Записи в разделе 'ЗОАР'
Виртуальный урок 08.11.09

laitman_2008-11-14_sl_shiur_ere.jpgВиртуальный урок 08.11.09, с 16:00 до 17:00,

по книге Зоар, урок 1

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар написана языком аллегорий. Она предназначена для того, чтобы развивать внутренние ощущения духовных понятий. Чувственная связь образов, описанных в книге Зоар, раскрывает перед нами Высший мир.

Глава "Роза"

"Роза" - это Малхут, собрание душ Израиля. "Шипы" - препятствия и, одновременно, охрана на духовном пути.

Когда люди, стремящиеся подняться к Творцу, собираются вместе, в их обществе возникают "шипы", которые, с одной стороны, защищают их от постороннего влияния, а с другой стороны, создают помехи на духовном пути.

Чтобы пройти через "шипы", человеку нужно приложить максимум усилий. В итоге, преодолев все помехи и соединившись с остальными душами, он попадает под защиту этих же "шипов".

"13 лепестков розы" - это 13 свойств милосердия, которые окружают и поддерживают души, объединяют их и подготавливают к подъему в духовный мир.

"Элоким" - имя Творца, включающее по отношению к душам два свойства: милосердие и ограничение/строгость, что соответствует правой и левой линиям.

Если души проходят все преграды и попадают в Высший мир, свойство ограничения превращается в свойство милосердия.

"Пять твердых лепестков, окружающих розу" называют "спасением" или "вратами спасения".

"Пять лепестков" - это пять свойств, обретение которых позволяет нам ощутить себя внутри собрания душ Исраэля.

Уподобление по свойствам Творцу открывает перед человеком "врата спасения".

"Кубок спасения подниму" - так мы благословляем Творца за то, что создал систему связи между нами и Им.

Вследствие этого благословения нам раскрывается Высший свет, как сказано: "Да будет свет".

Все образы в книге Зоар описывают духовные силы. Читая и перечитывая Зоар, чувственно представляя описанные картины, мы постепенно начнем через эти образы ощущать связь с Творцом.

Как надо читать Зоар

img_8378.jpgМы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о  моей жизни там...! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так ...из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному. 

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Тайна Книги Зоар

idra_raba_100_wp.gifВсе наше восприятие основано на сравнении между тем, что я ощущаю сейчас, и тем, что ощущал в прошлом.

Когда мы рождаемся, родители и близкие дают нам  всевозможные модели восприятия, согласно которым мы впоследствии распознаем мир и все существующее в нем.

Эти модели находятся в нашей памяти, и с их помощью мы можем определить, "на что похожа" та или иная картина реальности, "что это может быть".

Так я всегда встречаюсь с чем-то новым, сравнивая его  с уже находящимся в моей памяти.

Как же нам воспринять духовное, если внутри нас нет этих моделей? Духовное и сейчас находится "передо мной", но я не ощущаю, не улавливаю его. Потому что мне не с чем его сравнить.

Возможно, оно проходит через меня, через все мои органы чувств, но я не распознаю его, потому что в моей памяти нет соответствующих моделей, образов. Мне не с чем его сравнить, и поэтому я не могу его распознать.

Когда мы читаем книгу Зоар, она начинает работать над нами, ее текст показывает нам в нас духовные образы, модели.

Мы еще не видим духовный мир, но начинаем понимать, что представляет собой то или иное духовное свойство: верх-низ, хесед, что находится наверху, а что внизу, что внутри, а что снаружи, что слабее, что сильнее, что красное, а что белое.

Зоар начинает наполнять нас такими моделями, как мы - детей. А затем, мы уже понимаем духовную картину, разделяя ее на знакомые элементы.

Интересно, что мы и раньше видели эту картину, но ничего не распознавали в ней.

Это просто удивительно! Духовное было здесь, а мы не могли ощутить его, потому что внутри нас не было моделей, позволяющих его воспринять.

Из лекции в аудитории "Кабала народу" по статье "Введение в Книгу Зоар", 03.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обыкновенное чудо

Переключите меня на духовное!

