Зарождение новых сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали сделать расчет, какие силы могут раскрыться в результате нашего объединения в десятке. Как правильно это проанализировать?

Ответ: При попытках объединиться мы должны постараться увидеть, как из нашего единения рождаются те силы и возможности, которых у нас нет.

Так мы получим четкое понимание, что же мы можем сформировать в себе.

Нам нужно искать новые состояния, которые раньше мы не ощущали, т.е. новую силу, новое объединение, новые возможности.

В привычном ритме наших действий мы каждый раз должны видеть эту новую силу, как она зарождается при каждом нашем сближении, как в объединении друг с другом появляется новая возможность.

Из урока по письму Рабаша, 11.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, ведущая к Творцу

Сила объединения мощнее всего!

Черпая силы из единства

Требуется общее согласие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объединить сердца, если не все в десятке согласны с тем, что это единственный способ услышать голос Творца?

Ответ: Это нехорошо. Мы должны достичь такого состояния, когда все желаем и делаем одно и то же действие и ожидаем одного и того же результата.

Вопрос: Иногда товарищи говорят, что они слышат голос Творца без объединения с десяткой. Как такое может быть?

Ответ: Не знаю. Я не верю в то, что человек может это сделать, предварительно не соединившись действиями отдачи с другими товарищами.

Вопрос: А может ли та часть десятки, которая согласна с этим условием, услышать голос Творца?

Ответ: Вряд ли это можно достичь без поддержки всей десятки.

Из урока по письму Рабаша, 12.06.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Общий бинокль" десятки

К единой цели

Общее желание – место для Творца

Уроки и лекции 13.06.2024

Смотреть/скачать

Радио-версия блога за 09.06.2024
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Каббалистический смысл праздника Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем каббалистический смысл праздника Шавуот?

Ответ: Смысл праздника Шавуот – получение инструкции по раскрытию Творца людям, живущим в нашем мире. Это и есть Тора, а еще точнее, наука каббала.

Шавуот тем и отличается от всех остальных праздников, что мы получили свыше, через определенных людей, раскрытие методики, которая дает основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире. Эта методика называется "Тора" или "каббала", или "Истинная Тора".  

В принципе, это единственное, что нам надо в этом мире сделать, достичь, к чему мы должны стремиться. Все остальное – преходяще. Поэтому я очень надеюсь, что люди с каждым годом, особенно в связи с этим праздником, будут все больше и больше понимать его значение.

Вопрос: Если немного углубиться в суть праздника, для чего надо было доводить людей до состояния ненависти? Как говорится: стояли сыны Израиля вокруг горы Синай

Ответ: Так должно быть, а иначе мы не ощущаем в себе потребности к методике объединения. 

Если мы чувствуем, что можем достичь наивысшей ступени нашего развития – на уровне Творца, как бы на вершине горы, на которую можно взобраться, только если мы преодолеем Синай (состояние ненависти между нами), то методика преодоления взаимной ненависти – взаимное сближение, что аллегорически олицетворяет подъем на гору, может быть осуществлено только при нашем активном участии, нашей серьезной работе над собой. Это и есть вся методика реализации Торы.  

Поэтому мы получили ее. В мере реализации этой методики мы привлекаем на себя высший свет, который изменяет нас, сближает между собой, связывает друг с другом. К этому мы и должны прийти.

Вопрос: Почему это называется "праздник Шавуот"?

Ответ: Потому что он четко отмеряет время от выхода из Египта: 49 полных дней, семь недель, которые мы точно отмеряем от отторжения от своего эгоизма (Песах) до состояния, когда можем получить инструкцию возвышения над ним, то есть инструкцию изменения своей эгоистической природы.

Оторвавшись от эго в течение 50 дней, мы начинаем исправлять эгоистические желания на намерения ради отдачи и любви. И тогда мы раскрываем в них высшую силу, высшее состояние, Высший мир.

Вопрос: Что я делаю за эти 49 шагов?

Ответ: Я исправляю все мои эгоистические намерения, соответствующие каждой из 49 ступеней – 7 недель. Все остальное надо изучать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Шавуот

Праздник дарования Торы

Шавуот: все, что угодно – только не это (клип)

В Израиле отмечают праздник Шавуот.
Шавуот называют праздником дарования Торы, когда свыше нам было предложено раскрытие методики выхода в высший мир.

