Записи в разделе 'Израиль сегодня'
"Храмовая гора… Радоваться или плакать?"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На Храмовой горе разбирают все средства безопасности, т.е. вход уже более-менее свободен. Под давлением арабского мира, Европы, можно сказать, Израиль сдался. Радоваться или плакать?

Ответ: Это огромный прокол наших служб безопасности, которые не могли правильно рассчитать силу арабов, силу правительства, не приняли в расчет, что Аль-Акса может быть как причина, чтобы поднять такой шум на весь мир.

Просто евреи становятся тупее от года к году, а арабы становятся умнее, мудрее от года к году. Они могут воздействовать через все международные организации, в которые входят, и могут договариваться между собой. Они – уже не те арабские страны, которые были когда-то. Сегодня это уже и международная интернетовская связь, и газеты, и телекомпания "Аль-Джазира".

В принципе, сторонников у нас нет. А у них поневоле есть сторонники, потому что у них – сила. И поэтому наше будущее печально и туманно.

Из этого мы должны сделать следующие выводы: нечего дергаться, если ты не знаешь точно, к чему приведут твои действия. Сядь и молчи! И пойми, в чем ты можешь набрать такую силу, которая сможет правильно убедить мир в твоей правоте. 

Вопрос: На самом деле мы можем победить?

Ответ: Да, если мы сможем убедить себя и мир, что мы правы. Сегодня пока мы этого не можем.

Вопрос: Как это сделать?

Ответ: Только если мы докажем всему миру, что несем ему методику избавления от зла. Вот и все. Ничего другого миру не надо.

Вопрос: Что вы называете злом?

Ответ: Зло – это огромный человеческий эгоизм. Если мы сможем показать всему миру, что у нас есть методика избавления от него, и, как следствие этого, мы избавимся от всех проблем, противостояний, ненависти, отторжения, отдаления, то мир начнет с нами соглашаться.

Но мы должны показать это на собственном примере! Мы – самая разбитая, самая эгоистическая страна. Если мы покажем на своем примере, насколько действенно работает наша методика у нас внутри, в маленькой группе населения – в маленькой стране, то так устроено в природе, что мир поневоле обратит внимание, послушается и согласится с нами. Только в этом избавление от всех проблем!

Вопрос: То есть мир посмотрит, что есть райский уголок, где живут в дружбе и любви, и тоже захочет так жить?

Ответ: Поневоле посмотрит. Потому что он все время и смотрит на нас, только не видит ничего хорошего. Если мы это ему покажем, он увидит, что у нас есть методика исправления всего человечества.

Реплика: И тогда не надо будет перекрывать Храмовую гору…

Ответ: Ничего не надо будет перекрывать, все устроится само собой.

Вопрос: Как бы сделать, чтобы в это поверили?

Ответ: Не надо верить, надо просто делать, потому что ничего плохого в этом нет. Это написано в наших источниках, надо просто с этим согласиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Нет методики исправления – нет евреев

Пока еще не поздно

"Храмовая гора… Радоваться или плакать?" (клип)

На Храмовой горе разбирают все средства безопасности, вход более или менее свободен. Под давлением арабского мира, Европы Израиль сдался... Можно так сказать? Радоваться или плакать?

Мои мысли в Twitter, 01.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаббала: Все познанное и непознанное – внутри человека. Снаружи только белый свет, свойство отдачи. Его мы постигаем, изменяя себя.

 

Время – субъективное ощущение. Мы наблюдаем причины и следствия происходящего в нас. Их последовательность дает ощущение времени.

 

Все, что мы видим, не существует, а является проекцией наших свойств на белый свет. Мы видим свои свойства. Измените их - и изменится мир!

 

Каббала: Нам нет необходимости строить Третий Храм - нам надо только раскрыть его в гармоничной связи между нами.

 

Евреи: Наша задача сегодня - целенаправленное преодоление пропастей между нами, укрепление связей, подъём над разногласиями. 

 

Единение Израиля – главная задача сейчас. Мы можем отстроить Храм в сердцах, взять новую вершину, с которой не упадем.

 

Если есть единство, любовь и товарищество в народе Израиля - никакие бедствия ему не страшны.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.07.17

Мои мысли в Twitter, 27.07.17

Мои мысли в Twitter, 26.07.17

9 Ава. Строение высших миров (клип)

Еще до формирования нашего мира, уже в мире Бесконечности раскрылись все корни...

Преувеличили? Пришло время остановиться! (клип)

2000 лет беспричинной ненависти. Пришло время остановиться.

9-го Ава – плач над каменным сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВ день 9-го Ава нужно не сидеть и бессильно плакать, а понять, что все еврейские праздники символизируют то, что нам следует сделать для возвращения к самому высокому состоянию, заложенному в замысле творения, то есть продвижения к концу исправления.