Волшебные книги каббалистов

Лекция в аудитории "Каббала народу", 03.11.09

laitman_2009-05-xx_ny_6168.jpgПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Введение в Книгу Зоар", беседа 3.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

Текст (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 


Предыдущие лекции по этой статье:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 27.10.09

Лекция в аудитории "Каббала народу", 20.10.09

Виртуальный урок 01.11.09

profil_za_stolom_100_wp.gifВиртуальный урок 01.11.09, с 16:00 до 17:00, по статье Бааль Сулама "Введение в Книгу Зоар", урок 1

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, венец каббалистической мудрости, стоит особняком в сокровищнице мирового наследия человечества. Этой книге нет равных по силе влияния: она завораживает, захватывает и пленяет настолько, что хочется возвращаться к ней вновь и вновь. Для человека, изучающего ее, она становится источником энергии и жизненной силы.

Книга Зоар может многое рассказать тому, кто пожелает внутренне постичь ее. В руках человека, стремящегося познать тайны мироздания, она "оживает" и становится путеводителем в духовный мир.

"Зоар" в переводе означает "сияние" - сияние света, идущего от Бины мира Ацилут к Малхут мира Ацилут, куда мы должны подняться, чтобы получить это свечение. Поэтому правильная работа с книгой Зоар может провести нас по всем тропинкам на пути к полному раскрытию Высшего мира.

Книга Зоар описывает истинный мир - не иллюзию, представляющуюся нам вовне, а реальность, находящуюся внутри нас. Все названия и объекты рисуются в наших внутренних органах восприятия. Если мы будем пропускать материал через призму внутренних ощущений, то раскроем в себе новый мир - единственно существующую реальность.

Этот мир и есть мое "я", а его воздействие на нас - это Высшая сила, которая постигается через формы ее проявления в нас. Правильная фокусировка на внутреннем восприятии повествуемого - залог успешного духовного продвижения.

"Введение в книгу Зоар" представляет собой энергетически сжатое описание всего материала книги. Эта статья содержит серьезный духовный материал, объясняющий специфику и духовную силу книги Зоар.

Лекция в аудитории "Каббала народу", 27.10.09

Публичная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам") по статье Бааль Сулама "Введение в Книгу Зоар", беседа 2.


Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 


Предыдущая лекция по этой статье:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 20.10.09

Книга - это отпечаток души

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Почему так важно читать каббалистические книги?

Ответ: Существует много видов информации. В наше время мы постепенно переходим от чтения - к прослушиванию аудио-файлов, и от прослушивания - к просмотру видео. Но это не одно и то же.

Смотреть и слушать - это животный уровень. Читать - это уровень человека. Это нечто совершенно иное. Есть духовный канал, который входит в человека через книгу.

Слушать уроки - это прекрасно. Смотреть урок - замечательно. Но ничто не может заменить книгу.

Ведь с книгой человек входит в более внутренний контакт, который, возможно, явно не ощущает. Возможно, в наши дни человек уже не привык читать, но чтение - это уровень человека.

При чтении книги Зоар, обнаруживается важность букв, их форм, их порядок. И неважно - на каком языке написаны эти буквы.

Каббалисты передали нам код на одном языке, иврите (арамейском) и не передали нам код на других языках.

Форма букв отражает модель души, ее отпечаток. У души есть несколько форм, и так она отпечатывает себя каждый раз в иной форме.

Читая текст, мы переходим от одной буквы к другой, и наша душа, в соответствии с этим, меняется, принимая одну форму за другой. Поэтому книга связана с душой человека.

Из 3-го урока северо-американского конгресса

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайное письмо

Программа Вселенского компьютера

Чудесная сила книги

Кому раскрывается книга Зоар?

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Почему далеко не каждый может понять книгу Зоар?

Ответ: Прежде всего, разумом ничего не раскрывают.

Если мы будем читать книгу Зоар, пытаясь понять ее разумом, то увидим в ней просто систему морали (мусар), многочисленные предостережения, наставления и какие-то странные рассказы.

Только если в человеке раскрывается особый орган чувств, называемый точкой в сердце, он начинает в том же самом повествовании видеть целый мир.

Зоар вдруг начинает раскрываться внутри человека. Ведь вне человека ничего нет. Мы думаем, что духовное находится снаружи, но оно раскрывается внутри нас.

И тогда человек начинает постигать внутри себя свойства и определения, находить в себе читаемое в книге.

Так книга начинает облачаться в него, а все, что человек читает, он раскрывает внутри себя.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 01.10.2009

icon for podpress  О книге Зоар: Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Как читать Книгу Зоар?

