Записи в разделе 'Духовная работа'
Как понять, что такое объединение (клип)

Как понять, что такое объединение

Завидовать нужно (клип)

Завидовать нужно

Гармония высшей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли Вы описать истинную реальность, к которой я мог бы стремиться, представлять и понимать ее в отличие от той, в которой я сейчас живу?

Ответ: Когда я начал духовный путь, я пытался это делать, и, как мне кажется, тогда у меня это лучше получалось, чем сегодня.

Я не могу описать высшую реальность. Это поле отдачи, любви, абсолютного совмещения, полного слияния. Поле, в котором существует всеобщий разум, всеобщие свойства, всеобщие дополняющие друг друга действия, которые соединяются в одно единое целое. Гармония.

Это мы ощущаем как высшее наслаждение, которое построено на раскрытии противоположностей и их гармоничном дополнении.

Из урока на русском языке, 27.11.2016

Можно ли обойтись без страданий?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец для многих выглядит жестоким. Неужели не было другого пути, кроме пути страданий? Все люди на Земле страдают, но они не виноваты, а осознание этого – еще одно страдание.

Ответ: Вы можете обвинять Творца в чем угодно, это ваше дело. Ничего нам не поможет. У Него нет другого выхода.

Если вы будете изучать Его действия, начиная с самого первого из мира Бесконечности и до нашего мира, то обнаружите, что высший свет – абсолютная отдача, абсолютная любовь, абсолютное чувство вне себя. В Нем не существует ничего относительно себя, лишь желание создать творение, чтобы насладить его и наполнить абсолютным, вечным и совершенным светом.

Исходя из того, что сам Творец вечный и совершенный, Он желает дать такое же вечное и совершенное наслаждение творению. Это мы изучаем из пяти стадий распространения прямого света, последующего сокращения (цимцум), создания экрана (масах), а затем дальнейшего распространения света.

Творец не мог поступить иначе! Это не желание или прихоть Творца, а одна положительная, вечная сила, которая хочет породить состояние, равное Себе. 

Получается, что творение обязано пройти через такие метаморфозы. И только после этого оно возвращается обратно и становится равным Творцу, запасаясь по дороге всеми отрицательными, противоположными свойствами.

Но мы не должны переживать все отрицательные свойства в той же мере, в которой потом станем положительными, равными Творцу. Это происходит только на уровне нашего мира.

Вопрос: Разве нельзя было создать просто душевные переживания, без материальных страданий?

Ответ: Здесь мы имеем дело с чистой физикой.

Существует свойство отдачи, эманация, положительная сила, которая желает создать еще одну силу, подобную себе. Но еще одну такую же силу создать невозможно, потому что она будет той же. Можно создать только двойную силу, которая внутри будет противоположной, а снаружи подобной.

Это и происходит в творении, с помощью чего оно достигает абсолютного подобия Творцу. Но оно должно пройти два состояния: отрицательное развитие сверху вниз и затем положительное развитие снизу вверх.

Вопрос: То есть каббалист полностью оправдывает все, что происходит с ним и со всем миром? У него не возникает никаких сомнений?

Ответ: У него постоянно возникают сомнение и претензии, но все равно он пытается их оправдать. В этом и заключается наше продвижение.

Из урока на русском языке, 20.11.2016

"Да не будет одежды мужской на женщине"

каббалист Михаэль ЛайтманДа не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья, ибо мерзость пред Богом, Всесильным твоим, всякий делающий это. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:05]

Для желаний, называющихся женскими, и желаний, называющихся мужскими, характерно отдельное состояние. Женские желания, в основном, эгоистические. Они могут быть исправлены, только если рядом находится мужчина. А мужские желания – это уже желания на отдачу, это больше – намерения.

Поэтому женщине нельзя оставаться без мужчины. Женское желание должно находиться либо под началом ее отца, либо мужа. А свободной женщины, т.е. свободного желания быть не должно, ведь без правильного намерения оно будет эгоистическим. Такого в народе быть не может. Это действует как закон.

Поэтому нынешнее состояние человечества и общества совершенно противоположно правильному состоянию.

Если женщина "надевает мужскую одежду", это означает, что она ведет себя свободно как мужчина, что является источником всех проблем общества. Но это исходит из того, что надо исправлять внутренние желания, которые всегда женские, а намерения – мужские. Поэтому мужчина должен всегда "покрывать" женщину (желание) своим намерением. 

Если же мужчина "надевает женскую одежду", это означает, что он спускается до уровня, на котором вместо того чтобы работать на отдачу начинает работать на получение. И это ужасная деградация.

