Записи в разделе 'Духовная работа'
Что делать, если меня хотят использовать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно распознать эгоизм в отношениях "свой/чужой" или когда меня хотят использовать?

Ответ: Если я хочу достичь подобия Творцу, выйти на следующий уровень ощущения всего мироздания, природы, творения, то мне не важно, хотят меня использовать или нет.

Я должен принять совершенно другую концепцию: все, что существует в природе, в том числе и я, создано и поддерживается единственной силой – Творцом. И меня не интересует, что думают другие люди, или что и как происходит в мире. Этим управляет Творец.

Поэтому через все, что указано в каббалистической инструкции, я пытаюсь найти связь с Творцом, увидеть во всем Его, а не других людей, источники, желания, мысли. Это все надуманно. На самом деле ничего этого нет.

Из урока на русском языке, 11.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как реагировать на ложь?

Начните новую жизнь!

Отделить себя от самого себя

Кто из нас эгоист: я или Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец не спрашивал меня, хочу ли я, чтобы Он меня создавал. Кто же из нас эгоист?

Ответ: А как можно было спросить у вас, создавать вас или нет? Что вы собой представляете, чтобы вы могли вынести вердикт: "Не создавать меня!"?

Есть притча о том, как сидели мудрецы и долго думали: "Кто счастлив? Тот, кто родился, или тот, кто не родился?" И решили, что счастлив, конечно, тот, кто не родился. Но если уж ты родился, то должен выполнять то, что надо. Это сказано две с половиной тысячи лет назад.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться на ступень Творца

Зачем Творец создал Адама?

Что хорошего в нашей жизни?

Избери настоящую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЖизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятье, – избери же жизнь. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:19)

Или жить в эгоизме, в ненависти, или жить в любви. И то, и другое – жизнь. Но жизнь в эгоизме звучит как проклятие, потому что ты совсем не наполняешься, не наполняешь других, не постигаешь Творца. Самое главное, ты живешь на животном уровне, а не на уровне "человек".

Все, что дает Тора, – она поднимает тебя с животной ступени на уровень "Адам" ("эдомэ" – подобный Творцу). В таком случае, это действительно жизнь.

Если, войдя в Землю Израиля, мы правильно обрабатываем все наши эгоистические желания, то достигаем пика, наивысшего уровня существования, т.е. полностью выходим из эгоизма, из всего того, что называется этим миром. Наш призрачный мир исчезает из наших ощущений. Мы сливаемся с Творцом и таким образом продолжаем движение в те области, о которых не рассказывает Тора.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будет ли благословен народ Израиля?

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

Перед абсолютным законом Природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получать материальные блага и наслаждения тоже надо с намерением ради Творца, или это касается исключительно духовного?

Ответ: В принципе, все, что происходит с нами в жизни, все секунды и ощущения желательно полностью соединять с Творцом.

Вопрос: Можно ли оправдать действия Творца?

Ответ: Его нечего оправдывать! Надо просто понять, что я нахожусь перед абсолютным законом природы. Если я его выполняю, насколько могу, то получаю нормальное состояние, называю это вознаграждением, хотя никто меня не поощряет. Я сам выстраиваю это состояние. Если же я не выполняю условия, в которых нахожусь, я сам для себя создаю наказание. Никто меня не наказывает.

Вопрос: Откуда тогда в человечестве взялось такое отношение к Творцу?

Ответ: Люди все это придумали себе, потому что желают видеть Творца как царя, как некий божественный образ.

Вопрос: Но ведь это тоже исходит от Творца? Значит, нужно для нашего развития? 

Ответ: Это нужно для нашего развития до тех пор, пока мы не начнем понимать, что это все не работает. Посмотрите, что делается сегодня в мире, какой всплеск религий! Это уже последний всплеск, их угасание, как огонь вспыхивает, прежде чем погаснуть.

Реплика: Получается, что некому молиться? Это закон и надо просто исполнять его?

Ответ: Когда ты молишься, ты молишься себе. Тебе, наверное, это помогает. А если ты молишься Творцу, то должен подумать о том, чего ты просишь, у кого ты просишь.

