Записи в разделе 'Духовная работа'
О чем говорят законы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему недостаточно для выполнения Торы и заповедей простого изучения законов исполнения из книги "Шульхан Арух"?

Ответ: Потому что не только для выполнения, а даже для получения Торы, есть необходимость быть "как один человек с единым сердцем". Как же мы сегодня можем говорить о том, что мы выполняем Тору?!

Необходимо стремиться вначале достичь условия ее выполнения – стремиться по крайней мере к единению. А затем мы обнаружим, что все законы Торы говорят как достичь этого объединения.

Ведь получение Торы – это только начало ее выполнения. А затем, после ее получения, эгоизм начинает все больше раскрываться – и нам необходимо увеличивать наше объединение – вот так наше общее сердце и растет, пока не включит в себя всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего предназначены заповеди?

Заповедь без намерения - как тело без души

"Руки" омывают светом

Не терять связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНе заключай с ними (с другими народами) союз и не позволяй им жить у тебя. И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего.

Ибо отвратит это сына твоего от Меня, и они будут служить иным богам, и возгорится гнев Бога на вас, и уничтожит Он тебя скоро. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 7:02-7:04]

У человека не может быть никаких поблажек с эгоизмом, никакой связи, никаких половинчатых решений. Он должен полностью умертвить эго, возвыситься над ним, прекратить его применение в его естественном виде, и использовать только после первого сокращения – с экраном, с обратным светом – на отдачу и любовь.

Вопрос: Что значит "не брать дочери из другого народа для сына своего"?

Ответ: Ничего не оставлять от эгоистического порождения, которое в итоге проявится в тебе как твое испорченное свойство. Тогда ты потеряешь связь с Творцом и не сможешь дальше воевать за чистоту своего исправления, подниматься духовно.

Женить сына на дочери чуждого народа – значит допустить в будущем какое-то соприкосновение с эгоизмом. В этом действии тоже не может быть Творца. Поэтому сказано, что "отвратит это сына твоего от Меня, и они будут служить иным богам".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто делает выбор?

Главная молитва Израиля

Добиться связи с Творцом

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.3

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.1

Между человечеством и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, в которую ты вступишь, чтобы овладеть ею, то изгонит он многие народы перед тобой: хеттов, и гиргашеев, и эмореев, и кнаанеев…, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя.  [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 7:01]

Наше желание состоит из семи частей: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.  В Торе их олицетворяют семь народов – семь очень сильных эгоистических желаний.

А желание достичь отдачи и любви очень слабо в человеке. Оно – всего лишь, как маленький Моше против огромного фараона. Между нами властвует эгоизм, и у нас нет никаких сил совладать с ним, ведь мы лишены свойства отдачи, любви, взаимосвязи.

Нам не остается ничего другого, как просить Творца помочь нам победить эти народы. И Он воюет вместо нас. Наши силы проявляются только в том, что мы связаны с Ним.

Мы являемся связующим звеном между всем человечеством и Творцом. Поэтому получаем и оттуда, и оттуда отрицательные побуждения, которые обязаны поставить нас на правильный уровень отношений и с Творцом, и со всеми народами мира (нашими эгоистическими желаниями).

Наша сила в том, что мы можем связаться с Творцом, заручиться его поддержкой и таким образом победить свой эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто войдет в Землю Израиля

Вход в землю Израиля

Третий Храм и решение общемировой проблемы

ТВ передача "Каббалисты пишут": Три линии

Беседа на тему "Три линии", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

004 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Человек и робот

ТВ передача "Каббалисты пишут": Инструменты для обретения счастья, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Инструменты для обретения счастья, ч.1

Творец раскрывается в любви

каббалист Михаэль ЛайтманИ в праведность зачтется нам, если строго будем мы исполнять все эти заповеди пред Богом, Всесильным нашим, как он повелел нам. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 6:25]

Все наши желания мы должны исправлять с эгоистического применения на альтруистическое, на взаимную связь между собой, и просить Творца, чтобы Он дал нам возможность соединиться, став как один человек с одним сердцем, и во взаимной любви дать Ему возможность проявиться между нами.

Строгое выполнение заповедей – это выполнение их не ради себя, а только ради отдачи другим, когда ты проверяешь все свои желания до самого их дна и не идешь ни на какие сделки с эго.

