но в 1801-м дело пересмотрели, и рабби Шнеур Залман был окончательно освобожден.

Все эти меры привели лишь к распространению хасидизма и тесной сплоченности его приверженцев. Молодежь покидала родительские очаги, полуголодные юноши приходили в хасидские общины.

Этот раскол между хасидами и митнагдим не преодолен и по сей день, несмотря на то, что современный хасидизм утратил свою прежнюю идеологию. А в то время, по сути, была объявлена война каббале – науке, которая лежит в сердце народа Израиля и без которой он не народ.

Как такое могло произойти?

Как случилось, что Рамхаля – одного из великих каббалистов – объявили сектантом? Его ученики "приняли на себя обязательство любить друг друга и обращаться друг с другом по-братски, с добрым сердцем"… Но его осудили и запретили заниматься каббалой. Его книги жгли, как и книги хасидов. И так же ненавидели.

А в первой половине XX века Бааль Сулам – один из "великанов" – слышал на иерусалимских улицах примерно то же, что Авраам в Уре Халдейском. Он писал, взывал, предостерегал о близившейся Катастрофе. Он пытался организовать массовый переезд из Польши в Эрец Исраэль – но собратья "вытурили" его с семьей, после чего сами сгорели в пламени Второй мировой войны.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" (Бааль Сулам)

Как же соединить каббалистов с народом и водворить мир между противоположностями?

Обновление

Две тысячи лет назад народ Израиля был изгнан не просто из земли Израиля – он был изгнан из братских отношений, из внутреннего единства. В свою землю он вернулся, но в единство – еще нет.

В такие времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным современниками. Они не могут его понять. У них другие ценности, другие критерии, другая "система координат". Обновление, которое каббалист приносит в мир, необязательно "инсталлируется" для всех одновременно, и потому многим трудно, невозможно с ним согласиться.

Однако спустя время ситуация смягчается. Кто-то начинает принимать каббалиста прошлого поколения, некоторые даже вдаются в азы духовной работы, хотя все еще неспособны понять его последователей…

Наша эпоха – не исключение. И все же она особенная – ведь сегодня все мы вернулись в Древний Вавилон. У нас та же удивительная картина: расцвет и параллельно с ним тупик в развитии. У нас тоже идолы, точнее идеологии, правят бал. У нас божки продаются с телеэкранов и онлайн. У нас агонизирует неолиберальная эзотерика. У нас растет вавилонская башня непомерного эгоизма.

Только масштабы теперь другие, и это кардинально меняет дело.

Раньше племена охотно следовали за фетишами, за прогрессом, за посулами эгоизма. Потому Нимрод и изгонял каббалу – чтобы не отвлекала от "главного". Да что там, еще Фараон сказал: "Завалите евреев работой, чтобы Моше и Аарон их не отвлекали".

Но сейчас круг замкнулся на новом витке. Мир стал маленькой деревней, и постепенно становится ясно: экспансия эгоизма достигла пределов, а его базовые противоречия так и не разрешены. Невозможно жить всем вместе на этом шарике, когда все пытаются выгадать и разжиться друг на друге, когда хрупкое равновесие то и дело нарушается вспышками, набегами, переделами, стонами жертв и злорадными возгласами сиюминутных триумфаторов.

Вроде бы есть и ресурсы, и свобода, и возможности, но нет общего языка, согласия, доверия. Много красивых слов, обещаний, высокотехнологичных игрушек – и мало тепла, заботы. А смысла – высокого смысла – нет совсем.

Вот почему наука каббала заявляет о себе в полный голос. Это зов времени – миру нужно единство, доброе сосуществование. За Нимродом больше некуда идти. Его путь исчерпан. А путь Авраама, напротив, готов для всех.

Разумеется, некоторые все еще принимают каббалу в штыки или предпочитают ее суррогаты. Но миллионы уже интересуются ею, начинают понимать ее, видят в ней зерно истины.

