Записи в разделе 'Экономика и деньги'
Mignews: У нас есть все и нет ничего

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою статью "У нас есть все и нет ничего":

У нас есть все и нет ничего

Наша жизнь могла быть прекрасной. На самом деле не нужна нам еще одна планета, если честно и грамотно использовать эту. Техника работала бы за нас, а мы почивали бы на лаврах цивилизации. Продовольственное и социальное обеспечение, жилье, одежда, здравоохранение…

2017-12-04_supermarket1

Конфликт системы

Оптимум базовых нужд можно обеспечить для всех уже сегодня, и богатые все еще останутся богатыми. Мы могли бы сбалансировать экологию, подчинить себе климат. Мы могли бы воспитать поколение развитых, сопереживающих друг другу людей, и они передали бы эстафету дальше.

Однако, несмотря на все возможности, вопреки собственному колоссальному потенциалу, мы страдаем от нестабильности, деградации, раздоров, непонимания, ненависти. 

Таково базовое противоречие нашего развития, которое нам все равно придется разрешить. Оно никуда не уйдет, будет только обостряться в человеке и обществе. С одной стороны, природа подготовила все необходимое для нашего процветания – с другой стороны, человеческая природа растаскивает богатство по углам.

Мы, конечно, привыкли к этому диссонансу, не замечаем его, находим объяснения, оправдания. И все же снова и снова проступает вопрос: почему у нас есть все и нет ничего? Как это вышло, что наши реалии не соответствуют нашим возможностям? Как вышло, что в XXI веке мы живем на вулкане будней, в водовороте рутины, в царстве сегодняшнего дня?

Так много прагматизма и скепсиса, и так мало высоких целей – да и те чудовищно извращены. Обладая ресурсами, о которых прошлые поколения могли только мечтать, мы растрачиваем их на войны и потребительство.

Как вышло, что на пике могущества и "покорения природы" человек боится поднять голову и честно оценить результаты своих достижений?

Это далеко не теоретическая задачка. Ведь кризис, "внезапно" начавшийся, остается с нами и не желает уходить.

В принципе, всем понятно, что таково человеческое естество, что оно просто не может иначе. Именно из-за него мы не видим доброго будущего и с тревогой наблюдаем за тем, как разваливается постлиберальный мир, впадая в одну крайность за другой. Хуже того, эгоизм заставляет нас отворачиваться от неразрешимых для него проблем, замалчивать, игнорировать их.

Что же нам с собой поделать? Как разрешить противоречие между тем, что мы можем, и тем, что мы есть?

На излете эголюции

Действительно, все дело в нашем эгоистическом естестве. Оно не позволяет нам доверять, сближаться, соглашаться, договариваться, сотрудничать на твердой основе. Если бы только мы могли бескорыстно помогать друг другу, на Земле тут же наступил бы золотой век. Лишь этого нам недостает. Объединив сердца и усилия, мы решили бы любые проблемы и каждому предоставили бы возможность наслаждаться жизнью.

Но мы этого не желаем. Я не хочу, чтобы окружающим было хорошо. Иногда даже готов пожертвовать жизнью, лишь бы этого с ними не случилось. Я выделяю узкий круг людей и только их зову "ближними" – тем самым обесценивая принцип "Возлюби ближнего, как себя".

"Диким осленком рождается человек". Иов

Раньше мы как-то не замечали этого, а теперь, в XXI веке, достаточно повзрослели и разуверились в былых идеалах, чтобы взглянуть правде в лицо. Неслучайно у молодых сегодня меньше амбиций. Поколение Y гораздо прохладнее относится к традиционной, карьерной лестнице приоритетов. Для этих людей намного важнее взаимопонимание, сотрудничество, нормальные отношения.

В рамках нынешней социальной парадигмы они не видят для себя высоких целей, которые поглотили бы их с головой. Но в то же время не находят реальных, захватывающих альтернатив – и потому погружены в виртуальность, где эгоизмы не так больно трутся друг о друга. В сущности, молодежь – это их отцы и деды, морально уставшие от нескольких десятилетий материального расцвета.

