Записи в разделе 'Израиль сегодня'
День хороших дел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле есть день объединения евреев, который называется "День хороших дел". Как вы к этому относитесь?

Ответ: Если только один день в году, пересиливая себя, работать на показуху, делая якобы добро ближнему, то из этого ничего хорошего не получится, а может быть даже и хуже.

Нам надо осознать, насколько мы эгоисты и насколько мы все-таки обязаны переделать себя. Для этого существует методика нашего исправления, нашего перевоспитания. Я готов предложить ее и показать всем, что она есть и идет еще от Авраама.

Очень надеюсь на то, что когда-нибудь евреи нас услышат, объединятся и дадут пример всему миру. И так весь мир придет к спокойствию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте принесем в мир добро!

Открытый всем патент на счастье

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Ynet: Варвар, который нас убивает

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Варвар, который нас убивает

Женщину сожгли заживо – мы поговорили и забыли. Это называется пройти мимо. Дом горит, а мы идем дальше. Нам кажется, это не наш дом. Ошибка. Это все наше и бездействовать нельзя.

2017-04-09_ynet_yossi-zamir-flash90_w

Женщина сгорела из-за взрывоопасной атмосферы в стране, в обществе, между нами.

Не случайно трагедия в больничной кассе совпала с откровениями из хайфского дома престарелых. Там тоже был "пожар" – старики горели в огне хамства, презрения, эгоизма. И мы отлично знаем, что это не исключение. Многие посещали подобные места и видели, какая атмосфера в них царит. 

Остальным напомню о многочисленных случаях расправ и пыток – иначе не назовешь – выявленных в израильских стационарах для пожилых людей. Например, в сентябре был арестован сотрудник заведения под названием "Неот а-Шарон". В жалобе, поданной руководством, рассказывалось об избиениях и издевательствах над немощным 90-летним стариком, пережившим Катастрофу.

Нет, это не исключение из правил, это тенденция. Здесь же в 2013 году пожилая женщина погибла, брошенная в ванне с кипятком.

За последние годы мы не раз слышали о том, как стариков бьют, связывают, унижают, грабят… И шли дальше. Шли мимо. Верх цинизма и равнодушия. Точнее, верхушка айсберга.

Что же там, под водой?

В тихом омуте…

Разумеется, нельзя обобщать и валить все в одну кучу. Но и недооценивать опасность тоже нельзя. Мы и так уже опоздали.

Там, под водой, нападения на медицинских работников, воровство в больницах и на кладбищах, словесные и физические атаки на учителей, поножовщина среди слоняющихся без дела подростков, грязная ругань в сети.

Недавно в больничную медсестру бросили компьютерный монитор. Спишем это на недостаток больниц, вызывающую "естественную" нервозность пациентов и их близких? Пройдем дальше? Или заглянем глубже?

На иврите есть такое выражение: "омерзительный израильтянин" (исраэли мехоáр) – противоположность другому, "примерному" израильтянину, которым мы по праву гордимся. Это мерзкое "дитя страстей" хватает нас изнутри лютой обидой, желанием унизить, нетерпимостью ко всему, что его не устраивает. Он зол на весь мир, он низок, мстителен, злопамятен. Он отказывает другим в праве быть другими, а иногда – просто в праве быть.

Страдают от него, в первую очередь те, кто предоставляют нам различные услуги. По официальным данным, в одной только системе здравоохранения за последний год произошло порядка трех тысяч зарегистрированных инцидентов с насилием. 75% из них ограничились криками и оскорблениями, а 25% переросли в рукоприкладство.

Как следствие, израильские больницы взвешивают возможность нанять вместо обычных охранников профессиональных вышибал – они лучше чувствуют "клиентов" и умеют грамотно их утихомиривать.

Достается также сотрудникам отделов благосостояния, национального страхования и прочих государственных ведомств. Спору нет, порой они, мягко говоря, заставляют нас понервничать – а варвару внутри только того и надо. Но это же не оправдание, верно?

На самом деле вспышки могут происходить где угодно. Иногда им есть реальная причина, а иногда всему виной накопившийся груз претензий к жизни, заряд негатива, который взрывается даже не от искры – от наэлектризованного антагонизмом воздуха.

Мы не умеем уважать друг друга. Разучились, или не научились. Ведь настоящее уважение проявляется как раз в моменты "перегрузок" и столкновений, когда варвар беззастенчиво пытается перехватить у нас командование.

Готовы ли мы дать ему отпор? Вряд ли. Ведь для этого надо взглянуть в корень проблемы, надо понять, кто он такой и откуда взялся.

…Черти водятся

Несмотря на сладкие иллюзии, человеческая природа – вовсе не альтруистическая эссенция с легкой перчинкой себялюбия, не бочка меда с ложкой дегтя, а мутное эгоистичное варево, требующее продуманного, аккуратного обращения.

"Побуждения сердца человека дурны с юности его", – сказано в Торе.

