Записи в разделе 'Тора'
Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим

Тора Книга Ваикра. Глава Кдошим (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи обществу Израиля: святы будьте, ибо свят Я. Бойтесь матери и отца, и субботы мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. И режьте жертву мирную Б-гу только по желанию своему. В день жертвоприношения и на следующий день должна она быть съедена, оставшееся сожжено на огне. Кто съест, понесет вину, ибо Святыню Б-га осквернил он, и отторгнута будет душа его от народа. Когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай до конца края поля твоего, и опавшего при жатве твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и оставшихся отдельных ягод в твоем винограднике не подбирай - бедному и пришельцу оставь их. Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга. Не клянитесь ложно Именем Моим, чтобы не бесчестить Имя Всесильного Твоего. Не обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. Не злословь глухого и перед слепым не клади препятствия. Не совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угождай знатному: по правде суди. Не ходи сплетником в народе своем, не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Не питай в сердце твоем ненависти к брату твоему, увещевай ближнего своего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, люби ближнего своего, как самого себя: Я - Б-г.

Установления Мои соблюдайте, скота твоего не своди с другой породой, поля твоего не засевай зерном разнородным, одежда из смешанной, шерстяной и льняной ткани, не носи.

Если человек ляжет с излиянием семени с женщиной, а она - раба, обрученная мужу, но еще не выкупленная, или свобода не дана ей, то оба должны быть наказаны, но смерти они не должны быть преданы, ибо она не была освобождена. Пусть принесет он в повинную жертву барана, и прощен будет ему грех его.

Когда придете в страну и посадите дерево плодоносное, считайте плоды его необрезанными, три года нельзя есть их. А в четвертый год все плоды его посвящены восхвалению Б-га. В пятый же год вы можете есть плоды его, и умножатся для вас плоды.

Не ешьте с кровью, не гадайте и не ворожите. Не стригите краев волос вокруг головы вашей, не порти края бороды твоей. И царапин по умершим не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе. Не оскверняй дочери твоей, предавая ее разврату, чтобы страна не извратилась и не наполнилась страна развратом. Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям. Перед сединой вставай и уважай старца.

И пришельца не притесняй. Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец, проживающий среди вас, люби его, как самого себя, ибо пришельцами были вы в стране Египетской. Не совершайте несправедливости на суде, в измерении, в весе и в мере. Весы верные, гири верные, эйфа верная и гин верный пусть будут у вас.

Всякий, кто отдаст детей молеху, смерти будет предан. Всякий, кто злословит отца или мать, смерти должен быть предан. Кто прелюбодействует с замужней женщиной или с женой ближнего своего, смерти будут преданы оба. Кто ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл он: смерти должны быть преданы оба.

Кто ляжет со снохой, смерти должны быть преданы оба. Кто ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, смерти будут преданы. Кто возьмет жену и мать ее, на огне сожгут их. Кто произведет излияние семени со скотиной, смерти будет предан, а скотину убейте. Женщина, если станет перед скотиной для совокупления с нею, убей женщину и скотину. Кто возьмет сестру свою, будут отторгнуты на глазах народа.

Кто ляжет с женщиной в дни обычной болезни ее, будут отторгнуты оба из среды народа своего. Наготы сестры матери и отца не открывай, грех понесут они. Кто ляжет с тетей, грех понесут, бездетными умрут. Кто возьмет жену брата во время отстранения ее, бездетны будут.

И не ходите по обычаям народа, который Я изгоняю от вас; они все это делали, и возгнушался Я ими. Отличайте скот чистый от нечистого, птицу нечистую от чистой, не оскверняйте душ ваших тем, что Я выделил вам, как нечистое.

Мужчина или женщина, вызывающие мертвых или знахари, смерти да будут они преданы: камнями пусть забросают их".  

Тора. Книга Шмот. Глава Трума

Тора. Книга Шмот. Глава Трума (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля, пусть возьмут приношения для Меня от каждого человека, сердце которого пожелает того. И построят Мне Храм, и Я буду обитать среди них. Сделай все в соответствии с образами Шатра и предметов в нем, которые Я показываю тебе.

И пусть сделают Ковчег из акации, и покроешь его чистым золотом, и золотой венец вверху. И отлей для него четыре золотых кольца, и прикрепи к четырем углам его, и сделай шесты из акации, и покрой их золотом, чтобы носить Ковчег. В кольцах Ковчега пусть будут шесты, нельзя вынимать их оттуда.

Положи в Ковчег Свидетельство Союза, которое Я дам тебе. И сделай крышку Ковчега из чистого золота, и сделай двух крувов из золота, выкуй их вместе с крышкой. Крылья их должны прикрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу. И Я буду являться тебе там, и буду говорить с тобой из пространства над крышкой, между двумя крувами.

И сделай стол из акации, и покрой его чистым золотом, и сделай четыре золотых кольца к четырем ножкам, в них вставь шесты, чтобы носить стол. И сделай формы для хлеба, чашечки, стержни, прокладки между хлебами, из чистого золота. И возлагай на стол хлеб особой формы постоянно.

И сделай Менору из чистого золота, выкована из цельного слитка, шесть ветвей. И сделай на Меноре семь светильников так, чтобы свет их был направлен к стволу. И сделай для нее щипцы и скобки из чистого золота. Смотри и сделай все предметы по тому образу их, который явлен тебе на горе.

Покрытие Шатра сделай из десяти полотнищ, из скрученных нитей, сделай тканые изображения крувов на них. Покрывало должно свисать со сторон Шатра.

И сделай балки из прочных стволов акации для Шатра, и сорок серебряных подножий, в каждое подножие вставляется балка. И сделай засовы из акации для балок. И собери Шатер в том порядке, который будет указан тебе на горе.

