Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Земля Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЗемля Израиля, маленький лоскуток на карте, неизменно привлекала взоры всего мира. Она раскинулась перед нами – на карте и в веках. В чем ее тайна? Что кроется в этих древних, завораживающих ландшафтах?

Давайте окунемся в ее атмосферу, доберемся до корней, проникнем в самую суть – и найдем ответ.

Все началось пять тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. То была колыбель современной цивилизации, расположившаяся в плодородном Междуречье, плавильный котел народов и культур, где пышным цветом расцвели мистика и эзотерика.

Вавилон оказался ареной первого в истории всплеска человеческих желаний, которые нарушили взаимодействие частей глобальной системы. С таким же всплеском, только более масштабным, мы столкнулись и теперь.

А в те времена человечество впервые встало перед выбором: построение "Вавилонской башни", то есть утоление эгоизма во всех его проявлениях, либо путь, ведущий к высотам духа, манящий, но загадочный. 

Второй вариант предложил известный вавилонский жрец по имени Авраам. Он раскрыл науку каббала в тот момент, когда мир ощутил в этом нужду, и начал открыто преподавать ее. Со временем ученики Авраама образовали каббалистическую группу и вместе отправились в землю Ханаана, которую они называли "Исраэль".

ПОЧЕМУ АВРААМ ПОШЕЛ В ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ?

Раскрыв духовную суть, глубинные причины происходящего, Авраам обнаружил, что воздействие духовных сил на наш мир мощнее всего сказывается именно здесь, в этом районе. Сюда он и привел своих учеников. Действительно, земля эта считается святой для всех основных религий, и самые разные люди питают к ней особые чувства.

Удивительно, сколько разнообразия таит этот маленький клочок суши. Здесь насчитывается девять климатических зон, здесь каждые 10-15 километров можно ощущать себя по-разному.

Каждый участок этой страны испытывает и излучает свое, неповторимое духовное воздействие. Именно отсюда, говорят каббалисты, "растекается" по всему миру влияние духовных сил.

Каждая такая сила называется "свечением" или "сфирой". Всего их пять: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Они представляют собой источники духовных свойств, которые определенным образом воздействуют на каждый из пяти географических регионов земли Израиля.

ХЕРМОН (КЕТЭР)

Первая, наивысшая сила – это начало всего, мысль, которая затем претворяется в действие. Она называется Кетэр и "отвечает" за гору Хермон и ее окрестности.

Кетэр – наивысшее духовное свойство, корона, венчающая всё мироздание, замысел сотворения мира и его полной духовной самореализации.

Это самая возвышенная часть земли Израиля, мудрая, "седая" от снега зимой и благородная, каменная, погруженная в молчание летом.

ГАЛИЛЕЯ (ХОХМА)

Вторая сила называется Хохма, что означает "мудрость". Это воплощение мысли, действие, свет, без которого нет жизни.

Хохма – первая стадия созидания, "материал", из которого формируется мир, сосуд, озаренный изнутри сиянием духовного огня. Его свет олицетворяют стекающие с Хермона ручьи и бьющие родниками подземные воды. Спускаясь с Голанского плато, они струятся меж зеленеющих холмов через всю Галилею, и во главе их – река Иордан. Каббалисты называют эти потоки "32 источника мудрости".

КИНЕРЕТ (БИНА)

После долгого путешествия все струи живительной влаги впадают в озеро Кинерет. Оно олицетворяет третью духовную силу – Бину, стоящую в основе беззаветного альтруизма, ни мгновения не помышляющего о себе, но только о ближнем.

Бина – материнское свойство очищения, всеобъемлющая любовь, которая ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче.

Подобно ей, Кинерет – это водоем, питающий всю страну, наполненный жизненной силой и отдающий ее без остатка.

Сюда съезжаются паломники со всего мира, здесь почти осязаемо ощущается чистота, покой, любовь.

ЦЕНТР СТРАНЫ (ЗЕИР АНПИН)

С белоснежных высот Хермона через Галилею и Кинерет вода течет все дальше и попадает в Иорданскую долину, к востоку от которой лежат Иудейские горы. Этому району соответствует четвертая сила – Зеир Анпин, "отвечающий" за движение, рост.

Зеир Анпин – свойство развития, сила, призванная наполнять мир жизнью, духовно оплодотворять и растить его.

Произрастая из первых трех сил, он еще ближе подступает к нашему миру и воздействует на область, прилегающую к озеру Кинерет и центральную часть страны, – ко всему, что питается от Бины.

