Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Новости: Забастовка инвалидов в Израиле (клип)

В Израиле забастовка инвалидов. То, что происходит между евреями сегодня, не происходило между ними никогда...

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот – это дарование Торы, растянувшееся на тысячелетия. Что, собственно, вручили нам у горы Синай? Почему мы все время возвращаемся к ней? Сколько можно получать Тору?

2017-05-22_shavuot_w

Еврейский народ выкован в горниле Синая. Над самой вершиной в черной туче вспыхивали молнии, гремел гром, и мы в страхе выглядывали из стана. Повсюду разносился трубный глас. Когда мы подошли к подножию, гора дымилась и содрогалась. И Моше отправился наверх по зову Творца.

Или Тора описывает вовсе не эту голливудскую картинку, а что-то гораздо более серьезное? То, что происходит в нас, сегодняшних. Может, туча легла на сердце? Может, то была гора ненависти, нависшей над нами в дыму и огне? Может, в нас гремели и пылали страсти, заставляя содрогаться до глубин естества?

Тора – не летопись о делах прошлого, наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Впервые от всех нас требуется четкий ответ: готовы ли мы принять взаимное поручительство как Закон жизни? Ведь именно это и есть "Тора" – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. 

С тех пор из поколения в поколение передавался главный урок: однажды дарованную Тору надо получать вновь и вновь. Получать у горы ненависти (синá), под грохот стихий, бушующих внутри. Принимая этот Закон, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая его, мы рассеивались среди народов.

И вот что удивительно в современную эпоху: "дарованная" нам земля Израиля, подобно Торе, тоже ждет, чтобы мы ее получили. С момента провозглашения независимости прошло почти 70 лет. Полвека назад мы воссоединили Иерусалим. Но это еще не поручительство, не народ, сплоченный, "как один человек с одним сердцем". Да, физически мы "вышли из Египта", вернулись домой – но внутренне еще не прошли через Синай и потому рискуем упустить свой шанс.

Современное государство Израиль – историческое окно возможностей. А главное – оно открыто не только для нас, но и для всего мира. Ведь сегодня все человечество превращается в пороховую бочку страстей. И наш выбор станет для него решающим.

Лекарство по требованию

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. Если бы достаточно было на секундочку взяться за руки и улыбнуться друг другу, мы бы уже давно выстроили здесь "город-сад" всем на загляденье.

Но нет. Нам предоставили землю и возможность жить на ней по-братски, а мы вместо этого мнемся, склочничаем, пьем друг из друга кровь и пытаемся хоть как-то решать проблемы по мере их поступления.

Судьба подарила нам уникальный шанс на единство, а мы даже не понимаем, чтó происходит. Лязгают острые углы, которыми мы сталкиваемся, людей душит безразличие, обжигает злоба, оглушает канонада секторальной вражды, но мы делаем вид, что все нормально. Ничего страшного. Жить можно. За плечами у нас такой опыт бедствий, что, как бы, грех жаловаться.

Но это же передышка, не более! На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти. Мы не выглядываем из стана, но она все равно нависает над нами. Прямо сейчас.

Естественно, пока мы не замечаем ее, нам не нужна Тора. Где-то посверкивает, откуда-то обдает жаром, сердце порой рокочет "под капотом"… Но мы же на своей земле, а не в какой-то там пустыне, верно?

Нет. Мы там, где наши сердца. В пустыне бесплодных, бездушных отношений. И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь.

Оказывается, "номинальный" выход из Египта – это еще не все. Главное испытание ждет нас впереди. Все пути ведут к горе. И под ней, осознав наконец проблему, распознав болезнь, мы понимаем и принимаем лекарство. Оно и раньше лежало в этой "аптеке", но мы не чувствовали, что больны. Вот почему вручение Торы и ее получение – не одно и то же.

Эликсир или яд?

Тора – это лекарство, предназначенное исключительно для "внутреннего применения", для соединения между нами. Все наши беды, изгнания, крушения Храмов, скитания, гонения были вызваны беспричинной ненавистью, сделавшей нас далекими, чужими друг другу.

Тора позволяет нам сблизиться вновь, "выйти из-под огня". Однако если ограничиваться ее внешним применением, не устремляясь к единству всего народа, тогда "эликсир жизни" превращается в "смертельный яд".

Нет, это вовсе не метафоры, а четкие термины, к которым прибегают наши мудрецы. Не используя Тору или используя ее не по назначению, мы даже не видим, какой ущерб наносим сами себе. Иногда еще и кичимся "чистотой", хотя на самом деле погрязли в собственной грязи по уши. Крупные сектора в стране обитают "в параллельных мирах", почти не соприкасаясь. Некоторые живут за счет остального населения, да еще и противопоставляют себя ему под предлогом "праведности".

Так вот, все, что разделяет нас – напрямую или под фасадом красивых и правильных слов, – это смертельный яд. И он разъедает всех.

Если поднять глаза от повседневных забот, мы увидим, как далеко нас разбросало друг от друга. Мы не просто разобщены, нам приятно колоть, унижать, попирать. Каждый хочет быть успешнее, богаче, умнее, выше других. Особенно ярко это проявляется в зеркале СМИ, где пороки общества видны, как на ладони. Никто уже ничему не удивляется. Никому не стыдно.

Не самое приятное зрелище, зато все встает на свои места: мы блуждаем в пустыне человеческого естества, и оно горой вздымается перед нами. "И пришли в пустыню Синай, и расположились станом в пустыне, и расположился там Исраэль против горы" (Тора, Шмот).

Теперь у нас есть возможность получить помощь – инструкцию, силу, которая сблизит нас, так чтобы мы выстроили в обществе здоровые отношения и счастливо жили в своей стране. Таков текущий момент эволюционного развития: или мы повзрослеем сами и начнем использовать Тору по назначению, ради единства над всеми разногласиями, или невзгоды взросления заставят нас это сделать. По сути своей, ситуация, в которой оказывается любой ребенок, как только выходит из младенчества.

Средство на все времена

Лучшее, что мы можем сделать для себя и для мира, – это сплотиться у горы ненависти, горы своих сомнений и раскрыть в себе Моше – ту силу, что тянет (мошех) наверх. Она всегда срабатывает, если мы вместе.

