Записи в разделе 'Каббала и религия'
От слепой веры к познанию

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество движется вперед. Когда-то оно верило только в духов, в скрытые силы природы: ветер, солнце, луну, землетрясения, жертвоприношения и пр. До сих пор на Земле сохранилось множество подобных верований, которые по сей день не изживаются. Есть такие верования, которые исчезнут только с раскрытием Творца.

Но по мере развития эгоизма в человечестве, эго начинает требовать все больших раскрытий, постижений, большего основания для каких-то действий. Человек становится более ленивым, более эгоистичным, он требует вознаграждения, требует четкого понимания, знания, платы за то, что делает.

Поэтому в древние времена в течение многих веков создавались различные течения, поклонения. Все они были связаны еще и с теми свойствами каждого народа, которые были выгодны их элитам.

Но самое главное, что все эти верования называются "вера". То есть речь идет о слепой вере в то, что человек не раскрывает, не видит, не чувствует. Но когда он начинает с этим работать, в нем чисто психологически все оформляется в некое знание, убеждение, настолько четкое, что он готов отдать за это жизнь.

Вопрос: То есть слепая вера приближается к вере со знанием?

Ответ: Здесь нет никакого знания, потому что никто не раскрывает Творца. Но постепенно человек доходит до состояния, когда ему необходимо это сделать. 

Первым Творца раскрыл Адам всего лишь 6000 лет назад. Хотя до этого многие века человечество стремилось познать Творца, но было в состоянии веры – не знания.

Адам Ришон был первым, кто познал Творца, то есть получил четкие знания, возможность обоюдного двустороннего общения: я Ему и Он мне. В этой коммуникации Адам и начал работать.

Такое постижение Творца человеком в этом мире называется "наука каббала". Вот тогда мы уже переходим от веры к знанию.

Вся наука каббала работает на знании. Она призывает каждого человека подняться либо с уровня безверия, что тоже является верой в отсутствие существования высших сил, программы развития и т.д., либо с уровня, на котором высшие силы принимаются на веру, – до состояния, когда человек раскрывает управление Творца, и в соответствии с этим начинает взаимодействовать.

Таким образом, в нашем мире есть две совершенно разные методики поведения человека. Поэтому существует огромное количество всевозможных вер, более 3000. Мы видим, насколько они отличаются в различных регионах мира.

Например, в Южной Америке принято доставать кости из-под земли своих предков, мыть их в знак уважения и снова закапывать. В Китае практикуются другие поклонения, в Японии – другие. Все занимаются тем, что выдумывают всевозможные методики. Это одна линия.

Вторая линия – это каббала. Она предназначена для тех людей, которые не могут работать в слепой вере, им нужно познание.

Наука каббала приводит их к раскрытию высшей силы. Не к вере в нее, когда человек выдумывает для себя всевозможные методики, системы поведения, взаимодействия, а именно к раскрытию. Человеку раскрываются модели его поведения с ней, взаимного сближения, общения, развития и т.д.

Вопрос: То есть там, где Бааль Сулам пишет "религия" надо однозначно понимать "каббала"?

Ответ: Бааль Сулам подразумевает именно каббалу, поскольку ничто другое не связано с высшей силой.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время раскрытия каббалы

Три параметра веры

Каббала и мировые религии

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Беседа на тему "Религия последнего поколения", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Одна заповедь на всех

каббалист Михаэль ЛайтманУзы религии совершенно не отяготят неверующих, так как требование заповедей, регулирующих отношения между людьми, и без того приемлемы.

А что касается заповедей, регулирующих отношения между человеком и Творцом, то достаточно лишь какой-нибудь публичной заповеди. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что достаточно одной заповеди на всех – желающих и не желающих, чтобы получать через окружающих высший свет, поскольку все будут связаны между собой. Ведь люди так созданы, что имеют прямую связь с окружающим светом, который как по трубочке перетекает через всех: от одних к другим.

В принципе, Бааль Сулам все время говорит об одной заповеди – любви к ближнему, которая включает в себя все остальные заповеди. В ней решается все.

Нам даже не надо культивировать в себе любовь к Творцу. Она приходит естественным путем: как только человек интегральным образом завершает стадию "любовь к ближнему", у него сразу же возникает следующая ступень. 

