Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
ТВ программа "Решение", №125

Беседа на тему "Пенсионная система в Израиле", ч.2, в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.

018 - Беседа - Решение, с экономистами, Авигдор

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №124

ТВ программа "Решение", №123

ТВ программа "Решение", №122

Когда начнут валиться рынки...

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В мировой экономике созданы идеальные условия для большого обвала, большие вливания в экономику и отрицательные ставки работают против всех правил. Остается вопрос, когда и как – медленно, годами, или резко и больно произойдет обвал?

Резко выросла угроза распада Евросоюза – по результатам выборов во Франции и Италии. Валютные войны: Китай медленно обесценивает юань, тем самым экспортируя дефляцию.

Поэтому для Америки важно уменьшить экономическую роль Китая. Вывод производства уже начался. Изначально под экономикой заложили бомбу с часовым механизмом в виде отрицательных процентных ставок – рано или поздно она взорвется!

Реплика: Возможны два варианта привести систему в равновесие – злой и добрый. Но в любом случае мир обязан принять форму единой системы в подобие общей природе. Развитие системы приведет мир к единому взаимодействию силовым путем или осознанием необходимости добровольного интегрального развития.

Мы находимся в точке решения – по какому пути мир будет далее развиваться к цели своего полного единства. Закон природы неумолим, но человек способен внести в его реализацию свою разумную составляющую – и тем самым достичь будущего обязательного состояния добрым путем. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развал мира

XII Мировой форум "Диалог цивилизаций"

Период нестабильности – начало прозрения!

Ynet: Переходный возраст

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Переходный возраст

С законами Природы бесполезно спорить – их надо грамотно применять в повседневной жизни.

2016-08-12_ynet_perehodny-vozrast

Именно сейчас, когда человеку доступны все блага эпохи изобилия, напряженность растет, кризисы обостряются, и вместо процветания мы погружаемся в омут противоречий. Так Природа реагирует на игры самовлюбленного человеческого естества: "Ребята, пора повзрослеть!"

"Жил-был великий царь, который больше всего дорожил своим единственным сыном. С первого же дня он окружил его мудрейшими людьми царства, бесценными книгами, лучшими музыкантами и поэтами, поварами и пекарями. И вот вырос сын, но он глуп – не желает обучаться. И он слеп – не видит красот мира. И он глух – не слышит мелодий и звуков. И он болен – ему нельзя есть ничего, кроме простого хлеба…" Из притчи каббалиста Бааль Сулама 

Человечество образца 21 века не знало лучших условий за всю свою историю. Оно – как царский сын, у которого есть все необходимое, чтобы благоденствовать и преуспевать. Мы обеспечили себя продовольствием, невероятными медицинскими технологиями, развитой промышленностью, транспортом, мировой торговлей, интернетом, в конце концов.

Почему же все это не делает нас счастливыми? Почему на пике могущества мы не умеем разрешать свои проблемы? Почему такими жалкими выглядят наши отношения? Почему по опросам и по фактам перспективы у нынешних детей хуже, чем были у их родителей? И почему эксперты с учеными в один голос твердят, что "золотой век" пройден и надо готовиться к худшему?

Все дело в том, что, отдаваясь играм разума, мы так и не повзрослели внутренне. Мы не готовы к той жизни, которой требует от нас текущий этап развития. Царский сын оконфузился перед своим блестящим будущим.

На вираже

Не случайно человек с младенческих лет окутан любовью и заботой родителей. Они преданно ухаживают за ним, кормят, моют, меняют пеленки, покупают игрушки, отправляют учиться, и вообще, отвечают за него до тех пор, пока он не сможет вести самостоятельную жизнь. Родительская поддержка сопровождает нас долгие годы, на протяжении которых в мозгу у человека формируются необходимые связи, и он учится правильно реагировать на окружающую действительность.

Как правило, наиболее проблемным становится переходный период между детством и юностью. В это время подросток старается внешне подражать взрослым, при том что в нем еще жив обласканный ребенок, предпочитающий избегать прилежания и ответственности.

Однако реалии сильнее чаяний: чтобы жить, надо работать, чтобы завести семью, надо неплохо зарабатывать, чтобы заботиться о детях, надо учиться преданности.

Если же мы продолжим игры и забавы, то окружение будет давить на нас все жестче, чтобы выгнать с "детской площадки" в мир тех, кто способен отвечать за себя сам.

Отрочество – это слом тенденций, крутой вираж, на котором нас кидают на место водителя и проверяют на прочность. Отпустишь руль – улетишь на обочину жизни. Притормозишь – и будешь долго отыгрывать упущенное время.

Переходный возраст человечества

Современное человечество – тот же подросток на этапе взросления. Тысячелетиями Природа адаптировала себя под нас, предоставляя оптимальные условия для развития. Но теперь вступают в действие неизбежные процессы: порывистый, импульсивный мальчик с фрагментарным, обрывочным сознанием и мировосприятием превращается в отрока, обретает цельность, становится личностью – и мир фокусируется в его глазах, делается глобальным, единым, взаимосвязанным, несмотря на все свои противоречия.