Тогда мы поймем: не какие-то там беженцы из Древнего Египта расположились станом в пустыне, чтобы принять самый главный в жизни дар, а каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Тора, на самом деле, – мощнейший инструмент, который мы до сих пор не научились использовать. Поодиночке не дотягиваемся до него, а вместе взяться не готовы. Она обеспечит нам безопасность и процветание, она даст миру мир. Надо только свыкнуться с тем фактом, что она действует не в отдельном человеке, а между нами.

Ведь эгоизм проявляется именно по отношению к другим. Когда-то он вспыхнул при вавилонском столпотворении и потом всегда проявлялся в социуме, в отношениях между людьми.

Поэтому Тора предназначена для того, чтобы исправлять связь человека с окружением. В любые времена и на любом уровне технического развития. Ее не заменят новейшие средства коммуникации. Все, что у нас есть, без нее не будет работать правильно. Только позитивная взаимосвязь позволит нам заложить твердую основу своего будущего.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Ynet: Добро пожаловать на задворки вашего города

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Добро пожаловать на задворки вашего города

Наркоманы роются в мусорном баке на заброшенной стоянке в поисках использованных шприцев с остатками желанного зелья. Тут же, рядом, среди домов, снуют предприимчивые наркоторговцы. В убогих кабинках отдыхают потрепанные проститутки, ожидая клиентов. Алкоголики, нищие и бездомные, ужасно воняя и похрапывая, спят на лестничных площадках.

2017-05-16_ynet_zuzana-janku

Достаточно заглянуть в эти трущобы, чтобы наполниться ужасом и понять, что это другой, совершенно чужой нам мир, не имеющий ничего общего с привычной картиной сверкающего яркими витринами и фасадами зданий города. Не зря неблагополучные районы стали для нас синонимом преступности, безнадзорности и безнравственности.

Мы привыкаем к тем местам, в которых живем. Моя страна, мой город, моя улица, мой дом, мои соседи. Эти понятия становятся частью нашей жизни и постепенно встраиваются в нашу систему ценностей. 

Обычно вокруг себя мы видим только то, что любим, что нам нравится, что приносит те или иные удовольствия. То же, чего мы боимся, опасаемся, что нам неприятно или противно, мы стараемся не замечать. Оно как бы есть, но его для нас как будто не существует.

И сколько бы мы ни старались не замечать эти явления, закрывать глаза на процессы, протекающие совсем рядом с нами, нам не избежать столкновения с этим "другим миром". Этот мир периодически, вероломно и беспощадно вторгается к нам, неся болезни, потери, страдания и боль.
И рано или поздно, нам придется что-то с ним делать. Но готовы ли мы к решению этой проблемы? Знаем ли мы причины возникновения этого явления? Есть ли у нас методика перевоспитания асоциальных личностей с последующей их социальной интеграцией?

Давайте попробуем разобраться. Известный факт — за последние два десятилетия в Израиле произошел всплеск наркомании и проституции. Возникает естественный вопрос, что заменяет человек наркотиком? От чего уходит, напиваясь до беспамятства? Что ищет, вступая в связь с проститутками? Пока вопросов больше, чем ответов, но это выяснение, а выяснение всегда приближает нас истине.

Начнем с того, что человеком движут мотивы (желания). И все желания направлены в будущее. Мы хотим что-то получить, чего-то достичь, в общем, прийти к определенному результату. И неважно, к какому результату мы стремимся, он однозначно должен принести нам удовольствие в моральном, материальном или эстетическом плане.

Так вот, удовольствие, которое мы планируем получить в будущем, и дает нам силы к нему двигаться, работать, прикладывать различные усилия. А правильнее будет сказать, что нами движут две силы. Подталкивают страдания от ощущения пустоты, и тянет вперед удовольствие от предполагаемого наслаждения.

Теперь представим, что в силу определенных причин человек никогда не сможет достичь цели, причем в плане удовлетворения самых насущных потребностей. Желания есть, а возможностей нет. Возникает чувство пустоты, безысходности, бессмысленности и бесперспективности существования.

Человек начинает искать возможность избавиться от душевных страданий и часто находит единомышленников в асоциальном окружении, где его понимают, принимают, и он становится частью этой "другой стороны нашей жизни". Так и возникают неблагополучные районы, где люди находят себе подобных, таких же отчаявшихся и потерявших все надежды на получение удовольствия в будущем.

2017-05-16_ynet_nati-shohat-flash90-768x512

Здесь о будущем люди стараются не думать вообще. А самый быстрый и легкий способ получить хоть какое-то удовольствие - это принять алкоголь или наркотики. И человек принимает и расслабляется, и хоть на какое-то время уходит от тяжелой повседневной жизни, от ощущения невыносимых страданий. А дальше человек оказывается в зависимости. А дальше нужно добывать деньги на очередную дозу. А дальше воровство, грабежи, разбой и проституция.

Кстати, проституция у женщин, кроме физического удовольствия и средства заработать на наркотики, создает ложное ощущение безопасного окружения, защищенности и обеспеченности. В обществе их считают жертвами, но сами они так не думают. А все потому, что это окружение, в котором они находятся, формирует асоциальное поведение, которое в свою очередь приводит к разрушению личности. Программы реабилитации для проституток показали свою неэффективность. После реабилитации женщины, как правило, возвращаются к прежнему образу жизни.

Взгляд изнутри

Пока границы трущоб не достигают центра и отсекаются от него главными магистралями, обитателям города, казалось бы, можно не беспокоиться.
Но нельзя забывать, что люди настолько сильно связаны друг с другом, что никто не может избежать взаимного влияния. Как все органы человеческого тела связаны между собой, так же связаны и мы, люди.

И как болезнь может распространиться по всему организму, так и асоциальная зараза может охватить все наше общество, независимо от того, нравится нам это или нет. И никакие границы между кварталами не остановят ее распространение.

Возьмем для примера увлечение курением марихуаны. Если в прошлом ее употребление было незначительным и не привлекало общественного внимания, то за последние десять лет это стало общественной проблемой. Несмотря на пагубность и негативные последствия, в стране набирает силу движение за ее легализацию.

Я не хочу участвовать в дискуссии за или против наркотиков, а говорю, прежде всего, о том, что человек не знает, каким образом то или иное явление распространится в обществе завтра, так как не может предугадать последствий своих сегодняшних действий.