Тора и Книга Зоар

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

izuchayu_knigu_100_wp.gifЛюди не понимают, что такое книга Зоар. Когда я только начинал заниматься каббалой, мне сказали, что Зоар - это Мусар с точки зрения Каббалы.

Мусар - это система моральных ценностей, где говорится, что следует делать, а что запрещено, потому что получишь наказание.

И они считают, что Зоар - это книга морали с более высокого уровня. Перст, грозящий нам с небес!

Бааль Сулам говорит, что вследствие раскрытия книги Зоар раньше своего времени, в мире произошли многие плохие события.

Зоар должен был раскрыться только во время Ари. Если неподготовленный человек будет читать Зоар, он поймет его неверно. Он не придет к тем же мыслям и намерениям, которые были у Рабби Шимона, когда он писал этот текст.

Поэтому Бааль Сулам добавляет к тексту книги Зоар свой комментарий Сулам с "техническими" дополнениями.

Для каждого слова Торы он дает каббалистическое определение, где это свойство находится в строении души.

И у читателя появляется возможность соединить оба определения вместе - и ощутить внутри себя чувственный отклик на читаемое. Проявляются оба мира, этот и высший, и ощущается управление Творца в тексте и в человеке.

Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам" 08.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я и мои девять сфирот со светом Творца

Как читать Книгу Зоар?

Тора и Книга Зоар

Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы"

Книга Зоар. Статья "Намерение молитвы" (в сокращении)

Зоар, Глава Вэикаэль, пп. 107-157.

Каждый день взывает голос ко всем людям в мире: "От вас зависит это. Отделите часть от своего Творцу". Каждому человеку приходит в его жизни мысль и желание приблизиться к духовому, и от него зависит, прислушаться к этому, взывающему изнутри, голосу или нет.

Для исправления человек должен получить силы извне, силы, находящиеся за пределами эгоизма. Поэтому все усилия человека направляются на создание, рождение внутри себя единственного истинного желания - ощутить Творца.

Есть в духовном состоянии и потому, как следствие этого, в материальном состоянии человека лежа, сидя, стоя. В таком порядке в нашем мире развивается новорожденный и в таком же порядке в духовном мире развивается духовно новорожденный. Лежа - когда голова, тело и ноги находятся на одном уровне. Это соответствует в духовном понятии состоянию зародыша, когда то, что есть во всех 10 сфирот, одинаково. Это самое низшее духовное состояние.

Сидя - когда голова выше тела, а тело выше ног, но не может действовать ногами. Такое состояние называется малое-ва"к. Стоя - когда есть полное отличие между головой, телом и ногами, большое состояние, га"р. Так по мере своих просьб об исправлении, человек постепенно получает высшие силы от Творца и т.о. растет.

«Время желания» - подходящее состояние для просьб и получения ответа - силы для самоисправления. Царь и Царица - з"а и малхут. Каждое благословение представляет собой последовательную серию частных исправлений души человека. Как следствие этого, происходит духовный подъем человека на еще больший уровень. Таким образом постепенно человек достигает Высшего слияния с Творцом.

В Каббале нет тайн, хотя она и называется тайным учением. Тайное оно только для того, кто еще не в состоянии создать в себе духовных органов, чтобы ощутить все, что есть вокруг нас, а скрыто только нами самими, ввиду отсутствия соответствующих органов ощущений.

Как только происходит окончательный отрыв души от эгоизма, она полностью сливается с Творцом и не подвергается принуждению вновь сойти в этот мир - облачиться в физическое земное тело и получить довесок эгоистических желаний. Жертвоприношение Творцу - отказ от эгоистических желаний тела - называется жертвоприношением, потому что наше тело подобно животному, ничем от него не отличаясь.

Стремление избавиться от животного тела, его желаний поэтому и называется жертвоприношением.

Все персонажи, о которых повествует нам «Зоар», являются духовными парцуфим-объектами. Поэтому сказано, что мудрый - хахам, видит только для себя, от себя и выше, и не может передать свет вниз, другим людям.

Поэтому сказано, что мудрость в сердце, потому что сердце получает снизу - вверх. А понимающий, сфира есод - цадик - праведник, светит светом милосердия - ор хасадим, сверху вниз, видит, что получает для себя, и светит другим, т.е. светит в малхут, как сказано: «Знает праведник свою животную душу».


