Записи в разделе 'Духовная работа'
Как обрести равенство?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Равенство – это такое явление в нашем мире, за которое люди постоянно боролись на протяжении всей истории.

Ответ: Никакого равенства нет и быть не может. Равенство может быть только относительно Творца, потому что относительно Него мы все равны, как дети относительно матери. Творец – наш общий корень. И поэтому из него мы созданы абсолютно равными.

А относительно друг друга мы все разные. Мы не можем даже соизмерить, в чем разница между нами. Нет общей линейки, по которой можно было бы сравнивать нас. Только если мы приближаемся к Творцу и в Нем объединяемся, мы все становимся равными перед Ним.

Вопрос: Можно ли сказать, что мы равны в устремлении к Нему?

Ответ: Даже в этом мы не совсем равны, но постепенно выравниваемся.

Только лишь достигнув Творца и становясь Его "рабами", мы обретаем равенство, ведь в рабстве все одинаковые.

Когда ты подчиняешься высшей системе, включая себя в нее в правильном виде, то это состояние, в принципе, называется рабством. Но ты подчиняешься с огромным воодушевлением, с упоением.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Спрашивали? – Отвечаю… – 203

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть, именно благодаря противоречиям (что можно насладить Творца, и вместе с этим – что Его нет) можно достичь правильного ощущения Творца?

Ответ: В эгоистических свойствах нельзя представить себе противоположные им свойства!

 

Вопрос: Если я, еще не ощущая Творца, буду настраиваться на Него как на ощущающего меня, т.е. настраиваться так, будто я могу доставить Ему радость своими усилиями в устремлении к Нему, то могу ли я с таким настроем заниматься каббалой? Это я к тому, что Вы говорили, что Творца нет и наслаждать некого.

Ответ: Вы можете заниматься каббалой с любыми намерениями, тем более чтобы доставить Ему радость.

"Разрушь их идолов и сокруши камни"

каббалист Михаэль ЛайтманНе поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам тех, кто служит им, а разрушь их идолов и сокруши камни, на которых приносят жертвы. [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:24]

Речь идет не о поклонении идолам, как это делали примитивные племена, а о человеке, который строит из себя подобие Творца.

"Разрушить идолов" – это значит разбить все эгоистические желания вплоть до последней ступени, до "камней", т.е. до неживого уровня. Человек должен перестать использовать эгоизм в любом его виде.

Поначалу, когда в нем начинает проявляться неощущаемое ранее новое свойство, называемое, допустим, "йевусеи" или "хеттеи", он думает, что с ним он может правильно двигаться к цели: нормально существовать в этом мире, чтобы расти из него духовно. Но после того, как он исследует данное свойство, он видит, что оно противоположно духовному.

Причем это свойство надо выявить до такой степени, чтобы возненавидеть его: ты готов умереть, только бы не остаться в этом обличии, в этой оболочке, в этом виде – настолько оно противоположно образу Творца. Но зато из каждой такой формы, из каждого образа, из каждого "народа" в тебе выявляется образ Творца. Поэтому ты узнаёшь Его во всех ракурсах и так постепенно достигаешь Его. 

Возненавидеть эти "народы" в себе может только тот человек, который идет навстречу Творцу.

Вопрос: Любая другая ненависть не является ненавистью?

Ответ: Нет, здесь говорится не о земных свойствах, а о людях, которые задались целью сделать из себя подобие Творца.

Как бы громко это ни звучало, но это очень большая работа. На самом деле все делает Творец, но выявить в себе все противоположности Ему до такого состояния, когда ты умоляешь Его исправить себя, ты должен сам. "Ударь по мне зубилом с молотком, высеки из меня еще пару эгоистических излишеств и оставь во мне только Твой образ", – этого надо допроситься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Над эгоизмом – к гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Вильнюсе "От хаоса к гармонии". Урок №1

Если я вижу отрицательные стороны товарища, я могу им радоваться, потому что таким образом мне дается возможность восполнить их, сделать из свойства товарища и моего свойства одно общее, дополняющее друг друга.

Поэтому можно радоваться как отрицательным, так и положительным действиям в жизни, главное – только знать, как дополнять.

Дополнение всегда порождает гармонию, новое состояние. Видя любые отрицательные свойства в группе, какими бы они ни были, важно не забывать, что их надо уравновесить, и тогда вы получите новое прекрасное состояние. Только так строятся духовные состояния – на совпадении, на совмещении между плюсом и минусом.

Наш мир – очень однобокий, погруженный только в эгоизм. Но и в сплошном альтруизме он тоже не может существовать. Не может быть никакого действия, кроме как между плюсом и минусом.

