Записи в разделе 'Тора'
Тора. Книга Бамидбар. Глава Балак

Тора. Книга Бамидбар. Глава Балак (в сокращении)

И увидел Балак, сын Ципора, царь Моава, что сделал Израиль с эмореями и испугался. И отправил послов к Биламу - прокляни мне этот народ, ибо он сильнее меня. И явился Б-г к Биламу, и сказал: "Не проклинай народа этого, ибо благословен он". И ответил Билам: "Не позволяет мне Б-г идти с вами. Даже если даст мне Балак полный дом золота, не могу я преступить повеления Б-га". Но Б-г Биламу сказал: "Иди с ними, но что Я говорить буду тебе, то делай".  

Билам оседлал ослицу и пошел. И воспылал гнев Б-га за то, что он пошел, и стал Ангел на дороге его. Увидела ослица Ангела с обнаженным мечом, и свернула с дороги, и пошла по полю. И ударил Билам ослицу, чтобы вернуть ее на дорогу. И стал Ангел между заборами. И увидела ослица Ангела, прижалась к стене и прижала ногу Билама к стене. И снова он ударил ее. И отверз Б-г уста ослицы, и сказала она Биламу: "Разве было у меня обыкновение так поступать?" - и открыл Б-г глаза Билама, увидел он Ангела, стоящего на дороге с обнаженным мечом, и пал ниц.

И сказал ему Ангел Б-га: "Увидела меня ослица, и если бы не свернула, то я убил бы тебя. Иди, но что я говорить буду тебе, ты говори". И пошел Билам с князьями Балака. И сказал Билам: " То, что Всесильный вложит в уста мои, то могу я говорить". И вот поутру взял Балак Билама, возвел его на высоты, и тот увидел народ.

И сказал Билам: "Построй мне здесь семь жертвенников, приготовь семь быков и семь баранов". И сказал: "Привел меня Балак, царь Моава, прокляни мне Яакова, призови гнев на Израиль! Как проклинать, кого Всесильный не проклинает? Вот народ отдельно живет и между народами не числится. Да умрет душа моя смертью праведников, и пусть будет кончина моя, как его!".

И сказал Балак: "Проклять врагов моих привел я тебя, а ты благословляешь!". Но отвечал тот: "Что влагает в уста мои Б-г, должен я в точности говорить". И сказал ему Балак: "Что говорил Б-г?". И сказал: "Встань, Балак, и слушай, благословение получил я, не увидел провинности в Яакове и зла в Израиле; Б-г с ним. Народ этот как лев поднимается".

И сказал Балак: "Ни кляни его, ни благословляй!". И ответил Билам: "Ведь говорил я тебе, что говорить будет Б-г, то и сделаю".

И произнес Бильам: "Как прекрасны шатры твои, Яаков, жилища твои, Израиль! Всесильный вывел тебя из Египта. Всякий благословляющий тебя - благословен, а всякий проклинающий тебя - проклят!".

И разгневался Балак: "Проклясть врагов моих призвал я тебя, а ты их  благословил". И сказал Билам: "Ведь говорил я, что не смогу преступить повеления Б-га, что говорить будет Б-г, то я и буду говорить. В конце времен вижу: взошла звезда от Яакова, сокрушит он пределы Моава, разгромит сынов Шета, будет Эдом разгромлен и Сеир, властвовать будет потомок Яакова. Из народов первый Амалек, но конец его - гибель". И встал Билам, и пошел, и возвратился к себе, и Балак тоже пошел своей дорогой.

И поселился Израиль в Шитиме, но начал народ распутничать с дочерьми Моава, и начался мор. И один привел мидьянитянку. Увидел это Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-Коэна, взял копье и пронзил их обоих. И прекратился мор среди сынов Израиля. И было умерших от мора двадцать четыре тысячи.

Тора. Книга Бамидбар. Глава Хукат

Тора. Книга Бамидбар. Глава Хукат (в сокращении)

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Говори сынам Израиля, чтобы привели корову рыжую, без порока, на которую не надевали ярмо. Элазар Коэн выведет ее за стан, зарежет и окропит кровью ее семь раз. Сожжет корову и вымоет одежды и тело свое, и нечист будет до вечера. А человек чистый соберет пепел коровы и положит вне стана на чистое место, для грехоочищения.

Кто прикоснется к мертвому, нечист семь дней, должен очистить себя этим. Обитель Б-га оскверняет он, отторгнута будет душа эта от Израиля, пока очистительной водой не окроплен, нечистота его на нем. Если человек умрет в шатре, всякий, кто войдет в шатер, нечист будет семь дней, пока очистительной водой не окроплен.

И пришли в пустыню Цин в Кадеш, умерла там Мириям и похоронена.

И не было воды, и собрались против Моше и Аарона: Зачем привели вы нас в эту пустыню, зачем вывели нас из Египта? Моше и Аарон у входа в Шатер откровения пали ниц и явилась им слава Б-га.