Протекая через Кинерет, воды реки Иордан не растворяются в нем и изливаются далее, чтобы продолжить свой путь на юг. Течение это можно разглядеть внутри озера с высоты птичьего полета. Так же мудрость пронизывает свойство любви и милосердия, но не смешивается с ним.

Здесь и развитое сельское хозяйство, и сосредоточение населения, здесь и духовная столица – Иерусалим, сердце мира, находящееся в самой середине Зеир Анпина.

Храмовая стена в Иерусалиме (Стена плача), традиционное место молитвы, символизирует силу преодоления человеческого эгоизма. Только этого можно просить, стоя возле нее. Если же наше намерение направлено на что-то другое, она будет просто стеной, и просьба останется без ответа.

МЕРТВОЕ МОРЕ (МАЛХУТ)

Неподалеку от Иерихона река Иордан впадает в Мертвое море – самую низкую точку мира. Там проявляется воздействие пятой силы – Малхут.

Малхут – будущее царство света, законченное мироздание, полностью сформировавшийся эгоизм, готовый расцвести духовными побегами.

Поверхность Мертвого моря лежит более чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. Из-за исключительной насыщенности солью, в нем почти полностью отсутствует органика, которая просто не может существовать в таких условиях. С востока и запада оно окаймлено безжизненными склонами с редкими островками человеческого присутствия.

Вода, вливающаяся в Мертвое море, приобретает особое свойство – низкое, тяжелое, "неподъемное". Ведь все здесь противоположно источнику, из которого она начала свой путь.

Неслучайно море мертво и неслучайно столь глубоко "просело" в толщу земли. Малхут олицетворяет наш мир, безжизненный в духовном смысле и в то же время ожидающий возрождения. Как ни странно, Малхут и есть итог, цель всех предыдущих этапов. Именно эта часть – мертвая, эгоистичная – должна стать самой живой, цветущей, бескорыстной, подобной Бине.

КУДА МЫ ИДЕМ?

Из благодатного горного края вода течет все ниже и ниже, в мертвую от зноя и соли низину, чтобы возродить ее к жизни и цветению. Так же течет в наш мир с высот мироздания воздействие скрытых пока сил, свет, возвращающий к источнику духовной жизни.

Земля Израиля лежит в самом перекрестье этих потоков, посреди всего мира, и потому она снова и снова оказывается в центре событий. Маленький лоскуток, почти не заметный на лике планеты, – но отсюда всё начинается и сюда возвращается. Здесь духовный путь человечества удивительным образом переплелся с холмами и ущельями, ручьями и озерами, городами и деревнями. Здесь наше прошлое и наше будущее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Духовные границы Земли Израиля

Каббалистическая география

Увидеть другой Израиль (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Мне было 17 лет, когда меня привезли в Израиль. Прошел тут все круги репатриации, служил в армии, получил свою пулю в Газе, мои дети учатся в школе. Я очень люблю эту страну и не собираюсь отсюда никуда уезжать. Но я не чувствую, что это моя страна. С сабрами не всегда понимаем друг друга. Религиозным я не буду, да и они не очень-то хотят меня.

Если каббала дает ответы на все вопросы, то как человек может найти свое место в стране, которую он любит и не чувствовать себе здесь чужим?"

Симхат Тора: день, когда мы сделаем первый шаг

На исходе праздника кущей, на излете великого осеннего церемониала не упустить то, чем он действительно важен.

2017-10-12_simhat-tora

Еврейский календарь – лукавая вещь. Казалось бы, все расписано наперед, и красные даты "высечены" навеки. Но в действительности это обман, иллюзия, за которой живет календарь сердца. И если сегодня у нас все так же, как вчера, – взгляд на мир и на себя в нем – значит, мы застряли, стоим на месте, несмотря на смену дат. 

Застывший циферблат

Осенние праздники – одна из ключевых вех внутренней жизни человека и народа. Они символизируют переход со старой ступени на новую, когда мы подводим итоги, оцениваем себя без прикрас и переворачиваем очередную страницу книги жизни. Покаяние, пожелания доброй записи, пост – таковы этапы внутреннего восхождения, с которыми сопряжены соответствующие внешние традиции.

Но календарь зовет все выше, отрывает от обыденного, вырывает из обихода. И наступает Суккот.

Символическое переселение в шатры означает резкую смену предпочтений. Мы отказываемся от привычной, "железобетонной" шкалы ценностей и словно переходим в другую систему координат. Кровля шатра суть изначальный принцип отдачи и любви к ближнему, который мы возвышаем над всеми прочими ценностями.