Мы обвиняем во всем мигрантов, требуем от органов социального обеспечения лечить наркоманов, а от правительства и полиции - жесткой позиции и решительных мер. К сожалению, этого недостаточно, так как проблему нужно решать в корне.

А корень решения проблемы находится в наших взаимоотношениях друг с другом. Замыкаясь на удовлетворении собственных эгоистических желаний, человек отгораживается от общества твердой оболочкой непонимания, безразличия и равнодушия к другим людям.

Мы удовлетворяем свои потребности за счет окружающих, заставляя их страдать и испытывать нужду. Ведь мы наделены разными способностями. Кто-то более предприимчив, кто-то хитрее, кто-то умнее. За счет этого одни получают больше ресурсов, средств, преимуществ, а другие лишены возможности иметь самое необходимое.

2017-05-16_ynet_pixabay-1-768x512

В погоне за наполнением своих желаний человек разрушает ближних и все равно не чувствует себя наполненным, счастливым. Невозможно чувствовать себя счастливым, если вокруг тебя есть несчастные люди. Это тупик. Нам надо понять, что только заботясь друг о друге, мы можем прийти к счастливому существованию и преодолеть все возможные проблемы и негативные явления.

Мы должны обеспечить каждому человеку возможность развиваться, дать друг другу смысл существования и уверенность в завтрашнем дне. Нам необходимо изменить систему воспитания подрастающего поколения так, чтобы строить отношения на основе взаимной ответственности, заботе и любви.

Конечно же, для всего этого нужна методика, и ее дает нам каббала. Скрываемая веками и бережно хранимая величайшими каббалистами прошлого, каббала дошла до нашего времени, и раскрылась во всем своем величии, неся мудрость и свет всему человечеству.

Эликсир жизни

Каббала объясняет нам строение мироздания и показывает место человека в его структуре. Она рассматривает все человечество как единый, слаженный и гармоничный организм. Она говорит, что все люди связаны друг с другом тонкими невидимыми связями.

Если мы начнем выстраивать отношения между собой в подобии этой связи, то привлечем в мир огромную позитивную силу, которая будет вызывать у всех хорошие ощущения наслаждения и покоя, и станет для человечества "эликсиром жизни". Почему?

Да потому что все в этом мире соединяется в подобии свойств. И выстраивая между собой добрые и хорошие отношения, мы становимся в какой-то мере подобными по свойствам этой силе, и она начинает благотворно действовать на нас.

Как только мы захотим соединиться, тут же вызовем на себя воздействие "эликсира жизни". Он будет способствовать исцелению всего "организма" и всех его частей. На самом деле это добрая сила очень похожа на эликсир. Она оживляет человека – расширяет спектр ощущений и объем знаний, возносит его над низкими материальными желаниями этого мира к вечным желаниям духовного, которые наполнены целью и великим смыслом.

2017-05-16_ynet_pozitiv

Желания к постижению духовного мира вытеснят и заменят желания наполниться любым суррогатом типа алкоголя или наркотиков. А "эликсир жизни"? Он наполнит всех, включая молодежь, как неблагополучных районов, так и престижных кварталов городов всей страны.

Только так, с помощью каббалы мы сможем остановить распространение всевозможных негативных явлений. Она поднимет осознание ценности единства, заботы о других и взаимной ответственности как средства решения всех проблем общества и отдельно взятого человека.

Я не призываю всех глубоко изучать каббалу. Главное - ознакомить людей с основными ее принципами. Они сформируют в каждом человеке прочный фундамент мировоззрения и дадут понимание процессов, происходящих в обществе.

Все человечество работает как единый организм, и достаточно небольшого количества людей, которые буду носителями этой идеи. Эти люди будут ее развивать, обсуждать, писать, рассказывать о ней, а также создавать уникальную атмосферу, которая будет способствовать всеобщему исцелению и оздоровлению.

Положительная сила - "эликсир жизни" - пробудит нас и поможет выйти за пределы заботы о себе. Поднявшись над ненавистью и объединившись на основе взаимной ответственности, заботы и любви, мы перейдем на новый, счастливый и гармоничный уровень существования.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Кому нужно воспитание?

Ynet: Варвар, который нас убивает

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

День Победы (клип)

С Днем Победы!

Хорошие отношения. С чего начинать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Почему Вы считаете, что все проблемы можно решить с помощью объединения? Государством руководит Кнессет. С него и надо начинать.

Ответ: Нет. Это бесполезно. Ни с какими правительствами и правителями не о чем разговаривать. Они думают только о том, как бы занять "теплый стул", усидеть на нем и подняться еще выше. Это совершенно противоположно тому, к чему мы призываем, к чему должен двигаться человек.

Давайте лучше мы будем заниматься духовными делами, а те дела оставим им.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно решение для всех проблем

Чтобы сказка стала былью...

Изменения не предусмотрены

Хорошие отношения. С чего начинать? (клип)

Почему Вы считаете, что все проблемы решаются с помощью объединения? Государством руководит Кнессет. С него и надо начинать.

День хороших дел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле есть день объединения евреев, который называется "День хороших дел". Как вы к этому относитесь?

Ответ: Если только один день в году, пересиливая себя, работать на показуху, делая якобы добро ближнему, то из этого ничего хорошего не получится, а может быть даже и хуже.

Нам надо осознать, насколько мы эгоисты и насколько мы все-таки обязаны переделать себя. Для этого существует методика нашего исправления, нашего перевоспитания. Я готов предложить ее и показать всем, что она есть и идет еще от Авраама.

Очень надеюсь на то, что когда-нибудь евреи нас услышат, объединятся и дадут пример всему миру. И так весь мир придет к спокойствию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте принесем в мир добро!

Открытый всем патент на счастье

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Ynet: Варвар, который нас убивает

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Варвар, который нас убивает

Женщину сожгли заживо – мы поговорили и забыли. Это называется пройти мимо. Дом горит, а мы идем дальше. Нам кажется, это не наш дом. Ошибка. Это все наше и бездействовать нельзя.

2017-04-09_ynet_yossi-zamir-flash90_w

Женщина сгорела из-за взрывоопасной атмосферы в стране, в обществе, между нами.

Не случайно трагедия в больничной кассе совпала с откровениями из хайфского дома престарелых. Там тоже был "пожар" – старики горели в огне хамства, презрения, эгоизма. И мы отлично знаем, что это не исключение. Многие посещали подобные места и видели, какая атмосфера в них царит. 

