Записи в разделе 'Израиль сегодня'
ООН не смирится, Трамп не спасет

У меня не было никаких сомнений в том, что ООН откажется принимать декларацию Трампа по Иерусалиму. Эта организация сделала нам только одно одолжение – согласилась на создание еврейского государства, да и то "со скрипом".

oon

Мы лишний раз убеждаемся, что "объединенные нации" терпеть нас не могут. Единственное, что действительно их объединяет, – это нелюбовь к нам. Предлоги могут быть разные, суть одна – с их точки зрения Израилю не место на карте, в мире, среди других стран и народов. Кое-кто говорит об этом открытым текстом, другие клонят к этому по мере сил.

Трамп – не панацея. Ведь даже он своими беспрецедентными шагами не способен заставить нас задуматься: почему так происходит? А значит, от его благодеяний будет только хуже.

Ведь на самом деле это не мир отнимает у нас Иерусалим – мы сами отнимаем его у себя. Наша вечная столица, символ любви, отдачи, единства народа, отдана на откуп лжи, грызне, дележу пирога, разделена гигантскими трещинами, которые все глубже прорезают общество. 

Иерусалим не наш, даже если весь мир присоединится к Трампу. Иерусалим для нас сегодня – нескончаемый раздор в умах и сердцах. Иными словами, полная противоположность своей подлинной сути.

Мы обидчиво проверяем, кто проголосовал за, кто против, кто воздержался. По большому счету, какая разница? Мы сами против. Что мы сделали для объединения? Как использовали эти семьдесят лет?

Мы принесли сюда изгнание и назвали его своим "государством". И теперь хотим, чтобы нас признали такими – раздробленными, чужими друг другу, ненавидящими.

Никогда евреев не полюбят и не оставят в покое, пока они сами не полюбят друг друга. Пока не покажут миру пример спаянного, консолидированного общества, живущего по законам взаимного поручительства. В любой другой своей ипостаси мы вызываем раздражение, антипатию, гнев.

Бороться с миром бессмысленно, он безотчетно отражает наше состояние. ООН не смирится, Трамп не спасет. Все дело в нас. Мы смотрим в зеркало народов и предъявляем претензии им, вместо того чтобы начать с себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важное заявление Дональда Трампа об Иерусалиме: между эйфорией и скепсисом

Борьба за Иерусалим

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Еврейские ученые США против Трампа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: 130 американских ученых еврейского происхождения написали президенту Трампу открытое письмо, в котором осуждают действия Белого дома, публично признавшего Иерусалим столицей Израиля.

Они подчеркивают: "Правительство Соединенных Штатов, поддерживая еврейский контроль над Иерусалимом, оскорбляет и без того травмированных палестинцев и, несомненно, раздувает пламя насилия".

Как вы к этому относитесь?

Ответ: Во-первых, я их прекрасно понимаю. В той американской среде, в которой они воспитывались и живут, они должны это писать, для того чтобы оправдать себя и отношение общества к ним. Это естественно.

Евреи писали и Гитлеру, и Сталину, и все равно ничего не получилось. Если мы начнем раскапывать, то увидим: писали и к римлянам, и к грекам, которые нападали на евреев, – и ничего. Так что, это все, конечно, ничего не даст.

Это говорит о том, что надо думать, что делать. Они сами натравили Трампа на то, чтобы он признал Иерусалим столицей Израиля. 

Я лично не вижу в этом никакого толка, никакой пользы. Это действительно всех раздражает, разделяет еще больше мир на две половины и не прибавляет нам друзей. Я, в общем-то, больше близок к правому лагерю, чем к левому, но я бы сказал, что этим Трамп не оказал нам ровно никакой услуги.

Я уже писал у себя в Твиттере, в Фейсбуке и в других местах, что Трамп должен сделать только одно – нажать на правительство Израиля, чтобы оно начало воспитание народа. Ведь, в итоге, наш народ должен стать примером для народов мира, – что называется "светом для народов мира", – показать возможность сближения, объединения.

Это самый эгоистичный народ, в котором люди абсолютно удалены друг от друга, больше, чем в любом другом народе. Если мы сможем объединиться, показать, как это делается, – а у нас есть методика объединения, – то тогда сможем это же показать и всем другим народам как пример. Это и есть быть "светом народам мира". Именно этого они подсознательно или даже сознательно ждут от народа Израиля.

Если мы сделаем это – не Иерусалим, а весь мир будет наш. Потому что все согласятся с нами и будут принимать нас, как народ книги, как великий, святой народ. А если нет, никакой Трамп со своими заявлениями ничего не сделает и даже только повредит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за Иерусалим

Важное заявление Дональда Трампа об Иерусалиме: между эйфорией и скепсисом

Нужен ли евреям Америки Израиль?

Новости: Еврейские ученые США против Трампа (клип)

30 американских ученых еврейского происхождения пишут Трампу, что он не прав...

Борьба за Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп вынес решение о признании Иерусалима столицей Израиля. Арабские страны отреагировали на это заявлением: "Трамп открывает ворота ада в этом регионе".

Ответ: Они любят выражаться красиво, витиевато, с пафосом. Это известно в течение всей истории.

Вопрос: С одной стороны, есть радость, а с другой стороны: "Что будет?"

Ответ: Как сионист, сочувствующий правому лагерю, я, конечно, рад тому, что американцы провозгласили Иерусалим столицей Израиля. Но я не вижу в этом ничего доброго для нас, потому что мы, в общем-то, не выполняем своей миссии – не только исторической, земной, а духовной, что называется "небесной". Мы – это евреи. Особенно живущие здесь, в Израиле.

Поэтому провозглашение Иерусалима столицей ровным счетом ничего не изменит, кроме как добавит еще остроты в наше противостояние с соседями. Это просто самовосхваление, а не поддержка. 

Вопрос: Вы думаете, что это политическая игра?

Ответ: Со стороны Трампа, конечно, это политическая игра. Он обязан был это сделать, потому что за него голосовали те американцы, которые высказывались за поддержку Израиля, а их более 40% его избирателей.