Хуже того, наш эгоизм естественным образом развивается и растет на протяжении истории, принимая самые разные формы, но не меняя своей сути. В результате, несмотря на повышенную плотность израильского населения, нам все труднее контактировать между собой, чувствовать друг друга, все сложнее воспринимать окружающих в качестве равноценных личностей, заслуживающих нормального отношения не меньше, чем мы.

На работе нас окружают "коллеги", "сослуживцы", "начальники", "подчиненные" или люди? По улице идут "пешеходы" или люди? По дороге едут машины или люди? За прилавком, за кассой, за окошком сидят абстракции или люди? Если отвлечься от суеты, то вроде бы люди. Но "в реальном времени" ответ не очевиден…

Этим и пользуется варвар, стремящийся урвать, завладеть, достичь желаемого любой ценой, не считаясь с другими, за счет других, именно за счет других. Пускай лично я – "агнец божий", но общество заражено, отравлено этим императивом, этим узким, потребительским отношением к жизни, этим бесцеремонным, циничным, самовлюбленным, варварским мировоззрением.

Оборванные связи между нами – вот что дает власть варвару. Когда картина мира сжимается до себя, любимого, все прочее и все прочие кажутся либо досадными помехами, либо средствами для наслаждения себя. И тогда мы лаемся, заочно и в глаза, лезем вперед правдами и неправдами, идем по головам, бросаем стариков на произвол "персонала", подрезаем, поджигаем…

Невозможно приставить к каждому вышибалу. А к нему – еще и полицейского, чтобы не наглел. Общество без здоровых, крепких связей нежизнеспособно. Это уже не общество, а одиночества, прикованные друг к другу непреодолимыми обстоятельствами.

Да, мы пытаемся ограничивать, корить, наказывать, штрафовать, заточать, вытеснять в подсознание свой эгоизм – но это не выход. Он все равно вырывается. А если совсем откровенно, то не он, а мы пытаемся вырваться из-под его власти – и каждый раз тщетно.

Конец варварству

Все предлагаемые сегодня средства – лишь полумеры, но существует и кардинальное решение проблемы – оно описано в каббале уже тысячи лет назад. Если варвар силен тем, что разъединяет нас, то бессмысленно бороться с ним на его территории, на его уровне развития, там, где каждый сам по себе. Современное общество нуждается в таких отношениях, которые не зависят от прихотей эгоизма, от его страстей и притязаний.

Для этого, во-первых, не надо ничего приукрашивать и затушевывать. Наоборот, только честный диагноз обеспечит выздоровление. Действительно, порой нам нет дела друг до друга, порой мы терпеть друг друга не можем, порой ненависть застилает нам глаза. Все это не просто портит жизнь – это может стоить жизни. И уж точно это ведет всех нас совсем не туда, куда хотелось бы.

Теперь, зная правду, мы можем вместе реализовать тот самый метод, который впервые применили наши предки, сплотившиеся вокруг Авраама. Эпоха роли не играет, ведь суть варвара все та же. Если они сумели возобладать над ним, если созданное ими общество стало единым народом и продержалось тысячи лет, то мы можем последовать их примеру сегодня, когда враг внутри снова отдаляет, отдирает нас друг от друга.

У государства Израиль достаточно ресурсов, чтобы обеспечить счастливую жизнь каждому. В экономическом плане мы вступили в замечательный период: у нас огромный избыток налоговых поступлений, у нас есть теперь собственные месторождения газа, которых хватит на десятки лет, наши враги ослаблены междоусобицами. Даже политика улыбается нам: Америка и Великобритания потребовали от Совета безопасности ООН оставить Израиль в покое.

Все это означает, что перед нами открылось окно возможностей. Но не для стяжательства, не для традиционной секторальной грызни, а для главного сейчас дела – планомерного оздоровления социального климата в стране.

Почему замечательные еврейские мозги и сердца до сих пор не обратились в эту сторону? Почему мы не производим инноваций во взаимоотношениях? Почему не выстраиваем добрую связь между людьми, имея для этого все необходимое? На что рассчитываем?

Ведь варвар никогда не сдастся по доброй воле. И если сегодня мы не позаботимся о нем, то очень быстро, уже завтра, он превратит окно возможностей в фиаско.

Каббалистическая методика позволяет нам спокойно, без потрясений и жертв приподняться над разобщением, оздоровить общество и достичь расцвета. "Гадкий израильтянин" бессилен, если мы сообща начинаем уважать, понимать, ценить друг друга. Ему просто недоступен этот уровень – ступень, на которой мы не сможем пройти мимо "чужой" беды.

Полагаете, планка недостижима? Для варвара – конечно. Но есть же в нас и другие качества, другие ценности, другие цели. Мы способны на большее и заслуживаем лучшего. Главное – объединиться на этом пути. Так мы и положим конец варварству.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Война, которую мы не замечаем

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Ynet: Почему Пурим актуален сегодня, как никогда?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Почему Пурим актуален сегодня, как никогда?