Только возвышаем ли?

"В шатрах живите семь дней…" Мы честно строим шалаши, строго по инструкциям, с чувством глубокого удовлетворения. Украшаем, подсвечиваем, выставляем напоказ… И забываем о главном, о внутреннем.

Ведь ничего не делается ради галочки. И пока сердце не дрогнуло, не переменилось, наши духовные часы стоят на месте. Можно хоть год просидеть в шатрах – день Симхат Тора так и не придет.

Среди декора в забытьи

Еврейский календарь – это календарь света. Иными словами, той позитивной, созидательной силы, которую мы генерируем совместными усилиями. Без нее мы не прошли бы через тысячелетия, не пережили бы всего того, что довелось пережить нашим предкам.

Симхат Тора – это особый свет, радость подъема после долгой работы, слияние творения с Творцом. Намерение, устремление к единству, покрывавшее наше временное жилище, утвердилось в нас – и теперь мы свободны.

Вот чему мы радуемся, отчего ликуем. Став единым целым, единым народом, мы можем передать эту силу, этот свет другим, можем поднимать весь мир из хаоса, ненависти и розни к сочувствию, эмпатии, к ответственности друг за друга. Это ли не счастье…

В идеале – да. Но свет не приходит к тем, кому он не нужен, кому достаточно "отметиться" в шатре, для кого Симхат Тора – дата, а не движение души. Если мы не требуем единства, если не понимаем, что, только поднявшись над своим эго, сможем соединиться по-настоящему, если не генерируем вместе ту самую силу света – то свет и не приходит. Не к кому.

Свету нужен сосуд, желание. Иначе никак.

И тогда остается просто календарь, формальная смена дня и ночи, декорированное традициями забытье.

Все мы – зовущие себя избранными, или отрицающие это – одинаково забыли, что суть еврейского народа кроется в его способности нести свет, добрую взаимосвязь, в способности объединяться и объединять мир. Сегодня наши шатры – форма без содержания.

Первый шаг

Чтобы "сработали" праздники, чтобы пришла "радость Торы", надо подставить сердца свету. А если проще – открыть их друг другу. Все плохое произрастает в сердце, замкнутом на замок эгоизма. Все хорошее рождается между нами.

Верно, мы не можем просто так взять и перестать видеть вокруг чужаков, перестать рассматривать других как помехи или средства достижения своих целей. Но первый шаг все-таки за нами.

Не согласиться с эгоизмом. Поставить отдачу выше его "идеалов". Представить себе, хотя бы в первом приближении, общество, где ценят за участие, за помощь, где процветание – не синоним потребительства, где действовать за счет других, в ущерб другим – это плохой тон, вызывающий сочувствие и жалость окружающих.

Если затормозить на вопросе о том, "возможно ли такое", если глубокомысленно покачать головой или презрительно покрутить пальцем у виска – так и будем жить по своему фальшивому календарю, погрязая в непримиримых противоречиях.

Для начала этого нужно захотеть. Ведь желание – сосуд для света, помните? Сначала желание – потом свет. Так устроен механизм развития, хотим мы того или нет.

Главное здесь – взять направление, пускай неточное, требующее множества коррекций и поправок, но в сторону отдачи.

Мы уже делали это, и у нас получалось. Еще у горы Синай, под нависающей тенью взаимной ненависти (синá) мы сказали: "Сделаем и услышим". В нас это есть. Но нужен первый шаг, начальная подвижка, решение.

Тогда мы поймем, какая судьба нам уготовлена, поймем, что такое настоящая "радость Торы". И отпразднуем этот день в сердце.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шатер под звездами

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Симхат Тора (Радость Торы) 2017 (клип)

Шатер под звездами

Зачем народу Израиля переселяться туда, где звезды проглядывают сквозь крышу?

2017-10-11_shater-pod-zvezdami

Хотите пройтись?

Вечерком, когда отгорает закат, спуститься во двор и зайти под сень праздничного шатра. Израильские сумерки коротки, только присядешь – все уже окутано расплывчатым светом фонарей.

Что если это не обычный вечер? Что если Суккот несет нам послание? Но для того чтобы расслышать его, надо выйти из своего обычного жилища – из повседневной суеты, из избитых истин, из всего того, что ясно как день. Прошедший день.

И временно переселиться – сменить ракурс, оглянуться назад, заглянуть вперед. Переоценить на свежую голову свою привычную кровлю – мир, в котором мы живем. 