И говорил Б-г Моше: "Возьми посох и скажите скале у них на глазах, чтобы дала воду". Моше же ударил по скале посохом два раза, и обильно потекла вода.

И сказал Б-г Моше и Аарону: "За то, что вы не поверили мне, не введете вы народ в страну, которую Я дал им". И место это называется "Воды распри".

И отправил Моше послов к царю Эдома: "Позволь нам пройти через страну твою! Не пойдем по полям и виноградникам, не будем пить воду из колодцев, пока не пройдем страну твою". Но сказал ему Эдом: "Не пройдешь ты через меня". И отошел Израиль от него.

И пришли к горе Ор. И сказал Б-г Моше и Аарону: "Приобщится Аарон к народу своему, сними с Аарона одежды его, и облачи в них Элазара, сына его, а Аарон умрет там".

Двинулись они от горы Ор, чтобы обойти страну Эдом, но истощилось терпение народа. И роптал народ на Б-га и на Моше: "Зачем вывели вы нас из Египта? Чтобы умереть в пустыне?". И послал Б-г ядовитых змей, жалили они народ, и умерло множество. И пришел народ к Моше: "Согрешили мы! Помолись Б-гу, чтобы удалил змей!". И сказал Б-г Моше: "Сделай змея,  укрепи его на шесте, а всякий ужаленный, взглянет на него и выздоровеет".

И отправил Израиль послов к Сихону: "Позволь мне пройти через страну твою!". Но собрал Сихон народ свой, выступил против Израиля, но поразил его Израиль, овладел страной и поселился Израиль в стране эмореев.

И выступил Ог, царь Башана, против них. И сказал Б-г Моше: "Не бойся его, ибо в руку твою передаю Я его". И поразили они его, и овладели страной его.

 

Тора. Книга Бамидбар. Глава Корах

Тора. Книга Бамидбар. Глава Корах (в сокращении)

И отделился Корах и 250 вождей и собрались они против Моше и Аарона: "Все общество свято, среди всех Б-г! Отчего  возноситесь вы!?"

И Моше сказал: "Завтра утром известит Б-г, кто Его и кто свят, и того приблизит к Себе. Возьмите совки, положите в них огонь и благовония, кого изберет Б-г, тот свят".

И позвал Моше Датана и Авирама, но они сказали: "Не пойдем! Мало того, что вывел ты нас из страны, текущей молоком и медом, чтобы умертвить нас в пустыне, ты еще властвовать хочешь над нами?"

И собрал Корах все общество у входа в Шатер откровения, и явилась Слава Б-га всему обществу. И говорил Б-г Моше и Аарону: "Отделитесь от этого общества, и Я уничтожу их!". Но пали они ниц и сказали: "Всесильный! Один человек согрешил, а Ты на все общество гневаешься?". 

И говорил Б-г Моше: "Говори обществу: отступите от жилища Кораха, Датана и Авирама!". И сказал Моше: "Если необычное совершит Б-г, раскроет земля уста свои, и поглотит их, узнаете, что люди эти срамили Б-га". И как только закончил он произносить слова эти, разверзлась земля под ними и поглотила их. И огонь вышел от Б-га, и пожрал 250 человек, принесших благовония.

И возроптало общество на следующий день на Моше и Аарона: "Вы умертвили народ Б-га!". И говорил Б-г Моше: "Отстранитесь от общества этого, и Я уничтожу их мгновенно!". И сказал Моше Аарону: "Возьми совок, положи в него огонь с жертвенника и смесь благовоний, и направь скорее к обществу, искупи их, ибо начала изливаться Ярость Б-га, начался мор" - и мор прекратился.

И говорил Б-г Моше: "Возьми по посоху от всех вождей, двенадцать посохов; имя каждого напиши на посохе его. А имя Аарона напиши на посохе Леви, отчего дома. И положи их в Шатре откровения. Человек, которого Я изберу, посох его расцветет, и так уйму Я ропот Израиля против вас".

И положил Моше посохи в Шатре откровения. И на следующий день расцвел посох Аарона, пустил почки и созрел на нем миндаль. И вынес Моше все посохи от Лица Б-га к сынам Израиля, они осмотрели и взяли каждый свой посох.

И сказал Б-г Моше: "Верни посох Аарона на хранение, в знамение строптивым, прекратится ропот их на Меня и не умрут они".

И сказал Б-г Аарону: "Ты, сыновья твои и все колено Леви пусть исполняют службу твою и всего Шатра. Посторонний не должен приближаться к вам. Я поручаю тебе и сыновьям наблюдение за приношениями Мне. Жертвы, которые принесут Мне - тебе и сыновьям. А дарственное приношение всякий чистый в доме твоем может есть. Первинки всего - для тебя. Всякий открывающий утробу от людей и от скота - тебе. Но ты должен выкупить первенца из людей и скота нечистого, когда исполнится ему месяц, за пять серебряных шекелей. Но первенца быков, овец, коз - не выкупай, кровью их окропляй жертвенник, жир воскуривай, а мясо их для тебя. В стране не получишь надела, Я - твой удел и твой надел среди сынов Израиля. А сынам Леви дал Я десятину от Израиля за работу их в Шатре откровения. Скажи им: когда будете брать от сынов Израиля десятину, приносите из нее Б-гу десятину из десятины.