И сотки завесу из скрученных вместе нитей, и на ней должны быть вытканы изображения крувов. И расположи завесу под крючками. И внеси в место, отделенное завесой, Ковчег Свидетельства. И будет завеса отделять Святилище от Святая Святых. И возложи крышку на Ковчег Свидетельства в святая Святых. И поставь стол снаружи, перед завесой, и напротив стола, у южной стены Шатра - Менору. Стол поставь у северной стены. И сделай для входа в Шатер вышитый полог.

И сделай жертвенник четырехугольным, и покрой его медью. И сделай для него горшки, сгребать золу, ковши, чаши, вилы и совки - все из меди, решетку, медную стенку. И сделай шесты для жертвенника. И шесты должны быть вставлены в кольца, по бокам жертвенника, когда будут переносить его. Сделай его из досок, полым внутри, как показано было тебе на горе.

И сделай ограду двора, в котором будет стоять Шатер. С южной стороны сделай занавес. То же и на северной стороне двора. Ширина двора с восточной стороны - пятьдесят локтей. И при входе во двор Шатра сделай вышитый занавес. Длина двора - сто локтей, пространство двора - пятьдесят на пятьдесят локтей. Все орудия, используемые для сборки и разборки Шатра, должны быть из меди.

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи

Тора. Книга Берешит. Глава Ваихи (в сокращении)

И жил Яаков в стране Египетской 17 лет, и было Якову 147 лет. И приблизились дни Исраэля к смерти, и призвал он Йосефа, и сказал: "Окажи милость и правду: не хорони меня в Египте, похорони меня в гробнице отцов". И поклялся Йосеф. И поклонился Исраэль в сторону изголовья постели.  

И взял Йосеф сыновей своих Менаше и Эфраима, и привел их к Яакову. И собрался с силами Исраэль, и сел на постели. И сказал Яаков Йосефу: "Б-г благословил меня, и сказал: Я умножу тебя, и сделаю тебя собранием народов, и отдам эту страну потомству твоему во владение вечное. И два сына твои, Эфраим и Менаше, подобно Реувену и Шимону, будут мои. А дети, которых ты родишь после них, будут твои, по имени братьев своих будут они называться в уделе своем. Возьми их ко мне, и я благословлю их".

И взял Йосеф Эфраима справа, слева от Исраэля, а Менаше слева, справа от Исраэля, и подвёл к нему. И Исраэль правую руку положил на голову Эфраима, хотя он младший, а левую - на  голову Менаше, умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше был первенцем. И благословил: "Б-г Авраама и Ицхака, избавивший меня от всякого зла, да благословит этих отроков и да наречется на них имя мое и имя отцов моих, Авраама и Ицхака, и да расплодятся они на земле!"

И увидел Йосеф, что отец его кладет правую руку на голову Эфраима, и показалось это ему неправильным, и сказал Йосеф отцу: "Не так, отец, ибо этот первенец, клади правую руку твою на его голову". Но отец сказал: "Знаю, сын мой, он также станет народом великим, но меньший брат будет больше его, и потомство его будет многочисленнейшим из народов". И благословил их: "Тобой благословляет Израиль, сделает тебя Б-г подобным Эфраиму и Менаше". И поставил Эфраима впереди Менаше.

И призвал Яаков сыновей, и сказал: "Соберитесь, и я сообщу вам, что случится с вами в грядущие времена. Сойдитесь и послушайте.

Реувен - первенец, крепость моя, не будешь иметь преимущества, ибо ты взошел на ложе отца твоего.

Шимон и Леви - братья, орудия грабежа, к ним не присоединится честь моя, ибо в гневе своем убили людей, разъединил бы я их и рассеял.  

Йегуда - восхвалят его братья, не отойдет скипетр от него, законодатель из потомков его.  

Звулун - у берега морей водворится.

Исахар - осёл, лежащий среди оград, преданный труженик.   

Дан - будет судить народ свой.

Гад - рать будет ратовать на него, но он возвратится по пятам.

Ашер - тучен хлеб его, он доставлять будет яства царские.

Нафтали - прыткая лань, произносит речи изящные.

Йосеф - росток плодоносный, сильны мышцы его, Б-г помогает тебе и благословит тебя свыше.  

Биньямин - волк, утром ест, а вечером делит добычу".

И повелел Яаков: "Похороните меня в пещере Махпела. И подобрал ноги свои в постель, и скончался, и был приобщен к народу своему.

И пал Йосеф, и плакал над ним, и приказал бальзамировать отца. И когда исполнилось сорок дней бальзамирования, то оплакивали его египтяне семьдесят дней. А когда прошли дни оплакивания его, говорил Йосеф: "Отец взял с меня клятву, похоронить его". И сказал Фараон: "Взойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя". И взошел Йосеф хоронить отца своего, и взошли с ним все рабы Фараона, старейшины дома его и все старейшины страны Египетской, и весь дом Йосефа, и братья его с домом отца его, только детей и скот оставили в стране Гошен. И взошли с ним так же колесницы и всадники, и был стан весьма многочисленный. И совершили великое оплакивание, и похоронили его в пещере Махпела. И возвратился Йосеф в Египет, он и братья его, и все взошедшие с ним хоронить отца его, после похорон им отца своего.

Братья, увидев, что умер отец, сказали Йосефу: "Отец твой завещал перед смертью: прости, вину братьев, хотя они сделали тебе зло!" И плакал Йосеф, когда говорили они это ему. И сказал: "Не бойтесь, ибо разве на месте Б-га я? Не бойтесь, я буду кормить вас и детей ваших".

И остался Йосеф в Египте, и жил 110 лет. И сказал братьям: "Я умираю, а Б-г вспомнит о вас и выведет из этой страны в страну, о которой поклялся Он Аврааму, Ицхаку и Яакову". И взял Йосеф клятву с сынов Израиля, сказав: "Когда вспомнит Б-г о вас, вынесите кости мои отсюда". И умер, и набальзамировали его, и положили в саркофаг в Египте.

