Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Салат с сальмонеллой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Министерство здравоохранения Израиля сообщило об отзыве с прилавков магазинов продукции завода "Тхина а-Насих" из-за ее заражения бактериями сальмонеллы. Заражены оказались продукты девяти разных брендов, в которых используется тхина.

Минздрав установил, что халатность работников привела к заражению сальмонеллой кукурузных хлопьев и других брендов. Причем руководители завода признались, что знали о заражении за две недели до того, как это стало известно всем, и, тем не менее, вовремя не остановили выпуск продукции.

Как сообщает ynet, помимо остановки производства Минздрав взвешивает возможность судебного разбирательства.

Надо ли в этом случае взвешивать такой шаг?

Ответ: Тут нечего взвешивать, тут надо действовать. Я бы в таком случае пошел на крайние меры, потому что речь идет о здоровье граждан. Когда такие вещи касаются здоровья – это уже вредительство. Зная заранее, что происходит, руководители завода могли придумать любую причину, чтобы остановить выпуск зараженной продукции.

Если они этого не сделали, то они просто злостные вредители, нанесшие большой ущерб народу. В таком случае им не место в пищевой промышленности, и даже на свободе – они должны заплатить сполна за причиненный вред. Государство обязано принять это к сведению. 

Реплика: В отличие от Вашего мнения, я слышал мнение экспертов: в прошлом такие поступки ни разу жестоко не наказывались…

Ответ: Естественно! Государство не наказывает ни банки, ни такие фирмы, – им всё дозволено, поэтому они так и поступают.

Вопрос: Может быть, этот вопрос можно решить как-то с другой стороны?

Ответ: Его можно решить только лишь введением общего интегрального образования, чтобы люди начали понимать, как должно быть устроено общество. Дальше так продолжать нельзя не потому, что "верхи не хотят" и "низы не могут" или наоборот, а потому что сама природа указывает нам на то, что мы должны сменить парадигму своего существования: отношение к миру, к природе, к себе, к обществу. 

С точки зрения каббалы, это обязательно должно совершиться, и уже в наше время люди должны понять, что им нужно переделывать себя, а не окружающих, т.е. заниматься самообразованием, самовоспитанием.

Мы идем к такому состоянию, когда средства производства уже не имеют большого влияния на общество, само производство не нуждается в рабочих, власти не умеют и не могут управлять, только лишь многократно тиражируют сами себя.

Мы находимся в конце прошлой парадигмы развития общества, правительств и управления. Это все заканчивается, и скоро станет ясно, что все абсолютно недееспособно нигде и никак – ни в одной стране мира.

Общество должно перестраивать себя совсем по другой программе – полного взаимодействия, в доброй связи между собой, когда все мы в основном занимаемся объединением. Так мы должны себя воспитывать. Это очень непросто, но мы поневоле движемся к этому.

Вопрос: То есть не будет богатых, и наступит коммунистическое равенство?

Ответ: Это не коммунизм, а то, к чему обязывает нас природа. Мы должны прийти к состоянию, когда будем представлять собой интегральную систему, подобную той, которая управляет нами.

И тут уже мы станем ценить людей и взвешивать их не по тому количеству нулей, которое есть у них в банке, а по тому, насколько человек работает на объединение всего общества, потому что природа серьезно толкает нас к общей интеграции, и мы должны выполнить этот призыв.

Вопрос: В чем же проявится наша активность?

Ответ: Только во внедрении методики, которая объясняет всеобщую зависимость, всеобщую взаимосвязь, каким образом мы должны быть устроены в равновесии с природой, между собой, то есть, как мы должны перестроиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Минздрав против Макдональдс

Питание: натуральный рацион

Ну и пусть голодают!

История человечества – взгляд изнутри, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Храм – это не дом, а духовное понятие, и все-таки мы скорбим о разрушенном Храме?