Связи затягиваются, давление нарастает, и жизнь предлагает отроку повзрослеть – иными словами, изучить законы Природы и привести себя в соответствие с ними. В этом кроется наша самостоятельность – нам надо осмысленно включиться во взрослую ступень. Так же, как мы требуем этого от своих оперившихся птенцов, готовых к полету.

В очень хрупкой точке оказалось человечество: оно уже ощутило себя "единой личностью", единым целым, но еще ребячится, хватается за старое, по-детски упрямится, как будто у него есть другие варианты.

А взросление тем временем продолжается, и вот мы уже отстаем. Мы уже не там, где могли бы быть, если бы действовали вовремя. Отсюда – кризисы, бряцание оружием, столкновение цивилизаций, кровопролития, социальные и экологические потрясения. Своим бездействием мы сами обрекаем себя на беды. Невозможно повзрослеть безотчетно, "на автомате". Такого не бывает. Мы уже можем – а значит, должны – взять на себя ответственность за свою общую судьбу.

"Природа, подобно компетентному судье, наказывает нас, принимая во внимание наше развитие. И, по мере того как человечество развивается, растут наши муки и страдания". Бааль Сулам, "Мир"

Основная проблема переходного периода – деградация социальных связей. Ведь на них строится все: семья, общество, экономика, политика, международное сотрудничество и торговля. Матерый индивидуализм на всех уровнях – яркий признак инфантильности. Мы до сих пор не готовы к человеческим отношениям, к взаимодействию и взаимоуважению. Иногда нам, наоборот, легче перегрызть друг другу глотки…

Именно на этот главный вызов современности и отвечает каббала. В отличие от всевозможных систем умиротворения, доказавших свою полную несостоятельность, она не наивна – она мудра. Мудра потому, что базируется на законах Природы. Целый народ достиг расцвета благодаря ей и выжил после того, как отверг ее, лишь благодаря тому, что она в него заронила. И это сокровище, учение о благоденствии, сегодня могут получить все.

Законы Природы неумолимы – и однажды детство заканчивается. Приходят новые вопросы, новые парадигмы, новые угрозы и новые возможности. Как же мы поступим? В каком качестве проявим себя?

Самонадеянный юнец не сумеет разобраться в происходящем и не раз поплатится за свое невежество. Отрок, готовый учиться и взрослеть, откроет для себя огромный мир и займет в нем достойное место. Ведь он на самом деле "царский сын" – помните?

Источник: ynet от 03.08.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Свобода воли - проданная игра?

Ynet: В чьих руках наша жизнь?

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Выход из тупика развития

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная система неизменна, и естественно, что мы постоянно включены в нее. Подъем по лестнице высших миров зависит только лишь от нашей свободы воли, которая меняет всего лишь темп продвижения по 125-ти ее ступеням.

Мы все равно должны будем пройти их. Но когда мы делаем это сами, своей готовностью к подъему, тогда они кажутся нам приятными, быстрыми. А если мы не готовы к их освоению, тогда, естественно, они кажутся нам отталкивающими, мы не желаем, упираемся, и тут происходит борьба, и получается растяжка во времени.

Но в том, что мы дойдем до конца, нет никаких сомнений. Эта машина все время крутится, мотор включился почти 6000 лет назад. Сейчас 5777 год, так что нам осталось совсем немного. Но мы можем пройти весь оставшийся путь буквально за считанные месяцы.

До нашего времени не было возможности сократить путь, потому что не было интенсивного перемешивания народа Израиля с другими народами, не было всеобщего кризиса, всеобщего отчаяния от того тупика, в который входит человечество.

И только лишь сейчас раскрывается возможность или упасть в темную бездну, войны, проблемы, страдания, или взять на себя методику объединения и идти все большим постоянным объединением до компрессии нас в первые основные десять сфирот

Кризис начинает проявляться перед всеми, как тупиковая ветвь развития человечества, которая никуда не ведет и только указывает, что следующая ветвь – это подъем над собой. Мы больше не сможем найти никаких путей развития в эгоизме.

Капитализм, социализм, маоизм – неважно что – всё практически одновременно заканчивается в этот исторический период. Нам некуда деваться. Всё будет только лишь указывать на то, что в нашей природе – тупик! Все – наверх!

Вопрос: Вы считаете, что скачок к конечному тупику может произойти буквально за считанные месяцы?

Ответ: Это зависит от нашего осознания, желания, стремления, от нашей просьбы к свету, чтобы он поднял нас на следующую ступень.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К подъему из тупика

Выход из тупика

Сойти с путей себялюбия

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.04.2016

Страх перед второй волной беженцев

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Die Welt): Если вначале экономисты усматривали в массовой миграции шансы для экономики, то сегодня их прогнозы сменились на противоположные.

Считали, что беженцы станут рабочей силой, способной сохранить немецкое экономическое чудо и исправить демографический кризис страны.