Тора. Книга Бамидбар. Глава Шлах

Тора. Книга Бамидбар. Глава Шлах (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Пошли людей высмотреть страну Кнаан, которую Я даю сынам Израиля".  И послал их Моше, сказав: "Осмотрите страну, какова она, силен или слаб народ, живущий в ней, страна хороша или плоха, в городах живет открытых или укрепленных, земля тучна или тоща, есть ли  деревья, достаньте из плодов страны".

И дошли они до долины Эшколь, срезали гроздь винограда, и понесли на шесте вдвоем, и плодов гранатов и смоковницы. Возвратились они через сорок дней, показали плоды страны и рассказали: "Страна та течет молоком и медом, вот плоды ее! Но силен народ, живущий в ней, города укрепленные. Амалек живет на юге страны". Но успокоил Калев народ: "Непременно овладеем ею!" Но которые ходили с ним, сказали: "Не можем мы идти на народ тот, ибо он сильнее нас. Страна та, губящая своих жителей, а народ - люди-великаны. Мы в глазах их, как саранча".

И плакал народ в ту ночь, и роптали на Моше и Аарона: "Лучше умерли бы мы в Египте. Зачем Б-г ведет нас в страну эту, чтобы пали мы от меча? Чтобы наши жены и дети стали добычей? Назначим начальника и возвратимся в Египет!".

И пали Моше и Аарон ниц перед собранием, а Еошуа, из тех, кто высматривал страну, разорвал одежды свои и  сказал: "Страна та очень хороша! Если благоволит к нам Б-г, то приведет Он нас в эту страну и даст ее нам. Не восставайте против Б-га, не бойтесь народа той страны, ведь ушло благословение от них, ибо с нами Б-г!" Но собралось все общество Израиля забросать их камнями.

И Б-г явился в Шатре откровения сынам Израиля, и сказал Б-г Моше: "До каких пор будут гневить Меня, не поверят в Меня, при всех знамениях, которые Я совершил? Уничтожу народ и произведу от тебя народ достойнее!".

Но ответил Моше Б-гу: "Но услышат египтяне, от которых вывел Ты Мощью Своей народ этот, и скажут жителям той страны, которые слышали, что Ты Б-г народа этого, что умертвил Ты народ свой, и скажут, что нет у Б-га сил привести народ этот в страну, которую он обещал им, погубил он их в пустыне. Пусть же возвеличится Мощь Господа, сказав: Б-г терпелив и безмерна любовь Его, прощает Он непокорность, очищает раскаявшегося. Прости же вину народа этого, как прощал Ты от Египта и доныне!"

И сказал Б-г: "Простил Я, по слову твоему. Однако, все, видевшие Славу Мою и Знамения Мои, но испытывавшие Меня и не слушавшие Голоса Моего, не увидят страны! В пустыне этой падут трупы кому от двадцати лет и старше, за то, что роптали вы на Меня. Не войдут в страну, кроме Калева. Детей ваших введу Я, они узнают страну, которой вы пренебрегли, но будут странствовать в пустыне сорок лет, пока не истлеют трупы ваши в пустыне. По числу сорок дней высматривания страны, по году за каждый день, понесете вы наказание. Лишь Йошуа останется жив, из высматривавших страну.

Пересказал Моше это и опечалился народ. Встали они утром, и пошли к вершине горы. И сказал Моше: "Зачем вы нарушаете Веление Б-га? Ведь амалекитяне и кнаанеи там, и падете вы, ибо отвратились от Б-га, и Б-г не с вами". Но они дерзнули взойти на вершину горы. Но Ковчег и Моше не тронулись с ними. И сошли амалекитяне и кнаанеи, жившие на той горе, и разбили их.

О чем говорит Тора?

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Когда Тора говорит о заповедях "в каббалистическом смысле", если вы говорите о духовном, то даже если одеть черный сюртук, отрастить бороду и пейсы, то Творец не будет любить тебя больше, чем другого - с хвостиком, в футболке, джинсах и кроссовках. Ведь Творец проверяет наше сердце, Ему важнее, как ты работаешь внутренне, только это доставляет наслаждение Творцу.

Мой вопрос: почему в Торе много указаний о внешнем виде: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье", "Не порти край бороды своей ножом", "И сделают себе цицит на краях одежды" и т.п. Если скажете, что все заповеди Торы - это внешние знаки, которые намекают на внутренние тайны, я соглашусь.

