Записи в разделе 'Духовная работа'
Надо быть серьезным и упорным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не знаю, кто или что есть Творец, хотя слушаю Вас пять лет. За это время я понял свою природу, и мне это не понравилось. Самостоятельно изменить свою природу я не могу, группа мое эго не приняла, а мое эго не может принять группу. Что делать?

Ответ: Есть методика, как бороться с эгоизмом, чтобы исправить его. Если у вас такой жуткий эгоизм, необходимо продолжать заниматься и все-таки присутствовать в группе.

У вас хорошие задатки, я сразу чувствую человека, задающего вопрос. Только надо быть серьезным и упорным. Пять лет – этого недостаточно, это всего лишь первое знакомство.

А вот следующие пять лет, это уже более серьезно, когда мы начинаем "прицениваться" друг к другу. Еще следующие пять лет мы уже входим в контакт, немного раскрываем друг друга. И еще пять лет – для того чтобы начинать действительно раскрывать в нашем сочетании Творца. В принципе, вся наша жизнь дана только для этого.

Когда я начинал учиться у Рабаша, он рассказал мне историю, как его отец, Бааль Сулам, будучи молодым человеком, однажды приехал к своему учителю в Пурсов под Варшавой. В ожидании учителя, он взял с полки какую-то книгу и открыл ее – и поразился, что там написано! Оказывается, это было книга Ари "Древо жизни", в которой говорилось все о каббале, а  он так хотел это знать. 

И тут зашел его учитель: "Что ты взял?! Немедленно поставь на место!" Он положил книгу на полку, но уже знал, о чем она. Поэтому он сразу же пошел в книжный магазин и купил ее, предвкушая, что теперь все – он уже на коне! Но в то время он не знал, что для того чтобы понять, что сказано в книге, ему понадобится 20 лет! И это такой великой душе, как Бааль Сулам!

Я до сих пор удивляюсь, как Рабаш мог мне такое рассказать, не опасаясь, что я разочаруюсь, и я, действительно, не разочаровался.

Мы просто должны понимать, что наша жизнь дана нам для того, чтобы выйти в высший мир. А дальше все уже пойдет в этом контакте.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Обрезание неисправленных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманУдалите же черствость сердца вашего и не упрямьтесь более. [Тора, "Дварим", "Экев", 10:16]

"Удалите черствость сердца" означает, что надо "обрезать" край сердца своего, потому что ты входишь в состояние "Земля Израиля", когда должен раскрыть свое сердце для полного исправления.

Смысл обрезания заключается в том, что из сердца удаляются те желания, которые невозможно исправить. Правильное кли/сосуд или душа состоит из десяти сфирот. Поначалу мы можем исправить только определенную ее часть, а остальная часть как бы удаляется, т.е. не используется до определенного времени.

Это действие выполняет высший свет, который словно ножом отрезает неисправленную часть, защищая ее, чтобы мы ее не касались. И поэтому я спокоен, что никогда не ошибусь и не начну использовать те желания, на которые у меня нет силы исправления.

Свет производит все действия без исключения: и наполнение, и обрезание. В этом случае он действует как нож.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Зачем нужны тысячелетия страданий?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему на пути к духовному счастью нам нужна тысячелетняя мировая история не прекращающихся ежедневных страданий, мучений миллиардов людей, душ?

Ответ: Дело в том, что мы должны сами выбрать путь! Нам надо подняться над тем состоянием, в котором мы сейчас находимся!

Мы должны развиваться постепенно, медленно, познавательно на всех уровнях нашего эгоистического состояния, чтобы начать преобразовывать эгоистическое состояние в противоположное – альтруистическое.

И поэтому все состояния, которые мы прошли до сегодняшнего дня за этот период нашего эгоистического развития, обязательны. Это так же, как маленький ребенок должен расти в течение 15-20 лет, пока не станет нормальным взрослым человеком и не сможет что-то делать самостоятельно.