"Намерение молитвы" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-2 (в сокращении)
Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.
Из вышеперечисленных Заповедей:

1-я Заповедь имеет место в благословениях, которые воспевал царь Давид в своих жертвоприношениях в Торе, где обязан человек бояться своего Господина, потому что эти песни стоят на месте, называемом «страх». т.е. малхут. И все эти написанные благословения - суть страх Творца, малхут. И обязан человек сделать своими желаниями эти песни в страхе.

Обязан человек достичь такого уровня своего духовного развития, чтобы его желания совпали с тем, что говорится в текстах этих благословений. Невозможно заставить желать чего-то, все чувства наши являются порождением, следствием того духовного уровня, на котором мы находимся. Свет ступени действует на эгоизм и исправляет его с силой этой ступени. Поэтому человек может только просить об исправлении, а приходит оно свыше, от света, Творца.

Здесь перечисляются ступени, которые обязан в своем исправлении постепенно пройти человек. Обычно эти ступени называются Заповедями, и от нас до Творца их 620 = 613 Заповедей Торы для Израиля (альтруизма) и 7 Заповедей Торы для всех народов (эгоизма). Здесь они же излагаются в ином виде: поскольку главное - это просить об исправлении, а если просьба истинная, то немедленно свыше исходит на нее ответ в виде света, то вся работа человека над собой, все его усилия в учебе, работе, действиях - только для создания в нем истинной просьбы, ма"н. Поэтому этапы духовного развития человека описываются как его путь в молитве, будто человек стоит и молится, хотя этот процесс в нем продолжается в течение всех лет его жизни на этой земле.

2-я Заповедь - любить Творца (уже не раз говорилось, что это чувство есть следствие исправления, смотри «Предисловие к ТЭС» п.45 - 4 ступени ощущения управления, от тьмы к любви), когда доходит человек в молитве до «Ахават олам» - «Великая любовь», «Лэ Эль» - «К Творцу» - это 2 благословения до призыва «Слушай, Израиль», «Вэ ахавта эт» - «И возлюби Творца» - благословения Творца за свою любовь к Нему после призыва «Слушай, ­Израиль». И это тайна любви к Творцу.

3-я Заповедь - поскольку дошел человек до места в молитве, называемого «Леиштабэах» - «Благословен Творец», обязан достичь своим желанием восхваления, благословения Творца, как в частях молитвы «Ёцэр ор» - «Создающий свет» и «Ёцэр амэорот» - «Создающий светила».

4-я Заповедь - объединить Творца, т.е. «Шма, Исраэль» - «Слушай, Исраэль, наш Творец Един!», с этого места (ступени) и далее - тайна единства Творца (во всех Его проявлениях человеку), единение Его, как требуется, в желании своего сердца (чтобы не было никого иного в сердце, кроме ощущения Единственной Высшей силы). А далее выполняется Заповедь памяти и напоминания о выходе из Египта (эгоизма), как сказано: «Запомни, как был ты рабом в земле Египетской».

5-я Заповедь - чтобы благословил коэн народ (нисхождение света в парцуф), чтобы был включен Исраэль, когда поднимается молитва (благословение коаним) наверх, потому что в это время (состояние) получает кнэсэт Исраэль (все, кто исправляет себя стремлением к Творцу и является частью малхут мира Ацилут), т.е. малхут, благословение (свет).

6-я Заповедь и желаемое время (состояние, такой духовный уровень, что желает все желания, т.е. душу, отдать Творцу, т.е. во всех своих желаниях может поступать ради Творца) вручить свою душу и отдать ее всю полным желанием сердца, когда падают (добровольное принятие малого состояния) на лицо (хохма) свое и провозглашают (поднимает ма"н): «К Тебе, Творец, душа моя». И устремить свои намерения сердца и желаний полным желанием вручить душу Творцу (это желание и есть следствие этой духовной ступени, приходит оно естественно к человеку, поднявшемуся на нее).

Эти 6 Заповедей молитвы соответствуют 600 Заповедям Торы. А оставшиеся 13 Заповедей необходимы для того, чтобы притянуть 13 свойств милосердия (13 мидот рахамим), в которые включены все остальные. 600-ми Заповедями украшается молитва, что соответствует х-г-т-н-х-е, тому, что молитва, т.е. малхут, получает от з"а.