Благодаря противникам она окрепла настолько, что ей больше не нужно скрываться. Она предлагает единство сердец как ключ к решению проблем человечества. Она объясняет, что такое человеческое естество, что такое единая Природа и как привести их в соответствие, чтобы они гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга, создавая качественно новое общество. Такое общество, о котором сказал пророк:

"Волк будет жить рядом с ягненком, тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими".

Хватит мучиться. Ни идеологии, ни технические новшества не обеспечат нам спокойствия и счастья. "Волк не съест ягненка", только если сам станет другим, если в корне изменится его мотивация, его отношение к окружающим. И тогда маленький мальчик – наше новое, юное единство, едва-едва оперившееся – обретет силу, чтобы вести всех добрым путем.

Движение вперед – всегда преодоление. И оно может быть прекрасным, если мы исправляем себя, а не мир, и действуем сообща.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.3

Отличие каббалы от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: За всю историю своего развития человечество создало множество религий и верований. Чем каббала отличается от остальных религий?

Ответ: Человечество и по сей день создает различные верования. Во что верит человек? В высшую силу. Доллар, богатство, власть – это тоже высшая сила. Мы не называем их религиями, потому что не хотим так называть. Но перед кем мы больше преклоняемся? Перед богатством или перед настоящей высшей силой?

Человечество все время создает себе все новые и новые религии: биткойны, роботы будущего, еще какие-то грандиозные, великие силы, которые смогут помочь человеку в чем-то улучшить свое состояние.

В принципе, для чего нужен Творец? Улучшить мое состояние в этом мире с какой-то надеждой на будущий мир. Что именно есть там – никто не знает. Или мы заберем с собой богатство, как фараон, или, наоборот, станем все раздавать, чтобы уйти туда с пустыми руками, но с готовой душой, – все эти философии, конечно, ничем не подтверждаются, но существуют.

Каббала отличается от всех религий, верований и прочих всевозможных поисков человечества тем, что она поднимает человека выше нашей природы – выше природы этого мира, выше эгоизма, и начинает заранее готовить его к тому состоянию, которое мы можем представить себе как существующее после нашей смерти. 

Давайте представим чисто фантастическую картину: наше тело умирает. В каббале тело означает эгоизм. Оно непрерывно хочет чем-то наполниться. Это не просто физическое тело, биологическая масса, а мой эгоизм: стремление к богатству, славе, знаниям, к семье, сексу, пище, отдыху, развлечениям – ко всему, что только есть. Естественно, эго умирает вместе с моим физиологическим телом.

У нас нет таких представлений, как у фараона, что якобы нужно взять с собой в будущий мир еще множество провизии, наложниц, воинов и всего прочего. То есть умирает эгоизм, и человек с пустыми руками, что называется, нагой и чистый уходит неизвестно куда.

Каббала дает возможность человеку при жизни в этом мире пережить состояние, когда он отрывается от своего эгоистического "я" – своего тела, как будто он умирает, сделать так, чтобы его эгоизм умер.

И тогда он ощущает себя свободным, парящим буквально в невесомости. Ему раскрывается следующее состояние – над эгоистическое, которое называется "жизнь не в желании", а "жизнь в вере", "жизнь не в получении", а "жизнь в отдаче".

Тогда возникает совсем иное восприятие реальности: реальность – не в том, сколько я могу сейчас поглотить, вобрать в себя, абсорбировать в себе, а в том, чтобы выйти из себя и, наоборот, как можно шире, дальше все это почувствовать, увидеть, и по возможности отдать. То есть это другое восприятие, другое движение, совсем иная парадигма.

Она дает человеку неограниченное восприятие реальности. Какой? Которая есть. Какая? Неизвестно какая, но не возмущенная нашим эгоизмом, не переработанная в нем, как в мясорубке, когда мы перекручиваем в себе все получаемые нами данные, даже не зная их.

То есть то, что я сейчас чувствую, я ощущаю уже после того, как все, что меня окружает, вошло в мой эгоизм, перекрутилось там и выдает мне такой "фарш": этот мир и меня самого.

Это является производным моего эгоизма. А я хочу получить это, не пропуская через свой эгоизм, увидеть мир таким, какой он есть. Но это никому не дано. Для этого мне надо аннулировать мой эгоизм. Это и дает каббала.