Мужчина на иврите "гевер" от слова "габрут" – "усилие", т.е. преодолевающий усилиями свой эгоизм и пытающийся все время настроить себя на Творца. А если нет, то он находится очень низко, на уровне животного. Так и сказано: "Все подобны животным".

А женщина – это уже состояние, когда ты ощущаешь свой эгоизм, пытаешься что-то сделать, но не можешь. Для этого ты должен "выйти замуж", то есть найти мужское намерение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

В гармонии между двумя линиями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что поскольку основой природы человека является эгоизм, то счастье возможно только в средней линии. Не могли бы Вы это пояснить?

Ответ: Средняя линия – это состояние, когда наши эгоистические желания, называемые "левая линия", уравновешиваются альтруистическими желаниям "правой линии", и мы работаем в гармонии между ними.

Иными словами, наш эгоизм постоянно помогает нам работать в отдаче и любви к другим. Тогда он действительно наполняется.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Научиться отличать добро от зла

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как отличить добро от зла? Ведь под одной маской может скрываться и то, и другое.

Ответ: Этому мы учимся постепенно. Здесь нет никаких обманов, поскольку мы имеем дело с силой, которая создает и формирует нас. Поэтому человек должен досконально проверить себя и понять, насколько он – абсолютный эгоист. И далее он будет все больше и больше раскрывать себя. 

Другого пути нет. Он должен продолжать идти вперед, пока не достигнет первой ступени исправления. А потом ему станет легче, потому что у него уже сформируется свое понимание, как это происходит.

Из урока на русском языке, 27.11.2016

Вкусы в духовном и в материальном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире мы все ощущаем один и тот же вкус от определенной пищи или напитка. Никто не может сказать на сладкое – горькое. В духовном это так же или каждый вкушает по-своему?

Ответ: В нашем мире у нас существует определенное согласие, как называть тот или иной вкус. Но откуда ты знаешь, что ощущаешь то же самое, что и другой?

Вопрос: А в духовном есть такое согласие?

Ответ: Да. Каббалисты пишут "Учение Десяти Сфирот" и другие книги о постижении Творца, потому что у них есть абсолютно четкие, не такие, как в нашем мире, а намного более сопрягающиеся между собой ощущения. Если я записал, что на таком-то уровне я ощущаю такое-то постижение, то и ты на этом уровне будешь ощущать то же самое.

Вопрос: Каббалисты, находящиеся на разных уровнях, ощущают один и тот же вкус?

Ответ: Конечно, нет. Дело в том, что в духовном мире мы можем измерять наши ощущения, но все равно каждый их будет ощущать по-разному, исходя из своего корня души, из своего кли/сосуда.

Из урока на русском языке, 20.11.2016

Взаимная поддержка

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты осла брата твоего или быка его, упавших на дороге, не проходи мимо; подними их вместе с ним. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:04]

Осел или бык – это те животные, которые несут свою тяжелую поклажу.

Если ты видишь, что товарищ в группе падает в своей духовной работе и не в состоянии выполнить ее, ты обязан ему помочь.

Я не хочу говорить о том, как это происходит внутри человека – где тут его брат или его сосед, но в группе мы сталкиваемся с работой между нами именно в таком виде.

Это непростая жизнь, когда люди собраны в особый народ, который работает между собой лишь ради того, чтобы достичь большего слияния для раскрытия Творца. Ведь все наше существование должно быть устремлено к духовной цели, и об этом говорится в Торе

Ее законы предписываются только этой группе людей, которые всю жизнь работают, чтобы в соединении между собой постичь Творца.

Поэтому если ты видишь, что твой товарищ по духовной работе не может справиться со своим эгоизмом и все время спотыкается, падает, ты обязан ему помочь: вдохновить, поговорить, пригласить к себе, позаниматься вместе с ним – то есть сделать все возможное, чтобы поддержать его. А в следующий раз это будешь ты, и он взаимно поможет тебе.

Это всегда действует взаимно. Помогая ему, ты включаешься в него, или он включается в тебя, как низшая часть ступени с высшей частью, и вы духовно поднимаетесь.

Но надо понимать, что если ты видишь его упавшим или поднимающимся, то это ты видишь. Все происходит относительно тебя, индивидуально, и дается тебе для того, чтобы ты поднялся.

Это и означает, что "в тебе существует брат твой". Вне нас ничего не существует. Все соседи, быки, коровы, овцы и пр., – это всё в нас, это наши или человеческие, или животные желания, которые мы таким образом должны исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Без горечи не ощутить сладость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда бывают состояния, когда приходят мысли, что лучше бы не знать про каббалу. Но пути забыться нет. Почему даются такие состояния и такой горький вкус?