Молитвой называется проявление желания. Если ты считаешь, что тебе надо сорганизовать свое желание – значит, тебе надо сорганизовать молитву. Если тебе нужно направить свое желание на определенную цель – значит, тебе надо молиться об определенном состоянии. А так тебе ни к чему молиться.

Надо выразить свое желание, сформулировать, собрать, скомпоновать его, и тогда ты сможешь работать с ним. Высший свет будет концентрировано влиять на него.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – товарищ

Закон управления миром, ч.4

Высшая воля или закон природы?

Будет ли благословен народ Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВ свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, – избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Бога, Всесильного твоего, и исполнял волю Его, и прилепился к Нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Бог отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову, дать им. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:19-30:20)

Когда человек начинает работать непосредственно с эгоистическим желанием, спустившись со свойства Бины снова в Малхут, чтобы переделать ее и поднять до уровня Кетэр, то тогда возникают огромные противоречия, противодействия. Надо соединить эгоизм и любовь, ненависть и любовь. Но, с другой стороны, тогда же проявляются огромные возможности для действий.

Поэтому и говорится: даю тебе одновременно и жизнь, и смерть, благословление и проклятие, – то есть две линии. Ты должен соединить их в третью, среднюю линию и именно по ней идти вперед. 

Средняя линия проявляется только лишь в Земле Израиля, когда ты не просто поднимаешься над эгоизмом в альтруизм, в свойство Бины (отдачи), а ставишь эгоизм и альтруизм рядом и составляешь из них среднюю линию, благодаря проявлению тяжелого эгоистического желания, которое называется "Земля Израиля до ее исправления".

Поэтому в Земле Израиля никто не может существовать, если в ней нет таких людей – и физически, и географически. Мы видели, что эта территория всегда была заброшенной. Земля Израиля начинает расцветать, только когда здесь находится народ Израиля. Тогда и остальные тоже тянутся сюда. 

А если бы, допустим, сегодня все евреи ушли отсюда, здесь была бы пустыня. Никто ничего не смог бы сделать! Даже, если бы они оставили все, как есть: заходите, живите, здравствуйте, – все равно через 10-15 лет эта земля превратилась бы в сплошную пустыню. Даже окружающие арабские города и деревни тоже стали бы такими.

Вопрос: То есть они зависят от нас?

Ответ: Только лишь! На этой земле невозможно существовать, если здесь не находится народ Израиля.

Вопрос: Получается, что внутренне они не понимают этого, желая выдворить нас отсюда?

Ответ: Этого не понимает весь мир. Так что, на нас лежит благословление и проклятие, и только от нас зависит, будем ли мы здесь благословенны.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Блиц-ответы каббалиста, 19.03.2017, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "мгновение" для Творца? Ведь сказано: "Его злость – на мгновение, но Его милость длится жизнь".

Ответ: Это объясняется в "Псалмах". Мгновение у Творца – это все то время, которое дано творениям, чтобы прийти к полному единению с Ним.

Вопрос: Когда вы говорите о соединении людей в единое целое, вы имеете в виду объединение в этом призрачном мире или в духовном мире истины?

Ответ: Я имею в виду желания, неважно какие.

Вопрос: Все виды удовольствия нашего мира – это тоже свет?

Ответ: В принципе, свет – это то, от чего наслаждается человек. Только он бывает в добрых желаниях и в злых, нечистых желаниях (клипот). Но относительно нашего мира это не имеет большого значения. Разница лишь в том, вызываешь ли ты этим у другого человека неприятности, боль или доставляешь ему этим радость и наслаждение, ведь все мы находимся в этом мире в состоянии абсолютной нечистоты. 

Вопрос: Если пространства не существует, то может ли каббалист в физическом теле мгновенно перемещаться в пространстве?

Ответ: В физическом теле мы не можем никуда перемещаться. Физическое тело – это физическое тело. Намерение каббалиста – выйти из мира тел в Высший мир, в мир сил.

Вопрос: Очень боюсь смерти. Что будет дальше?

Ответ: Я вас уверяю, что ничего страшного в этом нет, нечего бояться. Это все лишь психология: как маленький ребенок боится, когда ему хотят сделать укол. Не более того. Смерти нет, не переживайте.

Вопрос: Можно ли любую внешнюю войну разрешить мирным путем – внутренним исправлением?