В итоге, после того как в наше время мы убеждаемся, что эгоизм – наш враг, злодей, который искажает, уродует всю картину мира, и мы живем внутри эго, как будто наглотались наркотиков и существуем в этом призрачном, совершенно нереальном мире, который потому и называется "надуманный мир",– наука каббала дает возможность подняться над этим. То есть умертвить свой эгоизм, подняться над ним и увидеть своим неискаженным ощущением то, что существует на самом деле.

И тогда мы обнаруживаем, что вне нашего эгоизма существует только высшая сила – одна единая, называемая "Творец". Мы начинаем ее постигать, и все становится ясным. Ясно для чего жить, для чего Он создал все таким образом, и зачем мы должны прийти к раскрытию Творца через столько проблем, через столько тысячелетий нашего отвратительного эгоистического развития. Мы начинаем все это понимать, ценить и не осуждать, а наоборот оправдывать.

Это все постигается через науку каббала. Поэтому она не имеет отношения ни к каким религиям, в том числе и к иудаизму. Естественно, что в наше время даже верующие, а тем более другие люди понимают, что обычная сегодняшняя религия – далеко не истинная.

Каббала называется "Тора истины" ("Торат Эмет"), а не обычный подход. Это истинная инструкция по рождению духовного человека, по раскрытию Творца, по пониманию того, о чем действительно говорится в Торе.

Поэтому люди разочаровываются в религии. Это разочарование наступило уже давно. Просто нет никакого другого пути раскрытия истины. А сейчас эта истина раскрывается через науку каббала, через ее подлинные источники.

Вопрос: Почему наука каббала проявляется только сейчас?

Ответ: Человечество развивается на протяжении тысяч лет. В науке каббала уже давно предсказано, что именно в конце ХХ века произойдет переход на новый этап, на новый уровень постижения Творца.

В принципе все, к чему мы стремимся на самом деле, – неважно, что это – деньги, власть, знания, всевозможные наслаждения – означает, что мы копаемся в себе, чтобы найти что-то действительно стоящее. И это стоящее называется "Творец".

Чем бы люди ни занимались: или религией, или всевозможными культовыми отправлениями, или наукой и т.д., – они обнаруживают несостоятельность своих усилий и поисков. В итоге это приводит их к каббале. Поэтому сегодня люди со всех концов человечества, знаний, устремлений, хоть еще и не осознают этого, но начинают как-то менять свой вектор.

Поэтому наша организация задалась именно этой целью – раскрыть науку каббала, то есть знания о причинах человеческого существования, о реализации настоящей цели человечества в этом мире. Она задалась целью раскрыть эту методику, раскрыть Творца человеку в нашем мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему многие предпочитают каббале религию?

Ключевое отличие каббалы от религий

От слепой веры к познанию

Отличие каббалы от религии (клип)

Что отличает каббалу от религий?

В широком смысле, к религиям относится всё, во что верит человечество, на что оно возлагает надежды.

Каббалу от всего этого отличает подъем над природой человека, над эгоизмом во всех его проявлениях. Каббала позволяет видеть мир, не искаженный нашим естеством, – таким, каков он есть.

Противодействие науке каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала и сами каббалисты проходят особое развитие с течением истории, ведь нужно дать желанию насладиться, эгоизму вырасти и проявить всю никчемность материального прогресса.

И каждый раз наука каббала должна подстраивать себя, чтобы соответствовать тем людям, в которых она раскрывается, то есть народу Израиля – группе, собранной Авраамом.

Мы видим, что существовал лишь ограниченный период, когда наука каббала была доступна для "всенародного использования", то есть раскрыта внутри народа Израиля во времена Моше. И это сопровождалось многочисленными выяснениями и войнами внутри народа, всевозможными спорами.

А затем, уже после вхождения на землю Израиля, когда Моше оставил народ, и исчезло его давление, народ Израиля начал опускаться со своей духовной высоты. Тогда возникла религия и правила поведения в материальном мире, которые копировали духовные каббалистические законы в материи. Люди начали создавать себе "идолов", "святыни".

