Записи в разделе 'Духовная работа'
Как ощутить вечность и совершенство?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я ощущаю вечность и совершенство, когда слушаю музыку Баха. А что делает каббалист, чтобы чувствовать вечность и совершенство?

Ответ:  Для того чтобы почувствовать вечность и совершенство, человеку надо достичь уровня Творца. Только Творец вечен и совершенен, а музыка Баха – нет. Я согласен, что произведения Баха – это вершина музыки за все существование человечества. Я тоже наслаждаюсь ею, но это не предел и не смысл жизни.

Надо понять, что наш интерес, допустим, к тем же произведениям Баха, – это наши маленькие желания, маленькие страдания, маленькие потребности, наполняющиеся от звуков музыки. О каких бы материальных потребностях мы ни говорили, это очень ограниченное наполнение желания и по объему, и по масштабу.

Вопрос: Может то, что люди наслаждаются, двигает их к следующим наслаждениям?

Ответ: Люди постоянно развивают свое наслаждение и желание, желание и наслаждение. А дальше что? Не может смысл жизни заключаться в том, чтобы все время желать и наслаждаться, потому что все это умирает и одно отменяет другое.

Вечность – это состояние, когда то, что я постигаю, не преходяще и не уходяще, оно существует и постоянно обновляется в своем великом воспроизведении желаний и наполнений.

Из урока на русском языке, 28.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как ощутить совершенство?

Совершенство Творца

Духовный уровень Баха… (клип)

Все построено на самоотмене (клип)

Все построено на самоотмене

Сколько сил существует в Природе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли выделить в единой высшей силе Природы еще какие-то силы?

Ответ: Нет. Существует всего одна сила Творца/Природы, которая управляет всем в одной единой системе одной единой силой отдачи. А все творение построено на противоположной силе, чтобы владея ею, изменить ее направленность и приобщиться своими исправлениями к Творцу.

Вопрос: Но сила творения – тоже сила. Значит их уже две?

Ответ: Нет. Дело в том, что мы не можем так просто разложить наши понятия.

Здесь надо разобраться, существует ли эгоизм на самом деле? – Вроде бы да. Для чего? – Чтобы дать нам возможность обрести противоположное ему свойство: отдачу, любовь, альтруизм. Когда мы достигаем его, то обнаруживаем, что эгоизма никогда и не было, нам только казалось, что он существует, для того чтобы подняться к свойству отдачи и любви.

Но все это для человека пустые слова, пока он сам не испытает на собственном опыте.

Из урока на русском языке, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три постулата каббалы

Единая сила эволюции природы, ч.2

Единая сила эволюции природы, ч.1

Общая духовная платформа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что для нас является общей духовной платформой, дающей возможность общности ощущений и переживаний?

Ответ: В нашем мире у нас есть общность ощущений, переживаний, впечатлений, языков.

А в духовном мире на каждой ступени постижения есть характерные для нее свойства. И каждый, кто их приобретает, начинает видеть то, что на этой ступени видят все каббалисты.

В книге Бааль Сулама "Шамати" ("Услышанное") сказано, что каждому, кто достигает определенной духовной ступени, раскрывается то, что постигли все каббалисты, прошедшие эту ступень.

Из урока на русском языке, 10.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на мир через разные линзы

Человек в поисках истины, ч.2

Одинаковые и разные

Отрывки из утреннего урока 23.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями"

Работа человека – раскрыть свое подлинное состояние и над ним построить состояние желательное. Действительное состояние всегда плохое, так как нам раскрывается зло нашего эгоизма. Но это как раз хорошо, потому что Творец раскрывает нам наше истинное состояние.

А поверх него нужно построить свое желательное состояние. Если Творец управляет нами, заботится, ведет, приближает к себе, то нужно относиться к своему состоянию как к совершенному. Есть действительное состояние, в котором я ощущаю себя плохо, и желательное состояние, которое я стараюсь представить себе как совершенное.