Если вы следите за тем, что происходит в мире, наверняка у вас все чаще возникают мысли, а не сошел ли мир с ума? Стали привычными  жесткие заголовки новостей, националистические лозунги и призывы к насилию, репортажи о взрывах антисемитизма,  дроблении союзов и стран на осколки.

2017-03-12-_ynet_purim-aman3

Принято считать, что правильный диагноз – половина лечения. Но в эпоху засилья фальшивых новостей и "постправды", когда идет целенаправленное распространение лживых новостей и слухи в социальных сетях влияют на нас больше, чем происходящее в действительности, "жители города Сузы находятся в растерянности" - нам все труднее разобраться, кто прав, кто виноват. 

Кому можно доверять?

Еще в древнем Персидском царстве две с половиной тысячи лет назад было несколько влиятельных групп, которые пытались убедить остальных в своей правоте. В те времена, как и сегодня, непросто было понять, кто из них прав, кто виноват. Каббала говорит, что и тогда, и сейчас, люди действовали исходя из своей эгоистической природы.

Человеку свойственно использовать других ради своей пользы.  Винить в этом можно только наш необузданный эгоизм, который олицетворяет Аман. С ним мы знакомимся, читая "Свиток Эстер". Аман символизирует силу, направленную против построения хороших отношений между людьми. Он не дает нам выслушать других людей, считаться с ними, подталкивает нас подавлять всех, превалировать над остальными.

Аману противостоит Мордехай, на первый взгляд, персонаж  менее харизматичный. Однако Мордехай обладает большой внутренней силой и является носителем методики объединения, позволяющей прийти к гармонии в отношениях между людьми.  Он хорошо понимает причину, по которой жители города Сузы оказались в трудном положении. Ведь пока отношения между людьми строятся на чистом эгоизме, что на языке "Свитка Эстер" означает – люди порабощены Аманом, эти отношения очень легко любым вмешательством разрушить как карточный домик.

2017-03-12-_ynet_purim-aman2

Мордехай решает действовать и призывает людей соблюдать единственное правило: подняться над возникающими  разногласиями и конфликтами. Он предупреждает, чтобы люди не поддавались на обманные ухищрения и соблазны Амана, предлагает построить сплоченное общество над всеми разногласиями. В основе методики, которую хочет реализовать Мордехай, лежит стремление к единству, скрытое в глубине сердца еврейского народа, подталкивающее его к объединению.

Аман не собирается уступать Мордехаю. Он требует истребить всех евреев. Методика  объединения народа, которую предлагает Мордехай, ему чужда.

Изначально евреи стремились жить, соблюдая закон "любви к ближнему как к себе". Даже тогда, когда это стремление к любви ослабевало, его  можно было снова пробудить. Евреи понимали, что могут достигнуть счастья и благополучия только на основе отношений любви и братства. И эта внутренняя потребность к любви всегда заставляла евреев опасаться Амана.

Аман не терпит такого отношения и требует уничтожить евреев. Когда царь Ахашверош соглашается с Аманом и разрешает истребить евреев, Мордехай обращается за помощью к царице Эстер. Эстер соглашается помочь. Она говорит Мордехаю: "Иди и собери всех евреев! Скажи им, чтобы все вместе постились три дня, объединились между собой, и тогда я попрошу за них царя".

Три дня евреи стараются подняться над своим эгоизмом и объединиться. В итоге они достигают такой силы объединения, что им удается спастись.

Современный Вавилон

История Пурима актуальна и сегодня. Для этого достаточно взглянуть на евреев в любой стране и особенно в Америке. Сущность Амана – заботиться только о себе – приводит нас к безудержной гонке в погоне за материальными благами, стремлению к власти и эксплуатации других людей. Зачастую нам кажется, что, преуспев в этой гонке, мы станем счастливыми.

 2017-03-12_ynet_purim-manhetten

Ценности, основанные на любви к ближнему, которые предложил евреям Мордехай, сегодня многим кажутся наивными. Нам кажется, что Аман побеждает, что его подход к жизни — правильный. Американские евреи при помощи денег и сильных позиций во властной элите добились огромного влияния в обществе. В политике и бизнесе, в средствах массовой информации и спорте — везде сильный использует слабого в своих целях. И действительно, в таком жестком, агрессивном мире, казалось бы, нет места объединению и любви к ближнему.

Но это не так! Именно мы, евреи, можем реализовать между собой и во всем мире принципы и ценности, основанные на взаимной ответственности и любви к ближнему. Вместо нас никто этого не сделает.

В первую очередь мы должны показать миру пример настоящего объединения. Если мы не выполним эту свою уникальную миссию, мир будет еще больше оказывать на нас давление. Мы переживаем невиданные с тридцатых годов прошлого века волны антисемитизма, призывы к бойкоту Израиля, ухудшение отношения к нам со стороны европейцев и американцев.

