Записи в разделе 'Тора'
Желание, устремленное к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "Земля Израиля"?

Ответ: Земля Израиля – в переводе на иврит "Эрец Исраэль". "Эрец" – от слова "желание" ("рацон"). То есть понятие "земля" не имеет никакого отношения к почве или земле, на которой мы существуем, а означает "желание".

 "Израиль" (Исра-Эль) – это "яшар-кель", "устремленный к Творцу".

Поэтому желание любого человека или группы людей, устремленное к Творцу, к подобию и связи с Ним, называется желанием, направленным к Нему, или "Эрец Исраэль".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля материальная и духовная

Земля Израиля

Иди в свою землю

Двенадцать сил, раскрывающих Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что олицетворяют двенадцать колен, которые входят в Землю Израиля?

Ответ: Двенадцать колен Израиля символизируют двенадцать сил, которые раскрывают Творца в своих совместных желаниях настолько, что их общее желание называется "Эрец Исраэль" – Земля Израиля, желание Израиля. "Эрец" – от слова "рацон", "желание".

Их работой является связь между собой до такого уровня, когда между ними не остается никакого различия, они все превращаются в одно общее желание, которое находится в полной связи с Творцом, в полном подобии Ему.

Вопрос: Почему их двенадцать?

Ответ: Три линии по четыре стадии в каждой дают число 12. Это уже строение духовного парцуфа, строение общей души.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Деление по коленам Израиля

Разделение двенадцати колен

Двенадцать колен Израиля

Свойство "Йеошуа бин Нун"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Йеошуа бин Нун внутри меня?

Ответ: Йеошуа бин Нун – это те желания и свойства, которые ты можешь привести в подобие этому образу. Насколько он был в чем-то связан с Творцом – конечно, это очень приблизительно, – настолько ты можешь достичь такого же состояния и ощущать себя, как ощущал он. Этого может достичь каждый!

Реплика: Как сказано, он все время слышал, что говорил Творец.

Ответ: "Слышал" – это уровень Бины, "видел" – уровень Хохма. Все это уже уровень пророчества. На него может выйти каждый из нас.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два уровня пророков

"А Бог пойдет перед тобой"

Мудрый сердцем

Два уровня пророков

каббалист Михаэль ЛайтманПророк – это человек, который находится в связи с Творцом.

Поэтому у пророка есть несколько функций, задач, действий. С одной стороны, он как посредник между людьми и Творцом. Причем посредник в действии, а не просто как философ или какой-то умник. Он говорит с Творцом или, по крайней мере, слышит Его.

Пророки делятся на два уровня: "я слышал" или "я видел". "Слышал" – когда человек находится на уровне Бины, "видел" – на уровне Хохма. А оба уровня вместе поднимают его на уровень "Кетэр".

В человеке есть желания, которые он должен привести в соответствие с желанием высшей силы. То есть должна быть взаимность, подобие, понимание. И из этого возникает общение между пророком и Творцом.

Любой человек может выйти на уровень, когда он понимает, ощущает, как находиться в связи с тем или иным пророком. Но это непросто.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пророки и пророчество

Что такое пророчество?

Пророк – работа и призвание

Изучение самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, человек приступает к чтению книги "Пророки". Как читает ее каббалист или тот, кто хочет вырваться в другое измерение?

Ответ: Каббалист читает маленькими порциями, потому что проглотить – это ничего не значит. Тогда это будет как чтение беллетристики.

Для того чтобы читать каббалистический текст, надо входить в него, вдумываться, быть в определенном состоянии. Тут нужна некая каббалистическая медитация.

Каббалист – тот, кто изучает книги с ручкой и записной книжкой. В общем, это не чтение, а изучение. Причем "Пророки" – не простая книжка. Поэтому тяжело передать, как каббалист читает ее.

Это изучение самого себя через других персонажей, т.е. тех людей, которые существовали в нашем мире и постигали Творца. Они действовали только лишь с целью приблизиться к Нему, положительно повлиять на Него, чтобы Творец в соответствии с этим приблизил их и дал возможность через них положительно влиять на мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 13.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прочитать" всю Тору

Читая каббалистический текст

Когда книга читает тебя

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.10"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.10" 

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

Напоминание быть единым народом

каббалист Михаэль ЛайтманИ было, после этих событий умер Йеошуа, сын Нуна, раба Творца, будучи ста десяти лет. И похоронили его в границах его надела, в Тимнат-Сэрахе, что на горах Эфраимовых, на севере от горы Гааш.

