Записи в разделе 'Каббала и религия'
Почему нас так притягивают чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Склонность людей верить в чудеса объясняется физиологически. Ученые выяснили, что за иррациональные мысли в нашем мозгу отвечает какой-то определенный участок, а за их исправление – другой.

На протяжении миллионов лет существования мы рассказывали друг другу всевозможные мифы и сказки, для того чтобы объединить все природные явления. Поэтому вера в чудеса и попытки науки объяснить это все логически, наверняка сидит в нас на генном уровне.

Вы тоже считаете, что верить в чудеса – это физиологическая склонность? Откуда это в человеке?

Ответ: Человек хочет познавать. Он хочет верить, ощущать, что же находится вне границ его постижения. Он охотно прислушивается, присматривается, пытается выйти за границы своих ощущений. Поэтому нас так притягивают чудеса.

Вопрос: С вашей точки зрения, это хорошо или плохо?

Ответ: Это хорошо! Это свойство человека! Он не убегает, а наоборот, стремится приблизиться, понять это "чудо", если оно, конечно, его не отталкивает. 

Вопрос: А если он просто верит в чудеса и даже не пытается их объяснить? Допустим, у него есть склонность верить.

Ответ: Это уже зависит от его расчетов, чего он желает добиться из такого отношения к чудесам.

Я бы не сказал, что нам надо бояться чудес, пытаться от них убегать, ограничивать, ставить их в какие-то религиозные рамки. Нам просто необходимо искать научное, реальное объяснение всему тому, что кажется нам чудесами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Происходили ли с вами чудеса?

За рамками привычных представлений

Для чего совершаются чудеса?

Думать о душе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человек ищет свою индивидуальность и пытается ее выразить через объекты этого мира и через свое тело. Например, очень многие религии против трансплантации органов. Они говорят, что если человеку заменить органы, он потеряет свою индивидуальность.

Ответ: Это, конечно, глупость. Если мы считаем, что человек в нас – это наше животное тело, то тогда поступаем так.

Если мне, допустим, понадобилась часть какого-то органа, и я могу взять его от животного или от какого-то другого объекта, ну так что? Разве я получу его свойства? Это те же варварские представления: надо выпить кровь врага и при этом ты станешь сильнее.

Вопрос: То есть каббалисты не видят в трансплантации органов ничего из ряда вон выходящего?

Ответ: Наше тело – абсолютное животное. Какая разница, что с ним делать: отрежут мне метр кишок, если надо, или пришьют мне чью-то ногу? Если я буду с ней нормально ходить, то почему нет?

Человек должен думать о душе, а физическое тело надо просто поддерживать, ухаживать за ним, как за животным, чтобы оно дало тебе возможность развиваться на человеческом уровне.

Из ТВ программы "Крупным планом. Индивидуалист"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка индивидуальности

Пересадка головы

В поисках вечной души

Средние века – внутренний всплеск

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие события как, например, раскрытие Книги Зоар в XVI веке во времена Ари, всегда были переломным этапом в развитии человечества?

Ответ: Потому что все должно как бы восседать над общим эгоизмом, как всадник на лошади. Общечеловеческий эгоизм – как лошадь, а уровень развития человека, который должен соединиться с высшей силой – как всадник.

Поэтому человечество, развиваясь внизу, доходит до какого-то этапа, допустим, до времени средневековья, которое внутренне были очень бурным, с серьезным развитием, прорвавшемся несколько позже.

Средневековье – это не замороженное состояние, как может нам показаться. Оно характеризовалось перерождением человечества с уровня "животного" на уровень "человек". Практически по сегодняшний день мы еще пожинаем плоды нашего внутреннего перехода к существованию в рамках жесткого семейного, общественного и религиозного уклада.

Когда человек прорывает эти рамки и, как вулкан, вырывается наружу, его уже ничто не может остановить, кроме собственной ограниченности, которую он начинает сегодня осознавать. 