Это христиане, которые считают, что Израиль должен существовать и достичь такого состояния, когда сюда придет Машиах. Но это не важно, они нам много помогают и поддерживают – и там, в Америке, и здесь, в Израиле. Так что это очень сильное лобби.

Трамп должен был так поступить не столько ради нас, сколько ради них. С нами вообще мало кто считается в мире, с политической точки зрения. И мы привыкли к тому, что нами все пренебрегают.

Дело же не в том, признать или не признать с точки зрения Америки – от этого ничего не меняется. Меняются немного политические акценты, но не более того. Состояние мира и Израиля как продолжало все время нисходить, так и будет нисходить, даже может быть еще круче, потому что мы уже в течение двух тысяч лет не выполняем своей исторической функции – показать всему миру, как надо объединиться.

Как только мы разъединились, разбились, упали с уровня любви к ближнему на уровень ничем неоправданной ненависти между собой, от чего две тысячи лет назад разрушился Второй Храм, так и продолжаем постоянно спускаться ко все большей и большей ненависти, к разобщению между нами.

Что толку, что мы собрались в одном месте на Земле, которое якобы называется Израилем? Ведь Израилем оно может называться только тогда, когда еврейский народ будет находиться в сплочении между собой. А иначе можете назвать его хоть Палестиной.

Мы должны понять законы духовного мира, внутренние тайные законы природы, которые двигают всем, – те, о которых говорит наука каббала.

Поэтому, не создавая объединение между собой, не показывая всему миру, как надо объединяться, то есть быть светом для народов мира, что записано и заповедовано нам, и числится за нами как долг, мы ничего не сделаем. Мы будем только лишь все больше и больше получать удары.

У нас был хороший период после Холокоста, когда мы собрались здесь и все думали о том, что это будет особое место на Земле, где мы сможем восстановить в правильном виде общий характер еврейского народа, государства, Торы и всего прочего.

Но мы ушли от выполнения свое миссии. Тора, по нашему мнению, всего лишь внешнее выполнение заповедей, а не заповедь "возлюби ближнего как самого себя", которая является главным законом Торы.

В соответствии с этим никакого сближения нет, расстояние между гражданами Израиля год от года увеличивается. Происходит распад общества: богатые, бедные, белые, черные – неважно какие и что, – по всем возможным категориям.

Между верующими совсем нет никакого сближения, как в том анекдоте: "В эту синагогу я захожу, а в эту не ступлю никогда". И так далее. Это действительно видно по сегодняшний день, и усугубляется все больше и больше.

Так что говорить о том, что мы идем к чему-то хорошему, нельзя, поскольку своим поведением мы направляем против себя силы природы, которые стремятся объединить все человечество, всю природу.

А еврейский народ, который должен показать народам мира пример объединения, быть светом для них, этого не делает.

Вопрос: Значит, будет ли Иерусалим столицей Израиля или нет, для вас неважно?

Ответ: Что с того, что Трамп подписал такое решение?! Мы не выполняем законы природы, а не законы Трампа или Конгресса Америки.

Вопрос: Что такое Иерусалим для объединенного человечества, для объединенного народа?

Ответ: Для объединенного человечества и для объединенного еврейского народа Иерусалим является центральной точкой нашего мира, где духовные силы воздействуют на наш мир, соприкасаются с нашим миром, и дают в нем свое положительное следствие.

Вопрос: Именно через точку "Иерусалим"?

Ответ: Да. Но если мы эту точку не образуем как объединенный Иерусалим, – объединенный душами, а не тем, что выгоняем арабов и всех прочих или объединяем их только под нашим флагом. Дело во внутреннем, душевном, духовном устремлении – именно к объединению сердец.

А этого нет. Наоборот, идет чистое разъединение. Смотрите, что происходит со всеми партиями – от года к году все хуже и хуже. Нет совершенно никакого движения к объединению.

Поэтому, к сожалению, то, что сделал Трамп, никак не подействует на внутреннее и общее состояние нашего народа. И то, как его воспринимает весь мир, – лучше не будет.

Вопрос: И это народ не сплотит?

Ответ: Конечно, не сплотит! Наоборот, поляризует еще больше. Ведь это причина для того, чтобы левым быть еще более левыми, а правым – еще более правыми. Так что, это только лишь причина для еще большей поляризации. Все доброе для нас зависит только от нас и никоим образом ни от кого в мире.

Вопрос: С другой стороны, каббала говорит о том, что последний бой будет именно за Иерусалим. Там сойдутся все силы? Не такое ли время сейчас наступает?

Ответ: Да. Но это бой не между нами и арабами! Это бой между евреями и евреями. Вот в чем дело! Вот это будет бой! Не между нами и кем-то вне. Только внутри нас! В каждом человеке, и между евреями в Иерусалиме.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важное заявление Дональда Трампа об Иерусалиме: между эйфорией и скепсисом

День Иерусалима

Иерусалим, построенный из наших сердец

Новости: Борьба за Иерусалим (клип)

Спустя семьдесят лет после создания Израиля Америка признаёт Иерусалим его столицей. Начало положено? Весь вопрос в том, начало чего. Хотелось бы, конечно, сказать, что лед тронулся. Но так ли это? Что даст нам красивый жест президента?

Новости: Трамп провозгласил столицей Израиля Иерусалим (клип)

Решение Трампа о статусе Иерусалима. Что принесет это жителям Израиля?

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Вечное сопротивление: каббала и ее недруги":

Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Движение вперед – это всегда преодоление. Если ничто не препятствует вам на пути, значит, вы катитесь вниз.

2017-11-08_protivniki-kabbaly

Вся наша жизнь – война и мир противоположностей. Куда бы мы ни шли, к чему бы ни стремились, всегда что-то помогает нам, а что-то мешает. Каждый человек, как и человечество в целом, развивается под воздействием двух сил, в динамичном противостоянии позитива и негатива, поддержки и сопротивления.