Ведь если я не принимаю в расчет ощущение в своем желании насладиться, то это совершенно меняет мое состояние: я оказываюсь в мире Бесконечности, во власти Творца, в абсолютном добре, но разумеется, чувствую в своем эгоизме совершенно противоположное.

Поэтому я должен верить мудрецам, что совершенное состояние – истинное, и я нахожусь в нем, только пока его не чувствую, как сказано: "Есть у них глаза, да не видят". 

Я все вижу через призму своего эгоизма. Но если я поднимусь над ним, то раскрою свое истинное состояние. Такими упражнениями мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который воздействует на нас и поднимает из действительного состояния в желаемое.

Но при этом мы не перестаем видеть себя в плохом состоянии. Мы чувствуем, что два состояния становятся все более далекими друг от друга, полярными, как две линии: левая – действительное состояние, и правая – желательное. Действительное состояние мы видим в нашем мире, воспринимаемом в своем эгоизме. А выше него строим желательное состояние, представляя мир, в котором властвует один Творец.

* * *

Наше состояние никогда не изменится, ведь мы находимся в абсолютном покое, в Малхут мира Бесконечности. И только отношение к своему действительному и желаемому состояниям определяет нашу форму реальности, отношение к Творцу, наше место.

Поэтому не надо ждать, что состояние само изменится. Мы должны сами построить свою реальность: совершенно отделить свои ощущения от своего настоящего состояния, и представить себя в мире, полностью находящемся во власти Творца, под управлением единственной силы, кроме которой ничего нет.

Эта сила дает нам ощутить плохое состояние для того, чтобы нас воспитать. И даже если я ничего не понимаю в духовном и не чувствую, мне достаточно одного того, что у меня есть с ним связь – одна точка. Ведь я знаю, что Творец находится в мире и управляет всеми, в том числе мной.

Но в отличие от остальных, Он дал мне возможность знать об этом! Только это одно мне важно: отношение Творца ко мне. Из этой одной точки можно построить целый мир.

* * *

Я чувствую себя младенцем на руках Творца, под Его полной заботой, и радуюсь этому, как младенец на руках у матери. Состояния, времена меняются: то левая линия, то правая, падение и подъем, но я всегда должен сохранять себя в средней линии. Я не просто перебрасываюсь Творцом из состояния в состояние, а сам прохожу их и выстраиваю из них среднюю линию.

Я поднимаюсь над правой линией и левой, над все более глубокой тьмой и все более высоким светом и совершенством, как по конусу, и включаю в себя оба эти состояния.

Из утреннего урока 23.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Взаимодействие преподавателя и ученика (клип)

Взаимодействие преподавателя и ученика

Как притянуть свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "притянуть свет"? Как это делать? И что значит "свет"?

Ответ: Свет – это свойство отдачи и любви, т.е. духовная сила, которую мы желаем притянуть, чтобы она передала нам свои свойства.

Но эти свойства я могу получить, только когда связан с другими, и в нашей связи я показываю, что мне необходим высший свет.

Допустим, мы с несколькими товарищами хотим объединиться. Тогда своими желаниями мы притягиваем свойство объединения, и оно сближает нас, причем иногда до такого состояния, когда мы чувствуем, что представляем собой единое целое. Тогда в нас проявляется Творец.

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – питание для души

Как привлечь к себе высший свет?

Как привлечь высший свет?

Взгляд на мир через разные линзы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли каббалист менять реальность?

Ответ: Человек может менять реальность, в которой находится, поскольку она полностью зависит от его свойств. На сегодняшний день мы все находимся в одних свойствах, в определенных рамках, и поэтому у нас существует общность восприятия мира, общность переживаний, ощущений и т.д.

А каббалист, начиная постигать творение, видит мир совершенно иначе. Но при этом его животное восприятие через пять материальных органов чувств остается таким же, как у всех остальных.

У него словно появляется два прибора, через один из которых он ощущает одно, а через второй – другое, как если бы он смотрел через разные стекла: красное и синее.