Ответ: Нужно ли скорбить о Храме после того, как мы поняли, что он обязан был рухнуть? Сожалеем ли мы о разрушенном доме, который стоял в Иерусалиме, или мы скорбим о своем внутреннем устройстве?

В моем сердце должны были быть все сердца, но я выгнал их, не желая чувствовать и даже близко подпускать к своему сердцу. Вот это настоящее разрушение, о котором я скорблю.

Если мы не скорбим о внутренней сути разрушения, то у нас нет никаких шансов достичь исправления, и тогда разрушение Храма было бесполезным, ведь оно не привело нас ни к каким правильным выводам. В таком случае, мы плачем только о камнях. Действительно, со своим каменным сердцем мы способны сожалеть только о камнях и не больше.

Это пустые слезы, которые совершенно бесполезны. Мы уже достигли такого развития, когда можем подняться до того, чтобы скорбить об истинных проблемах: о причине, по которой произошло крушение. И тогда мы возможно решим, что правильно, что Храм разрушился, ведь это обязано было случиться. Вплоть до времени АРИ должна была реализоваться вся программа. 

Но с того мгновения, когда АРИ раскрыл нам науку каббала, и эта методика стала готова к исправлению мира – дальше все зависит от нас. Теперь мы уже можем сожалеть – но не о том, что случилось в истории, ведь она вся была в руках Творца. Вплоть до 16 века, когда наука каббала раскрылась благодаря АРИ, невозможно было ничего изменить.

Но начиная со времени АРИ и далее, нам уже позволено вмешаться в процесс развития мира и ускорить его, то есть своим участием изменить его к лучшему. И тогда мы уже можем написать новую историю – другую, не такую горькую, как прежде! Именно об этом скорбили все каббалисты.

Они очень хотели это сделать. Рамхаль думал распространять науку каббала в народе. Но ему не позволили этого сделать и начали на него такие гонения, что ему пришлось бежать из Италии в Европу. Абулафия сделал много для распространения науки каббала и даже обучал ей неевреев.

Бааль Шем Тов начал реализовывать широкое распространение каббалы, создав хасидизм. Но поднялось встречное движение "метнагдим", которые боролись против раскрытия каббалы, объявив хасидизм сектой. По их доносам хасидов сажали в тюрьму, хотя и те, и другие были евреями. И по сегодняшний день еще ощущается этот раскол.

"Метнагдим" переводится как "противники" – противники распространения науки каббала, то есть методики исправления. А хасиды утверждали,  что нужно распространять ее, как учил их Бааль Шем Тов, и изучали каббалистические книги.

Сегодня мы живем в такое время, когда необходимо продолжать эту работу. Ведь нам даны гораздо лучшие условия, чем были две тысячи лет назад, и мы можем реализовать цель творения хорошим путем.

У нас есть такая возможность. И мы не просто пройдем более легким путем, а вырастем за счет этой работы. Невозможно достичь конечной цели творения в таком состоянии, какое есть у человечества сейчас. Не стоит напрасно надеяться, что это произойдет само с течением времени.

Нам придется поумнеть и развить в себе ощущения, разум и в полной мере раскрыть Творца – силу добра при условии, что мы сами научимся любить ближнего, как самих себя. А это возможно только с использованием  методики каббалы. Вопрос лишь в том, как мы ее используем: либо под давлением огромных несчастий, даже мировых войн, либо поймем, что стоит уже сейчас заняться ею и начать реализовывать. Выбор за нами.

Поэтому мы распространяем науку каббала между всеми, ведь иначе мир вступает на путь больших страданий. Разумеется, в любом случае, конец будет добрым. Но будем надеяться, что он придет в результате нашей работы, а не под давлением сил природы, которые вынудят нас к этому страданиями, ведь они будут более страшными, чем все прошлые разрушения Храмов вместе взятые.   

Вопрос: Почему до Ари не было возможности перейти на путь света (ахишена)?