Ответ: Чтобы вы еще раз определились, надо вам это или нет. Может быть, вам это и не нужно. Живите себе спокойно. Потом когда-нибудь встретимся в следующий раз.

Человек должен неоднократно проверять себя, много раз в жизни. Наука каббала только предлагает себя: "Ты хочешь? – Пожалуйста". Но ты должен заплатить своими усилиями, серьезным вкладом, чтобы в тебе образовался сенсор духовного мира.

Основное усилие – в создании группы, вместе с которой ты сможешь вызвать на себя окружающий свет, и в нем начинать постигать Творца. В связи между собой и остальными ты обнаружишь, практически, все мироздание.

Вопрос: У меня должно быть ощущение, что один я не выдержу?

Ответ: Ты – не один, ты – вместе с другими. Но затем ты и другие превращаетесь в одно единое целое, называемое душой или Адамом, которая наполнена Творцом. К этому ты должен прийти и это твое – вечное и совершенное.

Вопрос: И тогда можно избежать горького вкуса, или этот этап неизбежен?

Ответ: На духовном пути должен быть горький вкус, иначе ты не ощутишь сладость.

Из урока на русском языке, 20.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сознательная любовь к горькому плоду

Превратить горечь в сладость

Мы все как один пришли в город Царя

Не проходи мимо

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему.

Так же поступай и с ослом его, так поступай и с одеждой его, и так же поступай со всякой потерей брата твоего, которую он потеряет, а ты найдешь; не проходи мимо. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:02-22:03]

"Брат твой" и все его имущество, включая животных, символизируют желания, которые надо исправить. Ты можешь пользоваться его животными, только не убивать: кормить, доить, использовать их на работе в поле и т.д., но лишь до тех пор, пока они не будут затребованы.

Дело в том, что развивающиеся в тебе желания подчас невозможно исправить на твоем нынешнем уровне, а на более низком эгоистическом уровне ты можешь это сделать именно таким образом – как будто они попали к тебе во временное пользование.

Представь себе, что ты должен выполнить какое-то задание, но ленишься. А когда ты видишь, что оно не твое, в тебе возникает какой-то азарт, желание, возможность реализовать его, и ты за него берешься именно потому, что это не твое и относится к другому. Ты как бы немного освобождаешься от того давления, которое чувствуешь, когда тебя к чему-то обязывают.

То есть ты осуществляешь исправление на вторичном уровне, словно выполняя его за другого, поэтому сделать это гораздо легче и проще. Более того, ты не имеешь права не использовать такую возможность. Поэтому сказано: "Не проходи мимо".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ягненок брата твоего

"Если продан будет тебе брат твой"

"Не сжимай руки твоей"

Ягненок брата твоего

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли увидишь ты быка брата твоего или ягненка его, заблудившихся, не проходи мимо них; верни их брату твоему. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 22:01]

Бык и ягненок олицетворяют желания, которые можно отнести к правой и левой линиям. Бык – с левой стороны, а ягненок – с правой.

Если я увижу свойства, которые можно исправить, находящиеся пусть даже не на моем, а на соседнем уровне, ведь я, брат, родители, сестры, дети, внуки и все прочее – это иерархия души, ее внутреннее строение, – значит, я должен исправить себя во всех этих свойствах.

А весь мир? Если я увижу тех же животных, которые относятся к моим дальним соседям и совсем не родственникам, все равно я должен это сделать. Я обязан оповестить: "Я нашел быка. Чей он?"

Только после того, как я удостоверился, что на нем нет никаких меток, и я всех оповестил, но за ним никто не пришел, я имею право принять его к себе и начинать работать над этим желанием.

Бык и ягненок – это желания, которые я должен отнести не только к себе, но и ко всем своим подступеням и тоже исправлять их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Братская связь

Близкие и дальние "родственники"

Деликатная связка

Любовь – объединение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего я должен любить? Кого любить? Что такое любовь?

Ответ: Любовь – это соединение моего желания с остальными желаниями.

Поскольку мы все исходим из единого желания, называемого "Адам", то наше раскрытие Высшего мира заключается в том, чтобы соединять между собой отдельные, изолированные друг от друга, отталкивающие друг друга желания. И тогда, в мере объединения этих желаний, мы начнем воспринимать Высший мир.

Реплика: Но зачастую человеку очень тяжело разграничить ощущение любви или ненависти. Пока он не вышел в Высший мир, он находится в рамках нашего мира и на него влияют все стереотипы, шаблоны, модели этого мира.

Ответ: Поэтому он и не может выйти в Высший мир, пока не преодолеет своего отторжения от других людей.