Вопрос: Выходит, что у него получается двойная реальность?

Ответ: Нет, это не раздвоение личности, как в нашем мире, когда человек не знает, кто он и что с ним. В каббале этого нет.

Воспринимая два противоположных свойства в себе, человек, наоборот, поднимается над ними в средней линии, и ощущает происходящее в зависимости от уровня духовной ступени, на которой он находится. Благодаря этой дуальности, стерео восприятию, он начинает ощущать всё уже не со своей точки зрения, а с точки зрения Творца.

Из урока на русском языке, 10.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ту сторону восприятия

Взаимосвязь между двумя мирами

Духовный мир находится прямо здесь

Мои мысли в Twitter, 23.05.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер1. Духовное ощущение строится выше материального. В нем нет слов, характеристик, оно не улавливается нашими органами восприятия и все время из них исчезает, мой мир – это мои ощущения.

Человек должен построить и быть на 2 уровнях, т.к. нет одного без другого.

 

2. С материальным миром нет никаких проблем - мы просто им живем.

А духовный мир строим поверх рационального восприятия – верой выше знания.

Вера отражается от знания, поднимается над ним и противоположна ему.

 

3. Стремясь к вере выше знания, мы представляем вечный и совершенный мир, в котором мы существуем. Этими усилиями мы притягиваем свет, приближающий к источнику, и действительно начинаем чувствовать, что весь мир нематериальный!

 

4. Есть два слоя восприятия реальности:

- человек видит себя в недостатке, ведь у него нет ничего из духовного мира, которого он желает,

- но должен представить, что находится в духовном, бесконечном мире, под управлением одной высшей силы. 

 

5. Видя всех страдающими, я должен сказать, что "есть глаза, да не видят", то есть я не вижу правды. Я должен считать себя совершенным, находящимся в мире, полностью заполненном высшим светом.

 

6. Духовное кли:

- у Малхут нет ничего, но все построено для нее,

- а 9 первых сфирот полны света.

Два эти уровня нужно соединить.

Мы включаем оба уровня:

- видим жизнь полную недостатков,

- выстраиваем себя, чтобы чувствовать совершенный мир.

 

7. Методика каббалы построена на равновесии двух сил: материализме (наших чувствах) и идеализме (вере в то, чего не можем постичь).

Как при постройке дома, если в его стенах нет никаких недостатков - в него нельзя войти, вход - там, где есть недостаток.

 

Совершенство и недостаток, любовь и страх должны быть правильно связаны и поддерживать друг друга.

Любовь не может быть без страха, и страх без любви, совершенства нет без недостатка. Все существует на контрасте противоположностей.

Соединяя оба уровня, мы строим духовное кли.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями"

У мира есть два состояния: внутри знания и выше него, что является духовным состоянием. Духовное ощущение строится выше материального ощущения в физических органах чувств. Ведь в духовном мире нет слов, характеристик, оно не улавливается нашими органами чувств. Духовное все время от нас исчезает.

А то, что мы воспринимаем своими органами чувств, ощущаем, понимаем, называется "внутри знания", внутри желания, которое я сейчас ощущаю. Это дает мне ощущение своего существования и мира, в котором я нахожусь. Мой мир – это мои ощущения, и я не понимаю, не знаю ничего, что выходит за эти границы, это просто вне моего восприятия.

Духовный мир мы строим поверх своего обычного, рационального, материального восприятия – именно из негатива, что называется верой выше знания. То есть вера основывается на знании, но поднимается над ним и противоположна ему.

Человек должен постараться построить эти две ступени: веру выше знания, чтобы все время находиться в обоих состояниях, на двух этажах. Одно не может существовать без другого. В материальной сфере, то есть в области знания, мы существуем, понимаем, чувствуем, измеряем себя, действуем. С материальным нет никаких проблем, мы просто им живем. 

А как построить духовное? Только согласно советам наших учителей, стремясь к вере выше знания, чтобы представить себе вечный и совершенный мир, в котором мы существуем.

