Записи в разделе 'Статьи в СМИ'
Ynet: Ханука: обновление до версии 2015

2015-12-06_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Ханука: обновление до версии 2015

Детский праздник со свечами и пончиками? Нет, он слишком дорого нам дался, чтобы так дешево откупаться от него. А давайте отметим его настоящим делом – таким, за которое не было бы стыдно и перед Маккавеями.

Праздник света выдался в этом году довольно мрачным. Мраком окутан очень Ближний для нас Восток, мрак сгущается в Европе. Но хуже то, что мы сами всё реже видим добрые проблески на небосводе израильской действительности.

Внешне жизнь течет нормально, как всегда, с её рутиной, с радостями и печалями. Спадает очередная волна террора. На носу Новый год, который нам, что ни говори, милее Хануки. Мир всё так же винит нас в своих несчастьях. Страна, слегка цепенея от местного подобия зимы, зажигает свечи каждый вечер. И мы по-прежнему чужие друг другу.

Что, нет? Не чужие? Тогда вспомните "ракетное" лето, когда мы зажглись, стали все как один и даже готовы были делать что-то для других – от души, за здорово живешь. 

Хорошо, что ракеты больше не взрываются. И плохо, что мы погасли. Меноры горят исправно, только тьму они не прогоняют, хотя дети, особенно маленькие, по инерции снова и снова затягивают: "Бáну хóшех легарéш…"

Чудо нам бы сейчас не помешало. Такое маленькое еврейское чудо – когда люди пробуждаются от спячки, возрождают забытое единство и вместе добиваются успеха вопреки всему. И вот уже враги бегут, пугливо озираясь по сторонам, магнаты становятся щедрыми, политики – порядочными, а шведские министры все как один уходят в позорную отставку…

Знаете, почему Маккавеи заслужили чудо? Потому что они его не ждали. Они действовали.

Давайте на эту Хануку отдадим им должное – вместе сделаем нечто такое, от чего жизнь в Израиле станет радостнее и сердечнее. Это намного легче, чем кажется. И уж точно легче, чем отвоевать и освятить оскверненный Храм.

Маккавейская война: с кем и за что?

"Греки собрались на меня" – поется в ханукальной песне. Вообще-то, не греки, а древние греки, или эллины. А если еще точнее, то, прежде всего, евреи-эллинисты. Да-да, наши собратья, получившие от завоевателей теплые места и привилегии, эллинизированные, отказавшиеся от собственной истории и расколовшие народ.

Этот метод Селевкидского царства отлично зарекомендовал себя в других покорённых землях, но в Израиле натолкнулся на сопротивление и очень быстро вместо покорности породил восстание.

Хотя вообще-то, положение у нас было далеко не блестящим. Империя Антиоха IV насаждала здесь не просто свои порядки, а свою идеологию, свой подход к жизни, в корне отличавшийся от еврейского. Эгоизм, хищное соперничество, раздутое самомнение, рационализм в его ущербном, потребительском, шкурном виде – всё это грозило уничтожить ценности единства и взаимного поручительства, которые всегда были нашей основой.

Эллинисты считали себя вполне разумными людьми. Они сменили "иррациональную" любовь к ближнему на взаимовыгодное себялюбие и распространяли эту концепцию на весь народ. Естественно, общество начало распадаться на сектора и социальные пласты, разрослась коррупция, началась вражда. Знакомые явления, верно?

Именно с ними повели войну Маккавеи. Не фанатики, не безумцы – наоборот, единственные здравомыслящие люди в охваченной лихорадкой стране, которая отдала свой Храм на поклонение Зевсу. Иными словами, свою исконную, вечную основу променяла на стяжательский пантеон "богов", таких же мелочных и алчных, как люди, и этим привлекательных.

Маккавеи были малочисленны, зато знали, где черпать силы – в единстве народа. Они понимали, что сражаются, в первую очередь, с внутренним врагом и что Храм нужно сначала отстроить, освятить в сердцах. Они боролись за будущее Исраэля, за то, чего нам в нынешнем государстве Израиль еще предстоит достичь.

Покорённые в своей стране

Всем лидерам еврейского народа на протяжении тысячелетий приходилось заниматься одним и тем же – консолидировать его в одно целое, склеивать раздробленные части, соскребать со дна, возрождать из пепла и вновь поднимать ну ту высоту, где он един.

Маккавеи не стали исключением. Они увидели недуг, поставили правильный диагноз и применили верное средство. Их борьба вернула народу надежду. Но победную точку им поставить не удалось. Впереди еще лежали тысячелетия, по ходу которых эллины, рядящиеся в разные одежды и зовущиеся разными именами, разрывали нас на части – иногда силой, иногда идеологией.

Каждый раз всё для нас сводилось к простому выбору: вместе против всех или порознь друг против друга. Вот и сегодня нас кидает из стороны в сторону между теми же альтернативами. Мы видим, что весь мир против нас, и в то же время видим, что самые ярые наши обвинители и преследователи вышли из нашей среды… Эллинисты, верноподданные его величества эгоизма, служившие ему во все времена ещё с эпохи египетского рабства.

В 2015 году они сильны и неутомимы в своих попытках расколоть наше общество и восстановить друг против друга. В результате ядом разобщённости пропитано здесь всё: политика, соцсети, повседневные отношения. То безучастные, то необузданно враждебные друг другу, мы слепо подчиняемся этому "тренду" и не восстаем против него.

Возможно, звучит кощунственно, но если честно, все мы – немного эллинисты.

Сыграем в Маккавеев

Не будем ждать чуда. Иногда взрослым недостает детской непосредственности. У нас слишком веский и серьезный вид. Как сказал один из наших: "Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица".

Вместо рассудительных речей, высоких лозунгов и снисходительного молчания, давайте поднимемся на бой, как Маккавеи. Нет, партизанить в горы не пойдем. Мы же все-таки дети 21-го века.

Этап 1. Объявим ханукальную неделю неделей борьбы с эллинистами в себе.

Этап 2. Мобилизуемся на Маккавейскую войну.

Что это значит? Постараемся быть чуть добрее, чуть отзывчивее. На дорогах – пропускать, не подрезать, не лихачить и даже включать поворотники. Уважительно относиться друг к другу в интернете и в жизни. Проявлять терпение в очереди к врачу или в кассу. Протягивать руку помощи – не выбирая, просто тому, кому сейчас нужна помощь.

Это будет нашим общим социальным экспериментом. Не для того чтобы недельку побыть паиньками, а для того чтобы прочувствовать, проникнуться немного, каково это – жить не по отдельности, а вместе. Не по-своему, а по-нашему. Не только ради себя любимого.

Есть такое правило: "Не делай другим того, что ненавистно тебе". Без абстракций и утопий – здравый, выполнимый принцип. Надо только решить. Решиться.

Неохота? Маккавеям тоже было неохота, и отговорок у них тоже хватало с избытком. Зато потом случилось чудо, и маленького кувшинчика с маслом хватило на восемь дней. Так неужели нас не хватит? Тем более что неделя уже началась.

С праздником вас, Маккавеи!

Источник: ynet 06.12.2015

Предыдущие статьи:

Ynet: Что погасит чёрный свет ИГИЛа

Ynet: Что заставляет 14-летнюю девочку резать людей?

Ynet: Такого не заслуживает никто

Ynet: Что погасит чёрный свет ИГИЛа

2015-12-03_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Что погасит чёрный свет ИГИЛа

ИГИЛ – это призыв к всеобщей мобилизации. Желая того или нет, мы призваны на фронт Маккавейской войны за ценности, которые будут править миром. Но готовы ли мы к сражению?

Он прочно обосновался на карте и в новостях. Первые полосы, репортажи и интервью, леденящие ролики от бородатых постановщиков. Он энергичен и креативен, он один из ведущих мировых брендов.