Шавуот – получение методики исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После выхода из Египта происходит получение Торы, которое олицетворяет особый праздник Шавуот. Получение Торы – это получение высшего света, с помощью которого человек может исправить себя до уровня Творца.

Почему это произошло именно на горе Синай?

Ответ: Гора Синай олицетворяет собой ненависть к нашему эгоизму, благодаря чему мы и можем получить высший свет.

Мы получили методику исправления эго, поскольку ненавидели его, т.к. стоя под горой Синай, видели, насколько этот эгоизм ненавистен нам, насколько он против нас. Мы готовы были буквально закопать себя под этой горой, если не получим силу исправления.

Только после этого мы смогли войти в Землю Израиля, в Эрец Исраэль.

Эрец – это желание, Исраэль ("Исра-Эль") – направленное прямо к Творцу ("Яшар-Кель").

Будучи в Земле Израиля, мы построили там Первый и Второй Храм, которые олицетворяют объединение всей души в ее головном виде, называемом Исраэль. А в наше время мы должны подтянуть к этому не только себя, но еще и все человечество, и достичь Третьего Храма.

Из ТВ программы "Основы каббалы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник дарования силы исправления

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Шавуот – праздник единства

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. 49 дней происходит подсчет "омера", словно подсчет связанных снопов, потому что основная работа человека – связать себя с Творцом. Если мы связываем всех нас вместе нашими желаниями, намерениями, то создаем один общий сосуд, создавая место для раскрытия света Творца.

В душе есть 7 сфирот, 7 свойств, развивающихся в голове духовного парцуфа (рош): Хэсед, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. В каждой сфире есть еще по семь, то есть всего 7х7=49, а все вместе с их обобщением получается 50.

Поэтому на 50-й день после выхода из Египта, с того момента, как мы начали исправлять наш духовный сосуд, связь между нами, мы приходим к этому особому дню, где возникает соединение между всеми. Этот день называется праздником Шавуот.

В Египте мы еще находились под властью желания насладиться и не могли связаться друг с другом. Фараон держал нас в рабстве и не давал соединиться между собой. А когда мы сбегаем из рабства у Фараона, то уже можем начать соединяться – для этого мы и бежим от него. Ведь в Египте было очень хорошо в материальном плане, только в духовном смысле было плохо, из-за невозможности объединиться.

Те, кто хотел объединения, считая это духовным выигрышем, и не боялся ради этого поступиться материальным – те вышли из Египта. Начиная затем соединяться между собой, мы приходим к состоянию "омер", сноп. Так мы соединяем часть за частью, подсчитывая эти связки, пока не доходим в подсчете омера до последнего 49-го дня, когда мы уже в состоянии получить от Творца свет, который нас наполнит. 

А в течение 49-ти дней мы получали только свет исправления, потому это называлось подсчетом омера.  Каждый раз мы обнаруживали между нами эгоистические свойства, не дающие нам соединиться, но старались их исправить и соединить, пока на 50-й день все наконец не соединилось, и мы достигли общего свойства взаимной отдачи между нами и от нас к Творцу. Теперь Творец тоже может дать нам свет, и потому это называется днем дарования Торы.

Символы этого праздника – молоко, знак отдачи, и объединенная группа, связанная вместе в один сноп (омер) и слитая с Творцом.

Из урока на тему "Шавуот"

Праздник Шавуот – время собирать урожай (клип)

Праздник Шавуот

Женское желание, мужское намерение

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 30, "Чего требовать от собрания товарищей": Каждый должен стараться принести в группу дух жизни, полный надежды и энергии так, чтобы каждый мог сказать себе: "Сейчас я начинаю работать с чистого листа". Ведь до того, как пришел в группу, он был разочарован своим духовным продвижением. А сейчас группа вдохнула в него жизнь, дух, уверенность и силу преодоления.

В каббале есть очень четкий принцип: есть каббала и есть материальная жизнь. Разделите это четко железной стеной.

