Записи в разделе 'Духовная работа'
Как разобраться в том, что происходит?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: После знакомства с наукой каббала, события и явления нашего мира перестали быть для меня отрывочными, случайными. Многие явления становятся довольно прогнозируемыми. Можно сказать, что они воспринимаются даже как знаки или намеки.

Как воспринимать события нашего мира, которые намеками подталкивают к чему-то?

Ответ: Самое лучшее – не разбираться в вопросах, которые подставляются нам свыше.

Допустим, во мне возникает какое-то незаполненное желание, которое ощущается в сердце, но оценивается разумом. Я начинаю его формировать, воспринимать и думать, как на него среагировать. Самое лучшее – если я буду все возникающие проблемы решать в объединении с товарищами. Там наверняка я смогу добиться их правильной реализации.

Если я буду заниматься этими вопросами вне группы, то меня может увести в другие науки, в различные духовные методики или во что-то еще. Поэтому самое главное – не пытаться особо разбираться в том, что происходит, поскольку возникающие внутри меня вопросы – это не то же самое, что я воспринимаю и чувствую своей эгоистической системой. 

Если я хочу правильно выявить, раскрыть, акцентировать в себе эти вопросы, чтобы они были более выпуклыми, более явными, то делаю это только во время работы в группе – в своем настоящем состоянии. Вот тут я начинаю понимать, что же произошло.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответ через группу

Новый фокус глазами группы

Твоя личная проблема - это проблема всех

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Экев, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.1

Земля Израиля, дающая плоды альтруизма

каббалист Михаэль ЛайтманИ отвечали вы, и сказали мне: "Согрешили мы пред Богом! Мы пойдем, и будем сражаться, как повелел нам Бог, Всесильный наш". И взяли вы каждый оружие свое, и дерзнули подняться в горы.

Но Бог сказал мне: "Скажи им: 'Не поднимайтесь и не сражайтесь, ибо нет Меня среди вас, дабы не были вы побеждены врагами вашими". И я говорил вам, но вы не послушали, и не исполнили повеление Бога, и дерзнули подняться в горы. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:41-1:43]

Моше говорит сынам Израиля: "Вы не были достаточно исправлены, чтобы воевать со своим внутренним эгоизмом. Я предупреждал вас, а вы все равно решили, что надо обогнать время".

Реплика: Но они же покаялись, сказав: "Согрешили мы пред Богом! Сейчас мы пойдем и исправим свой грех". А Бог ответит: "Меня нет среди вас".

Ответ: Никуда не денешься, законы природы неисправимы. Бог – это не какая-то марионетка или капризная женщина. Это четкие законы природы! Выполняешь их – получаешь жизнь, не выполняешь – идешь на смерть. 

Кроме того, Он послал в Землю Израиля разведчиков – самых мудрых людей. И что они увидели? Огромные плоды, которые дает эта Земля?! А почему она приносит такие плоды? Там же еще нет евреев, и живут совсем другие народы. Однако они не могут извлечь из эгоизма эти плоды, не обладая свойством отдачи

Реплика: Но в Торе сказано, что двое несут огромную гроздь винограда…

Ответ: Правильно. Кто несет? Сыны Израиля, которые вошли туда – семь разведчиков. Они увидели эти плоды! Они принесли их народу! Они работали с эгоизмом! Они обнаружили, что с его помощью можно добыть такие плоды, т.е. достичь таких духовных высот!

Поэтому они говорят: "Если мы войдем в эту Землю (окунемся в эгоистическое желание), возьмем немного изнутри эгоизма, поднимем его наружу, то получим огромные плоды! Эта Земля – особая!".

Существуют несколько уровней желания: нулевой, первый, второй, третий и четвертый. Четвертый уровень – самый основной, базисный, самый тяжелый, самый эгоистический.

В истории эволюции эгоизм постоянно растет. Народ Израиля, выйдя из Вавилона, исправил в себе первые четыре уровня эгоизма: ноль, один, два, три.

А теперь он входит в Землю Израиля – в последнее страшнейшее эгоистическое состояние. Поэтому разведчики, вошедшие на пятый уровень, приносят плоды и показывают всем: "Смотрите, что там можно добыть!".

Но все понимают, что эти плоды можно добыть при условии серьезной борьбы со страшными великанами, живущими в Земле Израиля, т.е. с теми огромными эгоистическими желаниями, которые находятся на этом уровне.