Вопрос: То есть Бааль Сулам – прямой продолжатель рабби Акивы, который сказал: "Все заповеди сводятся к одной – возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: Все остальное находится внутри этой заповеди. Когда ты реализуешь любовь к ближнему, ты сталкиваешься со всеми остальными проблемами, которые должен решить в этом же ключе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к ближнему

Высший закон природы

Выиграть Бесконечность

Время раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До XVII-XVIII века люди западной цивилизации жили в ощущении, что существует некий космический порядок и в обществе, и в природе, что существует высшая сила.

Ответ: Человек западной цивилизации ходил, что называется, под богом, выдуманным им. Это было выгодно и царям, и священникам, и другим сословиям. У царя была легитимация, что он – наместник Бога на земле.

А потом все перевернулось, потому что эгоизм вырос, людей невозможно было держать в узде, и появились различные течения: кальвинизм, лютеранство и т.д., что дало сильный толчок дальнейшему развитию. 

Эти течения стали очень энергично трансформировать религию в новые социальные формы, потому что старые были уже непригодны для развития народа. Народ в своих общественных, экономических, политических отношениях перерос рамки старой религии, ему нужна была другая религия. Так появились различные верования.

Период средневековья отличался очень бурным развитием. Нам кажется, что оно было несколько заторможенным. На самом деле происходили серьезнейшие процессы, которые дали существенный толчок для нового состояния в развитии наук, искусств, в порождении новой свободы. Человек стал выходить из-под власти святош. 

И тогда возник вопрос: как удержать человека в узде? Вот тут и появились всевозможные националистические течения и противоположные им социалистические и коммунистические.

Вопрос: Какова цель выхода из обычной религии? Подготовить людей к более высокому восприятию?

Ответ: Цель природы направлена на то, чтобы дать человеку возможность собственными силами разобраться в своей судьбе и найти средство решения самого главного вопроса в жизни: "Для чего я существую?".

В те годы, если и возникал этот вопрос, то он подавлялся страхами и общественным мнением. Но после средневековья он стал проявляться настолько серьезно согласно внутреннему развитию людей, что они уже не боялись позиционировать себя как атеистов, не связанных с Творцом. Теизм – это связь с Творцом, атеизм – отсутствие этой связи.

Вопрос: Атеисты тоже пытались построить некую общественную систему, которая основана на нравственности, но без высшей силы?

Ответ: Да. Они пытались решить, каким образом может быть устроено государство, если не будет высшей силы ни в виде Бога, ни в виде царя. Это уже очень серьезный рывок вперед, когда на первое место выходит сам человек.

Но человек не в состоянии управлять собой, он ничего не может сделать "без царя в голове" и без Бога в голове. Поэтому появились всевозможные террористические течения, фашизмы, нацизмы и так далее. Люди искали, как им управлять собой, держать в порядке систему, и увидели, что не в состоянии преуспеть. Так они и шли – от удара к удару.

Поэтому в начале ХХ века после бурного развития науки, культуры, самосознания начала раскрываться каббала. По завершении периода раскрытия наук и искусств, стало ясно, что они не дают ответа на вопрос о смысле жизни, который возник еще до средневековья. Не дала на это ответ и эпоха Просвещения.

И тут раскрылась каббала и стала объяснять, что у нее есть решение этих проблем. Но поскольку оно иррационально для человеческого образа мысли, то это все равно, что взять теорию относительности и начать применять ее в повседневности.

Ведь в нашем мире ее не понимают, а если и понимают, то всего несколько человек. Что же тогда говорить о простом народе? Однако согласно науке каббала на новый уровень надо поднять всех.

Так что, хотя каббала и раскрывается, но видно, что должно пройти немало времени, прежде чем люди поймут, что общество обязано существовать на ее принципах, иначе у него не будет никакой жизнеспособности.

Человечество потихоньку подходит к этому, хотя еще не находится в этом состоянии. Сейчас наша каббалистическая группа занимается моделированием этих условий, их анализом и разработкой внутри себя, как в лаборатории. Но, в принципе, это должно стать реализацией основного закона природы в человечестве.