Всему есть предел. По большому счету, люди уже не хотят быть потребителями. Но их силой и хитростью снова и снова втягивают в "беличье колесо", чтобы они покупали, выбрасывали, покупали опять и для этого вынуждены были работать, работать, работать…

Если бы не реклама, мы бы сами не знали, чего хотим. Не нужны нам в действительности все эти универмаги, универсамы, моллы, супермаркеты и их сетевые аналоги. Эгоизм уже перезрел, перерос эту стадию. Доля рекламы в стоимости современных "игрушек" иногда переваливает далеко за 50%. Купи, чтобы выкинуть. Выкинь, чтобы купить.

Мы производим океан бесполезных вещей, обеспечивая круговорот денег для государства и корпораций. А в конечном итоге, и деньги, и товары "перевариваются" человеческим эгоизмом, исчезая в его пучине.

Так чего же мы хотим на самом деле?

Пока ребенок растет, он получает все необходимое. Пеленки, продленки, книжки, кружки, игры – к его услугам целая индустрия образования и развлечений. Но как только он встает на ноги, жизнь меняется, причем иногда очень резко. Только вчера он "гулял" на всем готовом – и вдруг должен сам заботиться о себе в условиях, далеких от детских фантазий.

Дело тут не просто в смене стадий. Так действует наш эгоизм – окрепнув, берет власть в свои руки, выбирает окружение себе под стать и заставляет нас идти у него на поводу до конца жизни.

Были в истории попытки изменить ситуацию, сформировать другую, дружественную среду, не порабощенную потребительством. Однако эгоизм хитрее, он умеет ослаблять вожжи, чтобы потом натянуть их с новой силой. Он охотно слушает красивые слова и потакает "прекраснодушию", потому что знает – плоды достанутся ему. Явно или скрыто – какая разница?

Нет, под его началом нам его не обуздать. Допустим, где-нибудь в Гималаях или в джунглях Амазонки спряталась деревенька, жители которой довольствуются малым и не желают большего. Или какая-нибудь община тибетских монахов всю жизнь проводит в медитации. По сравнению с другими, они счастливы. Но вместе с тем тормозят развитие. Ведь сама природа толкает нас к росту желаний и их реализации.

Стоять на месте – значит противоречить общему процессу, несмотря на кажущуюся идиллию. Домик в глуши, корова, несколько овец – когда-то это был предел мечтаний большинства. Но в наши дни это не решение, а искусственный откат, отсрочка, которая все равно однажды закончится.

Программу человеческого развития не отмотать назад, но ее можно оптимизировать. Нам нужно смотреть вперед, нам необходим подъем. Общий подъем. Окружение надо выстраивать так, чтобы оно подтягивало, развивало по-настоящему, влекло вперед. Не одних за счет других, а всех вместе.

И не в корпоративный "рай", а наверх, к человеческим отношениям, к бесконечному потенциалу открытого, доброжелательного, братского – да, братского – общества. Только такое общество позволит каждому реализовывать себя на радость окружающим, получая от этого удовольствие.

А до тех пор мир и процветание так и останутся несбыточной мечтой.

Ведь у нас есть все – и нет ничего, потому что нас грабит эгоизм. Его суть – разобщение. А единство – это его противоположность, второй полюс. Так формируется равновесие: человечество взрослеет и начинает действовать осознанно, самостоятельно, пролагая путь меж двух начал и каждый раз предпочитая раздорам взаимное поручительство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас программа развития, ч.1

Проклятье бесполезного изобилия

Государство взаимного поручительства

Из нищего – в супер богатого

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня в Израиле культивируется технологическое предпринимательство. Считается, что человек с интересной идеей может перепрыгнуть со статуса нищего в супер богатого. И поэтому будущее кажется розовым, благоприятным.

Ответ: Это та же американская мечта! Перед первыми переселенцами, приезжавшими в Америку, все было открыто. Они были нищими, но им ничего не запрещалось – пожалуйста, делай, что хочешь. Абсолютная свобода предпринимательства. Если у тебя есть мозги, есть идея, тебе открыты все пути. А сегодня это уже не так просто. Деньги, язык, разрешение на работу – и ты король.

Вопрос: Сейчас в разных кругах, занимающихся технологическими разработками, каждый верит, что станет следующим – сделает карьеру, получит миллиарды, начнет хорошо жить. Жизнеспособна ли такая вера?

Ответ: На сегодняшний день это еще возможно в хай-теке, поскольку он держится на блеске ума. Тут должна быть идея. Она может возникнуть и у нищего. Или у того, кто еще даже ничему не обучался, как, например, у студента Марка Цукерберга, основателя социальной сети Фейсбук.