Вся Тора - в одном человеке

laitman_9156_1_wp.jpgВопрос от gosha: Правильно ли я понимаю" Моше и Аарон"? Я думаю что Моше был косноязычен и нуждался в брате своём Аароне - значит, что Моше мыслил языком корней и понимал что ему "говорит" Б-г, но перевести на язык ветвей он этого не мог. Аарон же в свою очередь был не таким продвинутым каббалистом, как его брат, и не мог "говорить" с Б-гом, но зато хорошо понимал Моше (брат всё же) и переводил всё на язык ветвей. Если это действительно так, то тогда возникают ещё дополнительные вопросы. Почему Аарон на 3 года старше? Почему Моше иногда всё же говорил сам? Говорит ли всё это также о дуализме и расщеплении ступени?

Ответ:  А вы попробуйте говорить только об одном человеке, о себе, как предлагает вам Тора и Каббала, что все сказанное в Торе - сказано о человеке, в котором все творение, все желания и мысли, свойства всего мира, который находится в установлении связи с Творцом. А все персонажи Торы, весь мир - находится в нем. Ведь так мы учим о восприятии реальности - "вся реальность - в нас". Нам кажется, что все ощущаемое находится снаружи, а на самом-то деле - это все только внутри меня, мои внутренние ощущения, а снаружи только простой свет. Попробуйте так понять Тору. В этом внутренняя истинная Тора, Каббала - это истина, хотя мы воспринимаем лживо все, будто находящееся вне нас, и этим отличается внутренняя Тора, Каббала, от внешней Торы этого мира, определяемой через наши животные (телесные) 5 органов чувств.

Установить себя на правильное ощущение, что все находится во мне, определяет все отношение человека к миру и к жизни. Хотя кажется, что это нереально, но проходит немного времени и он понимает, что не зря так указано каббалистами - этим он начинает ко всему относиться, как к себе - и именно это приводит его в проявлению Творца в этой картине мира, которую "удерживает в себе". Пытайтесь так представлять хотя бы при чтении Торы и каббалистических текстов.

Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.1
Беседа "Тора в свете Каббалы", ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как читать Тору?

О чем говорит Тора?

Каин и Авель - внутри нас

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ

Тора. Книга Дварим. Глава Ки Тицэ (в сокращении)

Когда выйдешь ты на войну против врагов твоих, и отдаст их Б-г в руки твои, и возьмешь у них пленных, увидишь среди пленных женщину красивую, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены, приведи ее в дом свой, и пусть она обреет голову свою и не стрижет ногти свои, снимет с себя одежду пленницы, сидит в доме твоем и оплакивает отца и мать месяц, а затем войдешь к ней и станешь мужем ее, и она будет тебе женой. Если не захочешь ее, то отпусти куда пожелает, но не продавай ее, не издевайся над ней, ибо принудил ты ее.

Если будут у человека две жены, любимая и нелюбимая, и родят ему сыновей, а первенец от нелюбимой, когда будет оставлять сыновьям все, что есть у него, не может предпочесть сына любимой сыну нелюбимой, первенцу, а первенца должен предпочесть и дать ему вдвое больше, ибо он начало силы его, за ним право первородства.

Если у человека сын буйный и непокорный, не слушающий голоса отца и матери, и наказывали, но не слушал их, пусть возьмут его отец и мать к старейшинам города, и скажут старейшинам: сын наш буен и непокорен, не слушает голоса нашего, обжора и пьяница! И пусть закидают его все люди города его камнями, и пусть умрет он, искорени зло из среды твоей, и весь Израиль услышит и ужаснется.

Если окажется на человеке грех, за который по закону полагается ему смерть, и повесишь его на дереве, не оставляй труп на ночь, но погреби его в тот же день, ибо поругание Всесильного повешенный, не оскверняй же земли твоей, которую Б-г дает тебе в удел.

Если увидишь заблудившихся быка или ягненка брата твоего, верни их брату твоему. Если не близко к тебе брат твой или ты его не знаешь, то приведи их в дом свой, и будут они у тебя, пока не затребует их брат твой, и тогда возвратишь их ему. Так же поступай со всякой потерей брата твоего, не проходи мимо.

Если увидишь осла или быка брата твоего, упавших на дороге, не проходи мимо, подними их вместе с ним.

Да не будет одежды мужской на женщине, и да не надевает мужчина женского платья.

Если попадется тебе птичье гнездо, отпусти мать, а детей возьми себе.

Когда будешь строить дом, сделай перила на крыше твоей, чтобы не упал кто-нибудь с нее. Не засевай виноградника семенами разнородными.

Не паши на быке и осле вместе. Не надевай одежды из шерсти и льна вместе.

Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей.

Если возьмет человек жену, возненавидит, возведет на нее напраслину, что не нашел у нее девства, пусть отец и мать девицы вынесут признаки девства девицы к старейшинам города, разложат платье перед старейшинами города, и взыщут с него сто сребреников отцу девицы, а ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Но если не найдено было девства у девицы, пусть забросают ее люди города камнями, и пусть умрет она, ибо распутничала в доме отца своего, искорени зло из среды твоей.

Если найден будет человек, лежащий с замужней женщиной, пусть умрут оба.

Если девственница обручена с мужчиной, и человек в городе ляжет с нею,  забросайте их камнями, и пусть умрут они: девица за то, что не кричала в городе, а мужчина за то, что он насиловал жену ближнего своего.

Если в поле встретит человек обрученную девицу, схватит и ляжет с нею, пусть умрет мужчина, девице не делай ничего, ибо в поле встретил он ее, кричала девица обрученная, но некому было спасти ее.

