Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовное наслаждение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в одном из своих писем пишет, что если бы люди раскрыли малейшее духовное наслаждение, то согласились бы обрубать себе руки и ноги по семь раз в день, только чтобы его ощутить. Почему?

Ответ: Это образное выражение. Он имеет в виду, что малейшее духовное наслаждение невозможно сравнить с самым сильным наслаждением этого мира, потому что все земные состояния ограниченны. Духовное наслаждение не имеет ограничений.

Это не количественное наслаждение, которое есть в нашем мире. Это наслаждения, которые идут в неограниченный объем, и поэтому их невозможно взвешивать методами, рамками, единицами измерения нашего мира.

Это можно ощутить через несколько лет занятия каббалой.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем наслаждаются в духовном?

Секрет духовного наслаждения

Операция без анестезии

Как трактовать Тору?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли услышишь ты, что в одном из городов твоих, которые Бог, Всесильный твой, дает тебе, чтобы жить там, выступили люди негодные из среды твоей и совратили жителей города своего, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали", – а ты выяснял, и исследовал, и расспрашивал хорошо, и оказалось, что верно это, совершена мерзость в среде твоей, – то перебей жителей того города острием меча, уничтожь его и все, что в нем, и скот его острием меча. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:13 – 13:16]

Тору нельзя трактовать буквально, потому что она говорит только о духовных свойствах и духовных состояниях человека. И если сказано "перебей жителей того города острием меча", то это не значит, что так было на самом деле.

Перебить – значит искоренить в себе эгоистические намерения: не желания – они все верные, а именно намерения, ставшие эгоистическими. Их нужно вырезать, словно острием меча.

Существует четыре уровня желаний: неживой, растительный, животный, человеческий. В зависимости от того, к какому уровню относится желание, его нужно либо зарезать, либо сжечь, либо побить камнями и т.д.

То есть, прежде всего, надо определить, к какому уровню оно относится. Поэтому ты должен расспросить человека, выяснить, помочь ему определить, что это такое. Ведь ты не можешь "забраться" в него и переключить его намерение с "ради себя" на "ради других". Ты должен сделать так, чтобы он сам выполнил в себе переключение. Это и есть исправление. 

Пишется в Торе, что "совратились люди", т.е. стали падать с уровня отдачи и беззаветной любви к ближнему. Ведь когда-то самым главным для народа было общество, любовь к ближнему, отдача. "Мы" превалировало над собственным "я", которое подавлялось каждым. 

Все мы идем к исправлению, и поэтому казни и наказания, о которых говорится в Торе, – это наказания за проявляющиеся всевозможные эгоистические проблемы, и их необходимо исправлять под воздействием окружающей среды, давлением, воспитанием.

Если в человеке вдруг начинает проявляться его "я", и он, руководствуясь своим эгоизмом, втягивает в это других, утверждая, что так надо действовать, то такие побуждения необходимо убивать в себе. И общество должно об этом заботиться, беспокоиться, предупреждать такие состояния. 

Сказано: "…негодные люди из среды твоей". "Среда твоя" – это свойства отдачи и любви, а "негодные люди" (эгоистические желания) ведут человека к другим богам – к другим ценностям. Поэтому ему надо не просто действовать против них, а выяснить их внутренний позыв: к чему это ведет, откуда пришло, почему у него вдруг появилась такая слабость, ведь в каждом из нас каждую секунду обновляется эгоизм.

Надо четко понимать, что делать. Это очень большая работа, и общество должно постоянно стоять на страже каждой личности, помогать, вдохновлять, укреплять и поддерживать ее.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддаваться на уговоры

Восстание внутренних кнаанеев

Сохранить в себе человека духовного

Зачем Творец создал Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужно было создавать этот духовный проект – Адама Ришон? Творцу захотелось что-нибудь создать? Мог же Он этого не делать?