Но вместе с внешними заповедями есть и внутренние, как "Возлюби Господа своего всем сердцем своим", "Не возненавидь брата своего в сердце своем", "Не прелюбодействуй", "Не возжелай жены ближнего своего" и т.д. - Здесь Творец дал внутренние заповеди прямым текстом.

Так почему же там, с заповедями о внешности, он намекает на внутренние, а тут говорит напрямую о внутренней работе?

Ответ: Ни одним словом, нигде в Торе не сказано о внешнем - о нашем теле, окружающем нас, вообще о нашем мире. Как будто у нас нет тела! Тора говорит только о высшем мире, как туда попасть своими новыми свойствами - отдачи и любви. Возьмите книгу Зоар, АРИ, БС - везде они, и все прочие каббалисты говорят только о высшем мире и как обрести его свойства. О нашем мире - ни слова! Все написано только или языком Каббалы - языком сфирот, миров, парцуфим - или языком ветвей (слова нашего мира указывают на силы высшего мира).

Например: "Не оденет мужчина женское платье, и женщина не оденет мужское платье" - исправление должно быть точно по типу желания. "Не порти край бороды своей ножом" - волосы являются внешним желанием, волосы - от слова "соэр" - истовое желание. "И сделают себе цицит на краях одежды" - это выход света на внешнем желании. Внутренних желаний 5: мозг, кости, жилы, мясо, кожа. На них "одеваются" следующие 5 желаний: корень, душа, тело, одеяние, дом. На них одеваются 5 внешних желаний: человек, одеяние, дом, двор, пустыня. Так называются земными словами желания души. Говорится только о единственном творении - желании и его исправлении в подобие Творцу.

icon for podpress  О каббалистической терминологии: Открыть | Скачать
 

Тайный смысл Торы

"Душа, тело, одеяние, дом" - ТЭС, ч.3, глава 8

Предисловие к «Введению в науку каббала», урок от 11.9.2007

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

Каин и Авель - внутри нас

34_100_wp.gifВопрос: Можете ли объяснить значение рассказа про Каина и Авеля. В общем, я предполагаю, что говорится о борьбе между желанием отдавать и желанием получать. Можете ли пояснить подробнее с акцентом в основном на значение реакции Творца.

Ответ: Это две силы в человеке, эгоизм и снизошедшее в него свойство Творца, которое он развивает из начального его проявления "точка в сердце". Кто кого побеждает, убивает и соперничает - об этом весь рассказ Торы и в этом все наше существование, пока мы сами не берем управление ими и сами ведем себя к цели - обуздать эгоистическую силу, использовать ее созидательно, властвуя над ней силой Творца в нас.

 

И тогда раскроются небеса...

''И сталкивались сыны в утробе её''

 

Вопрос: Постарался перевести эту главу на каббалистический язык, споткнулся на изречении: "возгнушается душа моя вами". Как перевести слово "душа моя" в этом контексте?

Ответ: Душа человека падает в эгоизм, противоположный свойству Бины мира Ацилут, свойству полной отдачи, и возникает отторжение ее от Бины, Творца.

 

Вопрос: Может ли называться желание исправиться после раскрытия зла - действием отдачи?

Ответ: Еще нет, но приводит к нему.

 

''Увеличение добра увеличивает зло'' - урок 3 февраля 2002 г.

Тора и Книга Зоар

idra_raba_100_wp.gifВопрос: Как во всем мире и в мире религиозном, «Тора» важнее, чем книга «Зоар», Авраам и Моше более известны, чем Рашби, Ари и БС, но из чтения Торы ничего не понятно, кроме рассказов о царских воинах... - так почему не связывают книгу «Зоар» с внутренним толкованием Торы и есть ли шанс, что это изменится?

Ответ: Книга Зоар и Каббала считается внутренней частью Торы, ее высшим комментарием. Но за время нашего изгнания из духовного, многие каббалисты и не каббалисты написали множество комментарий, особенно в виде "мусара" (этики) и этим заслонили текст Торы так, что людям представляется Тора книгой по правильному поведению. А книга Зоар и Каббала вообще - мистикой, рекомендациями по правильному поведению, врачеванию и пр.. Эти все неверные представления мы должны постепенно очищать из голов людей - по мере их развития.

icon for podpress  О книге Зоар: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Язык каббалы: Открыть | Скачать
 

Вопрос: Как понимать, что Тора - это не прямое толкование? Например, рассказ о выходе из Египта. С одной стороны, Каббала говорит, что речь идет о нашем выходе из эгоизма, но, с другой стороны, есть подлинный рассказ библейского периода о самом этом переходе и т.д. Когда говорится о внутреннем переходе, а когда о прямом толковании?