Очень полезное упражнение. Ведь "замыленный" глаз легко упускает из виду самое важное. Иногда просто необходимо перекочевать на какое-то время, выбраться из привычного, распахнуться для нового.

Покинув бетонные стены догм и стереотипов, мы оказываемся на открытой территории и ставим там наблюдательный пункт, из которого мир предстает ярче и полнее.

Как дела, мир?

Для мира прошедший год выдался несладким. Враждовали, воевали, грызлись, винили друг друга во всех смертных грехах. Погрязали в недоверии, клевете, фейках.

Европу лихорадит вот уже несколько лет. Во Франции до и после выборов прошли массовые демонстрации из-за ужесточения трудового законодательства. Англия со скрипом покидает ЕС. Каталония бурно требует независимости. Проблема интеграции беженцев не решена, но их почему-то продолжают принимать.

Тем временем побережье Атлантики оказалось под ударами стихии, а Мексику больно тряхнуло.

Америка расколота ненавистью.

На Третий мир снова наступает голод.

На востоке вскрылся давний нарыв – Северная Корея с ее ракетами и ядерными амбициями…

А что у нас? У нас – Суккот, и у нас все спокойно. Большие беды обходят стороной, враги дерутся друг с другом. Даже Хамас, кажется, сдает власть. Ну, или делает вид.

Мы крутимся, как белки в колесе, но вполне счастливы. Наша экономика — в первой двадцатке по конкурентоспособности. Живем, работаем, летаем в отпуска. Есть, конечно, проблемы, но без них ведь не бывает.

Приятный разбор полетов, верно? Баланс сводится, итоговое сальдо положительное. Значит, можно с чистой совестью вернуться из сукки домой?

Можно было бы и вернуться, но есть одна странность в современной глобальной мизансцене. Вдумайтесь: по всему миру штормит, а у нас штиль. Войны, конфликты, теракты, ураганы, борьба культур и непримиримых лагерей, идеологические битвы, гибридные войны, многотысячные протесты, столкновения на улицах городов – и тихий, пасторальный Израиль, в котором даже самые громкие новости не держатся и двух дней.

Вообще-то, раньше было наоборот. Раньше штормило у нас, а остальные свысока давили, давали нам "мудрые" советы и учили жить.

Как же это вышло? Как мы докатились до такого вызывающего благополучия? И не кроется ли в нем подвох?

Мы в ответе

"Сказали мудрецы: все бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля. Иными словами, он вызывает скудость, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире". Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71

Знаю, звучит вызывающе. Впечатление такое, что наши мудрецы немного преувеличивают, или слишком много на себя берут. Не надо нам этих нравоучений и этой ответственности. Мы хотим просто быть как все.

Но что же поделать, если как раз это нам не дано – быть как все. С этим не согласна вся наша история, с этим не согласен мир. И об этом напоминает нам череда осенних праздников, связанных с началом года, началом нового витка.

Еврейские праздники – не даты в календаре, а решения, которые мы должны принимать. Решения, переворачивающие нашу картину мира.

Новый год (Рош аШана) – первое решение стать "головой", то есть взять на себя ответственность, не идти на поводу у других и у собственных капризов. Не яблоки мы макаем в мед, а себя окунаем в устремление к единству, к взаимопониманию.

Затем, в десять дней раскаяния (асара ямей тшува), мы винимся – но за что? За то, что не использовали возможность стать единым народом и помочь миру преодолеть рознь.

И тогда наступает Судный день – ясный и четкий вывод, вердикт, несущий не наказание, а исправление.

Теперь мы готовы к "переезду" — смене порядка приоритетов. Готовы поднять ценность сплочения и сделать его крышей своего шатра.

Удивительно: то, что казалось ненужным, опавшим, отпавшим – забота о других, здоровые отношения в обществе – оказывается самым важным, решающим. Презираемое и дискредитированное вдруг обретает смысл и силу. Временное открывает глубину, которую постоянство и стабильность скрывали от глаз.

Вот о чем говорит нам праздник Суккот. Под сенью шатра – значит под знаменем единства, под эгидой сопереживания, по законам отдачи, под защитой любви.

Без нее мир страдает. И мы тому виной.

Стать теми, кто мы есть

Люди разъехались по домам. В шатре тихо. Звездный свет просачивается сквозь кровлю.

Это хорошо, это значит, что мы не зашорены, не ограничены, не замкнуты каждый в своем мирке. Между нами нет стен – только легкие пологи. Эгоизм не стесняет, не диктует, не навязывает свои "непреложные" постулаты. Мы свободны от него, и эту свободу возьмем с собой, когда вернемся в постоянное жилище.