Если встретит человек девственницу, которая не обручена, схватит и ляжет с нею, и будут они застигнуты, пусть даст отцу девицы 50 сребреников, и ему она будет женой, не может он развестись с ней во все дни его.

Да не берет за себя человек жены отца своего. Да не войдет тот, у кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, в собрание Б-га. Не войдет незаконнорожденный в собрание Б-га, и десятое поколение его не войдет в собрание Б-га. Не войдут амонитяне и моавитяне в собрание Б-га, за то, что не встретили они вас с хлебом и водою на пути, когда вышли вы из Египта, и за то, что он нанял против тебя Билама, чтобы тот проклял тебя. Но Б-г обратил проклятие в благословение тебе, ибо любит тебя Б-г. Не желай им мира и благополучия во все дни твои вовеки.

Не гнушайся эдомитянами, ибо брат он тебе; не гнушайся египтянами, ибо пришельцем был ты в стране его. Сыны, которые родятся у них, третье поколение их может войти в собрание Б-га.

Когда выйдешь ты станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. Человек, который нечист от случившегося ночью, пусть выйдет он за пределы стана, к вечеру омоется он водой, а когда зайдет солнце, может он войти в стан.

Не выдавай раба господину его, когда он спасается у тебя от господина своего.

Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля. Не вноси платы распутной женщины и выручки за пса в Храм Б-га.

Не бери с брата твоего проценты. С чужеземца можешь брать проценты.

Если дашь обет Б-гу, не замедли исполнить его.

Если войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград, сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади.

Если придешь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего твоего.

Если возьмет человек жену и не понравится она ему, пусть напишет ей разводное письмо, и отошлет ее из дома своего, и выйдет за другого человека, и возненавидит ее последний муж, и напишет ей разводное письмо, или умрет этот последний муж, не может первый ее муж взять ее снова, после того, как осквернилась она.

Если взял человек недавно жену, пусть не уходит в войско и не будет ничего на него возложено: свободен он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою.

Если похитил из братьев своих, и продал его, пусть умрет похититель.

Если ссужаешь ближнего чем-нибудь, не входи в дом его, чтобы взять у него залог. На улице постой, а человек, которого ты ссужаешь, пусть вынесет тебе залог на улицу. А если он человек бедный, то не ложись спать, не вернув ему залог его. Возврати ему залог до захода солнца, чтобы лег он спать в одежде своей, и тебе зачтется это праведностью пред Б-гом.

Не притесняй наемника, бедного и нищего из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в стране твоей, во вратах твоих. В тот же день отдай плату его, до захода солнца.

Да не будут умерщвлены отцы за детей и дети за отцов - каждый смерти будет предан за свой грех.

Не искажай закона для пришельца, сироты, и не бери в залог одежды вдовы.

Когда жать будешь на поле своем и забудешь сноп на поле, не возвращайся взять его: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет он.

Когда обивать будешь маслину твою, не обирай за собою оставшихся плодов: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это. Когда будешь собирать плоды в винограднике твоем, не собирай за собой оставшегося: для пришельца, сироты и вдовы пусть будет это.

Когда будет тяжба между людьми, и рассудят их, если заслужил побои злодей, то 40 ударов можно дать ему, не более. Не заграждай рта быку, когда он молотит.

Если жить будут братья вместе, и умрет один из них, а сына нет у него, то пусть не выходит жена умершего за человека чужого, вне семьи: деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее себе в жены. А первенец, которого она родит, будет числиться по имени умершего брата его, и не сотрется имя его в Израиле. Но если не захочет этот человек взять невестку свою, то выйдет невестка к старейшинам. И будут говорить с ним старейшины города его. Но если скажет он: не хочу взять ее, пусть невестка снимет башмак с ноги его, и плюнет в лицо ему, и будет имя его в Израиле "дом разутого".

Если подерутся мужчины, и жена одного из них, чтобы спасти мужа, схватит бьющего его за срамные части, отсеки ладонь ее.

Да не будет у тебя в суме твоей двух гирь - большой и малой. Да не будет у тебя двух мерил для определения эйфы. Мерило полное и верное должно быть у тебя, мерзость пред Б-гом, всякий творящий несправедливость.

Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта. Как застал он тебя в пути и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Всесильного. И когда Б-г даст тебе покой от всех врагов твоих, сотри память об Амалеке из поднебес, не забудь!

Тора. Книга Дварим. Глава Азину

Тора. Книга Дварим. Глава Азину (в сокращении)
"Внимайте, небеса, я говорить буду, услышит земля речи уст моих. Польется как дождь учение мое. Когда Имя Б-га произносить буду, воздайте славу Всесильному нашему!
Твердыня Он, совершенно деяние Его, пути Его праведны, верен, нет несправедливости, праведен и справедлив Он. Погубили они себя, не сыны они Ему из-за порочности их, поколение упрямое и изворотливое. Б-гу ли воздаете вы это, народ подлый и неумный?
Ведь Он отец твой, господин твой! Он сотворил тебя! Доля Б-га - народ Его, Яаков - удел Его. Как орел стережет гнездо свое, над птенцами своими парит, расправляет крылья свои, берет каждого, носит на крыле своем, Б-г один водил его, и нет с ним богов чужих.
И разжирел Йешурун, стал брыкаться и оставил твердыню спасения своего. Досаждали они Ему чужими богами. Жертвы приносили бесам, богам, которых не знали.
И увидел Б-г, и вознегодовал. И сказал: скрою Лик Мой от них, увижу, каков будет конец их; ибо поколение изменников они, сыны, в которых нет верности. Они гневили Меня и Я буду народом подлым гневить их. Нашлю Я бедствия на них. Изнурены будут голодом, охвачены жаром и мором. Извне будет губить меч, а из домов - ужас. И сказал Я: положу им конец, сотру у людей память о них, ибо это народ, потерявший рассудок, нет у него разума. Будь они умны, поняли бы это, осознали, каков будет конец. Смотрите же ныне, что Я - Я это, и нет Всесильного, кроме Меня. Я умерщвляю, и Я оживлю, Я поражаю, и Я исцеляю, и нет спасения от руки Моей.
И окончил Моше произносить все эти слова всему Израилю. И говорил Б-г Моше: "Взойди на эту гору Аварим, гору Нево, что напротив Иерихона, осмотри страну Кнаан, которую я даю сынам Израиля во владение. И умри на горе, за то, что вы неверны были Мне при водах Распри, что не явили святости Моей среди сынов Израиля. Поэтому издали увидишь ты страну эту, но не войдешь в страну, которую Я даю сынам Израиля".

