Записи в разделе 'Тора'
Мой приемник на световой частоте

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – это желание наслаждаться, различающее всего два состояния: наслаждение или страдание – в них мы и существуем. Вся суть методики, которую дает наука каббала – в том, как получить наслаждения. Вот почему она называется наукой получения (от слова "лекабель" – получать).

Спрашивается, зачем мне наука – разве я не знаю, чего хочу? Но дело в том, что так ты никогда не получишь желаемого. В конечном счете, ты останешься пустым. Для того чтобы на самом деле получать, нужна особая, высшая, Божественная наука.

Ведь Творец, создавая желание получать наслаждение, дал ему "инструкцию" ("Тору", от слова ораа, инструкция), как оно сможет его получать, чтобы наполнять себя. И сделать это можно только при условии, что ты приблизишься к свойству Творца, желанию отдачи, и будешь прилепляться к Нему все сильнее и сильнее – то есть дополнительно к своему желанию наслаждаться, обретешь еще намерение отдачи. Вот тогда с его помощью ты сможешь наполнить себя.

Существуют лишь две силы или два свойства: отдача и получение. Я наслаждаюсь тем, что меня наполняет сила отдачи, входит свет и наполняет меня.

Но свет приходит ко мне только в том случае, если я совпадаю с ним по свойствам и подобен ему. Я устроен словно радиоприемник, который должен уметь настроиться, чтобы поймать определенную волну. И я подстраиваю его точно на какую-то волну и ощущаю ее, а затем дальше подстраиваю – на какие-то другие волны. То есть мой приемник все время ловит такие волны, на которые уже готов настроиться.

Наше желание наслаждаться – это просто воспринимающий материал, который сам по себе не может уловить свет. Его нужно настроить на определенную частоту, которая соответствует приходящему к нему свету.

Вся суть науки каббала состоит в том, как мне из себя, из намерения все делать ради себя, сделать приемник света, а значит обрести намерение все делать ради отдачи.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Настройка на духовную волну

Урок Зоар по недельной главе, 03.03.11

Недельная глава "Пкудей"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Путь к высшему единству

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Выяснение распределения 14-ти заповедей в 10-ти речениях": …Четвертое речение: "И сказал Творец: "Да стекутся воды"" – это третья заповедь, "знать, что есть великий Творец, который правит всем миром, и устанавливать каждый день подобающим образом единство Его", т.е. единство воззвания "Шма Исраэль", называемое высшим единством, и это – притяжение ВАК трех предшествующих Зеир Анпину речений, называемых ВАК гадлута. И это – "вав" имени АВАЯ.

Все существует в неизменном состоянии, а все перемены происходят только в восприятии человека. Человек, исправляя свои свойства, постигает ступень за ступенью, и для него сменяются "речения", "заповеди" или "дни начала творения". Все это будто поделено и изменяется в его глазах, поскольку сам человек меняется – его внутреннее желание.

Желание внутри нас претерпевает изменения - ступенчато, по слоям, на каждой ступени проходя все уровни своего авиюта/толщины, грубости – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4.

По мере исправления нашего желания мы начинаем раскрывать света, источники: откуда это воздействие приходит, какое исправление оно совершает в моей душе, какой свет при этом раскрывается, откуда этот свет приходит, с Кем есть у меня связь, Кто этот высший, которого я раскрываю.

Речь идет о поэтапном исправлении души, которое человек совершает. Параллельно с этим Зоар рассказывает о том, какие келим/желания вступают в исправление, какие света раскрываются из полного набора десяти речений, 14-ти заповедей или семи дней начала творения – семи ступеней Зеир Анпина (З"А), пока Нуква и З"А не достигают состояния двух великих светил, полного исправления (Гмар Тикун). В конечном счете, мы говорим об этапах нашего продвижения.

В самой Торе описан весь процесс нашего исправления. В начале, в главе Берешит, приводятся все эти десять речений – в качестве резюме всего, что происходит впоследствии во всей Торе.

А затем из этой части Торы,  как из начальной точки буквы "юд", развиваются все остальные части к полной АВАЯ, пока все повествование Торы не завершается последним словом "Исраэль".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начните жить в духовном

К свету Зоар по - лестнице ступеней!

Свет далеких ступеней

Идущий "В тени Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманВ недельной главе "Веякель" рассказывается, как Моше собирает весь народ Израиля и передает им указание Творца: каждый "мудрый сердцем" должен сделать приношение Ему: золото, серебро, медь, дорогие ткани, кожу, масло, благовония.

И тогда все мужчины и женщины вместе приносят эти приношения, а Моше зовет Бецалеля и Олиава начать святую работу по строительству Скинии Завета.

Эта глава рассказывает об особых событиях, которые происходят после прегрешения с золотым тельцом и призваны искупить и исправить этот грех.

Наука каббала учит, что Творец создал мир уже совершенным, мир Бесконечности, в котором мы находимся прямо сейчас в единстве и полной гармонии. Но поскольку мы находимся там изначально за счет действий Творца, высшего света, то мы не чувствуем этого совершенства, бесконечного наполнения и слияния с высшей силой, равенства Ему. Нам не хватает этого осознания.