Ответ: Конечно! Несомненно! Для этого и дана каббала.

Вопрос: Что значит – источник творения, и каково его правильное восприятие?

Ответ: Источник творения – это свет. Правильное его восприятие – построение его отображения в себе.

Вопрос: Мы все пребываем в воображении Творца, как волк и заяц в воображении создателей популярного мультфильма?

Ответ: Какими мы пребываем в воображении Творца, мы не можем сказать. Это совершенно не постигаемо и непостижимо.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 19.03.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 12.02.2017

Блиц-ответы каббалиста, 02.04.2017

Земля Израиля: и жизнь, и смерть

каббалист Михаэль ЛайтманНо если отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и сойдешь ты с пути, и поклоняться будешь Богам иным и служить им, то сказал я вам сегодня, что погибнете вы, не продлятся дни ваши на земле, в которую переходишь ты через Иордан, чтобы прийти и овладеть ею. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:17-30:18)

Естественно, при вхождении в Землю Израиля возникает очень много препятствий, потому что сейчас ты начинаешь возбуждать эгоизм, чтобы и его адресовать на свойство отдачи и любви, то есть получать ради Дающего, а это намного труднее, чем просто ничего не получать и отказываться.

Это очень сложная, очень внутренняя, глубокая работа над собой. Если ты не сможешь с ней справиться, то в том месте, в котором ты не исправляешься, будешь ощущать ад, а если исправишься – рай.

Это два состояния, которые сейчас предстают перед тобой, и оба они находятся в Земле Израиля. Ты входишь туда, работаешь с ними. И там, в Земле Израиля, ты достигаешь или огромного подъема, или огромного падения. Здесь для тебя и жизнь, и смерть.

Вопрос: Вы все время говорите, что сначала человечеству надо пройти путь воспитания. Это значит, что человечество должно начать пытаться подниматься над эго? 

Ответ: Естественно, но не в том виде, в котором прошли или должны пройти каббалисты. Человечество пройдет все в намного более легком виде. Оно должно воспринять уже готовую методику и просто, немного повторяя, пройти эти состояния. Они не страшны для человечества, поскольку это включение во что-то уже готовое.

А каббалисты проходят их для того, чтобы заготовить эти состояния для человечества. Иными словами, они должны пройти это все на себе, в глубине себя, и предложить миру как готовое блюдо.

Вопрос: Для человечества будет написана новая инструкция? Или они будут исходить из той же самой?

Ответ: Нет. Эта инструкция предназначена только для тех единиц, у кого есть точка в сердце и кто действительно идет на завоевание Земли Израиля. Они должны пережить в себе все эгоистические свойства и подняться над ними.

Точка в сердце в человеке определяется тем, что он устремляется к выполнению, к осознанию, к тому, чтобы в нем сначала создались свойства пустыни, а потом Земли Израиля, и он смог бы переделать их на отдачу/любовь и достичь раскрытия Творца – свойства отдачи и любви во всех своих желаниях.

Творец эгоистически представляется нам как самый большой подарок. На самом деле это подарок, который раскрывается только лишь в наших свойствах отдачи и любви к ближнему. Значит, если мы так устремляемся к ближнему, внутри этого мы находим Творца.

Если человек думает только об этой заповеди, только к ней стремится, то больше ничего не надо. Этого достаточно. А все остальные заповеди включены в нее. При этом все эгоистические свойства человека исправляются по дороге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля: на тонкой грани

В духовной Земле Израиля

"Земля Израиля" – самая высокая ступень

Праздники с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить осенние праздники – Рош аШана (Новый Год), Йом Кипур (Судный День), Суккот – с точки зрения каббалы?

Ответ: Вся наша проблема заключается в том, чтобы собрать воедино из осколочков развалившуюся систему, называемую Адам.

Была система, одна душа, одно устройство, одно желание, и затем это желание раскололось на множество частей. И нам надо собрать все эти желания в одно общее желание, каким оно было до своего разбиения. В этом заключается наша задача.

Значит, человек, который сделал или не сделал, не вложил на протяжении года какие-то усилия, должен проверить себя. Для этого дается неделя перед Новым годом, когда всю неделю мы должны думать о том, как провели этот год, насколько создали правильные основы для того, чтобы человечество объединилось вместе в дружбе, любви, в дополнении друг другу.