Тора. Книга Дварим. Глава Вэзот абраха

Тора. Книга Дварим. Глава Вэзот абраха (в сокращении)

Вот благословение, которым благословил Моше сынов Израиля, перед смертью своей: "Б-г от Синая пришел и показался им, любит их, произнося: Учение  заповедал нам Моше, наследие общине Яакова". Сказал далее:

О Иегуде: "Услышь, Б-г, голос Иегуды, и к народу приведи его, сил его хватит ему, а Ты будь ему помощью против врагов его".

 О Леви: "Тумим и Урим" твои, соблюдают они слово Твое и союз Твой, учат законам Твоим Израиль, возлагают воскурение пред Тобой и всесожжение на жертвенник Твой. Благослови мощь его, порази восстающих на него".

О Биньямине: "Возлюбленный Б-гом будет жить в безопасности, полагаясь на Него, Он охраняет его весь день и между плеч его обитает".

О Йосефе: "Благословенна Б-гом страна его росой и влагой, изобилием плодов и урожая, изобилием земли, рога его как дикого быка, ими будет бодать все народы".

О Звулуне: "Радуйся, Звулун, выходу твоему, а Исахар - в шатрах твоих. Народы созовут они на гору, там принесут они жертвы справедливости, ибо изобилием морей питаться будут и сокровищами, скрытыми в песке".

О Гаде: "Благословен Гад, расширяющий пределы свои, высмотрел себе участок, придет с главами народа и справедливость Б-га исполнит".

О Дане: "Дан - львенок, выпрыгнет он из Башана".

О Нафтали: "Нафтали доволен и полон благословением Б-га, западом и югом овладей".

О Ашере: "Благословен, будет любим братьями, омывает в масле ногу, железо и медь - затворы твои, прогонит Он от тебя врага, и скажет: уничтожай!"

"Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ, спасаемый Б-гом, щитом и помощником твоим".

И взошел Моше из степей Моава на гору Нево, напротив Иерихона, и показал ему Б-г всю страну от Гилада до Дана, и сказал Б-г ему: "Вот страна, о которой поклялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову. Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перейдешь".

И умер там Моше, раб Б-га, в стране Моав, по слову Б-га. И был похоронен в долине, в стране Моав, напротив Бейт-Пеора, и никто не знает места погребения его до сего дня. А Моше было 120 лет, когда он умер: не притупилось зрение его, и не истощилась свежесть его.

И оплакивали сыны Израиля Моше 30 дней. И Йегошуа, сын Нуна, преисполнился духом мудрости, ибо Моше возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израиля, и делали так, как Б-г повелел Моше.

И не было более пророка в Израиле, подобного Моше, которого знал Б-г лицом к лицу, - по всем знамениям и чудесам, которые совершил Моше на глазах у всего Израиля.

Тора. Книга Ваикра. Глава Тазриа

Тора. Книга Ваикра. Глава Тазриа (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Скажи сынам Израиля: если женщина зачнет и родит сына, нечиста будет 7 дней, как во дни отстранения ее по обычной болезни ее. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его. И 33 дня должна она очищаться от кровей своих, ни к чему священному не прикасаясь и в Святилище не входя. Если родит девочку, нечиста будет 2 недели, и 66 дней должна очищаться от кровей своих. Когда исполнятся дни очищения за сына или за дочь, принесет годовалого ягненка во всесожжение и молодого голубя и горлицу в грехоочистительную жертву ко входу в Шатер откровения, к Коэну. И он принесет это в жертву Б-гу, и искупит ее. И станет она чиста от кровотечения ее. Если не в состоянии принести в жертву ягненка, то возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного для всесожжения и одного для грехоочистительной жертвы, и искупит ее Коген, и станет чиста.

Человек, на коже тела которого появится опухоль, лишай, пятно, язва, похожая на проказу, должен приведен быть к Аарону или к одному из его сыновей. И осмотрит Коэн язву, если волосы на язве стали белыми, и расположена язва глубже кожи тела - это язва проказы, и признает человека нечистым. А если пятно белое, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми - уединит Коэн человека на 7 дней, осмотрит, и если пятно не изменило вида и не распространилась язва на коже, уединит его 7 дней вторично, и осмотрит затем вторично, и если язва потемнела и не распространилась на коже, признает  человека чистым. Это - лишай, пусть омоет человек этот одежды свои и будет чист. Если же распространится лишай на коже, то признает, что это проказа.

Тора. Книга Шмот. Глава Вэикаэль

Тора. Книга Шмот. Глава Вэикаэль (в сокращении)

И созвал Моше все общество, и сказал им: "Вот что повелел Б-г: Шесть дней может совершаться работа, а день седьмой день полного покоя, посвященного Б-гу; всякий, кто совершает в этот день работу, будет предан смерти. Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний. Возьмите у себя приношение для Б-га, всякий щедрый сердцем пусть принесет приношение Б-гу. И всякий мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Б-г: Шатер, Ковчег, Стол, Менору, жертвенник, Занавесы, Колья для Шатра, Служебные одежды для служения в Святилище, священные одежды Аарону и сыновьям его для служения".