Счастлива судьба того, кто обратил свое внимание и желание на это (смог поднять соответствующую просьбу о своем исправлении) и завершил требуемое каждый день (в свете дня Творца), устремил намерения сердца и желания завершить эту Заповедь, зависящую от слова.

"Вознесение молитвы" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-1

Книга Зоар. Статья "Вознесение молитвы"-1 (в сокращении)

Зоар. Глава Вэикаэль, пп. 107-157.

Зоар говорит о молитве, которую должен возносить человек перед своим Творцом. Это внутреннее действие человека представляет собою одну большую и самую ценную работу человека в его усилиях ради Творца.

Измениться мы можем только под воздействием света Творца, получив от Него Его свойства. Поэтому задача человека состоит только в том, чтобы пожелать измениться. Как только это истинное желание в человеке возникнет, Творец немедленно даст силы для его претворения. Поэтому проблема не в том, как совершить молитву, а в том, как достичь молитвы, просьбы дать силы стать как Творец!

Молитва есть ощущение, желание в сердце, такое ощущение, которое человек не осознает полностью и не может описать, именно потому, что ощущение сердца НЕ ПОДЛЕЖИТ НИКАКОМУ КОНТРОЛЮ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ ИСПРАВЛЕНИЮ, невозможно его «создать» по собственному желанию, самому.

Выполняющий Заповеди в силу веры в вознаграждение и наказание верит в существование Творца, Его Тору, Его управление, только использует это для своей выгоды. Выполняя Заповеди с таким намерением, оставаясь в таком намерении всю жизнь, он, естественно, не растет духовно. Не растущий в нашем мире называется неживой, потому что всю природу мы делим на неживую, растительную, животную, человека. Поэтому таких людей можно назвать духовно неживыми (домэм дэ кдуша), но уже «духовно», в отличие от выполняющего механически, в силу привычки.

Под телом в Каббале подразумевается желание. Желание или тело может быть эгоистическим или духовным, альтруистическим. Постепенное отмирание эгоистического тела и его замена альтруистическим называется духовным рождением человека.

Духовный рост есть все больший рост намерения выполнять Заповеди как желания Творца, только потому, что таково Его желание, только ради Него, совершенно бескорыстно, будто никогда и ни в каком виде не получит за это никакого вознаграждения, даже в виде собственного удовлетворения, будто Творец не знает, кто выполняет Его желание, будто сам человек не знает, а выполняет ли он Заповеди - и все равно он делает это, потому что таково желание Творца.

Духовный подъем состоит в том, что человек каждый раз, обнаруживая в себе все большее зло, просит Творца дать ему силы справиться со злом. И каждый раз получает силы, в виде все большего духовного света. До тех пор, пока не достигнет истинного первоначального размера своей души - всего своего исправленного эгоизма, полностью наполненного светом.

Когда посещают человека посторонние мысли, он считает, что они мешают ему продвигаться в освоении духовного, потому что слабеют его силы, и растрачивается ум над посторонними мыслями, и сердце наполняется жалкими желаниями. И перестает от всего этого верить, что только в Торе скрыта настоящая жизнь.

А когда он, несмотря на все, преодолевает это состояние, то выходит к свету, получает высший свет, помогающий ему еще более подняться. Таким образом, посторонние мысли являются помощником человека в его духовном продвижении. преодолеть помехи можно только с помощью Творца. Так как человек может работать, только если видит выгоду для себя, в каком бы то ни было виде.

А поскольку наше тело, сердце, разум не понимают, какая им может быть выгода от альтруизма, то, как только человек хочет сделать малейшее альтруистическое действие, у него не может двинуться ни разум, ни сердце, ни тело. И остается у него только одно - просить Творца о помощи. И таким образом поневоле приближается к Творцу, пока не сольется с ним полностью.

Нижняя половина более высокого духовного объекта находится внутри верхней половины более низкого (г"э дэ злион находятся внутри аха"п дэ тахтон). В нижнем объекте экран находится в его глазах (масах в никвей эйнаим). это называется «духовная слепота глаз» (стимат эйнаим), потому что в таком состоянии видит, что и у высшего есть всего лишь половина - г"э. Получается, что экран нижнего скрывает от него высший объект.

