Вопрос: Бааль Сулам пишет, что примитивный человек использует свою эгоистическую натуру, не стыдясь ничего. Более развитый человек уже ощущает какой-то стыд и пытается завуалировано использовать других.
Но постепенно он начинает осознавать и стыдиться своей природы. Он ищет, где можно как-то исправить ее, пока в нем не проявляются искры альтруизма.
Вы считаете, что в нашей стране, в Израиле, мы уже находимся на этапе, когда люди осознаю́т зло своей природы, понимают, что она разделяет нас?
Ответ: Ни в коем случае! К этому осознанию можно прийти только посредством изучения каббалистических первоисточников, с помощью которых человек может подставить себя под влияние высшего света, находящегося в них, т.е. под влияние особого свойства – свойства отдачи, любви, связи со всем человечеством.
Если человек работает, для того чтобы постичь эти изменения в себе, то они в нем происходят. Тогда он начинает видеть, что не может переносить свою настоящую природу и готов устремиться в будущее.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024
Первый этап духовного развития
Вопрос: Что такое состояние смерти в духовном?
Ответ: Расставание с Творцом.
Вопрос: Духовная смерть неизбежна на каждой ступени или мы можем ее избежать?
Ответ: На каждой ступени своего духовного подъема человек должен на мгновение ощутить состояние смерти. Тогда перед ним раскрывается следующая ступень, и он входит в нее. Это необходимо для нашего развития.
Вопрос: Что значит в состоянии смерти принять на себя работу в вере выше знания? Как это делается?
Ответ: В состоянии смерти мы не обнаруживаем себя. Но то, что мы считаем отключением от пути, от Творца, мы называем подобным смерти. Надо приучать себя к таким состояниям, понимая, что наша духовная жизнь намного выше этого.
Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024
Трехмерное пространство плюс время, эти четыре измерения – фикция, иллюзия? Их нет или они есть?
Вопрос: Как нам воспринимать в группе, что для нас является наказанием и вознаграждением, и правильно работать с этим?
Ответ: Наказание и вознаграждение – это возможность выполнять условия Творца.
Отсутствие этой возможности тоже относится к категории "вознаграждение и наказание".
Вопрос: Мы должны представлять себе какие-то формы этой категории? Или исходя из того, что я об этом не думаю, рождается вера выше знания?
Ответ: Нет. Вера выше знания не может просто так образоваться в нас. Мы должны понять, что существуем под влиянием законов Творца, законов высшей природы и поэтому обязаны их выполнять.
Из урока по запискам Рабаша, 13.05.2024
Вопрос: В молитве мы должны просить того уровня веры, отдачи, который хочет дать нам Творец?
Ответ: Желательно.
Мы не знаем, какого уровня Творец требует от нас, но приблизительно можем себе представить по нашим ощущениям.
Вопрос: Тогда от чего зависит этот уровень и как представить его, чтобы отдать Творцу то, что прошу?
Ответ: От преданности. Если вы будете действительно намереваться отдавать Ему своими действиями, то сможете начинать ощущать, что вы делаете относительно Творца.
Из урока по запискам Рабаша, 14.05.2024
Вопрос: Почему желание отдавать называется силой очищения?
Ответ: Потому что оно очищает наше эгоистическое желание и полностью ориентирует его на отдачу.
Вопрос: Сейчас мы молимся из эгоизма. Что нам поможет перейти к истинной молитве, чтобы она исходила из отдающего свойства?
Ответ: Творец постепенно, даже незаметно для нас, изменяет наши желания, ощущения, и так мы переходим из одной части понимания нашей природы в другую.
В десятке этот переход осуществляется у каждого индивидуально: у одного раньше, у другого позже, в зависимости от его свойств и действий.
Однако нам не надо ничего другого, кроме настоятельной просьбы к Творцу, упорности и настойчивости.
Из урока по запискам Рабаша, 14.05.2024
Вопрос: Когда мы читаем статьи, у меня обостряется сожаление, что я не могу выйти за границы эгоизма. А текст тянет наверх, ведь там совершенно другое качество существования. Является ли сожаление началом правильной молитвы?
Ответ: Да, это уже начало. Поэтому не надо оставлять самое маленькое пробуждение, а стараться все время развивать его.
Небольшие статьи можно читать много раз в день. И так вы не будете позволять себе далеко уходить от цели.
Из урока по запискам Рабаша, 14.05.2024
Вопрос: Я раньше думал, что вера выше знаний приводит к подъему.