Моше обращается к народу: "Мы должны работать на этом уровне. Согласны или нет?" Половина из них кричит: "Зачем?! Нам и тут хорошо! Мы подождем". А часть народа согласна идти вперед во что бы то ни стало. Поэтому Моше говорит Творцу, что он должен снова объяснить им Тору.

Но это уже совсем другая Тора – подготовка к входу в Землю Израиля, можно сказать, компиляция – собрание всего предыдущего пути и изложение в том виде, в котором необходимо человеку, чтобы начать работать с самым тяжелым, темным слоем эгоизма.

Среди этих эгоистических желаний есть такие, которые мы не в состоянии исправить и должны просто отставить их. Но прежде их нужно исследовать, отсортировать, выбрать и отложить в сторону.

Семь народов, живущих в Земле Израиля, т.е. семь эгоистических желаний, надо исправлять постепенно. Это значит, завоёвывать их, покрывая альтруистическим намерением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети пустыни

Завершение миссии Моше

Воззвать к помощи Творца

Стать равными Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стать равным Творцу?

Ответ: Наука каббала занимается раскрытием Творца любому человеку в нашем мире. Но постичь Творца можно только в той мере, в которой ты подобен Ему.

Наши свойства должны быть адекватными тому, что мы хотим раскрыть. Ведь всё, что мы постигаем в нашем мире, исходит из свойств подобия тому, что есть в природе. В соответствии с этим мы создаем всевозможные датчики, сенсоры, способные определить  или ощутить какие-то объекты и явления, как наши органы чувств.

Человек в процессе своего развития идет к тому, чтобы уподобиться Творцу, причем настолько, чтобы достичь с Ним абсолютного слияния во всех даже самых мельчайших свойствах и заменить ими все свои нынешние низменные эгоистические свойства.

Раньше или позже, каждый из нас должен будет это сделать – не в этой жизни, так в следующей. Мы обязаны будем вернуться в этот мир и все равно достичь конечной цели. В мере создания в нас свойств Творца, постепенно завоевывая все пространство, мы начнем ощущать себя на Его месте. Ведь каббала раскрывает систему управления мирозданием и дает нам возможность стать партнерами Творца.

Для того чтобы исправить наши эгоистические свойства на альтруистические, нам надо привлечь особые силы из высшего информационного слоя мироздания, которые изменят нас. Поэтому наша задача сводится к тому, чтобы притягивать на себя высшие силы, которые преобразуют нас под стать Творцу.

Из урока на русском языке, 13.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика раскрытия Творца

Новое свойство человечества

Программа творения

Как исправить отношения в семье

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Является ли работа в группе моей тренировочной площадкой для уравновешивания взаимоотношений в семье? 

Ответ: Человека подгоняют к каббале различные задачи, даже если им управляет обычное материальное желание иметь правильные взаимоотношения в семье.

На самом деле проблема любых отношений лежит внутри группы: с детьми, с родителями, с мужем, с женой, с начальством – с кем бы то ни было! Ведь все они подставляются нам высшим светом, который проявляет нестыковку между людьми во всех нюансах жизни. Поэтому, если мы работаем именно над той точкой, где можем использовать свободу воли, а не крутиться вокруг, то очень быстро приходим к равновесию всей системы.

В принципе, можно работать там, где возникают эти проблемы, но тогда вы затратите в миллионы раз больше энергии, чтобы как-то уравновесить систему. В итоге равновесие придет, потому что усилия все равно затрачиваются, но это огромные-огромные круги.

А если вы действуете через точку взаимодействия с группой, то непосредственно влияете на эту систему, очень быстро и легко.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное взаимодействие между мужем и женой

Одно решение для всех проблем

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Тайны вечной книги. Побои для эгоизма (клип)

Побои для эгоизма

Дети пустыни

каббалист Михаэль Лайтман"Но дети ваши, о которых вы говорили, что добычей станут они, и сыновья ваши, которые не отличают еще сегодня добра от зла, – они войдут туда, и им дам Я ее, и они овладеют ею. А вы развернитесь и отправляйтесь в пустыню, по пути к морю Суф". [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:39-1:40]

Дети, родившиеся во время путешествия по пустыне, смогут войти в Землю Израиля, ведь они не были в египетском рабстве – в рабстве у своего эгоизма. Они боролись с ним!

Иными словами, те альтруистические свойства, которые родились из исправленного эго, уже готовы войти в Землю Израиля и дальше работать с эгоизмом, перепахивая его. А те свойства, что были под рабством фараона, все время кричат: "Давайте вернемся в Египет!" – и поэтому должны умереть. 