Ответ: Все, что говорится в Торе, должно осуществиться и на земле в материальном виде, в действии. До настоящего времени все произошло, кроме последнего выхода из 4-го изгнания и окончательного исправления. Но Тора дана не чтобы изучать историю, а чтобы извлечь из нее свет исправления - "Я создал эгоизм и создал Тору, для его исправления". Поэтому говорится о исправлении, а не о истории, или о этике, или о традициях, или о религии. Запрещено вообще заниматься Торой, кроме как для исправления. Иначе ее воздействие приводит вместо "эликсира жизни" к "яду смерти".

icon for podpress  Код библии: Открыть | Скачать
 

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

Тора (конспект)

Передача духовных знаний

57_100_wp.jpgВопрос: Не могли бы вы продатировать передачу Торы от Моисея и до наших дней.

Ответ: Сказано, что Моше получил Тору на горе Синай (1312 г. до н.э.), передал ее в день смерти своему ученику Иошуа (1272 гг. до н.э.), Иошуа передал Тору старцам-мудрецам  (1244 гг. до н.э.), старцы передали Тору пророкам (889 гг. до н.э.), пророки передали Тору членам Великого Собрания (352 гг. до н.э.). Что произошло затем (с 312 гг. до н.э.). требует отдельного подробного рассмотрения...

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха

Тора. Книга Бамидбар. Глава Баалотха (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Говори Аарону: когда будешь зажигать светильники, то к лицевой стороне Меноры обратят свет семь светильников". И вот устройство Меноры: из цельного слитка золота выкована она, до самого основания ее. По образу, который Б-г показал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Возьми Левитов из среды сынов Израиля и очисти их: окропи их очистительной водой, пусть обреют все тело свое, и вымоют одежды свои, и очистят себя. И приведешь Левитов к Шатру откровения, и соберешь все общество сынов Израиля. И предстанут Левиты пред Б-гом, и возложат сыны Израиля руки свои на Левитов. И посвятит Аарон Левитов Б-гу от сынов Израиля, чтобы они служили Б-гу. Так выделишь ты Левитов из среды сынов Израиля, и станут Моими Левиты.

И говорил Б-г Моше: "Вот что о Левитах: от двадцати пяти лет и старше пусть стоит каждый на службе для исполнения работы в Шатре откровения. А с пятидесяти лет возвращается он от исполнения работы и не работает более, но прислуживает братьям своим в Шатре откровения и несет стражу, работы же он не будет исполнять".

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, во второй год после исхода их из страны Египетской, в первый месяц: "Пусть принесут сыны Израиля пасхальную жертву в четырнадцатый день этого месяца в сумерки, по всем законам". Но были которые нечисты, ибо прикоснулись к мертвым, и не могли принести пасхальную жертву в тот день.

И говорил Б-г Моше: "Кто нечист, ибо прикоснулся к мертвому, или в дальнем пути, пасхальную жертву Б-гу во второй месяц четырнадцатого дня в сумерки пусть принесут ее, с опресноками и горькой зеленью пусть едят ее".

А в день, когда воздвигнут был Шатер откровения, покрыло облако Шатер, а с вечера было над Шатром огненное явление до утра. Так было всегда: облако покрывало его днем, а явление огненное - ночью. А когда поднималось облако от шатра, двигались за ним и сыны Израиля; на месте же, где опускалось облако, останавливались станом сыны Израиля.

И говорил Б-г Моше: "Сделай себе две серебряные трубы и будут они, чтобы созывать общество и поднимать станы. Сыны Аарона должны трубить в трубы. А когда пойдете на войну в стране вашей против врага, то трубите в трубы и вспомнит о вас Б-г, и будете вы спасены от врагов ваших.

И во второй год, во второй месяц, двадцатого дня поднялось облако от Шатра откровения. И двинулись сыны Израиля из пустыни Синай, и опустилось облако в пустыне Паран.

И стал народ роптать на Б-га, и услышал Б-г, и возгорелся гнев Его, и загорелся огонь, и пожрал край стана. И возопил народ к Моше, и помолился Моше Б-гу, и погас огонь. А сброд, который среди них, стал проявлять прихоти, и снова заплакали сыны Израиля, и сказали: "Кто накормит нас мясом? Помним мы рыбу, которую ели в Египте даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок. А теперь душа наша иссохла, нет ничего, кроме мана!". Ман же был похож на семя кориандровое, а вид его, как вид хрусталя. Расходились люди, и собирали, и мололи в жерновах или толкли в ступе, и варили в котле, и делали из него лепешки, и был вкус его, как вкус нежного масла. А когда спускалась роса на стан ночью, спускался и ман с нею.

И услышал Моше, как народ плачет. И сказал Моше Б-гу: "Зачем Ты возлагаешь бремя всего народа этого на меня? Откуда у меня мясо?

И сказал Б-г Моше: "Собери Мне семьдесят человек из старейшин Израиля, и приведи их к Шатру откровения. А Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от духа, который на тебе, и возложу на них, дабы носили они с тобою бремя народа этого, и не будешь ты носить один. А народу этому скажи: готовьтесь к завтрашнему дню и будете есть мясо! И даст вам Б-г мясо и будете есть в течение месяца, пока оно не выйдет у вас из носа и не станет для вас отвращением, за то, что плакали пред Ним, говоря: зачем мы вышли из Египта?".