Лишь сейчас мы приходим к тому, что тот рывок, который был сделан во времена Ари, та лава "вулканического извержения", которое произошло в средние века, застывает и снова ощущается нами как неживая. И мы уже не знаем, что будет дальше, поэтому сегодня приходим к каббале.

Вопрос: То есть человечество должно было совершить этот переход еще во времена Ари?

Ответ: Да. Поэтому Ари олицетворяет совершенно новый этап, с которого человечество уже может войти в исправление, в постижение духовного. А до него каббала находилась под запретом, сами каббалисты скрывали ее. Эта инерция осталась до наших дней.

Вопрос: Получается, что мы опаздываем на пятьсот лет?

Ответ: Нет, это не запаздывание, а постепенная адаптация. Во времена Ари человечество не было готово воспринять это, поскольку тогда только начался рывок промышленности, искусств, науки.

Нам кажется, что якобы церковь или правящая власть, или еще какие-то причины сдерживали развитие. Нет, просто в то время человеческий эгоизм был на маленьком уровне и не требовал большего.

А когда он прорвался с животного уровня на человеческий, тогда пошло все развитие, в том числе и каббалы. Тогда, в принципе, и возникла методика исправления Ари, которая на сегодняшний день уже начинает вживую претворяться в жизнь. Мы – первое поколение, начавшее ее реализовывать.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время духовного исправления

Прогрессивное средневековье

Душа Ари - поворотная точка развития

Универсальная методика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы принимаете только каббалу, как познание мироздания? Мироздание одно, Творец один. Почему вы так категоричны?

Ответ: Чем больше изучаешь каббалу, тем больше видишь, что она включает в себя все остальные методики. Она не отметает их, а просто объясняет, как человечество проходит их на разных уровнях своего развития.

Все они имеют место до тех пор, пока человек не приходит к состоянию, когда может вобрать в себя универсальную картину Вселенной, мира, человечества, его развития выше своего эгоизма, и тогда уже он приходит к каббале. 

Поэтому каббала была скрыта до нашего времени и только сейчас постепенно развивается, чтобы человечество в результате поисков прошло множество всевозможных стадий развития под воздействием остальных частных методик, которые изучаются внутри эгоизма, а не подъемом над ним, и пришло к выводу, что внутри самого эгоизма нам искать нечего – только лишь выйти из него, подняться над ним.

Пройдя все эти этапы и изучив их, лично я вижу корни всех возможных методик, теорий, и поэтому преподаю только каббалу. Я настаиваю на том, что именно она является универсальной системой изменения человека в этом мире, подъемом его до наивысшего уровня.

В природе есть две силы: получения и отдачи. Каббала занимается тем, чтобы человек, работая с эгоизмом, мог подняться над силой получения и овладеть следующим уровнем природы – силой отдачи.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущества методики исправления

Каббала – углубление в природу

Дорога, выводящая к свету

Две концепции существования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в нашем мире все человечество подразделяется на евреев и другие народы?

Ответ: Четкое разделение человечества на две части произошло некогда в Древнем Вавилоне. Маленькая цивилизация, существовавшая там, вдруг окунулась в огромный эгоизм.

Вавилоняне решили построить башню до неба, достать до Творца, воевать с Ним, т.е. с Природой. Они стали настолько эгоистически противоположны, что перестали понимать друг друга. 

Так возникло две концепции дальнейшего существования. Одна из них сформировалась под руководством Авраама, вторая – под руководством царя Нимрода.

Авраам считал, что проявляющийся эгоизм, который отторгает нас друг от друга и заставляет быть разобщенными, создан специально, чтобы мы поднимались над ним. Если мы сделаем это несмотря на то, что находимся в противоречии между собой, вспомним, как дружно жили, когда был один закон и один народ, то на связи между собой раскроем совершенно новую форму существования. 

И тогда, ощущая себя выше материальной природы, мы почувствуем совершенно другую жизнь – вечную, совершенную, не находящуюся в рамках нашего животного существования.