Вы можете спросить: "А зачем это надо? Рождались бы люди сразу умными, взрослыми, не в эгоизме, а в альтруизме, отдаче, любви, в постоянной связи между собой". Но тогда бы люди ничего не познали! Такое состояние уже было в нашем развитии, оно называется "Адам Ришон". То есть это полная схема нашего соединения между собой в самом лучшем состоянии, так называемый Райский сад. 

Этот так называемый Адам уже был в этом состоянии, то есть мы все вместе были объединены между собой. Но дело в том, что в этом состоянии мы ничего не могли обнаружить, кроме своего неосознанного существования в системе Адам Ришон.

Поэтому он и называется "ангел". Ангел – это животное состояние, духовно-животное состояние. А мы должны достичь большего – достичь подобия Творцу. То есть нам от уровня ангела надо подняться до уровня человека. А человек – "Адам" – от слова "домэ", подобный, подобный Творцу. До этого уровня нам надо подняться.

Мы должны обзавестись мыслями и чувствами такими же, какие есть у Творца. То есть разницу в этих двух ступенях между животным и человеком мы должны преодолеть сами. Вот поэтому мы и развиваемся очень медленно, болезненно. И перед нами стоит еще такая ступень развития.

Из урока на русском языке, 19.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.3

Настало время дописать свою историю

Как ангел стал человеком

Спрашивали? – Отвечаю... – 143

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пройти махсом, прийти к отдаче, ощутить Творца, достичь подобия Творцу, и объединиться с товарищами – это все одно и то же? Если нет, то в чем разница между этими явлениями?

Ответ: Это все одно и то же.

 

Вопрос: Достаточно ли одного желания ощутить Творца во время прослушивания и чтения материалов для привлечения окружающего света и продвижения к махсому?

Ответ: Да.

 

Вопрос: Правильно ли для продвижения к махсому все делать с целью ощутить Творца, чтобы тем самым доставить Ему наслаждение?

Ответ: Весь наш путь – приход в полной отдаче, к подобию Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю... – 142

Спрашивали? – Отвечаю... – 141

Спрашивали? – Отвечаю... - 140

Что такое "вера"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Вы постоянно говорите о вере, ведь каббала – это наука, познание, а вера – это философское, религиозное понятие?

Ответ: Верой называется свойство отдачи. В нашем мире этого свойства нет, ведь даже если я что-то отдаю, то делаю это с целью дальнейшего получения – просто так я отдать не могу.

А свойство духовного мира – это свойство отдачи. Оно называется "вера". Не путайте ее с тем, что мы подразумеваем под верой в нашем мире.

В нашем мире верящий человек закрывает глаза и делает что-то абсолютно бездумно. Это совершенно нереальное, нелогичное, ни на чем не базирующееся движение.

В каббале вера – это сила отдачи, которую мы получаем от Высшего света.

Из урока на русском языке, 15.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Верить – это значит чувствовать

Вера – это отдача

Чтобы не обманывать себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться отличать состояния, когда ты действительно обнулился, поднялся над эгоизмом, от ощущения обычной радости от наполнения эгоизмом? Глядя на товарищей, я вижу, что они считают обычную радость состоянием отмены. Как не обманывать себя?

Ответ: Это можно отследить только в группе, иначе никак.

Нужно отменять себя относительно других, делать себя выше или ниже них, связываться друг с другом по определенным каналам. Подготавливать почву в десятке так, чтобы все были равны, взаимно связаны, чтобы та сеть, которую мы ткем между собой, стала подобной свойствам Творца – во взаимной отдаче и любви между нами. И тогда свет раскроется в ней, в мере подобия свойств.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работать с эгоизмом

Оставим свой эгоизм далеко за спиной

Кто поможет подняться над эгоизмом?

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.6

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

Превратить страх в трепет

каббалист Михаэль ЛайтманТрепет перед Творцом – это не животный страх за себя, за свою материальную жизнь. Он направлен в противоположную сторону, когда человек солидарен с программой творения, с целью творения, желает воплотить ее, и ему не важно, на каких условиях.

Главное – он  проникается этой идеей, и поэтому она становится для него самым важным в жизни, вопреки любым помехам.