Ответ: Мы не можем говорить о том, что было до начала творения или что будет после его конца. Мы находимся на определенном этапе пути между началом творения, примерно 14 миллиардов лет назад, и его концом. Нам осталось просуществовать здесь лишь маленькую часть отрезка времени, чтобы исправиться. У нас в запасе только 223 года.

2016-08-28_rav_program_lc_patent-naslazhdeniya_02

За это время мы должны достичь конца творения, и на этом все заканчивается. То, что до начала творения происходило, – мы не знаем, потому что понятие времени отсутствовало. То, что будет после конца творения, – мы тоже не знаем: времени не будет. Время существует только в этих рамках. От начала и до конца.

Конец творения – это завершение исправления всеобщего эгоизма.

Мы не знаем причины, по которой был создан Адам Ришон. Сказано, что причина создания творения в том, чтобы насладить его. 

Но зачем создавать кого-то, чтобы наслаждать? Логика подсказывает, что проще не создавать: не создавай и не наслаждай. Причину мы не знаем.

Мы узнаем это только тогда, когда достигнем конечного состояния, когда у нас будут полностью исправлены все наши инструменты восприятия, когда мы полностью создадим из всего нашего огромного эгоизма одну единую систему, называемую "Адам".

Тогда из этой полноценной, идеальной системы, находящейся полностью в подобии Творцу, мы узнаем, как Он создал все в начале, и для чего Он создал такой конец.

Но поскольку в 1995 году мы получили в свои руки каббалу, то можем ускорить процесс, приложив собственные усилия, и не ждать 223 года.

Если мы приведем всю систему в равновесие, в подобие Творцу, то на этом все закончится. Если мы не приложим усилий, то до конца шести тысяч лет мы будем идти путем страданий.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны тысячелетия страданий?

Вернуться к образу Адама

Цель творения: совершенный человек

Освободить голову для духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №2

Вопрос: Наша жизнь состоит из двух частей: материальной и духовной. И та, и другая требуют, чтобы мы посвятили им время. Как можно гармонично соединить эти две плоскости?

Ответ: Когда Бааль Сулам приехал в Израиль, он привез с собой всякие машинки для обработки кожи. Он думал, что будет работать вместе со своими учениками по обработке кожи, и этим они станут зарабатывать, спокойно жить и еще учиться во время работы.

Мой учитель Рабаш мог бы быть большим преподавателем и специалистом, но когда он начал изучать каббалу, то решил, что будет сапожником, и занимался этим ремеслом много лет.

Я спросил у него: "Разве это работа?!" Скорее даже ругательство: "сапожник". А он ответил: "Сидишь, заколачиваешь гвозди и думаешь о своем". То есть это – самая лучшая работа.

Духовная работа не требует времени. Если вы занимаетесь час, два, три в сутки – это уже максимально, все остальное время вы можете посвящать любым занятиям. А голова в то же время может быть свободна для вашей духовной работы. Это зависит от того, какую работу вы выбираете в повседневной жизни. Желательно - как можно менее ответственную. 

Рабашу предлагали быть начальником в налоговом управлении, но он отказался: "Ни в коем случае! Лучше дайте мне что-нибудь переписывать". И работал переписчиком.  Тогда он уже был пожилым человеком и не мог заниматься тяжелой работой.

Поэтому все зависит от того, что вы делаете. Я советую вам выбрать простую работу, которая не мешала бы думать, потому что, когда занимаешься каббалой, она захватывает сердце и разум.

Из 2-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальная жизнь и духовное развитие

Земная деятельность и духовное продвижение

Чтобы времени хватало на все

"Разбить голову змее"

каббалист Михаэль ЛайтманА весь Израиль услышит и ужаснется, и не станут более делать такого зла в среде твоей. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:12]

Когда все увидят, что ты поступаешь кардинально жестким образом, тогда поймут, что иначе делать нельзя, и именно с этим согласятся, потому что в этом с тобой будет уже Творец.

А до этого все будут кричать на тебя, таскать в разные стороны: "Почему?! Так нельзя! Да ты что?!"