Теперь мы понимаем, что без нас, без нашего решения стать теми, кто мы есть по призванию, миру будет только хуже. Мы важнейшее звено в общей системе. Через нас срабатывает в ней закон Природы, которая все ведет к единению.

Потому мы и зовемся "Исраэль" (ישראל), что значит "прямо к Высшему" (ישר-אל), к следующей ступени развития. Благодаря нам люди раскрепощаются, поднимаются над взаимным безразличием, неприятием, над тем, что разделяет, – и учатся сближению, участию, учатся вместе самореализовываться и получать удовольствие от жизни.

Иначе говоря, мы та часть, которая обеспечивает всем подъем. Духовный домкрат, поднимающий к доброму сосуществованию на планете.

Если мы выполняем эту роль, эту задачу – мир расцветает. Если отказываемся – мир погружается в бедствия, скудость, жестокость… И в итоге обращает на нас свой гнев.

От него это не зависит – мы отвечаем за происходящее. И когда, наконец, мы выйдем наружу, в свой шатер любви, с нами сядут все, и вместе мы раскинем его над всем миром.

Решит ли смертная казнь проблему террора?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Власти Израиля готовят проект закона о применении смертной казни в отношении террористов.

Ответ: Еще неизвестно, примут ли этот закон и насколько он станет предостережением, охладит "дурные головы".

Надо понимать, что человек, который идет на теракт, во-первых, не думает о том, что в результате он умирает. Во-вторых, он считает, как его научили, что там его ждут 72 гурии, и дома все будет обеспечено. То есть его все подстегивает: и этот мир, и будущий мир, и все прочее. Нам надо разорвать эту цепочку.

Когда-то террористов хоронили в свиных шкурах, потому что по мусульманскому поверью душа в таком случае не попадает в рай, она остается гнить в этом теле.

Реплика: Так было и в Индии, и английский мандат это делал.

Ответ: Таким образом останавливали огромные волнения. Но это не еврейский подход – в этом проблема. И поэтому всякий, идущий на теракт, чувствует себя героем, чувствует, что ему есть за что умереть, и его жизнь не кончается. 

Ведь когда ловишь террористов, они кричат: "Дайте мне умереть! Меня там ждут!" То есть это такая уверенность, такое счастье видится человеку впереди… Поэтому я не представляю, как это сработает.

Реплика: Люди же не услышат ваш постоянный, вечный призыв, что мы можем остановить терроризм только тем, что еврейский народ начнет существовать по закону "возлюби ближнего, как себя".

Ответ: Нет, не услышат. Ничего с ними не поделаешь. Сколько ни будешь кричать, они все равно будут еще больше настраиваться против тебя. Сколько я ни призываю, ни говорю, ни объясняю во всех средствах массовой информации, во всех газетах – наших, американских, – я от этого только наживаю себе врагов.

Вопрос: Как Ваш призыв просочится в человека?

Ответ: Возникнет проблема, люди осознают, что она не решаема, и вспомнят о Лайтмане, никуда не денутся. Не сегодня – так через 20, 30 лет. Что я могу сделать? Я должен делать сегодня то, что я могу.

Вопрос: Сколько у вас еще будет сил продолжать говорить это и не быть услышанным?

Ответ: Мне абсолютно не важно, что меня не услышат. Абсолютно не важно! Здесь нет никакой эгоистической выгоды. Каждый раз я получаю огромное удовлетворение от того, что рекламирую Творца, Его идею, Его теорию, Его методику, Его систему.

Я могу говорить об этом с утра до вечера каждый день, сколько мне еще осталось жить. Слава Богу, до того, что мы сегодня говорим, мы уже договорились. И все готово к тому, чтобы постепенно миру было легче прийти к этим вопросам и их решениям. Он бы и так, естественно, пришел к ним, но так ему будет легче. А больше мне ничего не надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

За смертную казнь

Заповедь убить террориста

Почему дети превращаются в террористов?

Воскресенье – новый выходной в Израиле (клип)

Вы когда-нибудь задумывались, каким должен быть шаббат? В израильском обществе ведутся споры о том, каким должен быть шаббат. Как учесть точку зрения и соблюдающих шаббат, и тех, кто не может его соблюдать?

Решит ли смертная казнь проблему террора? (клип)

В Израиле готовят проект закона о применении смертной казни к террористам. Правильно это или нет? И что нам поможет на самом деле?