Он не стучится в дверь, а нагло вваливается в наш дом из новостных сводок и соцсетей – на деньги щедрых спонсоров, подкреплённый усилиями первоклассных пиарщиков. Отголоски этого выплескиваются на наши улицы сиренами "скорых" и полицейских машин, мчащихся на место очередного теракта.

Это ИГИЛ и у него есть миссия – создание исламского государства в планетарных масштабах. Претенциозно? Тем лучше, за такую цель люди готовы умирать.

На это современный мир ещё не нашел достойного ответа. Никакие военные коалиции и саммиты не смирят этого зверя. Наоборот, каждый показательный теракт, каждая вырезанная деревня, каждая отрубленная голова мобилизует всё новых молодых рекрутов, которые отказываются от комфорта ради нескончаемой ближневосточной бойни. 

Отбрасывая постылые нравственные догмы, избавляясь от груза страха и сомнений, они вливаются в ряды боевиков налегке, плененные "крутизной" и ультимативностью своей новой миссии.

Сладкий яд

Чёрное единство ИГИЛа обладает неодолимой притягательной силой. В мире тающих надежд, обанкротившихся идеологий и тупиковых социальных проблем вдвойне ценнее причастность к чему-то великому. Чувство принадлежности к сильной организации с тотальной, непримиримой идеологией способно дать цель миллионам. Оно делает жизнь осмысленной, оно прогоняет депрессию и одиночество, свойственные современному обществу. Оно побуждает к делам и борьбе.

В то время как многие пытаются затушевать внутреннюю боль наркотиками или просто тихонько расстаются с жизнью, ИГИЛ хитрым змеем проскальзывает к сердцу и предлагает императивный билет в рай. Кто не присоединится к революции – умрёт, а кто примкнёт к ней, получит мощную социальную поддержку и удостоится прикосновения к вечности…

Белый огонь против чёрного

Чёрный огонь воинствующего ислама – это всепожирающая проповедь фальшивого сплочения, подпитывающегося ненавистью к другим. И противостоять ему может только "белое пламя" – настоящее единство, которое мы создаем не против других и не за их счёт. Нам никуда не уйти от этой насущной необходимости в подлинном единении, базирующемся на любви, а не раздоре.

"Любовь" в данном случае – это подъем над конфликтами, создание добрых отношений. Иными словами, то, что происходит почти ежедневно в любой нормальной семье, понимающей, что она семья, а не собрание гордых одиночек.

Принцип "любви к ближнему, как к себе" древнее халифатов и действеннее. По нему наш народ был создан и по нему жил. Это наша основа, она не ограничена ни эпохой, ни политикой, ни экономикой. И она неизмеримо прочнее отравленной идеологии ИГИЛа, делящей мир на своих и чужих. Этот маркетинг антагонизма отлично играет на струнах человеческой природы, и разбить его можно только молотом Маккавеев, которые сумели объединиться и именно потому победили.

Вспоминаем ли мы об этом, зажигая ханукальные свечи?

Эллинизм жив?

Распространение радикального ислама лишний раз подчёркивает, как далеки мы от своей основы. Адептам халифата удается привлекать под свои знамена людей со всего мира и отправлять их в бой – тогда как мы лишь в минуту опасности припоминаем о том, что надо бы сплотить ряды. Острые и непримиримые конфликты делят наше общество на части, почти не пересекающиеся между собой и жёстко сталкивающиеся на гранях.

Точно так же расползлось социальное полотно в Иудее под натиском древнегреческой культуры. Ее влияние привило в Израиле всё то, что мы видим и сегодня: переизбыток самомнения, хищное соперничество, философию индивидуализма. Одним словом, разобщение, которое раскололо народ. Раскололо до такой степени, что Маккавейская война во многом была гражданской.

Тот раскол отдаётся эхом и сегодня. И стоит помнить, до чего он довёл народ, когда евреи-эллинисты решили забыть о собственных корнях. Тогда Маккавеям удалось победить, но затем мы все равно не смогли удержаться вместе. Эгоизм возобладал над любовью – и наступило долгое изгнание…

Ханука

Подлинное единство для нас – это далёко не только победа над врагами. Это наш единственный шанс.

Народы мира принимают нас едиными, либо не принимают никак. Пока мы подаем примеры розни, нас обвиняют во всех грехах. Обвиняют не по фактам, а по ощущениям, которые у них у всех одинаковы. И с этим нам не справиться никакими средствами пропаганды, никакими доводами рассудка. За нами не признают права жить на Земле и быть как все. Мы лишены этой возможности.

Недавно демонстранты в Польше массово выступили против волны беженцев, после чего сожгли чучело еврея. Мы виноваты во всём. Для них это просто данность. Остальное – детали.

И потому нам нужен тот свет, который принесли народу Маккавеи. Свет единства и тепла, взаимности и поддержки. С этого начинается всё. То, что им досталось кровью, мы сегодня можем обеспечить без лишних драм. Не сила оружия, а подъём над разъединяющим эгоизмом принесет нам покой от врагов и от самих себя, и сегодня запутанных в греческой идеологии.

Чудо Хануки – это люди, которые вновь чувствуют себя народом, семьей, братьями. Хоть немного. Но по-настоящему.

Для современного мира, который не спускает с нас глаз, сам не зная почему, это станет первым добрым знаком. Мы, наконец, перестанем быть виновными по определению. И тогда наш свет рассеет тьму раскрепощённого варварства, вырвавшегося сегодня на волю.

Источник: ynet 02.12.15

Предыдущие статьи:

Ynet: Что заставляет 14-летнюю девочку резать людей?

Ynet: Такого не заслуживает никто

Ynet: Как отменить бойкот Израиля?

Ynet: Что заставляет 14-летнюю девочку резать людей?

2015-11-25_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Что заставляет 14-летнюю девочку резать людей?

Занимаясь семантическими обсуждениями сегодняшней волны террора – третья интифада или война – мы упускаем главное. День за днём в стране умирают парни и девушки, простые невинные граждане, ещё мгновение назад мечтавшие о чём-то.

Мы переводим дух, когда беда в очередной раз проходит стороной, стираем выскакивающие в мобильнике сообщения, переключаем радиостанцию, всеми силами избегая новостных сводок. Потому что человек, как и животное, способен привыкнуть к любой реальности.

Но нельзя соглашаться на кровавую рутину, нельзя сдаваться безразличию. Действия сил безопасности – лишь тушение пожаров. Нам нужно затронуть также более глубокий пласт, встать на войну с подлинным врагом, что в нас таится, – с нашей разобщённостью. Этот враг подтачивает нас с каждым мгновением раскола. И если мы продолжим убегать, он может одержать над нами верх. 

Дисбаланс

Безумная тяга террористов к убийствам лежит на более глубоких пластах. Обвинения министра иностранных дел Швеции и её коллег по Евросоюзу, пытавшихся связать кровопролитие во Франции с Израилем, происходят оттуда же. Эта ненависть подпитывается из источников, выходящих далеко за рамки израильско-палестинского конфликта.

Книга Зоар рассказывает, что "все люди мира связаны в одну систему". И в настоящее время по этой системе текут, главным образом, зло и жестокость, сталкивающие мир в экстремизм, ненависть и развал. Каналы, по которым в мир должна течь добрая сила, – единение, забота о ближних, взаимопонимание – закупорены. В связывающей всех системе почти не найти добра.

И именно у нас, народа Израиля, есть особая задача – установить равновесие сил в общей системе. Стараясь объединиться, мы "вливаем" в мир добрую силу и уравновешиваем негатив.

С другой стороны, когда и нами овладевает разобщение, мы становимся частью зла, только усиливая его мощь. Сказано об этом в Книге Зоар:

"И будет в мире бедность, разрушения, разбой, грабеж, убийства и истребление".

Прямое следствие этого в том, что наши ненавистники "поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить Исраэль", как сказано в "Предисловии к Книге Зоар".