Остальным напомню о многочисленных случаях расправ и пыток – иначе не назовешь – выявленных в израильских стационарах для пожилых людей. Например, в сентябре был арестован сотрудник заведения под названием "Неот а-Шарон". В жалобе, поданной руководством, рассказывалось об избиениях и издевательствах над немощным 90-летним стариком, пережившим Катастрофу.

Нет, это не исключение из правил, это тенденция. Здесь же в 2013 году пожилая женщина погибла, брошенная в ванне с кипятком.

За последние годы мы не раз слышали о том, как стариков бьют, связывают, унижают, грабят… И шли дальше. Шли мимо. Верх цинизма и равнодушия. Точнее, верхушка айсберга.

Что же там, под водой?

В тихом омуте…

Разумеется, нельзя обобщать и валить все в одну кучу. Но и недооценивать опасность тоже нельзя. Мы и так уже опоздали.

Там, под водой, нападения на медицинских работников, воровство в больницах и на кладбищах, словесные и физические атаки на учителей, поножовщина среди слоняющихся без дела подростков, грязная ругань в сети.

Недавно в больничную медсестру бросили компьютерный монитор. Спишем это на недостаток больниц, вызывающую "естественную" нервозность пациентов и их близких? Пройдем дальше? Или заглянем глубже?

На иврите есть такое выражение: "омерзительный израильтянин" (исраэли мехоáр) – противоположность другому, "примерному" израильтянину, которым мы по праву гордимся. Это мерзкое "дитя страстей" хватает нас изнутри лютой обидой, желанием унизить, нетерпимостью ко всему, что его не устраивает. Он зол на весь мир, он низок, мстителен, злопамятен. Он отказывает другим в праве быть другими, а иногда – просто в праве быть.

Страдают от него, в первую очередь те, кто предоставляют нам различные услуги. По официальным данным, в одной только системе здравоохранения за последний год произошло порядка трех тысяч зарегистрированных инцидентов с насилием. 75% из них ограничились криками и оскорблениями, а 25% переросли в рукоприкладство.

Как следствие, израильские больницы взвешивают возможность нанять вместо обычных охранников профессиональных вышибал – они лучше чувствуют "клиентов" и умеют грамотно их утихомиривать.

Достается также сотрудникам отделов благосостояния, национального страхования и прочих государственных ведомств. Спору нет, порой они, мягко говоря, заставляют нас понервничать – а варвару внутри только того и надо. Но это же не оправдание, верно?

На самом деле вспышки могут происходить где угодно. Иногда им есть реальная причина, а иногда всему виной накопившийся груз претензий к жизни, заряд негатива, который взрывается даже не от искры – от наэлектризованного антагонизмом воздуха.

Мы не умеем уважать друг друга. Разучились, или не научились. Ведь настоящее уважение проявляется как раз в моменты "перегрузок" и столкновений, когда варвар беззастенчиво пытается перехватить у нас командование.

Готовы ли мы дать ему отпор? Вряд ли. Ведь для этого надо взглянуть в корень проблемы, надо понять, кто он такой и откуда взялся.

…Черти водятся

Несмотря на сладкие иллюзии, человеческая природа – вовсе не альтруистическая эссенция с легкой перчинкой себялюбия, не бочка меда с ложкой дегтя, а мутное эгоистичное варево, требующее продуманного, аккуратного обращения.

"Побуждения сердца человека дурны с юности его", – сказано в Торе.

Хуже того, наш эгоизм естественным образом развивается и растет на протяжении истории, принимая самые разные формы, но не меняя своей сути. В результате, несмотря на повышенную плотность израильского населения, нам все труднее контактировать между собой, чувствовать друг друга, все сложнее воспринимать окружающих в качестве равноценных личностей, заслуживающих нормального отношения не меньше, чем мы.

На работе нас окружают "коллеги", "сослуживцы", "начальники", "подчиненные" или люди? По улице идут "пешеходы" или люди? По дороге едут машины или люди? За прилавком, за кассой, за окошком сидят абстракции или люди? Если отвлечься от суеты, то вроде бы люди. Но "в реальном времени" ответ не очевиден…

Этим и пользуется варвар, стремящийся урвать, завладеть, достичь желаемого любой ценой, не считаясь с другими, за счет других, именно за счет других. Пускай лично я – "агнец божий", но общество заражено, отравлено этим императивом, этим узким, потребительским отношением к жизни, этим бесцеремонным, циничным, самовлюбленным, варварским мировоззрением.

Оборванные связи между нами – вот что дает власть варвару. Когда картина мира сжимается до себя, любимого, все прочее и все прочие кажутся либо досадными помехами, либо средствами для наслаждения себя. И тогда мы лаемся, заочно и в глаза, лезем вперед правдами и неправдами, идем по головам, бросаем стариков на произвол "персонала", подрезаем, поджигаем…

Невозможно приставить к каждому вышибалу. А к нему – еще и полицейского, чтобы не наглел. Общество без здоровых, крепких связей нежизнеспособно. Это уже не общество, а одиночества, прикованные друг к другу непреодолимыми обстоятельствами.

Да, мы пытаемся ограничивать, корить, наказывать, штрафовать, заточать, вытеснять в подсознание свой эгоизм – но это не выход. Он все равно вырывается. А если совсем откровенно, то не он, а мы пытаемся вырваться из-под его власти – и каждый раз тщетно.

Конец варварству

Все предлагаемые сегодня средства – лишь полумеры, но существует и кардинальное решение проблемы – оно описано в каббале уже тысячи лет назад. Если варвар силен тем, что разъединяет нас, то бессмысленно бороться с ним на его территории, на его уровне развития, там, где каждый сам по себе. Современное общество нуждается в таких отношениях, которые не зависят от прихотей эгоизма, от его страстей и притязаний.

Для этого, во-первых, не надо ничего приукрашивать и затушевывать. Наоборот, только честный диагноз обеспечит выздоровление. Действительно, порой нам нет дела друг до друга, порой мы терпеть друг друга не можем, порой ненависть застилает нам глаза. Все это не просто портит жизнь – это может стоить жизни. И уж точно это ведет всех нас совсем не туда, куда хотелось бы.