И сказал Моше: "Шестьсот тысяч пеших насчитывает народ. Даже скот зарезан будет для них, хватит ли этого им? И сказал Б-г Моше: "Разве Рука Б-га коротка?

А ветер поднялся по велению Б-га, и принес перепелов с моря, и покрыл ими стан. И встал народ, и собирали перепелов. Еще было мясо в зубах их не пережевано, как гнев Б-га возгорелся на народ, и поразил Б-г народ мором. И нарекли тому место имя "Киврот-атаава", ибо там похоронили прихотливый народ.

И говорила Мирьям с Аароном против Моше по поводу кушит, которую он взял в жены: "Разве только с Моше говорил Б-г? Ведь и с нами он тоже говорил!". И услышал Б-г. И сказал Б-г, внезапно обратившись к Моше, и к Аарону, и к Мирьям: "Выйдите вы трое к Шатру откровения! Слушайте: если есть между вами пророк Б-га, то Я в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с рабом Моим Моше: во всем Доме Моем доверенный он. Из уст в уста говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и образ Б-га видит он. Как же не боитесь вы говорить против раба Моего, Моше?" И вот - Мирьям покрыта проказою, как снегом. И сказал Аарон Моше: "Прошу, господин мой, не сочти нам за грех, что мы глупо поступили и согрешили!" И возопил Моше к  Б-гу. И сказал Б-г Моше: " Пусть будет она заключена семь дней вне стана".

 

Глава Торы "Насо"

Тора. Книга Бамидбар. Глава Насо (в сокращении).

И говорил Б-г Моше: "Исчисли также общее число сынов Гершона. Они будут носить полотнища для покрывала и Шатер откровения. По словам Аарона  и сыновей его, будет производиться вся служба сынов Гершона".

Всего исчисленных, которых исчислил Моше и Агарон и вожди Израиля из Левитов по семействам их, и по отчим домам их, от тридцати до пятидесяти лет, все, кому исполнять службу работы и службу ношения при Шатре откровения - 8580. По слову Б-га, данному Моше, назначали их, каждого для его работы и ношения. И исчислены были все колена, как Б-г указал Моше.

И говорил Б-г Моше: "Повели сынам Израиля, чтобы выслали из стана всякого прокаженного, и всякого, осквернившегося мертвым".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: мужчина или женщина, если совершит какой-либо из грехов человеческих, изменив Б-гу, и провинится тот человек, то пусть исповедаются в грехе своем, который они совершили, и возвратит каждый за предмет вины своей сполна, и прибавит к тому пятую четверть стоимости, и отдаст тому, перед кем провинился".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если чья-либо жена совратится, и ляжет с ней человек с излиянием семени, и это было скрыто от глаз мужа, и свидетеля против нее нет, и не была она взята силой, а на него найдет дух ревности, или же найдет на него дух ревности, а она не осквернилась, - пусть приведет жену свою к Коэну, и возьмет Коэн святой воды в глиняный сосуд, и земли, которая будет на полу Шатра откровения, и положит в эту воду, и напишет заклятия на свитке, и сотрет это в горькую воду, и даст женщине выпить эту горькую воду, наводящую проклятие. Если она осквернилась и поступила нечестно с мужем своим, то опухнет живот ее и бедро, и будет женщина предметом проклятия среди народа ее. Если же не осквернилась женщина и чиста она, останется она невредимой, и будет оплодотворена семенем".

И говорил Б-г Моше: "Говори сынам Израиля: если мужчина или женщина даст обет быть назиром, чтобы посвятить себя Б-гу воздержанием, от вина и хмельного должен воздержаться, винограда свежего или сухого не есть. Во все дни обета его, бритва да не коснется головы".

И когда окончил Моше возводить Шатер откровения, и освятил его, подошли вожди Израиля, главы отчих домов их, они же вожди колен, поставленные над исчисленными, и принесли жертву свою Б-гу.

И когда входил Моше в Шатер откровения, чтобы говорить с Ним, слышал он Голос, беседующий с ним с крышки, которая над Ковчегом свидетельства, между двумя крувами, и говорил Он ему.

(Следующим этапом, мы будем раскрывать духовный смысл текста, потому что говорится только о нем, а не о нашем мире)

Глава Торы "Бехукотай"

Недельная глава Торы "Бехукотай" - "По Моим законам" (приводится в сокращении) показывает связь между исправлением эгоизма ("Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления") и Высшим Управлением. 

 

Если вы по уставам Моим будете поступать, то земля даст урожай, будете есть хлеб досыта, жить спокойно на земле вашей, водворю мир в стране, будете гнать врагов ваших, сто из вас прогонят десять тысяч, падут враги ваши, размножу вас и укреплю завет Мой с вами, установлю обитель Мою среди вас, буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Если же не послушаете Меня, если Моими законами возгнушается душа ваша, Я пошлю на вас ужас, будете сеять семена, но съедят их враги, будете поражены врагами, и будут они властвовать над вами.