Хроника разрушения

Ненависть к Израилю и террор по отношению к евреям – явление не новое. Народ Израиля был создан около 4000 лет назад на основе принципа любви к ближнему, как к себе. Главным новшеством, которое мы дали человечеству, была наша удивительная способность соединяться – поскольку "в народе Израиля заложена тайна единства мира" (рав Кук, "Орот а-Кодеш").

Это взаимное поручительство – единственное оправдание нашему существованию.

Когда между нами вспыхнула беспричинная ненависть и разрушила всё хорошее, тогда пал Храм. Ненависть прервала течение доброй силы от нас к миру. Закономерность эту можно наблюдать на протяжении всей истории: усиливаясь, недобрая сила несет разрушение, войны и кровопролития.

Исламский террор в Израиле проистекает из того же корня. Необузданная дурная сила проникает даже в девочек 14-16 лет, сводит их с ума и заставляет выходить из дома с ножницами в поисках жертв.

"В каждом поколении нам заповедано укреплять единство меж собой, чтобы ненавистники не властвовали над нами", – пишет рав Элияу Ки-Тов в книге "А-тодаа".

Пока мы не преодолели внутренний социальный раскол, недобрая сила будет напускать всё новых ненавистников, желающих нас уничтожить. И это не ограничится границами Израиля – страдая от этой силы, Европа направит обвиняющий перст и возложит на нас ответственность за распространение радикального ислама. Результаты не замедлят сказаться…

Даем миру добро

Силы безопасности продолжат защищать граждан Израиля, предпринимая все меры для предотвращения очередного теракта. Но этого недостаточно, чтобы спасти следующую жертву. Нам необходимо пробудить любовь к ближнему, единство и взаимное поручительство – основы силы и стойкости нашего народа.

Это источники доброй силы, которая потечёт через нас дальше и уравновесит безумие, в которое погружён весь мир. Соответственно, к нам вернется тишина и покой, и мы снова почувствуем себя в безопасности на улицах. Как сказал рав Кук,

"если мы распались, и мир распался с нами из-за беспричинной ненависти, то мы отстроимся заново, и мир отстроится с нами благодаря бескорыстной любви".

Источник: ynet 25.11.15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Такого не заслуживает никто

Ynet: Как отменить бойкот Израиля?

Ynet: Ответ террору – укрепление основы народа

Ynet: Такого не заслуживает никто

2015-11-16_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Такого не заслуживает никто

Усиление исламского терроризма является ещё одним признаком того, что мир потерял равновесие. И мы должны понять, что чем сильнее будут захлестывать мир волны насилия, тем чаще народы будут обращать в нашу сторону обвиняющий перст. Ответом на это может быть только укрепление внутренней связи народа Израиля – только она изменит к лучшему судьбы всего мира.

Французская «пятница, тринадцатое» внесла окончательную ясность — речь идет об идеологической войне. «Ислам против западного мира» — написали комментаторы. Один за другим были атакованы символы западного мира: знаменитый футбольный стадион, модные рестораны и кафе, популярный рок-клуб. Карта побоища была начертана так, словно хотели удостовериться, что пострадают все символы свободного мира.

А тем временем в Израиле, привыкшем к рутине терактов, безжалостными террористами были убиты Яков Литман и его сын Натаниэль, ехавшие на предсвадебный шаббат. Остальные дети уцелели чудом.

Резня в Париже вызвала в Израиле неоднозначную реакцию. С одной стороны, ужас, боль потери и тяжелые утраты, не понаслышке знакомые нам из повседневной жизни страны, вызвали искреннее чувство солидарности с французами. Ведь мы хорошо знаем, что такое горестные возгласы, свечи на площадях и молодёжь, собирающаяся у импровизированных монументов. 

Вместе с тем, были слышны и другие голоса: «Так им и надо! Наконец-то они почувствовали то, что испытываем мы». Некоторые пошли ещё дальше и предложили отправить во Францию гуманитарные посылки с продовольствием и вином из Иудеи и Самарии. Да-да, те самые товары, которые Евросоюз решил помечать всего лишь несколько дней назад.

Про себя многие надеялись, что возможно теперь европейцы «поймут нас» – как собратья по несчастью… Но не стоит тешиться иллюзиями. К сожалению, чем тяжелее придется Европе, тем сильнее будет её ненависть к Израилю.

Что связывает парижские теракты и Израиль?

Волна террора в Париже – первая чёрная ласточка, возвещающая о новой ситуации, в которой оказался мир. В ближайшее время наружу вырвется тот импульс, что с рождения закладывается в экстремистских мусульманских кругах посредством жутких терактов. Его цель – насадить во всём мире власть ислама. Сначала в Европе.

Книга Зоар предвидела эти явления более двух тысяч лет назад: «В будущем вызовут сыновья Ишмаэля большие войны в мире», — говорится в главе «Ваэра». И даже если кажется, что между различными мусульманскими течениями (сунниты и шииты) ведется борьба, на самом деле все течения имеют одну идеологию.

Усиление мусульманского террора в мире – это еще один признак того, что мир потерял равновесие. В Книге Зоар говорится, что мы все связаны между собой в единую систему. И в настоящее время в ней циркулирует негативная сила, толкающая нас к сепаратизму, экстремизму и ненависти. А положительные силы, поддерживающие жизнь в системе: единство, забота и взаимопонимание – скрыты. Они не текут по её «венам».

Укрепить положительную силу в мире

В отличие от народов мира, образовавшихся по национальному признаку, народ Исраэля возник на идеологической основе. Уже во времена Авраама, 4000 лет назад, настоящей объединившей нас основой была любовь к ближнему. Специфика еврейского народа и характер его объединения уже тогда предопределили нашу историческую роль – объединяясь вливать позитивные, консолидирующие силы в систему взаимосвязи между всеми людьми мира.

Глядя на ту чёрную пропасть, в которую сегодня катится мир, становится ясно, какая на нас возложена задача. Наше единение – единственный способ наполнить мир добром, принести «свет народам». Потому что это единственная сила, способная уравновесить зло, проявляющееся сейчас в исламском терроре. Единство народа Исраэля способно изменить к лучшему судьбы всего мира. И это настоящая идеологическая война, ведущаяся в наши дни.

Важно понять: чем сильнее будут захлестывать мир волны насилия, тем чаще народы будут обращать в нашу сторону обвиняющий перст. Вековая ненависть, бурлящая в них уже две тысячи лет, проистекает из необъяснимого ощущения: мы – это корень зла на Земле.

Теракты в Париже и в Израиле – это призыв к пробуждению, адресованный всему миру и нам тоже. И чтобы предотвратить следующее кровопролитие, нам необходимо объединиться и провести через себя в мир позитивную силу, силу единства, которая уравновесит негативную силу. Как только мы начнем сближаться друг с другом, наша жизнь и жизнь мира изменится к лучшему. Решение — в наших руках.

Социальная гимнастика

Давайте в повседневной жизни — дома, на работе, на улице и даже в супермаркетах — совершать такие действия, которые нас будут внутренне сближать. Например, начнем пропускать других на дорогах, перестанем гудеть друг на друга. Представьте себе, что машину впереди ведет ваш любимый сын.

Давайте начнем относиться друг к другу по-доброму. А когда увидим, что злое начало подстрекает нас к соперничеству и эксплуатации вместо партнерства и дружбы, давайте поймаем его «на горячем» и потушим.

Первое, что мы должны сделать, — это понять, что нами движет эгоистическая природа. Для этого достаточно будет проделать нескольких простых упражнений, которые мы разберём в следующих статьях. Тогда между нами, во всём израильском обществе, произойдут реальные перемены. И мы увидим, как мир изменит своё отношение к нам.

Источник: ynet 16.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Ответ террору – укрепление основы народа

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Ynet: В этом году выбираем единство

Ynet: Как отменить бойкот Израиля?

2015-11-15_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Трудная ситуация в стране отражается на всех пластах нашей жизни. Всеобщую горячку подогревают ежедневные ролики о терактах, а Европа тем временем помечает и бойкотирует израильские товары.