Теперь, зная правду, мы можем вместе реализовать тот самый метод, который впервые применили наши предки, сплотившиеся вокруг Авраама. Эпоха роли не играет, ведь суть варвара все та же. Если они сумели возобладать над ним, если созданное ими общество стало единым народом и продержалось тысячи лет, то мы можем последовать их примеру сегодня, когда враг внутри снова отдаляет, отдирает нас друг от друга.

У государства Израиль достаточно ресурсов, чтобы обеспечить счастливую жизнь каждому. В экономическом плане мы вступили в замечательный период: у нас огромный избыток налоговых поступлений, у нас есть теперь собственные месторождения газа, которых хватит на десятки лет, наши враги ослаблены междоусобицами. Даже политика улыбается нам: Америка и Великобритания потребовали от Совета безопасности ООН оставить Израиль в покое.

Все это означает, что перед нами открылось окно возможностей. Но не для стяжательства, не для традиционной секторальной грызни, а для главного сейчас дела – планомерного оздоровления социального климата в стране.

Почему замечательные еврейские мозги и сердца до сих пор не обратились в эту сторону? Почему мы не производим инноваций во взаимоотношениях? Почему не выстраиваем добрую связь между людьми, имея для этого все необходимое? На что рассчитываем?

Ведь варвар никогда не сдастся по доброй воле. И если сегодня мы не позаботимся о нем, то очень быстро, уже завтра, он превратит окно возможностей в фиаско.

Каббалистическая методика позволяет нам спокойно, без потрясений и жертв приподняться над разобщением, оздоровить общество и достичь расцвета. "Гадкий израильтянин" бессилен, если мы сообща начинаем уважать, понимать, ценить друг друга. Ему просто недоступен этот уровень – ступень, на которой мы не сможем пройти мимо "чужой" беды.

Полагаете, планка недостижима? Для варвара – конечно. Но есть же в нас и другие качества, другие ценности, другие цели. Мы способны на большее и заслуживаем лучшего. Главное – объединиться на этом пути. Так мы и положим конец варварству.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Война, которую мы не замечаем

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Израиль - благословенная страна, из которой бегут израильтяне

Если вы верите опросам (вопрос, конечно, стоит ли им верить), то наверняка знаете, что Израиль - очень благодатное место для жизни.

2017-05-07_corinna-kern-flash90

По данным последнего "Всемирного отчета о счастье" (World Happiness Report) Израиль занимает 11-е место в рейтинге самых счастливых стран мира. Известный американский экономист, специальный советник Генерального секретаря ООН, а теперь и председатель мирового Совета по счастью, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс так прокомментировал итоги исследования:

"Счастливыми мы считаем страны, где сочетаются высокое благосостояние и прочный социальный капитал, высокая степень доверия к государству и общественным институтам и низкая степень неравенства граждан".

И тут перед нами встает дилемма. С одной стороны, Израиль в последние годы занимает места в рейтинге выше, чем Германия, Япония, США и Великобритания и является прекрасным местом для жизни. Вместе с тем, другие опросы показывают, что более трети израильтян хотели бы уехать из страны, если бы могли. 

А причина этого противоречия, прежде всего, в том, что проблема израильтян связана собственно не с Израилем, а с самими израильтянами. Проще говоря, мы не можем терпеть друг друга. В результате, не только многие израильтяне, живущие в Израиле, хотят уехать за границу. Те израильтяне, которые уже иммигрировали, ассимилируются в других странах значительно быстрее, чем евреи, не жившие в Израиле. По всей видимости, израильтяне, живущие за границей, не хотят считать себя евреями.

Почему мы ненавидим себя

Еврейский народ отличается от всех других народов. Обычно народы формируются на основе этнической принадлежности и общей культуры. У еврейского народа другая основа. Наши первоисточники подробно описывают историю формирования еврейского народа.

"Авраам обращался ко всем людям … переходя из города в город и из одной страны в другую, пока не прибыл в землю Ханаанскую … И когда люди собрались вокруг него, он учил всех". (Мишне Тора)

Авраам учил их объединяться. Люди, которые учились у Авраама, пришли из разных племен и народов. Что их сближало? Не близость по крови, не место прежнего проживания, а только приверженность идее единства. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и Моше - все они учили народ Израиля как быть единым и сплоченным. Когда евреи бежали из Египта под руководством Моше, они все еще не были народом. Они ощутили себя единым народом только тогда, когда согласились жить "как один человек с одним сердцем".

Тогда они не просто стали называться народом, а им было предначертано передать всем людям уникальную методику объединения. В Торе говорится, что евреям заповедано стать "светом для народов". В те времена евреи хорошо знали, что они должны поделиться своим секретом единства со всем миром. Примером для них был Авраам, который обучал всех желающих в Вавилоне.

На протяжении восемнадцати столетий израильский народ развивал свою методику объединения. Пройдя через суровые испытания, евреи смогли выразить суть правильных отношений очень просто. Как писал Гилель: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе. В этом вся Тора". (Шаббат, 31а)

После разрушения Храма и изгнания евреев из земли Израиля Рабби Акива старался обучать тех из них, кто еще не был вовлечен во внутренние раздоры. Он провозгласил еще один закон: "Возлюби ближнего своего, как самого себя. Это великое правило Торы". (Иерусалимский Талмуд, трактат Недарим, 9)

К сожалению, тогда между людьми возобладала ненависть. И, как результат, еврейский народ рассеялся по всему миру. По существу, тогда мы перестали быть евреями, поскольку не выполняли закон любви к ближнему. Мы стали еще больше ненавидеть друг друга, чем в период вспышки ненависти в Вавилоне, после которой Авраам учил народ объединению. Наша природная отчужденность и подспудно ощущаемая и не реализованная задача быть светом для народов усиливают и углубляют взаимную антипатию и ненависть друг к другу.

Чтобы понять уровень ненависти среди евреев во времена разрушения Храма, представьте себе, как бывшие супруги относятся друг другу в процессе самого неприглядного развода. Примерно такими стали отношения во всем народе. Если бы супруги прежде никогда не встречались, они просто оставались бы чужими, безразличными друг к другу, не более того. Но после долгой счастливой жизни в любви и ее последующего охлаждения, вплоть до недоверия и ненависти, они ссорятся со всей страстью и непримиримостью.

Эта глубокая неприязнь лежит в основе негативного отношения израильтян к своей собственной стране и является причиной массовой ассимиляции евреев во всем мире. И еще один важный вывод: если бы не антисемитизм, еврейский народ давно бы исчез.