Простые слезы тут не помогут – горевать надо по своему текущему состоянию, то есть скорбь должна быть конструктивной.

Если бы сегодня все евреи исполняли Тору и заповеди, поднялся бы Храм? – Нет! А если бы занимались благотворительностью? – Тоже нет! Ничего не поможет, кроме исправления беспричинной ненависти между нами.

Возможно, что после исправления беспричинной ненависти нам придется производить дополнительные исправления в связи между нами для того, чтобы продолжить строительство от уровня Первого храма, "хафец хэсэд", отдачи ради отдачи, к уровню получения ради отдачи – Второму и Третьему Храму. Но прежде всего мы обязаны исправить беспричинную ненависть, ведь Второй Храм рухнул именно из-за этого преступления.

Храм, дом святости – это сосуд, построенный из наших желаний, которые изначально пребывают в неисправном, эгоистическом  состоянии. Нам же нужно исправить их так, чтобы они смогли соединиться между собой и пришли к любви, как сказано: "Все преступления покроет любовь". 

Каждый  человек словно каменный кирпич, каменное сердце. Но если мы используем Тору для исправления, то она становится тем клеем, который связывает наши кирпичи.

Так мы строим свое кли, духовный сосуд, который называется домом святости, то есть отдачи и любви. Внутри нашей особой, общей силы взаимной любви и отдачи, мы создаем условия для раскрытия Творца и приходим к дому святости (к сосуду отдачи), к Храму.

Из урока на тему "9 Ава", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

9 Ава: из темноты – к свету

День скорби – день радости

Пока еще не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами стоит задача двойной сложности. Во-первых, надо убедить народ Израиля в необходимости достичь единства, при том, что он настроен против исправления и объединения.

А кроме того, надо еще, чтобы люди поняли, что объединение возможно только за счет изучения науки каббала и света, возвращающего к источнику, который привлекается благодаря ее изучению. То есть проблема в том, чтобы убедить принять и цель, и средства.   

Цель в том, что "Все Исраэль – товарищи", то есть полное объединение народа, внутри которого раскроется Творец. Мало того, что нужно достичь любви между нами, да еще и за счет науки каббала – а это отталкивает вдвойне. Однако нужно понять, что объединение – это насущная необходимость, если мы хотим избежать истребления.   

Реплика: Когда ситуация станет угрожающей, тогда народ Израиля поднимется как один человек и объединится...   

Ответ: Но тогда уже будет поздно! Почему евреи не спаслись так во времена Гитлера? Это сегодня пожар может разгореться мгновенно, как на сухих щепках.  А тогда гитлеровские планы реализовывались в течение нескольких лет. Законы против евреев начали выходить лет за десять до того, как появились концлагеря. 

Ситуация ухудшалась постепенно, но никто не поднялся с протестом. Мир глух ухом и сердцем к тому, что происходит с евреями. И эта глухота исходит из природы, со стороны Творца, для того, чтобы обязать евреев выполнить свою миссию. Творец не считается с животными телами и эгоистическими желаниями, для Него главное – желание отдачи, которое называется душой.

Но мы можем избежать ударов за счет осознания, осмысления, чтобы не нужно было получать их физически. Сказано, что "Все разрешается в мысли". Если мы осознаем свою миссию, то этого достаточно, уже не понадобится страданий. Умный ребенок по одному взгляду родителя все понимает: не приходится на него кричать и тем более бить.

Поэтому стоит уже сейчас задуматься: откуда к нам приходят удары, в чем их причина? Кто управляет этим миром и посылает нам эти страдания? Если народ захочет разобраться в этом вопросе и прислушаться к мнению каббалистов, которые писали об этом во все времена, то у него есть возможность раскрыть правду.

Все мы были свидетелями конфликта, разгоревшегося вокруг металлодетекторов, установленных израильскими службами безопасности на Храмовой горе, которые в итоге пришлось снять. Но на самом деле, арабам они совершенно не важны – для них это только повод для протестов.

Посмотрите как они объединились вокруг этой пустяковой причины и раздули из нее большое пламя. А нам нечего сказать, ведь мы передали им вожжи управления всем мирозданием. Своим разобщением мы даем арабам право руководить миром.

Если мы будем так продолжать, то будет становиться все хуже. ООН, ЮНЕСКО, всевозможные комиссии начнут принимать антиизраильские постановления одно за другим. Сначала нам скажут уйти с Храмовой горы, потом из Иерусалима, а потом вообще с земли Израиля. И некуда будет идти – никто нас не примет, точно так же, как когда-то в Германии. Ведь мы не научились на прошлых ошибках.  

Все мироздание – это одна духовная система, и народ Израиля способен повлиять на ее голову. Не зря Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош). И если мы начнем правильно воспринимать происходящее и влиять там, где способны, то сможем изменить реальность.