Дело в том, что на трепете мы строим наше отношение к духовному миру. Ведь мы – творения, что на иврите означает "находящиеся вне духовного мира", т.е. не в настоящем мире.

Именно благодаря тому, что мы находимся вне высшего мира, то раскрывая его, полностью постигаем его и остаемся при этом творениями, достигая равенства с Творцом. Получается, что мы состоим как бы из двух противоположных частей всего существующего.

Поэтому трепет, который у нас возникает, - это уже не страх за себя, который был вначале, а трепет от того, как мне действительно реализовать программу творения, пребывать в ней, причем так, чтобы это никоим образом не соотносилось со мной. Ведь эта идея настолько высока и прекрасна, что должна быть в абсолютном отдалении от всего, существовать сама по себе.   

Вопрос: Почему существует такое большое количество животных страхов – около 800 видов?

Ответ: Дело в том, что в нас существует всего 613 желаний, а это значит – 613 видов страха, по количеству наших желаний, которые могут быть не наполнены. И конечно, есть еще производные от них, когда несколько желаний вместе и порознь делятся, соединяются между собой.

Человек – это существо, которое постоянно боится, что не наполнится. И чем больше он боится, тем больше он опасен. Все действия гангстеров, злодеев, воров, убийц исходят из страха, а не из уверенности в себе. Их уверенность – только показная, чтобы перекрыть свой страх, иначе бы они были спокойны.

Человек, уверенный в себе, не двигается. Ему не важно, что происходит где-то, как-то, с кем-то,– он абсолютно самодостаточен. А любой активный человек действует из страха.

Каббала, единственная из наук, говорит о том, что страх полезен, хорош, но только тогда, когда ты его перенаправляешь с себя на других, чтобы у тебя был страх, что ты не сможешь наполнить их, отдать им.

Так 613 страхов превращаются в 613 трепетов, в 613 заповедей. А иначе от страха не уйдешь, потому что все базируется на желании наполниться, на желании получать, ведь желание – весь материал творения. И поэтому, когда смотришь на всех так называемых героев, то понимаешь, что подсознательно ими руководит страх.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 01.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не огорчать Творца и творения

Трепет перед Творцом

Индикатор подобия Творцу

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шофтим, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.4

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Шофтим, ч.2

К единению со всеми уровнями природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько наше эго должно развиться, чтобы достичь раскрытия Творца?

Ответ: Наше эго должно развиться до состояния, когда оно покрывает весь мир. Иными словами, я соединяюсь со всеми находящимися в этом мире неживыми, растительными, животными, человеческими существами и вбираю в себя их эгоизм, их свойства, которые исправляю в себе.

Это и есть мое настоящее состояние, когда я вижу, что весь мир – всего лишь проекция моих внутренних неисправленных свойств, а когда я их исправляю, они оказываются уже во мне.

Из урока на русском языке, 01.05.2016

Что убережет нас от гордыни?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сказано, что надо "идти всеми путями Его, и любить Его, и служить Богу, Всесильному твоему".

Ответ: Нечего служить Ему, если Он – Абсолют. Надо служить только людям, создавая для них Высший мир. А Творцу ничего не надо. Что ты дашь Ему? Он совершенен!

Вопрос: Разве в том, что я служу людям, нет эгоизма, который, так или иначе, все равно проявляется?

Ответ: В высшей системе все так устроено, что если мои помыслы эгоистичны, то, во-первых, я не смогу духовно служить людям, и во-вторых, буду получать от окружающих только лишь "помои" на голову.

И даже если я буду правильно поступать и все делать для них бескорыстно, все равно они будут лить на меня все, что угодно, и, таким образом стеречь меня от зазнайства, от гордыни, за что им большое спасибо!

А если они не ругают меня, то это проблема. Это наказание Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.05.2016

Возможно ли обрести счастье?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По-вашему, счастливым в этом мире быть невозможно?