2017-05-07_antisemitizm

Единственное, что держит евреев вместе, - это непрекращающаяся ненависть со стороны всех народов.

Лишь бы не быть евреем

Дай нам волю, мы предпочли бы не быть евреями вообще. Пятьдесят восемь процентов евреев вступают в гражданский брак, а число смешанных браков у израильтян, проживающих за границей, еще выше. Всякий раз, когда у нас есть возможность смешиваться с местным населением, мы это делаем. И всегда при этом мы ужасно страдаем. Два наиболее показательных примера этому являются в то же время наиболее драматическими событиями в нашей истории после разрушения Храма. Это инквизиция и окончательное изгнание из Испании и Катастрофа.

Но поскольку у нас есть историческая миссия нести народам свет единства, нам не позволительно ассимилироваться и бесследно раствориться среди других народов. В последний момент всегда появляется какая-то смертельная угроза, заставляющая нас вновь объединиться.

Бывают случаи, когда мы чувствуем, что ненависть народов к нам вызвана нашей ненавистью друг к другу. Но зачастую даже тогда мы ничего не предпринимаем для предотвращения жестких последствий. Так в 1929 году д-р Курт Флейшер, лидер либералов в Берлинской еврейской Ассамблее, утверждал, что "антисемитизм — это бедствие, которое Бог послал нам, чтобы объединить и сплотить нас". Но еврейская община Германии ничего не предприняла. Печальные последствия вам хорошо известны.

И сегодня есть евреи, которые понимают первостепенную важность единства народа для его выживания. Изи Лейблер, ветеран сообщества "Еврейская диаспора", написал на днях по поводу американской еврейской общины: "Сегодня мы признаем, что приходим к саморазрушению. Значительная часть безответственных лидеров самого успешного и многочисленного сообщества "Еврейская диаспора", неистово подпитывают антисемитизм".

По существу они сами ведут себя как антисемиты.

Мы можем предположить много причин, приведших к последней волне антисемитизма. Но истина состоит в том, что единственная причина – эта наша разобщенность. Мы должны стать эталоном единства для всего мира. А если мы раздроблены, то все народы также враждуют друг с другом и еще в большей степени — с нами.

Многие из нас готовы на все, лишь бы не быть евреями. И насколько далеки мы от любви к ближнему, настолько далеки мы от того, чтобы чувствовать себя евреями. Но ничто не освободит нас от нашего долга перед миром. Сегодня в США проявляются те же тенденции по отношениям к евреям, какими они были в Европе в прошлом веке.

Подняться над ненавистью

Несмотря на тревожные прогнозы, сегодня мы можем сделать многое, чего не могли сделать раньше. Мы уже хорошо осознаем жизненную необходимость единства. Мы не можем больше пассивно наблюдать, как жизнь становится все хуже. Мы понимаем, что нам не помогут успокаивающие речи наших лидеров, желающих только сохранить свое положение в обществе. Вместо этого мы можем и должны по собственной инициативе использовать все возможности, чтобы снова прийти к единству народа.

Приближается праздник Песах, который символизирует наше освобождение. Но давайте задумаемся, действительно ли мы чувствуем себя свободными? Не остались ли мы в рабстве недоверия, отчужденности и ненависти друг к другу? В книге рабби Натана "Ликутей Алахот" (Сборник законов) сказано: "Творение сохраняет способность жить и приходит к исправленному совершенному состоянию, если, несмотря на разногласия, люди объединяются в мире, единстве и любви".

Наши мудрецы всегда знали, что единство — это ключ к нашей свободе, счастью и миру. Книга Зоар подчеркивает важность объединения и преодоления ненависти. В главе "Ахарей мот" говорится: "Как хорошо и приятно сидеть братьям также вместе. Речь идет о товарищах, когда они сидят вместе и неразлучны. Поначалу кажется, что они воюют и готовы истребить друг друга, но затем возвращаются к братской любви".

Нужно понимать, что наше счастье зависит не от того, на ком мы женимся или где мы живем. Оно зависит только от того, как мы относимся к своим соплеменникам — евреям. Единственная свобода, которая нам нужна сейчас, - это свобода от нашей внутренней ненависти. Если мы освободимся от всего, что нас разделяет, мы снова будем нести свет народам, и, как следствие, люди перестанут ненавидеть нас и друг друга.

2017-05-07_pesach-zohar

Когда мы праздновали наш первый Песах в Синайской пустыне, мы объединились и стали единым народом. Сегодня мы должны сделать это снова и реализовать наше предназначение. Переходить мы должны не просто через море, а через море ненависти, которую мы испытываем к нашим братьям.

Если мы хоть немного почувствуем это благородное стремление во время предстоящего праздника Песах, мрачные тучи, сгущающиеся над евреями всего мира, принесут вместо бед благодатные дожди. Однако время на исходе. Задача, стоящая перед нами, совершенно ясна: отбросить нашу партийную разобщенность и взаимную неприязнь и сформировать прочную связь, основанную на братской любви, которая выше ненависти друг к другу и ко всему миру.

Ynet: Почему Пурим актуален сегодня, как никогда?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Почему Пурим актуален сегодня, как никогда?

Если вы следите за тем, что происходит в мире, наверняка у вас все чаще возникают мысли, а не сошел ли мир с ума? Стали привычными  жесткие заголовки новостей, националистические лозунги и призывы к насилию, репортажи о взрывах антисемитизма,  дроблении союзов и стран на осколки.

2017-03-12-_ynet_purim-aman3

Принято считать, что правильный диагноз – половина лечения. Но в эпоху засилья фальшивых новостей и "постправды", когда идет целенаправленное распространение лживых новостей и слухи в социальных сетях влияют на нас больше, чем происходящее в действительности, "жители города Сузы находятся в растерянности" - нам все труднее разобраться, кто прав, кто виноват. 

Кому можно доверять?

Еще в древнем Персидском царстве две с половиной тысячи лет назад было несколько влиятельных групп, которые пытались убедить остальных в своей правоте. В те времена, как и сегодня, непросто было понять, кто из них прав, кто виноват. Каббала говорит, что и тогда, и сейчас, люди действовали исходя из своей эгоистической природы.