Но сегодня менеджеры заявляют, что поток мигрантов станет экономическим бременем для страны. Основная доля беженцев не станет подпоркой для рынка труда в Германии, затраты возрастут, что неминуемо вызовет протест среди населения страны.

Реплика: Прием следовало бы начинать именно с культурной интеграции, с объединения людей, чего не понимали даже при создании ЕС. Так что проблема та же: считают, что можно пополнить рынок труда машинами, а не людьми…

А у беженцев своя психология, это определяет их отличие от коренного населения, отделяет стеной непонимания. Возможен только один путь – строить мостик связи над непониманием и даже вопреки ему – но этому учит только каббала!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Справится ли Европа со своими бедами?

Понаехать в Европу

Что дает иммиграция?

Конец эпохи денег, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВсе разрушения – это подготовка к исправлению. И самым первым разрушением было прегрешение Адама с Древом Познания Добра и Зла. А уже затем, как следствия этого основного прегрешения, произошло множество разбиений, из поколений в поколение.

В каждом поколении все больше раскрывалось разбиение, вплоть до Древнего Вавилона, где оно проявилось настолько сильно, что отделила народ Израиля от народов мира. Речь идет не о людях, а о двух методиках исправления. Одна методика говорит: "Мы пойдем так, как указывает нам природа. Творец создал нас с желанием насладиться, преуспеть в жизни, и мы реализуем это желание".

А другая методика говорит: "Творец создал желание насладиться вовсе не для того, чтобы мы с ним преуспели в жизни. Не выйдет ничего хорошего, если я буду следовать за своим эгоистическим желанием, ведь жизнь когда-то закончится. Я должен использовать свое желание насладиться для того, чтобы подняться над ним.

Если я прикладываю усилия, чтобы действовать против желания насладиться, то получаю свыше высшую силу природы. Это чудо. Достаточно немного поработать над своим эгоизмом, оказывая ему сопротивление и стараясь объединиться с другими, и к нам придет большой свет и поможет нам связаться выше нашего эгоизма. Так мы начнем раскрывать Творца".

Итак, есть две методики. Либо мы работаем на свой эгоизм и с его помощью организуем себя и мир, либо мы хотим за счет желания насладиться организовать высшую ступень, используя эгоизм лишь как средство. 

Вопрос: Если любое разрушение – это подготовка к исправлению, то какое разбиение правильнее подготавливает мир к исправлению: по американскому образцу или европейскому? Какой континент ближе к осознанию своего зла и к исправлению?

Ответ: Америка – это начальная ступень, с легким эгоизмом. В ней когда-то собрались люди разных национальностей, изо всех стран, которые ничего не имели и начали с нуля строить эту страну по единственному принципу: силы денег.

И поэтому американская культура близка всему миру, можно экспортировать ее в любое место. Ведь везде понимают, что такое деньги. Тогда как в Европе все было иначе. Европа гордится своей индивидуальной, особой культурой, которую она пыталась внедрить во все свои колонии.

В Европе гораздо быстрее раскроется отсутствие единства. В ней есть конфликты между государствами, правительствами, территориальные претензии. Согласно программе творения им придется раскрыть, что американский проект, переводящий все на деньги, не может быть реализован и тем более, в Европе, где необходимо взвесить множество параметров, не имеющих денежного эквивалента.

В итоге это приведет их к пониманию, что они идут путем страданий. Любая программа, которую они сейчас смогут предложить, выльется в большие страдания.   

Вопрос: В какой точке группа Авраама и группа Нимрода смогут снова встретиться и объединиться?

Ответ: Группа Нимрода, начиная с Древнего Вавилона и далее, действовала лишь по одному принципу: власть денег. Этот подход укоренился в каждом народе до сегодняшнего дня, с небольшими различиями согласно национальному характеру каждого.

А группа Авраама начала соединяться между собой не на денежной основе, а на принципе объединения. Так что в отношениях властвовали не деньги, а взаимная отдача. То есть усилия к объединению могут исходить из кармана или из сердца.

Этой группе удалось построить Храм и достичь единства, но потом все это разбилось. И теперь группа Авраама закончила свое смешивание с группой Нимрода. В наше время евреи, особенно в Америке и Европе, хотят как можно больше соединиться с группой Нимрода, но они обнаружат, что это не получается.

Они очень хотели бы раствориться во всем человечестве и принять его обычаи, но им это не удастся. Ведь человечество их не хочет, оно презирает евреев и ненавидит, отталкивая их. Евреи не понимают, насколько они ненавистны всем народам мира.

Эти две группы могут начать работать вместе лишь при условии, что в результате работы группы Авраама, то есть каббалистов, высший свет прольется в группу Нимрода и даст им понять, что нужно присоединиться к группе Авраама, к методике объединения. Эта методика распространится среди всех народов. Только в такой форме можно будет совершить исправление.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.3

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Экономика нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в науке каббала ответы на то, как должна быть выстроена новая экономика, новые производственные отношения? Или каббала этого не касается?