Эта проверка того, что я еще недоделал, и называется "слихот", в переводе "извинения". Извиняться нам не надо ни перед кем – только перед собой: где я оплошал, недодал, недовесил и так далее – в направлении объединения между людьми. Я проверяю себя, были ли у меня возможности: какие, и как я их реализовал. 

Затем начинается Новый год. Новый год означает, что я начинаю новый круг календаря с определенного дня. Этот день называется днем рождения Адама. То есть Новый год, который мы празднуем, – это день, когда родился Адам.

Но что значит родился? Был такой человек, и вдруг он получил просветление: ему раскрылась картина управления нашим миром и необходимость объединения людей между собой. Все это он изложил в книге "Тайный ангел". А после него его ученики продолжили это постижение. И так до нашего времени.

Поэтому мы празднуем день появления в нашем мире первого человека, который раскрыл эту систему связи людей между собой: как они должны быть взаимосвязаны, как они должны прийти к своему исправлению, к объединению.

А далее, после того, как мы решили, что будем таким образом действовать, наступают десять дней после Нового года до Судного дня, когда мы четко проверяем себя, все десять сфирот нашей души, – каждый день определенную сфиру, и начинаем видеть, насколько мы все-таки недоработали и насколько должны себя исправить.

А потом начинаются сутки, называемые Судным Днем. Мы должны оценить свои поступки относительно ненависти друг к другу, отторжения друг от друга, мы должны просить прощения друг у друга, мы на самом деле должны сближаться, чтобы эти прощения не были формальными, чтобы они исходили от чистого сердца.

Судный день – это день, когда мы пытаемся проникнуть во все закоулки, во все потайные места нашего эгоизма, вытащить оттуда его и поклясться самим себе, что мы это все исправим и придем к объединению между нами.

После этого у нас есть пять дней, согласно пяти сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И наступает праздник Суккот.

Суккот – это время, когда мы начинаем получать исправления от окружающего света (ор макиф), светящего нам через крышу, которую мы делаем сами из зеленых веток растений.

Мы сидим в этой сукке семь дней, пока этот свет не подействует на нас полностью – через хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. И каждый день мы празднуем исправление каждой сфиры своей души вследствие действия этого окружающего света.

Когда мы полностью исправили нашу душу, она может получить Высший свет. Поэтому этот день называется праздником Торы, то есть праздником света. Так мы заканчиваем весь цикл осенних праздников.

Мы изучаем, каким образом должны действовать, как устроена наша душа, какие исправления она проходит в каждый момент времени. Этому посвящено очень много литературы. И все это описано в четких физических законах нашего внутреннего мира.

Из урока на русском языке, 25.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические праздники

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

В праздничном круговороте

Как благодарить Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как благодарить Творца за плохое как за хорошее? Разве это возможно?

Ответ: До такого состояния надо, что называется, дослужиться.

За хорошее мы не умеем благодарить, у нас с Творцом еще нет никакой связи. За что же благодарить?

Творец – это система, а не овеществленное существо, подобное человеку, как мы Его себе представляем. Эта система включает в себя все мироздание – высшее относительно нас.

Мы говорим, что каждый из нас сам создает Творца. И это только то, что проявляется относительно нас, что мы можем создать из своих исправленных свойств. А на самом деле, что находится выше – мы не знаем.

Вопрос: То есть Творец не ощущает наши страдания?

Ответ: Нет, потому что мы ощущаем страдания в нашем эгоизме, который абсолютно противоположен Ему.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарить за страдания?

Молитва о благодарности

Истинная благодарность Творцу

Через группу – в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, у моего товарища есть все (машина, семья, дети), и кроме духовного он ничего не хочет. Он не желает ни власти, ни денег.

Значит, я все время должен ходить и думать, как наполнить его духовные желания, как помочь ему раскрыть Творца?

Ответ: Да. Но дело в том, что ты работаешь не точечно на человека, а на группу, для того чтобы поднять ее и через нее достичь выхода в Высший мир, начать ощущать себя выше этого мира в мере ваших общих усилий.

Из урока на русском языке, 23.04.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наполнять желания?