И кости Йосефа, которые вынесли сыны Израиля из Египта, схоронили в Шехэме, на участке того поля, который купил Яаков у сынов Хамора, отца Шехэма, за сто кесит, и достался он сынам Йосефа в надел. Умер и Элазар, сын Аарона, и похоронили его на холме Пинехаса, сына его, данном ему на горах Эфраимовых. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:29-24:30; 24:32-24:33]

В Торе имеются в виду духовные поиски и движения. Речь идет не о костях Йосефа, которые сыны Израиля выносят из Египта, а о том, что человек берет с собой вперед направление, жизненную философию. То, что он получает от своих предков, направляет его в жизни, как идти дальше.

Поэтому, когда говорится, что из Египта несли кости Йосефа, имеется в виду, чтобы народ все время держался основы Йосефа.

Йосеф – это сфира есод. Ее основа – объединение. Поэтому сыны Израиля несут все время напоминание, что они должны быть единым народом. 

Вопрос: А почему сегодня мы особо не несем "кости Йосефа"?

Ответ: Я надеюсь, мы все-таки начнем осознавать, что нам это необходимо. И поскольку Йосеф (от слова "осэф", "собирать") символизирует соединение, мы сможем собрать все свои силы, намерения, чаяния и наконец-то понять, что у нас одна цель, и только выполняя ее, мы достигнем, и быстро достигнем того, что нам заповедано.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживить свое сердце

Свойство "Йосеф" в человеке

Время духовного исправления

Оживить свое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИ заключил Йеошуа союз с народом в тот день, и определил ему устав и закон в Шехэме. И вписал Йеошуа слова эти в книгу Торы, и взял большой камень, и поставил его там под теребинтом (терпентиновое дерево), который подле святилища Бога.

И сказал Йеошуа всему народу: вот, камень этот будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Бога, которые Он говорил нам; да будет он свидетелем против вас, если измените Б-гу вашему. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:25-24:27]

Камень (ивр. "эвен") от слова "авана" – понимание. Речь идет о сердце человека, которое он ощущает либо как камень, либо как что-то живое, обладающее способностью слышать. Не зря сердце называется живым или каменным.

Нам надо сделать так, чтобы камни чувствовали, плакали, жили, а мы бы строили из таких камней, то есть из своих сердец, Храм Творцу. Это основа для народа, для страны и для всего человечества, а в принципе – для Творца.

Вопрос: До каких пор надо предупреждать народ и угрожать ему, что если изменит он Богу, то будет так?

Ответ: До конца. До полного исправления. И каждый раз он будет все равно получать наказания, вознаграждения, и так двигаться вперед – между тем и этим. 

Вопрос: А почему мы не учимся?

Ответ: Мы учимся. Нельзя сказать, что мы не учимся на прошлом. но все время возникают новые желания, новые помехи. Мы не можем взять старое и идти дальше. Практически, когда мы достигнем цели, мы увидим, что, в принципе, все было хорошо.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целиться прямо в Творца

Наказание тождественно исправлению

Превратить каменное сердце в живое

Целиться прямо в Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же зло в глазах ваших служить Творцу, то изберите себе ныне, кому служить вам: богам ли, которым служили отцы ваши, (бывшие) за рекой, или богам эморийцев, в земле которых вы живете; а я и дом мой служить будем Творцу. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:15]

Как сказано, много путей к Творцу, и каждое желание в человеке говорит, что оно знает, как их пройти. Но, в принципе, есть только один путь, и только в желании отдавать.

Над любым желанием получать мы можем идти к Творцу, не сворачивая, следя за тем, чтобы наши намерения были направлены только лишь на отдачу, на любовь через всех – ближних и дальних – к Творцу.

Любовь к ближнему, любовь к людям здесь поставлена как мушка на ружье. Если ты смотришь через нее и целишься прямо в Творца, ты достигаешь Его. А без мушки ты никуда не попадешь.

Реплика: Человечество тысячелетия пытается прийти к связи "я и Творец".

Ответ: Поэтому и появилось чуть ли не три тысячи всевозможных религий, верований и прочих учений. 

Реплика: Все-таки сильно действует фантазия. У человека есть ощущение, что он общается с Творцом

Ответ: Потому что он завязан на это лично, это его не обязывает жертвовать собой, что-то делать ради других. А Творец? – "С Творцом я разберусь, Он мой". Человеку так проще жить.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служите Творцу искренно

Служить свойству отдачи

Важно понять, о чем говорит Тора

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.9"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.9" 

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

Служите Творцу искренно

каббалист Михаэль ЛайтманИ дал Я вам землю, над которой вы не трудились, и города, которых вы не строили, и вы поселились в них; (плоды) виноградников и маслин, которых вы не сажали, едите вы. 

Теперь же бойтесь Творца и служите Ему искренно и истинно и отвергните богов, которым служили отцы ваши за той рекой и в Египте, и служите Богу. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:13-24:14]

Творец не упрекает сынов Израиля, а говорит им: "То, что вы завоевали – ваше. Это положено вам. Вам не нужно ничего сажать и строить, только воевать со своими внутренними врагами. В этом заключается ваш труд".