Недавний опрос показал, что наши дети травмированы: 64% боятся выходить из дома, посещать общественные места и ходить в школу. Причина – тяжелые видеокадры последних недель.

Кровавые сводки, следуя одна за другой, начинают вызывать в нас опасную безучастность. Мы словно привыкаем жить с неизбывной тревогой. Что-то очень нездоровое кроется в действительности, которая таит нож, готовый появиться в любой момент – в автобусе, трамвае, у входа в каньон, просто на улице.

Трудная ситуация в стране отражается на всех пластах нашей жизни. Всеобщую горячку подогревают ежедневные ролики, в которых простых людей режут террористы, а в террористов стреляют на поражение. Всё это в прямом эфире – непосредственно и близко до жути. Неудивительно, что в таких условиях наши чувства притупляются. Как еще можно справиться со столь неадекватными реалиями? 

Но и это еще не всё. Мало нам домашних бед, на международной арене Израиль снова оказался в центре бури. Иностранные СМИ ставят новые рекорды антисемитизма, а Евросоюз приготовил для нас "утешительный приз" – начал помечать тысячи израильских товаров. Цель ясна – бойкот страны.

Мир зависит от Израиля

Ненависть к евреям – явление не новое. Она сопровождает нас с давних пор, вот уже тысячи лет, вне зависимости от политической ситуации. Впечатление такое, что она заложена в основе вещей. И результат известен: чем больше мир страдает, тем увереннее он направляет на нас обвиняющий перст. Недалёк тот день, когда нас возненавидят все – точно так же, как арабы ненавидят нас сегодня.

Согласно каббале, все люди соединены в единую сеть. И евреи в ней обладают решающим влиянием. Сказано в Книге Зоар, что своими действиями и мыслями мы, народ Израиля, решаем судьбы всего мира – на благо или на беду.

Всё зло происходит в мире из-за народа Израиля и возвращается к нам, чтобы побудить нас выполнить свою задачу. Поэтому как только мы начнем действовать на благо мира, ответом нам станет его позитивная реакция.

Как же изменить судьбу к лучшему?

Прежде всего, признать, что ключ к переменам находится только в наших руках (как, собственно, и утверждает весь мир). А затем взяться за дело, вкладывая максимум усилий в объединение и укрепление наших взаимосвязей. Это поистине "национальный проект", в нем светские и религиозные, репатрианты и старожилы, периферия и центр – все как один.

Вместо десятков "кланов", живущих здесь непонятной федерацией, нам надо стать "как один человек с единым сердцем".

Консолидируясь между собой, считаясь друг с другом, мы через себя проводим в мир добро. И наоборот, враждебные дела и мысли в нашей среде проецируют на мир зло, принося большие несчастья нам самим и всему человечеству. Взаимное поручительство и забота друг о друге – вот что определит, какой будет завтра наша жизнь, каким будет завтрашний мир и какой отклик это вызовет.

Возможно ли такое объединение? Поразмыслив, каждый человек согласится на него, но добавит, что оно неосуществимо. По-своему, он прав. А значит, чтобы объединиться, нам нужна методика.

Она-то и есть каббала. Наука, вся суть которой – исправление взаимосвязей между людьми. Изучая каббалу и с её помощью проявляя даже малое желание единства, мы уравновесим комплекс факторов, управляющих нашей жизнью.

Сама тенденция к взаимодействию и взаимопониманию вызывает положительный эффект, распространяющийся по миру и успокаивающий его. Тогда, подсознательно чувствуя это, народы проникнутся к нам благодарностью.
Наше единение определяет, какой будет следующая сводка новостей!

Источник: ynet 12.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Ответ террору – укрепление основы народа

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Ynet: Кто стоит за ситуацией в Израиле?

Ynet: Ответ террору – укрепление основы народа

2015-11-05_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Ответ террору – укрепление основы народа

В это трудное и тревожное время «будничных» терактов есть лишь один ответ жаждущим уничтожить нас кровопийцам – укрепление основы народа.

Даже талантливому сценаристу трудно было бы написать более запутанную сцену. В радиусе нескольких сот километров собралась орда террористических организаций самого экстремистского толка, и они окружают нас со всех сторон. В реальность наших дней вернулись теракты и жуткие зрелища на телеэкранах. Жаждущие крови жестокие убийцы стараются зарезать, задавить, погубить тех, кто случайно встретился им на пути. Нельзя мириться с этой ситуацией.

Чтобы противостоять диким подстрекательствам и лютой, звериной ненависти, необходимо возродить основу нашего народа – единство. Только сплоченность снова сделает нашу страну надёжным домом. Если же мы упустим возможность консолидироваться и как один встать против наших врагов, вокруг нас запылает огонь и мы утратим возможность быть свободным народом на своей земле. Именно этого и желают наши враги.

Несмотря на всю тяжесть событий, ежедневно выпадающих на нашу долю, мы продолжаем отгораживаться друг от друга, замыкаясь в собственном мирке. Все партии, сидя в своём углу, продолжают отстаивать лишь узкие интересы своих избирателей. 

Опасность, подстерегающую нас на каждом шагу, мы должны использовать для широкого начинания, которое приведет народ к единству, подняв над всякой разобщенностью.

Гармония единого организма

Взаимоотношения в народе подобны взаимодействию различных органов в человеческом организме. В котором всё находится в гармонии: мозг отвечает за мышление, глаза – за зрение, ноги – за передвижение и т.д. Так и народ, он тоже состоит из различных частей: лидеров, советников, начальников и работников, которые должны гармонично взаимодействовать между собой. Таково непреложное условие нормальной жизни.

Слабость народа является результатом изъяна в отношениях между его «органами». Уже сказано мудрецами: «Иерусалим был разрушен только из-за беспричинной ненависти». Ненависть и разобщение – недуг, ослабляющий организм народа. Разъедающий его изнутри подобно смертельной болезни, вызванной дисгармонией органов.

Единство орехов в мешке

В наше время единственный способ вдохнуть жизнь в народ Израиля – это создать ощущение единства, взаимосвязи и поручительства между нами. Нам необходимо очнуться и понять, что личное счастье каждого из нас зависит от счастья народа в целом. А личная слабость обусловлена слабостью народа. Только укрепление социальных связей между нами и забота о человеке придаст нам силу. В кризисной ситуации от этого зависит наша жизнь.

За время изгнания мы утратили естественное ощущение общности народа. Связывавшие нас узы любви атрофировались и исчезли из наших сердец. В отличие от всех других народов, оставшееся у нас чувство солидарности проистекает из общих страданий, которые мы перенесли и продолжаем переносить. Войны, трудности и бедствия – вот что сплачивает нас. Мы братья только во время бедствий.

Но единство, порождаемое общими бедами, – не настоящее единство. Это всего лишь спайка в чрезвычайной ситуации, она не в силах сформировать народ, сильный и в спокойные времена. Мы похожи на груду орехов с твердой скорлупой, оказавшихся в одном мешке. Каждый замкнут в себе, а мешок создает между нами искусственную близость, но не объединяет по-настоящему — в единое целое. Исчезнет мешок, исчезнет и спайка.

Укрепить народные «мускулы»

Есть лишь один способ остановить волну террора и обеспечить своё будущее в качестве сильного народа – начать широкий национальный социально-просветительский процесс, направленный на объединение народа. Нам необходимо снова оживить те народные «мускулы», которые не действуют в нас вот уже две тысячи лет.

Социальный капитал – вот залог нашей стойкости. Единство – базовое условие возрождения народа Израиля в земле Израиля. Без единства нам не удастся обеспечить благополучие и будущее государства Израиль. Без единства мы – как дом без твердого фундамента, грозящий рухнуть от любого сотрясения.

Курс на возрождение народа должен предварять все прочие задачи. Только просветительский проект, призванный укоренить единство в народе Израиля, принесет нам успех, процветание и безопасность. Мы больше не можем не замечать этого. Сплочение между нами – основа успеха. Только оно определит будущее государства Израиль.