И принес каждый, кого подвигло сердце его, и каждый, кого побудил дух его, приношение Б-гу для устройства Шатра откровения, и для всего служения в нем, и для священных одежд, как добровольное приношение Б-гу.

И сказал Моше: "Смотрите, призвал Б-г Бецалеля, исполнил его божественным духом, мудростью, талантом к любому ремеслу. И сделает Бецалель, что повелел Б-г".

Тора. Книга Ваикра. Глава Шмини

Тора. Книга Ваикра. Глава Шмини (в сокращении)

На восьмой день призвал Моше Аарона, сыновей его, и старейшин Израиля, и сказал Аарону: "Возьми себе бычка для грехоочистительной жертвы и барана для всесожжения и представь пред Б-гом, ибо сегодня Б-г является вам".

И принесли, что велел Моше,  и сказал Моше: "То, что повелел Б-г, сделайте, и явится вам слава Б-га". И поднял Аарон руки свои, и благословил народ. И вошли Моше и Аарон в Шатер откровения, а выйдя, благословили народ, и явилась Слава Б-га всему народу. И вышел огонь от Б-га, и сжег на жертвеннике всесожжение, и как увидел это народ, возликовал он и пал ниц.

И взяли сыновья Аарона, Надав и Авигу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили пред Б-гом огонь чуждый, какого он не велел им. И вышел огонь от Б-га, и пожрал их, и умерли они пред Б-гом. И сказал Моше Аарону: "Вот о чем говорил Б-г: в приближающихся ко Мне буду Я свят и перед всем народом прославлюсь". И умолк Аарон.

И говорил Б-г Аарону: "Вина и хмельного не пей, ты и сыновья твои, когда входите в Шатер откровения, дабы не умерли вы".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Так скажите сынам Израиля: Всякое живое существо с раздвоенными копытами и отрыгивающее жвачку можете есть. Только не ешьте: верблюда - отрыгивает жвачку, но не имеет раздвоенных  копыт, дамана - отрыгивает жвачку, но  нет раздвоенных копыт, зайца - отрыгивает жвачку, но нет  раздвоенных копыт, свинью - копыта раздвоены, но не отрыгивает жвачку. Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь.

Из всего, что в воде, есть можете всех, у кого есть плавники и чешуя.

Из птиц нельзя есть: орел, гриф, орел морской, коршун, сокол, ворон, страус, сова, чайка,  ястреб, сыч, баклан, ибис, филин, пеликан, сип, аист, цапля, удод, летучая мышь.

Всякое летучее насекомое, передвигающееся на четырех ногах - мерзость для вас. Но можете есть из всяких летучих насекомых, передвигающихся на четырех ногах, у которых есть голени над ступнями, чтобы скакать по земле: саранчу, сольама, харголя, хагава.

Каждый, кто прикоснется к нечистому, нечист до вечера,  кто нес труп их, должен выстирать одежду свою и нечист будет до вечера.

Нечисты для вас из всех мелких животных: слепыш, мышь, черепаха, анака, варан, ящерица, хомет, филин. Кто прикоснется к трупам их, нечист до вечера. И все, на что упадет какая-либо часть трупа их, будет нечисто до вечера. Всякий сосуд глиняный, внутрь которого упадет часть трупа их - все содержимое в нем нечисто, а сосуд разбейте. Все съестное, на которое попала из такого сосуда вода, будет нечисто. Печь и очаг должны быть разбиты. Только источник и колодец, вместилище воды, остаются чистыми. А если упадет от трупа их на семя растения, которое сеют, то оно чисто. Но если будет налита вода на семя и упадет на него что-либо от трупа их, оно нечисто для вас.

 И когда падет скот, который идет вам в пищу, прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера. И кто съест от мертвечины, должен выстирать одежды свои и нечист будет до вечера, кто нес от трупа их, должен выстирать одежду свою и нечист будет до вечера.

Всякого гада, пресмыкающегося по земле, нельзя есть. Все, что ползает на брюхе, на четырех ногах и многоногих пресмыкающихся не ешьте.

Тора. Книга Дварим. Глава Ницавим

Тора. Книга Дварим. Глава Ницавим (в сокращении)

"Вы стоите сегодня все пред Б-гом: главы колен, старейшины, надсмотрщики, каждый человек в Израиле, дети, жены и пришелец, от дровосека твоего до черпающего воду для тебя, чтобы вступить в союз с Б-гом и принять строгое заклятие Его, которое Б-г заключает с тобой сегодня, чтобы сделать тебя сегодня народом Себе, как обещал и поклялся отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Яакову.

И не с вами одними я заключаю союз, но и с теми, кого нет здесь с нами сегодня. Вы знаете, как жили в стране Египетской, как проходили среди народов, видели вы гнусности их и кумиров их, дерево и камень, серебро и золото. Может быть есть среди вас мужчина, женщина, семейство или колено, сердце которого отворачивается сегодня от Б-га, чтобы идти служить бoгам тех народов - не захочет Б-г простить ему, и падет на него все проклятие, сотрет Б-г имя его из поднебесной.

И скажет последующее поколение, и чужеземец, увидя бедствия страны и недуги, которыми поразил ее Б-г: за что поступил Б-г так с этой страной? Чем вызван великий гнев этот? - И скажут: за то, что оставили они союз Б-га, который Он заключил с ними, когда вывел их из страны Египетской. И пошли служили богам иным, поклонялись богам, которых не знали они и которых Он им не давал. И воспылал гнев Б-га, и прогнал их с земли их в гневе и ярости. Сокрытое - Б-гу, а открытое - нам и сынам нашим навечно, чтобы исполнять все слова учения этого.

Когда сбудутся на тебе все эти благословение и проклятье, которые изложил я тебе, то прими это к сердцу своему, среди всех народов, к которым забросил тебя Б-г, - и обратишься ты к Б-гу, и исполнять будешь волю Его во всем, что я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои, всем сердцем и душой. И смилостивится над тобой, и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял тебя.