Продвижение товарища важнее своего собственного

Товарищами нас делает общее желание

Кто прошел махсом? (клип)

Перейти махсом – это войти в систему мироздания и быть в ней составной частью.

"Предложил я тебе сегодня жизнь"

каббалист Михаэль ЛайтманСмотри, предложил я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую я тебе сегодня любить Бога, Всесильного твоего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его, и установления Его, и законы Его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Бог, Всесильный твой, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:15-30:16)

Это звучит как гимн, потому что только это и есть перед человеком: благословение или проклятие, путь добра или путь зла. Но в любом случае они ведут к одному и тому же результату.

Только путь зла – это очень длинный путь страданий, войн, больших проблем, в результате которых человек все равно начинает осознавать и понимать, как идти дальше. Но это ужасный путь!

А есть еще путь добра, когда человек сам создает эту систему, неважно каким образом. Как дети, которые строят игрушечные городки или дома, так и мы должны играть между собой, чтобы построить в искусственных связях правильное соотношение между нами, правильную связь: будто бы мы любим друг друга, будто бы желаем сблизиться.

И за это "будто бы" Творец пошлет нам силы, знания, возможности, чтобы мы в объединении между нами раскрыли Его и были в связи с Ним. 

Вопрос: Почему такое огромное значение вы придаете игре?

Ответ: Потому что игра является основой всей жизни. У всех. Даже атомы, молекулы играют между собой.

Игра – это основа существования, потому что развитие может быть, только если мы играем в свое более высокое состояние, в подъем: "Каким я буду, когда вырасту?" Допустим, сейчас я начинаю водить игрушечную машину или играть с самолетиком. Играя в это состояние, я развиваюсь. Поэтому вся жизнь – игра.

Реплика: На материальном уровне проще: ты видишь летчика и говоришь: "Я хочу быть летчиком".

Ответ: А здесь каббалисты тебе объясняют, во что ты должен играть. И если мы будем их слушать, то станем продвигаться. Поэтому, что наша жизнь? - Игра!

Вопрос: Почему подготовительный период так долог?

Ответ: Это не подготовительный период, а период осознания, оформления внутри нас наших желаний. Дело в том, что если когда-то для того, чтобы изменить состояние от одного к другому, нам требовались тысячелетия, а потом столетия, то сегодня это годы, а может быть и дни. А скоро будут часы и даже минуты, чтобы качественно менять свои состояния. Время сокращается.

Таким образом, мы приходим к совершенно другому состоянию, когда являемся уже и исполнителями, и адресатами того, что происходит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра, которая становится жизнью

Игра Творца

Все творение – игра Творца

Блиц-ответы каббалиста, 19.03.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое сила притяжения согласно каббале?

Ответ: Притяжение и отталкивание зависят от стремления одного объекта сблизиться своими свойствами с другим или отдалиться от него.

Вопрос: А что значит – "не двигаться"?

Ответ: Не двигаться – значит, не менять свои свойства.

Вопрос: Если мы, сидя в одном месте, объединяемся, обсуждаем что-то духовное, можем ли мы при этом раскрыть духовное место, переместиться в него?

Ответ: Своим сознанием я нахожусь в другом месте, в другом пространстве – в соответствии с подобием моего желания духовному желанию.

Вопрос: В каббале рассматривается множество миров. Как они соотносятся с нашим миром?

Ответ: Никак. Наш призрачный мир существует в нашем воображении как очень примитивная копия Высшего мира

Вопрос: Каковы общие принципы управления Творца? Чем Он руководствуется в процессе управления этим миром?

Ответ: Творец руководствуется единственным принципом: привести нас к абсолютному наслаждению.

Вопрос: Я могу раскрыть себя духовного, потому что таким я уже существую в вечности? Мне нужно просто открыть это для себя сегодняшнего?

Ответ: Вам надо раскрыть себя подобным Творцу настолько, что вы и Он превращаетесь в одно единое целое.

Вопрос: Как человек находит своего учителя?

Ответ: Существует некая вспомогательная сила, называемая "ангел", которая берет тебя за руку и приводит к своему учителю. Ничего другого нет.

Вопрос: Как давно Вы приобрели экран? Вы теперь владеете своими желаниями?

Ответ: На этот вопрос я не могу ответить. Не завидуйте, у каждого – свое время, свое место, свои усилия и свой путь. Но методика – одинаковая.

