Записи в разделе 'Вопросы-ответы'
Тора - только для исправления!
Вопрос:Значит ли это, что лучше сначала изучать Тору, и затем, только имея большой сундук знаний, переходить к изучению Каббалы? - Именно так совсем недавно мне объяснял мой знакомый религиозный еврей. 

Смотрите, какие несчастья мы приносим миру неправильным занятием Торой:

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар.

69. В Торе есть внутренняя и наружная части. Если человек учит внутреннюю часть Торы (Каббалу), он этим вызывает возвышение внутренней части мира, его исправление.

А если принижает важность Каббалы относительно наружной части Торы, говорящей только о механическом исполнении - этим вызывает возвышение разрушителей мира над Израилем и над праведниками народов мира. В такое время происходят все разрушения и убийства!

Т.о. мы видим, что избавление Израиля зависит только от изучения книги Зоар. И, наоборот, все разрушения мира и падения Израиля - только вследствие того, что оставили внутреннюю часть Торы.

70. проблема в том, что даже проводящие все я за занятиями Торой, делают это только для собственной выгоды, без намерения доставить наслаждение Творцу.

Этим они удаляют от мира дух Машиаха, потому что делают Тору сухой, без ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной часть Торы и не желают понять науку Каббала. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире.

71. Те, кто не считается с внутренней частью Торы (Каббалой), своими действиями приводят к усилению внешней части мира относительно внутренней его части.

Внешняя часть народов мира вызывают разрушения, подавляет добрую часть народов мира. В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову и желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар": они (не занимающиеся Каббалой, вместо сухой Торы), вызывают этим голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

Но если каждый из нас примет на себя обязанность, возвеличить Каббалу, и предоставить ей достойное место, в соответствии с ее истинной значимостью, по отношению к внешней части Торы - тогда проявится внутренняя духовная сила во всем народе Израиля, и внутренняя часть народов мира усилятся над разрушителями мира, и исполнится сказанное: "И возьмут народы Израиль, и приведут их в место их, а дом Израиля примет все народы их в наследие на земле Творца".

И исполнится предсказание книги Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца".

Исправление только высшим светом

chitaya_laitmana_100_wp.gif Вопрос: Изучение Торы – ради исправления, это так, возражений нет. Вопрос в другом. В результате грехопадения человек пал на животный уровень, по сути стал разумным зверем. Вы ж сами пишите – он действует из желания получить удовольствие, это – уровень зверя. В падшем человеке действуют инстинкты зверя, мотивация зверя – получить удовольствие. Вопрос – достаточно лишь изучать Тору, чтобы превратиться из зверя в человека?

Ответ: Рамбан,  в комментарии на книгу «Ецира» (гл.1, м.7), объясняет, что одной мыслью создано все творение. И эта одна мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий. Т.е. один высший свет творит все - творение, и миры, и условия для существования этого творения, условия для свободы выбора, и получение вознаграждения или наказания за реализацию возможности, и включает в себя все будущее состояние. (ТЭС ч.1. Внутреннее созерцание). 
Бааль Сулам объясняет, что хотя существуют три состояния относительно нас, нашего восприятия, но на самом деле существует только одно совершенное состояние, мгновенно созданное мыслью Творца, и мы, совершенные, в нем: 
Отсюда обязательно следуют 3 состояния в душах. Состояние 1 - это состояние в мире Бесконечности в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления. Состояние 2 - это состояние 6000 лет, когда с помощью двух систем разделяется душа на 2 части, и дана работа исправления, обратить желание получать в желание отдавать. И пока находятся в этом состоянии, исправляются только часть души Г"Э, а не ее желания, АХА"П, т.е. нужно вывести из себя все желание получать для себя, и остаться только с желанием отдавать, Г"Э. И даже души праведников не смогут находиться в раю, уровне отдачи, бине, после смерти эгоистических желаний, а только после разложения их и исправления. Состояние 3 - это Конец исправления душ после "воскрешения мертвых" желаний, когда происходит их полное исправление на получение ради отдачи, поскольку получение ради себя, являющееся их изначальным свойством, становится противоположным и обретает форму "чистой" отдачи, став достойным получить все благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, вследствие подобия свойствам Творца, потому как наслаждаются не от своего желания получить, а от своего желания отдать, насладить Творца, ведь Он получает наслаждение от того, что получают от Него.
 