Творец повелел нам "возлюбить ближнего, как себя" в каждом желании, во всех обстоятельствах, которые Он раскрывает перед нами.

Поэтому то эгоистическое кли (сосуд), которое мы вынесли из Египта, мы должны переработать на взаимное соединение, в котором раскрывается любовь, а в любви раскрывается Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие Творца (клип)

Любовь как закон природы

В любви раскрыть любовь

Чтобы профессия не отвлекала от духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала не отвергает труд?

Ответ: Ни в коем случае! Человек обязан трудиться, даже если ему не нужны деньги. Он должен работать.

Что же касается профессии, то если бы человек сказал мне: "Я хочу быть каббалистом и врачом", – я бы ему ответил: "Лучше иди на такую работу, где не надо много думать о ней, чтобы тебя не вызывали каждый раз, не беспокоили по ночам".

Естественно, он будет зарабатывать гораздо меньше, чем врач, но зато будет спокойней, и у него останется время для развития души.

Реплика: Но у нас занимается много врачей и программистов…

Ответ: Все относительно. Занимаясь серьезной духовной работой, ты уже не сможешь уделять время тому, чтобы стать известным человеком в своей профессии, потому что твои мысли сосредоточатся на совсем иных ценностях. Тебе будет уже не до всяких разработок, раскопок, изобретений и фантазий.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа и духовное продвижение

У каждого свои помехи

Крылья на гвоздь

На пути к духовным высотам

каббалист Михаэль ЛайтманКогда спросит тебя сын твой в будущем, говоря: "Что это за свидетельства, и установления, и законы, которые повелел Бог, Всесильный наш, вам?" – то скажи сыну твоему: "Рабами были мы у фараона в Египте, и вывел нас Бог из Египта рукою мощною.

И явил Бог знамения и чудеса великие и гибельные в Египте над фараоном и над всем домом его у нас на глазах. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 6:20-6:22]

Фараон – это эгоизм, который всегда с нами. До самого конца существования в нас не меняются ощущения этого мира.

Вопрос: Почему нам все время надо вспоминать, что рабами мы были в Египте, и вывел Творец нас оттуда "рукою мощною"?

Ответ: Потому что на каждом этапе мы выходим из Египта. Отрываясь от него, мы обязаны работать над ним, преобразуя в Землю Израиля. 

На самом деле существует одно желание, которое мы должны все время исправлять по 125-ти ступеням. И поэтому оно постоянно в нас обновляется, проявляясь во все более изуродованном виде, а мы превращаем его в прекрасное свойство.

Мы вытащили это желание из рабства, оставив Египет безжизненным. И теперь несем это желание с собой, постоянно перепроверяя на всех состояниях в пустыне. Поэтому каждый раз, окунаясь в них, мы якобы ошибаемся, грешим, а потом исправляем эти "грехи".

Затем снова грешим, то есть раскрываем еще какой-то "сосуд", украденный из Египта, и исправляем его. Так мы работаем.

Поэтому, когда Авраам спросил: "А как же мы достигнем конца творения?" – Творец ответил: "Благодаря тому, что Я помещу вас в Египет. Вы заберете оттуда большие желания, и, постепенно исправляя их, достигнете самых высот".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто делает выбор?

По законам духовного развития

Выход из Египта – в каждом поколении

Источник света для других (клип)

Источник света для других

Вопреки "закону подлости"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести себя, когда жизнь во всем подставляет подножку? У меня такое ощущение, что кто-то находится рядом со мной: пока я дохожу до аптеки, он делает так, что там заканчивается нужное мне лекарство. И так – во всем.

Ответ: Это все исходит из Творца. Нечего особо волноваться по этому поводу, надо просто понять, что таким образом нас воспитывают.

Реплика: Но ведь существует закон подлости, когда бутерброд всегда падает маслом на землю...

Ответ: Это меня не касается, потому что в моем мире есть только один закон – желание Творца, который каждый раз проводит свою линию. И я воспринимаю ее как данность. Поэтому мне не важно, что Он станет подставлять одно и то же хоть 200 тысяч раз. Я буду всегда воспринимать это, как приходящее только от Него и ради моего развития.

Вопрос: То есть Вы не пытаетесь понять, почему это произошло, а принимаете как аксиому, что все – от Него?