Ответ: Сначала должно произойти полное разбиение всего общего желания на двух основных уровнях, чему соответствует разрушение Первого и Второго Храмов. А затем желания падают из мира Ацилут в миры БЕА, и оказавшись под парсой, границей мира Ацилут, все эти разбитые осколки начинают смешиваться друг с другом  и с "каменным сердцем", которое непосредственно не включалось в разбиение.

Все желания должны  перемешаться между собой, и этот период называется временем изгнания. Изгнание – это не пустое ожидание, а последовательность непрекращающихся действий, взаимного включения разбитых желаний. Эти желания, прежде отделенные друг от друга, теперь соединяются во всевозможных формах и выстраиваются в лестницу по степени своего разбиения относительно высшей силы.

А когда все они распределяются по своим местам сверху донизу, начинается первое действие исправления – это и означает проявление души Ари. Поэтому до этого времени невозможно было ничего сделать. Однако, со времени Ари и далее, уже начинается период исправления.

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.5

История человечества – взгляд изнутри, ч.4

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

Очистка воды в Секторе Газа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хроническая нехватка электричества привела к выходу из строя системы очистки воды в секторе Газа. В результате палестинцы сбрасывают сточные воды в море. Загрязненные нечистотами воды дошли до резервуара, снабжающего водными ресурсами населенные пункты приграничного района Хоф-Ашкелон.

Некоторые экологи называют эту ситуацию экологически близкой к катастрофе. Мы не можем изолировать себя от Газы – ни от ракет, ни экологически. Как нам быть?

Ответ: Турки хотели построить в этом районе электростанцию, ведь это большой район с прекрасными зданиями, бассейнами, пляжами. Там живет полтора миллиона человек. Конечно, они должны быть обеспечены всем необходимым.

Но они не могут обустроиться между собой, потому что полностью направлены своей ненавистью на Израиль, на войну.

Кроме того, долгие годы поставляя им слишком много различной продукции и ресурсов бесплатно, мы приучили их к этому. На бумаге все это якобы входит в их долг, но они не собираются платить. Поэтому они ничего не делают. 

В то время как мы занимались строительством опреснительных заводов, очисткой сточных вод и привели себя в такой порядок, что у нас везде достаточно воды на все случаи жизни (чего нет ни у одной из окружающих нас стран), они не особенно заботились о своем будущем. И в этом наша вина, потому что мы их приучили к этому.

Мы им передали скважины с водой, все, что эксплуатировалось под нашим началом, а они все забросили. Подошли воды моря, все эти системы наполнились солью, и теперь их невозможно очистить.

Что они будут делать? Будут страдать.

Что будем делать мы? Тоже страдать, потому что надо вести себя по-другому. Но вместо этого мы будем поставлять им миллионы литров воды в бутылках.

Нам надо, насколько возможно, проводить твердую политику и делать все по другим принципам, по крайней мере, через международные организации: подавать документы, подавать заявки, подавать в суд, серьезно переводить это на юридические рельсы. Надо бить на то, как они ведут свое хозяйство, и почему международные организации дают им деньги на вооружение, а не на оборудование.

Вопрос: Каким Вы видите решение этой проблемы?

Ответ: Наше спасение – через наше единство.

Мы продолжаем нашу работу по объединению, и она дает свои плоды, потому что привносит в наш мир Высший свет. Он приводит человека к осознанию, для чего существует мир, каким образом он развивается, в чем задача и миссия евреев.

И мир начинает все больше понимать, что у нас есть определенная миссия, и она касается не нас, а всего мира. Поэтому надо дать ей возможность реализоваться. Я уже слышу такие отклики и вижу тут и там некоторое прозрение.

Будем надеяться, что мы выстоим. В основном нам надо заботиться о связи между нами, о единстве внутри государства, и тогда все наши противники постепенно исчезнут.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо ли кормить палестинцев?

15 миллиардов шекелей арабам

Арабский мир: чем меньше воды, тем больше насилия

Шейх Насралла ошибается

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Шейх Хассан Насралла обратился к своим сторонникам и поклонникам в связи с десятой годовщиной окончания Второй ливанской войны.