Т.е. все уже существует, сомнения есть только у недостигшего еще. Но это - вопрос времени и усилий. А все устроено "под вас".

Разочарование...

wp_smotrya_vniz.jpg Ваша главная проблема - Вы не знаете, как заинтересовать молодежь. Ваша главная проблема - Вы не знаете, как заинтересовать молодежь.

Я совершенно не тревожусь сколько людей будут заинтересованы Каббалой, начнут интересоваться или даже заниматься. Я не веду списка учеников и пр, мне неважно сколько человек приходит и сколько уходит - можете удостовериться у моих учеников! Каббала - только для тех, кто понимает сердцем, что иного существования, как только в постижении Творца, - НЕТ !  Такое желание не купишь в аптеке, как говорил Рабаш. Оно дается свыше. И тогда человека не надо заинтересовывать. Я продолжаю дело Рабаша и поступаю как Он. Он говорил, мой магазин должен быть постоянно открыт, а кто придет - кого Творец пошлет, чтобы привести к Себе.

Найдите тех, кто споет хорошо, организуйте запись. Или М.Л. должен сам сочинить, спеть и еще профинансировать процесс?
Дело не в хорошем пении, слова исходящие из сердца надо слушать сердцем, а не ухом. Это похоже, как в притче о Луне... Финансы не помогут. Сколько надо - будет. Больше - мешает работать. Коллектив сделает распространение. Ждем не всех, а только с точкой в сердце!

...Эти звуки - ...с полным отстутвием чего-то духовного по сути
Видно у меня с вами разные понимания, что значит духовное. Вы наверное знаете это лучше меня. Когда начнет нравиться, отметьте, что сделали шаг вперед. Если вы слышали, духовное постигается сближением с учителем. Если вы желаете что-то от меня получить, понять меня, должны стараться, чтобы то, что нравиться мне, нравилось вам. См. БС "Статья в окончание книги Зоар". 

Вы продолжаете дело своего учителя, ваша группа названа Бней Барух (дети Баруха). Значит, где то на духовном уровне, Ваш учитель попрежнему рядом с Вами. Но тогда почему все таки, Вам было тяжело когда учитель покинул наш материальный мир, и почему Вы не раз говорили что не смогли найти каббалиста его уровня. Значит ли это что Вам все таки нужен такой Человек и в этом мире?
Я бы желал сегодня нашему миру не только ту духовную поддержку, которую он получает от великих душ свыше, но и физическое их присутствие. Полное присутствие, в обоих мирах, - эффективно для нашего исправления. Именно поэтому, в наше время исправления мира, - мы одни. Мне лично? - у меня есть все необходимое, спасибо.  

Случайно произошла встреча с моими идейными противниками.

Спрашивают: Когда, наконец, ты прекратишь свое распространение?

Отвечаю, вопросом: Скажите, в чем я неправ, что неверно говорю. Я только раскрываю систему исправления Бааль Сулама и Рабаша. В чем же вы со мной не согласны?

Последовал ответ: А мы и с ними не были согласны!

Отвечаю: В таком случае, знайте, распространение не прекратиться никогда!

(ведь этим я раскрываю дело своих Учителей!)

 

Меня мои противники ненавидят, потому что боятся (и знают где-то внутри), что их дети уже будут учиться по книгам Бааль Сулама.     

Тайные записи каббалистов

problema-1_100_wp.gifСвой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Вопрос: Интересное совпадение опять. Цитата: "8. Одной мыслью Творца создано все творение. И эта мысль включает в себя ВСЕ...". - Совсем недавно я поднимал тему в своем блоге и философском сообществе mail.ru о глубоком заблуждении в библейском изречении о том, что "Сначала было слово". Я подумал, что, ведь слову предшествует мысль...! А мысль как известно материальна. И получается, что "Сначала была мысль!". Интересно, что раньше я никогда не думал об этом. И тут, вдруг раз! Вновь, на Вашей же страничке (это уже второй раз) я получаю подтверждение своей догадки.

Но ведь возникает вопрос: "А что было перед мыслью?" Есть ли у вас какие-либо предположения, или возможно об этом написано уже где-либо?

В Каббале об этом почти ничего не написано, потому что эта мысль:
1. раньше появления желания "из ничего"
2. каббалисты не пишут и не могу описать земными символами (буквами и пр.) даже относящееся к Мысли, к замыслу творения, к ГАР (первым 3-х сфиротам кетер хохма бина) - тайнам Торы, потому что их связи и законы выше наших свойств и  символов (букв), которыми мы их выражаем и даже в себе оперируем в мысли.
3. отчасти все же есть некоторые отрывочные данные в "мегилат старим" (скрытых раскрытиях) - набросках каббалистов, где они представляют  своими особыми обозначениями то, что вообще-то никак обозначить уже нельзя...