Называют их по-разному: Инь и Ян, добро и зло, вдох и выдох. Но обе эти силы – неотъемлемые части процесса, две стороны целого. Именно вместе они обеспечивают развитие – рывками и откатами, расширением и сжатием, расцветом и упадком. Только так и можно двигаться вперед: на контрасте, на конфликте, на спайке противоположностей. Когда колесо вращается, разные его части движутся в противоположных направлениях. И если жизнь человека не пульсирует взлетами и падениями, то он скорее мертв, чем жив. 

Мятежники

История каббалы – во многом история сопротивления ей. Иначе и быть не могло, ведь наука эта испокон веков помогала брать новые высоты, вторгаться в неизведанное, менять себя. Изучать каббалу начинают люди, которые испытывают потребность в раскрытии цели творения, познании Природы и мироздания. Они стремятся к подъему над обычной жизнью, над собой, им необходимо добраться до сути, до смысла, до той высоты, где открывается подлинная картина единого мира, единого человечества.

Мы только сейчас начинаем оперировать такими понятиями, привыкаем к "глобальности", к всеобщей взаимосвязи – а каббалисты изучают ее уже тысячи лет и понемногу тянут за собой весь мир.

Вот потому их и "гасят". Желание, которое в них горит, чуждо человеческой природе, противоположно ей. Они как пришельцы из другого мира.

"Пришельцем стал я в земле чужой…" (Шмот, 2.22)

Восставшие против раздробленного восприятия, против раскола между людьми, они там – в авангарде внутреннего развития, на острие атаки. Жизнь их тяжела, полна препятствий – но все-таки она прекрасна!

Великое смешение

Родоначальник еврейского народа, личность, оставившая неизгладимый след в истории человечества, Авраам первым из каббалистов начал широкое распространение науки каббала. Он не выступал против власти, не подстрекал, не нагнетал, но ответ, конечно же, был суров. Его отринули придворные жрецы во главе с собственным отцом Терахом. Он сидел в тюрьме, подвергался унижениям. Дети бегали за ним по улице, показывая пальцами, бросая камни и крича, что он сумасшедший…

Разумеется, только сумасшедший мог говорить в те времена о едином Законе и призывать к разрушению идолов, подрывая "божественный" имидж вавилонского царя  Нимрода. Но не будь сопротивления, стал бы жрец Аврам праотцом Авраамом? Ушел бы он из Древнего Вавилона со своими последователями? Заложил бы основы народа, сделавшего целью "любовь к ближнему"?

На этом тернистом пути порой шагу нельзя было ступить без боя. Однако сопротивление придавало людям сил, падения вели к подъемам, на ненависти ковалась любовь.

И вот что показательно: труднее всего оказалось бороться с самими собой.

Тяготы Моше начались не тогда, когда он убил египтянина, избивавшего еврея, а тогда, когда его "сдали" собратья. Кто знает, стал бы он лидером народа, если бы этого не случилось?

Когда Моше повел народ прочь из Египта – иными словами, из эгоизма к отдаче – кто бросился за ними в погоню "на шестистах колесницах"? Ведь сказано в Торе, что скот египтян целиком вымер во время казней.

Каббалисты объясняют, что евреев преследовали "те из слуг Фараона, кто боялся Творца". Говоря иначе, те, кто знает о едином Законе, но хочет использовать его на собственные нужды – "служит Фараону". Они же примкнули к беглецам в виде "смешанных сил", которые Тора называет "эрев рав".

В результате два лагеря вышли из Египта: за Моше и его приверженцами, не отступая, двинулись и те, кто по-другому видел жизнь – в служении Творцу, но для себя. С этого момента "великое смешение" не отступит, не отстанет от каббалистов, они станут его мишенью, вся ненависть его будет направлена на них.

Так и сформировался народ Исраэль – единство людей, устремленное к духовному подъему и в то же время несущее в себе зерна эгоизма, которые будут прорастать внутри, сводя на нет успехи, воспламеняя междоусобицу и призывая внешние силы, другие народы, к "решению еврейского вопроса". Эта диалектика – наш рок, но одновременно – и наш стимул к развитию.

Чужие друг другу

Достигнув высокой ступени Храма, народ Израиля начал опускаться, пока не окунулся в эгоизм "с головой". Тогда возникла религия в ее нынешнем понимании с правилами поведения в материальном мире, которые символизируют духовные действия, но не заменяют их.

За две тысячи лет изгнания народ рассеялся по "новому Вавилону" – создал себе "идолов", "святыни", "ритуал". Тягу к высотам духа подменила вера в "загробный мир". Материя поглотила нас, и постепенно народ раздробился, распался на клочки, порой совершенно оторванные друг от друга.

Ведь подлинная связь – это любовь. А подлинной любви не учит никто, кроме каббалы. Хотя принцип любви к ближнему, как к себе, – главное правило Торы, но сама "Тора" – руководство по единению, наука света, полученная от Авраама, – больше не живет в народе. Мы в изгнании из своего надела, отлучены от собственной сути. Исчезло понимание того, что такое Природа, кто такой народ Исраэль, в чем его миссия, цель его развития… Смешанные силы в действии.

"Приходят мелкие ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз. Дело доходит до того, что духовная жизнь для нас и для всего мира, который от нас зависит, омрачается конвульсиями и ужасным обмороком…" (Рав Кук)

Таков самый тяжелый период в истории каббалы и народа. "Конвульсии" – это не просто чужбина и гонения. "Конвульсии" – это когда мы сами начинаем ненавидеть друг друга так, как никто другой.

Кто как не "собратья" заложил римлянам рабби Акиву, а затем – рабби Шимона Бар Йохая, который с группой учеников написал Книгу Зоар? Говорится в Талмуде:

"Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей: основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, – сделали для собственной пользы. Рынки – чтобы было место для проституток, бани – для ублажения собственного тела, мосты – для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим".

Однако это была только прелюдия.

По наклонной – в пропасть

Апогей братской ненависти пришелся на XVIII век, когда восточноевропейское еврейство было буквально расколото противостоянием митнагдим и хасидов. Вот факты, которые нас обличают.