Блестящие идеи исходят больше от евреев, потому что их мозги так устроены. Они направлены на правильную духовную, а не материальную работу. Но пока используются не по назначению. 

Вопрос: Благоприятны ли возможности внедрения этих идей с точки зрения элиты?

Ответ: Элита со всего умеет стричь купоны. Если бы она не была заинтересована в этом, ничего бы не было. Задавили бы всех.

А кто разрешил наркотики? Сначала запретили сигареты: "Они такие вредные! Мы не можем согласиться с тем, что наше общество курит". А потом заменили их наркотиками. Еще пять лет, еще десять, и мы увидим, как будут постепенно подсаживать на наркотики все население.

Реплика: Я помню, как в 2002 году в гостинице в Лос-Анджелесе уже было запрещено курение и закрыты все окна. Мне тогда показалось это фантастическим: так заботятся о здоровье людей. А вы сказали: "Внедряется стратегическая программа по замене курению, которая перерастет в разрешение курить наркотики".

Ответ: Было ясно видно, к чему это идет. Ничто в мире не происходит просто так.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что ждет Израиль в будущем

Почему евреи живут хорошо?

Контроль роста населения

"Сильная рыба проглатывает слабую"

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно естественному закону, класс предприимчивых всеми силами будет эксплуатировать класс отстающих подобно тому, как в море сильная рыба проглатывает слабую. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Сегодня мы видим, как элиты всех стран вопреки тому, что они уже набили свой карман, не могут остановиться. Никакой логикой невозможно объяснить, почему человеку, имеющему 50 миллиардов, нужно еще 50?

Дело в том, что этого требует бесконечно растущий эгоизм. Поэтому человек ничего не может сделать с собой, он обязан этому следовать. И несчастными элитами тоже руководит их бесконечно растущий эгоизм, – они обязаны низводить до нищенства абсолютно все население, не оставляя им ни корки хлеба!

С другой стороны, это противоестественно. Такого не было даже во времена рабовладельческого строя. Раб стоил дорого! Хозяин должен был заботиться о нем, лечить его и т.д.

А сейчас мы оторвались от связи между хозяином и рабом. Предпринимателю неважно, что за воротами его заводов стоят миллионы людей. Он обязан высосать из них все!

Из ТВ программы "Последнее поколение", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Контрасты и противоречия управления"

Предприимчивые и преуспевающие

Элита и плебс

Деньги ни за что

Человеку, подвешенному в посткапиталистической пустоте, нужны не деньги. Ему нужна твердая почва под ногами и звезды возможностей над головой.

2017-11-23_money1

Вот уже несколько столетий человечество – в лице своих отдельных представителей – задумывается о том, как решить проблему неравенства. Раньше она никому не досаждала, даже "сирым и убогим", поскольку жесткая социальная иерархия была в порядке вещей.

Однако технический прогресс и развитие общества сделали свое дело: в какой-то момент прогрессивным умам стало ясно, что необузданное, узаконенное неравенство есть зло.

Тогда начали появляться мыслители и даже ученые, которых, в целом, можно было бы назвать утопистами – вслед за Томасом Мором, придумавшим остров Утопия и введшим это слово в обиход. 

Множество трансформаций претерпела концепция равного распределения средств в капиталистическом обществе. И хотя у самого Мора речь идет скорее о "монархическом социализме", в дальнейшем "общественные дивиденды", "общественный кредит" и прочие теории такого рода Запад примерял уже на себя, оставив чистый социализм Марксу и его последователям. Идея эта возрождалась вновь и вновь, вспыхивая и затухая, пока не вынырнула в современной своей ипостаси.

На мой взгляд, принципиальное отличие нынешней "реинкарнации" заключается в том, что сегодня "базовый доход" впервые сумел внедриться в мейнстрим, а кое-где даже проходит апробирование. Еще недавно он был именно утопией, отдушиной для "гуманистов" и прочих мечтателей. Даже нобелевский лауреат по экономике Джозеф Стиглиц, горячо клеймящий неравенство со времен начала мирового кризиса в 2008 году, не позволял себе всерьез обсуждать модель выплаты денег "ни за что". Но внезапно времена изменились.

Всех на универсальное пособие?

Что же произошло? Неужели человечество нравственно созрело для "безусловного" перераспределения доходов богачей в пользу бедных? Честно говоря, нет, еще не созрело. Но назрела необходимость.