Совет: - постигайте сами! На первой же ступени духовного раскрытия, Вы убедитесь, что все, что представляли себе ранее, - совершенно не совпадает с истинной духовной картиной.

Как говорить с душами ?

43_100_wp.gifВопрос:  Аврам (основоположник Каббалы, жрец из Вавилона), видимо, достиг раскрытия мысли Творца. 

Где сейчас его душа ? Может ли г-н Лайтман передать ей привет (или испросить совет)?

 

Ответ: Творцом создано только одно единственное существующее состояние - мир бесконечности, в котором все мы находимся, как одно целое желание отдавать и любить, полностью наполненное светом, в полном слиянии с Творцом, вечные и совершенные, такие как Он.
Чтобы ощутить это единственно существующее совершенное, вечное состояние в его полной мощи, - оно от нас скрыто тем, что наше совершенное желание любить и отдавать, изменено на ему противоположное - желание получать себе, любить только себя. Ощущение через такое желание называется этот, наш мир.
Эти два состояния как бы "наложены друг на друга" - совершенное внутри, а ощущаемое нами - снаружи. 
Каббала - методика изменения нашего желания с внешнего на внутреннее. Вся история: нисхождение от совершенства к нашему миру, история нашего мира, будущее возвращение - есть лишь изменение желания, в котором мы ощущаем себя и окружающее. Изменения эти - только для того, чтобы полностью проявилась разница между двумя состояниями желания: "ради себя" от "ради других".
Если человек исправляет свое желание, он, в мере исправления, включается в исправленное (внутреннее) состояние, входит в мире бесконечности. Ступени сближения от нашего мира к миру бесконечности, называются мирами А"К и АБЕ"А. В мере сближения со своим исправленным состоянием, человек начинает ощущать свою непосредственную связь с остальными желаниями, душами - сливаться с ними в одно целое, ощущать всех, как единый организм.
Хотите общаться с другими душами - пожалуйста !

Разум - обретается рядом с желаниями

myslitel_profil_100_wp.gifРазум развивается только для обслуживания желания. - Разум человека развивается для того, чтобы человек мог служить проводником воли Бога в материальный мир, воплощая Его творческие задумки в конкретные материальные формы, а не для обслуживания желаний, для обслуживания желаний и того разума, что у моих котов, достаточно! Если каббалистам это неизвестно – какой тогда вообще смысл в каббале?

Ответ: Вы, уважаемый, зря вот так все рубите шашкой. Есть ведь разум еще и у других. Недурно бы и поучиться. 
Вся природа - есть не более и не менее, как желание насладиться (это не мои мысли, так что не восставайте против меня). Но само желание несовершенно, потому что оно не знает как, каким путем себя наполнить. Поэтому рядом с желанием, от недостатка наполнения, начинает развиваться разум, чтобы достичь желаемого. Как говориться, голодный лучше соображает. Поэтому, вся наша природы состоит из 1. желания и 2. разума, как это желание реализовать.
Предисловие к книге Зоар п.21-22:
...А как сказано: весь материал нового творения, как духовных, так и материальных объектов, представляет собой не более и не менее, как желание получать. И все отличие одной сути от другой, которое мы только можем выявить – не что иное, как отличие в их желаниях получать, которые порождают в каждой сути ее потребности, которые в свою очередь порождают мысли и знания в таком размере, который необходим для удовлетворения этих потребностей, обязанных своим возникновением желанию получать. И насколько различаются у людей желания получать, настолько различаются их мысли и знания.
Например, у тех, чье желание получать ограничено только животными наслаждениями, потребности, мысли и разум направлены лишь на наполнение этого желания во всей его животной полноте. И, несмотря на то, что для этого используют разум и знания человека (ведь время им быть взрослыми), разум этот, как разум животного, поскольку находится он в рабстве у животного желания и служит лишь ему.
А те, чье желание получать требует, в основном, человеческих наслаждений – таких, как почести и власть над другими, чего нет у животного типа, - их основные потребности, мысли и знания направлены только на то, чтобы наполнить это их желание, как только возможно. А те, чье желание получать требует в основном знаний, - их основные потребности, мысли и знания - лишь для того, чтобы целиком наполнить это желание.
И эти 3 вида желаний преобладают в любом человеке, лишь сочетаются в каждом в разных пропорциях. Отсюда и все отличия людей друг от друга. А по материальным свойствам можно провести аналогию свойствам духовным, согласно их духовной величине.
Каббалистам это, и еще многое другое, известно, а теперь известно и вам. Вот и научились! Пойдем дальше?!