Хасиды, последователи лурианской каббалы, вызвали протест у ортодоксальных митнагдим, проповедовавших аскетический образ жизни и усиленные занятия Торой и Талмудом. В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования: синагоги хасидов закрывали, а их самих изгоняли.

Магид из Межерича, возглавивший движение хасидов после смерти Бааль Шем Това, направил двух своих учеников – рабби Менахема-Мендла Шнеерсона и рабби Шнеура Залмана (Альтер Ребе) на переговоры с Виленским Гаоном. Однако тот дважды захлопывал перед ними двери, чем вызвал недоумение даже у собственных приближенных. Когда гости начали настаивать на встрече, Гаон уехал из города.

Осенью 1797 года борьба между хасидами и их противниками вновь обострилась. После кончины Виленского Гаона его последователи объявили, что хасиды не только "отлучаются и отвергаются от еврейской общины, но и вовсе не признаются сыновьями Израиля". Ученики Магида не растерялись и объявили встречный "херем" (бойкот).

Тогда литовские раввины попытались устранить Альтер Ребе с помощью российских властей. В Петербург был направлен донос.

Год спустя, после смерти Виленского Гаона, Альтер Ребе был арестован вместе с двадцатью двумя своими "сообщниками". Но следствие было быстро свернуто. Император Павел I повелел освободить рабби Шнеура Залмана и других арестованных хасидов.

Два года спустя вследствие нового доноса, поступившего от противников хасидизма, Альтер Ребе был вторично арестован и привезен в Петербург. Но в 1801-м дело пересмотрели, и рабби Шнеур Залман был окончательно освобожден.

Все эти меры привели лишь к распространению хасидизма и тесной сплоченности его приверженцев. Молодежь покидала родительские очаги, полуголодные юноши приходили в хасидские общины.

Этот раскол между хасидами и митнагдим не преодолен и по сей день, несмотря на то, что современный хасидизм утратил свою прежнюю идеологию. А в то время, по сути, была объявлена война каббале – науке, которая лежит в сердце народа Израиля и без которой он не народ.

Как такое могло произойти?

Как случилось, что Рамхаля – одного из великих каббалистов – объявили сектантом? Его ученики "приняли на себя обязательство любить друг друга и обращаться друг с другом по-братски, с добрым сердцем"… Но его осудили и запретили заниматься каббалой. Его книги жгли, как и книги хасидов. И так же ненавидели.

А в первой половине XX века Бааль Сулам – один из "великанов" – слышал на иерусалимских улицах примерно то же, что Авраам в Уре Халдейском. Он писал, взывал, предостерегал о близившейся Катастрофе. Он пытался организовать массовый переезд из Польши в Эрец Исраэль – но собратья "вытурили" его с семьей, после чего сами сгорели в пламени Второй мировой войны.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" (Бааль Сулам)

Как же соединить каббалистов с народом и водворить мир между противоположностями?

Обновление

Две тысячи лет назад народ Израиля был изгнан не просто из земли Израиля – он был изгнан из братских отношений, из внутреннего единства. В свою землю он вернулся, но в единство – еще нет.

В такие времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным современниками. Они не могут его понять. У них другие ценности, другие критерии, другая "система координат". Обновление, которое каббалист приносит в мир, необязательно "инсталлируется" для всех одновременно, и потому многим трудно, невозможно с ним согласиться.

Однако спустя время ситуация смягчается. Кто-то начинает принимать каббалиста прошлого поколения, некоторые даже вдаются в азы духовной работы, хотя все еще неспособны понять его последователей…

Наша эпоха – не исключение. И все же она особенная – ведь сегодня все мы вернулись в Древний Вавилон. У нас та же удивительная картина: расцвет и параллельно с ним тупик в развитии. У нас тоже идолы, точнее идеологии, правят бал. У нас божки продаются с телеэкранов и онлайн. У нас агонизирует неолиберальная эзотерика. У нас растет вавилонская башня непомерного эгоизма.

Только масштабы теперь другие, и это кардинально меняет дело.

Раньше племена охотно следовали за фетишами, за прогрессом, за посулами эгоизма. Потому Нимрод и изгонял каббалу – чтобы не отвлекала от "главного". Да что там, еще Фараон сказал: "Завалите евреев работой, чтобы Моше и Аарон их не отвлекали".

Но сейчас круг замкнулся на новом витке. Мир стал маленькой деревней, и постепенно становится ясно: экспансия эгоизма достигла пределов, а его базовые противоречия так и не разрешены. Невозможно жить всем вместе на этом шарике, когда все пытаются выгадать и разжиться друг на друге, когда хрупкое равновесие то и дело нарушается вспышками, набегами, переделами, стонами жертв и злорадными возгласами сиюминутных триумфаторов.

Вроде бы есть и ресурсы, и свобода, и возможности, но нет общего языка, согласия, доверия. Много красивых слов, обещаний, высокотехнологичных игрушек – и мало тепла, заботы. А смысла – высокого смысла – нет совсем.

Вот почему наука каббала заявляет о себе в полный голос. Это зов времени – миру нужно единство, доброе сосуществование. За Нимродом больше некуда идти. Его путь исчерпан. А путь Авраама, напротив, готов для всех.

Разумеется, некоторые все еще принимают каббалу в штыки или предпочитают ее суррогаты. Но миллионы уже интересуются ею, начинают понимать ее, видят в ней зерно истины.

Благодаря противникам она окрепла настолько, что ей больше не нужно скрываться. Она предлагает единство сердец как ключ к решению проблем человечества. Она объясняет, что такое человеческое естество, что такое единая Природа и как привести их в соответствие, чтобы они гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга, создавая качественно новое общество. Такое общество, о котором сказал пророк:

"Волк будет жить рядом с ягненком, тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими".