По материалам газеты «Народ», которую каббалист Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) издал 5 июня 1940 года.

Источник: ynet 04.11.15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Ynet: Кто стоит за ситуацией в Израиле?

Ynet: В этом году выбираем единство

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

2015-10-28_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Ненависть – это террорист среди нас

Вместо того чтобы подрезать друг друга на дорогах, бросать друг в друга в Кнессете «бутылки с зажигательной смесью» и беспрерывно колоть друг друга в соцсетях, нам нужно обезвредить «террористов», обнаруживающихся в наших изуродованных отношениях.

Ненависть, с которой мы относимся к соседу, приятелю, члену семьи, – вот кто настоящий террорист среди нас! Погасив эту ненависть между нами, мы уничтожим ненависть во всем мире!

Раз за разом израильское общество содрогается от лжи, которую тиражирует мировая пресса, освещая волну террора в стране. Через сутки после того как Абу Мазен обратился к международным СМИ с ложным обвинением в «казни» 13-летнего террориста Ахмада Манасры, мы увидели, как его кормит медперсонал больницы «Адаса».

Тем не менее, это не помешало корреспонденту сети MSNBC в прямом эфире доказывать, что другой террорист с ножом в Иерусалиме был всего лишь прохожим. При этом на разделенном экране за его спиной было видно, что в руке террориста острый нож. С явным неудовольствием  корреспондент был вынужден изменить свою версию.

Вопрос в том, почему мы ожидаем от мира сочувственной реакции? Ведь ее никогда не было! Чтобы она появилась, нам необходимо произвести основательные изменения. Враждебность по отношению к нам никогда не прерывалась, день ото дня она лишь крепнет. 

Поэтому неудивительно, что в последнее время международные организации соревнуются между собой в том, кто привлечет государство Израиль к показательным судам наиболее сомнительного свойства.

Что, в сущности, они говорят?

Вместо того чтобы открыть глаза, мы двигаемся вслепую, упрямо отвергая свою уникальность и стараясь ассимилироваться среди других народов. Хотя мир относится к нам как к инородному телу, вторгшемуся в человеческое общество и загрязняющему его. Мир обвиняет Израиль в любой беде на планете, и у нас нет никакой возможности этого избежать.

Активист ИГИЛ, произносивший на этой неделе угрозы на иврите, точно описал намерения врага: «Скоро ни одного еврея не останется в Иерусалиме и по всей стране. Мы продолжим до тех пор, пока не изведем эту болезнь (евреев) во всем мире». Ошибка — думать, что мировые СМИ лгут. Они отражают чувство глубокого отчаяния. Между строк звучит ясное послание, возможно, не очень для нас приятное: «Израиль, ты виновен в происходящем!»

Подсознательно они чувствуют, что в народе Израиля заложено некое уникальное, доброе зерно, которое он утаивает от мира. И потому весь мир полнится ненавистью к нам.

Чего все хотят?

Добро кроется в нашем единстве. Соединяясь, мы становимся сильным, непобедимым народом. И потому именно перед лицом антисемитов разных поколений и лидеров террористических организаций, призывающих к нашему уничтожению, мы должны сомкнуть ряды и сплотиться, как один. Благодаря ненависти народов мира мы можем распознать подтачивающую нас общую болезнь – нашу раздробленность.

В сплочении меж нами заложена особая сила, способная остановить зло в мире и изменить ситуацию к лучшему. Это проистекает из духовного корня, вокруг которого собралась когда-то идеологическая группа под названием «народ Израиля».

С его помощью мы сможем твердо и непоколебимо встать перед лицом врагов – жаждущих крови экстремистов, заполонивших Ближний Восток. В прошлом войны и угрозы Израилю помогали нам сплотиться перед общим врагом. Однако в нынешней волне террора враг находится между нами, он в нас. Наступил новый этап развития наших отношений и это обязывает нас пересмотреть их.

Ненависть – вот террорист среди нас

Вместо того чтобы подрезать друг друга на дорогах, бросать друг в друга в Кнессете «бутылки с зажигательной смесью» и беспрерывно колоть друг друга в соцсетях, нам нужно обезвредить «террористов», обнаруживающихся в наших изуродованных отношениях. Ненависть, с которой мы относимся к соседу, приятелю, члену семьи, – вот кто настоящий террорист среди нас!

Главное, чему Авраам обучал в Древнем Вавилоне три с половиной тысячи лет назад, было единство. На основе этого принципа мы и консолидировались как народ. И мы играем важную роль в передаче этой методики объединения всему человечеству. Нам надо стать «светом для народов» – обеспечить альтернативу единства и сплочения для мрачного, напуганного мира.

Наука каббала и в ее рамках все мудрецы народа Израиля направляли нас к этой задаче тысячи лет. Они помышляли, мечтали и писали только об этой идее, говорили о ней при любой возможности. Объединенный еврейский народ успешно справится с текущей интифадой и даже прекратит ее. Единство и сплочение – вот наш ключ к подлинному, долговечному миру.

Желаю всем нам более спокойных времен.

Источник Уnet от 28.10.15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Кто стоит за ситуацией в Израиле?

Ynet: В этом году выбираем единство

Ynet: "Грешили, предавали, грабили… объединились"

Ynet: Кто стоит за ситуацией в Израиле?

2015-10-18_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кто стоит за ситуацией в Израиле?

Обама, Рухани и Абу Мазен соревнуются между собой за то, кто захватит здесь лучший надел. С каких пор родина молока и мёда превратилась в столь вожделенную недвижимость? И как всё это связано с накатившей на нас волной террора?

Конфликт между нами является идеологическим, а не территориальным. Возможно, с оперативной точки зрения у террора есть свои причины, я не специалист в военных вопросах.

Но при более широком взгляде, опирающемся на наши древние источники, террор в государстве Израиль есть прямой результат пренебрежения взаимосвязями между нами — в народе Израиля.

И мы сможем изменить ситуацию, если начнем выстраивать здесь такое общество, в котором все мы – поручители друг другу, живущие в добрых отношениях. Трезвый взгляд на каббалистические источники выявляет, что к этому обязывает нас закон Природы. 

Кто правит миром и чего все от нас хотят?

По сравнению с великими державами, Израиль кажется маленькой, беспомощной точкой на карте мира. И все же наши мудрецы во всех поколениях пишут, что "всё зависит от народа Израиля"[1].

В Книге Зоар говорится, что "как органы тела даже мгновение не смогли бы существовать в мире без сердца, так и все народы не могут существовать в мире без народа Израиля"[2].

Рав Кук добавляет к этому: "Становление мира, обрушивающегося сегодня в пучину ужасных бурь от кровавого меча, требует становления народа Израиля и ждет силы, полной единства и высоты, что кроется в народе Израиля"[3].

Так кто же движет всеми процессами в мире? Мы, народ Израиля!

В наших ли силах стабилизировать ситуацию в стране и от кого мы зависим?

Народ Израиля зависит от одного лишь фактора – уровня единства. "Сплочение общества станет источником всего счастья и всех успехов"[4]. Иными словами, благодаря верной, доброй связи между нами, мы вырисовываем картину своей повседневной реальности. А единственный фактор, способный остановить, оттолкнуть или помешать нам соединиться, – это наше разобщение и поляризация.

Недаром "заповедано нам в каждом поколении усиливать среди нас единство, чтобы ненавистники не воцарялись над нами"[5]. Ведь "когда есть в народе Израиля любовь, единство и приязнь, тогда нет места никаким бедствиям"[6].

Кроме того, сказали мудрецы, что "весь народ Израиля – поручители друг другу"[7], и "не достигнет избавления народ Израиля, пока не станут все в нём единым целым"[8].

Таким образом, степень единства народа Израиля влияет на состояние в государственной и общественной сфере и в сфере безопасности. И только единство способно избавить народ от бед и страданий. Потому что, "когда они как один человек с единым сердцем – они как крепостная стена перед силами зла"[9].