Нас снова и снова обвиняют во всех бедах человечества без всякой на то причины. Мы должны понимать, что результирующей составляющей всех обвинений является направленный к нам призыв: проснуться и начать действовать строго в соответствии со своим предназначением. Евреи должны осознать свою роль,  объединиться, и помочь всему человечеству сплотиться и жить по законам любви и взаимной ответственности.

"Иди и собери всех евреев!"

Сегодня призыв Эстер и Мордехая по-прежнему важен и актуален. Решение всех наших проблем в том, чтобы объединиться и подняться над разделяющим нас эгоизмом. Мы знаем немало примеров, когда евреи объединяются в трудные времена. Но этого недостаточно, нам надо научиться быть сплоченными постоянно.

Мы должны поддерживать объединение и любовь друг к другу над всеми различиями и разногласиями, как братья в одной семье, как различные цветы в одном букете. Кто оказывается правым в сложной ситуации? Тот, кто поднимается над противоречиями и разногласиями, для кого единство превыше всего.

 2017-03-12-_ynet_purim-aman5

Наш народ должен стать символом единства и любви, "светом для всех народов", примером для подражания в отношениях друг к другу. В одиночку никто не справится с этой задачей, но мы можем сделать это вместе.

Пурим – это совершенное состояние, которое мы должны ощутить. Если мы "повесим на дереве" эгоизм, который нас разделяет, если "посадим на коня"  любовь к ближнему, то сможем реализовать внутреннюю суть праздника Пурим, принеся в мир действительно радость и веселье.

С веселым праздником Пурим!

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Ynet: Ханука: обновление до версии 2015

Пурим (клип)

Это праздник освобождения от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.

Никогда больше!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ родился в 1946 году и рос в тени той беспощадной войны, которая унесла жизни миллионов людей, той безумной трагедии, которая назвалась Катастрофой еврейства. Она коснулась меня лично. Моим родителям посчастливилось уцелеть, но в лагерях смерти погибли две трети моих родственников.

Поэтому Катастрофа для меня – не далекие воспоминания, а болезненное напоминание о том, что может с нами произойти. И вопрос, - "Как предотвратить еще одну Катастрофу?" – этот вопрос для меня не праздный. Я задаю его со всей болью и со всей ответственностью, которую чувствую.

Я чувствую, как затопляет нас океан ненависти. Признаки надвигающейся беды никогда еще не были столь явными. Все международные отчеты кричат о небывалом росте антисемитизма.

В День памяти Катастрофы на Би-Би-Си задается вопрос: "А не пора ли нам прекратить говорить о Катастрофе?" В Англии планируется научная конференция по легитимности существования государства Израиль. Подписывается соглашение о ядерной программе Ирана, что является лишним доказательством того, что мы не можем полагаться на "наших союзников".

Все это вызывает огромную тревогу за наше будущее.

И все же новую Катастрофу еще можно предотвратить. Только для этого мало одной лишь скорби о прошлом. Слезы должны уступить место критическому осмыслению нашего нынешнего положения и поиску средств по его исправлению. 

Почему? Потому что мы живем в замкнутой и нечувствительной системе сил. И закон, по которому действует эта система, - закон гомеостазиса - равновесного, гармоничного существования всех составляющих системы.

Поэтому если мы действуем в соответствии с этим законом, стремимся к созданию добрых, гармоничных отношений, то чувствуем себя хорошо. А если мы разобщены, то эта система силой возвращает нас к равновесию с ней. И иногда такая коррекция сопровождается неимоверными страданиями.

Я знаю, насколько тяжело читать эти строки выжившим в Катастрофу и членам их семей. И все же, правда должна быть произнесена: Катастрофа произошла потому, что народ Израиля не действовал согласно этому закону единства. Вы спросите: почему именно мы? Потому что в выполнении этого закона на нас возложена особая ответственность - еще со времен Авраама.

Основатель нашего народа Авраам открыл, что всем управляет Закон единства.  И когда возросший эгоизм разобщил жителей Древнего Вавилона, Авраам начал обучать вавилонян методике объединения.

Те немногие, кто пошли за ним, впоследствии стали народом Израиля. Так что, выполнение этого закона является смыслом существования нашего народа. А передача знаний о нем внутри нас и всем народам мира – единственным оправданием нашего существования.

В начале прошлого века мы получили возможность вернуться в землю Израиля – но не для того, чтобы построить "дом для всех евреев", а для того чтобы вновь обрести утраченное единство. К сожалению, тогда мы этого не сделали. Многие европейские евреи предпочли остаться в своих местных общинах или ассимилироваться. И реакцией на это со стороны Высшей системы стала Катастрофа.

Еще в начале 20-х годов, задолго до того, как мир захлебнулся кровью, каббалисты чувствовали приближающуюся трагедию и взывали к евреям Европы вернуться в свою землю и прийти к единству. Но их не слушали.