Ответ: Касается, и очень серьезно. Бааль Сулам отчасти говорит об этом в книге "Последнее поколение". Вы можете зайти в интернет и почитать на любом языке или послушать в переводе мои беседы с экономистами.

Нынешняя экономика – это переходная экономика к последнему эгоистическому поколению. Поэтому наш мир находится в огромном кризисе.

Мы должны пройти эти состояния, чтобы осознать необходимость изменить самих себя. Сверху это не спустится, сверху нисходят только силы сопротивления.

Поэтому грядет огромное противоречие между эгоистической системой нашего мира и альтруистической системой Высшего мира, чтобы мы поняли, что нам надо быть подобными высшей системе, о которой говорит каббала. Вот тогда у нас и возникнет необходимость в самоусовершенствовании, в исправлении, в перевоспитании

Вкратце могу сказать, что экономическая система, по которой будет жить следующее поколение – это система, где каждый член общества получает рационально необходимое для существования. Но не более того.

Все остальное будет ему доступно только в той мере, в которой он будет завязан на высшую систему. От нее он станет получать наполнение в виде особой силы, которая непосредственно наполнит его, потому что человек на самом деле – это желание.

Желание наполняется силой. Если мы правильно формируем его, то можем наполниться от Природы, ведь в ней есть эта сила, и существовать в вечном, совершенном, бесконечном, непреходящем состоянии.

Миру нужно новое, не физическое наполнение. Поэтому нынешняя экономика существует для того, чтобы связать всех воедино, производить только то, что необходимо, и распределять все продукты между собой. В идеале, это правильная взаимосвязь между производителями, потребителями и обслуживающим персоналом.

А экономика следующего поколения будет уже основана на нашей взаимосвязи и взаимном наполнении друг друга, но без конкуренции и только в той мере, в которой это необходимо каждому из нас. Все остальные виды связи будут направлены только на то, чтобы раскрыть между нами источники высшего наполнения.

Из урока на русском языке, 17.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика ради жизни, а не ради наживы

Мировая экономика: на пороге кардинальных перемен

Экономика настоящего и будущего

Конец эпохи денег, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть какой-то другой общий знаменатель, кроме денег, который объединит Европу?

Ответ: Другого такого эталона, который был бы принят всеми, невозможно найти.  Поэтому Европа останется разобщенной. Она хотела взять пример с Америки и потому решила объединиться.

Но это разумеется, не получится, ведь невозможно перешагнуть через существующие там расхождения, подняться над ненавистью, над различием в языках, религиях, подходах, над противоположной ментальностью народов.

Объединение Европы – это сложный кулинарный рецепт, требующий самого искусного шеф-повара, который добавляет в это блюдо приправы и точно знает, какая страна сочетается с другой, в чем именно и в каком количестве. Поэтому нечего даже мечтать об объединении Европы.

Они хотели объединиться, чтобы стать как Америка и против Америки, но это не получится. 

Вопрос: Возможно Европа сможет объединиться вокруг общей проблемы радикального ислама?

Ответ: Радикальный ислам – это еще одна дополнительная проблема для Европы. А скоро она возникнет и в Америке, куда тоже импортируется радикальный ислам с помощью его высокопоставленных адептов, таких как Обама. Он не скрывает своих планов, в течение года ввезти в США десять тысяч сирийских беженцев. Это его программа, для него это очень важно.

Сегодня и Европа, и Америка демонстрируют нам свое разочарование. Можно стараться его не замечать и продолжать наслаждаться жизнью, но прослеживается четкая отрицательная тенденция и в обществе, и в экономике, и в семье. Тенденция просто ужасная, как в Европе, так и в США.

Они подобны терминальному больному, который перед самой смертью вдруг начинает несколько дней лучше себя чувствовать, будто оживает и становится здоровее. Но это как раз перед тем, как умереть.

Объединение Европы не жизнеспособно. Это прямое следствие из Древнего  Вавилона. Та группа последователей Нимрода, которая выбрала в качестве эквивалента деньги и рассеялась по всему миру, теперь после всей истории своего эгоистического развития раскрыла, что этот принцип перестает работать.

В этом нет ничего плохого, ведь они выполнили свою работу, чтобы в итоге это  раскрыть. А тем временем Авраам делал свою работу со второй группой и тоже закончил ее, подготовив все необходимое.

Сегодня группа Нимрода оказалась в беспомощном состоянии. Но и группа Авраама тоже пока бессильна – ей пора уже начать раскрывать его метод. Ясно, что иным путем у нас нет никакой возможности достичь какого-то успеха.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Спасение Европы

Ненависть исламистов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вышел в свет очередной номер журнала исламского государства "Dabiq", в котором разъясняется, почему исламисты ненавидят других.

"Мы ненавидим вас и воюем с вами, потому что вы неверующие; ваше светское, либеральное общество запрещает именно те вещи, которые Аллах разрешил; вы не веруете в нашего Хозяина – Творца; вы вторглись в наши земли" и так далее.