В этой жизни твое личное – это твое животное тело, пища, семья, дети, все, что хочешь – пожалуйста. С другой стороны – это постижение Творца, наши занятия, группа, но не смешанная, и товарищи.

Поэтому, хотя мы и состоим из двух частей, мужской и женской, но смешивать их нельзя. Однако женщине дается полная возможность задавать вопросы, слушать, участвовать.

У женщин очень мощный хисарон, чувствуется, как они давят на мужчин – это очень хорошо. А мы должны брать их чистый хисарон, чистое желание и подключать к себе.

Это то, что мы изучаем из строения духовного парцуфа. Малхут, находящаяся внизу – это женская часть. А сокращение (цимцум), экран (масах), отраженный свет (ор хозер) – это все мужская часть, которая включается в девять первых сфирот, где добывается высший свет и раскрывается Творец.

То есть Творец раскрывается в женском желании, оформленном с помощью мужского намерения.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Внимание на товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли постоянно возвращать свое внимание к товарищам в десятке? 

Ответ: Что значит "возвращать внимание"? Я все время должен работать над тем, чтобы мое внимание было только на них и постоянно росло. Это не то, что можно сделать раз в пять минут или пятнадцать минут. Это надо делать непрерывно.

Я сравнил бы это с тем, как женщина, у которой родился младенец, постоянно думает о нем. Что бы ни было, она думает только о нем. Вот так мы должны думать о группе. В нашем мире нет другого примера.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Уроки и лекции 12.06.2024

Смотреть/скачать

Шавуот – вечность длиной в день

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот не требует соблюдения каких-то особых традиций и длится всего один день, а потому проходит почти незамеченным. Но на самом деле это очень важный праздник, потому что это основа, на которой человечество получило методику исправления – путь достижения вечной и совершенной жизни для всего человечества.

Поэтому каббалисты очень почитают праздник Шавуот, который символизирует получение высшей силы, методики исправления мира, называющейся "Тора".

Название "Шавуот" связано с тем, что этот праздник наступает через семь недель (шавуот) после Песаха, то есть освобождения человека от своего эгоизма, что называется выходом из Египта. Выйдя из Египта, он проходит исправление в течение 49-ти дней и на 50-й день, достигая особой ступени в своих исправлениях, становится достоин получить Тору – раскрыть высший свет, который очищает его и наполняет. 

Шавуот еще называется праздником первых плодов, потому что отмечается в то время, когда заканчиваются полевые работы и можно уже порадоваться урожаю.

Это значит, что мы достигли исправления своих желаний и после праздника Шавуот можем использовать их для получения высшего света, раскрытия внутри них Творца ради отдачи. Раскрытие Творца в желаниях творения и подобие Ему по свойствам – все это символизирует праздник Шавуот. 

Празднуя Шавуот, дарование Торы, принято есть молочную пищу, ведь Тора символизирует отдачу человечеству со стороны высшей силы. Молоко – это символ отдачи одного другому, как мать, кормящая молоком младенца. Нет более яркого и естественного проявления отдачи, чем материнское молоко.

Шавуот символизирует отдачу Творца творениям, раскрывающую нам Его ощущение, понимание, отношение, любовь, словно через молоко матери. В честь этого мы едим в этот праздник только молочную пищу.

Получение Торы – это передача нам Творцом методики исправления, чтобы мы из состояния, противоположного Творцу, стали подобны Ему по свойствам. Таким образом мы приближаемся к Творцу и можем получить от Него внутреннее наполнение, высший свет, что является очень радостным событием, которое называется праздником дарования Торы.

Каждый человек на земле способен использовать Тору, чтобы исправить себя и достичь любви к ближнему и любви к Творцу, раскрыть духовное зрение и ощутить себя внутри вечного течения жизни по бесконечной оси времени.

Для этого нужно лишь изучить из науки каббала, как нам приблизиться друг к другу и за счет этого сближения образовать место для раскрытия между нами положительной силы, взаимной отдачи, любви, единения. И так мы придем к исправлению мира, чтобы он не выглядел таким, каким, к сожалению, предстает нам сегодня.