Если высший объект передает свой экран нижнему, то этим открывает себя нижнему, который начинает видеть высшего, как тот видит себя. от этого нижний получает состояние «большой» (гадлут). Нижний видит, что высший находится в «большом» состоянии, и осознает, что прежнее сокрытие себя, чтобы его видели «малым» (катнут), высший делал на себя специально для пользы низшего. Таким образом низший получает ощущение важности высшего.


"Вознесение молитвы"-1 - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статья "Заповедь четырнадцатая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь четырнадцатая" (в сокращении)


247. Заповедь четырнадцатая - хранить Субботу, являющуюся днем отдыха от всех деяний творения. Здесь есть две Заповеди: хранить Субботний день и украшать его святость, т.е. получить свет хохма, называемый святостью, и хранить Субботу - как день отдохновения всех миров, в котором все деяния приумножаются и исполняются прежде, чем освящается этот день.

Суббота - это такое состояние духовных миров, когда свыше нисходит свет, вследствие которого з"а поднимается до А"А, нуква - в АВ"И, миры БЕ"А - в Ишсут и зо"н мира Ацилут. В итоге нара"н человека (у кого он есть, кто духовно находится в мирах БЕ"А) поднимается также с мирами БЕ"А в Ацилут и получает там свет хая.


248. Потому как освятился день, осталось сотворить духов, которым не созданы тела. Спрашивает: «Разве Творец не мог подождать с освящением этого дня, пока не создаст тела для этих духов?» И отвечает: «В Древе познания добра и зла находилась плохая, злая часть, и просила властвовать в мире. И отделились, и вышли многие духи, вооруженные, чтобы одеться в тела в мире».


249. Но Творец, увидев это, навел ветер из Древа жизни, з"а, и ударил им в другое древо, малхут. И пробудилась другая, хорошая, сторона и освятился день. Потому что создание тел и возбуждение духов в ту, субботнюю, ночь происходит с хорошей, а не с плохой стороны.


250. А если бы спешил выдвинуть вперед другую сторону в эту ночь, прежде чем выдвинулась добрая сторона, никогда не смог бы выстоять пред ней даже одного мгновения. Но Творец предупредил лекарство. И освятил день прежде. И предупредил явиться прежде другой стороны. И существует мир. А то, что думала противоположная сторона властвовать в мире, то вопреки ей в эту ночь создалась и укрепилась добрая сторона. И создались добрые, святые тела и духи, в эту ночь, с доброй стороны. И потому наслаждение мудрецов, знающих это, от Субботы и до Субботы.


251. Но когда увидела противоположная (нечистая) сторона, что то, что хотела сделать она, сделала святая сторона, начала она проверять свои силы и свойства, и видит этих всех совершающих зивуг обнаженными и в свете свечи. И потому сыновья, рождающиеся от этого, порабощены духом той другой стороны. И эти обнаженные духи грешников называются вредящие, а Лилит властвует в них и убивает их.


252. И так как освятился день и святость властвует в мире, та противоположная сторона уменьшает себя и прячется каждый субботний день и каждую субботнюю ночь. Кроме Асимона и его группы, скрыто идущих при свечах, видеть обнаженный зивуг. А затем они прячутся внутри ниши тэхом раба. И когда закончится Суббота, много войск летают и рыщут в мире. Вследствие этого исправляется все песней страдающих «Сидящий в скрытии», чтобы не властвовала нечистота над святостью.


253. Какие места посещают они в ночь исхода Субботы. Когда выходят в спешке, желают властвовать в мире над святым народом, видят его стоящим в молитве и поющим эту песнь «Сидящий в тени (скрытии) высшего», вначале отделяющим Субботу от будней в своей молитве, а затем над чашей вина, удаляются эти силы и улетают в пустыню. Милосердный, да спасет Он нас от них и от злой стороны.


254. Трое, причиняющих себе зло: а) проклинающий себя, б) выбрасывающий хлеб или его остатки, большие, чем размер маслины, в) зажигающий свечу на исходе Субботы прежде, чем Израиль достигает святости в благословении «И ты святой». А тот огонь свечи вызывает воспламенения огня ада.


255. Есть одно место в аду (ощущение неисправленных желаний, стыда против Творца) для нарушающих Субботу (подъем к полному исправлению). Они (ощущающие себя грешниками), наказываясь в аду (отдалением от Творца), проклинают зажегшего свечу прежде, чем пришло время, и говорят ему: "Вот Творец швырнет тебя богатырским броском, взовьет тебя, совьет в клубок, покатит, как шар, в широкую землю, где умрешь ты" (исправишься поневоле).