Возьми камень, разбей голову этой змее, и все сразу скажут: "Правильно!" Они раскроют, что же ты сделал сейчас в своем исправлении, в своем анализе этой проблемы, и как ее решил.

Это и означает "услышит и ужаснется" – ужаснется тому, как тупо, упорно ты пошел и "разбил голову змее", вопреки всем своим разумным доводам, которые так и рвутся изнутри. Это называется "верой выше знания". 

Все вокруг будут проклинать, говоря: "Какая глупость!" – а ты стоишь на этом. Почему?! Нет ответа. Ты знаешь только одно: так поступали твои учителя, так требует от тебя Творец, так ты лично понимаешь это, без всякого вмешательства снаружи.

Путь истины самый жесткий, самый неприятный и, на первый взгляд, самый глупый, неразумный. Ведь разум исходит из материального уровня, а здесь надо добавить от более высокой ступени.

Высшая ступень – это вера выше знания, когда мы поднимаемся на нее против своего разума.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поддаваться на уговоры

Чтобы идти прямо к цели

"Ибо испытывает вас Бог…"

Желаю всем любви!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №2

Вопрос: Непонятно, что такое любовь к товарищам, любовь к Творцу. Что такое любовь?

Ответ: Любовь – это желание наполнить другого тем, что хорошо ему.

Все остальное – чисто эгоистическое использование других. Все, что мы видим вокруг, – это использование одного человека другим. И мы называем это любовью.

В действительности, любовь – это состояние, когда ты принимаешь желания другого человека выше своих собственных и начинаешь их безгранично наполнять без всякой отдачи себе, радуясь только тому, что ты его наполняешь

Попробуйте и увидите, что это того стоит! Наслаждение, которое мы при этом получим, – совершенно, потому что не связано с эгоизмом. Этого я желаю всем.

Из 2-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютная любовь

Наполняться любовью

Что же такое любовь?

Когда приходит смирение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно узнать, что говорит каббала о том, когда к человеку приходит первое знакомство со свойством смирения?

Ответ: От ощущения воздействия высшей силы.

Вопрос: Смирение возникает в определенный момент на каждой ступени духовного постижения?

Ответ: Да.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера и смирение

Привычка к скромности

Творец властвует любовью

"Камень" – неживое состояние

каббалист Михаэль ЛайтманИ побей его камнями, чтоб умер он, ибо хотел он отвратить тебя от Бога, Всесильного твоего, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:11]

Вопрос: Что такое "побить его камнями"?

Ответ: "Камень" означает, что ты ни с чем не считаешься, кроме как со своим неживым состоянием. При этом ты не принимаешь во внимание никакие убеждения эгоизма, никакие свойства, никакие фокусы – ничего, и действуешь четко по каббалистической методике.

Ты должен точно выполнять все ее указания, не доверяя ни своим глазам, ни ушам, ни разуму. Такой уровень выполнения называется "домэм", то есть камень, неживой уровень.

"Лев а-эвен" (каменное сердце) – это самая настоящая казнь, когда камнем называется то, что невозможно изменить. Ты берешь свои свойства, которые нельзя изменить, и с их помощью убиваешь в себе злое побуждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни желаний

Неживая ступень – начало всего

Непробиваемое каменное сердце

Как привлечь высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу вызвать высший свет к другому человеку, если я к нему равнодушен?

Ответ: Постепенно, занимаясь вместе, вы начнете осознавать, что если вы не будете связаны с ним, то не дадите высшему свету проявиться в циркуляции между вами.

И поэтому у вас не останется никакого другого выхода, как соединиться с ним и создать систему, в которой проявится высший свет. Он не проявляется в одном человеке – только в связи между нами.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить через Творца

Как привлечь высший свет?

Как привлечь к себе высший свет?

Поймать Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №2

Творец не создал ничего кроме эгоизма. Так и сказано Им: "Я создал зло!" Он словно гордится этим, потому что ничего кроме этого нам не надо.