В конце отмечается: "Факт в том, что даже если вы прекратите бомбить нас, сажать в тюрьму, пытать, очернять нас, узурпировать наши земли, мы продолжим вас ненавидеть, потому что главная причина нашей ненависти не прекратит свое существование до тех пор, пока вы не примете ислам".

Ответ: Я бы им ответил очень просто: покажите мне вашу хорошую жизнь под исламом. Чем вы можете ее пропиарить? Пожалуйста, сделайте это! Я с удовольствием к вам приду.

Я ищу, к кому бы прийти от этой жизни. Покажите, я ищу! Чему стоит молиться, на что уповать, какие обряды соблюдать, какие правила принять на себя, чтобы стать счастливым человеком. Покажите мне этих счастливых людей – не голословно "счастливых", ведь есть такие, которые бьют себя плеткой и считают это за счастье

Я спрашиваю: "Где ваша хорошая жизнь? Вы убиваете, взрываете, насилуете, истребляете друг друга больше, чем любые ваши внешние враги. Вы с большей ненавистью относитесь друг к другу, чем к остальным народам и религиям.

Значит, или нам надо противостоять вам, чтобы не попасть под еще большие проблемы, и оставаться "в своих пенатах", или тогда надо вас уничтожать, как вы желаете уничтожить нас. Потому что мы видим, что попадая в вашу религию, мы, в принципе, спокойной, нормальной, хорошей жизни не достигаем".

Вывод: вы нас этим не привлекаете.

Вопрос: Что же должно быть?

Ответ: Надо им противостоять. Ведь сдавшись, мы не дадим уверенную жизнь нашим семьям и самим себе.

Вопрос: Какая средняя линия существует в таком случае?

Ответ: Никакой средней линии нет.

Средняя линия – это каббала, которая говорит, что необходимо сделать доброе соединение над всеми противоречиями: между исламом, христианством, иудаизмом, всеми религиями, верованиями, философиями и прочими психологиями. Иными словами, над всеми прегрешениями построить мост любви.

В основе любой религии лежит добро. Люди исковеркали все эти три религии, и теперь в их нынешней основе лежит зло, а мы должны над этим злом восстанавливать добро.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мобильные приложения ИГИЛ

Телевидение Исламского государства

Секрет исламского государства

ТВ программа "Решение", №124

Беседа на тему "Пенсионная система в Израиле", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.

018 - Беседа - Решение, с экономистами, Авигдор

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №123

ТВ программа "Решение", №122

ТВ программа "Решение", №121

Перевоспитать бабуинов!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Почему зрелый сложившийся человек совершает теракт и погибает? Дело в том, что мы приобретаем в процессе жизни социальные инстинкты, которые изменить или разрушить почти невозможно.

Эти социальные инстинкты являются столь же важными, как и инстинкты биологические (желание поесть, размножиться, доминировать). Поэтому элиты стараются держать население в полубессознательном состоянии – так ими проще управлять. Самоубийцы и террористы своим поведением показывают, что социальный инстинкт превосходит инстинкт самосохранения.

Т.е. совершая теракт, убивая себя, он достигает максимальной доминантности.

Если он пойдет и взорвет себя – в данном случае он работает на социальный инстинкт, складываются два явления: социальный инстинкт, показывающий, что он главнейший бабуин в мире, и врожденное стремление к доминантности, которое есть у любой обезьяны, – такая эксплуатация двух фундаментальных качеств делает теракт шахида вполне привлекательным.

Реплика: Только применяя против этого явления также две силы: страдание и вознаграждение в реализации объединения, обретения будущего мира без смерти, плавно в этом мире, методом постепенного влияния на людей высшей силой, можно преодолеть этот обретенный инстинкт, толкающий на самоубийство.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Салафизм и каббала

Солидарность терроризма

Почему дети превращаются в террористов?

Конец эпохи денег, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Американцам удалось воспитать в народе патриотизм, национальную гордость. Почему этого не возникло в Европе с самого начала создания Общего Рынка? 

Ответ: Это совершенно очевидно. Ведь в США – одна армия, одна полиция, один Капитолий, один Белый дом. И хотя в каждом штате имеются свои законы и  руководство, но это чисто муниципальное деление. Все же это одна страна, и это придало Америке совершенно другой вид, по сравнению с Европой.

В Европейском Союзе – три десятка языков, тридцать государств, тридцать разных культур и даже разных религиозных конфессий, воевавших между собой в течение истории. У каждого есть претензии к соседям по поводу границ. Каждый держит камень за пазухой по отношению к ближайшим соседям. И поэтому между ними не может быть такого единства, как в США.

В США взяли на вооружение единственный принцип: деньги и свобода экономического предпринимательства. Пока ты действуешь в рамках законов – делай, что хочешь, и тогда каждый будет взвешиваться по тому, сколько денег у него на банковском счету. 