"Храмовая гора… Радоваться или плакать?"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На Храмовой горе разбирают все средства безопасности, т.е. вход уже более-менее свободен. Под давлением арабского мира, Европы, можно сказать, Израиль сдался. Радоваться или плакать?

Ответ: Это огромный прокол наших служб безопасности, которые не могли правильно рассчитать силу арабов, силу правительства, не приняли в расчет, что Аль-Акса может быть как причина, чтобы поднять такой шум на весь мир.

Просто евреи становятся тупее от года к году, а арабы становятся умнее, мудрее от года к году. Они могут воздействовать через все международные организации, в которые входят, и могут договариваться между собой. Они – уже не те арабские страны, которые были когда-то. Сегодня это уже и международная интернетовская связь, и газеты, и телекомпания "Аль-Джазира".

В принципе, сторонников у нас нет. А у них поневоле есть сторонники, потому что у них – сила. И поэтому наше будущее печально и туманно.

Из этого мы должны сделать следующие выводы: нечего дергаться, если ты не знаешь точно, к чему приведут твои действия. Сядь и молчи! И пойми, в чем ты можешь набрать такую силу, которая сможет правильно убедить мир в твоей правоте. 

Вопрос: На самом деле мы можем победить?

Ответ: Да, если мы сможем убедить себя и мир, что мы правы. Сегодня пока мы этого не можем.

Вопрос: Как это сделать?

Ответ: Только если мы докажем всему миру, что несем ему методику избавления от зла. Вот и все. Ничего другого миру не надо.

Вопрос: Что вы называете злом?

Ответ: Зло – это огромный человеческий эгоизм. Если мы сможем показать всему миру, что у нас есть методика избавления от него, и, как следствие этого, мы избавимся от всех проблем, противостояний, ненависти, отторжения, отдаления, то мир начнет с нами соглашаться.

Но мы должны показать это на собственном примере! Мы – самая разбитая, самая эгоистическая страна. Если мы покажем на своем примере, насколько действенно работает наша методика у нас внутри, в маленькой группе населения – в маленькой стране, то так устроено в природе, что мир поневоле обратит внимание, послушается и согласится с нами. Только в этом избавление от всех проблем!

Вопрос: То есть мир посмотрит, что есть райский уголок, где живут в дружбе и любви, и тоже захочет так жить?

Ответ: Поневоле посмотрит. Потому что он все время и смотрит на нас, только не видит ничего хорошего. Если мы это ему покажем, он увидит, что у нас есть методика исправления всего человечества.

Реплика: И тогда не надо будет перекрывать Храмовую гору…

Ответ: Ничего не надо будет перекрывать, все устроится само собой.

Вопрос: Как бы сделать, чтобы в это поверили?

Ответ: Не надо верить, надо просто делать, потому что ничего плохого в этом нет. Это написано в наших источниках, надо просто с этим согласиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Нет методики исправления – нет евреев

Пока еще не поздно

"Храмовая гора… Радоваться или плакать?" (клип)

На Храмовой горе разбирают все средства безопасности, вход более или менее свободен. Под давлением арабского мира, Европы Израиль сдался... Можно так сказать? Радоваться или плакать?

Мои мысли в Twitter, 01.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаббала: Все познанное и непознанное – внутри человека. Снаружи только белый свет, свойство отдачи. Его мы постигаем, изменяя себя.

 

Время – субъективное ощущение. Мы наблюдаем причины и следствия происходящего в нас. Их последовательность дает ощущение времени.

 

Все, что мы видим, не существует, а является проекцией наших свойств на белый свет. Мы видим свои свойства. Измените их - и изменится мир!

 

Каббала: Нам нет необходимости строить Третий Храм - нам надо только раскрыть его в гармоничной связи между нами.

 

Евреи: Наша задача сегодня - целенаправленное преодоление пропастей между нами, укрепление связей, подъём над разногласиями. 

 

Единение Израиля – главная задача сейчас. Мы можем отстроить Храм в сердцах, взять новую вершину, с которой не упадем.

 

Если есть единство, любовь и товарищество в народе Израиля - никакие бедствия ему не страшны.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.07.17

Мои мысли в Twitter, 27.07.17

Мои мысли в Twitter, 26.07.17

9 Ава. Строение высших миров (клип)

Еще до формирования нашего мира, уже в мире Бесконечности раскрылись все корни...

Преувеличили? Пришло время остановиться! (клип)

2000 лет беспричинной ненависти. Пришло время остановиться.