Это единственный способ исправить ситуацию. Мы надеемся на свои ракеты, вооружение, сильную армию – но это не поможет. Может сложиться такая ситуация, что при всей нашей военной мощи, арсенала ракет и атомных бомб, нам не позволят сделать ни одного выстрела из самого маленького пистолета.

Поэтому надо объяснить народу, что у нас нет никакого другого пути для спасения из этого опасного положения, кроме объединения.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО против Израиля

Право на Храмовую гору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели в Израиле сложилась очень напряженная обстановка, особенно в Иерусалиме, в связи с Храмовой горой. Видите ли вы, что эта ситуация идет к благополучному завершению или она окончится катастрофой? 

Ответ: Естественно, что в итоге все закончится хорошо, а вот каким путем мы придем к этому счастливому концу: путем катастрофы или без нее – это зависит от народа Израиля. Если судить по поведению всего народа и в Израиле, и за границей, то к сожалению, не видно признаков того, что процесс пойдет добрым  путем. 

Мы стараемся широко распространять методику исправления и призываем народ Израиля использовать те средства, которыми он обладает, чтобы привести к исправлению весь мир. Но если народ не пробуждается, то исправление идет не путем света, а путем страдания. И к сожалению, это то, что пока происходит. Поэтому мы видим беспорядки на Храмовой горе и столкновения с полицией.

День за днем идет очень не простая идеологическая война, и весь мир согласен принять заведомую ложь о том, что ни Храмовая гора, ни пещера с могилами праотцев в Хевроне якобы не принадлежат еврейскому народу. А кому же тогда они принадлежат? Но правда никому не важна – важно, что выгодно эгоизму человека в данный момент.

Ведь народ Израиля не хочет принять правду и признать свою обязанность работать ради отдачи и научить этому весь мир, приведя весь мир к исправлению. Он отталкивает свою миссию, думая, что истина в том, чтобы исполнять Тору и  заповеди только в материальной форме или вообще ничего не исполнять. В соответствии с этим получается, что наше состояние день ото дня становится все хуже. 

И так оно будет ухудшаться все больше и больше. Либо мы в итоге поймем, что нам необходимо исправить себя и вслед за нами, весь мир, как голову и тело. Ведь Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), а все остальные народы мира – это тело общей души. Тогда все соединятся в одного исправленного человека, работающего ради отдачи, в общем единстве.

В противном случае, нас ожидают страшные беды. Бааль Сулам предупреждал, что мы даже можем быть снова изгнаны с этой земли, если не сможем превратить ее в подлинную "Землю Израиля", а перенесем сюда то же состояние изгнания, в которым жили, находясь среди народов мира. Мы и сейчас продолжаем проповедовать их культуру и отношение к жизни.

Из этого выходит, что у нас нет права на существование на этой земле, ведь мы ничем не отличаемся от всех остальных. Наоборот, мы будто "оскверняем" это святое место своим присутствием.

У нас нет права подняться на духовную "Храмовую гору", ведь это может произойти только при полном слиянии нас всех с Творцом. А потому мы видим, что народы мира не дают нам войти и на материальную Храмовою гору, поскольку материальное проецируется из духовного.

До тех пор, пока мы не исправим себя, чтобы хотя бы в минимальной форме  соответствовать Храмовой горе и Храму, которые означают наше объединение, до тех пор в соответствии с этим мы будем видеть и во внешней форме, в материальном мире всевозможные столкновения и проблемы.

И весь мир согласится с арабами в том, что нам не принадлежит ни Тора, ни Храмовая гора, ни Иерусалим, ни даже Тель-Авив и вообще земля Израиля.

Не зря они называют себя не арабами, а "палестинцами". Они хотят представить себя якобы древним народом, который все время находился на этой земле. И весь мир им поверит. И нам некого за это обвинять, ведь мы сами строим это состояние, когда арабы поднимаются, а мы опускаемся. Мы создаем эту ситуацию собственными руками.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО лишила евреев Храмовой горы

Чья земля Израиля?

Нет методики исправления – нет евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно науке каббала, кому принадлежит Храмовая гора и пещера Махпела?

Ответ: Они принадлежат еврейскому народу, находящемуся в единстве. Но сегодня арабы в большем единстве, чем мы. Какое исправление может быть при разобщении народа.

А объединение народа возможно только за счет методики науки каббала – только она может всех объединить. Народ даже гордится тем, что в нем есть столько разных течений и фракций: хасиды и "метнагдим", ашкеназы и сефарды, ортодоксальные верующие и "вязаные кипы" разных типов, и плюс еще разделение на "немцев", "марокканцев", "румын", "русских".

Это говорит лишь о том, что мы не воспринимаем всех как братьев, а только как товарищей по несчастью в трудную минуту. Мы словно мешок с орехами, которые вынуждены быть вместе из-за того, что внешнее давление держит их в одном мешке. 