Даже если будут изгнанники твои на краю неба, то и оттуда соберет тебя Б-г. И приведет тебя Б-г, в страну, которой владели отцы твои, и овладеешь ею, и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих. И обрежет Б-г сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы любил ты Б-га всем сердцем и душой, ради жизни твоей.

И возложит Б-г, все эти проклятья на врагов твоих, которые преследовали тебя. А ты снова  исполнять будешь волю Б-га, все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня. И пошлет тебе Б-г успех во всяком деле рук твоих.

Ибо заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не загадочна и не далека она. Не на небесах она, чтобы сказать: кто принес бы ее нам, чтобы мы исполняли ее? И не за морем она, чтобы сказать: кто принес бы ее нам, чтобы мы исполняли ее? Но очень близко к тебе слово это: в устах твоих оно и в сердце твоем, чтобы исполнять его.

Смотри, предложил я тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло, ибо заповедую я тебе сегодня любить Б-га, идти путями Его, соблюдать заповеди, установления и законы Его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Б-г, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею.

Но если отвратится сердце твое, не будешь слушать, сойдешь с пути, и поклоняться будешь богам иным, служить им, то сказал я вам сегодня, что погибнете вы и не продлятся дни ваши на земле, в которую переходишь ты через Иордан, чтобы придти и овладеть ею.

В свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю - жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, - избери  же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Б-га, исполнял волю Его, прилепился к Нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Б-г дать отцам твоим".

Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора

Тора. Книга Ваикра. Глава Мецора (в сокращении)

И говорил Б-г Моше: "Закон о прокаженном. В день очищения его следует привести его к Коэну. И если увидит Коэн, что исцелилась язва проказы, окропит очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым. А очищаемый омоет одежды, обреет волосы, искупается и станет чист. Коген поставит очищаемого пред    Б-гом у входа в Шатер откровения, принесет барана в повинную жертву, возьмет крови и помажет мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой его руки, и большой палец правой его ноги, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Б-гом. Остатком масла польет голову очищаемого, и искупит его пред Б-гом, и станет он чист".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Когда придете в страну Кнаан, Я наведу язву проказы на дома, пойдет владелец дома к Коэну и скажет: у меня язва на доме. И повелит Коэн вынести все из дома, осмотрит и увидит, что язва на стенах дома, выйдет и запрет дом на семь дней. И на седьмой день осмотрит дом, и окажется, что распространилась язва по стенам его, выломают камни, на которых язва, и выбросят за городом в месте нечистом. И вставят вместо прежних камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом. Если же снова расцветет язва в доме, пусть разрушат дом и вывезут за город, в место нечистое. А кто входит в дом во время, на которое заперли его, тот нечист до вечера".

И говорил Б-г Моше и Аарону: "Всякий, у кого плоть истекает слизью, истечение это нечисто. И кто прикоснется к постели его, или к телу истекающего слизью, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и будет нечист до вечера. А глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должен быть разбит. А всякий деревянный сосуд следует промыть водой. А когда истекающий слизью очистится от своего истечения, пусть отсчитает семь дней от очищения своего и вымоет одежды, и омоет тело в живой воде, и будет чист. А на восьмой день предстанет пред Б-гом у входа в  Шатер откровения, и передаст Коэну жертвы и искупит Коэн человека пред Б-гом от истечения его.

Мужчина, у которого случится истечение семени, пусть омоет все тело в воде, и будет нечист до вечера. И если с женщиной ляжет мужчина с истечением семени, то пусть омоются в воде, и нечисты будут до вечера.

А если у женщины будет кровотечение, семь дней должна пребывать она в отстранении своем, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист до вечера. И все, на что она ляжет, на что сядет, нечисто. И всякий, кто прикоснется к постели ее, прикоснется к вещи, на которой она сидит, должен вымыть одежды свои, и нечист он до вечера. А если ляжет с ней мужчина так, что месячное истечение ее будет на нем, то он нечист семь дней, и всякая постель, на которую он ляжет, будет нечиста.

И если у женщины кровотечение ее длится много дней, не во время отстранения ее, или истечение ее будет дольше времени отстранения ее, то во время истечения нечистоты ее нечиста она, как во дни отстранения ее она нечиста.

Отдаляйте сынов Израиля от нечистоты, дабы не умерли они в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них".

(Создано только желание с намерением ради себя (нечистое) или ради Творца/ближнего (чистое) на разных уровнях (неживое растительное, животное, человек). Тора говорит только об исправлении этого намерения).  

Тора. Книга Дварим. Глава Таво

Тора. Книга Дварим. Глава Таво (в сокращении)

Когда придешь ты в страну, которую Б-г дает тебе, возьми начатки  всех плодов земли и  пойди на место, которое изберет Б-г. И возьмет Коэн корзину из рук твоих, и поставит ее перед жертвенником Б-га.

Когда окончишь отделять все десятины от плодов твоих в третий год, год десятин, и отдашь Левиту, пришельцу, сироте и вдове, скажи пред Б-гом: убрал я священное из дома и отдал Левиту, пришельцу, сироте и вдове, выполнив повеление Твое. Благослови народ Твой и землю, которую Ты дал нам.

И повелел Моше народу: "Когда перейдете Иордан в страну, которую Б-г дает тебе, поставь камни большие на горе Эйваль, покрой их известью и напиши  на них все слова учения этого. И построй там Б-гу жертвенник каменный, не поднимай на них железо, из цельных камней построй, и приноси на нем жертвы всесожжения, и напиши на тех камнях все слова учения этого очень ясно.