Ответ: Я не могу узнать – почему. Только когда я прохожу это состояние и поднимаюсь над ним на определенную ступень, тогда я могу отчасти узнать, что оно мне дало.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальные проблемы – повод для духовного продвижения

К непреходящим наслаждениям

Закон подлости (клип)

Кто делает выбор?

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуйте за богами иными из богов народов, которые вокруг вас. Ибо всесильный Бог-ревнитель – Бог, Всесильный твой, в твоей среде; дабы не возгорелся гнев Бога, Всесильного твоего, на тебя, и не уничтожил он тебя с лица земли. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 6:14-6:15]

Вопрос: Что значит "не следовать за богами иными"?

Ответ: Дело в том, что если ты следуешь за эгоизмом, то ты следуешь за фараоном, который олицетворяет собой все, говоря: "Кто такой Творец, чтобы я слушал Его". Это изнанка Творца, которую Он сам выставляет перед нами, чтобы мы поняли, что свойство отдачи и любви выше свойства эгоизма.

Так они и работают – один против другого. Вернее, работает Творец, строя из себя обратное состояние, относительно которого мы и находимся.

И что же мы выбираем? Он дал нам естественные, природные наклонности, чтобы мы выбирали фараона, и у нас была бы для этого свобода выбора.

Но когда она появляется? Ведь если я все время устремляюсь к фараону, разве я нахожусь в свободном выборе относительно Творца? Что значит "свобода"? Что значит "выбор"? Что это за состояния, когда я самостоятельно выношу решения? 

Допустим, если что-то в моих глазах больше другого, то я всегда выбираю то, что больше. А если они равны – я не знаю, что выбрать.

В каком же смысле я выбираю?

Выбор происходит тогда, когда мне еще неизвестно, что из них больше, а что меньше. Выходит, выбора как такового нет, есть работа, чтобы хорошо изучить и проанализировать, что же стоит выбрать, что же на самом деле больше.

Когда мы пытаемся это сделать, мы приходим к состоянию, из которого нет выхода. И тогда у нас возникает одна единственная возможность – кричать к Творцу. Вот тогда выбор делает Творец, а не мы.

Поэтому наш выбор только в том, чтобы правильно, в соответствии с каббалистическими установками, обратиться к единственно существующей, управляющей, все наполняющей Высшей силе и просить ее хоть какого-то минимального раскрытия, чтобы оно помогло нам правильно продвинуться хотя бы на один шаг вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозреть, чтобы увидеть совершенство

Третьего не дано

Выбери лучшее, выбери жизнь!

Прозреть, чтобы увидеть совершенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что "приведет тебя Бог в страну, где будут города большие, которых ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и т.д.". Почему здесь подчеркивается, что это ты не делал?

Ответ: Мы ничего не делаем сами, кроме как убеждаемся в том, что у нас нет для этого никаких возможностей, и мы должны просить Творца. Он даст нам силы, с помощью которых мы войдем в готовую совершенную альтруистическую систему.

Потому и говорится: "Берегись, не забудь Бога, который вывел тебя из страны египетской". Творец ведет нас вперед в Землю Израиля, в освоение эгоизма, который вдруг показывает нам, что он – вовсе не эгоизм и не был им, только так проявлялся относительно наших испорченных свойств. А сейчас мы видим, что это совершеннейшая система, мир Бесконечности, и мы – в нем.

Иными словами, мы исправляем свои собственные свойства, только для того чтобы увидеть то совершенство, которое существовало всегда. Мы и сейчас все вместе находимся в мире Бесконечности, в раю, в совершенстве, в вечности! Но наши всевозможные уродливые свойства позволяют нам видеть всего лишь маленький фрагмент мироздания, полный ужасных страданий и смерти. А на самом деле мы находимся в Абсолюте!

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

По законам духовного развития

Райский сад – внутри человека

Золотой телефон

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Рээ, ч.3

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программ:

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.2

"Тайны вечной книги", глава Рээ, ч.1

"Тайны вечной книги", глава Экев, ч.8

Каббала и боевые искусства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Приветствует ли каббала занятия боевыми искусствами? Они тренируют выдержку, умение терпеть боль, командный дух, человек воспитывает в себе положительные качества.

Ответ: Я не раз слышал от моего Учителя, что он одобряет такие вещи, но только с целью физической подготовки и самообороны.