Дело в том, что невозможно и дальше игнорировать надвигающиеся последствия технологического развития. Сегодня уже вполне очевиден тот факт, что машины и компьютеры отнимут у человека не только весь физический труд, но и множество других профессий. Вопрос не в том – как? Вопрос в том – когда: завтра или послезавтра? Но, так или иначе, при нашей жизни.

Поэтому вполне закономерны современные эксперименты с "бесплатными деньгами", ради которых не нужно работать и которые начисляются всем поровну, вне зависимости от чего бы то ни было.

Как водится, приверженцы подобных методов уже рассказывают нам об отдельных успехах, забывая упомянуть о неудачах и неувязках. Уж слишком притягателен для них образ будущего, в котором все люди "освобождены" от тягот самообеспечения. Все довольны, все занимаются творчеством, самообразованием, досугом…

Но если все-таки выйти из-под гипнотического очарования благих намерений, мы легко обнаружим, что универсальный базовый доход в его нынешнем виде – это тупик.

Территория отчуждения

Со временем исчезнут 80-90% нынешних рабочих мест. Как бы мы к этому ни относились, ход событий неумолим. А потому эксперименты на отдельных группках в несколько сотен или тысяч человек оторваны от реальности. Ведь эти люди живут в работающем обществе, в трудоориентированном окружении, в ценностях пускай позднего, но еще капитализма. Как следствие, "бесплатные деньги" не развращают их и, возможно, даже играют позитивную роль.

Но представьте себе не эту завораживающую картину "раскрепощения", а будущее без прикрас. Будущее, в котором множество людей остались без дела. В котором конкурс на любое место, даже если он есть, собирает сотни тысяч претендентов. Представьте себе 50-процентную безработицу без просвета впереди – как сегодня у молодежи в южной Европе.

И не то что богачи – все как на подбор негодяи. Просто им невыгодно нанимать "живой персонал". Никакой фантастики: с клиентами в отделе обслуживания общается чат-бот, заказы принимает другой чат-бот, производство физических или программных товаров автоматизировано, склад – один большой робокомплекс. Даже рекламные джинглы пишет специально натасканная нейросеть.

Со временем все больше людей оказываются на "территории отчуждения", без реальной возможности найти себе применение, реализовать себя в привычном смысле. Распадается внутренняя социальная ткань, дававшая человеку цели и средства их достижения.

И тут приходит "избавление" – нам "милостиво" начисляют на счет сумму ежемесячного базового дохода. Заметьте, "безусловного" базового дохода, не зависящего ни от чего: ни от стараний, ни от способностей, ни от предпочтений, ни от достижений, ни от заслуг, ни от каких бы то ни было обязательств.

Тем самым человека опускают на самую низкую ступень – туда, где он просто не может почувствовать себя человеком. Где он не дотягивает даже до животного, самостоятельно обеспечивающего себе жилье и пропитание.

Ниже некуда

Изначально человек – это существо, которое стремится к лучшему, ставит новые задачи и наслаждается самим процессом их выполнения, умеет добиваться результатов, нуждается в целях, в усилиях и вознаграждении за них. Кроме того, человек – существо социальное, ему необходимо находить свое место в обществе. Я – это тот, кто чего-то добился среди себе подобных.

Однако вместо этого мне предлагают некую обезличенную сумму, которая, по сути, обезличивает меня самого, вызывая внутренний распад и деградацию. Я не заработал эти деньги. Я их не заслужил. Я никому ничего не должен, мне ничего не должны. Это убивает во мне все социальное, убивает во мне человека. Остаются лишь инстинкты без верной почвы, пустота, которую не заполнишь никаким искусством, никакими хобби и прочими приманками самоуверенных гуру от коучинга.

Ведь гуманитарная сторона нашей жизни, все то, что мы ищем "для души", всегда была лишь гранью целого и никогда не охватывала наше существование целиком. Сколько из нас смогут полноценно жить только книгами, фильмами, музыкой, живописью и т.п.? Сколько из нас склонны к творчеству, пускай даже дилетантскому, графоманскому, технарскому, какому угодно? Сколько из нас смогут заниматься самообразованием и реализовывать себя творчески в отсутствие остальных "граней кристалла" – остальных аспектов прежней жизни? Полагаю, единицы.