Хватит мучиться. Ни идеологии, ни технические новшества не обеспечат нам спокойствия и счастья. "Волк не съест ягненка", только если сам станет другим, если в корне изменится его мотивация, его отношение к окружающим. И тогда маленький мальчик – наше новое, юное единство, едва-едва оперившееся – обретет силу, чтобы вести всех добрым путем.

Движение вперед – всегда преодоление. И оно может быть прекрасным, если мы исправляем себя, а не мир, и действуем сообща.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.3

Увидеть другой Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Мне было 17 лет, когда меня привезли в Израиль. Здесь я прошел все круги репатриации, служил в армии, получил свою пулю в Газе. Мои дети учатся в школе.

Я очень люблю эту страну, не собираюсь отсюда никуда уезжать. Но я не чувствую, что это моя страна. С теми, кто родились здесь, мы не всегда понимаем друг друга. Религиозным я не буду, да и они не очень-то хотят меня.

Если каббала дает ответ на все вопросы, то как человек может найти свое место в стране, которую он любит, и не чувствовать себя здесь чужим?

Ответ: В той стране, которую вы сейчас описали, вы не сможете найти себя. Сквозь нее вы должны увидеть другую страну, которая существует в потенциале. Она должна родиться и проявиться перед всем миром как настоящий Израиль, которым вы можете гордиться, с которым вы можете солидаризироваться.

Но для этого сквозь весь "базар", ложь, чванство, показной анархизм и все прочее надо увидеть истинный Израиль и попытаться его строить.

Он есть, и вы можете к этому присоединиться. Мы вас ждем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль - благословенная страна, из которой бегут израильтяне

Что ждет Израиль в будущем

Израиль – это сердце мира

Земля Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля, маленький лоскуток на карте, неизменно привлекала взоры всего мира. Она раскинулась перед нами – на карте и в веках. В чем ее тайна? Что кроется в этих древних, завораживающих ландшафтах?

Давайте окунемся в ее атмосферу, доберемся до корней, проникнем в самую суть – и найдем ответ.

Все началось пять тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. То была колыбель современной цивилизации, расположившаяся в плодородном Междуречье, плавильный котел народов и культур, где пышным цветом расцвели мистика и эзотерика.

Вавилон оказался ареной первого в истории всплеска человеческих желаний, которые нарушили взаимодействие частей глобальной системы. С таким же всплеском, только более масштабным, мы столкнулись и теперь.

А в те времена человечество впервые встало перед выбором: построение "Вавилонской башни", то есть утоление эгоизма во всех его проявлениях, либо путь, ведущий к высотам духа, манящий, но загадочный. 

Второй вариант предложил известный вавилонский жрец по имени Авраам. Он раскрыл науку каббала в тот момент, когда мир ощутил в этом нужду, и начал открыто преподавать ее. Со временем ученики Авраама образовали каббалистическую группу и вместе отправились в землю Ханаана, которую они называли "Исраэль".

ПОЧЕМУ АВРААМ ПОШЕЛ В ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ?

Раскрыв духовную суть, глубинные причины происходящего, Авраам обнаружил, что воздействие духовных сил на наш мир мощнее всего сказывается именно здесь, в этом районе. Сюда он и привел своих учеников. Действительно, земля эта считается святой для всех основных религий, и самые разные люди питают к ней особые чувства.

Удивительно, сколько разнообразия таит этот маленький клочок суши. Здесь насчитывается девять климатических зон, здесь каждые 10-15 километров можно ощущать себя по-разному.

Каждый участок этой страны испытывает и излучает свое, неповторимое духовное воздействие. Именно отсюда, говорят каббалисты, "растекается" по всему миру влияние духовных сил.

Каждая такая сила называется "свечением" или "сфирой". Всего их пять: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Они представляют собой источники духовных свойств, которые определенным образом воздействуют на каждый из пяти географических регионов земли Израиля.

ХЕРМОН (КЕТЭР)

Первая, наивысшая сила – это начало всего, мысль, которая затем претворяется в действие. Она называется Кетэр и "отвечает" за гору Хермон и ее окрестности.

Кетэр – наивысшее духовное свойство, корона, венчающая всё мироздание, замысел сотворения мира и его полной духовной самореализации.

Это самая возвышенная часть земли Израиля, мудрая, "седая" от снега зимой и благородная, каменная, погруженная в молчание летом.

ГАЛИЛЕЯ (ХОХМА)

Вторая сила называется Хохма, что означает "мудрость". Это воплощение мысли, действие, свет, без которого нет жизни.

Хохма – первая стадия созидания, "материал", из которого формируется мир, сосуд, озаренный изнутри сиянием духовного огня. Его свет олицетворяют стекающие с Хермона ручьи и бьющие родниками подземные воды. Спускаясь с Голанского плато, они струятся меж зеленеющих холмов через всю Галилею, и во главе их – река Иордан. Каббалисты называют эти потоки "32 источника мудрости".

КИНЕРЕТ (БИНА)

После долгого путешествия все струи живительной влаги впадают в озеро Кинерет. Оно олицетворяет третью духовную силу – Бину, стоящую в основе беззаветного альтруизма, ни мгновения не помышляющего о себе, но только о ближнем.

Бина – материнское свойство очищения, всеобъемлющая любовь, которая ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче.

Подобно ей, Кинерет – это водоем, питающий всю страну, наполненный жизненной силой и отдающий ее без остатка.

Сюда съезжаются паломники со всего мира, здесь почти осязаемо ощущается чистота, покой, любовь.

ЦЕНТР СТРАНЫ (ЗЕИР АНПИН)

С белоснежных высот Хермона через Галилею и Кинерет вода течет все дальше и попадает в Иорданскую долину, к востоку от которой лежат Иудейские горы. Этому району соответствует четвертая сила – Зеир Анпин, "отвечающий" за движение, рост.

Зеир Анпин – свойство развития, сила, призванная наполнять мир жизнью, духовно оплодотворять и растить его.

Произрастая из первых трех сил, он еще ближе подступает к нашему миру и воздействует на область, прилегающую к озеру Кинерет и центральную часть страны, – ко всему, что питается от Бины.