Почему именно мы, народ Израиля, можем изменить ситуацию?

Народ Израиля – это особая идеологическая группа, собравшаяся около четырех тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. "Авраам ходил и призывал именем Творца, пока к нему не присоединилась большая община. Они звались "людьми дома Авраама" и их становилось всё больше, пока не возникла община Исраэль"[10]. В наших руках методика, позволяющая влиять на силы природы, ибо "Исраэль выше природы"[11].

Раз так, в чём причина нынешней волны террора и почему нас ненавидят?

Мир давно стал глобальной деревней, в которой все мы соединены и зависим друг от друга. Подсознательно народы мира чувствуют, что ключ от счастья находится у нас, в народе Израиля. Однако, не выполняя свою историческую миссию и не реализуя методику единства в наших взаимоотношениях, мы навлекаем на себя ненависть мира. "В таком поколении все разрушители из народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей народа Израиля, как сказано в трактате "Йевамот", 63: "Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля".[12]

Как единство народа Израиля может предотвратить следующую волну террора?

В "Предисловии к Книге Зоар" рав Йегуда Ашлаг, Бааль Сулам, написал, что "избавление народа Израиля и все его достоинство зависит от изучения Книги Зоар и внутренней сути Торы. И наоборот, все разрушения и все падения сыновей народа Израиля вызваны тем, что они оставили внутреннюю суть Торы, крайне принизили ее высоту и сделали ее вещью, в которой вообще нет никакой надобности"[13]. Рабби Акива говорит: "Возлюби ближнего своего, как себя",[14] – великое правило Торы"[15].

Именно единство и бескорыстная любовь между нами приведут нас к соответствию системе Природы. И только тогда народы мира признают достоинства народа Израиля, по сравнению с ними, как сказано в Книге Зоар: "Благодаря этому единению, которое и есть Книга Зоар, выйдут из изгнания в милосердии"[16].

Как проявляется наше единство в повседневной жизни?

Мы должны на деле реализовать принцип взаимного поручительства, поскольку "весь народ Израиля – товарищи" и "весь народ Израиля – поручители друг другу, то есть когда все вместе, есть лишь добро"[17].

Настало время "вновь раскрыть народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов"[18]. И решить для себя, что отныне и далее мы будем относиться друг к другу как братья – в мыслях, на словах и на деле.

Почему именно каббала обучает нас исправлению народа и мира?

Каббала – это наука, объясняющая силы Природы, которые, будучи скрыты от нашего понимания, воздействуют на народ Израиля и, соответственно, на мир и природу в целом. Каббала занимается лишь одним – объединением нас для достижения равновесия с силой, которая управляет природой и называется "Творец".

"Наука эта – суть порядок корней, которые сходятся и сводятся к одной очень возвышенной цели – раскрытию Творца творениям в этом мире".[19]

Чем уникально наше время? И почему именно сейчас мы должны объединиться?

На шкале человеческого развития мы оказались на особом отрезке времени, о котором в Книге Зоар говорится: "В будущем вызовут сыновья Ишмаэля большие войны в мире"[20]. Поэтому "если мы не встанем все как один, прилагая исполинские усилия, которые требуются в час опасности, то факты, которые мы видим, примут угрожающие масштабы, поскольку ситуация разворачивается по воле наших врагов, готовых стереть нас с лица Земли. Ясно также, что для этих исполинских усилий от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь. Если же на этом пути мы не выступим сплоченными рядами против могучих сил, надежде нашей заранее суждено погибнуть"[21].

Что же делать? Реализовывать законы поручительства

Давайте начнем на деле жить по законам поручительства. Мы сразу увидим, что наше единение работает и что мы способны изменить ситуацию к лучшему. И постепенно мы станем "как один человек с одним сердцем" – и тогда безопасность и доброе будущее нам гарантированы!

Желаю всем нам более спокойных и добрых времен.

___________________________________________

[1] Рав Давид Шломо Эйбеншуц, "Арвей нахаль", гл. "Лех леха".

[2] Книга Зоар, гл. "Пинхас".

[3] Рав Кук, "Орот", стр. 16.

[4] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Свобода воли".

[5] Рабби Элияу Ки-Тов, "Сефер а-тодаа", гл. 16.

[6] Рабби Калонимус Кальман а-Леви Эпштейн, "Маор ва-шемеш", гл. "Ницавим".

[7] Трактат "Санэдрин", 27:2; трактат "Шавуот", 39:1.

[8] Мидраш "Танхума", книга "Дварим", гл. "Ницавим", знак 1.

[9] Рав Шмуэль Борнштейн из Сохачева, "Шем ми-Шмуэль, гл. "Ваикаэль".

[10] Рав Шмуэль Борнштейн из Сохачева, "Шем ми-Шмуэль", гл. "Аазину"

[11] Рабби Нахман из Бреслава, "Ликутей алахот".

[12] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Предисловие к Книге Зоар", п. 71.

[13] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Предисловие к Книге Зоар", п. 66.

[14] Тора, "Ваикра", 19:18.

[15] "Берешит Раба", гл. 24.

[16] Книга Зоар, гл. "Насо", 124:2.

[17] Рабби Симха Буним из Пшисхи, "Коль мевасер", часть 1, гл. "Балак".

[18] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Народ".

[19] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Суть науки каббала".

[20] Книга Зоар, гл. "Ваэра", 24.

[21] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), "Народ".

 

Источник ynet от 15.10.15

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

Ynet: В этом году выбираем единство

Ynet: "Грешили, предавали, грабили… объединились"

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Ynet: В этом году выбираем единство

2015-09-13_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

В этом году выбираем единство

Оглядываюсь на прошедший год. Год непростой и трудный для народа Израиля. Нет смысла перечислять всё, что мы пережили. Понятно, что все мы ожидаем намного более благоприятного года. И только от нас зависит, будет ли он лучше прежнего.

Сегодня вечером мы празднуем Рош а-Шана. 5776 лет назад родился особый человек, которого мы зовем Адам Ришон. Он не был первым человеком и я не вовсе не хочу сказать, что мир возник 5776 лет назад. Наш материальный мир существует уже 14 миллиардов лет и с этим никто не спорит.

Однако 5776 лет назад кое-что всё-таки зародилось. Это была особая система отношений с окружающими, которую один человек сумел выстроить по отношению к своим близким.

Это были такие взаимоотношения, которые сближают людей, придают настоящий вкус жизни, открывают нам другие миры, делают человека счастливым. И сегодня мы отмечаем годовщину того дня, когда впервые появились такие связи. 

На протяжении последних 5776 лет мы пережили бесконечное количество состояний. Но что-то сохранилось в нас от того корня. Конечно, этого слишком мало, это ещё далеко от нас, мимолетно, но в праздники более чем когда-либо можно ощутить своего рода дух единства, который окутывает и объединяет всех нас.

Ведь еврейский народ родился из особого ощущения единства. Наш родоначальник Авраам подхватил идею Адама и развил ее до методики. Впоследствии это даже стало общеупотребительным девизом: «Возлюби ближнего, как себя».

Однако в действительности идея любви к ближнему, как к себе – вовсе не девиз. Это основа. Фундамент нашего существования здесь. Это то, что нас отличает, нравственная, ценностная основа нашего народа. И кстати, это единственное, что мы можем и должны дать человечеству. Но об этом в другой раз.

Итак, в праздник Рош а-Шана мы замыкаем круг, а точнее, открываем его. И начинать надо всегда с головы — «рош», ведь это начало перемен — «шинуй». Иными словами, это тот момент, когда мы впервые понимаем, что, изменив систему отношений между нами, мы изменим также наши ощущения, как на личном, так и на общественном уровне.

Путь, начатый Адамом и продолженный Авраамом, актуален для нас сегодня в той же степени что и раньше, а возможно, и больше.