Вот почему деньги "ни за что" ведут к катастрофе. Одно дело получать их в рамках социальных экспериментов, опираясь на парадигмы работающего окружения. И другое дело, когда опираться не на что, когда глядишь вокруг и видишь тот же ценностный вакуум. Ведь ценности формируются в живом, действующем, "перетирающемся", всегда чем-то недовольном обществе, а не в тепличных, искусственных условиях "материального уравнения в правах".

Многие впадут в депрессию от такого "благодеяния". А затем начнутся типичные эффекты агрессии от бесцельного существования человеческих особей в сопровождении общественного коллапса. Любому человеку нужна цель, а Человеку нужна высокая цель. Но когда не оставляют даже суррогатов, энергия начинает спонтанно выплескивать через край.

Нет, уравнение в правах не может оставаться сугубо материальным – оно должно быть "одушевленным", подлинно человеческим. Базовый доход должен распространяться, в первую очередь, на социальные потребности.

Социальное уравнение

Если в мире высоких технологий у работодателей заканчивается работа, это вовсе не значит, что работы нет. На самом деле, она просто переходит в новое качество. И очень хорошо, что отработавшая система больше не будет определять наши цели. Это позволит раскрыть между нами целый пласт потрясающих перспектив.

Мы наконец-то освободимся от "нагрузок", чтобы заняться главным делом своей жизни – иначе говоря, собой. У нас наконец-то появится возможность правильно выстроить свои взаимоотношения, без прежних отговорок, без скидок на долгий рабочий день, без механического цикла "работа-дом-работа". Мы наконец-то сможем быть счастливыми, а точнее дарить счастье друг другу.

Раньше общество подпитывалось "здоровой" эгоистической конкуренцией – отныне его будут снабжать энергией "чистые источники", не загрязняющие нашу социальную среду. Новые цели определят новые отношения между людьми – такие, о которых раньше можно было только мечтать.

Я глубоко убежден: то, что сегодня кажется проигрышем, в действительности несет нам громадный выигрыш. Не в зарплате – в способности содержательно жить, дышать полной грудью, получать удовольствие и доставлять удовольствие другим.

Но для этого надо учиться. Само собой ничего не сделается. Люди не меняются просто так, по мановению волшебной палочки. Идею базового дохода необходимо совместить с учебой, которая и станет нашей новой работой. Человек будет получать деньги за усилия по построению здорового общества, за время, отданное на обучение социальной интеграции, за участие в социальной терапии. Он будет зарабатывать свое пособие.

В таком случае гарантированный доход может быть далеко не только базовым. Скажем, почему бы не приравнять его к минимальной или средней зарплате? Не собираемся же мы плодить аскетов.

Откуда средства? Богатейшие люди планеты способны обеспечивать всех и при этом оставаться богатейшими. Но если ни к чему не обязывающий ежемесячный платеж постепенно превратит население в разложившуюся животную массу, то оплата за труд, за внутреннее развитие человека и общества создаст основу для процветания. Это даже не перераспределение средств – это их правильное вложение.

Инвестировав капитал в интегральное образование, мы изучим природу нашей взаимосвязи, поймем, как грамотно использовать ее в общих интересах, и найдем, наконец, рецепт настоящего равенства разных, когда все с достоинством и уважением дополняют друг друга, заботятся друг о друге, в конце концов, любят друг друга.

Такое общество каббалист Бааль Сулам называл "обществом последнего поколения". "Последнего" для прежней, отжившей концепции монетарного дохода – и в то же время первого поколения счастливых людей, исчисляющих свой доход в совсем другой "монете".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стипендия вместо пособия по безработице, ч.3

Стипендия вместо пособия по безработице, ч.2

Стипендия вместо пособия по безработице, ч.1

Экономика Последнего поколения (клип)

Экономика Последнего поколения

Беседа "Экономика последнего поколения", ч.2

Беседа на тему "Экономика последнего поколения", ч.2, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Экономика последнего поколения", ч.1

Беседа "Распространение религии последнего поколения"

Беседа "Религия последнего поколения", ч.2

Беседа "Экономика последнего поколения", ч.1

Беседа на тему "Экономика последнего поколения", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Распространение религии последнего поколения"

Беседа "Религия последнего поколения", ч.2

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Духовная экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков духовный корень денежных долгов?

Ответ: Деньги на иврите "кесэф" от слова "кисуф" – экран, масах, покрытие.