Человеку свойственно использовать других ради своей пользы.  Винить в этом можно только наш необузданный эгоизм, который олицетворяет Аман. С ним мы знакомимся, читая "Свиток Эстер". Аман символизирует силу, направленную против построения хороших отношений между людьми. Он не дает нам выслушать других людей, считаться с ними, подталкивает нас подавлять всех, превалировать над остальными.

Аману противостоит Мордехай, на первый взгляд, персонаж  менее харизматичный. Однако Мордехай обладает большой внутренней силой и является носителем методики объединения, позволяющей прийти к гармонии в отношениях между людьми.  Он хорошо понимает причину, по которой жители города Сузы оказались в трудном положении. Ведь пока отношения между людьми строятся на чистом эгоизме, что на языке "Свитка Эстер" означает – люди порабощены Аманом, эти отношения очень легко любым вмешательством разрушить как карточный домик.

2017-03-12-_ynet_purim-aman2

Мордехай решает действовать и призывает людей соблюдать единственное правило: подняться над возникающими  разногласиями и конфликтами. Он предупреждает, чтобы люди не поддавались на обманные ухищрения и соблазны Амана, предлагает построить сплоченное общество над всеми разногласиями. В основе методики, которую хочет реализовать Мордехай, лежит стремление к единству, скрытое в глубине сердца еврейского народа, подталкивающее его к объединению.

Аман не собирается уступать Мордехаю. Он требует истребить всех евреев. Методика  объединения народа, которую предлагает Мордехай, ему чужда.

Изначально евреи стремились жить, соблюдая закон "любви к ближнему как к себе". Даже тогда, когда это стремление к любви ослабевало, его  можно было снова пробудить. Евреи понимали, что могут достигнуть счастья и благополучия только на основе отношений любви и братства. И эта внутренняя потребность к любви всегда заставляла евреев опасаться Амана.

Аман не терпит такого отношения и требует уничтожить евреев. Когда царь Ахашверош соглашается с Аманом и разрешает истребить евреев, Мордехай обращается за помощью к царице Эстер. Эстер соглашается помочь. Она говорит Мордехаю: "Иди и собери всех евреев! Скажи им, чтобы все вместе постились три дня, объединились между собой, и тогда я попрошу за них царя".

Три дня евреи стараются подняться над своим эгоизмом и объединиться. В итоге они достигают такой силы объединения, что им удается спастись.

Современный Вавилон

История Пурима актуальна и сегодня. Для этого достаточно взглянуть на евреев в любой стране и особенно в Америке. Сущность Амана – заботиться только о себе – приводит нас к безудержной гонке в погоне за материальными благами, стремлению к власти и эксплуатации других людей. Зачастую нам кажется, что, преуспев в этой гонке, мы станем счастливыми.

 2017-03-12_ynet_purim-manhetten

Ценности, основанные на любви к ближнему, которые предложил евреям Мордехай, сегодня многим кажутся наивными. Нам кажется, что Аман побеждает, что его подход к жизни — правильный. Американские евреи при помощи денег и сильных позиций во властной элите добились огромного влияния в обществе. В политике и бизнесе, в средствах массовой информации и спорте — везде сильный использует слабого в своих целях. И действительно, в таком жестком, агрессивном мире, казалось бы, нет места объединению и любви к ближнему.

Но это не так! Именно мы, евреи, можем реализовать между собой и во всем мире принципы и ценности, основанные на взаимной ответственности и любви к ближнему. Вместо нас никто этого не сделает.

В первую очередь мы должны показать миру пример настоящего объединения. Если мы не выполним эту свою уникальную миссию, мир будет еще больше оказывать на нас давление. Мы переживаем невиданные с тридцатых годов прошлого века волны антисемитизма, призывы к бойкоту Израиля, ухудшение отношения к нам со стороны европейцев и американцев.

Нас снова и снова обвиняют во всех бедах человечества без всякой на то причины. Мы должны понимать, что результирующей составляющей всех обвинений является направленный к нам призыв: проснуться и начать действовать строго в соответствии со своим предназначением. Евреи должны осознать свою роль,  объединиться, и помочь всему человечеству сплотиться и жить по законам любви и взаимной ответственности.

"Иди и собери всех евреев!"

Сегодня призыв Эстер и Мордехая по-прежнему важен и актуален. Решение всех наших проблем в том, чтобы объединиться и подняться над разделяющим нас эгоизмом. Мы знаем немало примеров, когда евреи объединяются в трудные времена. Но этого недостаточно, нам надо научиться быть сплоченными постоянно.

Мы должны поддерживать объединение и любовь друг к другу над всеми различиями и разногласиями, как братья в одной семье, как различные цветы в одном букете. Кто оказывается правым в сложной ситуации? Тот, кто поднимается над противоречиями и разногласиями, для кого единство превыше всего.

 2017-03-12-_ynet_purim-aman5

Наш народ должен стать символом единства и любви, "светом для всех народов", примером для подражания в отношениях друг к другу. В одиночку никто не справится с этой задачей, но мы можем сделать это вместе.

Пурим – это совершенное состояние, которое мы должны ощутить. Если мы "повесим на дереве" эгоизм, который нас разделяет, если "посадим на коня"  любовь к ближнему, то сможем реализовать внутреннюю суть праздника Пурим, принеся в мир действительно радость и веселье.

С веселым праздником Пурим!

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Тайна праздника Симхат Тора

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Ynet: Ханука: обновление до версии 2015

Пурим (клип)

Это праздник освобождения от ужасного наследия, доставшегося нам от Творца.

Никогда больше!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ родился в 1946 году и рос в тени той беспощадной войны, которая унесла жизни миллионов людей, той безумной трагедии, которая назвалась Катастрофой еврейства. Она коснулась меня лично. Моим родителям посчастливилось уцелеть, но в лагерях смерти погибли две трети моих родственников.

Поэтому Катастрофа для меня – не далекие воспоминания, а болезненное напоминание о том, что может с нами произойти. И вопрос, - "Как предотвратить еще одну Катастрофу?" – этот вопрос для меня не праздный. Я задаю его со всей болью и со всей ответственностью, которую чувствую.

Я чувствую, как затопляет нас океан ненависти. Признаки надвигающейся беды никогда еще не были столь явными. Все международные отчеты кричат о небывалом росте антисемитизма.