Я желаю, чтобы новый год стал годом перемен. Годом создания добрых взаимоотношений. Годом «любви к ближнему, как к себе». Годом единства и сплочения, который сделает нашу жизнь здесь мирной и счастливой.

Счастливого нового года всему народу Израиля!

Ynet: "Грешили, предавали, грабили… объединились"

2015-09-08_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Грешили, предавали, грабили… объединились

Раз в два года у нас случается война и когда она приходит, мы становимся чемпионами мира по объединению и взаимному поручительству.

Но не успеет стихнуть грохот взрыва последней ракеты, мы вновь хватаемся за стрелы ненависти. Такие мы. Но неужели мы обречены на такую жизнь? Неужели действительно такова наша судьба?

В конце каждого года наступает месяц элуль и мы придаем лицам праведное выражение. Все-таки месяц покаяний и милосердия, нельзя чтобы он прошёл просто так. И потому торопимся возгласить: «Грешили, предавали, грабили, совершали преступления…» Прекрасно, однако в чем именно?

Если оглядеться, вокруг нас тоже не цветник с розами. ХАМАС продолжает копать, иранцы всех обводят вокруг пальца и вооружаются, европейцы у себя дома получают первое впечатление от знакомства с Ближним Востоком, а в целом мир теряет равновесие. 

И, некоторые скажут, что такая ситуация не сулит евреям ничего хорошего. Что всевозможные антиизраильские организации уже направили волны антисемитизма к нам и нашим близким, находящимся за рубежом.

К истокам

Чтобы понять, почему у нас такая судьба, нужно вернуться на 4000 лет назад, во времена Древнего Вавилона. Именно тогда один мудрый человек – Авраам – обнаружил, что если эгоизм людей вырастает до небес, они перестают понимать друг друга и начинают воевать между собой. Вавилонская башня – помните? В рассказе о ней говорится именно об этом.

Авраам разработал методику правильной работы с человеческим эгоизмом – чтобы тот помогал людям подняться над ненавистью и раздорами и создать между собой ещё более крепкие связи. Вместе с женой Сарой Авраам построил систему распространения своей методики. И в итоге вокруг него собрались тысячи людей, из которых, спустя время, возник наш народ.

С тех пор и до настоящего времени в наших отношениях действует чёткая закономерность: как только мы разрушаем свое единство, над нами берут верх ненависть и презрение друг к другу. Мы распадаемся изнутри и против нас тут же поднимаются внешние враги.

Переосмысление

Этот год, прожитый Израилем, должен заставить всех нас понять, что если мы не запустим реальный процесс объединения, нашей стране грозит развал. В повседневной жизни раскол между нами, поляризация, разобщение обостряются всё больше.

В каждом из нас говорит большой эгоизм и никто не в состоянии отказаться от него ради единства. Поэтому мы, несомненно, нуждаемся в помощи. Нам требуется методика, которая научит рационально использовать эгоизм, объяснит, что такое правильное объединение и как его реализовать.

Именно этим занимается каббала, основы которой заложил Авраам. Сегодня она нужна нам, как никогда раньше. Нам необходима та консолидирующая сила, которая соединяла нас в прошлом. Только воспользовавшись ею, мы выживем и станем непобедимыми.

Хорошего года!

Ynet: "Какая связь между Рути из Хадеры и Ли Мингом из Шанхая?"

2015-08-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Какая связь между Рути из Хадеры и Ли Мингом из Шанхая?

Резкие падения мировых бирж напоминают всем нам о том, как велика наша взаимозависимость. Мы наладим свою жизнь лишь тогда, когда познакомимся с законами глобальной общечеловеческой системы.

Резкие колебания индексов, последовавшие за обвальными падениями курсов на мировых фондовых биржах, добрались и до Израиля. Финансовые рынки, как ничто другое, демонстрируют взаимозависимость между людьми, странами, народами и рынками по всему миру, ставшему единой глобальной деревней.

Мир проникается всё более и более тесными связями. Вот почему финансовый обвал и замедление экономики в Китае, не ограничиваясь местными масштабами, влекут за собой общемировые последствия. На первый взгляд, падение китайских рынков не должно было сказаться на израильской экономике. Ведь как пенсия Рути из Хадеры может быть связана с неудачными инвестициями Ли Минга из Шанхая? 

Однако эта мировая драма наглядно демонстрирует, что система будет находиться в равновесии лишь в том случае, если все ее части будут хорошо подогнаны друг к другу. А до тех пор система останется легкоуязвимой, сотрясаясь до основания от каждого маленького "взрыва".

Мы все в одной лодке

Каббала – это наука единения. Она всегда исследовала связи между людьми и в природе в целом. Согласно этой науке, мы сможем адаптировать наши отношения к условиям взаимозависимости, только если познакомимся с законами глобальной общечеловеческой системы. Ведь в нее включены все прочие механизмы взаимодействия, включая финансовые рынки.

В прошлом нам не нужно было знать эти законы, и потому каббала оставалась скрытой, ею занимались лишь одиночки. Необходимость в этой науке и ее знаниях назрела лишь тогда, когда мир стал глобальным, и наша взаимозависимость проявилась окончательно. Сегодня усиливающаяся связь между людьми обязывает нас изучить законы нового мира, глобального и неразрывного. Иного выхода у нас нет. Лишь изучив эти законы посредством методики единения, мы сможем правильно обустроить всё наше человеческое сообщество.

Когда человек научится налаживать верные связи, понимая, что все мы зависим друг от друга, настанет всеобщее благополучие. В этом заключается особенность каббалы – сегодня мир нуждается в ней, как ни в чем другом.

А потому решение кризиса на биржах, кризиса пенсии Рути из Хадеры как и всех остальных возможных кризисов, не в использовании традиционных экономических инструментов, а в создании здоровой, сбалансированной и доброй связи между нами. Нам нужно научиться выстраивать верные, сбалансированные взаимоотношения. Тогда жизнь станет мирной и спокойной.

Статья на сайте Ynet "Кто ты, народ Израиля?"

2015-08-10_statia-ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кто ты, народ Израиля?

Снова и снова мы подвергаемся давлению и угрозам, которые лишают нас покоя, вызывают чувство беспомощности и беспокойства за наше будущее. И я задаюсь вопросом: Почему столько страданий выпало на долю моего народа? Откуда столько ненависти к Израилю?.. И почему эта ненависть постоянно возвращается и усиливается?

Мы сегодня
Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье. С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения. 

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше. Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было около 4000 лет назад в Древнем Вавилоне. Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Наши отцы и деды испытали на себе ужасы нацизма и полное равнодушие к нашим бедам со стороны всего остального мира. Сегодня мы сталкиваемся со сходной проблемой – повсеместный рост антисемитизма не встречает достаточного противодействия ни на государственном, ни на общественном уровне.  

Некоторые полагают, что худшее позади, что сегодняшний день отличается от вчерашнего, что в современном, просвещенном мире невозможны те наветы, те массовые гонения на евреев, которые происходили в давнем и недавнем прошлом. 

Но это не так. Мы видим, как легко человечество возвращается к тому же состоянию, и вновь его указующий перст направлен на нас… В этой публикации я постарался ответить на вопросы, стоящие перед народом Израиля, перед всеми евреями мира, а также описать, каким образом должна решаться задача, которая на нас возложена.

Я приложил все силы, чтобы высказаться лаконично, поскольку хорошо знаю, как нетерпеливо наше поколение. Надеюсь, эта статья принесет пользу тем, кто её прочтет. Желающие могут получить более развернутые и наглядные объяснения на сайте antisemitizm.com
С любовью, каббалист, д-р Михаэль Лайтман

Откуда мы?
Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Около 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и имели общую судьбу. «И был на всей земле единый язык и единые слова» (Тора, Берешит, 11:1). 

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм. Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу. 

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее. И они стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны должны жить в единстве, а с другой стороны, не могут это сделать. Они не знали, как справится с этой проблемой. И стали искать решение.