9-го Ава – плач над каменным сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВ день 9-го Ава нужно не сидеть и бессильно плакать, а понять, что все еврейские праздники символизируют то, что нам следует сделать для возвращения к самому высокому состоянию, заложенному в замысле творения, то есть продвижения к концу исправления.

Простые слезы тут не помогут – горевать надо по своему текущему состоянию, то есть скорбь должна быть конструктивной.

Если бы сегодня все евреи исполняли Тору и заповеди, поднялся бы Храм? – Нет! А если бы занимались благотворительностью? – Тоже нет! Ничего не поможет, кроме исправления беспричинной ненависти между нами.

Возможно, что после исправления беспричинной ненависти нам придется производить дополнительные исправления в связи между нами для того, чтобы продолжить строительство от уровня Первого храма, "хафец хэсэд", отдачи ради отдачи, к уровню получения ради отдачи – Второму и Третьему Храму. Но прежде всего мы обязаны исправить беспричинную ненависть, ведь Второй Храм рухнул именно из-за этого преступления.

Храм, дом святости – это сосуд, построенный из наших желаний, которые изначально пребывают в неисправном, эгоистическом  состоянии. Нам же нужно исправить их так, чтобы они смогли соединиться между собой и пришли к любви, как сказано: "Все преступления покроет любовь". 

Каждый  человек словно каменный кирпич, каменное сердце. Но если мы используем Тору для исправления, то она становится тем клеем, который связывает наши кирпичи.

Так мы строим свое кли, духовный сосуд, который называется домом святости, то есть отдачи и любви. Внутри нашей особой, общей силы взаимной любви и отдачи, мы создаем условия для раскрытия Творца и приходим к дому святости (к сосуду отдачи), к Храму.

Из урока на тему "9 Ава", 31.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

9 Ава: из темноты – к свету

День скорби – день радости

Пока еще не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами стоит задача двойной сложности. Во-первых, надо убедить народ Израиля в необходимости достичь единства, при том, что он настроен против исправления и объединения.

А кроме того, надо еще, чтобы люди поняли, что объединение возможно только за счет изучения науки каббала и света, возвращающего к источнику, который привлекается благодаря ее изучению. То есть проблема в том, чтобы убедить принять и цель, и средства.   

Цель в том, что "Все Исраэль – товарищи", то есть полное объединение народа, внутри которого раскроется Творец. Мало того, что нужно достичь любви между нами, да еще и за счет науки каббала – а это отталкивает вдвойне. Однако нужно понять, что объединение – это насущная необходимость, если мы хотим избежать истребления.   

Реплика: Когда ситуация станет угрожающей, тогда народ Израиля поднимется как один человек и объединится...   

Ответ: Но тогда уже будет поздно! Почему евреи не спаслись так во времена Гитлера? Это сегодня пожар может разгореться мгновенно, как на сухих щепках.  А тогда гитлеровские планы реализовывались в течение нескольких лет. Законы против евреев начали выходить лет за десять до того, как появились концлагеря. 

Ситуация ухудшалась постепенно, но никто не поднялся с протестом. Мир глух ухом и сердцем к тому, что происходит с евреями. И эта глухота исходит из природы, со стороны Творца, для того, чтобы обязать евреев выполнить свою миссию. Творец не считается с животными телами и эгоистическими желаниями, для Него главное – желание отдачи, которое называется душой.

Но мы можем избежать ударов за счет осознания, осмысления, чтобы не нужно было получать их физически. Сказано, что "Все разрешается в мысли". Если мы осознаем свою миссию, то этого достаточно, уже не понадобится страданий. Умный ребенок по одному взгляду родителя все понимает: не приходится на него кричать и тем более бить.

Поэтому стоит уже сейчас задуматься: откуда к нам приходят удары, в чем их причина? Кто управляет этим миром и посылает нам эти страдания? Если народ захочет разобраться в этом вопросе и прислушаться к мнению каббалистов, которые писали об этом во все времена, то у него есть возможность раскрыть правду.

Все мы были свидетелями конфликта, разгоревшегося вокруг металлодетекторов, установленных израильскими службами безопасности на Храмовой горе, которые в итоге пришлось снять. Но на самом деле, арабам они совершенно не важны – для них это только повод для протестов.

Посмотрите как они объединились вокруг этой пустяковой причины и раздули из нее большое пламя. А нам нечего сказать, ведь мы передали им вожжи управления всем мирозданием. Своим разобщением мы даем арабам право руководить миром.