Вместо того чтобы объединиться в единый народ по собственному желанию, мы сблизились ужасными страданиями Катастрофы. После которой получили государственность.

Однако настоящим мандатом на существование нашего государства является не решение ООН, а наша миссия. Как пишут каббалисты, страна, которую мы получили, дана нам лишь для реализации Закона единства. И это именно то, чего требует от нас мир.

Подсознательно он хочет, чтобы мы достигли единства и передали ему методику Авраама. А мы до сих пор отказываемся это сделать, вызывая этим антисемитизм. И именно этот отказ может стать причиной следующей Катастрофы…

День Катастрофы и День независимости должны стать днями реализации нашей миссии. Днями переосмысления существования нашего народа. В эти дни мы должны собраться за тысячами "круглых столов" по всему Израилю, по всему миру и понять, как нам достичь настоящей независимости – от нашего эгоизма. Как подняться от беспричинной ненависти к братской любви. Только так мы можем гарантировать будущее нам и нашим детям, и с твердой уверенностью сказать: "Никогда больше!"

Михаэль Лайтман

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время и старая слепота

Тень Катастрофы европейского еврейства

Катастрофа: причины и движущие силы

Еда на выброс

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По данным Национального продовольственного банка "Лекет Исраэль" в прошлом году в Израиле было выброшено 2,4 миллиона тонн продовольствия на сумму 19,5 миллиардов шекелей.

Ответ: Я думаю, намного больше, но и этого бы хватило, чтобы накормить всех нуждающихся.

Реплика: Предпринималась масса мер, чтобы предотвратить выбрасывание пищи.

Ответ: Ничего не поможет, так же как и с проблемами гибели на дорогах в автомобильных авариях, проблемами в школе, в семье – везде, где угодно. Поможет лишь подъем человека на следующий уровень развития.

Люди выбрасывают пищу, потому что им не важно, что будет с другими. Если бы ты знал, что сейчас твои дети, живущие в нескольких километрах от тебя, не доедают, разве ты не повез бы им еду, не накормил их? 

У нас отсутствует ощущение, что мы являемся единой семьей. Поэтому надо его реанимировать, и тогда все будут в достатке. А иначе эту проблему не решить.

Я не говорю о том, что надо бегать и раздавать продукты. Но любой человек с удовольствием откладывал бы в сторону все свои излишки. Поэтому речь идет даже не о том, чтобы делиться с кем-то, а просто отдавать им излишки, которые мы выбрасываем.

Тогда все будут правильно, рационально относится к еде. Мы не представляем, какое количество еды выкидывается в магазинах, супермаркетах, свадебных залах, столовых. Мы выбрасываем больше, чем съедаем.

Значит, нам надо организовать особые системы распределения, и люди не будут голодать, и всем всего будет достаточно.

Если бы у нас было ощущение, что голодают наши близкие, это подтолкнуло бы нас откладывать излишки и создавать систему, которая бы их собирала и распределяла. То же самое касается одежды и всего прочего, т.е. огромного излишества производимой нами продукции.

А достичь такого ощущения можно только, когда мы начнем выполнять закон "возлюби ближнего, как себя". Или, по крайней мере, когда почувствуем, что мы один народ. Но к этому мы можем прийти лишь с помощью серьезного воспитания. Иначе никак.

По-другому такие вопросы решить невозможно. Нам надо об этом много говорить, писать, чтобы все поняли, как они живут, кто они такие. И тогда будет легче объяснить людям, что надо все-таки что-то делать с собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ну и пусть голодают!

Проклятье бесполезного изобилия

Супермаркет будущего

Новости: Еда на выброс (клип)

В Израиле выбрасывается 33% произведенной еды на 19.5 млрд шекелей в год.
Решение - только в воспитании. Мы должны научиться относиться друг к другу, как к самому родному человеку.

Новости: Новый исход евреев (клип)

Отъезд евреев из любой страны является  для нее катастрофой и в итоге приведет к падению этой страны на уровень третьего мира.

Сотни кругов, тысячи растопленных сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вечером 7 января тысячи людей собрались на демонстрацию единства на площади Рабина, откликнувшись на призыв Зива Шилона, бывшего офицера ЦАХАЛа, потерявшего обе руки при взрыве снаряда на границе Газы четыре года назад.

Зив Шилон опубликовал пост на фэйсбук, где написал о своей боли за израильский народ, за разобщение и ненависть, царящие в обществе, которые так ярко проявились после обвинительного приговора солдату, застрелившему террориста.

Зив призвал всех, кто хочет показать свое стремление к единству и солидарности, собраться в этот вечер на площади. Тысячи людей откликнулись на этот призыв. Движение "Арвут" приняло участие в митинге и организовало там сотни "круглых столов". Насколько важным вам видится эта акция?