Два пути решения кризиса
В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была «мнением Нимрода», правителя Вавилона, а другая – «мнением Авраама», известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:
«До времен Нимрода были все люди равны и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной»
Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1

Именно Нимрод выдвинул логичный довод , как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись – расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество. Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму.

«Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 в. Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип» (Рамбам, Мишне Тора, Законы об идолопоклонстве). А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода.

Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские Древности».

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Основа народа Израиля
Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля. Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. «Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим», – поясняет этот принцип Рамбам (Мишне Тора, Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы. Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей. 

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма. Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу властвующего над нами эгоизма положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения. Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее «наука каббала».

Учение Авраама – наука каббала
Итак наука, объясняющая, как раскрыть положительную силу в природе и как уравновесить ею наш эгоизм, называется каббалой. Согласно ей, в программе развития изначально заложено, что в итоге все части природы, включая человеческое общество, придут к единству.

Исра-Эль
Ученики Авраама назвали себя «Исра-Эль», что значит «прямо к Высшему». Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства («Эль»), чтобы уравновесить свой эгоизм. Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней, и назвали такое состояние высшим миром. 

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству. В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэль, возникшей на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Изгнание
Покинув Вавилон, группа учеников Авраама (народ Израиля) жила в единстве 2000 лет. Все эти годы единство было в народе высшей ценностью. И все вспыхивавшие между людьми конфликты возникали лишь для одной цели —  усилить любовь между ними. 

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной «изгнания» — изгнания из единства.

Изгнания из единства
Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира. Из-за этого разрыва каббала осталась уделом лишь единиц – каббалистов, живших в каждом поколении.

Наше время
Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с тем, которое было в Древнем Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга. Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам («Мир в мире»), в наши дни «весь мир является единым обществом», сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода. Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.

И именно последователи Авраама – мы, народ Израиля – должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому. «Еврей – символ вечности, – пишет великий русский писатель Лев Толстой. – Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица Земли; он, который первым возвестил слова Господа; он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть» («Что такое еврей?»).

Истоки антисемитизма
В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе. Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля. Тем самым они признают свою зависимость от евреев.

И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента как он пал с нравственной высоты, перестав жить по принципу любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля. 

«Жизненная сила и мощность (еврейской расы) сохранились благодаря тому, что она развивалась в строгом согласии с теми законами природы, нарушение которых обратило другие народы в неполноценные (mongrelized)… И теперь она стоит перед нами как знамение древности, из которой истекло всё духовное содержание» (Генри Форд, «Международное еврейство»). Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.

«Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма»
рав Кук, Статьи, т. 1

Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью мира.

Неизбежность раскрытия науки каббала
Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, кроме как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма. Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став «светом для народов».

Ключ к счастью
Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству. Однако к этому доброму финалу ведут два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.
Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Международная академия каббалы
Мы знаем, что добьемся успеха только благодаря любви, поскольку «на любви стоит всё» (Книга Зоар, гл. Вээтханан), и поскольку «возлюби ближнего, как себя – великое правило Торы» (Раби Акива). Это суть тех перемен, которые каббала предлагает человечеству. В результате нашего правильного объединения раскрывается положительная сила и все проблемы исчезают.

«Сказано в Зоар, что благодаря этой книге (этому объединению) выйдут сыновья Израиля из изгнания. И во многих других источниках сказано, что только посредством распространения науки каббала в народных массах мы удостоимся полного избавления»
Бааль Сулам, Предисловие к книге «Паним мэирот»

Наша организация – «Международная академия каббалы» – ставит своей целью продолжить путь великих каббалистов и раскрыть методику объединения всему миру. Филиалы академии действуют в 64 странах. В них занимаются более 2 млн. человек, живущих одной общей надеждой – обеспечить единство добрым путем.

Давайте же объединимся по принципу «весь Исраэль – товарищи», совершим необходимые перемены и как можно скорее, уже в наши дни обретём своё счастье!

Статья на сайте Ynet "Как справиться со всей этой ненавистью? Объединиться заново"

2015-08-04_statia-ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Как справиться со всей этой ненавистью? Объединиться заново

Мутная волна крайней ненависти затопляет и отравляет страну. Когда на чаше весов находится будущее наших детей, мы не можем довольствоваться красивыми словами.

«Настало время действовать! – говорит рав, д-р Михаэль Лайтман, объясняя корень проблемы. — Только общественный воспитательный процесс на национальном уровне, направленный на достижение единства и признание других приведет к изменению ситуации».

Трагедии и беспричинная ненависть последних дней побудили каждое «колено» народа Израиля призвать к проявлению терпимости по отношению к другим «коленам». И вместе с тем вину за скатывание в нынешнее плачевное состояние каждый возложил на других. 

Руководство, по своему обыкновению, осуждает и ищет наиболее быстрый и эффективный способ потушить пламя ненависти, распространившееся именно в День любви. И, наряду со скорбью, слезами, гневом и протестом, мы должны остановиться и диагностировать эту вспыхнувшую в нас злокачественную болезнь.

Для этого требуется здравый смысл и уравновешенность. Нет смысла пытаться затушевать или подсластить ситуацию. Необходимо взглянуть проблеме в глаза, провести анализ и отыскать корень болезни. Когда мы доберемся до корня, будет легче найти лекарство.

Болезнь – разобщение, лекарство – единство

Недуг кроется в нашем разъединении. Общество раздроблено на бесчисленные «колена» и над пропастью между ними очень трудно наводить мосты. Конфликты обостряются головокружительными темпами, до такой степени, что мы уже не удивимся, если одни бросятся на других с ножами, а те в ответ откроют стрельбу.

Каббала подчеркивает, что причиной разобщения является вышедший из-под контроля эгоизм. Являясь нашей природой, он «дурен с юности своей» и развивается, усиливаясь день ото дня. Но чтобы справиться с выплескивающимся наружу эгоизмом, нет надобности изобретать новое волшебное средство. Оно уже существует и заложено в самой основе народа Израиля. Это та самая методика единства и братской любви, которой Авраам обучал людей в Древнем Вавилоне, и с помощью которой мы сформировались как народ.

Наука объединения, пришедшая от Авраама, обучает тому, как правильно работать с всё возрастающим меж нами злом. Посредством отлаженной методики она формирует в человеке новое представление об окружающих и приводит к установлению со всеми сердечных, доброжелательных взаимоотношений.

Лекарство заключается в том, чтобы всё раскрывающееся между нами зло уравновешивать силой единства. А пробуждающееся в нас зло как раз и призывает нас к всё большему единству в обществе, требует, чтобы над всеми разногласиями мы научились наводить мостики любви.

Что такое закон обязательного единения?

Я призываю сомкнуть ряды и запустить национальную, социальную, просветительскую программу объединения и участливости к ближним. Я был бы рад увидеть правительственную программу, которая обяжет каждого гражданина страны учиться соединению с другими. Когда в практических семинарах люди познакомятся друг с другом и получат навыки создания правильной взаимосвязи и верного поведения в обществе.

Речь идет о процессе воспитания всего общества, благодаря которому мы познакомимся с самими собой и с окружением, в котором живем. Поделимся друг с другом знаниями, что приведет к созданию коллективного сознания и чувства принадлежности единому целому.

Подобный всеизраильский проект требует создания широкой и целостной инфраструктуры, которая охватит все сектора и будет действовать повсюду: от детских садов, школ, университетов, рабочих мест, офисов трудоустройства, средств массовой информации, до больниц и домов престарелых. В рамках этого проекта каждого гражданина, научившегося поверх всех различий налаживать добрые связи с другими, страна будет награждать особыми льготами.

Когда на чаше весов находится будущее наших детей, мы не можем довольствоваться красивыми словами. Настало время действовать! И нам всем стоит спросить себя: что мы сделаем сегодня, чтобы подобные трагедии не произошли с нами завтра?

Страница 11 из 11« Первая...7891011