За ним самим я никогда такого не наблюдал. Он считал, что самое лучшее – это много ходить, плавать и иногда заниматься в спортивном зале. Он был очень крепкий человек, гораздо сильнее меня, хотя я на 40 лет моложе его. Рабаш всю жизнь занимался физической работой: таскал на стройке 40-килограммовые мешки бетона на третий-четвертый этаж.

Поэтому я считаю, что если человеку это необходимо, пусть занимается и боевыми искусствами. Но, в принципе, занятия каббалой уравновесят его во всем, и он, в итоге, выберет для себя то, что находится в гармонии с его духовным движением.

Из урока на русском языке, 10.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Делу – время

О боевых искусствах

За и против спорта

По законам духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИ будет, когда приведет тебя Бог, Всесильный твой, в страну, которую Он поклялся отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Якову, дать тебе, – города большие и хорошие, которых ты не строил, и дома, полные всякого добра, которые ты не наполнял, и колодцы высеченные, которые ты не высекал, виноградники и масличные деревья, которые ты не посадил, и будешь есть и насыщаться, – то берегись, не забудь Бога, который вывел тебя из страны египетской, из дома рабства. Бога, Всесильного твоего, бойся, и Ему служи, и Его именем клянись. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 6:10-6:13]

Если рассуждать с точки зрения обычного человека, неужели мы не заработали Землю Израиля, пребывая 400 лет в египетском рабстве, а потом 40 лет блуждая по пустыне: "Разве я получил это задаром? Я за нее пролил столько крови, столько страдал".

Но духовная работа совершенно не такая, как нам кажется. Все, что описывается в Торе, происходит внутри нас в мере того, как мы стремимся к объединению между собой. Раскрывая все большую взаимосвязь, в ней мы приближаемся к Земле Израиля.

Земля Израиля является тем общим желанием, которое мы обрели первый раз как эгоистическое желание в Египте, когда нас связывало только стремление существовать ради эгоизма – ради фараона.

Мы постоянно наполняли это желание, якобы обогащая Египет, пока наш эгоизм не раздулся настолько, что мы увидели, как он погребает нас в себе и умертвляет. И тогда через десять казней, которые Творец навел на нас, мы вскричали к Творцу и пожелали выйти из рабства. 

Вся наша работа была в том, что мы кричали, просили высшую силу любви и объединения, чтобы она вытащила нас из эгоистического разъединения и взаимной ненависти. К этому же мы шли и в сорокалетнем путешествии по пустыне, когда еще не работали с эгоизмом так, чтобы соединяться в нем, а только лишь приподнимались над ним.

Оторвавшись полностью от Египта и поднявшись над эго, мы входим в Землю Израиля – в сам эгоизм, чтобы преобразовывать его в свойство отдачи и любви. И когда это огромнейшее желание, называемое "фараон" или "Египет", трансформируется в это свойство, оно уже называется "Земля Израиля".

Поэтому все названия местностей, упоминающихся в Торе, не имеют отношения к географии – они внутри нас, внутри нашего огромного эгоистического желания, на которое все человечество работает до сего дня.

А сейчас мы начинаем осознавать, что оно убивает нас, что в это огромное желание мы закладываем свою жизнь, и в итоге умираем, не оставляя ничего. Так для чего мы живем? Для того чтобы бросить себя и своих детей в жерла ненасытного уродливого создания – эгоизма?

И поэтому мы решаем приподняться над ним, как сказано: "И вскричали сыны Израиля от тяжелой работы". Вот тогда мы получаем силы объединения, которые выше эгоизма, и начинаем все больше вытаскивать себя из эго в течение сорока лет работы в пустыне.

А затем, образовав над эгоизмом новое сильное поколение, "родившееся" в пустыне, мы начинаем входить в эгоизм, покорять эту "Землю". Мы спускаемся в эго и начинаем преображать и исправлять его. Это и есть "вхождение в Землю Израиля".

Таким образом, каждый раз и при подъемах, и при спусках нам объясняются законы, которые одинаково чтутся, но реализуются совершенно на другом материале, и поэтому мы видим их уже по-другому.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Торе нет повторений

Странствия народа Израиля

Законы Природы, несущие благо (глава Бехукотай)

Страница 1 из 94412345...Последняя »