Поэтому происходят такие беспорядки на Храмовой горе. Я вижу за всеми действующими там персонажами – силы природы. Но природа находится в наших руках, и мы собственными руками устраиваем все происходящее. А потому не приходится ждать ничего другого, ведь не видно, чтобы со вчера на сегодня внутри нас что-то исправилось. 

Разве кто-то еще, кроме нашей организации, говорит о любви и объединении внутри народа Израиля? А когда мы пытаемся распространять эту идею единства через радио и газеты, над нами все смеются.

Наши статьи соглашаются печатать только за большие деньги, ведь мы говорим о любви – а кому она нужна? Вот если бы мы писали о ненависти и склоках между одними и другими, то это с удовольствием бы напечатали бесплатно.

В такой ситуации нечего ждать доброй жизни. Сказано, что все проблемы проистекают из разрушения Иерусалима. Из-за того, что среди нас царит все большее и большее разрушение, арабы набирают силу. Одно против другого: если нам не хватает единства, то они поднимаются. Они только укрепляются на нашем разобщении. Главное – это не материальные действия, а недостаток нашего объединения.

И самое ужасное, что сам народ Израиля начинает соглашаться с народами мира в том, что у нас нет права на Храмовую гору и на землю Израиля. Если мы будем так продолжать, то в итоге нам скажут, что у нас вообще нет права находиться на земле, как говорил Гитлер. Сначала он хотел выслать евреев из Германии, а потом решил истребить их на месте.

Если мы не реализуем свою миссию по исправлению мира, то получается, что нам незачем быть на этой земле. Еврейский народ - проводник методики исправления. Но если мы ее не используем, если нет в мире методики исправления, то нет и евреев. Это возможно следующий этап, и весь мир с ним согласится, как уже было во времена Гитлера.

Сейчас просто не хотят об этом говорить, но на самом деле, все тогда были согласны с его политикой. Никто тогда не протестовал против уничтожения евреев. Были лишь отдельные исключительные личности – праведники народов мира, которые помогали евреям, рискуя своей жизнью. Но их были единицы.

И сегодня возможно будет то же самое, все согласятся, что евреям нет места на этой земле. Ведь народ Израиля существует именно для того, чтобы реализовать методику исправления, особенно в то время, когда он уже способен и обязан это сделать согласно высшей программе.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Иерусалим – символ объединения

ЮНЕСКО против Израиля

Рост разводов в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле стремительно увеличивается количество разводов. И это в Израиле – в стране, в которой раньше такого не было. К чему мы придем, почему это происходит?

Ответ: Дело в том, что в течение всех поколений в народе Израиля четко существовала определенная программа поведения, отношений и обязанностей человека к себе, к семье, к обществу. Естественно, это мы видели в его взаимной заботе об обществе, общежитии, еврейском образе жизни.

В ХХ веке, в основном после Второй мировой войны (но уже и до нее) все это исчезло и пошло кувырком. Сегодня уже не хотят жениться, не хотят рожать детей, ведут себя совершенно свободно друг с другом, никому это не надо, все стали эгоистами, ни о какой традиции нет речи – над этим смеются.

Что можно сказать об этом? Только то, что мы живем в "конце дней".

Вопрос: Вы делаете такой вывод, исходя из количества разводов, которое постоянно увеличивается?

Ответ: Да, потому что это говорит о разломе еврейской общины, а разлом общины – о конце мира. Ведь еврейская община давала всему миру библейскую основу, а сейчас она пропадает. 

Библейская основа (в том числе, христианская, мусульманская, – неважно какая), держала изнутри общества, семьи. А сейчас ее нет. И поэтому я считаю, что мир входит в свой последний заключительный виток. А далее – только лишь исправление: или добром, или злом.

Вопрос: Что делать?

Ответ: Слушать то, что говорят каббалисты. Если бы еврейский народ захотел это слышать, то он смог бы исправить себя и весь мир.

Реплика: Вы все время говорите, что каббала против разводов. Но это же не сработает, человек это не услышит.

Ответ: Нет! Каббала не против разводов. Каббала за то, чтобы исправить человека. А исправленный человек будет уже по-другому вести себя в этом мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как укрепить семью?

От чего зависит благополучие семейной жизни?

Институт брака трещит по швам

Рост разводов в Израиле (клип)

В Израиле, до сих пор "патриархальной" стране, стремительно растет число разводов. Причем лидирует в статистике даже не Тель-Авив, а Иерусалим.

Мы живем, что называется, в конце дней. Исчезает библейская основа семьи. Процесс этот закономерен, и каббала вовсе не выступает против разводов как таковых. Каббала – наука исправления человека, а не его принуждения.

Забастовка инвалидов в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле проходит забастовка инвалидов. Они получают пособие 2342 шекеля в месяц. Разве на это можно жить?! Такого никогда не было в еврейском государстве.