Каббалисты обязаны показать людям, что их методика – единственная, которая может дать ответ о будущем строении природы, общества, человечества, семьи, воспитания. Без нее мир уже не сможет дальше держать себя в каких-то рамках.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика объединения общества

Источник верований и учений

Каббала и мировые религии

Источник верований и учений

каббалист Михаэль ЛайтманОднако после того как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Наука каббала говорит о том, что люди, объединяясь, должны достичь такого единства, в котором раскроется единая сила природы по принципу подобия свойств. В природе эта сила нисходит в наш мир сверху вниз, а мы должны стать подобными ей, поднимаясь снизу вверх.

Если мы сделаем из себя одну единую систему желаний, устремлений, взаимопомощи, то начнем ощущать высшую силу.

А если мы просто используем саму идею правильного объединения людей, не связывая ее с высшей силой – братская взаимопомощь, "человек человеку друг товарищ и брат" и прочее, – то тут же скатываемся к коммунизмам, социализмам и прочим "измам".

В принципе, все философии возникли из каббалы. Об этом пишут и философы средневековья, и Мирандола, и немецкие философы, и прочие.

Кроме того, из каббалы вышли все так называемые "религии" и всевозможные движения. Из идеи консолидации людей, построения правильного сообщества возникла социальная психология, методика объединения, и так далее.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и мировые религии

Устремиться к скрытым силам природы

К изменению природы человека

Эгоизм надо беречь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ряд методик отменяет эгоизм, а каббалисты поднимаются над ним. В чем отличие? И как это делать?

Ответ: Методики, которые отменяют эгоизм – не духовны, потому что они просто подавляют эго. А если нет эгоизма, то нет и человека, вместо него остается маленькое животное.

Поэтому нельзя стирать эгоизм, нельзя его уничтожать! Эгоизм надо ценить, беречь, и одновременно исправлять – преобразовывать в альтруизм. Поэтому и сказано: "Тот, кто больше другого, обладает большим эгоизмом".

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон

Чем хорош эгоизм?

Эгоизм – верный проводник

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманЛгут те, кто утверждает, что идеализм есть человеческая природа или порождение воспитания. Он является прямым порождением религии, ибо пока религия широко не распространилась по миру, весь он состоял из варваров, не испытывающих ни малейшего угрызения совести.

Однако после того, как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. Таким образом, идеалист лишь выполняет заповедь своих отцов, но заповедь "осиротевшую", то есть без Заповедующего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Изначально Бааль Сулам говорит о распространении в мире религии варваров, поклоняющихся идолам: деревьям, камням, солнцу. Гораздо позже появились три ведущие мировые религии (иудаизм, христианство и мусульманство), которые возникли из каббалы.

Если бы не было каббалы, с которой, как с горки, скатились все ее адепты за исключением единиц, и стали обращать ее в обычные земные практики, то сегодня не было бы трех основных и всех прочих религий.

Вопрос: То есть, говоря о религии, Бааль Сулам имеет в виду ту, что была до возникновения иудаизма, христианства и мусульманства? 

Ответ: В Торе сказано, что до появления каббалы в Древнем Вавилоне существовали различные верования: каждый поклонялся своему семейному божку, и это было чисто психологическим действом.

Затем царь Нимрод пожелал объединить все племена, населявшие государство (так называемые 70 народов мира), в один народ. Для этого ему было необходимо нечто объединяющее – единый верховный духовный образ.

С этим стал работать житель Вавилона Авраам. Отец Авраама, Терах, не только поклонялся идолам, но и сам изготавливал и продавал различных божков. Авраам, в отличие от Тераха, попал под влияние царя Нимрода и понял, что здесь необходима единая сила, которая объединила бы людей, ведь эгоизм рос, разъединяя и все больше отдаляя их друг от друга. 

Чтобы создать государство и единый народ, нужна консолидирующая сила. Нимрод был за государственную власть, а Авраам выполнял эти функции как духовный жрец.

Но когда Авраам начал работать над концепцией единого духовного творения и верховной силы, которая руководила бы всем, то пришел к выводу, что она уже существует. Он обнаружил ее, исходя из того, что стремился привести многочисленные тотемы к одному общему образу.

Обобщая эту идею и превращая всех божков в некую единую силу, он понял, что она не имеет лица. Она настолько универсальна, что лишена какого-либо образа.