Ответ: Разумеется, это было очень важное событие. Ведь народ Израиля был создан из группы, выбранной Авраамом из всех жителей Древнего Вавилона, то есть из всей человеческой цивилизации того времени, 3.5 тысячи лет назад. И эта группа поставила своей целью объединение, как свою идеологию. Полторы тысячи лет до разрушения Храма им удалось прожить в единстве, насколько это возможно.

Но затем это объединение разрушилось, и они упали в эгоистические желания, в которых мы находимся и по сей день. Ощущение высшей реальности, воспринимаемое лишь в силах отдачи, в желании соединиться, исчезло из наших органов чувств, из нашей жизни. Но мы обязаны возобновить и пробудить это ощущение. С каждым днем в этом все больше нуждается мир и каждый из нас. 

Поэтому нам так важно все, что направлено на объединение. В этом состоит миссия организации "Бней Барух". Мы хотим стать тем связующим звеном, которое объединяет народ и ведет к единству, принося ему правильную форму объединения.

Ведь, к сожалению, есть много методов, которые только запутывают людей. А мы хотим принести правильную методику объединения, о которой пишет Бааль Сулам. Изначально, мы все эгоисты и не способны объединиться. Никакие попытки не увенчаются успехом, что видно из всего пройденного человечеством пути.

Единственный способ – это привлечь на помощь позитивную силу единства, скрытую в природе, чтобы она облачилась в нас и реализовала наше объединение.

Мы все ссоримся друг с другом, как драчливые дети. А эта сила, словно облако, вдруг опускается на нас и дает нам возможность хорошо думать друг о друге, относиться по-доброму. Вдруг все успокаиваются и видят друг в друге товарищей, с которыми стоит быть в дружбе.

Такая сила существует в природе, надо только ее пробудить, что возможно с помощью определенных действий по объединению. Но это не простое объединение, ведь в мире уже было сделано множество таких попыток. Для того, чтобы притянуть эту специальную силу, которая может нас соединить, нам необходима особая методика. И такая методика существует! Она называется "наука каббала".

Методика каббалы или методика объединения способна привлечь к нам позитивную силу природы, которая поселится в нас. В наши дни это просто необходимо. Судя по демонстрации, прошедшей на площади Рабина, и по причине, вызвавшей ее, видно, насколько срочно это требуется.

Только притянув свет, возвращающий к источнику, позитивную силу объединения, нейтрализующую отрицательную силу нашего эгоизма, мы сможем продвинуться к доброму будущему. Иначе наше состояние может стать очень опасным, угрожающим самому существованию народа Израиля.

Поэтому так важно проводить подобные мероприятия, организовывая на них круглые столы, которые дают человеку почувствовать, что возможно реализовать объединение, возможно сидеть вместе в кругу и соединяться.

Я бы посадил в один круг людей с обеих противостоящих сторон, с правой и левой, чтобы постарались говорить о чем-то таком, что их объединяет, а не о своих разногласиях: "Как можно достичь объединения? Возможно ли это? За счет каких сил? Какое будущее нас ждет в том случае, если мы не достигнем объединения или если достигнем?"

Человек должен последовательно пройти весь путь и найти ответ. Это не просто, ведь не зря народ Израиля назван "жестоковыйным". Но надо над этим работать, поскольку только от этого зависит наше доброе будущее. Это наша единственная надежда.

Реплика: В этот вечер на площади я повстречал двух молодых людей из США, которые уже в семнадцатый раз приезжают в Израиль. И они сказали, посидев в кругу, что всегда мечтали увидеть именно такой Израиль, и это первый раз, когда их мечта наконец осуществилась. Именно этого они искали каждый раз, приезжая в Израиль.

Многие люди в этот вечер говорили о том же, удивляясь, как они прежде не слышали о движении "Арвут" и о круглых столах, которые дают ощутить совершенно необыкновенное теплое чувство единства. Огромное спасибо всем участникам движения "Арвут", съехавшимся на эту встречу со всей страны и организовавшим круги для того, чтобы растопить и соединить сердца народа Израиля.

Из урока по статье "Дарование Торы", 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От объединения выиграют все!

Круг – форма существования исправленного общества

Своим объединением мы защищаем солдат

Новости: Точное определение антисемитизма (клип)

Точное определение антисемитизма

Армия не должна быть причиной раскола!

Армия не должна быть причиной раскола!

Будут ли последствия от решения ООН?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В прошлом году в беседе с Вами я предположил, что в мире превалируют два основных конфликта – это Россия против Запада и шииты против суннитов. Вы тогда подчеркнули, что если мы не начнем объединяться, то все эти конфликты рано или поздно обратятся против нас, и мы ничего не сможем сделать.

Можно ли сказать, что страны-члены ООН в некоторой степени объединились и проголосовали против нас?

Ответ: В какой-то степени, да. Ведь они единогласно выступили против Израиля. Интересно, как все подстроено. Но это не важно. Все понимают, что ООН, как матрешка, и ею крутят, как хотят.

Вопрос: Повлияют ли последствия этого решения на нашу жизнь в Израиле?