Ответ: Того, что происходит сегодня с евреями, не случалось раньше никогда. Между ними всегда была взаимная помощь.

Вопрос: Почему сейчас царит полное бессердечие?

Ответ: Потому что за последние две тысячи лет мы дошли до того, что у нас есть свое правительство, и мы сами себе хозяева. А правительство, как и любое другое, думает только о себе. Если бы ему это было надо, оно сделало бы все для того, чтобы поднять инвалидам пособие на 1000-2000 шекелей.

Вы не представляете, сколько тратится денег без всякого разбора. Просто это никому не надо. Если бы это было нужно хоть одному члену Кнессета, он бы этого добился. Он стал бы кричать, писать в газеты – для себя.

А так они даже не хотят это делать для того, чтобы поднять свой рейтинг. Налицо продажность, эгоистичность всех членов правительства, которым это все совершенно безразлично. 

Реплика: Получается, что член правительства будет проходить мимо бастующих, и у него даже не дрогнет сердце?

Ответ: Нигде и никак. Он летает в бизнес-классе, на полном государственном обеспечении, и тратит за одну поездку все, что этот инвалид потратит до конца жизни.

Вопрос: Что же делать?

Ответ: Ничего. Пока ты не исправишь человека, ты не можешь требовать, чтобы он поступал правильно. Ничего не получится! Здесь надо точно понимать, что проблема в людях. Необходимо исправить природу человека. Но до того как мы это сделаем, надо что-то сделать с правительством.  

А как можно исправить правительство? Как сделать его более сердечным? У каждого вместо сердца – камень.

Вопрос: Может быть, на сегодняшний момент можно что-то предложить?

Ответ: Посадить их в кресло вместо инвалидов и оставить так на пару месяцев. Пусть посмотрят, как в таком положении помыться, сходить в туалет, передвинуться, как накормить, обслужить себя за 2000 шекелей в месяц.

Реплика: Страшное унижение!

Ответ: И такое происходит в еврейском государстве! Если оно останется таким, то у него нет будущего.

Реплика: Но оно в любом случае не может быть таким?

Ответ: Да, но смотря какие проблемы мы пройдем, какие страдания, прежде чем они вынудят нас исправиться. Жалко. И больно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пенсии репатриантов из бывшего СССР

Муниципальные расходы

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.2

Новости: Забастовка инвалидов в Израиле (клип)

В Израиле забастовка инвалидов. То, что происходит между евреями сегодня, не происходило между ними никогда...

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот – это дарование Торы, растянувшееся на тысячелетия. Что, собственно, вручили нам у горы Синай? Почему мы все время возвращаемся к ней? Сколько можно получать Тору?

2017-05-22_shavuot_w

Еврейский народ выкован в горниле Синая. Над самой вершиной в черной туче вспыхивали молнии, гремел гром, и мы в страхе выглядывали из стана. Повсюду разносился трубный глас. Когда мы подошли к подножию, гора дымилась и содрогалась. И Моше отправился наверх по зову Творца.

Или Тора описывает вовсе не эту голливудскую картинку, а что-то гораздо более серьезное? То, что происходит в нас, сегодняшних. Может, туча легла на сердце? Может, то была гора ненависти, нависшей над нами в дыму и огне? Может, в нас гремели и пылали страсти, заставляя содрогаться до глубин естества?

Тора – не летопись о делах прошлого, наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Впервые от всех нас требуется четкий ответ: готовы ли мы принять взаимное поручительство как Закон жизни? Ведь именно это и есть "Тора" – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. 

С тех пор из поколения в поколение передавался главный урок: однажды дарованную Тору надо получать вновь и вновь. Получать у горы ненависти (синá), под грохот стихий, бушующих внутри. Принимая этот Закон, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая его, мы рассеивались среди народов.

И вот что удивительно в современную эпоху: "дарованная" нам земля Израиля, подобно Торе, тоже ждет, чтобы мы ее получили. С момента провозглашения независимости прошло почти 70 лет. Полвека назад мы воссоединили Иерусалим. Но это еще не поручительство, не народ, сплоченный, "как один человек с одним сердцем". Да, физически мы "вышли из Египта", вернулись домой – но внутренне еще не прошли через Синай и потому рискуем упустить свой шанс.

Современное государство Израиль – историческое окно возможностей. А главное – оно открыто не только для нас, но и для всего мира. Ведь сегодня все человечество превращается в пороховую бочку страстей. И наш выбор станет для него решающим.

Лекарство по требованию

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. Если бы достаточно было на секундочку взяться за руки и улыбнуться друг другу, мы бы уже давно выстроили здесь "город-сад" всем на загляденье.