Если будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все благословения, сделает тебя Б-г головою. Если не будешь исполнять волю Б-га, сбудутся на тебе все проклятия. И станешь ужасом, притчей и посмешищем среди всех народов, к которым уведет тебя Б-г. Пришелец, который в среде твоей, возвысится над тобою. Нашлет Б-г на тебя народ издалека, пока не погубит тебя, в осаде и в угнетении, которыми досаждать будет тебе враг твой. Обрушит Б-г удары на тебя и удары на потомство твое, наведет он на тебя все недуги Египта, останется у вас мало людей.

Как радовался Б-г, делая вам добро, так будет радоваться Б-г, уничтожая вас. И рассеет тебя Б-г по всем народам, от края земли до края земли, и будешь там служить богам иным, дереву и камню. Но и среди тех народов не найдешь ты покоя, а даст Б-г тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске, и будешь пребывать в страхе день и ночь, и не будешь уверен, что выживешь. Утром скажешь: настал бы уже вечер! А вечером скажешь: настало бы уже утро! И возвратит тебя Б-г в Египет на кораблях, тем путем, о котором я сказал тебе: не увидишь ты его более; и будут там продавать вас врагам твоим в рабы и рабыни, но не будет покупателя.

Соблюдайте же слова союза этого и исполняйте их, дабы преуспели вы во всем, что будете делать.

Беседа о недельной главе Торы "Ноах"

Провел беседу о недельной главе Торы "Ноах". Мои собеседники (справа налево):

Авиу Софер - зав. отделом публикаций в прессе и в сети Интернет,

Орен Леви - зав. издательским отделом на иврите, постановщик телепрограмм.

                   laitman_2008-07-23_beseda-tora-glava-noah.jpg

Ноах (Ной) - это пример о той стадии нашего духовного развития, когда человек осознает свой эгоизм как зло, и осознает, что спастись от него он сам не может, т.к. это вся его природа, значит, только высшая сила извне способна его изменить. Поэтому, он строит ковчег - своими просьбами, высшим светом, в нем создается свойство Бины (отдачи), в котором он находится, а все его эгоистические желания, свойства, уже не властвуют над ним. Он как бы, или поднимается над эгоизмом, или входит в сферу, свойство отдачи, изолируясь от своего эгоизма, своей природы.

Сегодня каждый из нас и весь мир в целом, начинают ощущать себя в угрожающем состоянии Ноаха. Нам угрожает  внутренний  (индивидуальный)  и внешний (общемировой) "потоп" (эгоизм), который мы сами вызвали, но с которым мы сами справиться не можем. Спасение - только в укрытии в ковчеге - в обретении каждым и всеми вместе свойства отдачи, подъеме выше нашего эгоизма, - тогда всё придет к согласию, как все виды творений в ковчеге, - и перейдем к новой жизни.  

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар

Тора. Книга Бамидбар. Глава Бамидбар (в сокращении)

И говорил Б-г Моше в пустыне Синай, в Шатре откровения: "Произведите исчисление всего общества по семействам, по отчим домам, количеством имен всех мужчин поголовно, от 20лет и старше, всех поступающих в войско. А с вами будет по одному человеку из каждого колена, главы отчих домов, двенадцать человек, каждый из отчего дома своего". И было всех исчисленных 603550. А Левиты по отчему колену своему не были исчислены среди них.

И говорил Б-г Моше: "Только колено Леви не считай и исчисления им не производи. А поручи ты Левитам наблюдение над Шатром откровения, и над всеми принадлежностями, они будут носить Шатер и принадлежности его, и служить при нем, и вокруг Шатра откровения стоять станом. Посторонний же, который приблизится, предан будет смерти.

И расположатся сыны Израиля каждый в стане своем, каждый при знамени своем, по ополчениям своим:

К востоку - знамя стана Йегуды, с коленом Исахара и коленом Звулуна.

К югу - знамя стана Реувена, с коленом Шимона и коленом Гада.

Посреди станов - Шатер откровения и стан Левитов.

К западу - знамя стана Эфраима, с коленом Менаше и коленом Биньямина.

К северу - знамя стана Дана, с коленом Ашера и коленом Нафтали.

И говорил Б-г Моше: "Приведи колено Леви и приставь его к Аарону, дабы помогали они ему. И пусть несут стражу перед Шатром откровения, исполняя службу при Шатре, наблюдают за принадлежностями Шатра откровения и за обязанностями сынов Израиля, исполняя службу при Шатре. Отдай Левитов Аарону полностью. Аарону и сыновьям поручи, чтобы наблюдали они за службой их. Я взял Левитов из среды сынов Израиля вместо всех первенцев, чтобы Моими были Левиты. Ибо всякий первенец - Мой.

Исчисли сынов Леви по отчим домам их, по семействам их, всех мужчин от одного месяца и старше. И стоят вокруг Шатра:

К западу - семейство Гершона. На хранении у них сам Шатер, покрытие, полог, завесы ограды двора, полог входа во двор и веревки для всего устройства его.

К югу - семейство Кегата, наблюдающее за святилищем, на хранении у них Ковчег, стол, Менора, жертвенники, священные сосуды, полог.

К северу - семейство Мрари, обязанность их надзор: балки Шатра откровения, засовы, столбы, подножия, все принадлежности, столбы двора с подножиями, кольями и веревками.

 Стоящие станом впереди Шатра откровения, к востоку Моше и Аарон с сыновьями его, охраняя Святилище, для предостережения сынов Израиля, посторонний же, который приблизится, смерти будет предан.

Возьми Левитов вместо всех первенцев Израиля, скот Левитов вместо их скота, и будут Левиты Моими. Исчисли сынов Кегата, всякого годного для исполнения работы в Шатре откровения. Не доведите до гибели колена семейств Кегата из среды Левитов. Нельзя входить им и смотреть, как покрывают Святилище, а то умрут".

Страница 184 из 188« Первая...182183184185186...Последняя »