Если эгоизму дают так свободно работать, то он расцветает. Он может взвесить каждого на этих весах. Сколько ты весишь – всего сто долларов? А вот он весит сто миллионов – это уважаемый человек. Однако, это дает четкую оценку каждой вещи, и вся система слаженно работает. 

Так оценивается любой, кто бы он ни был: музыкант, писатель, профессор – прежде всего спрашивают: сколько он стоит, то есть сколько у него денег на счету. И этим все определяется.

В Европе же все размыто, потому что европейцы ценят культуру, образование, идеалы французской революции – разные ценности, которые невозможно измерить деньгами. Европейцы хранят их и дорожат ими. С одной стороны, это хорошо. Но с другой стороны, это не такие четкие эгоистические принципы, которые возможно привести к общему знаменателю, чтобы согласно ему оценить все страны.

Нужен какой-то один эталон измерения для всех, а его нет. Для француза  его французское вино, для бельгийца его вяленая рыба, а для немца его пиво -   важнее, чем вся Европа. В Америке не было такой разницы, а потому было легко соединить людей, которые приехали только для того, чтобы разбогатеть и обеспечить себе хорошую жизнь. Но в Европе нет такого простого принципа, и он дробится на множество разных ценностей.

Нет одного эталона, нет общего знаменателя между государствами, и потому они не могут объединиться. Общий знаменатель – это очень не просто. Это нечто общее между всеми нами: между мной и тобой, между тобой и им. Надо сделать некое усреднение между всеми, но в Европе это не пройдет. Не получится объединиться даже по американскому принципу: ради обогащения и создания Соединенных Штатов Европы.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.1

Главная угроза Америке – сама Америка

ЕЭС – Европейский эгоистический союз

Новости: Ненависть исламистов (клип)

Исламистам нечего рекламировать. Современный ислам несет только разрушение.

Олимпиада как фестиваль

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Рио-де-Жанейро открылась очередная Олимпиада.

На этот раз все пошло "с левой ноги": Олимпийская деревня оказалась не готовой к приему гостей – проблемы с питанием и сервисом; разразился невиданный в истории спорта допинговый скандал, в результате которого исключено большинство членов российской сборной; на пути эстафеты Олимпийского огня прошли митинги.

Сами бразильцы против Олимпиады. Они считают, что эти средства могли быть потрачены на что-то более необходимое стране. Некоторые участники эстафеты даже подверглись нападению митингующих. Еще до начала игр были совершены вооруженные ограбления спортсменов, журналистов, болельщиков. Не спадает тревога по поводу терактов.

Когда-то олимпийские игры были символом романтики, мечты, надежды. А сегодня все это подпорчено.

Ответ: Олимпийские игры – это не соревнование, а показ того, что выше нашего соперничества, которое диктует нам наш эгоизм – кто больше, кто выше, кто сильнее. Выше этого будет ощущение, что мы собираемся все вместе. Олимпиаду должен олицетворять дух сотрудничества и дружбы. 

Мы собираемся не для того, чтобы подраться или посоревноваться на беговых дорожках, в футболе или в боксе, а чтобы показать, что мы можем быть вместе, и потому даже эти соревнования для нас, в принципе, второстепенны. Ведь выше этого, на самом деле, возможность объединяться и дополнять друг друга, и нам от этого приятно, весело и хорошо.

Мы давно уже утратили этот дух. Сегодня на Олимпийских соревнованиях самое главное, кто выиграет сколько медалей. И поэтому применяются допинги, происходят всевозможные совершенно неоправданные подсидки, перекупки игроков и спортсменов и прочее.

Все это давно утратило свой дух, подчинилось эгоизму, политике, государствам, которые кичатся тем, что у них такие спортсмены. А на самом деле, все эти спортсмены неоднократно перекуплены через разные страны.

Спорт превратился в коммерцию, и средства массовой информации задают здесь тон по рейтингам показа и прочим пунктам. Все это очень большие деньги и очень большой государственный эгоизм каждого из участников.

Поэтому здесь и допинговые скандалы. Кто знает, насколько это верно или неверно. Все абсолютно прогнило. Лучше всего это остановить и подумать, как организовать на совершенно другой основе.

Вопрос: Вы не рассчитываете, что это может как-то исправиться?

Ответ: Обычным путем ничего не исправится. Та же самая Олимпиада исправится только в том случае, если принципиально не будет указано, откуда игроки, к каким государствам относятся, и они будут выступать произвольно, чтобы продемонстрировать спорт, который присущ человеку.

Реплика: Но тогда не будет национальной гордости.

Ответ: Не должно быть никакой национальной гордости, никакого эгоизма: ни частного, ни личного, ни национального, ни государственного! Это все надо убрать из спорта! И тогда он станет действительно связывающим людей, большим праздником, фестивалем дружбы, связи, демонстрацией единства.

Олимпийские деревни во всех странах могут стать местом постоянных, непрекращающихся встреч, местом фестивалей в течение круглого года, чтобы туда съезжались люди, музыканты, спортсмены, чтобы это был и спортивный, и культурный фестиваль.