Каждый человек, желающий достичь счастливой, вечной жизни, должен использовать внутреннюю, практическую часть Торы, которая называется наукой каббала. С помощью нее он сможет исправить себя, чтобы увидеть себя живущим в совершенном и вечном мире и самому обрести вечную жизнь. Если он использует Тору правильно, то она поднимет его на ступень вечности.

Я поздравляю вас всех с праздником Шавуот и желаю каждому получить хоть немного от науки каббала, чтобы убедиться, что высшая сила хочет таким путем передать нам свое "молоко", ощущение материнского тепла и вечности. Мы почувствуем, что Творец заботится о нас как любящая мать о своем грудном младенце.

Я желаю всем успеха в этом!

Из программы "Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Шавуот – праздник обретения связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает особый праздник – Шавуот, праздник дарования Торы. Он символизирует нам раскрытие в мире Торы, то есть связи между Творцом и людьми.

Это случилось примерно три с половиной тысячи лет назад, в Синайской пустыне, у горы Синай. Такие символы существуют и в нашем мире, потому что каждый духовный корень обязан коснуться своей материальной ветви.

Этот праздник знаменателен тем, что человек получает связь с высшей силой. Иначе мы остались бы животными, бесцельно существующими на планете Земля, которая куда-то несется в безжизненном космосе.

А теперь мы можем связаться с той самой силой, которая создала Вселенную, Земной шар, человека на нем и запустила весь процесс эволюции. Мы можем узнать, что стоит за этим процессом, какие формы отношений между нами и высшей силой.

Шавуот – это великий праздник, ведь мы празднуем обретение связи с Творцом, позволяющей нам подняться из этой жизни, из ее бесцельности и бессмысленности, выше этого животного существования. Нет праздника больше, чем Дарование Торы – с него все начинается! Если бы не он, наша жизнь пропала бы напрасно. 

Мы остались бы обычными животными, которые рождаются для того, чтобы пожить и умереть. Тора дарует нам возможность подняться над своей жизнью, постичь высшую силу и войти в вечность, в совершенство, в другое измерение, основанное на отдаче, а не на получении.

Наш мир существует только внутри эгоизма, получения, а духовный мир существует ради отдачи, и потому он вечный и совершенный. Благодаря этому средству, которое зовется Тора, мы имеем возможность подняться из низшего мира в высший.

Поэтому мы празднуем Шавуот, в котором не так много символов: белая одежда и молочная еда – символы отдачи. Вот и все атрибуты этого праздника.

Согласно истории, дарование Торы произошло после выхода народа Израиля из Египта, то есть после бегства от эгоистического намерения и перехода через Конечное море, означавшего отрыв от эгоизма и вхождение в Синайскую пустыню, то место, где раскрывается ненависть (сина) между альтруистическими и эгоистическими желаниями. 

И тогда человек оказывается перед горой сомнений ("хар" – гора происходит от "ирурим" – сомнения). Нам раскрывается, сколько возражений у нас есть против желания отдачи, над которым нам надо работать. И потому мы кричим: "Где же то средство, которое позволит нам достичь отдачи? У нас нет таких сил!"

Вот тогда мы получаем свыше силу, называющуюся "высший свет", "Тора", то есть "свет" (ор), "программа", "методика" (ораа). Таким образом мы начинаем развиваться уже целенаправленно.

Вплоть до сегодняшнего дня мы производим исправление за исправлением в своем эгоизме, поколение за поколением, пока не приходим к концу исправления. И все это возможно благодаря скрытой силе Торы, которая называется "свет, возвращающий к источнику", высший свет исправления.

В дни этого праздника в мире присутствует особая сила. И если мы будем изучать ее вместе, то это продвинет нас вперед.

Из урока по статье Бааль Сулама "Дарование Торы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистический смысл праздника Шавуот

Приглашение к раскрытию Торы

Шавуот

Праздник Шавуот (клип)

Шавуот - это событие, символизирующее получение в наши руки, в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность использовать ее для нашего блага, для духовного подъема. Мы берем на вооружение эту Высшую силу, Высший свет для того, чтобы привести весь мир к совершенству.

Страница 5 из 4 583« Первая...34567...Последняя »