В День памяти Катастрофы на Би-Би-Си задается вопрос: "А не пора ли нам прекратить говорить о Катастрофе?" В Англии планируется научная конференция по легитимности существования государства Израиль. Подписывается соглашение о ядерной программе Ирана, что является лишним доказательством того, что мы не можем полагаться на "наших союзников".

Все это вызывает огромную тревогу за наше будущее.

И все же новую Катастрофу еще можно предотвратить. Только для этого мало одной лишь скорби о прошлом. Слезы должны уступить место критическому осмыслению нашего нынешнего положения и поиску средств по его исправлению. 

Почему? Потому что мы живем в замкнутой и нечувствительной системе сил. И закон, по которому действует эта система, - закон гомеостазиса - равновесного, гармоничного существования всех составляющих системы.

Поэтому если мы действуем в соответствии с этим законом, стремимся к созданию добрых, гармоничных отношений, то чувствуем себя хорошо. А если мы разобщены, то эта система силой возвращает нас к равновесию с ней. И иногда такая коррекция сопровождается неимоверными страданиями.

Я знаю, насколько тяжело читать эти строки выжившим в Катастрофу и членам их семей. И все же, правда должна быть произнесена: Катастрофа произошла потому, что народ Израиля не действовал согласно этому закону единства. Вы спросите: почему именно мы? Потому что в выполнении этого закона на нас возложена особая ответственность - еще со времен Авраама.

Основатель нашего народа Авраам открыл, что всем управляет Закон единства.  И когда возросший эгоизм разобщил жителей Древнего Вавилона, Авраам начал обучать вавилонян методике объединения.

Те немногие, кто пошли за ним, впоследствии стали народом Израиля. Так что, выполнение этого закона является смыслом существования нашего народа. А передача знаний о нем внутри нас и всем народам мира – единственным оправданием нашего существования.

В начале прошлого века мы получили возможность вернуться в землю Израиля – но не для того, чтобы построить "дом для всех евреев", а для того чтобы вновь обрести утраченное единство. К сожалению, тогда мы этого не сделали. Многие европейские евреи предпочли остаться в своих местных общинах или ассимилироваться. И реакцией на это со стороны Высшей системы стала Катастрофа.

Еще в начале 20-х годов, задолго до того, как мир захлебнулся кровью, каббалисты чувствовали приближающуюся трагедию и взывали к евреям Европы вернуться в свою землю и прийти к единству. Но их не слушали.

Вместо того чтобы объединиться в единый народ по собственному желанию, мы сблизились ужасными страданиями Катастрофы. После которой получили государственность.

Однако настоящим мандатом на существование нашего государства является не решение ООН, а наша миссия. Как пишут каббалисты, страна, которую мы получили, дана нам лишь для реализации Закона единства. И это именно то, чего требует от нас мир.

Подсознательно он хочет, чтобы мы достигли единства и передали ему методику Авраама. А мы до сих пор отказываемся это сделать, вызывая этим антисемитизм. И именно этот отказ может стать причиной следующей Катастрофы…

День Катастрофы и День независимости должны стать днями реализации нашей миссии. Днями переосмысления существования нашего народа. В эти дни мы должны собраться за тысячами "круглых столов" по всему Израилю, по всему миру и понять, как нам достичь настоящей независимости – от нашего эгоизма. Как подняться от беспричинной ненависти к братской любви. Только так мы можем гарантировать будущее нам и нашим детям, и с твердой уверенностью сказать: "Никогда больше!"

Михаэль Лайтман

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое время и старая слепота

Тень Катастрофы европейского еврейства

Катастрофа: причины и движущие силы

Еда на выброс

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По данным Национального продовольственного банка "Лекет Исраэль" в прошлом году в Израиле было выброшено 2,4 миллиона тонн продовольствия на сумму 19,5 миллиардов шекелей.

Ответ: Я думаю, намного больше, но и этого бы хватило, чтобы накормить всех нуждающихся.

Реплика: Предпринималась масса мер, чтобы предотвратить выбрасывание пищи.

Ответ: Ничего не поможет, так же как и с проблемами гибели на дорогах в автомобильных авариях, проблемами в школе, в семье – везде, где угодно. Поможет лишь подъем человека на следующий уровень развития.

Люди выбрасывают пищу, потому что им не важно, что будет с другими. Если бы ты знал, что сейчас твои дети, живущие в нескольких километрах от тебя, не доедают, разве ты не повез бы им еду, не накормил их? 

У нас отсутствует ощущение, что мы являемся единой семьей. Поэтому надо его реанимировать, и тогда все будут в достатке. А иначе эту проблему не решить.

Я не говорю о том, что надо бегать и раздавать продукты. Но любой человек с удовольствием откладывал бы в сторону все свои излишки. Поэтому речь идет даже не о том, чтобы делиться с кем-то, а просто отдавать им излишки, которые мы выбрасываем.

Тогда все будут правильно, рационально относится к еде. Мы не представляем, какое количество еды выкидывается в магазинах, супермаркетах, свадебных залах, столовых. Мы выбрасываем больше, чем съедаем.

Значит, нам надо организовать особые системы распределения, и люди не будут голодать, и всем всего будет достаточно.

Если бы у нас было ощущение, что голодают наши близкие, это подтолкнуло бы нас откладывать излишки и создавать систему, которая бы их собирала и распределяла. То же самое касается одежды и всего прочего, т.е. огромного излишества производимой нами продукции.

А достичь такого ощущения можно только, когда мы начнем выполнять закон "возлюби ближнего, как себя". Или, по крайней мере, когда почувствуем, что мы один народ. Но к этому мы можем прийти лишь с помощью серьезного воспитания. Иначе никак.

По-другому такие вопросы решить невозможно. Нам надо об этом много говорить, писать, чтобы все поняли, как они живут, кто они такие. И тогда будет легче объяснить людям, что надо все-таки что-то делать с собой.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ну и пусть голодают!

Проклятье бесполезного изобилия

Супермаркет будущего

Новости: Еда на выброс (клип)

В Израиле выбрасывается 33% произведенной еды на 19.5 млрд шекелей в год.
Решение - только в воспитании. Мы должны научиться относиться друг к другу, как к самому родному человеку.

Новости: Новый исход евреев (клип)

Отъезд евреев из любой страны является  для нее катастрофой и в итоге приведет к падению этой страны на уровень третьего мира.

Страница 1 из 8712345...Последняя »