Если мы желаем раскрыть Творца, то должны наблюдать за нашим эго: откуда оно, как оно командует нами, как развивается в нас. Присматриваясь ко всем отрицательными событиям, надо пытаться найти их корень: "Как Творец все это делает?". Ведь Он говорит, что создал зло. Где же еще я могу найти Его, кроме как во зле?

Значит, если я буду постоянно следить за всеми проявлениями зла – в себе, в других, но, в основном, в себе, – я постепенно смогу ухватиться за Творца. Я смогу определить, что все это подставляет мне Он.

Мы думаем, что раскроем Творца из положительных явлений. Ничего подобного! Если нам хорошо, мы даже не думаем о Нем. Поэтому Он все время развивает в нас отрицательные ощущения, чтобы мы постепенно начали искать их причину.

Кризис и прочие проблемы приводят нас к тому, что мы спрашиваем: "Почему? Отчего? Зачем? В чем смысл жизни, которая так тяжело проходит над нами?" Поэтому мы начинаем искать Его именно благодаря созданному Им злу. Получается, что Творец и зло соединены вместе.  

Таким образом, эгоизм, отрицательные ощущения – это и есть помощь против меня.

Но почему другие люди не ощущают этого? Почему не приходят к этому? Потому что необходима еще и среда, в которой тебя направляют на поиск Творца через зло и различные проблемы. Ни в одной методике не сказано, что Творец связан со злом, и именно через зло мы находим Его.

Если задуматься над этим, то в итоге можно раскрыть совершенно неординарную картину: я должен ухватить Творца за то, что Он все время подставляет мне маленькие подлости, делает что-то плохое. То тут, то там Он крутит мной, и таким образом я нахожу Его.  

Под фразой "Я создал зло" имеется в виду постоянный процесс: "Я все время создаю зло, а ты, если хочешь, поймай Меня, раскрой Меня".

Причем это проявляется только в большом эгоизме, когда мы вырастаем и начинаем наконец-то задавать вопрос: "Откуда в нас такое эго, которое доставляет столько зла?" И тогда мы обращаемся уже к его источнику – к Творцу.

Из 2-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем Творец создал зло?

Зло продвигает еще больше, чем добро

В ножницах добра и зла

Мужчины и женщины в духовной работе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему женщины занимаются отдельно и должны идти за мужчиной?

Ответ: Во-первых, мужчины и женщины должны заниматься отдельно, чтобы они не увлекались земными формами общения, вместо духовных.

Каббала не делает из людей ангелов. Но нельзя любовные и половые проблемы перемешивать с духовными. Это очень важно.

Поэтому мы не занимаемся вместе с женщинами в одной десятке, не сидим вместе за столом. Группа должна состоять из двух равноправных подгрупп: мужской и женской.

Вне занятий они должны помогать друг другу - в приготовлении трапез, в уборке помещений, в содержании групп и так далее. 

Главное – не мешать друг другу в духовных намерениях. А там, где этих духовных намерений нет, происходит обычное взаимодействие.

Вопрос: Существуют ли сегодня в мире женщины или мужчины, уровень которых позволил бы им быть вместе в десятке, и это не отражалось бы на духовном?

Ответ: У нас есть много мужских десяток и много женских десяток, каждая из которых превосходно работает и движется вперед, но начать их совмещать вместе еще рано. Они должны быть двумя ногами за экраном, над цимцумом, в свойстве отдачи, вне себя. И это состояние должно быть постоянным.

Нельзя смешивать их во время духовной работы, иначе они будут обращать внимание на половые различия.

Из урока на русском языке, 26.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрет смотреть на женщин

Женщины, не мешайте мужчинам!

Мужчины и женщины: считаться с природой

Не поддаваться на уговоры

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли станет подговаривать тебя брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя, или друг твой задушевный, тайно, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои", – из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого, …не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтобы умертвить его, а рука всего народа – после. [Тора, "Дварим", "Рээ", 13:07 – 13:10]

Брат твой, сын матери твоей, сын твой… – это личные свойства человека, внутри которого сосредоточен весь мир.