Авраам говорил, что эгоизм является средством нашего возвышения. Давайте к нему так относиться: отделим себя от него, посмотрим на эго со стороны и станем над ним подниматься. Эгоизм будет постоянно расти, а мы, постоянно возвышаясь над ним, станем как общая сила природы – любовь, отдача, единение, гармония.

Такова была методика, раскрытая Авраамом, который стал одним из ведущих идеологов того времени.

А теория Нимрода говорила: "Нет, эгоизм развивается в нас для того, чтобы прогрессировали наука, искусство, человеческое общество. Давайте развиваться вместе с эго, не поднимаясь над ним, не глядя на нашу эгоистическую природу со стороны, а живя внутри нее". Естественно, эта теория получила большую поддержку, потому что она не требует от человека борьбы с собой. 

Так человечество разделилось на две части: небольшая часть пошла с Авраамом (буквально несколько десятков человек), а остальные пошли за Нимродом. И поскольку методика Авраама была за объединение, то у вторых за разъединение.

А иначе как можно ужиться на маленьком участке земли эгоистам, которые взаимно ненавидят друг друга? Тогда и произошло расселение вавилонян по всему свету. Об этом пишется в книге "Большой Комментарий", в трудах Иосифа Флавия и других древних источниках.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нимрод – свойство эгоизма

Интерпретация каббалистических текстов

Отрывки из уроков 15.01.2020

Пути к вопросу о смысле жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи и народы миры по-разному приходят к вопросу о смысле жизни? Народы мира – больше из спокойной жизни, когда у них все хорошо, все есть, а евреи – из страданий?

Ответ: Это исходит из того, что народы мира достигают какого-то насыщения и обнаруживают в себе пустоту.

Так развивается обычный эгоизм: пытается все время наполнять себя и в итоге тысячелетних усилий приходит к выводу, что не может наполниться. И что делать дальше? Незачем жить. В результате, либо забвение в наркотиках, либо самоубийства и разводы, в общем, все что угодно. 

Кроме того, их гонит вперед просто любознательность, кризис всех наук, замкнутость этого мирка.

А евреям с их сложной внутренней иерархической структурой, которую они вобрали в себя и пребывали в ней три тысячи лет назад, очень трудно опять вернуться в первоначальное состояние. Потому что та духовная башня, которую они создали в себе, живя по законам любви и ощущая духовное, теперь обратилась в них в обратное. 

В итоге духовного постижения, видения, ощущения, это все обратилось в религию, в догмы, в механическое выполнение заповедей, как в других религиях, которые взяли свои основы из иудаизма. Дескать, за простое физическое выполнение традиций ты получишь после смерти будущий мир, и ничего тебе больше не нужно.

Но в итоге, мы видим, что народы мира будут давить на Израиль до тех пор, пока не вынудят его обратиться к каббале, раскрыть ее для себя, показать пример всему миру, и затем обучить его этому.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Неоднозначное отношение к каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи, даже когда они ищут смысл жизни, ищут его не в каббале, а в другом месте?

Ответ: Когда-то, в далеком прошлом евреи с помощью каббалистической методики управляли собой, находились в подъеме над этим миром. Они ощущали вечное, совершенное творение, чувственно и разумом пребывали в нем.

А затем они упали в обратное состояние, противоположное первоначальному. Поэтому у них есть такое отторжение от каббалы, нежелание вернуться в это состояние. Преобладающие в них сегодня свойства обратны высшим свойствам, в которых они находились во времена Храма, т.к. с плюса упали в минус.

А у других народов, вышедших из Вавилона и не поднимавшихся духовно, нет ни плюса, ни минуса. Но сейчас историческое развитие подогнало их к тому, что они желают знать, в чем смысл жизни, и поэтому к каббале относятся совершенно лояльно. Если их религии не направлены против иудаизма (ведь многие считают каббалу частью иудаизма), то они интересуются и воспринимают ее, как нечто верное, по крайней мере, не отталкивающее.

Хотя и здесь существуют множество всевозможных препятствий. Кто-то считает, что каббала – это мистика, страшная наука, которая может вызвать на человека черные силы.