Ответ: Никаких последствий не будет. Не надо обращать на это внимание. Не мы зависим от народов мира, а они от нас. Если мы начнем серьезно объединяться, они будут изо всех сил стараться приблизиться к нам.

Из вебинара "Итоги года", 26.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Резолюция №2334 – ее причины и следствия

Ynet: Как изменить следующее решение ООН

День солидарности с палестинским народом

Это приговор всем нам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильское общество день за днем получает новые удары, которые расщепляют его все больше и больше. Последний пример – приговор военного трибунала солдату, застрелившему террориста.

Этот удар был таким сильным, что пошатнул сами основы государства Израиль, и еще больше расколол общество. Как вы оцениваете состояние израильского общества после этого события?

Ответ: Я не могу оценивать действия военного трибунала, армии, судей, ни правых, ни левых. Я смотрю только на вред, нанесенный народу Израиля, израильскому обществу. К сожалению, больше никто с этим не считается, и в этом огромная проблема.

Народ Израиля должен понять, что все наше предназначение – в объединении, вся наша сила – в единстве, вся наша надежда – в связи друг с другом. Нельзя допускать, чтобы мы вредили нашему соединению, пусть даже чисто физическому.

Если нет духовного единства, то, по крайней мере, надо заботиться о физических рамках, в которых мы существуем вместе, и не приводить к ненависти, расколу, отдалению в любом виде. А именно такой раскол сейчас произошел между средствами массовой информации, судьями, полицией, армией, народом, правыми и левыми, разными партиями. 

Это огромная проблема для родителей и детей. Родители теперь не знают, что случится, когда их дети пойдут в армию. Нанесен такой удар нашему народу, каких еще никогда не было. Он бьет в самое сердце народа – в его армию, которая прежде всегда была для него святой. Но сегодня это отношение меняется, особенно после таких случаев.

Очень жаль, что раскол достиг таких масштабов. И все потому, что в стране нет организации, которая несла бы ответственность за единство народа. И только из этой главной точки – из необходимости для народа Израиля быть в единстве, мы должны проверять любое решение: одобрить его или нет.

Все, что ведет к разобщению народа, должно быть остановлено любой ценой. Можно было разобраться с этим делом так, чтобы это не взорвало народ и не расщепило его на противостоящие лагеря. Мы получили очень сильный удар. Будем надеяться, что он поможет осознанию зла и пониманию того, что нам не хватает единства.

Какого же раскола надо достичь для того, чтобы наконец открыть, что необходимо объединение? Никто о нем даже не упоминает, никого это не волнует. Одни ненавидят других, другие ненавидят третьих, и все считают, что это нормально. День ото дня ненависть раскрывается все больше.

Средства связи действуют только ради разжигания ненависти. Они называются средства "связи", но какая тут есть связь? Кого и как они связывают? Состояние просто ужасное.

Вопрос: В интернете шквал обращений с выражением недоверия основным государственным системам, системе судопроизводства. Матери отказываются посылать сыновей в армию. Идет резкая критика средств массовой информации. Как исправить эту ситуацию?

Ответ: Мы - не обычный народ, и если так будет продолжаться, то государство просто развалится и перестанет существовать! Народ Израиля – не обычный народ.

Нам дали пока возможность жить на этой земле и только высшей милостью мы еще существуем здесь и как-то соединяемся. Но если так пойдет дальше, то скоро мы вообще не почувствуем никакой связи друг с другом. И почему вдруг молодые люди пойдут в армию? Они будут чувствовать себя никому ни в чем не обязанными.

Это будет полное пренебрежение всеми государственными системами, что происходит уже сегодня. И это будет означать наш конец. Ситуация видится мне просто ужасной. И проблема в том, что никто не объясняет народу и правительству, что объединение – это основа народа Израиля.

С другим народом такого не может случиться. Даже если начнется братоубийственная война, они все равно останутся одним народом. А у народа Израиля не так – мы просто рассеемся, ведь мы - не народ, между нами нет  биологической связи, внутреннего инстинктивного ощущения, что мы происходим от одного отца и матери.

Авраам собрал евреев из всех вавилонян, и такими мы и остались. Нет инстинктивной связи между людьми, и это естественно и правильно. Ведь должна быть духовная связь. Но даже та небольшая связь, которую мы получили в результате дарованной свыше возможности находиться на земле Израиля, и та разбивается в результате подобных действий.

Из урока по статье "Дарование Торы", 05.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто миллионов на безопасность

Нетаниягу критикует Моше Яалона

Утечка отчета госконтролера

В преддверии прекрасного будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое будущее ожидает нас в 2017 году?

Ответ:  Прекрасное будущее. Наконец-то человечество поймет, что каббала – это методика существования мира и его развития. Она рассказывает о его цели, об управляющих им силах, о путях выхода на уровень управления ими и понимания, к чему они нас ведут.

