В соку забродившего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Зоар", п.29-30: Задача сил скверны – расширить и увеличить получающее желание, сделав его непомерным, чтобы показать человеку весь находящийся в нем материал, с которым он должен работать, и который должен исправить.

В своей эволюции мы проходим четыре ступени желаний этого мира: неживую, растительную, животную и человеческую. Каждая из них как бы "круче" предыдущей.

2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_01 

Ну а затем начинается совсем иной этап развития, когда получающее желание устремляется к исправлению. Чем больше я прилагаю усилий, чем больше стремлюсь к единству, к любви, тем больше раскрываю в себе зла. 

 2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_02

Это уже более "качественный" процесс, по ходу которого я обретаю всю "толщу" желаний в четырех мирах АБЕА, сообразно с вложенными усилиями. Тем самым я дохожу до вершины, и теперь у меня есть полностью проявившееся злое начало.

А пробуждение наступает не ранее, чем через "тринадцать лет". И тогда человек начинает вступать во власть системы чистых миров.

У меня уже есть огромное, непомерное эгоистическое желание, а в нем – точка в сердце, которая взаимосвязана со светом и потому начинает действовать. Таким образом, спустя "тринадцать лет", когда я обрел всё желание наслаждаться ради получения, тогда пробуждается точка в сердце (•) и связь с окружающим светом. Я словно до конца надуваю "воздушный шарик" своего желания, добираюсь до своей точки через нечистые миры АБЕА – и тогда она просыпается.

2013-03-20_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n17_03 

А до тех пор, она не подает голоса из глубины. И это естественно – ведь исправить можно лишь те изъяны, которые во мне проявились. И наоборот, пока я их не раскрыл, зачем моей точке пробуждаться и выказывать себя?

Обретая непомерное духовное желание, человек хочет поглотить себе в усладу всё благо и богатство будущего, вечного мира, который становится для него непреходящим обретением.

Устремляясь к единству, мы обнаруживаем, насколько мы дурны. Стараясь быть приветливым и дружелюбным, я раз за разом раскрываю в себе безразличие, забываю, пренебрегаю, равнодушно отворачиваюсь, а иногда даже ловлю себя на наслаждении от того, что кому-то плохо. Бывает?

Таково наше естество, наше обычное эгоистическое желание, природа, с которой мы родились и живем. Раньше она оставалась в тени, а теперь проявляется, если я хочу быть добрым, объединиться с другими. Причем это еще не духовный мир, не подлинная отдача, я только стремлюсь к ней.

Но затем наступает следующий этап. Раньше, до "тринадцатилетия", я только пытался выйти из эгоизма – и раскрывал в себе зло, т.е. нежелание меняться, постоянные падения во всё больший эгоизм. Теперь же от попыток я перехожу к действиям по отдаче – и в них раскрываю величие Творца, вечность, совершенство мироздания, свет.

И вот тогда-то во мне пробуждается эгоистическое желание, стремящееся "урвать" всё это себе: "Как украсть вечность? Как воцариться самому?" В моих действиях на отдачу проявляется большой свет – и я оступаюсь.

Это уже особенное, весьма "сочное" состояние. И желание, которое я в нем обретаю, устремляется за высшим светом, в миллиарды раз превышая всё то, что открывалось мне раньше…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Тринадцать лет" в силах скверны

Знакомство со злым началом

Исправление зла: дойти до конца

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.