А если при всем этом не послушаетесь Меня, Я увеличу наказание всемеро против грехов ваших, сломлю гордыню вашу, не даст земля урожай, и опустеют дороги ваши.

А если и этим не исправитесь у Меня и пойдете против Меня, пойду и Я против вас, поражу вас всемеро против грехов ваших, наведу на вас меч, пошлю язву в среду вашу и будете преданы в руки врага.

А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, Я накажу вас всемеро против грехов ваших, будете есть плоть сынов и дочерей ваших, повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, возгнушается душа Моя вами, сделаю города ваши пустынею, опустошу землю вашу, рассею вас между народами, и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами. А в оставшихся вселю робость в странах врагов, не будет у вас сил противостоять врагам вашим, погибнете среди народов и пожрет вас земля врагов ваших. А оставшиеся исчахнут в землях врагов ваших за вину свою и за вину отцов.

Тогда признаются они в виновности своей и отцов, в измене Мне, в том, что шли наперекор Мне, и искупят вину свою, что презирали законы Мои, а Я вспомню завет с их праотцами. 

 

Рабаш, статья 30, "Закон и Суд - имя Творца", 1990г.

Рабаш, Статья "Творец и Израиль в изгнании", 1986г.

Статьи, написанные Рабашем в 1986 г.

Лекция «Творец и Израиль вышли в изгнание»

Мнение каббалистов

wp_smotrya_vniz.jpgЗоар, Баалотха, 59. Сказал раби Шимон: Горе людям, утверждающим, что Тора повествует о обычных земных деяниях (пшат), которые якобы совершали Эйсав, Лаван и другие. Если так, то мы можем и сегодня писать рассказы еще более привлекательные, чем древние повествования Торы. Если Тора должна показывать нам наш мир, его управляющих, как его совершенствовать, то давайте из нашего мира сегодня делать Тору. (что и делают!). Но на самом деле сказанное в Торе - высшие ценности и тайны.

 

Сефер Абрит 1,4,15: Невозможно учить и обучать в этом мире духовные тайны через материальное, из уст в уши нашего мира, читая написанное, ведь этим кажется, что духовное нисходит и облачается в материальное.

 

Сефер Ахинух, Трума: Даже в простом понимании Торы не найдем мы правильного понимания без объяснения каббалистов, которых надо позвать, чтобы  раскрыли нам сказанное в Торе.

 

Агра. О Мишлей. 2.9: Когда поймет основы в их полной мере, все прояснится одновременно - в полной мере и пшат, и ремез, и друш, и сод. Но до тех пор, пока не поймет тайной части Торы, даже пшат не поймем.

 

Агра. Свет Зоара. 3, 28 "Адам ве Ишто": В будущем раскроет нам Моше все, не как это скрыто сегодня в Торе, в виде рассказов, предназначенных для Эрэв Рав, не изучающих внутреннего смысла.

 

Х. Виталь. Эц Хаим ч.1 Предисловие 11,12: Горе, пристыжающим Тору, поскольку занимаются только простым ее толкованием (пшат) и рассказами, о которых народы говорят Израилю, в чем отличие вас от нас, вашей Торы от нашей? Ведь и в вашей Торе рассказы о нашем мире! Горе, стыдящим этим Тору, не занимающимся мудростью Каббалы, которая дает почесть Торе. Они вызывают продолжение изгнания и несчастья в мире, да еще, ничтожные в наше время, радуются своей работе. Нет им части в будущем мире!

Нужны ли комментарии на Тору

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Можно ли выпустить Тору с внутренним пояснением Сулам?! Многие знакомые мне часто говорят: «Я признаю только Тору Моисея!» Не признаю книгу Зоар, только Моше! Не знаю Рашби, Ари, Бааль Сулама, - только Моше и Тору Моше я читаю каждый день... Проблема в том, что они читают красивый рассказ без внутреннего смысла! Можно ли выпустить Тору с внутренними пояснениями внизу? Есть ли такое? Это откроет много глаз и сердец!

Ответ: Это никому ничего не откроет! Когда-то лет 30-20 назад, люди спрашивали, как Каббала объясняет им те или иные отрывки из Торы и этими комментариями их завлекали (и я сам) слушать Каббалу. Но сегодня человеку важно знать о себе, и ему неважно, где и что сказано в Торе. Своя душа важнее. Проблемы из теоретических - стали очень практическими, проблемы выживания. Поэтому надо говорить прямо, без запутывания и красивых оборотов, кратко, от причины к следствию, по делу, как изменить жизнь, и чтобы было понятно всем. Ставящих условия "только так я желаю слушать", я отсылаю от себя. Пусть получат еще пару ударов судьбы, почувствуют надвигающуюся беду, и страдания ближе к телу, - и придут без условий. Голодный согласен на любую пищу, не спрашивая меню.