256. Потому что не должен зажечь свечу на исходе Субботы, прежде чем Израиль отделяет Субботу от будней в своей молитве и над чашей, так как до этого времени еще Суббота, и святость Субботы властвует над нами. А во время отделения благословением над чашей все эти силы и армии, поставленные управляющими в будни, каждый из них возвращается на свое место, к работе, над которой он поставлен.


257. Когда входит Суббота и освящается этот день, просыпается святость и властвует в мире, а власть будней исчезает и не возвращается до исхода Субботы. Но хотя и окончилась Суббота, не возвращается власть иных сил до тех пор, пока не скажет Израиль благословение «Отделяющий между святостью и буднями», только тогда святость исчезает и армии управляющих буднями просыпаются и возвращаются на свои места, каждый на свое место, на которое поставлен свыше.


258. Но, несмотря на это, еще не властвуют нечистые силы, пока не появится свет от свечи, потому как происходят от корня-основы огня, из которого исходит все и нисходят властвовать в низшем мире. И все это происходит, если человек зажигает свечу раньше, чем Израиль заканчивает благословение в молитве.


259. Но если он ждет до окончания благословения в молитве, то грешники в аду оправдывают суд Творца над ними, и они вызывают на того человека все благословения, произносимые обществом: «И воздаст тебе Творец росой небесной», «Благословен будешь в городе твоем», «Благословен будешь в поле твоем» и пр.


260. "Счастлив понимающий бедного (постигший бессилие исправиться самому), в день бедствия спасет его Творец". Что означает в день бедствия? Когда властвует зло, желая забрать его душу. Бедный означает очень больной. Понимающий означает понимающий необходимость излечиться от прегрешений перед Творцом. Другое объяснение: это день суда над миром. Понимающий - означает понимающий, как спастись от него, как сказано, в день бедствия спасет Творец, т.е. в день, когда суд не в пользу человека властвует в мире, спасет его Творец.

"Заповедь четырнадцатая" - полное объяснение статьи

Книга Зоар. Статьи "Заповедь 11, 12, 13"

Книга Зоар. Статья "Заповедь одинадцатая" (в сокращении)

244. Одиннадцатая Заповедь - отделять десятину от плодов земли. Есть в этом действии две Заповеди: отделять десятину земли (желания, которые невозможно исправить) и возношение плодов дерева (плодов земли), как сказано: "Вот дал Я вам всякую траву семеносную". Сказано здесь ДАЛ Я и сказано в другом месте: "А сынам Леви вот, ДАЛ Я всякую десятину", а также сказано: "Всякая десятая часть с земли: из семян земли, из плодов дерева принадлежит Творцу" (это то, что мы выделяем из своих доходов на исправление мира распространением Каббалы).


Статья "Заповедь двенадцатая" (в сокращении)

245. Двенадцатая Заповедь - приносить приношения первых плодов дерева, как сказано: "И всякого дерева, плоды его, дающие семена. Все, что достойно Меня, нельзя вам употреблять в пищу. Разрешил вам и дал вам всю десятину и приношения дерева. Вам, а не последующим поколениям (ступеням)".


Статья "Заповедь тринадцатая" (в сокращении)

246. Тринадцатая заповедь - произвести откуп первенца мужского рода (начало любой ступени), чтобы укрепить его в (духовной) жизни. Потому как есть два ангела-управляющих: один управляющий жизнью (добрый, отдача), а второй - смертью (злой, получение). И оба (две линии) - свыше управляют человеком (доброе и злое начало). А когда человек откупает своего сына (исправление одного другим), откупает его от управляющего смертью (переводит злую силу в добрую), и тот более не может властвовать над первенцем. Потому сказано: И ВОТ УВИДЕЛ ТВОРЕЦ ВСЕ, ЧТО СОТВОРИЛ - это в общем, И ВОТ ХОРОШО - это ангел жизни (свойства бины, отдачи, отдача ради отдачи), ОЧЕНЬ - это ангел смерти (когда эгоизм исправляется на добро, отдачу, получение ради отдачи). Поэтому в том откуплении укрепляется ангел жизни и ослабляется ангел смерти. Этим откуплением покупается (духовная) жизнь, потому что плохая часть оставляет его и уже не присасывается к нему.