Так единый божок, которого они хотели создать, вдруг "ожил" и превратился в настоящего. Раскрыв, что существует добрая единственная сила природы, которая держит в себе все, консолидирует, обобщает и управляет всем, Авраам начал проповедовать ее людям.

Это было на руку Нимроду, потому что теперь он был единым начальником, царем и властителем на Земле, а Бог – на небе. Практически, все правители пользовались этим вплоть до нашего времени.

Но Авраам стал постепенно отменять власть Нимрода: "Кто он такой? Мы должны поклоняться Творцу и иметь дело непосредственно с Ним". Между ним и Нимродом возникло сильное противостояние, и Авраам был вынужден уйти из Вавилона со своими адептами, которые понимали его и были согласны с ним.

А те, кто еще не дошел до этого, желая нормального, надежного эгоистического существования, решили остаться с Нимродом, но не смогли, потому что без единой объединяющей силы, которую проповедовал Авраам, эгоизм стал удалять их друг от друга, разобщать, противопоставлять один другому.

Они поняли, что надо расходиться, иначе они уничтожат друг друга в междоусобной войне. И это было разумное решение. Так они разбрелись по всему свету вместе со своими божками, а работники Творца ушли с Авраамом.

Вопрос: То, что проповедовал Авраам и его единомышленники, – это наука каббала?

Ответ: Да. Это методика объединения людей, позволяющая им выйти на уровень Творца.

Вопрос: Каббалисты называют ее религией?

Ответ: В принципе, то, что раскрыл Авраам, называется "даат" ("религия").

Поэтому Бааль Сулам пишет, что смысл единственно существующей религии заключается в постижении единой силы природы, которая управляет всем. Но человек  может раскрыть эту силу, если будет правильно идти к ее постижению, в котором он обретет абсолютное знание обо всех законах мироздания.

На другие же вещи Бааль Сулам вообще не обращает внимания.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки основ современного мира

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Наука равновесия

Будущий мир увидишь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ сбудутся на тебе все проклятья эти, и будут преследовать тебя, и настигнут тебя, пока не будешь ты уничтожен за то, что не исполнял ты волю Бога, Всесильного твоего, и не соблюдал заповеди Его и установления Его, которые Он заповедал тебе. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:45]

Человека будут медленно уничтожать, пока он не придет к осознанию, что все, чего требует от него Творец, – это подобия Себе, т.е. выполнения всех действий на благо других, а не ради себя.

И будут они знамением и примером на тебе и на потомстве твоем вовеки. За то, что не служил ты Богу, Всесильному твоему, с радостью и с веселым сердцем, когда было у тебя изобилие во всем. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:46-28:47]

В свое время нам ненадолго дали состояние "изобилия во всем", но мы от него ничему не научились. Эгоизм восторжествовал, и народ Израиля упал с уровня отдачи, любви, связи между собой, вновь окунулся в междоусобную войну и на этом закончил свою историю в Земле Израиля.

Падение было страшным. Люди убивали друг друга, воюя между собой. Одни – за то, чтобы быть духовно чистыми и выполнять всё только ради отдачи и взаимной любви. Другие же их не понимали, считая, что те просто обкрадывают их, лишая удобной эгоистической жизни. Поэтому война велась на всех уровнях: духовном и материальном. 

Мудрецы, видя, что народ не в состоянии выполнять заповеди в том виде, в котором они даны, чтобы жить в подобии Творцу, постепенно разрешили выполнять их во внешнем виде, механически.

Люди стали считать, что это и есть реализация Заповедей Творца. Так появился иудаизм, который до сегодняшнего времени существует в этих рамках.

Постепенно войны прекратились, у евреев появилась возможность жить в состоянии изгнания и одновременного внешнего механического выполнения заповедей, хотя, на самом деле, заповеди подразумевают под собой ступенчатое исправление эгоизма в 613 его частных желаниях до уровня "возлюби ближнего как себя".

Но когда народ преобразовал их в обычные физические действия, то это стало под силу каждому эгоисту, упавшему с духовного уровня. Он считал, что этим он выполняет заповеди Творца и может называться "народом Израиля".