Ответ: Невозможно. Можно закрывать на все глаза, можно опьянить, накачать себя наркотиками, можно поставить себя в какие-то узкие рамки и ни о чем другом больше не думать, но если человек по-настоящему открывает себя, если он все время развивается, действительно желает понять, ощутить, узнать, познать всё, то в нашем мире счастье невозможно.

Реплика: То есть этот мир дан для того, чтобы направить нас к счастью настоящему?

Ответ: Он дан как начальная точка нашего развития. Иного развития в нем быть не может. Поэтому все наши действия в нашем мире абсолютно ничего не дают! То есть настоящая жизнь начинается с духовного восхождения, а наш мир при этом остается точкой. Всё, что мы сделали за всю нашу историю, – это всё только лишь отправная точка.

Вопрос: А как же все достижения науки и произведения искусства?

Ответ: Все наши науки и искусства – это произведение нашего животного эгоизма, и от всех этих достижений и прекрасных порывов ничего не остается. Вся история человечества – это история животных. 

Когда мы начинаем видеть себя со стороны, то понимаем, что источником всех наших действий является эгоизм. Он обуславливает все наши порывы, толкает на создание всех этих романов, романсов, музыки и других произведений искусства. И поэтому во всем этом нет никаких особых, высших свойств, состояний, достоинств – никак и ни в чем!

Вся наша история, которую мы переживаем, все наши ценности, которые мы накапливаем за всю эту историю, это всё – только одна маленькая черная точка, когда ты смотришь на все остальное наше развитие. Но нам этого уже не жалко, потому что мы начинаем воистину звездный путь!

Из урока на русском языке, 19.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое счастье?

Что такое счастье?

Где взять время на счастье?

Абсолютная вера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли продлиться жизнь в теле, если ты занимаешься каббалой, и тем более переживаешь, что при этой жизни не успеешь достигнуть духовного совершенства?

Ответ: У вас полное отсутствие веры. В первую очередь, вы должны отпустить себя.

Если я нахожусь во власти Творца, и кроме Него нет никакой силы, нет никого, кроме Него, и Он – абсолютно Добр, Творящий добро, то я не могу спрашивать себя о таких вещах: что будет со мной через минуту, достигну я чего-то или нет. 

Условие "нет никого, кроме Него" и абсолютная Его доброта совершенно изымают из меня все эгоистические вопросы.

Остается только единственный вопрос: как я могу стать Его соратником, помощником, поручителем, чтобы проводить Его желания в мир, ведь я могу их претворять, потому что нахожусь здесь, в этом мире. Я прошу только об одном: чтобы Он продиктовал мне свои желания, а я проведу их на все человечество. Это – функция каббалиста или, если хотите, пророка

Вопрос: То есть каббалист не может попросить за здоровье своих близких, за себя?

Ответ: Может, если это необходимо. Но в принципе, зачем просить, если все это сделал Творец? Однако если Он сделал это для того, чтобы ты попросил Его, тогда проси. Иными словами, человек должен исследовать и понять, для чего это все происходит.

Конечно, надо просить, но не надо скатываться до уровня людей в нашем мире, потому что просьба должна быть направлена на свет и на исправление.

Из урока на русском языке, 15.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое главное намерение

Настроиться на Творца

На опережении

В каких ощущениях раскрывается Творец (клип)

Творец раскрывается в наших правильных отношениях друг к другу, когда мы выполняем главное правило Торы: "возлюби ближнего как самого себя".

Реакция на отрицательное отношение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Лучше всего относиться к человеку так, как он относится к тебе? Какое исправление понесет человек, который постоянно сплетничает и клевещет на ближнего?

Ответ: Ни в коем случае не следует отвечать на отрицательное отношение человека тем же! Наоборот, надо показать правильное отношение, нарочито утрированно сыграть, что ты к нему хорошо относишься.

Если он правильно среагирует, то это хорошо; если нет – отключись от него. Значит, он еще не в состоянии понять и правильно оценить твое отношение к нему.

Из урока на русском языке, 01.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как реагировать на ложь?

Как стать недосягаемым для обид

Как стать неуязвимым к внешним влияниям?

Страница 1 из 95612345...Последняя »