Дети же не станут добычей великанов, потому что будут выше их – выше той эгоистической мощи, которая раскрывается в Земле Израиля. Это следующий этап после подъема в Бину: работа с Малхут – с общим огромным эгоизмом, олицетворяемым великанами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик – высший и низший

Поколение пустыни

Возвращение к новому фараону

Как обращаться к Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне обращаться к Творцу, молиться Ему, если я не ощущаю Его. Написанное в книгах и молитвеннике я считаю верным, ведь вы говорили, что написано это каббалистами "Аншей Кнесет Агдола". Но я представляю себе написанное в совершенно земных образах.

Ответ: Мы не ощущаем Творца и поэтому представляем Его поневоле в земных формах. Поэтому, если желаем постичь Его, или хотя бы правильно представлять себе, к кому обращаться, чтобы обращаться именно к Нему, необходимо предварительно приблизиться к пониманию "Кто Он", начать постигать Его свойства.

Вот для постепенного раскрытия Творца человеку и создан этот мир, из которого мы постепенно, в мере обретения свойства отдачи, т.е. подобия Творцу, начинаем рисовать в себе правильное представление о Нем. По правилу: "От любви к творениям к любви к Творцу".

А иначе мы будем обращаться не к Творцу, а к противоположному Ему, к своему эгоизму, к Фараону. И соответственно просить Его о земных наполнениях, а не об обретении нами свойства отдачи и любви.

Поэтому пишет Бааль Сулам, что поначалу невозможно представлять себе Творца, а потому и молиться Ему. 

И только по мере усилий, направленных на связь с товарищами, которые вызывают воздействие на нас ОМ, света Торы, возвращающей к Творцу – Источнику, свойству отдачи и любви, проявляется в человеке "образ Творца", как единственной высшей силы, подобно, как в маленьком ребенке складывается образ родителей – как нечто цельное, надежное, укрытие, источник себя и всего мира вокруг.

Поэтому начинающий изучать каббалу отключается от религиозного подхода к Творцу, если был к нему приучен, и кажется оставляющим религиозный путь.

Но после прохождения исправления первого уровня своего эгоизма, на исправлении себя в группе товарищей, в сближении с ними, при выполнении указаний каббалистов о связи товарищей в группе, привлекая, своими попытками сближения с товарищами, свет, возвращающий к Источнику, ОМ, он приближается к выполнению общего правила Торы "Возлюби ближнего своего как себя", и непременно и только под воздействием этого света ОМ, единственного своего спасителя и исправителя, начинает ощущать присутствие Творца в мире.

Так шли в своем исправлении и постижении Творца, в мере подобия Ему, наши праотцы.

А вот затем наступает период сыновей: когда ощущение Творца, через сплочение в группе, становится все явнее, возникает порыв обращения к Нему, к ощущаемому как Источник всей жизни, своих свойств и поступков. И поэтому человек становится полностью "завязан" на связь с Творцом, поскольку ощущает, что Творец управляет всеми его мыслями, желаниями, действиями.

А ему, человеку, оставлено и остается только просить Творца о своем правильном выборе в мыслях, желаниях, действиях, т.к. желает как бы обгонять Творца в своем устремлении уподобиться Ему. Этот период исправления природы человека называется "Период сыновей". И о нем сказано: "Победили меня дети мои", т.е. они обгоняют Меня в их стремлении быть подобными Мне...

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании первой встречи лицом к лицу

Посыльный с пакетом от Творца

Ищите Творца там, где Он находится

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Экев, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Вээтханан, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Дварим, ч.4

К новому уровню мышления

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Как происходит включение желаний людей в Высший мир?

Ответ: Высший мир – это очень сложная система. Невозможно описать, каким образом мы влияем через нее (через ее начало и конец) на сегодняшнее состояние мира.

Каббалисты этим не занимаются, потому что понять, как все происходит, можно только через познание, а попытаться описать в эгоистически раздробленных свойствах людей – нельзя. Для этого нужен другой вид мышления, которого у нас еще нет, т.е. его следующий уровень!

Это так же, как нельзя обучить дерево или даже животное тому, что есть в человеке. Хотя нам кажется, что животные во многом могут нас понять, но это не тот уровень. Новое мышление придет к нам в той мере, в которой мы захотим быть во взаимном поручительстве.

Вопрос: Получается, что мышление – вне тела, вне человека?

Ответ: Конечно. А где сейчас находится наше мышление? 