Поэтому ловите себя на том, что любое отрицательное явление в группе вы встречаете с радостью, ведь свыше вам дается возможность увидеть то, к чему можно приложить силы, дополнить товарища и на этом подняться. И так каждый помогает друг другу за счет одного единственного существующего в нас свойства – эгоизма. Больше ничего и не надо. 

Поскольку эгоизм, как бы мы ни хотели его скрыть, затушевать,  постоянно растет в нас и демонстрирует себя относительно других, то понимающие друг друга товарищи пользуются им.

Они поднимают на него МАН – желание объединиться, создать общее устремление, получить свет, добавить к своему маленькому зародышу души еще большее состояние, и так каждый раз.

Рост происходит согласно методике – только в трех линиях. Левая линия – это эгоизм, правая линия – свойство отдачи (альтруизм), и средняя линия – совмещение свойств отдачи и получения в гармонии между собой, а это и есть жизнь.

Все построено на правильном совмещении противоположностей, так же как и в материальном мире. В клетках, атомах, кристаллах, во всей природе (если мы ее не портим), можно наблюдать удивительную гармонию на постоянном восполнении одного другим. Именно это нам надо переложить на общество, на наше общение, и тогда мы поднимемся на следующий уровень.

А следующий высший уровень – это состояние вечности, совершенства, когда мы можем наблюдать всю природу, исходя из ее высшего корня.

Из 1-го урока конгресса в Вильнюсе, 03.11.2017

Общение каббалистов. Общее поле (клип)

Общение каббалистов. Общее поле

Мотивация каббалиста (клип)

Мотивация каббалиста

"Народ" в человеке

каббалист Михаэль ЛайтманКогда пойдет ангел мой перед тобою и приведет тебя к эмореям, и хеттам, и призеям, и кнаанеям, и хивеям, и йевусеям, и истреблю Я их. [Тора, "Шмот", "Мишпатим", 23:23]

Все эти племена символизируют желания, которые надо изменить с эгоистического применения на альтруистическое.

Ангел – это сила, ведущая к таким желаниям. Ты почувствуешь, как в тебе проявляются эгоистические склонности определенного вида. Причем их можно сосчитать, ведь у каждой из них свои проявления, свой характер, как будто это – народ в тебе.

В итоге ты сначала становишься как бы одним человеком, потом – другим, затем – третьим, и т.д.

Сказано: "И истреблю Я их". Находясь в эгоистических желаниях, ты захочешь избавиться от них, потому что эти свойства совершенно противоположны Творцу.

Желание избавиться от них обязательно, без этого никак не обойтись. Если человек не решит во что бы то ни стало избавиться от них, и не будет просить, то свет этого не сделает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть новый мир

Цари мира

Между человечеством и Творцом

Уроки каббалы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно изучают на уроках каббалы для того, чтобы прийти к раскрытию высшего мира – сети действующих на нас сил?

Ответ: В сущности, это одна сила, разделяющаяся на множество сил, противоположных друг другу. Нам нужно пробудить ее раскрытие с помощью учебы, которая ведется в группе из десяти человек, строящих все более дружеские отношения между собой. Для этого ведется подготовка к уроку.

За счет своего соединения и проникновения в учебный материал, мы намереваемся не просто изучить написанное в книге, а получить от нее особое вдохновение, особую силу, которая соединит нас еще и еще сильнее. В результате, мы начинаем раскрывать действующую на нас сеть сил и понимаем, что она находится не где-то вовне, а между нами.

Общая сила объединения, называемая "Творец", проявляется внутри нашей связи друг с другом, о чем сказано: "Свой мир увидишь при этой жизни". Поэтому наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям этого мира.

Всего этого мы достигаем за счет объединения в десятке, которая является средством достижения цели творения. Первый этап – это достижение любви к творениям, что именно и реализуется в десятке. А затем от любви к творениям мы приходим к любви к Творцу, общей силе, управляющей системой природы. 

Вопрос: Что же является центральным предметом учебы?

Ответ: На уроках каббалы мы изучаем ту самую сеть, которая связывает нас между собой и называется системой высших миров. "Мир" (олам) происходит от слова "скрытие" (алама), то есть скрытая система.

Постепенно мы начинаем ее раскрывать. Внутри этих миров, то есть сети сил, мы открываем связь, существующую между нами в десятке. Эта связь и называется нашей душой или Шхиной, в которой раскрывается Творец, "Шохен".

Вопрос: Цель изучения каббалы в том, чтобы ощутить скрытую реальность или понять ее?