Творец дал все это народу с одной целью – чтобы они служили Богу. Больше им ничего не надо делать. Это и есть задача народа Израиля – быть направленными только на Творца и исправлять все возникающие против Него желания на подобие Ему.

Служить Богу – это значит исправлять все эгоистические желания, которые ты в состоянии в себе обнаружить, направляя их к Творцу.

Вопрос: Как мне раскрыть в себе эти желания?

Ответ: Сам в себе ты их обнаружить не можешь, потому что основной закон – это "возлюби ближнего как себя". Только на основании этого закона, по отношению к другим, ты и можешь раскрыть, кто ты, что ты, и что тебе надо исправлять.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что присягать Творцу?

Что значит служить Творцу?

Идти осознанно всеми путями Его

Очищение семи сфирот Зэир Анпина

каббалист Михаэль ЛайтманИ вы перешли Ярдэн и пришли к Йерихо.  И стали воевать с вами хозяева Йерихо эморийцы, и перизеи, и кенаанеи, и хэйтийцы, и гиргашеи, и хиввийцы, и йевусеи, но Я предал их в руки ваши. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:11]

Семь народов, перечисляемые Творцом, символизируют семь свойств в человеке, где происходит выяснение между эгоизмом и альтруизмом. Это так называемые семь сфирот Зэир Анпина, которые надо очистить, начинать получать в них ради отдачи, и так идти вперед.

Отдача ради отдачи – свойство Бины. Получение ради отдачи – свойство Кетэр (корона).

Необходимо пройти эти семь народов, то есть семь сфирот Зэир Анпина, чтобы подняться до Бины. Это то, что они исправляют.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление земли Кнаан

"Народ" в человеке

Сдом, Египет и земля Кнаан

На равновесии сил

каббалист Михаэль ЛайтманИ привел Я вас в землю эморийцев, живущих за Ярдэном, и они воевали с вами, но Я предал их в руки ваши, и вы завладели землей их, и истребил их пред вами.

И поднялся Балак, сын Ципора, царь Моава, и пошел войною на Исраэль, и послал призвать Билама, сына Беора, чтобы проклясть вас. Но не хотел Я слушать Билама; и он (даже) благословил вас, и избавил Я вас от рук его. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:8-24:10]

Существует множество сил, которые работают как бы против Творца, против Израиля, для того чтобы создать впечатление, что ты можешь поступать как угодно, не все за тебя делает Творец. Это то, что в общем и должно происходить.

Природа устроена на равновесии сил. Именно в равновесии правой и левой линии возникает средняя линия, в которой мы должны существовать.

Вопрос: Вы хотите сказать, что Балак и Билам обладают такой же силой, как и Творец?

Ответ: Да. А народ Израиля может эти силы уравновесить с помощью Творца. И получается, что народ Израиля может существовать в средней линии. 

Вопрос: Почему проклятие Билама было таким страшным? 

Ответ: Это сила, которая добавляется от клипы левой линии, т.е. очень серьезное утяжеление в пути при выходе из Египта.

Проклятие – это дополнительная тяжесть в принятии закона всемирной отдачи и любви, не позволяющая реализовать его.

По большому счету, это становится настоящим проклятием для тех, кто движется к Творцу. А для остальных это может быть благословением.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда бессильны колдовство и ворожба

Зачем Балаку народ Израиля?

Система, из которой черпается мудрость

ТВ программа "Тайны вечной Книги. Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.8"

Беседа на тему "Пророки. Иешуа Бин Нун, ч.8" 

Ведущий программы – Семен Винокур, сценарист, кинорежиссер, продюсер.

Египетская тьма

каббалист Михаэль ЛайтманИ они возопили к Творцу, и Он напустил тьму между вами и египтянами, и навел на них море, и покрыло оно их, и видели глаза ваши, что сделал Я с египтянами; и пробыли вы в пустыне многие дни. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:7]

Тьма действительно большое спасение, ведь у народа Израиля не было никаких сил вырваться из Египта. И только лишь тьма, которую создал Творец в Египте, дала им возможность тихонько уйти от египтян.

И сейчас она тоже как можно сильнее подгоняет человека к выходу из эгоизма (из Египта), чтобы он все-таки старался выскочить оттуда любыми путями.

Вопрос: Для чего нам показывают силу Творца тем, что Он наводит море на египтян, и они тонут в нем?

Ответ: В Торе говорится о человеке, который находится в борьбе за подъем над своим эгоизмом. И тем, что египтяне (эгоистические желания) погибают в море, ему показывают, что это возможно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее смятение

Вырваться из рабства

Освобождение под покровом тьмы

Страница 8 из 188« Первая...678910...Последняя »