Он сказал: "Ракеты сопротивления готовы поразить любую точку на территории Израиля. Израильтяне утратили веру в свое политическое руководство и в свою армию. Они с отвращением взирают на собственные политические институты. В израильском обществе и среди его врагов само существование Израиля ставится под вопрос".

В своей основной речи он делает упор не на мощь своих единомышленников, а на слабость израильтян.

Ответ: Он прав. Глядя на нас со стороны, можно подумать, что страна находится перед путчем, революцией, религиозным или антирелигиозным взрывом, что правительство со дня на день падет или уйдет в отставку… В общем, якобы что-то должно произойти.

Но это состояние - самое характерное и самое устойчивое для израильского общества, потому что без войны между собой, без всевозможных разногласий, обсуждений, полемик и всего прочего мы обойтись не можем. Мы обязаны быть в постоянном волнении, сомнении и спорах. 

Это как шахматная партия: мы все время разыгрываем между собой различные комбинации, и все общественные и государственные институты участвуют в этом. Для нас это стабильное состояние. Если оно исчезнет, то – всё. Наоборот, надо его поддерживать.

Вопрос: Может быть, нам не нужно единство, достаточно таких постоянных выяснений?

Ответ: Нет, мы не будем достигать единства, но мы должны к нему стремиться, и тогда станем правильно развиваться. То есть весь этот балаган и базар, происходящий у нас, необходим нам, но он должен двигаться в правильном направлении.

Вопрос: А мы находимся в этом направлении?

Ответ: Нет, потому что мы не понимаем, для чего мы созданы такими беспокойными и крикливыми. Вот здесь нам надо разобраться в себе. Каббала пытается это объяснить и рассказать народу, кто он, и почему он такой неспокойный, буйный, базарный.

Но будем надеяться, что в ближайшее время все-таки кто-то что-то услышит.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современное израильское общество

Государство Израстина

Израиль: болезнь обостряется

Новости: Салат с сальмонеллой (клип)

Нужно жить по интегральным законам, а не по понятиям.

Новости: Очистка воды в Секторе Газа (клип)

Нехватка электриктричества в Секторе Газа грозит экологической катастрофой. Чего не хватает, когда все есть.

Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Любовь. Сделано народом Израиля

Август преодолел перевал, дорога пошла вниз, к осени, и Израиль с размаху въехал в день радости и любви. Только без формальностей. Чему радуемся и кого любим?

2016-08-19_ynet_made-israel

По традиции пятнадцатое ава, как добрая примета, располагает к открытым отношениям, к сближению друг с другом. В этот день хорошо сыграть свадьбу, сделать предложение, хотя бы подарить букет или шоколадку. Своего рода библейский аналог Дня Валентина.

Однако нет. Никакой это не аналог, а удивительный прообраз, имеющий прямое отношение к каждому из нас. Праздник, восходящий корнями к исконным началам еврейского народа. 

Из ненависти

Начиналось все очень непросто. В конце книги "Шофтим" есть рассказ о человеке из колена Леви, который возвращался домой вместе со своей наложницей. День склонился к вечеру, солнце закатилось, и путники заночевали в городе колена Биньямина.

"В те дни не было царя в Исраэле, каждый поступал как ему заблагорассудится". "Шофтим"

К дому, приютившему гостей, подошли известные в городе нечестивцы, забрали наложницу и глумились над ней всю ночь. К утру она умерла.

Потрясенный господин известил об этом все колена Израиля, и те, содрогнувшись от столь бесчеловечной расправы, потребовали немедленно выдать преступников. После отказа началась братоубийственная война, в результате которой колено Биньямина было почти полностью уничтожено. Оставшиеся в живых стали изгоями, поскольку израильтяне поклялись не отдавать им в жены своих дочерей.