Ответ: Цель учебы – ощутить высшую реальность. А после того, как мы начинаем ее ощущать, надо ее понять, исходя из ощущения.

Вопрос: Что именно мы хотим ощутить?

Ответ: Мы хотим почувствовать особую взаимную связь между нами, которая постоянно растет в своем качестве, пока не достигает ступени любви. Внутри этой связи мы начинаем раскрывать особую, действующую в ней силу, которая называется "Творец".

Продолжение следует...

Из 884-й беседы о новой жизни, 20.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки каббалы, ч.1

Почему каббале учатся вместе?

Эффект каббалистических книг

Мои мысли в Twitter, 16.11.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец раскрывается, насколько я скрываю Его. Постигается не Он, а мое скрытие Его, мой экран. Подобно получению копии с фигуры. Т.о. раскрытие Творца - это раскрытие моих свойств, ставших подобных Творцу. Поэтому Творец называется Борэ - Бо(приди) и Рэ(увидь). 

 

Почести заполняют эгоизм и в этой мере вредят душе. Поэтому каббалистам, ставшим известными, воздают почет в качестве наказания. Но чтобы они не проиграли от славы, в мере известности, возникают обвиняющие их, чтобы стыд уравновесил почет. Бааль Сулам. Шамати 181. Почет.

 

Когда человек осознает все, что Творец сделал ему, – он перестает обвинять Творца за все, что не мог ранее оправдать. И прорвётся изнутри огромная благодарность. А пока он не понимает управление Творца, как не понимал в детстве, за что его ругают родители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.11.17

Мои мысли в Twitter, 14.11.17

Мои мысли в Twitter, 13.11.17

Свобода без ограничений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек, который раскрывает Творца, становится свободен или все равно ему надо пройти множество этапов, чтобы стать свободным?

Ответ: Если ты хоть на один процент приобретаешь свойство Творца, ты становишься полностью свободным от того эгоизма, который в тебе раскрылся. А потом появляется новый эгоизм, внутренний "змей" высовывается и говорит: "А я здесь!". И ты должен опять подниматься над ним.

Вопрос: Но пока я совершаю подъем, это занимает время: дни или даже месяцы. Значит, в это время я несвободен, и становлюсь свободным только тогда, когда поднялся?

Ответ: Ты хочешь подойти с земными мерками к измерению духовных состояний.

Дело в том, что ты обретаешь свободу на мгновение, для того чтобы осознать, что в тебе есть еще дополнительная степень несвободы, над которой надо подниматься, пока ты не достигнешь уровня полного исправления. 

Вопрос: Поднимаясь над своим эгоизмом, я становлюсь свободен от него, а не от Творца?

Ответ: Творец – это свойство отдачи и любви. Разве это свойство может считаться несвободой? Если ты хочешь только отдавать, эманировать, любить, у тебя нет на это никаких ограничений.

Реплика: Но я все равно не свободен, ведь я завишу от тех, кому хочу отдавать: примут они или не примут, и т. д..

Ответ: Нет, это другое мышление. И поэтому ответить на него в рамках нашего сегодняшнего мышления невозможно.

Из урока на русском языке, 02.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наивысшая свобода

Истинная свобода

Как каббала делает человека свободным?

Абсолютные законы каббалы (клип)

Абсолютные законы каббалы

Тора – программа исправления человечества

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это программа исправления человечества. Вернее, даже не просто человечества, а всего огромного эгоистического желания, которое создано высшим светом, Творцом.

Это эгоистическое желание должно пройти множество состояний, потому что оно абсолютно противоположно Творцу и должно осознать свою противоположность в самой низкой, удаленной от Него точке. Эта точка называется "наш мир".

Причем это осознание – особое. Процесс, который проходит человечество, аккумулируется в нем. Он не может происходить в одном человеке или в одном поколении. Аккумуляция всевозможных состояний, каждого в частности и всех вместе, происходит во многих поколениях. Существует огромная кладовая памяти, где все это складируется и составляется.

Однако речь идет о всего лишь маленькой части исправления общего желания, которая представляет собой очень тонкую трубочку по сравнению с окружностью – тонкий радиус по сравнению со всей площадью круга.

Площадь круга – это все желание, которое должно наполниться светом. А то, что мы исправляем, это всего лишь маленький сегмент круга. Он наполняется постепенно, в течение всей нашей истории. Причем этот сегмент настолько узкий, что о нем говорится, как о тонкой линии. 

Все остальное мы не можем исправить. Нам достаточно исправить только эту тоненькую линию, маленький эгоизм, относительно всего остального. Но если мы его исправим, тогда получим полностью исправленное творение.