Протекая через Кинерет, воды реки Иордан не растворяются в нем и изливаются далее, чтобы продолжить свой путь на юг. Течение это можно разглядеть внутри озера с высоты птичьего полета. Так же мудрость пронизывает свойство любви и милосердия, но не смешивается с ним.

Здесь и развитое сельское хозяйство, и сосредоточение населения, здесь и духовная столица – Иерусалим, сердце мира, находящееся в самой середине Зеир Анпина.

Храмовая стена в Иерусалиме (Стена плача), традиционное место молитвы, символизирует силу преодоления человеческого эгоизма. Только этого можно просить, стоя возле нее. Если же наше намерение направлено на что-то другое, она будет просто стеной, и просьба останется без ответа.

МЕРТВОЕ МОРЕ (МАЛХУТ)

Неподалеку от Иерихона река Иордан впадает в Мертвое море – самую низкую точку мира. Там проявляется воздействие пятой силы – Малхут.

Малхут – будущее царство света, законченное мироздание, полностью сформировавшийся эгоизм, готовый расцвести духовными побегами.

Поверхность Мертвого моря лежит более чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. Из-за исключительной насыщенности солью, в нем почти полностью отсутствует органика, которая просто не может существовать в таких условиях. С востока и запада оно окаймлено безжизненными склонами с редкими островками человеческого присутствия.

Вода, вливающаяся в Мертвое море, приобретает особое свойство – низкое, тяжелое, "неподъемное". Ведь все здесь противоположно источнику, из которого она начала свой путь.

Неслучайно море мертво и неслучайно столь глубоко "просело" в толщу земли. Малхут олицетворяет наш мир, безжизненный в духовном смысле и в то же время ожидающий возрождения. Как ни странно, Малхут и есть итог, цель всех предыдущих этапов. Именно эта часть – мертвая, эгоистичная – должна стать самой живой, цветущей, бескорыстной, подобной Бине.

КУДА МЫ ИДЕМ?

Из благодатного горного края вода течет все ниже и ниже, в мертвую от зноя и соли низину, чтобы возродить ее к жизни и цветению. Так же течет в наш мир с высот мироздания воздействие скрытых пока сил, свет, возвращающий к источнику духовной жизни.

Земля Израиля лежит в самом перекрестье этих потоков, посреди всего мира, и потому она снова и снова оказывается в центре событий. Маленький лоскуток, почти не заметный на лике планеты, – но отсюда всё начинается и сюда возвращается. Здесь духовный путь человечества удивительным образом переплелся с холмами и ущельями, ручьями и озерами, городами и деревнями. Здесь наше прошлое и наше будущее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Духовные границы Земли Израиля

Каббалистическая география

Увидеть другой Израиль (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Мне было 17 лет, когда меня привезли в Израиль. Прошел тут все круги репатриации, служил в армии, получил свою пулю в Газе, мои дети учатся в школе. Я очень люблю эту страну и не собираюсь отсюда никуда уезжать. Но я не чувствую, что это моя страна. С сабрами не всегда понимаем друг друга. Религиозным я не буду, да и они не очень-то хотят меня.

Если каббала дает ответы на все вопросы, то как человек может найти свое место в стране, которую он любит и не чувствовать себе здесь чужим?"

Симхат Тора: день, когда мы сделаем первый шаг

На исходе праздника кущей, на излете великого осеннего церемониала не упустить то, чем он действительно важен.

2017-10-12_simhat-tora

Еврейский календарь – лукавая вещь. Казалось бы, все расписано наперед, и красные даты "высечены" навеки. Но в действительности это обман, иллюзия, за которой живет календарь сердца. И если сегодня у нас все так же, как вчера, – взгляд на мир и на себя в нем – значит, мы застряли, стоим на месте, несмотря на смену дат. 

Застывший циферблат

Осенние праздники – одна из ключевых вех внутренней жизни человека и народа. Они символизируют переход со старой ступени на новую, когда мы подводим итоги, оцениваем себя без прикрас и переворачиваем очередную страницу книги жизни. Покаяние, пожелания доброй записи, пост – таковы этапы внутреннего восхождения, с которыми сопряжены соответствующие внешние традиции.

Но календарь зовет все выше, отрывает от обыденного, вырывает из обихода. И наступает Суккот.

Символическое переселение в шатры означает резкую смену предпочтений. Мы отказываемся от привычной, "железобетонной" шкалы ценностей и словно переходим в другую систему координат. Кровля шатра суть изначальный принцип отдачи и любви к ближнему, который мы возвышаем над всеми прочими ценностями.

Только возвышаем ли?

"В шатрах живите семь дней…" Мы честно строим шалаши, строго по инструкциям, с чувством глубокого удовлетворения. Украшаем, подсвечиваем, выставляем напоказ… И забываем о главном, о внутреннем.

Ведь ничего не делается ради галочки. И пока сердце не дрогнуло, не переменилось, наши духовные часы стоят на месте. Можно хоть год просидеть в шатрах – день Симхат Тора так и не придет.

Среди декора в забытьи

Еврейский календарь – это календарь света. Иными словами, той позитивной, созидательной силы, которую мы генерируем совместными усилиями. Без нее мы не прошли бы через тысячелетия, не пережили бы всего того, что довелось пережить нашим предкам.

Симхат Тора – это особый свет, радость подъема после долгой работы, слияние творения с Творцом. Намерение, устремление к единству, покрывавшее наше временное жилище, утвердилось в нас – и теперь мы свободны.

Вот чему мы радуемся, отчего ликуем. Став единым целым, единым народом, мы можем передать эту силу, этот свет другим, можем поднимать весь мир из хаоса, ненависти и розни к сочувствию, эмпатии, к ответственности друг за друга. Это ли не счастье…

В идеале – да. Но свет не приходит к тем, кому он не нужен, кому достаточно "отметиться" в шатре, для кого Симхат Тора – дата, а не движение души. Если мы не требуем единства, если не понимаем, что, только поднявшись над своим эго, сможем соединиться по-настоящему, если не генерируем вместе ту самую силу света – то свет и не приходит. Не к кому.