Из урока на русском языке, 27.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли в нашем мире любовь?

Любовь – это взаимовключение

Абсолютная любовь

Когда мы проснемся…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашем мире мы воспитываем детей, ходим на работу, учимся, развлекаемся. А что делает душа?

Ответ: Все действия в нашем мире мы проживаем только в своем сознании. Поэтому и сказано – когда мы возвращаемся в Высший мир, то понимаем, что все, что мы проживали в этом мире, было как во сне.

Вопрос: А когда проснемся, чем мы будем заниматься?

Ответ: Проснуться – значит, обрести настоящее сознание. Тогда мы будем заниматься созданием души, то есть объединяться, чтобы в нашем соединении, как в едином организме, называемом "Адам", постигать истинное мироздание, истинный мир, истинное вечное, совершенное состояние. Иными словами, над нашим сном мы начнем создавать реальное состояние.

Вопрос: Что такое – реальное состояние? Чем там занимаются люди?

Ответ: Не люди, а души, то есть желания, исправленные на взаимную отдачу друг другу. Эти желания начинают ощущать существующую в них единую высшую силу (Творца), потому что они превращаются в одно единое желание, поднимаясь над своими эгоистическими побуждениями "урвать все себе" в намерение "отдать все остальным", и таким образом быть взаимно связанными.

Включаясь в Творца над раздирающими нас эгоистическими желаниями, мы постигаем эту высшую силу, ее совершенство, единство, вечность и становимся такими же, как она. Это и является целью нашего развития. 

На всех духовных ступенях наши души занимаются только лишь объединением между собой. Сейчас мы начали практически осваивать эту методику в десятках.

Поэтому я советую всем присоединиться к нам и ни в коем случае не упускать практические занятия по каббале – это самое важное. Только ради этого стоит жить 21 час в сутки, чтобы три часа находиться с нами на наших занятиях.

Подумайте об этом и решитесь.

Из урока на русском языке, 06.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: трамплин в Высший мир

По ту сторону восприятия

Из мира иллюзии в мир реальности

Обрести новые намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и будет он умерщвлен, то повесишь его на дереве, и не оставляй труп на ночь на дереве, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный.

Не оскверняй же земли твоей, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе в удел. [Тора, "Дварим", "Ки тецэ", 21:22-21:23]

Исправление, о котором говорится в Торе, выражается иносказательно такими словами, которые несколько отталкивают нас. Но дело в том, что каббалистический язык – язык ветвей.

Смерть – это исправление. Если человеку полагается смерть за грех, то таким образом он избавляется от эгоистического намерения, и нет никакой другой возможности это сделать.

В обычной жизни мы проходим множество исправлений посредством несчастий и проблем, ежесекундно обрушивающихся на нас. Они постоянно бомбят нас как маленькие метеориты, которые атакуют атмосферу, но редко достигают Земли. 

Так и мы все время находимся под бомбардировкой мелких проблем, и с их помощью исправляемся. Кроме того, исправление связано с нашим животным, растительным и неживым уровнем.

"Повесить человека на дереве" – значит дать желанию возможность следующего роста. Под деревом подразумевается "Древо жизни". После того как желание умирает, оно обязано получить питание от Древа жизни и снова возродить себя. Иными словами, тело (желание) предается земле (общему желанию), начинает получать новое намерение и таким образом снова расти.

Так происходит непрерывный кругооборот в исправлении наших желаний. Эгоистическое намерение отрывается от желания, желание остается обнаженным, без намерения. При этом на него надо одеть другое намерение – ради отдачи, ради любви к ближнему, и так двигаться вперед.

Поэтому желание всегда остается тем же, а намерение, насколько оно было большим, отрицательным, – настолько постепенно, многократно должно уничтожаться. Его и вешают на дереве, и умерщвляют, и закапывают в землю, и ждут, пока оно сгниет, а потом собирают кости в горшочек и ставят в пещеру. Таким образом и происходило захоронение. Все это имеет свои духовные корни.

Его подвешивают на Древе жизни, чтобы оно начало питаться оттуда, но уже не на том уровне, когда оно было плохим и заслуживало смерти. Избавив его от того уровня, ему дают новую подпитку. Его поднимают над землей, затем снова закапывают в землю, чтобы сгнили те желания, которые иначе разложиться не могут, ведь они должны обрести новые намерения.

Вопрос: Что значит: "Древо жизни дает жизнь"?

Ответ: Древо жизни – это система связи между всеми, которая питает души своими ветвями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И увидишь женщину красивую

Желание – одно, намерения – разные

Древо жизни и Древо познания

Страница 1 из 98912345...Последняя »