Вопрос: Тонкая линия – это и есть Тора или еще и Земля Израиля, всё вместе?

Ответ: Всё вместе. Пока мы не получаем Тору и не начинаем работать с ней, мы не существуем в этой линии. Мы находимся только в центральной черной точке окружности.

Начиная работать над собой, мы как бы поднимаемся по этой линии и так, поколение за поколением, складируем свои исправления до тех пор, пока не достигаем вершины этой линии, над которой, вне круга, простирается бесконечный свет, бесконечные силы.

Мы не постигаем то, что выше этой линии. Нам относительно известно, что там существует Бесконечность. Но Бесконечность мы не можем ни ощутить, ни определить, потому что ощущаем все внутри нашего сознания, а оно ограничено.

Только после того как мы достигнем полного исправления, этот сегмент, эта узенькая полоска начнет расширяться, раскрываться как веер, и покроет собой всю площадь круга. Тогда в мере раскрытия этого круга для нашего сознания и понимания, мы станем ощущать в нем полное раскрытие Творца. Это даже не то, что мы постигаем, поднимаясь по этой линии от центра круга до ее конца.

Когда мы все закончим подъем, когда соединятся абсолютно все наши исправления, достижения и страдания, тогда линия начнет расширяться. После того, как она заполнит собою весь круг, произойдет выход за пределы круга. Внутри круга и вне круга уже не будет никаких изменений, никакого отличия.

Вот тогда человечество перейдет в следующее состояние. А сейчас мы не можем говорить о нем, потому что его нельзя выразить нашими словами, звуками, рисунками, картинками – ничем! Там совершенно иное, не поддающееся даже иносказательному изображению существование.

Там совершенно другое сознание и совершенно другая работа, если она вообще есть. Что там есть? Этого мы не знаем. Но к этому мы придем.

А Тора – это путь по тонкой линии от центра круга до высшего завершения, но путь не по всей линии, а лишь по ее части. Тора включает в себя только исправления, которые называются "отдача ради отдачи": подъем от Малхут, находящейся в центре окружности, до уровня Бины.

Вход в Землю Израиля – это уже вторая половина пути от уровня Бины через Хохма в Кетэр. Об этом в Торе не говорится.

Вопрос: А если говорить о человеческих отношениях, о связи, о единстве, то к чему относятся правила "Не делай другому того, чего не хочешь себе" и "Возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: "Не делай другому того, чего не хочешь себе" – это еще Бина, исправления, включенные в Тору.

А "Возлюби ближнего как самого себя" – исправления выше Торы, но достигаемые с ее помощью. Это происходит в Земле Израиля, когда ты должен брать желания других и наполнять их. Это уже не свойство Бины, а выше нее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора раскрывает вечность

Доступ к программе мира, ч.1

Программа-проводник

Юмор в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое юмор в духовном?

Ответ: Юмор – это способность разума находить особый выход: не рациональный, на том уровне, на котором он существует, а выше рационального. Вот тогда и получается хороший юмор, блеск разума.

Это вера выше знания, когда ты поднимаешься выше своего обычного механического мышления. Поэтому каббалисты очень уважают юмор, хорошие анекдоты, остроумные рассказы.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Юмор – защита от тревог

Юмор, смех и каббала…

Юмор и Каббала

Отношение масс к каббалисту (клип)

Отношение масс к каббалисту

Дух мудрости Йеошуа

каббалист Михаэль ЛайтманИ Йеошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои; и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Бог повелел Моше. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:09)

Йеошуа – это следующая ступень, низшая относительно Моше. Но поскольку она находится ниже и чуть-чуть погружена в эгоизм, то Йеошуа может вести народ дальше, выше, завоевывать эгоистические желания и переделывать их на отдачу. Это и есть "работа в Земле Израиля".

Моше сам не может этого сделать. Поэтому он передает полномочия Йеошуа.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Бог лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые посылал его Бог совершать в стране египетской с фараоном, и со всеми рабами его, и со всей страной его, и по всем могучим деяниям, и по всем страшным свершениям, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля. (Тора, "Дварим", "Вэзот абраха", 34:10-34:12)

Свойство Кетэр (Творец) и свойство ГАР дэ-Бина (Моше) – это одинаковые свойства абсолютной отдачи. Поэтому сказано, что они находились "лицом к лицу".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.02.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

И явился Бог в столпе облачном

Две ступени одной души

Кто перейдет через Иордан?

Страница 1 из 1 03012345...Последняя »