Вопрос: Вокруг чего люди станут объединяться?

Ответ: Вокруг того общего, что есть у них. Они хотят проявить не только физические возможности человеческого организма, но и внутренние – сердца. Подняться не только над нашим телом, которое тянет нас вниз, а мы толкаем его вверх, а возвыситься над нашим эгоизмом, который тянет нас вниз, каждого индивидуально к себе, а мы должны толкать его вверх – к связи между собой.

Если мы сделаем такое, это действительно будет праздник мира и объединения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побоище в Марселе

За и против спорта

Футбол по духовным правилам

Ynet: Кто стоит за следующей мировой революцией?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кто стоит за следующей мировой революцией?

Нескончаемые теракты, пробуждение радикального ислама, угасание Евросоюза, обостряющаяся поляризация секторов и лагерей – согласно всем признакам, мир распадается на части. Необходимо разобраться в этом процессе, чтобы подготовиться к переменам и предотвратить грядущие катастрофы.

2016-08-09_ynet_tali-mayer-flash90-min

Как правило, требование перемен исходит от определенного класса, увлекающего массы за собой к ясной цели. Однако не всякий переворот порождает настоящую революцию. 

Это происходит лишь тогда, когда в обществе удается установить новые отношения, требующие реорганизации социального устройства и его институтов. Если подобные сдвиги приобрели характер постоянных, можно сказать, что революция удалась.

Фактически, этим базовым критерием поверялось большинство крупных революций в истории: Американская, Французская, Октябрьская, "Весна народов" в Европе и "Арабская весна" на Ближнем востоке…

Но что делать, если революции, восстания и кризисы меняют лик общества, а у нас впервые нет никакой возможности контролировать происходящее? Что если мир рассыпается на глазах и ни одна из тенденций не ведет к выходу из тупика? Что если человечество погружается в смятение на фоне неуклонного развала миропорядка, установившегося после Второй мировой?

Мировой набат

Эта драма не знает границ, она разыгрывается одновременно на разных сценах, по разным сценариям, хотя в действительности сюжет ее неизменен. Она повествует о непримиримых противоречиях единого мира. Декорацией ей служит расползающаяся ткань уходящей эпохи, лейтмотивом – древнее варварство, спевшееся с современным невежеством.

События ускоряются: террор в Европе, поднимающий националистический отклик справа, "брекзит", свидетельствующий о близящемся конце ЕС, зачистка в Турции после попытки переворота, волны восточных иммигрантов, заливающие западный берег, и предвыборная кампания в США, никогда до этого не проводившаяся на столь низком уровне и выявившая столь глубокий раскол населения и элит.

Глобальная нестабильность – отчасти естественная, отчасти искусственная – ведет к хаосу, в котором причины и следствия утрачивают явственную прежде взаимосвязь. И хотя "великие мира сего" пытаются оседлать эту волну, все яснее становится, что она им не по зубам.

Социальные науки, включая экономику, никогда не были точными, а сегодня, в вихре перемен, они проявляют свою ущербность в полной мере. Невозможно спрогнозировать развитие событий, невозможно продумать стратегию на долгий срок, невозможно принять бюджет и составить государственные программы с прикидкой на будущее. Будущее теперь слишком туманно, и контуры Третьей мировой уже проскальзывают в его рваной пелене.

В этих условиях любые союзы, альянсы, соглашения и конвенции могут быть нарушены ради сиюминутной выгоды в самый неподходящий для нас момент. Каждый сам за себя – вот главный девиз современности. Сдерживающих факторов все меньше, а причин для срыва, наоборот, все больше.

А потому нет ничего важнее, чем приподняться над текучкой и взглянуть на общую картину. Только она поможет нам договориться, а не перегрызться окончательно. Ведь хаос на самом деле – это не отсутствие базовых тенденций, а неспособность их разглядеть. И близоруки мы именно потому, что играем порознь, пытаясь выпутаться за чужой счет.

От линейности к глобальности

Дело в том, что в нашей игре теперь действует новый фактор – глобальная неразрывная сеть взаимосвязей, превращающая каждый элемент в неотъемлемую часть целого. Как следствие, ни один частный случай, ни один конфликт, ни одну проблему или даже комплекс проблем нельзя рассматривать в отдельности. Все связано со всем. И пускай мы к этому еще не привыкли, однако у нас есть хороший пример – человеческий организм, цельный в своей основе и чуждый всякой дискретности.

Часто под глобализацией подразумевают международное сотрудничество в финансовой и коммерческой сфере, экономические узы, связавшие весь мир в сложный клубок противоречий. Однако все это – следствия. Подлинная глобальность лежит глубже – в межчеловеческих отношениях, в непреложных принципах развития, в сплетении страстей и желаний, в нашей внутренней общечеловеческой сети. Мы тщетно рвем ее безразличием, отчуждением и ненавистью, а она всё настойчивее и жестче требует от нас новых отношений, основанных на взаимном поручительстве.