"Если исчезает одно колено, исчезает из мира весь народ Израиля". Трактат "Сота"

Однако после того, как колено Биньямина оказалось на грани исчезновения, израильтяне раскаялись в "бойкоте". Пятнадцатого числа месяца ав они разрешили отверженным взять себе жен из города Шило.

"И сделали так сыновья Биньямина… И тогда разошлись оттуда сыновья Исраэля, каждый в колено свое и в семейство свое". "Шофтим"

Через тернии

Эта глава нашей истории положила конец демонстрациям силы и схваткам за власть. А пятнадцатое ава стало символом примирения и единства в народе. Сказано в книге "Тиферет Шломо", что не было у народа Израиля столь добрых дней, как этот, когда колена сблизились, желая блага друг другу.

Однако последующие события вновь обнажили раскол. Сегодня, спустя почти три тысячи лет, еврейский народ по-прежнему раздроблен на части. Правда, традиционное деление на двенадцать осталось в прошлом – теперь мы разбиты на десятки "колен" разного этнического и культурного происхождения с совершенно разным мировосприятием, с пестрым букетом идеологий, с почти не пересекающимися позициями, взглядами, интересами.

Что же, собственно, соединяет нас в единый народ? Или могло бы соединить? Способны ли мы установить мир между нами? Стать братьями, а не соседями, которым, по большому счету, наплевать друг на друга?

Вопрос совсем не риторический и ответ на него еще не дан.

К братской любви

В природе и в человечестве действуют две силы: любовь и ненависть.

Врожденное эгоистическое естество – это негативная сила, растущая по экспоненте. Хотя мы зависим друг от друга, но нам нет дела до других. Часто мы пытаемся нажиться за их счет, порой презираем их, порой не замечаем, порой ненавидим – на работе, на дороге, на улице, в интернете, в беспощадных политических дрязгах, в семье…

Даже если мы любим кого-то, то любим за хорошие ощущения, которые он нам доставляет, за то, что нам с ним хорошо. Как только он перестает служить поставщиком удовольствий, очарование тает, и любовь сходит на нет.

Но постойте, разве можно это преходящее чувство называть "любовью"?

Любить по-настоящему – значит желать другому добра. Более того, делать ему добро.

"Возлюби ближнего своего, как себя. Как себя, без всяких различий. Как себя, без расхождений. Как себя, без хитростей и уловок. Поистине как себя". "Месилат яшарим"

Когда любишь человека – чувствуешь, чего ему недостает, ищешь, как доставить ему удовольствие. Словно по велению материнского инстинкта в его расширенном смысле. Вот что такое любовь. На ней стоит все – сказано в Книге Зоар. И именно к ней надо устремляться, когда в нас пробуждается ненависть, которую познали когда-то колена Израиля.

Над раздором

На самом деле таков закон диалектики: настоящую любовь можно построить только над ненавистью. Два этих чувства как два полюса нашей жизни создают поле, в котором бьется ее пульс. Вдох, выдох, шаг левой, шаг правой – все подчинено перепаду между двумя противоположными потенциалами и нескончаемому поиску равновесия между ними.

Но только особого равновесия, когда, как сказано в "Мишлэй", "все преступления покрывает любовь".

С каждым шагом в нас проявляется новый пласт эгоизма, ведущий к отчуждению, недоверию, взаимному неприятию, вражде. Нет смысла игнорировать или затушевывать эти пропасти между нами. Они естественны, более того, они необходимы, для того чтобы над ними мы задействовали положительную силу единства – той же мощи, но с противоположным знаком.

И суть здесь не в том, какая из этих сил победит, а в том, что мы сами управляем ими. В этом наша свобода – играть на разнице потенциалов, тем крепче консолидируясь между собой, чем сильнее нас рвет на части и тянет в разные стороны. Состояние покоя для нас – это динамичный баланс огромных внутренних мощностей, используемых для укрепления социальных связей.