Мы должны прозреть и стать немного взрослее, с расширенной методикой понимания мира. Я надеюсь, что 2017 год даст нам эту возможность, и люди увидят, что она предназначена для каждого из нас.

Мы должны перейти в новое измерение и начать ощущать то, о чем астрофизики говорят сегодня: мы живем в намного более сложном мире, чем предполагаем.

Нам надо его понять, стать более многогранными, не сосредотачиваться на ежесекундном получении мелкого наслаждения, не жить только в этом, чуть-чуть приподняться над своей природой. Это то, что дает нам наука каббала. Но для этого надо проявить к ней интерес и терпение. Я надеюсь, что этот год поможет нам.

А нам – тем, кто занимается каббалой, надо выйти в массы с более понятным, более близким, мягким, доброжелательным объяснением, чтобы люди поняли нас, и принести им методику хорошей, вечной жизни. Ведь каббала раскрывает совершенно другой объем существования. 

Я обращаюсь ко всем нашим слушателям. Мы вас ждем, и не только мы, а все человечество. Приходите, помогайте, и вы увидите, что следующий год будет совершенно иным – лучшим.

Вопрос: К чему стремиться в 2017 году?

Ответ: К объединению, к пониманию друг друга. Но это возможно только после хотя бы элементарного знакомства с каббалой. Я желаю этого всем нашим слушателям.

Удачи и хорошего года!

Из вебинара "Итоги года", 26.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра света в 2016 году

От нас зависит, каким будет 2016 год

2015 год: оптимистичный взгляд на будущее

Подводя итоги 2016 года: Израиль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Экономика Израиля 2016-го года подобна вилле в джунглях. Мир в хаосе, драматические события следуют одно за одним.

А в Израиле рекордное число туристических поездок за границу, покупок новых машин, экономический рост выше 3%, самая низкая безработица за последние тридцать лет, и вместе с тем, рост неравенства в доходах, бедности.

То есть картина смешанная, но в общем, год был не плохой, многие страны могли бы позавидовать. Как можно объяснить, что мир лихорадит, а в Израиле экономическое положение совсем не плохое?

Ответ: На Израиль не распространяется обычный расчет. Нам пока дают возможность спокойно существовать. Но эта отсрочка скоро кончится, если мы не возьмемся за голову и не поймем, что должны сделать и как весь мир зависит от нас. А мы зависим от связи между нами, а не от мира.

Получается интересная ситуация: мир чувствует, что зависит от Израиля, который отравляет ему жизнь, и ненавидит Израиль за это, давит на него. Но Израиль не чувствует себя зависимым от мира, и он действительно ни от кого не зависит, потому что находится выше. Израиль призван притягивать свет, высшую силу ко всему миру, обеспечивать миру методику исправления, "свет народам мира". 

Мы чувствуем, что не зависим от мира, а мир зависит от нас, и гордимся этим. Но мир может очень плохо отреагировать – стоит подумать об этом. Израилю стоит объединиться и показать всему миру методику объединения, которая есть только у нас. А мир все ближе подходит к критической точке, и если не объединится до нее, то произойдет большой взрыв. И вот тогда мир обрушится на Израиль с огромной ненавистью и претензиями.

Нам стоит не дожидаться этого момента, а уже раньше быть готовыми: выйти к миру и объяснить, что нам есть, что ему дать. Основной отраслью Израиля должен быть не хай-тек, а методика объединения. Все говорят о том, что необходимо найти какой-то метод, но не в силах это сделать. А в Израиле есть такая методика.

Реплика: Дональд Трамп сам говорил, что хочет объединить Америку. Все понимают, как необходимо общественное согласие. Пока единственное, в чем существует единство – это ненависть к Израилю. Четырнадцать государств проголосовало против Израиля в последнем голосовании в ООН, и только США  воздержалось. А во всем мире приветствовали это решение, все объединились против нас.

Ответ: Мир начинает понимать, что проблема в Израиле. А евреи не осознают свою обязанность по отношению к миру, не понимают, что значит, быть евреем, и что нас ненавидят за то, что мы пренебрегаем своей миссией указанной в Торе.

Вопрос: Как преодолеть раскол между правыми и левыми, каждый из которых считает себя правым и обвиняет другого?

Ответ: Надо всем дать методику объединения и объяснить, что ни один не прав, и только в соединении мы поднимаемся над всеми различиями. Но там мы получим вечное вознаграждение.

Вопрос: Какой ваш прогноз на 2017 год?

Ответ: Я очень надеюсь, что наша организация "Каббала ле-Ам" и Международная Академия Каббалы сумеет еще больше соединиться с народом и объяснить ему, что наше будущее зависит только от нашего объединения, в котором мы раскрываем высший мир. В этом мире мы открываем высшее измерение.

Из беседы об итогах 2016 года, 25.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подводя итоги 2016 года: Экономика

Подводя итоги 2016 года: США

Подводя итоги 2016 года: Террор

Страница 1 из 8712345...Последняя »