А осознание может прийти к творению только от совмещения двух противоположностей: ощущения отдаления от Творца и ощущения слияния с Ним. Только пережив оба эти ощущения вместе, мы начинаем понимать их смысл.

Нам знакомо, по нашему миру, что если не голоден - не получишь наслаждения от еды. Как сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Поскольку мы – творения, то почувствовать что-то плохое или хорошее, мы способны только на контрасте с его противоположностью. И в науке, и в повседневной жизни, мы всегда все измеряем одно относительно другого. Так определяются все наши ценности.

Поэтому для того, чтобы постичь совершенное состояние, в котором нас создал Творец, сначала нужно узнать его противоположность. А это ужасное состояние, обратное совершенству – крушение, бессилие, слабость, тьма, сплошное страдание – как же возможно его выдержать?

И для того, чтобы все же немного вкусить этого ощущения, мы принимаем его маленькими порциями. Поэтому нас и проводят через прегрешение с золотым тельцом и разбиение первых скрижалей завета – чтобы дать ощутить состояние, противоположное совершенству. 

Все эти события были обязаны произойти, и это было ясно с самого начала. Поэтому сразу же, как только раскрывается наша природа, противоположная Творцу, в прегрешении с золотым тельцом и разбиении скрижалей завета – происходит исправление. Творец учит Моше, как сделать Скинию Завета, священные одежды, подготовить все к служению, принести подношения, маасер.

"Подношение Творцу" (трума) означает, что Малхут поднимается к Зеир Анпину, то есть души поднимаются к своему совершенному состоянию, к своему корню.

После разбиения наши разбитые души упали в этот мир и находятся в нем, разделенные взаимной ненавистью и не желающие ничего духовного. Но существует методика, с помощью которой мы можем исправить себя. И для этого мы уже действительно нуждаемся в силе "Торы", в силе света. А такое исправление может сделать только тот, кто идет "в тени Творца" – Бецалель ("бе-цель-эль").

В каждом из нас существует такая сила, ведь Тора говорит не о каких-то отдельных личностях: Бецалеле, Моше, Аароне – а об одном человеке, в котором присутствуют все эти силы и свойства.

И когда мы раскрываем в себе силу разбиения, и насколько мы далеки от цели, вместе с тем мы раскрываем, что в нас есть силы, чтобы исправить это искажение – различие между нами и духовным миром. Все это раскрывается благодаря свойству в нас, которое называется "Бецалель" – дающему нам способность находиться "Бе цель Эль" - в тени Творца.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найди все образы в себе

Вместе победим

Работа Творца

Легкий способ исправления

Каббалисты приготовили для нас легкий и простой способ исправления.

Предисловие к ТЭС, п. 11

Из слов мудрецов Талмуда мы видим, что они облегчили нам путь Торы (исправления) больше, чем мудрецы Мишны, поскольку сказали: "Всегда должен человек заниматься Торой и Заповедями (исправлениями эгоизма), даже ло-лишма (ради себя), и от занятий ло-лишма (ради себя) придет к занятиям лишма (ради других и Творца)". Ведь свет, заключенный в Торе, возвращает человека к Источнику.

Тем самым они предоставили нам новое средство вместо описанного в Мишне аскетизма – "свет, заключенный в Торе", в котором имеется сила, достаточная, чтобы вернуть человека к Источнику и привести его к занятиям Торой и Заповедям (исправлению эгоизма светом) в намерении лишма (ради других).

Предыдущие сообщения на эту тему:

О природе человека

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Урок Зоар по недельной главе, 23.02.11

Недельная глава "Веикаэль"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Нет контакта (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Царапина (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Взрыв эгоизма (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Постичь систему управления (клип)

Фрагмент передачи "Тайны вечной книги"

Никогда не оглядывайся (клип)

Что такое "гора" в духовном (клип)

Урок Зоар по недельной главе, 17.02.11

Недельная глава "Ки-тиса"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Из египетской тьмы – к свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВ человеке постепенно раскрываются все новые и новые состояния. Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше и далее - стадии развития души. Каждый раз в душе поднимается новая сила и начинает направлять развитие и все то, что ему сопутствует.

Новая сила – это всегда желание получать и желание отдавать, но развитие происходит поэтапно, период следует за периодом. Пока я не закончу один этап развития, я не знаю, каким будет новый этап. Я не знаю, что такое семь голодных лет после семи сытых лет. Мне кажется, что я продвигаюсь и так и войду в духовный мир. И вдруг, вместо духовного мира – бум!!!– спускается египетская тьма.

Я не знаю, что из египетской тьмы, из ужасной, кромешной темноты, когда в моем желании нет никакого наполнения, никакого света, ни окружающего, ни внутреннего, именно из этого состояния я вдруг, внезапно выхожу и прихожу к свету. Развитие происходит поэтапно, мы только должны знать, как продвигаться, но каждое раскрытие – это сюрприз, полная неожиданность!

Из программы "Недельная глава", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто же Вы, Авраам?

Партитура Торы

Мир – внутри меня

Урок Зоар по недельной главе, 10.02.11

Недельная глава "Тецаве"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 168 из 188« Первая...166167168169170...Последняя »