Дело в том, что в его личном внутреннем мире существуют те же разбиения, что он видит снаружи. Ведь все, что мы видим вне нас, – это отражение нашего внутреннего состояния, а снаружи ничего нет.

Сказано, что твои  "родные" подговаривают тебя служить богам "из богов народов, что вокруг вас, близких к тебе или далеких от тебя, от одного края земли до другого…".

Это значит – не верь никаким кумирам, никаким авторитетам, никаким теориям, методикам, верованиям и уж, тем более, религиям. Ты не имеешь права ничего принимать на веру ни голословно, ни с доказательствами, а только лишь идти по пути объединения, руководствуясь условием, что нет у судьи (то есть у человека, который судит себя, чтобы понять, где он и что он) более, чем видят его глаза. 

Это чистое доказательство материального разума, только лишь! Ничего сверхъестественного, никаких убеждений ни с чьей стороны: "мои глаза" – это мой разум.

В этом заключается понимание каббалы как науки: она должна реализоваться в нашем мире и привлечь нас абсолютно четким образом к продвижению на основе собственного опыта. Главное – это ни во что не верить, не поддаваться никаким авторитетам.

Надо держаться только вместе, и идти в одном направлении. Поменяешь хоть немного угол движения, как пишет Бааль Сулам в одном из своих писем, и ты уже отходишь от цели. По мере своего продвижения ты все больше идешь вперед и наискось, и поэтому совершено не попадаешь в цель.

Представь, что ты должен лететь на какую-то планету. Изначально ты выбираешь направление, устанавливаешь его, нажимаешь на кнопку и летишь. Но если в заданном направлении есть отклонение на полградуса на расстоянии в парсеки, ты улетаешь неизвестно куда.

Сказано в Торе, что если кто-то из твоих "родных" будет уговаривать тебя служить другим богам, "не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его, но убей его; рука твоя первая да настигнет его, чтоб умертвить его, а рука всего народа – после".

То есть всё, что есть в тебе, все твои дополнительные свойства, должны согласиться с тем, что ты убиваешь в себе определенное злое начало.

Ты должен проанализировать это не только исходя из своих поступков, но и из того, что все твои свойства, называемые "семья", "родные" и "весь мир", все твои убеждения ты должен привести в соответствие исправлению. Оно заключается в том, что сейчас ты убиваешь в себе какое-то эгоистическое побуждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы идти прямо к цели

"Ибо испытывает вас Бог…"

Осторожно, западня!

Чем вызваны страдания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему должны страдать те люди, время исправления которых еще не пришло? И что должны были делать тысячи поколений, кроме как страдать в период скрытия каббалы до 1995 года?

Ответ: Страдания вызваны тем, что наш эгоизм должен развиться до состояния, когда ему пожелается действительно высших особых непреходящих наслаждений.

Поэтому мы обязаны пройти долгий путь: от зарождения атомов, молекул, земли и воды, потом примитивных существ, растений, животных, и, в конце концов, до человека в его сегодняшнем состоянии – действительно большой путь, и весь он в страданиях.

Сегодня мы только начинаем развиваться в нашей последней стадии. Но теперь у нас есть возможность продвигаться с помощью особой методики, привлекая высший свет.

И тогда мы движемся путем "ахишена", то есть ускоряя свое развитие, не подталкиваясь сзади страданиями, а устремляясь вперед в предвкушении постижения. И страдания на этом заканчиваются. То есть можно бежать вперед к цели творения быстрее палки, которая сзади будет вас все время нагонять.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула сокращения страданий, ч.1

Почему мы страдаем? Ч.3

Страдания бывают разные

Наслаждать других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наслаждая другого, я использую только его духовные желания или любые материальные тоже?

Ответ: "Наслаждать другого" – имеется в виду не то, что я бегаю по больницам, помогая больным, или по зоопаркам, помогая животным.

"Наслаждать другого" – имеется в виду, что в группе своих товарищей я соединяюсь вместе с ними в такую систему, когда мы становимся проводниками высшего света друг другу и завязываемся между собой в единую вечную совершенную сеть, в которой раскрывается Творец.