Роль Женщины !

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Все таки непонятна роль женщины в общем исправлении? Все время нахожу в ваших ответах недоговорки или даже противоречия!

Ответ:
Есть закон: путем, которым объект утратил свою кашерность, тем же путем его кашерность можно восстановить. Кашерность - пригодность (кли, желания, сосуда) для использования с намерением "ради отдачи". Утрата кашерности - падение с намерения "ради отдачи" в намерение "ради себя". Женщина (Ева, Хава) вызвала утрату кашерности Адама. Она же должна, только она может, обязана, привести его обратно в кашерное состояние !!! А вы говорите, что у нее нет духовной роли в этом мире !!! 

Доказательств, кто прав - нет ни у кого!

shachmaty_wp.gifВопрос из https://www.laitman.ru/kabbalah/111.html

В статье Рабаша сказано: «Противоречия между верующими и неверующими, где каждый желает, чтобы противник шел правильным путем, показывает нам, как каждый уверен, что истина с ним, и каждый желает убедить другого идти прямым путем». Что скажете?

Ответ: Скажу вот что: Каббала никогда не прилагала усилия привлечь, убедить. Каббалисты всегда сидели в углу, и их не было ни видно, ни слышно. Только когда пришло время, я выпустил, еще при Рабаше свои первые 3 книги (на русском) в 1984 г. И сегодня, когда есть прямое указание распространять, мы, каббалисты, делаем это нашим, ненасильственным путем, т.к. нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю.

Да, каждый уверен, что истина с ним. Спросите адепта любого движения о важности распространения его идей – и он вам ответит, что именно его идеи призваны спасти мир от грядущих бед. И в качестве доказательств своей правоты он приведет слова из трактата, который написал сам великий Баба-Ежкин. А, как известно, кто мы такие, чтобы спорить с великим Бабой? 🙂

Так вот, вопрос: Почему другие народы должны пойти за Наукой Кабала? У каждого народа свои обычаи, своя религия, свой врожденный тип мышления. С какого бодуна русские в массе своей оставят Православие и кинутся постигать заморское учение, хоть и, по Вашим словам, «нееврейское» , но целиком и полностью изложенное на иврите и арамейском, тем более что пронизанное духом «мертвого» Ветхого Завета? Тем более, что "нет в духовном, в пути Каббалы, насилия, есть только объяснение, рациональное, всегда с объяснением свободы воли, не угрозами наказания в аду и завлеканием вознаграждения в раю."
 
Представим себе, что русские, вдоволь настрадавшись в ХХ веке, всей своей сутью возжелали духовности, и не книжной, а настоящей. Всем своим естеством своим осознали они, что только альтруизм выведет из оков этого мира. В таком случае, пойдут ли русские за какой-то «наукой Каббала»? Троцкого им было мало, что ли? Он тоже никак не позиционировал себя, как еврейский деятель, кому от этого легче? 

Верить в то, что русские (китайцы, арабы, и.т.д) в массово пойдут за Кабалой очень …по человечески. Потому что подобным образом рассуждают, к примеру, кришнаиты и буддисты, которые распространяют свои воззрения гораздо успешнее Бней-Баруха. И они искренне верят, что именно их подход правильнее для всего человечества. Тем более, что тайное их учение, особенно у кришнаитов, очень похоже на Каббалу, учит об альтруизме и постижении высших миров. Просто термины другие, адаптированные под местные условия. Арих Анпин плохо звучит на санскрите. 🙂 Но и к ним не бросаются в объятия другие народы.
Как вы собираетесь пробить эту стену?

Ответ: Спасибо за вопрос. Он, очевидно, возникает у многих. Ответа на него нет. Все правы. Пока. А затем, все постепенно раскроется и останется истина. Относительно вас, находящегося снаружи, все одинаковы и правы. Что делать? Ждать! Таким как вы. Но есть и другие, которые ждать не могут. Они приходят или к тем, или к нам – и выясняют на себе, что им подходит, отвечает внутреннему зову. Поэтому нет насилия в распространении каббалы, вход и выход свободный. Удачи!