Если у вас есть экран, которым вы можете что-то покрывать, то на иврите он называется "деньги". В принципе, ивритские слова передают суть происходящего – или объекта, или действия.

В духовном есть несколько видов долгов. Кстати, духовная экономика очень интересна. Она построена на экране, на отражении света, на получении ради себя/не ради себя. Раз в семь лет и раз в пятьдесят лет происходит списывание долгов. 

Вопрос: Если бы каббалист был экономистом, он мог бы полностью описать новую экономику?

Ответ: Конечно. К сожалению, нынешняя экономика такова, что ее описывает кто угодно и как угодно. Ведь она действует не по законам. Духовное разбиение полностью все изменило. Проявилась власть отрицательных сил: проценты, давление, грабительские условия, воровство вместо отдачи. 

Что значит, действовать по законам? Это желание получить, сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозэр). Сколько можно получить, сколько нет. Сколько отдавать, сколько нет. Сколько ты получил и сколько мог бы получить, если бы отдал другому. И так далее.

Тут взвешиваются твои положительные и отрицательные действия. Причем отрицательные действия не идут никому в убыток. Ведь это то, что ты передал другому, чтобы он сделал вместо тебя и заработал на этом.

Каким образом при этом зарабатываешь ты? Тебе не надо ни от кого ничего получать. Возможность отдавать другим уже и есть твой заработок.

Экономика, пропущенная через эгоизм, направлена на то, чтобы получить и еще взять процент. А здесь, наоборот, я даю, чтобы это ушло от меня, и тогда это все – мое.

Вопрос: Получается, что духовная экономика намного проще?

Ответ: Конечно проще. У тебя нет расчета с другими людьми. Главное отдать!

Вопрос: Нужно ли ее изучать?

Ответ: Нет. К ее пониманию приходят в группе естественным путем. Человек, который постигает духовное, понимает, как надо  взаимодействовать с другими. Это законы коммутации.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика ради жизни, а не ради наживы

Деньги – это всего лишь эквивалент

Зачем нам деньги?

Предприимчивые и преуспевающие

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего, учитывая развитие коммунистических режимов, я нахожу, что понятий "буржуазия" и "пролетариат" уже недостаточно для прояснения истории экономики, и нам нужны понятия более общие. Правильнее будет разделить общество на класс предприимчивых и класс отстающих.

При буржуазных режимах "предприимчивыми" являются капиталисты и средний класс, а "отстающими" – работники, которые на них трудятся. При коммунистическом режиме "предприимчивыми" являются начальники, руководители и интеллигенция, а "отстающими" – работники, которые на них трудятся. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Реплика: Бааль Сулам укладывает в одну параллель и капиталистический, и коммунистический строй, подчеркивая, что и тут, и там есть предприимчивые люди и отстающие.

Ответ: Это дано от природы. Если я предприимчивый, умный, расторопный, то при капитализме я нахожу себе соответствующее место и продвигаюсь вперед. Купил два яблока, помыл, продал и могу купить уже четыре. И так далее.

К примеру, во время большой репатриации многие интеллигентные, образованные люди, приехавшие из России, поначалу вынуждены были подметать улицы. Но через какое-то время они исчезли из поля зрения. Я спросил у своего знакомого, работавшего в муниципалитете: "Где эти люди?" Он ответил: "Они уже работают где-то на других местах". 

То есть в отличие от репатриантов прошлых лет эти люди быстро нашли здесь свое место, а их дети и подавно. Они получили местное университетское образование и стали работать в различных учреждениях. Это и есть быть предприимчивыми и преуспевающими.

И это дано от природы, тут ничего нельзя сделать. Но среди них были и такие, которые спокойно остались работать на своих местах, поскольку у них не было давления изнутри.

То есть эгоистический уровень определяет практически все. Человек либо закрывается на уровне "пища, секс, семья", либо идет дальше: богатство, слава, власть и знания. Это та лестница, по которой он поднимается в соответствии со своим природным желанием.

В этом отношении нет никакой разницы между капитализмом и коммунизмом. У человека, реализующего себя в любом обществе, даже при коммунистическом строе, где все открыто для всех, все зависит от его духовного желания.

Реплика: Вроде бы это простые истины, но никто из идеологов почему-то не додумался до этого.