Если мы будем так продолжать, то будет становиться все хуже. ООН, ЮНЕСКО, всевозможные комиссии начнут принимать антиизраильские постановления одно за другим. Сначала нам скажут уйти с Храмовой горы, потом из Иерусалима, а потом вообще с земли Израиля. И некуда будет идти – никто нас не примет, точно так же, как когда-то в Германии. Ведь мы не научились на прошлых ошибках.  

Все мироздание – это одна духовная система, и народ Израиля способен повлиять на ее голову. Не зря Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош). И если мы начнем правильно воспринимать происходящее и влиять там, где способны, то сможем изменить реальность.

Это единственный способ исправить ситуацию. Мы надеемся на свои ракеты, вооружение, сильную армию – но это не поможет. Может сложиться такая ситуация, что при всей нашей военной мощи, арсенала ракет и атомных бомб, нам не позволят сделать ни одного выстрела из самого маленького пистолета.

Поэтому надо объяснить народу, что у нас нет никакого другого пути для спасения из этого опасного положения, кроме объединения.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО против Израиля

Право на Храмовую гору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели в Израиле сложилась очень напряженная обстановка, особенно в Иерусалиме, в связи с Храмовой горой. Видите ли вы, что эта ситуация идет к благополучному завершению или она окончится катастрофой? 

Ответ: Естественно, что в итоге все закончится хорошо, а вот каким путем мы придем к этому счастливому концу: путем катастрофы или без нее – это зависит от народа Израиля. Если судить по поведению всего народа и в Израиле, и за границей, то к сожалению, не видно признаков того, что процесс пойдет добрым  путем. 

Мы стараемся широко распространять методику исправления и призываем народ Израиля использовать те средства, которыми он обладает, чтобы привести к исправлению весь мир. Но если народ не пробуждается, то исправление идет не путем света, а путем страдания. И к сожалению, это то, что пока происходит. Поэтому мы видим беспорядки на Храмовой горе и столкновения с полицией.

День за днем идет очень не простая идеологическая война, и весь мир согласен принять заведомую ложь о том, что ни Храмовая гора, ни пещера с могилами праотцев в Хевроне якобы не принадлежат еврейскому народу. А кому же тогда они принадлежат? Но правда никому не важна – важно, что выгодно эгоизму человека в данный момент.

Ведь народ Израиля не хочет принять правду и признать свою обязанность работать ради отдачи и научить этому весь мир, приведя весь мир к исправлению. Он отталкивает свою миссию, думая, что истина в том, чтобы исполнять Тору и  заповеди только в материальной форме или вообще ничего не исполнять. В соответствии с этим получается, что наше состояние день ото дня становится все хуже. 

И так оно будет ухудшаться все больше и больше. Либо мы в итоге поймем, что нам необходимо исправить себя и вслед за нами, весь мир, как голову и тело. Ведь Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), а все остальные народы мира – это тело общей души. Тогда все соединятся в одного исправленного человека, работающего ради отдачи, в общем единстве.

В противном случае, нас ожидают страшные беды. Бааль Сулам предупреждал, что мы даже можем быть снова изгнаны с этой земли, если не сможем превратить ее в подлинную "Землю Израиля", а перенесем сюда то же состояние изгнания, в которым жили, находясь среди народов мира. Мы и сейчас продолжаем проповедовать их культуру и отношение к жизни.

Из этого выходит, что у нас нет права на существование на этой земле, ведь мы ничем не отличаемся от всех остальных. Наоборот, мы будто "оскверняем" это святое место своим присутствием.

У нас нет права подняться на духовную "Храмовую гору", ведь это может произойти только при полном слиянии нас всех с Творцом. А потому мы видим, что народы мира не дают нам войти и на материальную Храмовою гору, поскольку материальное проецируется из духовного.

До тех пор, пока мы не исправим себя, чтобы хотя бы в минимальной форме  соответствовать Храмовой горе и Храму, которые означают наше объединение, до тех пор в соответствии с этим мы будем видеть и во внешней форме, в материальном мире всевозможные столкновения и проблемы.

И весь мир согласится с арабами в том, что нам не принадлежит ни Тора, ни Храмовая гора, ни Иерусалим, ни даже Тель-Авив и вообще земля Израиля.

Не зря они называют себя не арабами, а "палестинцами". Они хотят представить себя якобы древним народом, который все время находился на этой земле. И весь мир им поверит. И нам некого за это обвинять, ведь мы сами строим это состояние, когда арабы поднимаются, а мы опускаемся. Мы создаем эту ситуацию собственными руками.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО лишила евреев Храмовой горы

Чья земля Израиля?

Страница 1 из 8912345...Последняя »