Я помню, когда в шестидесятые годы прошлого века сделали первую операцию по пересадке сердца, все думали: "Что же будет с этим человеком? Не изменятся ли его чувства: любовь, страсти, ненависть?"

Тогда еще считали, что сердце является вместилищем наших чувств. А оказалось, что это всего лишь мотор, помпа для перекачивания крови. То же самое и мозг – это модем, подключенный к высшей системе и обрабатывающий наши мысли.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет ничего сильнее мысли, ч.2

Пересадка головы

Где находятся наши желания и мысли?

Завершение миссии Моше

каббалист Михаэль ЛайтманМоше попросил: "Позволь мне перед кончиной повторить евреям Тору с самого начала! Я хочу разъяснить им все трудные места и детали законов Торы". ["Большой комментарий",  глава "Дварим"]

Моше не может войти в Землю Израиля, потому что туда входят, чтобы завоевать ее, а Моше находится на уровне чистой Бины – абсолютной отдачи. Поэтому вся его работа заканчивается на отрезке от Египта до  получения Торы и ее освоения.

Первый период освоения Торы и ее адаптации сыны Израиля прошли в течение сорока лет блуждания по пустыне. За это время они умирают, т.е. в них умирает весь эгоизм, с которым они вышли из Египта, и полностью исправляется на отдачу.

Теперь они должны работать с этим свойством, чтобы не просто приподняться над всеми эгоистическими желаниями, а преобразовать их в альтруистические. Так же как землепашец, перепахивая землю, переворачивает ее, давая возможность взойти новым всходам, то же самое происходит и здесь.

А Моше не готов к этому. Это не его сила, а применение к более низкому эгоистическому свойству – к Земле Израиля, которая еще не является таковой. Она станет Землей Израиля, когда ее завоюют.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель и ученик – высший и низший

Одно свойство – разные имена

Войти в землю Израиля

Ключ к ускорению духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Если нам "хорошо и приятно сидеть с товарищами вместе", что делать, чтобы не застрять в этом состоянии и не дожидаться ударов?

Ответ: В духовном движении нет никаких остановок. Но если мы неправильно работаем, то постоянно останавливаем сами себя. Проблема в том, что надо демонстрировать друг другу важность цели, использовать чувство зависти, ревности, почитания.

Ревность и зависть – огромные желания, которые сжигают нас. Ради них мы можем пойти на смерть. Надо развивать эти желания! Если я вижу, что товарищ находится в нехорошем состоянии: у него плохое настроение, нет особой тяги к учебе, он выглядит усталым и т.д., – это не усталость, а отсутствие важности цели.

Здесь мы должны научиться играть друг перед другом, показывая, насколько нам важна цель, как мы воодушевлены, как хорошо у всех идет духовная работа. И тогда она действительно будет прекрасной и качественной.

Все зависит только лишь от того, как мы играем друг перед другом, и этим зажигаем один другого. В этом и кроется ключ к ускорению духовного пути. 

Иначе можно сидеть годами, как сказано: "Глупец сидит и ест себя поедом"! – и не сдвинуться с места! Будете ждать милостей свыше, и не дождетесь, потому что мы находимся в чисто физической системе природы. Невозможно ставить ультиматум Творцу, высшему свету.

Вы кричите к неживому, к жесткой совершенной системе, которую никак не можете возбудить. Это возможно лишь тогда, когда мы хотим подключиться к ней согласно подобию свойств. Создайте такую гармонию между собой, и тогда все будет нормально.

Поэтому ни в коем случае не думайте, что бездействие приведет нас к чему-то. Не приведет! Никогда! Это все равно, что сидеть рядом с каким-то механизмом и если не включить его, он не будет работать.

Но чтобы начать работать, нужны наши желания. А чтобы возбудить их, необходимо окружение, группа. Вот и работайте над этим, и не надейтесь ни на какие чудеса. Чудес в природе нет! Все абсолютно четко детерминировано: причина – следствие, причина – следствие. Именно это мы изучаем в каббале.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебная игра

Не прилагая усилий – не найдешь

Важность цели

Тайны вечной книги. Истинная свобода (клип)

Истинная свобода

Учитель и ученик – высший и низший

каббалист Михаэль ЛайтманТакже и на меня прогневался Бог из-за вас, сказав: "Ты тоже не войдешь туда! Йеошуа, сын Нуна, стоящий перед тобой, - он войдет туда (в Землю Израиля), его утверди, ибо он передаст ее во владение Израилю.