Это и значит насладить другого – помочь ему раскрыть Творца. Поэтому говорится: "От любви к ближнему – к любви к Творцу".

Поэтому товарищ и называется "ближним", поскольку он такой же, как я, у него такие же стремления и намерения, как у меня.

Все остальные люди, не относящиеся к категории "ближнего", живут обычной жизнью, пока не проснется в их сердце "точка", и они не присоединятся к нам. Ведь каббала – это не религия, она никому ничего не навязывает. Это раскрытие высшей природы индивидуально каждому.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наполнять желания?

Истинный альтруизм и помощь ближнему

Чем наслаждаются в духовном?

После ухода учителя

каббалист Михаэль ЛайтманПосле ухода духовного учителя из этого мира его ученики должны хранить себя, чтобы идти по пути, который он им заповедал. Ведь они постоянно находятся под всевозможными внешними и внутренними воздействиями: личными, семейными, общественными, мировыми и так далее. 

Как им удержаться в той же системе, в которой они находились при учителе? Это большая проблема.

Когда после кончины моего учителя я обнаружил, что среди его учеников существует множество мнений, и каждый начинает трактовать его учение по-своему, то первое, что я сделал, отошел от всех.

Я ни в коем случае не осуждаю их и не говорю, что они были неправы. Просто каждый из учеников понимал все по-своему, и между ними появилось разногласие.

Такие проблемы есть и будут, да еще и внутри группы. К примеру, жены начнут поучать своих мужей, как надо поступать и что делать, и у мужей, которые станут слушаться их, пропадет основной стержень, привитый им учителем, накачивавшим их каждое утро правильным направлением. 

Между ними возникнут различные трактовки каббалы и действий в мире, особенно, распространения. Каждый согласно своему характеру станет тянуть реализацию каббалы в другую сторону – ведь наша группа реализует ее.

А тем группам, которые не находятся в ее реализации, будет легче. Так было и после ухода Рабаша: некоторые его ученики занимались больше Талмудом, другие – статьями. Кроме того, каждый стал заниматься сам по себе: один – в Ашдоде, другой – в Бней Браке, третий – в Иерусалиме и т.д.

Все это возможно, когда вы не выходите на широкую публику. А при контакте с ней она влияет на вас, а вы в разных видах влияете уже на других. Это большой источник проблем.

Единственное, что может помочь, – продолжать серьезно заниматься каждое утро, как это мы делаем сегодня, и выходить на все акции распространения. И у каждого должна быть своя группа или несколько групп, которым бы он преподавал. И неважно, если эти группы будут возносить его как маленького праведника. Главное – двигаться вперед.

Постепенно, пусть даже в разрозненности, в распространении разными путями, все увидят, насколько в них это говорит разными словами, но об одном и том же.

Поэтому очень важно поменьше трактовать материал самим, а изучать именно источники и распространять науку каббала в соответствии с теми состояниями, которые будут в обществе. Все остальное придет свыше.

Вопрос: Может быть, так все-таки не произойдет?

Ответ: Этого не миновать. Будет очень много центробежных сил, которые разрывают группу, и очень мало центростремительных сил, которые сплачивают ее. Так было всегда.

Каким образом можно избежать этого? Только лишь твердым управлением со стороны единого руководства, которое призвано управлять всей мировой группой, исходя из вышеперечисленных установок.

Так что, все заготовлено и можно продолжать. Я лично спокоен за свое духовное наследие. Мы отпечатали и распространили все книги Рабаша и Бааль Сулама, издали все, что только можно было издать по каббале, систематизировали в архиве более двадцати тысяч записей уроков и так далее.

Есть чем заниматься, и есть люди, которые могут это продолжить. Если они будут взаимосвязаны в одно общее целое, тогда проблем не будет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый Синедрион

Грядущему поколению

Все ключи у вас

Страница 1 из 97012345...Последняя »