Когда мы научимся этому, все прочие проблемы получат наконец реальное, комплексное решение. Ведь все зависит от наших добрых взаимосвязей, все стоит на любви. Иными словами, на незыблемых законах единой системы, в которой все части гармонично взаимодействуют между собой.

Вот что олицетворяет праздник Ту бе-ав, наступающий через неделю после траура девятого ава. Их близость не случайна, она подчеркивает неразрывную связь полюсов: поднимаясь над тем, что нас разделяет, мы находим друг друга и скрепляем наш союз.

Подлинная любовь раскрывается в тех, кому она действительно нужна.

Источник: ynet от 18.08.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Ту бе-Ав – любовь, поднимающаяся над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие товарищи, друзья, дети, внуки! Я поздравляю вас с приближающимся праздником Ту бе-Ав!

Это особый праздник 15 Ава, олицетворяющий любовь, которая строится над ненавистью, над крушением Храма, разрушившегося от нашей межличностной взаимной ненависти. Мы исправляем ее, поднимаемся над ней, и таким образом достигаем великой любви – "Возлюби ближнего, как себя".

Это особое чувство связи между нами, называемое "истинная любовь", возносит нас на уровень вечности, совершенства, безгранично расширяет наши чувства и мысли. Мы начинаем ощущать себя существующими в вечности, наполненные всем чувством, всей информацией, всем, что только могут раскрыть человеку остальные люди, относящиеся к нему с любовью.

Представьте себе ощущение, что тебя все любят, все на тебя смотрят и относятся к тебе, как к своему маленькому ребенку! Вот такое чувство мы должны дать каждому из нас.

Это и олицетворяет собой день 15 Ава. Но он строится именно над ненавистью, раскрывающейся между нами сегодня.

Давайте ускорим его раскрытие!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День любви

От любви до ненависти – один шаг

С праздником любви!

Новости: Шейх Насралла ошибается (клип)

"Израильское общество слабее паутины", - Хасан Насралла о противоречиях в израильском обществе.

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Тонкая грань между ненавистью и любовью

Девятое ава – это прямое и самое непосредственное выражение тех последствий, к которым приводит ненависть между нами. Пока она разобщает еврейский народ, его беды не прекратятся. И потому траурные даты – это не только время скорби, но и громкий призыв к любви.

2016-08-14_ynet_tishabeav

"Пять вещей произошли девятого ава: нашим праотцам суждено было не входить в землю Израиля, Храм дважды был разрушен, Бейтар был захвачен, а Иерусалим распахан". Мишна, трактат "Таанит"

Мы подошли к кульминации траурных дней, что лежат меж теснин. Для многих дата девятое ава символизирует падение Храма. Однако даже беглый взгляд на историю показывает, что суть здесь не в падении столицы, а в невообразимой беспричинной ненависти, охватившей ее жителей. Они столь глубоко возненавидели друг друга, что их крах стал корнем, предтечей всех последующих крушений и страданий еврейского народа. 

Море бедствий познали мы в этот день: разбитые скрижали Завета, гибель Бар-Кохбы и десятков тысяч его приверженцев, изгнание евреев из Англии в 1290-м, из Франции в 1306-м, из Испании в 1492-м, массовая депортация в нацистские лагеря смерти…

Что же это за долг, который невозможно вернуть?

А может быть, мы еще не начали его возвращать и до сих пор платим неустойку?

Предел роста

Беспричинная ненависть – это естественная составляющая человеческого развития. Сказано в Торе: "Побуждения сердца человека дурны с юности его". Эгоизм постоянно растет и отдаляет нас друг от друга. Его можно сдерживать, направлять, но невозможно остановить. В конечном итоге он всегда рвет узду, желая взять свое.

Чтобы прервать вековую цепь несчастий и вернуться к "братской любви", то есть к нормальным общественным отношениям, эгоизм надо уравновешивать позитивной силой противоположного вектора. Силой, устремленной к единению. Она тоже – часть природы, только скрытая. И растет она не сама собой, а только если мы вместе работаем над этим. Здесь-то и проявляется Человек – тот, кто не идет на поводу у своих исконных желаний, а находит им противовес и сам управляет собственным развитием.