Но дети ваши, о которых вы говорили, что добычей станут они, и сыновья ваши, которые не отличают сегодня добра от зла, войдут туда, и им дам Я ее, и они овладеют ею. [Тора, "Второзаконие", "Дварим", 1:37-1:39]

Во время сорокалетнего "пребывания в пустыне" человек полностью отрабатывает те свойства, с которыми после получения Торы начинает свой духовный путь до достижения уровня Бины перед входом в Землю Израиля. Все эти свойства теперь должны обрести совершенно новый облик – получение ради отдачи, и поэтому считается, что поколение умирает.

Вопрос: Что такое для ученика преодоление пути до горы Синай, затем от горы Синай до Бины, и выход на следующий уровень?

Ответ: Ученик производит эти действия относительно учителя, все больше и больше отменяя себя перед ним. К нему приходит понимание, что все, что он раньше считал правильным, абсолютно неверно. Так всегда происходит на низшей ступени относительно высшей. 

Ученик видит учителя в новом виде, который только сейчас начинает раскрываться ученику, а раньше он этого не понимал и не чувствовал. Он не мог оценить своего учителя. Как сказано "Каждый, отрицающий высшего, отрицает, потому что он низший".

Вопрос: Что означает бунт народа против Моше, т.е. бунт по отношению к учителю?

Ответ: Это естественно! Они не могут согласиться с тем, что им сейчас предлагают. В таком случае учитель умирает.

В нашем мире он умирает физически, а на духовных ступенях для ученика – духовно. Как только ученик перестает пользоваться учителем как высшим, как ведущим вперед, то этот человек для него умирает в том смысле, что перестает быть ведущим. А в физическом виде, если ученики не нуждаются больше в учителе, то ему нечего делать в этом мире.

Любая ступень существует для нижестоящих. Исходя из этой четкой связи, учителю нет смысла оставаться в материальном мире, если у его учеников нет потребности в нем.

Нельзя обвинять в этом учеников, поскольку это обстоятельство – несомненно и естественно! Свыше на них нисходит такая наводка, когда им кажется, что они могут прекрасно обойтись без учителя. Они уже получили, что надо, разобрались во всем, и теперь якобы знают, как идти дальше. Он даже в чем-то тормозит и отвлекает их.

То же самое происходит по отношению к Моше. Народу кажется, что он уже отдал им все, они не различают в нем следующих ступеней и следующих возможностей, и поэтому он умирает.

Вопрос: Что тогда означает для учеников "вымирание поколения"?

Ответ: Если они поднимаются на следующую ступень, то должны пройти состояния, когда все их прежние желания, какими бы исправленными они ни были, должны сейчас отмереть, то есть принять на себя новый уровень – получение ради отдачи.

Я надеюсь, что все это поймут, узнают, почувствуют, пройдут на себе, и мы войдем в Землю Израиля.

Вопрос: Что должны делать ученики, чтобы учиться на прошлом? Ведь мы же все-таки учимся на этом, чтобы поколение не вымирало.

Ответ: Мы ни на чем не можем учиться. Нам просто рассказывают об этом. А мы все равно будем пренебрегать, бастовать против Моше, который ведет нас вперед. И это будет повторяться и повторяться в каждом человеке.

Вопрос: Вы тоже внутренне восставали против своего учителя?

Ответ: Конечно. Без этого нельзя двигаться дальше. Поэтому он так и говорил мне: "Я понимаю, что все твои несчастья в жизни происходят из-за меня".

Высший действительно это понимает. А потом действует ради низшего: или бьет его с болью в сердце, как мы наказываем маленьких детей, или ждет, пока тот подрастет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно свойство – разные имена

Мудрый сердцем

Ученик и учитель – общая система кровообращения

Вся Вселенная – мои внутренние свойства

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №1

Вопрос: Как оправдать товарища и увидеть его величие, если он работает только лозунгами?

Ответ: Перед тобой нет товарищей, есть только твои свойства, которые проявляются в виде других людей.

В той мере, в которой ты сможешь привлечь к себе эти свойства, ты должен будешь подавлять свой эгоизм на полпути. А вторую половину пути, кроме этого, преобразовывать эго в отдачу и любовь.

В процессе духовной работы ты начнешь чувствовать, что нет ни товарищей, ни людей, ни животных, ни растений, ни неживых предметов: вся Вселенная – это твои внутренние свойства. Не забывайте об этом, и вам будет просто.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти Творца?

Группа как оболочка Творца

Видеть за товарищем Творца

Страница 1 из 93012345...Последняя »