Но в общем, как бы то ни было, все эти страхи постепенно улетучиваются, и человечество начинает изнутри чувствовать, что, наверное, в этой методике существует какая-то вероятность спасения, нахождения истины.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народы мира тянутся к каббале?

Каббала – для всех без исключения

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему народы мира тянутся к каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему народы мира, не принадлежащие к еврейству по галахе, тянутся к каббалистической методике, а евреи готовы заняться чем угодно, только не каббалой?

Ответ: Во-первых, народы мира ощущают, что в каббале есть нечто особое, тайное, я бы сказал, основополагающее.

Ведь, в принципе, из нее произошли все религии, верования, все, что человек может представить себе о духовном: "Что же такое есть вне нашего мира, вне материальной жизни, тех недолгих лет, что мы существуем, вне этого маленького земного шара, на поверхности которого мы крутимся, как маленькие букашки? Есть ли что-то в других измерениях, в других пространствах, в других сечениях?"

Эти вопросы волнуют всех. И, практически, все ответы на них завязаны на каббале. Поэтому, если люди и находятся в других верованиях или религиях, но они не получают там ответа, а упираются в то, что должны верить и выполнять какие-то традиции. Не более того.

А каббала не только объясняет это человеку, она берет его и поднимает до уровня, на котором он начинает видеть, чувствовать новое измерение, существовать выше времени, пространства и перемещения, выше того, что является нашей Вселенной, нашим миром.

Естественно, что каббала становится востребованной, особенно в наше время, когда мы в итоге развития человечества подошли к более-менее зрелому состоянию и понимаем, что наш мир на этом кончается. А дальше что? На этот вопрос и дает ответ наука каббала.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Отдача по каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свойство отдачи, согласно каббале? Дело в том, что другие методики тоже оперируют этим свойством.

Ответ: Да, но в других методиках под этим подразумевается отдача на уровне нашего мира: отдавать, любить.

А каббалисты говорят совсем иначе: "Мы не знаем, что такое свойство отдачи. Но с помощью изучения каббалы мы вызываем на себя особую энергию, раскрывающую нам его". Это надо почувствовать, этим надо заниматься, и тогда человек начнет ощущать себя в падениях, во взлетах, во всевозможных внутренних изменениях до тех пор, пока в нем станет проявляться свойство отдачи.

Это свойство отрывает его от животного мира, одновременно отставляя его в заботе об этом мире, в равновесии с ним.

Вопрос: Не дает человеку витать в облаках?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Разве вы видите по мне, что я летаю? Уж точно нет! Я очень реальный человек. Я люблю эту жизнь.

Каббала обязывает людей работать, плодиться, размножаться, делать в этой жизни все, что делает обычный человек. Поэтому здесь нет ничего такого, что бы говорило о каких-то духовных полетах.

Это постижение – постижение той системы, которая управляет нашим миром.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Высший мир

Закамуфлированное получение

Духовная отдача

Раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Встречаясь с разными духовными лидерами, нашли ли вы какую-то точку соприкосновения с ними?

Ответ: Нет, никакой, потому что их учения построены на подавлении эгоизма.

Все методики, кроме каббалы, построены на подавлении эгоизма – меньше желать, меньше думать, меньше кушать, меньше двигаться, то есть все время себя уменьшать в своих земных проявлениях. А каббала говорит: "Оставьте все земные проявления. Вы должны развивать свою духовную часть".

Земная часть – это всё, в чем мы существуем, т.е. в заботе о нашем теле. Пока оно живет, мы думаем о нем, и в этом заключается вся наша жизнь. Представьте себе, что у вас есть какое-то животное, и вся ваша жизнь посвящена только заботе о нем. А оно живет от такого-то дня и до такого-то дня, эти семьдесят лет, и вы живете вместе с ним. Оно умирает, вы умираете.

Каббала говорит: "Приподнимись над этим животным, чтобы не только оно заполняло все твое существование, ведь кроме этого есть и другая жизнь. Посмотри на мир". И когда ты начинаешь смотреть на мир не через это животное, – ты отдаешь ему то, что ему нужно, но смотришь выше него, – ты открываешь Высший мир. 