Свету нужен сосуд, желание. Иначе никак.

И тогда остается просто календарь, формальная смена дня и ночи, декорированное традициями забытье.

Все мы – зовущие себя избранными, или отрицающие это – одинаково забыли, что суть еврейского народа кроется в его способности нести свет, добрую взаимосвязь, в способности объединяться и объединять мир. Сегодня наши шатры – форма без содержания.

Первый шаг

Чтобы "сработали" праздники, чтобы пришла "радость Торы", надо подставить сердца свету. А если проще – открыть их друг другу. Все плохое произрастает в сердце, замкнутом на замок эгоизма. Все хорошее рождается между нами.

Верно, мы не можем просто так взять и перестать видеть вокруг чужаков, перестать рассматривать других как помехи или средства достижения своих целей. Но первый шаг все-таки за нами.

Не согласиться с эгоизмом. Поставить отдачу выше его "идеалов". Представить себе, хотя бы в первом приближении, общество, где ценят за участие, за помощь, где процветание – не синоним потребительства, где действовать за счет других, в ущерб другим – это плохой тон, вызывающий сочувствие и жалость окружающих.

Если затормозить на вопросе о том, "возможно ли такое", если глубокомысленно покачать головой или презрительно покрутить пальцем у виска – так и будем жить по своему фальшивому календарю, погрязая в непримиримых противоречиях.

Для начала этого нужно захотеть. Ведь желание – сосуд для света, помните? Сначала желание – потом свет. Так устроен механизм развития, хотим мы того или нет.

Главное здесь – взять направление, пускай неточное, требующее множества коррекций и поправок, но в сторону отдачи.

Мы уже делали это, и у нас получалось. Еще у горы Синай, под нависающей тенью взаимной ненависти (синá) мы сказали: "Сделаем и услышим". В нас это есть. Но нужен первый шаг, начальная подвижка, решение.

Тогда мы поймем, какая судьба нам уготовлена, поймем, что такое настоящая "радость Торы". И отпразднуем этот день в сердце.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Симхат Тора (Радость Торы) 2017 (клип)

Шатер под звездами

Зачем народу Израиля переселяться туда, где звезды проглядывают сквозь крышу?

2017-10-11_shater-pod-zvezdami

Хотите пройтись?

Вечерком, когда отгорает закат, спуститься во двор и зайти под сень праздничного шатра. Израильские сумерки коротки, только присядешь – все уже окутано расплывчатым светом фонарей.

Что если это не обычный вечер? Что если Суккот несет нам послание? Но для того чтобы расслышать его, надо выйти из своего обычного жилища – из повседневной суеты, из избитых истин, из всего того, что ясно как день. Прошедший день.

И временно переселиться – сменить ракурс, оглянуться назад, заглянуть вперед. Переоценить на свежую голову свою привычную кровлю – мир, в котором мы живем. 

Очень полезное упражнение. Ведь "замыленный" глаз легко упускает из виду самое важное. Иногда просто необходимо перекочевать на какое-то время, выбраться из привычного, распахнуться для нового.

Покинув бетонные стены догм и стереотипов, мы оказываемся на открытой территории и ставим там наблюдательный пункт, из которого мир предстает ярче и полнее.

Как дела, мир?

Для мира прошедший год выдался несладким. Враждовали, воевали, грызлись, винили друг друга во всех смертных грехах. Погрязали в недоверии, клевете, фейках.

Европу лихорадит вот уже несколько лет. Во Франции до и после выборов прошли массовые демонстрации из-за ужесточения трудового законодательства. Англия со скрипом покидает ЕС. Каталония бурно требует независимости. Проблема интеграции беженцев не решена, но их почему-то продолжают принимать.

Тем временем побережье Атлантики оказалось под ударами стихии, а Мексику больно тряхнуло.

Америка расколота ненавистью.

На Третий мир снова наступает голод.

На востоке вскрылся давний нарыв – Северная Корея с ее ракетами и ядерными амбициями…

А что у нас? У нас – Суккот, и у нас все спокойно. Большие беды обходят стороной, враги дерутся друг с другом. Даже Хамас, кажется, сдает власть. Ну, или делает вид.

Мы крутимся, как белки в колесе, но вполне счастливы. Наша экономика — в первой двадцатке по конкурентоспособности. Живем, работаем, летаем в отпуска. Есть, конечно, проблемы, но без них ведь не бывает.

Приятный разбор полетов, верно? Баланс сводится, итоговое сальдо положительное. Значит, можно с чистой совестью вернуться из сукки домой?

Можно было бы и вернуться, но есть одна странность в современной глобальной мизансцене. Вдумайтесь: по всему миру штормит, а у нас штиль. Войны, конфликты, теракты, ураганы, борьба культур и непримиримых лагерей, идеологические битвы, гибридные войны, многотысячные протесты, столкновения на улицах городов – и тихий, пасторальный Израиль, в котором даже самые громкие новости не держатся и двух дней.

Вообще-то, раньше было наоборот. Раньше штормило у нас, а остальные свысока давили, давали нам "мудрые" советы и учили жить.

Как же это вышло? Как мы докатились до такого вызывающего благополучия? И не кроется ли в нем подвох?

Мы в ответе

"Сказали мудрецы: все бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля. Иными словами, он вызывает скудость, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире". Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71

Знаю, звучит вызывающе. Впечатление такое, что наши мудрецы немного преувеличивают, или слишком много на себя берут. Не надо нам этих нравоучений и этой ответственности. Мы хотим просто быть как все.

Но что же поделать, если как раз это нам не дано – быть как все. С этим не согласна вся наша история, с этим не согласен мир. И об этом напоминает нам череда осенних праздников, связанных с началом года, началом нового витка.

Еврейские праздники – не даты в календаре, а решения, которые мы должны принимать. Решения, переворачивающие нашу картину мира.