Ответ: Конечно, так оно и есть.
Вопрос: А как тогда понять слова, что только в подъеме возможна вера выше знания?
Ответ: Когда вы стремитесь подняться, тогда у вас появляется вера выше знания. Сначала идет подъем, а потом вера, а не наоборот.
Вопрос: Подъем зависит от нас или все-таки мы даем от себя только намерение, усилия, а дальше нас поднимает Творец?
Ответ: Да, так и есть.
Из урока по запискам Рабаша, 13.05.2024
Вопрос: Как десятка может придать всем сил действовать выше знания?
Ответ: Личный пример – это самое действенное.
Вопрос: Когда человек превозмогает тело и от этого чувствует радость, разве он не приходит к какой-то мере согласия тела действовать выше знания? Как в таком случае идти еще выше?
Ответ: В таком случае попытайтесь обойти это условие и все-таки идти верой выше знания. Не в этот раз, так в следующий. Или немного измените основу.
Вопрос: О каких чуждых мыслях мы говорим, если все исходит от Творца?
Ответ: Все наши мысли, кроме движения к совместной цели, чужие.
Вопрос: Как можно поделиться своим хисароном в десятке так, чтобы товарищи были рады принять его?
Ответ: Для этого вы все время общаетесь. Товарищи чувствуют, понимают вас и поэтому проникаются вашими действиями.
Вопрос: В чем заключается активная отдача во время семинаров, встреч десятки, действий по объединению?
Ответ: В том, чтобы поддерживать товарищей.
Из урока по запискам Рабаша, 12.05.2024
Вопросы о духовной работе – 129
Вопрос: Духовное развитие государства Израиль и связь страны Израиль со всем миром можно условно разбить на пять этапов.
Один из них – осознание зла нашей эгоистической природы. Считаете ли вы, что это является первым этапом для дальнейшего развития?
Ответ: Да, эгоизм – это наша исконная природа, из которой сами мы выйти не можем. Единственное, мы можем осознать ее порочность, гибельность для нас, но не более того.
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что наш природный эгоизм является сутью каждого человека и дает нам ощущение своего "я". Каждый в мере развития своих способностей готов поработить другого, захватить весь мир, управлять им. Для чего Творец создал человека таким?
Ответ: Творец специально создал человека таким, чтобы в итоге мы выявили нашу эгоистическую сущность, захотели ее изменить и начали осознанно развиваться от эгоизма к альтруизму.
Поэтому наша эгоистическая суть является той основой, с которой мы начинаем расти. Благодаря ей мы видим, кто мы такие, что мы делаем всё только ради себя в своем узком животном эгоизме. С этой точки мы и начинаем подниматься.
Существует несколько средств, с помощью которых мы можем немного приподняться над эгоизмом, исследовать его и затем изменять.
Нам дали специально самую плохую основу, самое плохое состояние, и мы должны подняться до противоположного.
Из ТВ программы "Эпоха Последнего поколения", 09.05.2024
Вопрос: После ваших лекций человек, как правило, приходит к изучению науки каббала весь такой, горящий. Он ощутил что-то необычное.
Какое-то время в нем держится это ощущение, а потом остывает. Это его проблема или нет?
Ответ: Нет. Так должно быть!
Зачем мне держать его под своим влиянием?! Ни в коем случае! Мне необходимо, чтобы он своей свободой воли стал постигать то, о чем я ему рассказал, то, что я ему предложил. Нельзя ни в коем случае оставлять его в состоянии воодушевления, ведь тогда это будет для него как наркотик.
Никакой подпитки от меня он больше не получит. Следующий раз, когда он встретит меня, в нем уже не будет того первоначального восхищения, восприятия. У него включится анализ, требование понятийного аппарата, поскольку ему надо продвигаться.
Как обычно это бывает с детьми: первый раз мы можем заманить ребенка, а после этого хотим включить его в действия.
Вопрос: Обычно те люди, которые первоначально всем восхищаются, становятся потом "матерыми волками". Смотришь на них, их детскость уходит. Но как человеку не уйти в некую закрытость?
Ответ: Тут я ничего не могу сказать. Не надо думать о том, каким он должен быть. Он будет таким, как должен. Мы не определяем его будущих состояний. Как получится у него, так и должно получиться.
Главное – дать ему информацию о внутреннем развитии, о внешних возможностях, что он должен делать, как он должен заниматься, читать, работать в группе, распространять – короче говоря, как он должен абсорбировать весь материал.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Световой наркотик"