Допустим, омовение рук символизирует очищение желаний от эгоистического намерения, ведь руки олицетворяют собой желания человека. Окунание в воду – смывание с себя всего эгоизма. Отдача другим – это выход из себя. А люди, выполняя все это и делясь чем-то с другими, считают, что совершают благородные поступки. То есть все духовные заповеди обратились во всевозможные действия нашего мира.

Люди стали верить, что за это после смерти им положен будущий мир. Но этого нет. Сказано в Торе: "Мир свой увидишь при этой жизни". Это значит, если ты правильно выполняешь предписания Торы, то сразу же постигаешь Высший мир, в котором действуешь через свою душу.

Ты воспринимаешь новый мир через правильные внутренние ощущения, то есть силы отдачи/любви и общую силу, называемую "Творец", которая раскрывается тебе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все истребит саранча

Пришелец в среде твоей

"Руки" омывают светом

Иная каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне понятны отчасти претензии к вам от религиозных, но почему вас также критикуют ученые, исследующие каббалу в университетах?

Ответ: В университетах сидят занимающиеся каббалой исследователи, и никто на них не ополчается, а на нас, ББ, – все нападают и все нами недовольны. Так что дело не в том, что мы учим каббалу, а в том, насколько именно этот вид изучения каббалы не терпит религия, религиозные и нерелигиозные.

Университетские ученые пишут друг о друге, что каждый считает о каббале. Это пошло от древних греков, которые учили каббалу еще у пророков. Но поняли ее чисто внешне – и так начали о ней писать, а последующие поколения уже писали о предыдущих поколениях философах, что те считали.

Т.е. университетская каббала не преследует целью постижение Творца и высшего мира, сделать из студентов каббалистов, а ставит целью только изучение предыдущих университетских исследователей.

Возможно, к нам приходят и такие люди, с желанием изучать внешне каббалу, как в университетах, и поэтому уходят недовольные нами, дескать, мы изучаем "не то". А также и изучающие нас университетские ученые, непонимающие нас и внутренне негодующие на нас за то, что мы иные, не такие как они.

Они не могут понять, что у нас ИНАЯ каббала, чем у них: у нас постижение высшего мира от практических постигающих каббалистов, а у них изучение мнений их предшественников, не постигающих высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответы противникам

Один из тысячи

Почему нас критикуют

Почему многие предпочитают каббале религию?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала говорит о том, что цель нашей жизни - раскрыть высшую силу. Раскрыв ее, я получу возможность управлять своей жизнью, избавлюсь от всех тревог. Это звучит очень привлекательно, почему же люди сторонятся каббалы?

Почему они предпочитают религию, которая обещает награду только после смерти в будущем мире, из которого еще никто не вернулся? И при этом люди готовы посвятить всю свою жизнь религии. Каббала же предлагает им достичь того же, но еще при этой жизни в этом мире. И все же они отвергают каббалу - мне непонятно почему?   

Ответ: В религии человек обманывает себя – на самом деле, он ничего не получит. После смерти ничего нет! Человек умирает, как всякое животное, тело разлагается, и ничего не остается.

Почему же религиозный подход так процветает? Потому, что религия не только обещает за выполнение не очень сложных действий в этом мире награду и райскую жизнь после смерти, но уже даже сейчас, во время исполнения ритуальных действий человек получает удовольствие. Даже когда он страдает, религия дает эгоистическую компенсацию этим страданиям. Там не нужно отменять свой эгоизм как в науке каббала.

И поэтому люди готовы исполнять религиозные предписания, истязать себя, поститься, подвергать всяческим ограничениям. От этого они еще больше наслаждаются. Чем больше страданий доставляют религиозные заповеди, тем больше человек ценит будущий мир и более предан религии. 

Наука каббала не призывает человека изнурять себя и выполнять какие-то действия. От него требуется лишь одно: подняться выше своего эгоизма, своей природы. А это проблема!

Получается, что когда человек выполняет религиозные предписания в этом мире, он зарабатывает награду для себя и своей семьи в этом мире и в будущем мире. Он чувствует себя так, будто получил страховой полис, и высшая сила будет заботиться о нем и хранить от всех бед, а после смерти ему гарантирована райская жизнь.