 

Материалы по теме:

Беседа "Тора в свете Каббалы": часть 1часть 2 

Только каббалист учит Тору!

09_100_wp.gifВопрос: Есть ли в изучении Каббалы тот же вкус Торы, как при изучении пшат? Не убиваете ли вы своим техническим подходом ират шамаим - трепет и особое отношение к Всевышнему?

Ответ:
  Вы правы - отношение ребенка к миру, наивное и восторженное, пропадает, когда он становиться взрослым. Но желаем ли мы оставаться детьми? Природа против этого!
Каббалист, конечно же, не наивен, как простой верующий. Он изучает технику миров, их действия. Но знает, что изучает действия Творца - это ему важно и важно Творцу. Он восторгается постижениями в системе Творца, не как ребенок. Он ощущает не детский восторг, а вкус Торы (высшего света, таамей Тора). - Ведь из точки в сердце, которую в нем возбудил Творец, он развил парцуф - минимальный сосуд души, в котором ощутил заполнивший его высший свет - это и есть вкус Торы.
Кто не развил в себе этот сосуд (кли), а это возможно только изучением Каббалы, - не ощутил в своей жизни, что такое Тора!
(Спросите себя, есть ли среди вашего круга людей, такие?) А затем выполняет заповеди, исправляя светом свои эгоистические желания на отдачу и любовь к другим (вы таких людей знаете?) - и ощущает вкусы заповедей (таамей мицвот) - внутренний свет, заполняющий исправленное желание сосуда души.
Те, кто не выполняют этих действий исправления - не имеют вообще отношения к Торе (она ведь дана по правилу: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления"). Они лишь изучают ее внешнюю часть - любой в мире может изучить напечатанное, но внутренний смысл напечатанного в книге скрыт от эгоизма - и раскрывается только в мере его исправления, изучения Торы - света исправления. Внутренний смысл называется Внутренней Торой (пнимиют Тора, Торат-Эмет) или Каббала.

(См. предисловие к ТЭС п.27)
Смотрите, исходя из условия "Я создал эгоизм и дал Тору, для его исправления, потому что ее свет возвращает к Добру (ко Мне)" - следуют совершенно иные, чем приняты в нашем мире, определения:
Исраэль - устремленный прямо к Творцу (уподобиться Ему, абсолютному Добру), 
Учит Тору - желающий исправить эгоизм, из точки в сердце к подобию Творцу, 
Гой - кто учит Тору как науку, а не для исправления себя, 
Заповедь - исправление одного из 613 желаний души светом Торы. 
Пока человек учит как его учили в детстве - учит не Тору. 
Тору можно учить только если возникает точка в сердце - стремление к Творцу, к исправлению. 
Изгнание - из духовного свойста отдачи и любви. 
Освобождение - из-под власти эгоизма над человеком. 
Машиах - общая, освобождающая от эгоизма, сила.
Мир видится иным... 

Вопросы и ответы

wp_chicago_100.jpgВопрос: Я Арам, мне 8 лет. Если я хочу помогать всем, почему я не близок к Творцу?

Ответ: Ты близок к Творцу своим желанием. Но ты еще не ощущаешь Творца, потому что твое желание детское. Но если взрослея, ты будешь всегда помогать всем, ЧТОБЫ быть близким к Творцу, то, когда твои желания станут большими, ты в них ощутишь Творца! 

 

Вопрос: По вашему ответу, можно сделать вывод, что в самых больших злодеях в мире скрываются самые большие праведники, а тот, кто нормальный – они средненькие в высшем мире?

Ответ: Вы совершенно правы, так и сказано: «Кто больше других, у того и желания больше других», ведь благодаря им стал большим. И вообще, нельзя стать праведником, если на каждом шагу человек не спотыкается, грешит – и обнаруживает себя грешником. Сожалеет об этом, просит о исправлении. В результате на него воздействует свет Торы, как сказано: «Я создал эгоизм, все злые побуждения, и создал Тору (высший свет) – для его исправления». «Потому что свет Торы возвращает к Добру».

 

 

Вопрос: В вашем ответе вы писали, что мужская часть должна открыть свое сердце… - но как им помочь это сделать? Я чувствую, что есть такие, у кого точка в сердце пробудилась уже, но они боятся чего-то нового, перемен, стереотипов, что каббала связана с религией, и обязует их определенным обычаям. Как содействовать людям или оставить их в покое, дать им годы для проверки разных методик, или можно сократить для них этот путь?

Ответ: Мы только в начале пробуждения нашего народа и всего мира. Люди ищут, находятся в депрессии, потому что не видят в нашем мире средство сделать мир лучше, светлее, ради чего стоило бы жить. Надо искать как объяснить что уготовлено нам от Природы (Природа в гематрии равно слову Творец, потому что это одно и то же) и что законы мира требуют от нас, как лучше использовать знания мира, которые раскрывает нам каббала. Давайте пробовать вместе... 

Страница 187 из 188« Первая...184185186187188