Наша беда в том, что мы пытаемся компенсировать социальные трещины и разломы морализаторством либо законами. И то, и другое, по сути своей, — искусственные, малоэффективные суррогаты. Да, они помогают нам не перегрызться между собой, но и только. За официальными декорациями скрываются конфликты, противоречия, борьба интересов, подковерный дележ и беззакония.

Вся эта система "сдержек и противовесов" функционирует, пока есть куда расти, компенсируя рост эгоизма. Но в условиях глобального мира ее ресурсы стремительно исчерпываются – просто потому, что у нас "только один глобус".

А значит, пришло время прибегнуть к другому средству, которое решает проблему в корне, позволяя нам подниматься над всеми расхождениями и выстраивать настоящее единство уровнем выше, над безучастием, небрежением, ненавистью друг к другу.

Гора и Тора

Давайте выберемся из канонических догм. Вся история мира – это история болезни под названием "эгоизм". И вся мудрость еврейского народа – в том, как ее лечить.

Мы вырвались из ненависти (синá) при исходе из египетского рабства, однако она тотчас вновь возобладала над нами, нависла горой Синай. Тогда от народа Израиля потребовалось стать "как один человек с одним сердцем", объединиться, чтобы не быть погребенными в недрах собственного эго. Огромный диссонанс между взаимным отторжением и необходимостью сплотиться во взаимном поручительстве – вот что позволило нам взять на вооружение каббалистическую методику равновесия.

Это и стало "получением Торы": желание единства в своей высшей точке – Моше – поднялось над горой (הר) сомнений (הרהורים) и обрело средство объединения поверх всех различий между людьми.

Но "народ" – наши обычные желания – тем временем вернулся к изначальному состоянию розни и поклонения эгоизму, "золотому тельцу". Разумеется, в таком виде он не мог принять принципы единства, и, увидев это, Моше разбил их – разбил "скрижали".

"Отлив золотого тельца, сыновья Исраэля утратили высоту единства, и им потребовалось воссоединиться". Книга "Шем ми-Шмуэль"

Лишь после этого, со второй попытки, мы приняли поручительство как основу жизни и отношений между людьми.

Да, непросто заключить подлинный союз и поставить единение во главу угла. Тем более непросто быть первыми на этом подъеме. Однако сегодня обстоятельства сами подвигают нас к нему. Ведь за прошедшие тысячелетия человечество перепробовало все остальное, каждый раз виня евреев в своих неудачах.

И, по сути, оно право. Мы уже две тысячи лет как опять разбили свои скрижали, лишив мир шансов на благоденствие.

Через тонкую грань

Девятое ава напоминает не просто о бедах, а о вечных претензиях эгоизма на власть и истину в последней инстанции. Раз за разом мы обманываемся иллюзиями его правоты, а затем пожинаем горькие плоды своих ошибок. Раз за разом, прикрываясь ширмой из правильных слов и резонных доводов, он погружает нас в беспричинную ненависть.

А ненависть – это необязательно лютая злоба и вражда. Ненависть – это когда мы бросаем сбитого пешехода умирать на дороге. Когда рвем на части бюджет на нужды лоббистов, профсоюзов, секторов. Когда даже перед лицом внешней угрозы не готовы приподняться над разногласиями. Когда за деньгами не видим людей. Когда кроем друг друга последними словами и посылаем подальше из своего собственного жизненного уголка. И даже когда демократически бранимся из-за партийных предпочтений. Ведь понятие "партия" (מפלגה) происходит от слова פילוג – разобщение.

Нет, демократия – это хорошо, но дробление народа на воинственные, непримиримые лагеря – это плохо. Это путь к краху. И мы его уже прошли, когда сами, из-за собственных раздоров, привели римлян в Иерусалим.