Но нет. Нам предоставили землю и возможность жить на ней по-братски, а мы вместо этого мнемся, склочничаем, пьем друг из друга кровь и пытаемся хоть как-то решать проблемы по мере их поступления.

Судьба подарила нам уникальный шанс на единство, а мы даже не понимаем, чтó происходит. Лязгают острые углы, которыми мы сталкиваемся, людей душит безразличие, обжигает злоба, оглушает канонада секторальной вражды, но мы делаем вид, что все нормально. Ничего страшного. Жить можно. За плечами у нас такой опыт бедствий, что, как бы, грех жаловаться.

Но это же передышка, не более! На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти. Мы не выглядываем из стана, но она все равно нависает над нами. Прямо сейчас.

Естественно, пока мы не замечаем ее, нам не нужна Тора. Где-то посверкивает, откуда-то обдает жаром, сердце порой рокочет "под капотом"… Но мы же на своей земле, а не в какой-то там пустыне, верно?

Нет. Мы там, где наши сердца. В пустыне бесплодных, бездушных отношений. И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь.

Оказывается, "номинальный" выход из Египта – это еще не все. Главное испытание ждет нас впереди. Все пути ведут к горе. И под ней, осознав наконец проблему, распознав болезнь, мы понимаем и принимаем лекарство. Оно и раньше лежало в этой "аптеке", но мы не чувствовали, что больны. Вот почему вручение Торы и ее получение – не одно и то же.

Эликсир или яд?

Тора – это лекарство, предназначенное исключительно для "внутреннего применения", для соединения между нами. Все наши беды, изгнания, крушения Храмов, скитания, гонения были вызваны беспричинной ненавистью, сделавшей нас далекими, чужими друг другу.

Тора позволяет нам сблизиться вновь, "выйти из-под огня". Однако если ограничиваться ее внешним применением, не устремляясь к единству всего народа, тогда "эликсир жизни" превращается в "смертельный яд".

Нет, это вовсе не метафоры, а четкие термины, к которым прибегают наши мудрецы. Не используя Тору или используя ее не по назначению, мы даже не видим, какой ущерб наносим сами себе. Иногда еще и кичимся "чистотой", хотя на самом деле погрязли в собственной грязи по уши. Крупные сектора в стране обитают "в параллельных мирах", почти не соприкасаясь. Некоторые живут за счет остального населения, да еще и противопоставляют себя ему под предлогом "праведности".

Так вот, все, что разделяет нас – напрямую или под фасадом красивых и правильных слов, – это смертельный яд. И он разъедает всех.

Если поднять глаза от повседневных забот, мы увидим, как далеко нас разбросало друг от друга. Мы не просто разобщены, нам приятно колоть, унижать, попирать. Каждый хочет быть успешнее, богаче, умнее, выше других. Особенно ярко это проявляется в зеркале СМИ, где пороки общества видны, как на ладони. Никто уже ничему не удивляется. Никому не стыдно.

Не самое приятное зрелище, зато все встает на свои места: мы блуждаем в пустыне человеческого естества, и оно горой вздымается перед нами. "И пришли в пустыню Синай, и расположились станом в пустыне, и расположился там Исраэль против горы" (Тора, Шмот).

Теперь у нас есть возможность получить помощь – инструкцию, силу, которая сблизит нас, так чтобы мы выстроили в обществе здоровые отношения и счастливо жили в своей стране. Таков текущий момент эволюционного развития: или мы повзрослеем сами и начнем использовать Тору по назначению, ради единства над всеми разногласиями, или невзгоды взросления заставят нас это сделать. По сути своей, ситуация, в которой оказывается любой ребенок, как только выходит из младенчества.

Средство на все времена

Лучшее, что мы можем сделать для себя и для мира, – это сплотиться у горы ненависти, горы своих сомнений и раскрыть в себе Моше – ту силу, что тянет (мошех) наверх. Она всегда срабатывает, если мы вместе.

Тогда мы поймем: не какие-то там беженцы из Древнего Египта расположились станом в пустыне, чтобы принять самый главный в жизни дар, а каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Тора, на самом деле, – мощнейший инструмент, который мы до сих пор не научились использовать. Поодиночке не дотягиваемся до него, а вместе взяться не готовы. Она обеспечит нам безопасность и процветание, она даст миру мир. Надо только свыкнуться с тем фактом, что она действует не в отдельном человеке, а между нами.

Ведь эгоизм проявляется именно по отношению к другим. Когда-то он вспыхнул при вавилонском столпотворении и потом всегда проявлялся в социуме, в отношениях между людьми.