Новый год (Рош аШана) – первое решение стать "головой", то есть взять на себя ответственность, не идти на поводу у других и у собственных капризов. Не яблоки мы макаем в мед, а себя окунаем в устремление к единству, к взаимопониманию.

Затем, в десять дней раскаяния (асара ямей тшува), мы винимся – но за что? За то, что не использовали возможность стать единым народом и помочь миру преодолеть рознь.

И тогда наступает Судный день – ясный и четкий вывод, вердикт, несущий не наказание, а исправление.

Теперь мы готовы к "переезду" — смене порядка приоритетов. Готовы поднять ценность сплочения и сделать его крышей своего шатра.

Удивительно: то, что казалось ненужным, опавшим, отпавшим – забота о других, здоровые отношения в обществе – оказывается самым важным, решающим. Презираемое и дискредитированное вдруг обретает смысл и силу. Временное открывает глубину, которую постоянство и стабильность скрывали от глаз.

Вот о чем говорит нам праздник Суккот. Под сенью шатра – значит под знаменем единства, под эгидой сопереживания, по законам отдачи, под защитой любви.

Без нее мир страдает. И мы тому виной.

Стать теми, кто мы есть

Люди разъехались по домам. В шатре тихо. Звездный свет просачивается сквозь кровлю.

Это хорошо, это значит, что мы не зашорены, не ограничены, не замкнуты каждый в своем мирке. Между нами нет стен – только легкие пологи. Эгоизм не стесняет, не диктует, не навязывает свои "непреложные" постулаты. Мы свободны от него, и эту свободу возьмем с собой, когда вернемся в постоянное жилище.

Теперь мы понимаем, что без нас, без нашего решения стать теми, кто мы есть по призванию, миру будет только хуже. Мы важнейшее звено в общей системе. Через нас срабатывает в ней закон Природы, которая все ведет к единению.

Потому мы и зовемся "Исраэль" (ישראל), что значит "прямо к Высшему" (ישר-אל), к следующей ступени развития. Благодаря нам люди раскрепощаются, поднимаются над взаимным безразличием, неприятием, над тем, что разделяет, – и учатся сближению, участию, учатся вместе самореализовываться и получать удовольствие от жизни.

Иначе говоря, мы та часть, которая обеспечивает всем подъем. Духовный домкрат, поднимающий к доброму сосуществованию на планете.

Если мы выполняем эту роль, эту задачу – мир расцветает. Если отказываемся – мир погружается в бедствия, скудость, жестокость… И в итоге обращает на нас свой гнев.

От него это не зависит – мы отвечаем за происходящее. И когда, наконец, мы выйдем наружу, в свой шатер любви, с нами сядут все, и вместе мы раскинем его над всем миром.

Решит ли смертная казнь проблему террора?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Власти Израиля готовят проект закона о применении смертной казни в отношении террористов.

Ответ: Еще неизвестно, примут ли этот закон и насколько он станет предостережением, охладит "дурные головы".

Надо понимать, что человек, который идет на теракт, во-первых, не думает о том, что в результате он умирает. Во-вторых, он считает, как его научили, что там его ждут 72 гурии, и дома все будет обеспечено. То есть его все подстегивает: и этот мир, и будущий мир, и все прочее. Нам надо разорвать эту цепочку.

Когда-то террористов хоронили в свиных шкурах, потому что по мусульманскому поверью душа в таком случае не попадает в рай, она остается гнить в этом теле.

Реплика: Так было и в Индии, и английский мандат это делал.

Ответ: Таким образом останавливали огромные волнения. Но это не еврейский подход – в этом проблема. И поэтому всякий, идущий на теракт, чувствует себя героем, чувствует, что ему есть за что умереть, и его жизнь не кончается. 

Ведь когда ловишь террористов, они кричат: "Дайте мне умереть! Меня там ждут!" То есть это такая уверенность, такое счастье видится человеку впереди… Поэтому я не представляю, как это сработает.

Реплика: Люди же не услышат ваш постоянный, вечный призыв, что мы можем остановить терроризм только тем, что еврейский народ начнет существовать по закону "возлюби ближнего, как себя".

Ответ: Нет, не услышат. Ничего с ними не поделаешь. Сколько ни будешь кричать, они все равно будут еще больше настраиваться против тебя. Сколько я ни призываю, ни говорю, ни объясняю во всех средствах массовой информации, во всех газетах – наших, американских, – я от этого только наживаю себе врагов.

Вопрос: Как Ваш призыв просочится в человека?

Ответ: Возникнет проблема, люди осознают, что она не решаема, и вспомнят о Лайтмане, никуда не денутся. Не сегодня – так через 20, 30 лет. Что я могу сделать? Я должен делать сегодня то, что я могу.

Вопрос: Сколько у вас еще будет сил продолжать говорить это и не быть услышанным?

Ответ: Мне абсолютно не важно, что меня не услышат. Абсолютно не важно! Здесь нет никакой эгоистической выгоды. Каждый раз я получаю огромное удовлетворение от того, что рекламирую Творца, Его идею, Его теорию, Его методику, Его систему.

Я могу говорить об этом с утра до вечера каждый день, сколько мне еще осталось жить. Слава Богу, до того, что мы сегодня говорим, мы уже договорились. И все готово к тому, чтобы постепенно миру было легче прийти к этим вопросам и их решениям. Он бы и так, естественно, пришел к ним, но так ему будет легче. А больше мне ничего не надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

За смертную казнь

Заповедь убить террориста

Почему дети превращаются в террористов?

Воскресенье – новый выходной в Израиле (клип)

Вы когда-нибудь задумывались, каким должен быть шаббат? В израильском обществе ведутся споры о том, каким должен быть шаббат. Как учесть точку зрения и соблюдающих шаббат, и тех, кто не может его соблюдать?

Решит ли смертная казнь проблему террора? (клип)

В Израиле готовят проект закона о применении смертной казни к террористам. Правильно это или нет? И что нам поможет на самом деле?

Страница 1 из 8912345...Последняя »