Исправление: как?, для всех?

 

Вопрос: О исправлении ЧЕГО идет речь? И вообще, так ли необходимо знать, по каким правилам нужно стремиться к свету? А если у человека заложено внутри то, чего никакими правилами и их исполнением не добьется тот, кто действует по схеме?

 

Ответ: Многие тысячелетия люди стремились понять смысл своего существования, кто ими управляет и ради чего, в каком мире они существуют и есть ли что-то кроме этого мира. Вопросы эти возникают у каждого, но почему же мы не можем до сих пор найти на них ответ? Почему сам смысл нашего существования скрыт от нас? Будто кто-то издевается над нами! Мы в каждом поколении пытаемся отыскать ответ. Нашли ли мы его? Нет! Видно, что его невозможно найти естественным путем, исходя только из наших вопросов. Но почему только одной методикой, Каббалой, мы можем придти к ответам? Почему она преподноситься нам таким странным способом? - Об этом в Предисловие к книге Зоар.

Под Торой и Заповедями каббалисты понимают: Тора = высший исправляющий свет (ор макиф), Заповедь - что заповедано, исправить наши эгоистические намерения на отдачу, любовь. Ни в коем случае не путать, что понимается под этим в народе - чтение Торы и выполнение обрядов, обычаев (минхагим).

 

Рабаш в статье «Какое выполнение Торы и Заповедей очищает» пишет:

 

Вопрос: Если мы занимаемся Торой и Заповедями ради вознаграждения, исправляет ли это наше сердце, как сказано: "Я создал злое начало (эгоизм), и создал Тору, для его исправления, потому что свет ее возвращает к Источнику (к подобию Творцу)"?

Ответ: в "Предисловии к книге Зоар", п. 44 сказано: Человек начинает заниматься Торой и Заповедями ради себя (Тора – свет, Заповедь – с помощью света использовать 613 желаний души не «РАДИ СЕБЯ» а «РАДИ ДРУГИХ» или Творца). Но даже при этом намерении ради себя, в котором он находится поневоле, его точка в сердце начинает расти.

Поэтому сказано, что для соблюдения заповедей не нужно намерение «ради других» (Мицвот ло црихот кавана), а выполнение действия исправления с намерением «ради себя», может исправить все 613 желаний души с эгоистического применения на альтруистическое.

Но исправление 613 желаний будет только до их 1-го уровня исправления, называемого "неживой». Исправляемые желания, наполняются самым маленьким духовным светом «нефеш».

Итак, мы видим, что занятие Торой и Заповедями даже с нашим обычным намерением ради себя (ло лишма), но, с устремлением исправиться (!), - исправляет нас.

 

Вопрос: Соблюдать Тору и Заповеди не ради награды (ли шма) способны единицы. Как же все достигнут слияния с Творцом?

Ответ: Исправление всех 613 желаний души, постепенно по 5 уровням эгоизма, приводит к постепенному наполнению души 5 светами (нефеш-руах–нешама–хая–йехида). Этот процесс должен обязано произойти во всех душах. И только единственно возможным путём - соблюдением Торы и Заповедей, т.е. высшим светом исправляющим наши намерения. Этот свет нисходит на изучающего Каббалу (см. Предисловие к ТЭС п.155). Это касается всех без исключения, есть продвигающиеся быстрее, но в конце концов все достигнут этой цели. (см. "Предисловие к книге Зоар", п. 13,14).

Каббалистические имена

 Вопрос: Через пару недель у меня родится дочь. Скажите пожалуйста имя Лайза Софи - хорошее имя, с точки зрения гиматрии, силы имени и т.д.? И правильно ли называть ребёнка в честь родных, умершех от болезни или погибших на войне?

Ответ:
1. Имена не дают до рождения ребенка, а только после рождения.
2. Все имена, имеющие духовные корни, имена чистых и нечистых духовных сил, - даны в Торе.  Из имеющихся там, выбираем чистые - и даем. Можно и другие - дело ваше. 
Поздравляю от всех участников блога!

Если не я себе - кто мне?

Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Re: Вопрос Раву.
Пардон, пример некорректный. Ребенок может забросить учебу, родители могут прекратить заставлять ребенка учится, ребенок может уйти из дома – все равно он станет великим ученым, не учась нигде, раз ему предначертано. Или не станет? Или не может забросить учебу, потому что без нее не станет? 