Поэтому Тора предназначена для того, чтобы исправлять связь человека с окружением. В любые времена и на любом уровне технического развития. Ее не заменят новейшие средства коммуникации. Все, что у нас есть, без нее не будет работать правильно. Только позитивная взаимосвязь позволит нам заложить твердую основу своего будущего.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Ynet: Добро пожаловать на задворки вашего города

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Добро пожаловать на задворки вашего города

Наркоманы роются в мусорном баке на заброшенной стоянке в поисках использованных шприцев с остатками желанного зелья. Тут же, рядом, среди домов, снуют предприимчивые наркоторговцы. В убогих кабинках отдыхают потрепанные проститутки, ожидая клиентов. Алкоголики, нищие и бездомные, ужасно воняя и похрапывая, спят на лестничных площадках.

2017-05-16_ynet_zuzana-janku

Достаточно заглянуть в эти трущобы, чтобы наполниться ужасом и понять, что это другой, совершенно чужой нам мир, не имеющий ничего общего с привычной картиной сверкающего яркими витринами и фасадами зданий города. Не зря неблагополучные районы стали для нас синонимом преступности, безнадзорности и безнравственности.

Мы привыкаем к тем местам, в которых живем. Моя страна, мой город, моя улица, мой дом, мои соседи. Эти понятия становятся частью нашей жизни и постепенно встраиваются в нашу систему ценностей. 

Обычно вокруг себя мы видим только то, что любим, что нам нравится, что приносит те или иные удовольствия. То же, чего мы боимся, опасаемся, что нам неприятно или противно, мы стараемся не замечать. Оно как бы есть, но его для нас как будто не существует.

И сколько бы мы ни старались не замечать эти явления, закрывать глаза на процессы, протекающие совсем рядом с нами, нам не избежать столкновения с этим "другим миром". Этот мир периодически, вероломно и беспощадно вторгается к нам, неся болезни, потери, страдания и боль.
И рано или поздно, нам придется что-то с ним делать. Но готовы ли мы к решению этой проблемы? Знаем ли мы причины возникновения этого явления? Есть ли у нас методика перевоспитания асоциальных личностей с последующей их социальной интеграцией?

Давайте попробуем разобраться. Известный факт — за последние два десятилетия в Израиле произошел всплеск наркомании и проституции. Возникает естественный вопрос, что заменяет человек наркотиком? От чего уходит, напиваясь до беспамятства? Что ищет, вступая в связь с проститутками? Пока вопросов больше, чем ответов, но это выяснение, а выяснение всегда приближает нас истине.

Начнем с того, что человеком движут мотивы (желания). И все желания направлены в будущее. Мы хотим что-то получить, чего-то достичь, в общем, прийти к определенному результату. И неважно, к какому результату мы стремимся, он однозначно должен принести нам удовольствие в моральном, материальном или эстетическом плане.

Так вот, удовольствие, которое мы планируем получить в будущем, и дает нам силы к нему двигаться, работать, прикладывать различные усилия. А правильнее будет сказать, что нами движут две силы. Подталкивают страдания от ощущения пустоты, и тянет вперед удовольствие от предполагаемого наслаждения.

Теперь представим, что в силу определенных причин человек никогда не сможет достичь цели, причем в плане удовлетворения самых насущных потребностей. Желания есть, а возможностей нет. Возникает чувство пустоты, безысходности, бессмысленности и бесперспективности существования.

Человек начинает искать возможность избавиться от душевных страданий и часто находит единомышленников в асоциальном окружении, где его понимают, принимают, и он становится частью этой "другой стороны нашей жизни". Так и возникают неблагополучные районы, где люди находят себе подобных, таких же отчаявшихся и потерявших все надежды на получение удовольствия в будущем.

2017-05-16_ynet_nati-shohat-flash90-768x512

Здесь о будущем люди стараются не думать вообще. А самый быстрый и легкий способ получить хоть какое-то удовольствие - это принять алкоголь или наркотики. И человек принимает и расслабляется, и хоть на какое-то время уходит от тяжелой повседневной жизни, от ощущения невыносимых страданий. А дальше человек оказывается в зависимости. А дальше нужно добывать деньги на очередную дозу. А дальше воровство, грабежи, разбой и проституция.

Кстати, проституция у женщин, кроме физического удовольствия и средства заработать на наркотики, создает ложное ощущение безопасного окружения, защищенности и обеспеченности. В обществе их считают жертвами, но сами они так не думают. А все потому, что это окружение, в котором они находятся, формирует асоциальное поведение, которое в свою очередь приводит к разрушению личности. Программы реабилитации для проституток показали свою неэффективность. После реабилитации женщины, как правило, возвращаются к прежнему образу жизни.

Взгляд изнутри

Пока границы трущоб не достигают центра и отсекаются от него главными магистралями, обитателям города, казалось бы, можно не беспокоиться.
Но нельзя забывать, что люди настолько сильно связаны друг с другом, что никто не может избежать взаимного влияния. Как все органы человеческого тела связаны между собой, так же связаны и мы, люди.

И как болезнь может распространиться по всему организму, так и асоциальная зараза может охватить все наше общество, независимо от того, нравится нам это или нет. И никакие границы между кварталами не остановят ее распространение.