Этими усилиями мы притягиваем свет, приближающий к источнику, и действительно начинаем чувствовать, что весь мир не материальный и воспринимается не обычными природными органами чувств, а духовными, которые мы вдруг начинаем обретать.

 

* * *

Есть два слоя восприятия реальности. В одном слое человек видит себя в полном недостатке. И это правда, ведь у него нет ничего из духовного мира, которого он желает. Но с другой стороны, он должен представить, что находится в духовном, бесконечном мире, под управлением одной единственной силы.

И хотя он видит всех страдающими, должен сказать, что "есть глаза, да не видят", то есть он не видит правды. Он должен считать себя совершенным человеком, у которого ни в чем нет недостатка, находящимся в мире, полностью заполненном высшим светом. Это означает, что он прославляет Творца верой выше знания.

Разумеется, внутри своих органов ощущения, внутри знания, мы будем всегда видеть мир полным недостатков. Но с другой стороны, существует высший, духовный мир, и нам нужно представить себя находящимися в нем.

Мы этого не чувствуем, но на самом деле находимся в духовном мире. Нам не хватает только духовных органов ощущения. Их нам и надо обрести. И начинаем мы с того, что представляем себя в мире, где высший свет, Творец, и творение существуют в прекрасном и совершенном единстве.

 

* * *

Так устроено духовное кли: у Малхут нет ничего, но все построено для нее, а девять первых сфирот полны светом. Два эти этажа нужно соединить вместе: нижний этаж, где ничего нет, и верхний, наполненный высшим светом.

А человек включает в себя оба эти уровня, существующие один над другим. С одной стороны, он видит свою жизнь полной недостатков, а с другой стороны, выстраивает себя, чтобы чувствовать совершенный мир.

 

* * *

Методика каббалы совершенна и построена на равновесии двух сил. Есть сила творения – материализм: я чувствую то, что чувствую, и это единственное, что существует. Таким образом мы ощущаем этот мир пятью телесными, животными  органами чувств и живем животной жизнью.

Есть религии, верования, мистики, которые утверждают, что мы существуем в мире, полном  духовных сил, и управляемся одной высшей силой, но не имеем никакой возможности ее ощутить. Они не раскрывают высшую силу, а только говорят о ней. Это называется верой этого мира – человек верит, что находится в мире Творца, принимая это на слово.

Методика каббалы не относится ни к материализму, ни к религии. Она позволяет раскрыть в ощущениях, словно материалистическая методика, то, о чем говорит идеалистическая методика. То есть это методика раскрытия Творца творениям в этом мире. Потому эта методика должна включать в себя оба этажа: ущербный и совершенный вместе, и только таким путем строится духовное кли.  

Если человек построил совершенный дом, в стенах которого не оставлено никаких недостатков, то в него невозможно войти. Вход есть только в том месте, где есть недостаток.

 

* * *

Совершенство и недостаток, любовь и страх, должны быть правильно связаны друг с другом. Оба эти состояния обязаны существовать и поддерживать друг друга. Они существуют только на контрасте из противоположности. Любовь не может быть без страха, и страх без любви, совершенство не существует без недостатка.

Из утреннего урока 22.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Духовное действие (клип)

Духовное действие

Все от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предопределены ли мои желания Творцом? Сейчас я реализую намерения. Являются ли эти намерения моими или это намерения от Творца?

Ответ: Ничего вашего в вас нет. И ни в ком из нас – это все от Творца.

Иногда Творец подставляет нам очень неприятные действия, чтобы мы потом убедились, что они были хорошими, и таким образом учились бы на них.

Но когда мы осуждаем свои прошлые поступки и сильно переживаем, – это тоже действия Творца, которые проходят по нашему желанию, по нашему эгоизму. Мы только ощущаем, что Творец делает с нами, и накапливаем эти впечатления.

Вопрос: Когда человек обращается напрямую к Творцу, это значит, что он обращается к своему эгоизму?