В нашем состоянии, когда мы не ощущаем единственно существующего Творца, а видим такими себя, или напару с Ним, в нас возникает дуальность восприятия власти силы в мире: 
Нет никого кроме Творца!
Если не я себе, кто мне?
Одновременно этого быть не может. Это взаимоисключающие силы. Чтобы постепенно придти к правильному их совмещению, надо руководствоваться рекомендауциями каббалистов. Но все равно, до тех пор, пока вы не начнете ощущать духовное наравне с материальным - эта раздвоенность ("шизофрения") в вас остается.
Итак, для начала прорабатываем статьи БС:

Нет никого кроме Него

Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.

А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.

Если не я себе, кто поможет мне

Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.

Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.

И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.

Это соответствует 3 властям:

·                  Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)

·                  Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)

·                  Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.

Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.

И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.

Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.

 

Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!

Женщина - не ученик !


sviter_100_wp.gifМ и Ж: Можно ли мужчине заниматься с женщиной Торой индивидуально?  
Можно и желательно, но только с: мамой, женой, дочкой, внучкой. И ни в коем случае с иной женщиной. 

Материя - желание. Разум - достичь желаемого.

 naklon_nad_svitkom_100_wp.gifНасилие - в религиях, но не в духовном! 

(Entry Link)

История вопроса: Вы утверждаете, что все, что познается в этом мире познается в 5-ти органах чувств. Теперь вопрос: в каком органе чувств можно познать, что количество точек на отрезке больше, чем целых чисел? Ну или, что кристалических решеток всего столько, а не больше. Ну или предсказать существование определенного химического элемента, до его обнаружения. Так вот в каком органе чувств можно было это ощутить? Глаза? Уши? Нос? Рот? Осязание?

Ответ: Человек состоит из желания и разума. Разум развивается только для обслуживания желания. Желая что либо понять, мы обязаны перевести это в нас в адекватные ощущения и сопоставить их между собой, а разум вычисляет. Мы понимаем чувствами и наш разум только сравнивает большее-меньшее наполнение желания. Вы задаете вопрос, но если углубитесь в наш организм, как он там преобразуется в химио-, электро-, а затем и прочие сравнения, то дойдете до того, что говорят каббалисты - есть только желания и разум, их сравнивающий. Ничего иного в природе просто нет.

Женщина - не ученик !

 Признаки серьезного ученика

                     (Entry Link)

 

Вопрос: Серьёзный ученик это хорошо, но журналисту Молчанову Вы сказали, что среди Ваших учеников нет женщин.

Ответ: Женщина не может быть учеником, потому что она получает духовное не в работе с группой, и не через учебу, а через передачу своего желания к духовному исправлению, мужской группе, и, в мере этого своего участия, получает то, чего достигают они.
Поэтому я объясняю женщинам их роль в исправлении общего желания человечества, эта роль огромна, но относительно мужской - пассивна, как вообще женская роль в природе. Но так лишь нам видится, потому что без этого женского желания, мужского устремления к цели совершенно недостаточно, для ее достижения. 
Но для формирования правильного желания, женщина должна также изучать Каббалу, преследуя во время учебы цель - совместно с мужской частью мирового кли, достичь исправления. В таком случае, она включается в это общее мировое устремление и достигает желаемого.

Признаки серьезного ученика

 Без изучения Каббалы - нет движения к цели

       (Entry Link)
Вопрос: Что значит серьёзный ученик? По каким параметрам это определяется? Кто с умным лицом над Талмудом день и ночь корпит? И ни-ни - ни шуток, ни смеха, или только по определённым часам?

Ответ: 
Серьезный Ученик - это который:
1. немедленно следует (пытается следовать!) советам Учителя, даже если они кажутся ему нелогичными и против его желания. 
2. систематически занимается по установленной программе. 
3. пытается освоить все советы каббалистов, относительно поведения с группой, учителем, семьей, внешним обществом.
4. пытается вести себя всегда, как в присутствии Творца, изменяя свое отношение к Нему.
5. выделение только того, что реализует свободу воли, понимая, что остальные мысли и желания - не его, свыше (см. мое сообщение: "Если не я себе, то кто мне?").

Благодарю всех тех, кто помогает мне отвечать на вопросы, отыскивать линки и пр., - так постепенно в этом блоге мы организуем группу и каждый получит возможность духовно преподняться. Давайте будем более терпимыми...

Страница 394 из 396« Первая...392393394395396