Каббала же говорит, что ничего этого нет! Получается, что она против религии, потому что развенчивает ее. А потому религиозные люди против каббалы и не хотят ее знать. Они видят в ней угрозу, ведь она может увести из религии. Поэтому каббалисты сами скрывали каббалу и не рассказывали правду, как сказано: "Не ставь препятствия перед слепым".

В каббале всегда действует правило: "Тысяча входит в класс, и только один выходит к свету". То есть 999 из пришедших – уйдут, и уйдя, возненавидят каббалу, потому что она противоположна нашей природе.

Многие из них становятся религиозными. В них пока еще нет достаточно большой, горящей, сильной "точки в сердце", способной удерживать их, несмотря на все трудности, проблемы и разочарования, через которые приходится пройти при практическом изучении каббалы.

Из программы "Причины негативного отношения к каббале", 19.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди сторонятся каббалы?

Отличие каббалы от религии

Противоречие между современной религией и каббалой

Авраам. Религии, каббала и современный кризис (клип)

Учение Авраама вечно, потому что говорит об исправлении общей природы человека… Как только это учение будет реализовано в наше время, наш мир практически поднимется до уровня Высшего мира…

Каббала и суфизм (клип)

Каббала и суфизм

Ясновидение и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли изучение каббалы развить у человека ясновидение, экстрасенсорные способности и т.д.?

Ответ: Ни ясновидения, ни экстрасенсорных способностей каббала не развивает. У человека появляется внутреннее зрение, но оно не имеет никакого отношения к этим способностям.

В нашем мире есть экстрасенсы и ясновидящие, которые ощущают будущее, но это не имеет отношения к каббале. Они могут быть абсолютными эгоистами, злыми людьми. Но, как правило, экстрасенсы больше остальных настроены на добро, хотя до свойства отдачи и любви им еще очень далеко.

Просто у этих людей развиты экстрасенсорные ощущения, но их может развить каждый человек.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и магия

Альтернативная реальность

Чем каббалист отличается от экстрасенса

Масоны и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, масонские ложи формировались при активном участии каббалистических групп. Кто такие масоны, и как они связаны с каббалой?

Ответ: Масоны абсолютно непричастны к каббале. Это люди, которые разыгрывают между собой особые отношения и в своем общении строят маленькое закрытое общество.

Ни к иудаизму, ни к религиям, ни, тем более, к каббале, это не имеет никакого отношения. Они считают, что выполнением всевозможных обрядов можно влиять на свое состояние и на состояние окружающих.  

Я встречался с масонами в Риме, давал им лекции. Они приглашали меня на свои обряды и попутно объясняли их, но я бы не сказал, что их обряды интересны. Меня очень трудно чем-то поразить, потому что каббала ставит человека на такой уровень, после которого удивляться уже нечему.

Не ищите в мире ничего загадочного, ведь что-то кажется нам загадочным, потому что мы не знаем суть явления. Только лишь. Будьте абсолютными материалистами! 

Каббала – это исследование высшей природы, а не физики нашего мира. Именно так она подходит ко всему и дает объяснения. Поэтому она открыта для всех, и не требуется никаких посвящений, заклинаний, тайных знаков, облачений – ничего.

У вас есть желание? Приходите и начинайте изучать. А далее все зависит от вас. Сможете подняться над своей эгоистической природой, станете каббалистами. И мужчины, и женщины.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Этика и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала не является одновременно человеческой этикой и философией, если ее основной постулат – "возлюби ближнего"?

Ответ: Каббала должна стать такой, и она будет такой. Но сегодня человечество еще не готово к этому.

Сейчас мы проходим определенные этапы осознания зла природы человека, и учимся на всех неприятностях, которые постоянно преследуют нас. Это приводит нас к тому, что мы не знаем, что дальше делать с собой и с нашим миром.

Поэтому мы уже начинаем сознавать, что нам необходимо знание о нашем мире, о глубинах действия сил в нем. Постепенно мы поймем, что без знания каббалы мы – просто потерянное поколение.

Когда мы раскроем для себя каббалу, уже готовую к применению, то войдем в очень быстрое, легкое, приятное развитие вплоть до нашего окончательного, абсолютно доброго состояния.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мораль как средство защиты эгоизма

Каббала – не философия

Почему этика нам не поможет

Страница 1 из 4212345...Последняя »