Ответ: Конечно. Но и это тоже хорошо. На самом деле человек разговаривает сам с собой, рисуя перед собой какой-то образ.

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все связывать с Творцом

Все в человеке - от Творца

Все желания – производные от Творца

Ведьмы, черти, вурдалаки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют ли духи, полтергейст, ангелы, демоны? 

Ответ: Никаких ведьм, вурдалаков, чертей, демонов и прочей нечисти не существует.

Все это – свойства человека. В каббале есть множество названий как чистых (альтруистических), так и нечистых (эгоистических) сил. Но все они находятся внутри человека. Это не значит, что мы должны изгонять бесов. Мы должны исправлять свои эгоистические свойства.

Не надо представлять себе их в виде образов. Хочешь что-то изменить? – Меняй только себя, свой эгоизм. Допустим, вчера твой эгоизм был минус 20, а сегодня – минус 10. Значит, ты изгнал из себя какого-то "беса".

Из урока на русском языке, 14.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колдовство, мистика, дурной глаз

В природе нет места злым силам

Знакомьтесь: бесы

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля получения Торы нужно выполнить два условия:

- выяснить, что эго не дает ни шансов, ни сил выйти из-под его власти к единству, раскрытию высшей силы, к отдаче,

- мы очень хотим всего этого достичь.

 

Мы приходим к получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы "странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни" - лишь бы обрести отдающие желания.

 

Тора приводит нас к Дающему Тору - и это главное, т.к. открывает человеку новый мир. Нет другого пути раскрытия Творца, как только соединяя разбитые желания, выясняя форму связи и слияния с Творцом.

 

Тора – высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, т.к. преимущество света - из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его на контрасте свойств.

 

Тора словно компьютерная программа, организует процесс развития, чтобы привести нас к цели. Соглашаясь с великим Программистом, мы включаемся и помогаем в Его работе. Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом

 

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Тора – программа раскрытия ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, каким было бы человечество без дарования Торы: варвары, дикари, убивающие друг друга, не организованные ни в какое общество и не имеющие никакой цели жизни и существования.

Тора – это программа, которую мы должны выполнить. Но часть ее реализуется в нас даже неосознанно. А вторую часть мы обязаны реализовать сознательно, своими усилиями, по своему согласию, то есть, "приняв Тору". 

Тора – это программа жизни всей неживой, растительной и животной природы, и разумеется, людей. Мы неуклонно продвигаемся к конечному исправлению, где все наши желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны соединиться.

По мере того, как эти желания выясняются, меняется жизнь людей и люди меняются. Тора работает, словно компьютерная программа, организующая процесс развития, чтобы привести нас к цели.

Часть этой огромной программы творения мы должны выполнить с пониманием, осознанно, подняв себя на ступень, позволяющую это сделать, и приложив специальные усилия. Мы как будто должны согласиться с великим программистом, бесконечным и вечным, включиться в Его работу и помочь чем только можно. Мерой нашего участия в программе творения определяются обретенные нами ступени. 

Тем, что мы выясняем необходимость в получении Торы, в ее реализации, даровании и главное, в дарующем Тору, мы оправдываем все действия Творца. Мы хотим получить Тору и посвящаем свою жизнь тому, чтобы отождествить себя с этой единственной силой.

Тора – это высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, так как преимущество света раскрывается из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его  на контрасте свойств, чтобы поблагодарить и прилепиться к нему, в той мере мы также раскрываем Дающего Тору.

Тора приводит нас к Дающему Тору и это главное, что мы из нее получаем. Это открывает человеку новый мир. Он просто теряет дар речи, когда раскрывает, насколько великий и высокий дар получил.

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом. Так мы выясняем свои разбитые желания, соединяем их и изнутри них постигаем Творца.

Получается, что мы учим Тору, выполняем и через Тору приходим к Дающему Тору. Нет другого пути раскрытия Творца, кроме как через соединение разбитых желаний, выяснение формы связи и слияния с Творцом.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Страница 1 из 1 07612345...Последняя »