Народ все больше уходил в материальные традиции, и по мере этого наука каббала выходила из него и все больше скрывалась. А после крушения Второго Храма, когда из братской любви народ упал в беспричинную ненависть, каббала полностью ушла в скрытие. 

Нужно понять, что кроме науки каббала, никто не учит любви к ближнему. Хотя этот принцип: "Возлюби ближнего как самого себя" – это главное правило Торы, но сама "Тора" – наука каббала, наука света, уже не существует в народе Израиля. Получилось, что народ находится в изгнании от методики объединения и любви. Исчезло понимание, что такое высшая сила, народ Израиля, его миссия и цель развития.

Сегодня мы находимся уже в самом конце этих дней подлинного изгнания, на пороге освобождения. В каждом поколении раскрывались каббалисты, подходящие для этого времени или для следующих поколений. Соответственно надо понимать и действия каббалистов и сопротивление против них – все это следствие развития.

Жестокие силы поднимались против науки каббала. Но и внутри религиозных людей существовал раскол: с одной стороны – хасиды, с другой – их противники, "метнагдим", и множество других течений и фракций. И каббалисты тоже разделяются на тех, кто больше относится к правой линии или к левой, согласно природе человека.

До времен Ари каббалисты придерживались школы Рамака, затем получила распространение методика Ари. Следующий важный этап развития каббалы начинается с Бааль Сулама, так как есть сильная разница в том, что было до него и после. А затем каббала развивается благодаря Рабашу (Раву Баруху Ашлагу). Бааль Сулам и Рабаш подготовили методику каббалы для нашего поколения.

Каждый раз методика каббалы совершенствуется, и в соответствии с этим поднимаются ее противники, возмущаясь тому, что якобы создается новая методика, "новая Тора", "новая религия". Ведь люди не понимают, на чем основываются действия каббалистов: на каких свойствах и на какой платформе.

Очень важно изучить, какие претензии предъявляются к каббале, чтобы понять, какому сопротивлению нужно противостоять и как обратить эти якобы злые силы в добрые и полезные. Все это должно помочь нам осознать общий процесс, которым Творец проводит творения, чтобы привести их желание к полному исправлению.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Споры вокруг каббалы

Почему каббала была скрыта долгие годы?

Вера в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Что такое вера?

Ответ: Вера – это очень особое свойство, которое обретает каббалист, – и только каббалист! 

Он достигает этого в результате своих занятий в определенных условиях: в группе, где каждый занимается аннулированием себя относительно нее и при этом вызывает на себя воздействие особой силы природы, которая называется "окружающий свет" (ор макиф) – свет, возвращающий к Источнику, делающий человека подобным Творцу.

Поэтому сказано: "Я создал эгоизм и Я создал Тору (Тора – это свет), потому что свет в ней возвращает к Источнику (к Творцу)". В этом все предназначение Торы.

Желательно, чтобы группа состояла из десяти членов, работающих между собой по определенным условиям, чтобы взаимно аннулировать себя и привлечь на себя высший свет.

Когда мы пытаемся это реализовать, мы начинаем ощущать изменения в себе – в желаниях и в разуме, т.е. в сердце и в голове, что дает нам возможность перестроить свою систему опознавания, ощущения, раскрытия природы, окружающего мира. Это и есть задача каббалы. 

Верой мы называем свойство отдачи, которое обретаем в группе под воздействием высшего света.

То есть вера не означает закрыть глаза и верить. Наоборот, вера – это раскрыть глаза и видеть! Это совершенно противоположно тому, что думает народ.

Вопрос: Что вы отвечаете, когда вас спрашивают: "Вы верите или нет?"

Ответ: Когда любой человек, не каббалист, говорит мне, что он – верующий, я молчу. Когда он спрашивает меня, я молчу тоже. Но если уж он настаивает, я отвечаю, что я – неверующий, потому что в каббале совсем другое понятие веры. И все остальные каббалистические понятия и определения, я бы сказал, противоположны  житейским или религиозным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера с точки зрения каббалы

Что такое "вера"?

Три параметра веры

Страница 1 из 4312345...Последняя »