Статьи "Заповедь 11, 12, 13" - в полном объяснении

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая"

Книга Зоар. Статья "Заповедь десятая" (в сокращении)


237. Десятая Заповедь (закон природы) - это (исправление эгоизма) наложение тфилин и достижение этим подобия Творцу, как сказано: И СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЧЕЛОВЕКА ПОДОБНЫМ СЕБЕ. Открыл (путь свету Рашби) и сказал (передал его своим ученикам): "Голова твоя на тебе - как гора Кармель" - это высшая голова, головной тфилин, высшего святого царя (управляющего) АВА"Я, записанный буквами (определенными действиями). Каждая буква (действие) в имени (программе) АВА"Я соответствует отдельному отрывку из тфилин (исправлению). Так высшее святое имя (свойство Творца) занесено в отрывках на свитках в тфилин в тайнах букв (проявляется в исправлении). Поэтому ИМЯ ТВОРЦА НА ТЕБЕ И УБОЯТСЯ ТЕБЯ (твои враги - твои неисправленные желания) - это головные тфилин, содержащие святое имя АВА"Я.


238. Первый отрывок в тфилин, соответствующий букве юд имени АВА"Я, хохма, говорит о Заповеди "Принесения первенца Творцу", потому что хохма является первенцем (первым исправлением) всех высших (свойств). Она же является открывающей места зарождения будущего первенца, с помощью тонкой линии света, исходящего из юд, открывающего матку (бины) и оплодотворяющего ее.


239. Второй отрывок (исправление) в тфилин (подобие Творцу): И КОГДА ПРИДЕШЬ ТЫ, соответствует первой букве хэй в имени АВА"Я, залу, бине, открывающейся под воздействием юд, Аба, в пятидесяти входах, проходах и комнатах, скрытых в нем. Открытие, которое сделала юд в этом зале, для того, чтобы услышать в нем звук трубления в шофар, рог, бина. Потому что этот рог закрыт со всех сторон, но явилась юд и открыла его, вызвав его голос. А так как открыла его, извлекла звук из него, вывела к свободе.


240. В звуках этого рога вышли сыны Израиля из Египта. И также в будущем в звуках рога, в следующий раз в конце дней. И все освобождение исходит из этого рога, бина. И потому в этой главе Торы сказано о выходе из Египта, потому что рог этот исходит из силы буквы юд, открывающей матку и выводящей на свободу плененных. И это буква хэй, вторая буква АВА"Я.


241. Третий отрывок в тфилин - тайна единства в «Слушай, Израиль», буква вав имени АВА"Я, включающая в себя все, обозначающая з"а, в котором единство всего. Все соединяется в единстве в нем, и он получает все. Четвертый отрывок - «И услышите» - включает две стороны, хэсэд и гвура, с которыми соединяется собрание Израиля, являющееся нижней гвурой, т.е. малхут. И это - последняя буква хэй имени АВА"Я, берет их и включает в себя.


242. Тфилин - это буквы святого имени. Поэтому голова твоя - как Кармэль - это головные тфилин. А буква далет - это ручные тфилин, малхут, обедненная светом по сравнению с головными тфилин, с з"а, но есть в ней совершенство от высшего.

Ручной тфилин - это малхут. И она бедная относительно бина, высшего мира. Но есть в ней свое совершенство, потому что теперь она может получить это совершенство от бина, с помощью единства нуквы с з"а в «Да благословится великое имя Его навечно».


243. Царь, помещенный в чаны, т.е. связанный и заключенный в тех 4 местах тфилин, чтобы соединиться с тем святым именем, как требуется. А кто исправляет это, тот находится в образе и подобии, ЦЭЛЕМ, с Творцом. Как в Творце соединяется святое имя, так соединяется в нем святое имя. Мужчиной и женщиной создал их, т.е. головной и ручной тфилин. И это одно.

Царь, помещенный в чаны, - означает з"а, связанный и единый в этих местах в тфилин. Места в тфилин, в которых находятся отрывки Торы, называются «чаны» или «корыта», подобно чанам, из которых пьет воду стадо овец. Потому что воды света хохма и света хасадим связаны и ограничены этими келим, местами в тфилин. И Творец именно связан и помещается в этих келим, для того чтобы соединиться в святом имени.

"Заповедь десятая" - полное объяснение статьи

Страница 320 из 323« Первая...318319320321322...Последняя »