Вопрос: Но обычный человек не может подняться над этим животным?

Ответ: Не может. Он даже не может попытаться выйти из него, не понимает, что это значит. 

А это значит, обрести другое, совершенно иное свойство – отдачу. Ведь свойство, с которым я нахожусь в этом животном, – свойство получения, и оно просто держит меня в себе.

Но во мне изначально существует зачаток следующего моего состояния – духовного. Он тянет меня выйти из этого животного, тянет узнать: "Во имя чего я существую? Неужели во имя этой жизни? Неужели во имя этих лет, которые я нахожусь в своем теле и умираю?" Если у меня существует этот настоятельный вопрос, который не дает мне покоя, и я обязан на него ответить, значит, я уже нахожусь в состоянии, когда мне действительно нужна каббала. 

Впервые такие состояния раскрываются только в нашем поколении. И поэтому только сейчас наука каббала открывается человечеству, причем очень индифферентно: кто хочет – пожалуйста, кто нет – нет, никто никого не убеждает. Вход свободный, выход еще свободней.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Каббала – для всех без исключения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что любой человек, которого беспокоит вопрос о смысле жизни, может изучать каббалу?

Ответ: Я исхожу из того, что было в Древнем Вавилоне, где вавилонский жрец Авраам раскрывал каббалу для всех. Он набрал небольшую группу людей, которую стал обучать каббале, сплотил их в так называемый народ, и позже вывел из Вавилона.

Но это был не народ, а просто группа, которая отдалилась от древневавилонской цивилизации. В итоге она должна преподнести каббалистическую методику всему миру.

Реплика: Есть люди, которые хотели бы изучать каббалу. Но, находясь в поиске, они обращаются к различным раввинам, и те их всячески отговаривают, мотивируя тем, что каббалой может заниматься только религиозный еврей, а женщине вообще нельзя изучать ее.

Ответ: Что можно сказать о людях, которые не понимают, для чего дана каббала? Мы должны брать пример с двух исторических личностей – Авраама и Сары, которые обучали всех без исключения. В Торе так и сказано: "И все познают Меня от мала до велика. И Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Что видит каббалист?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что человек может прийти к раскрытию Высшего мира только при помощи каббалы. А как относиться к другим методикам, которые утверждают, что они достигли раскрытия человеческого сознания?

Ответ: Так же, как ко мне – не верьте никому. С какой стати вы должны верить мне или кому-то другому? У одного будет больше борода, другой будет более красиво говорить, третий манипулировать еще чем-то. Вы должны все проверить. 

Причем сначала нужно убедиться, правильно ли вы проверяете. То есть откалибровать свои органы ощущений, свои мысли, свой аппарат, с помощью которого вы производите проверку, как всякий ученый.

А как же еще? Допустим, вы сейчас начнете кому-то верить. Так пройдет вся жизнь, и, в итоге, в конце вы убедитесь, что верили не в то. В следующий раз, оказавшись в нашем мире, вы поверите и последуете за другим с закрытыми глазами.

Каббала говорит: "Нет, сначала надо проверить, с помощью чего мы вообще удостоверяемся, что является опытом, правильной его постановкой, анализом, и только после этого правильно подходить к этой системе". 

Когда я пришел в каббалу в качестве начинающего ученого, я только так относился к ней. Я даже не представлял себе, что могу во что-то верить. Во что? В то, что мне говорят о существовании Бога? Я не хочу верить! Я хочу знать!

Каббала занимается тем, что раскрывает для тебя знание. Ты постигаешь Высший мир, то есть дополнительную систему, которая стоит за нашим миром и им управляет. Ты входишь в нее, начинаешь ее видеть. Она проступает сквозь эту материю. Ты видишь, как эта материя работает, как все ее части связаны между собой. Все методики лишь говорят об этом, а каббалист это видит. Он этим оперирует.

Каждый человек, который задается вопросом о смысле жизни, должен это все пройти на себе. Никто ничего не может сделать за него.