Ответ: Дело в том, что они не основываются на природном эгоизме, не рассматривают его как данность. "Как это?! Все свободны! Все равны от природы. Свобода, равенство, братство!" Они априори исходят из того, что люди равны. Они не понимают, что этого нет. Разве два человека могут быть одинаковыми? Тот, кто говорит об этом, ничего не понимает в природе.

Согласно науке каббала каждый человек не то, что не равен другим, он – уникален!

Правильное общество отличается от неправильного тем, что стремится предоставить каждому человеку такое место, такое окружение, такую возможность собственной реализации, чтобы он был счастлив.

Но это предоставляется ему в соответствии с его способностями, возможностями. Он не может сказать: "Я хочу быть главой правительства!". Поэтому надо выяснять, как правильно реализовать каждого с максимальной пользой и для него, и для общества.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство в обществе будущего

Авангард и арьергард

Равенство разных

Новая идеология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В обществе будущего духовная потребность человека как-то связана с экономикой? Является ли эта экономика частью принципа: "От каждого по способностям, каждому по потребностям"?

Ответ: Мир становится круглым, система интегральная! Мое отношение к работе, семье, товарищам, миру, Творцу, к чему угодно, – это одна система.

Поэтому в основе моего отношения к миру должна находиться идеология как самая основополагающая структура. Без нее я просто не знаю, как относиться к чему-то или к кому-то. Она должна жить во мне. А я должен пройти определенные преобразования внутри себя. И тогда я буду смотреть на мир по-другому: и на работу, и на учебу – на все.

Вопрос: Какая разница человеку: пашет он в поле или находится в Храме?

Ответ: Никакой. Если я вижу, что могу еще больше успеть, так я делаю это. А если после своей работы я могу еще кому-то помочь, то помогаю. Это чисто мой выигрыш. То есть эгоизм работает, но в обратную сторону.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика последнего поколения

Способности и потребности гражданина последнего поколения

Общество будущего: "от каждого по способностям, каждому по потребностям"

Экономика последнего поколения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое экономика последнего поколения с точки зрения Бааль Сулама?

Ответ: Допустим, вам надо снабдить абсолютно всех людей всем необходимым. Вы составляете список и подсчитываете 20-30 самых необходимых человеку предметов, начиная с одежды, обстановки, питания и заканчивая школьными учебниками для детей и всем прочим. Возьмите этот список и посмотрите, что вам надо.

Такая плановая экономика исходит из потребности: "Что, в принципе, надо человеку?". Если он занят только тем, что думает о внутренней духовной связи с другими и постигает в ней все большие уровни высшего состояния, то ему нужно все необходимое для существования.

Поэтому его надо обеспечить этим, ведь мы же живем не на облаке, мы – реальные люди. Человек должен получать свои калории, свою одежду, свою электроэнергию, свет, воду, газ.

Как же это все удовлетворить? Для этого должно быть плановое хозяйство. А человек должен постоянно в своей работе думать о том, чтобы приносить максимальную пользу.

Вопрос: Существует ли связь между экономикой будущего и духовным развитием?

Ответ: Обязательно! Меняется стимул.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Способности и потребности гражданина последнего поколения

Общество будущего: "от каждого по способностям, каждому по потребностям"

Довольствоваться необходимым

Мои мысли в Twitter, 05.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЗамена всех выплат и пенсий БОД (безусловным основным доходом) является основой справедливого общества. Все прочие действия - над БОД.

 

Воспитание – это личный пример. Дети перенимают все. А единственное общее занятие взрослых с ними - построение круга (десятки) общения.

 

Ошибка воспитания: родитель из прошлого поколения учит ребенка этого поколения, которому нужен учитель из будущего поколения (каббалист).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.09.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

Мои мысли в Twitter, 29.08.17

Мои мысли в Twitter, 31.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМерило эгоизма - деньги. Сегодня деньги покупают власть, суды, культуру, СМИ - это абсолютная власть эгоизма, и в этом смерть общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.08.17

Мои мысли в Twitter, 28.08.17

Мои мысли в Twitter, 24.08.17

Духовный корень денежных долгов (клип)

Что такое деньги? Бывают ли в духовном долги, и нужно ли их возвращать? Духовная экономика намного проще, ведь там нет совершенно никаких эгоистических расчетов с другими людьми. И мы к ней придем естественным путем…

Что такое деньги (клип)

Как стать богатым?

Богатство измеряется величиной отдачи, величиной постижения…

Страница 1 из 15812345...Последняя »