Возьмем для примера увлечение курением марихуаны. Если в прошлом ее употребление было незначительным и не привлекало общественного внимания, то за последние десять лет это стало общественной проблемой. Несмотря на пагубность и негативные последствия, в стране набирает силу движение за ее легализацию.

Я не хочу участвовать в дискуссии за или против наркотиков, а говорю, прежде всего, о том, что человек не знает, каким образом то или иное явление распространится в обществе завтра, так как не может предугадать последствий своих сегодняшних действий.

Мы обвиняем во всем мигрантов, требуем от органов социального обеспечения лечить наркоманов, а от правительства и полиции - жесткой позиции и решительных мер. К сожалению, этого недостаточно, так как проблему нужно решать в корне.

А корень решения проблемы находится в наших взаимоотношениях друг с другом. Замыкаясь на удовлетворении собственных эгоистических желаний, человек отгораживается от общества твердой оболочкой непонимания, безразличия и равнодушия к другим людям.

Мы удовлетворяем свои потребности за счет окружающих, заставляя их страдать и испытывать нужду. Ведь мы наделены разными способностями. Кто-то более предприимчив, кто-то хитрее, кто-то умнее. За счет этого одни получают больше ресурсов, средств, преимуществ, а другие лишены возможности иметь самое необходимое.

2017-05-16_ynet_pixabay-1-768x512

В погоне за наполнением своих желаний человек разрушает ближних и все равно не чувствует себя наполненным, счастливым. Невозможно чувствовать себя счастливым, если вокруг тебя есть несчастные люди. Это тупик. Нам надо понять, что только заботясь друг о друге, мы можем прийти к счастливому существованию и преодолеть все возможные проблемы и негативные явления.

Мы должны обеспечить каждому человеку возможность развиваться, дать друг другу смысл существования и уверенность в завтрашнем дне. Нам необходимо изменить систему воспитания подрастающего поколения так, чтобы строить отношения на основе взаимной ответственности, заботе и любви.

Конечно же, для всего этого нужна методика, и ее дает нам каббала. Скрываемая веками и бережно хранимая величайшими каббалистами прошлого, каббала дошла до нашего времени, и раскрылась во всем своем величии, неся мудрость и свет всему человечеству.

Эликсир жизни

Каббала объясняет нам строение мироздания и показывает место человека в его структуре. Она рассматривает все человечество как единый, слаженный и гармоничный организм. Она говорит, что все люди связаны друг с другом тонкими невидимыми связями.

Если мы начнем выстраивать отношения между собой в подобии этой связи, то привлечем в мир огромную позитивную силу, которая будет вызывать у всех хорошие ощущения наслаждения и покоя, и станет для человечества "эликсиром жизни". Почему?

Да потому что все в этом мире соединяется в подобии свойств. И выстраивая между собой добрые и хорошие отношения, мы становимся в какой-то мере подобными по свойствам этой силе, и она начинает благотворно действовать на нас.

Как только мы захотим соединиться, тут же вызовем на себя воздействие "эликсира жизни". Он будет способствовать исцелению всего "организма" и всех его частей. На самом деле это добрая сила очень похожа на эликсир. Она оживляет человека – расширяет спектр ощущений и объем знаний, возносит его над низкими материальными желаниями этого мира к вечным желаниям духовного, которые наполнены целью и великим смыслом.

2017-05-16_ynet_pozitiv

Желания к постижению духовного мира вытеснят и заменят желания наполниться любым суррогатом типа алкоголя или наркотиков. А "эликсир жизни"? Он наполнит всех, включая молодежь, как неблагополучных районов, так и престижных кварталов городов всей страны.

Только так, с помощью каббалы мы сможем остановить распространение всевозможных негативных явлений. Она поднимет осознание ценности единства, заботы о других и взаимной ответственности как средства решения всех проблем общества и отдельно взятого человека.

Я не призываю всех глубоко изучать каббалу. Главное - ознакомить людей с основными ее принципами. Они сформируют в каждом человеке прочный фундамент мировоззрения и дадут понимание процессов, происходящих в обществе.

Все человечество работает как единый организм, и достаточно небольшого количества людей, которые буду носителями этой идеи. Эти люди будут ее развивать, обсуждать, писать, рассказывать о ней, а также создавать уникальную атмосферу, которая будет способствовать всеобщему исцелению и оздоровлению.

Положительная сила - "эликсир жизни" - пробудит нас и поможет выйти за пределы заботы о себе. Поднявшись над ненавистью и объединившись на основе взаимной ответственности, заботы и любви, мы перейдем на новый, счастливый и гармоничный уровень существования.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Кому нужно воспитание?

Ynet: Варвар, который нас убивает

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Страница 1 из 8812345...Последняя »