Она требует новой социальной концепции, нового обществознания: нет больше ВИП-персон и ничтожеств, важных шишек и аутсайдеров, более важных и менее важных, более равных и менее равных – ни среди людей, ни среди государств. В глобальной замкнутой системе другие правила игры: у нас общие интересы и равные отношения, мы заботимся обо всех и никого не оставляем на произвол судьбы – то есть собственного эгоизма.

Нам не уйти от этих велений времени. И хотя мы погрязли в старом, хотя все еще сопротивляемся им, однако новое все равно придет, глобальность зажмет нас в тиски, и от нас зависит лишь то, насколько мы будем готовы к этому. Готовы принять новые каноны отношений и действовать в соответствии с ними.

"Когда все жители мира единогласно согласятся искоренить эгоизм и действовать друг другу во благо, тогда исчезнут все заботы, и каждый будет уверен в здоровой и полноценной жизни. Однако пока каждый остается эгоистом, это порождает все тревоги, страдания, войны и кровопролития, от которых негде укрыться". Бааль Сулам, ведущий каббалист XX века, "Предисловие к Книге Зоар"

Наше естественное мировоззрение долгое время толкало прогресс вперед и потому представлялось нам вполне рациональным. Но теперь, когда оно не действует, мы все еще цепляемся за него по старой памяти, вместо того чтобы адаптироваться к законам глобального мира. Этот диссонанс растет, обостряется, вызывает кризисы и ведет всех нас к большой беде.

Что же дальше? Можно дожидаться очередного лепета мировых лидеров, делающих хорошую мину при плохой игре. Или совершить революцию, бескровную и легитимную. Как? По инструкции.

Инструкция по использованию единого мира

Перестаем делить всех на своих и чужих, на правых и виноватых. Отрываем взгляд от предписанных ориентиров, оглядываемся по сторонам. Свыкаемся с новым порядком предпочтений, перестаем отрицать очевидное.

Нет, это не значит согласиться с тем, что нам не нравится. Это значит принять новую ситуацию как данность и начать действовать, учитывая законы глобального мира.

Для легитимной, эффективной и безболезненной социальной революции нужно лишь одно – покончить с безумными, по сути своей, взаимоотношениями, которые мы возвели на пьедестал.

Все прежние революции были естественными, они проистекали из назревших и понятных причин. Сегодня иначе: обстоятельства словно зажимают нас в угол. Что-то назрело, но мы не понимаем, что. Так вот, назрели новые социальные отношения: между каждым и каждым, между супругами, между поколениями, между работниками и работодателями, между банкирами и промышленниками, между политиками и гражданами.

Но мы не готовы расстаться с привычным корыстным подходом, с нескончаемой наживой друг на друге. Парадоксально, но нас "прессует" не новый этап, а старый, отказывающийся уйти. Наше общество "сломалось", оно больше не соответствует реалиям дня.

Так же в свое время разбилась коммунистическая идея, так же разбилась американская мечта, так же с треском распадается на части Евросоюз. Всякая система, включая социально-экономическую, есть прямое следствие наших отношений. И если она отмирает, лучше с миром отправить ее в анналы истории и заложить основы новой.

Эта точка переворота, точка нового подъема человечества зависит не от "традиционной" радикальной революции, а от революции сознания, от концептуальной трансформации, от того духа, которым мы заполним пространство между нами, между нашими сердцами.

Это революция сердец, готовых, наконец, соединиться. Прыжок из узкого мирка, ограниченного собственными потребностями, в широкий мир отдачи, где наша самореализация не знает границ.

Не откладывай на завтра то, что до завтра не доживет

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала. Ведь это зависит не от гениальности самого ученого, а от состояния, в котором находится поколение". Бааль Сулам

Именно наше поколение индивидуалистов способно здраво и осмысленно вступить на путь единства и взаимного поручительства. Исчерпав ресурсы потребительского благоденствия, обкатав все прочие сценарии, мы уже видим, что мир не прогнется под нас, как бы нам того ни хотелось. Единому миру чужды междоусобицы, в единой системе не бывает раздоров – только сотрудничество и взаимопомощь. Иначе распад разрушит все.

Об этом и говорит каббала, наука интегрального единения человечества, дающая единственный достойный ответ на вызовы эпохи. Современный кризис описан в ней как переломный момент, за которым последует расцвет подлинно человеческих отношений.

Однако если мы все-таки окажемся не готовы, если откажемся взрослеть, если зóву перемен поколение предпочтет свои отжившие истины, то старая эпоха не перетечет в новую, а столкнется с ней в безнадежной битве. Тогда вместо революции духа и сознания нас ждет откат к самым уродливым формам отношений, к распрям и войнам. И цена эта слишком велика.

Сегодня мы можем подняться, почти не упав. Но если отложим подъем на завтра, то рискуем начать его со дна.

Источник: ynet от 02.08.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Галутники на своей земле

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Кто предвидел турецкий мятеж?

Страница 267 из 716« Первая...265266267268269...Последняя »