Вопрос: Что такое образ Творца, если у Него нет никакого образа?

Ответ: Образ Творца создаете вы.

Вопрос: В любом случае, получается, что я – раб, и завишу или от экрана, или от желания, или от Творца?

Ответ: Когда вы начинаете работать над своими желаниями, вы считаетесь свободным.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 12.02.2017

Блиц-ответы каббалиста, 02.04.2017

Блиц-ответы каббалиста, 12.03.2017

"Заповедь эта не далека…"

каббалист Михаэль ЛайтманИбо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна она для тебя и не далека она. Не на небесах она, чтобы сказать: "Кто поднялся бы для нас на небеса, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?".

И не за морем она, чтобы сказать: "Кто бы отправился для нас за море, и принес бы ее нам, и возвестил бы ее нам, чтобы мы исполняли ее?". Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Тора, "Дварим", "Ницавим", 30:11-30:14)

Речь идет о заповеди отдачи и любви. Она может быть выполнена только человеком, и предназначена только для него. Нигде более в природе это выполнено быть не может. Все направлено на каждого из нас и на всех вместе.

Сказано: "не загадочна она", "не далека она", "не за морем", потому что надо выполнять эту заповедь по очень простой методике, когда люди начинают работать между собой, влиять друг на друга. Их общее мнение, общее устремление обязывает каждого, и так каждый подталкивается к сближению.

Это не физическое сближение, хотя оно может быть как предлог, как предваряющее сближение во внутреннем движении друг к другу, для того чтобы выполнить указание Творца и действительно достичь свойства отдачи и любви. 

Здесь человек должен понять, на самом ли деле он идет к этому свойству. Устремлены ли все намерения, все побуждения, всё, что сделал и уготовил нам Творец, чтобы мы двигались только в направлении взаимной отдачи, связи и любви вплоть до полного объединения, слияния между нами.

И тогда мы достигнем такого же объединения между нами и слияния с Ним. Это должно преследовать человека все дни его жизни во всех его действиях.

К сожалению, все мы – и религиозные, и нерелигиозные – совершенно забыли об этом, не понимаем правильно указания Творца, и поэтому находимся в таком плачевном состоянии.

Вопрос: Кто "поднялся бы на небеса, кто отправился бы за море", чтобы принести нам эту заповедь?

Ответ: Только каббалисты. В каждом поколении Творец посылает людей, которые призывают к выполнению этой единственной заповеди "возлюби ближнего как себя".

И если со стороны общества к этому проявляется пусть даже механическое устремление, то все становится очень просто.

Реплика: Сказано: "Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его".

Ответ: Тут существует чисто психологический барьер, который надо просто преодолеть: нажать на него, надавить, сломать его. Это так же, как бросить курить. Человек мучается: может, уменьшить количество выкуриваемых сигарет; может, использовать электронные сигареты или что-то еще. Надо решить и все! На подготовку уходят годы.

В нашем случае уходят тысячелетия. Поэтому сегодня мы находимся, как сказано в Торе: "…перед входом в Землю Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени духовной работы

Земля Израиля: на тонкой грани

На входе в Землю Израиля

Возлюбить весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть желания, которые я ощущаю внутри себя, а есть желания, которые я ощущаю вне себя, и их намного больше, чем первых. То есть люди, цветы, неживая природа – это все мои желания?

Ответ: Да, поэтому все и устроено так, что мы воспринимаем самих себя вне нас. На самом деле все, что мы ощущаем вокруг, находится внутри нас.

Сказано, что ты должен возлюбить весь мир, потому что, воспринимая всё эгоистически в отторжении от себя, но принимая близко, как будто это находится в тебе, ты исправляешь себя.

Реплика: То есть так же, как инстинктивно я забочусь о своих желаниях, стремясь наполнить их, я должен наполнять других?

Ответ: Забудь о своих желаниях! Заботься обо всех желаниях неживой, растительной, животной, человеческой природы, которые вне тебя. Полюби их так, как будто они находятся внутри тебя.

Из урока на русском языке, 19.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир – это отношение к Творцу

Потрясающее изобретение Творца

Мой любимый мир

Страница 1 из 1 02012345...Последняя »