А если он находит успокоение в какой-то другой методике, то пусть там и остается. Каббала ни в коем случае не тянет к себе и никого не агитирует. Многие тысячелетия она была скрыта, потому что человечество в ней не нуждалось, в людях не появлялся настоятельный вопрос о смысле жизни. Но тогда человечество не было настолько взаимосвязанным между собой, как сейчас.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Закамуфлированное получение

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такие методики, которые оперируют понятиями отдачи. Они говорят о том, что вся проблема человека – это его эгоизм, направленный на получение ради себя, а главное – надо отдавать. За каждым желанием стоит намерение. Но как это намерение приобрести, если у меня его нет? Просто думать о том, что оно у меня есть.

Ответ: Это, конечно, хорошее заблуждение.

Если человек правильно относится к себе и правильно раскрывает себя, то видит, что он – абсолютный эгоист, и поэтому никаких намерений на отдачу у него быть не может. И даже если он думает, что что-то отдает, ему только так кажется, ведь на самом деле это закамуфлированное получение.  

Поэтому каббала говорит, что мы не можем ничего отдавать, в нас совершенно нет этого свойства, мы абсолютные эгоисты. И если мы хотим себя изменить, то это возможно только привлечением на себя особой Высшей силы, которая создаст в нас свойство отдачи.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – углубление в природу

Есть ли отдача в нашем мире?

"Снимите розовые очки!"

Философия счастливой жизни

каббалист Михаэль Лайтман"Я не нашел никого, кто не был бы моим другом". (Индейская мудрость)

Все мы являемся частями одной общей души.

Реплика: Насколько это чистые души – индейские! Как можно прийти к этой мысли? Тут половина врагов, а они говорят: "Не нашел никого, кто не был бы моим другом"!

Ответ: Это неизвестно всем. Там они тоже снимали скальпы друг с друга и так далее. Но в общем такое отношение у них принято. Эта философия им известна.

Вопрос: Но если не говорить о них, а говорить о нас, отнестись с этими цитатами к нам. Как бы вы ее прокомментировали: "Я не нашел никого, кто не был бы моим другом"?

Ответ: "Как один человек с одним сердцем", "Человек человеку друг", "Возлюби ближнего как себя". Это все написано в Торе прямым языком. Это все существует. 

Эта философия, по сути дела, существует в каждом народе, только в каком-то определенном виде, в разных размерах и в разной глубине.

А в принципе, можно всегда найти в любом народе нечто подобное, где говорится об общности, о мудрости коллектива, о необходимости сближаться, необходимости мира и так далее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придуши его своей любовью

Как победить своего главного врага?

Любовь, и никакой философии (клип)

Когда исчезнет ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пишет Гульнара: "Людей разных наций и веры очень трудно объединить, я думаю невозможно. В трудные минуты они объединяются, но потом, когда трудности проходят, у них проявляется опять ненависть друг к другу. У людей национальная ненависть и вера – как кровь по венам течет. Исправить людей очень трудно, мы слишком далеко зашли, чтобы выйти оттуда".

Ответ: Это верно. Но у нас у всех единая высшая сила, единый Творец. Поэтому мы все-таки можем объединиться и объединиться в Нем! И тогда уже у нас не будет никаких возможностей куда-то убежать, уединиться. Только таким образом мы сможем достичь своего единого корня, и в нем мы обретем добрую связь между нами.

Вопрос: То есть человеку надо это узнать и к этому начать стремиться?

Ответ: Да.

Вопрос: Это наша задача – рассказать человеку об этом?

Ответ: Это, в принципе, решение всех наших проблем.

Вопрос: И тогда не будет множества наций, а будет только одна как бы нация Творца?

Ответ: Да, человечество и все.

Реплика: Человечество.

Я думаю, что мы к этому приближаемся. Необходимы, конечно, определенные удары и определенные разочарования.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.07.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Среди народа своего я нахожусь

Чтобы Творец стал нашим домом

Почему мы ненавидим?

Страница 8 из 60« Первая...678910...Последняя »