Сейчас мы находимся примерно в той же позиции – грыземся друг с другом, отливаем золотого тельца. Антураж изменился, но сцена не нова, слова избиты и выбор все тот же: с одной стороны, поручительство и процветание, с другой, ненависть и крах всех надежд.

Этот выбор сопровождал нас всегда, и мы от него не убежим. Он рассеял нас по миру, и он же вывел из изгнания, предоставив очередной шанс. Египет и земля Израиля – внутренняя география. Гора Синай – в сердце каждого из нас.

Если открыть первоисточники, мы увидим – каббалисты не просто пишут, они кричат об этом со всех страниц, во все века. Нельзя мириться с ненавистью, чем бы она ни оправдывала себя. Ненависть – это всего лишь повод для любви, для восхождения.

"Глубина зла есть глубина блага. Глубина ненависти есть глубина любви. И коль скоро нас погубила беспричинная ненависть, мы отстроимся вновь благодаря беззаветной любви". Рав Кук

Источник: ynet от 11.08.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Галутники на своей земле

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Новости: День разрушения Храма (клип)

Вчера по всему Израилю прошел цикл объединительных бесед, посвященный 9 Ава. Любые попытки к объединению похвальны.

ТВ программа "Решение", №125

Беседа на тему "Пенсионная система в Израиле", ч.2, в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.

018 - Беседа - Решение, с экономистами, Авигдор

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №124

ТВ программа "Решение", №123

ТВ программа "Решение", №122

ТВ программа "Решение", №124

Беседа на тему "Пенсионная система в Израиле", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.

018 - Беседа - Решение, с экономистами, Авигдор

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №123

ТВ программа "Решение", №122

ТВ программа "Решение", №121

Facebook "стер" Израиль с Олимпиады

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Администрацию соцсети Facebook уличили в предвзятом отношении к Израилю, когда на специальной странице, посвященной открытию Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, среди всех флагов стран-участниц Олимпиады не оказалось израильского. На данный момент израильский флаг добавлен. Со всех сторон мы получаем отрицательное отношение!

Ответ: Не отрицательное отношение, а ненависть! И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не признаем свои обязательства перед миром – "Быть светом народам мира", что означает, продемонстрировать всему миру возможность объединения на своем примере.

Мы – самый эгоистичный и, поэтому, раздробленный народ. Но только у нас есть методика объединения, и мир подсознательно ждет ее. Пока еще нас поддерживает Америка, но американские евреи все дальше отходят от Израиля, – и скоро американское правительство сможет давить на нас как пожелает.

Тогда мы, как пишет Бааль Сулам, не сможем более оставаться здесь, если нам вообще будет куда уехать. Так что, давайте не будем уподобляться временам разрушения Храма

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальные сети террора

Facebook поддерживает Хамас

Почему ненавидят евреев

Безобразия в кипрском отеле

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские подростки, отдыхавшие в одном из кипрских отелей, устроили в одной из комнат пожар, курили в помещениях, блевали и мочились на лестницах и на автомобили других гостей.

Безобразное поведение израильских подростков за рубежом, где они остаются без родительского надзора, стало бичом недорогих гостиниц Греции, Кипра, стран Восточной Европы.

Подобная "пропаганда израильского образа жизни и еврейских культурных ценностей" способна перечеркнуть любые усилия МИДа и других инстанций по брендингу и созданию положительного имиджа страны.

Реплика: Наказания не последует. Наказывать надо родителей или воспитателей, или тех, кто должен заниматься воспитанием подростков, т.е. чиновников – короче, налицо отсутствие воспитания, не подростков, а тех, кто должен их воспитывать! А ведь воспитание народа (и мира) – и есть причина всех наших проблем, как утверждает каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Более человечный мир для наших детей

Как наладить связь между поколениями?

Школа молодых родителей

Страница 1 из 8312345...Последняя »