Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Блиц-ответы каббалиста, 07.09.2019, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: С каким намерением идти в свою десятку: я не смогу быть без них или они не смогут без меня?

Ответ: Ты не сможешь быть без них. Это точно.

Вопрос: В чем различие между согласием с управлением Творца и принятием власти Небес?

Ответ: Это одно и то же, следующий уровень над нами.

Вопрос: Мы работаем с Творцом, Он дает нашей десятке тьму, вводит нас в рабочее состояние, а мы отвечаем Ему светом. Он дает нам еще больше тьмы, мы возвращаем Ему еще больше света. Как нам включить в этот цикл мир? Как нам перестать работать в этом чудесном ощущении: я, десятка, Творец – Творец, десятка, я?

Ответ: Когда тьма и свет будут для вас равноценны, тогда вы сможете правильно работать со всем миром.

Вопрос: Каким образом происходит соединение противоположностей?

Ответ: Свыше. 

Вопрос: Как наиболее эффективно использовать состояние воодушевления и подъема, учиться из состояний падений, добавлять еще больше объединения и заполнять пустоты между нами?

Ответ: Только в группе. Если вы будете вместе это делать, вы точно получите центр группы и в нем найдете решение.

Вопрос: Как создать центр круга, увидеть его, почувствовать и поднять из него молитву?

Ответ: Возьмите одного товарища, второго, третьего – не берите сразу десять. Начните составлять из них треугольник, потом многоугольник, и когда у вас это получится, постепенно достигнете круга.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 18.08.2019

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

Чтобы Творец раскрылся в нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Вопрос: Как сделать так, чтобы по завершении конгресса никто из товарищей не спросил: "Чего нам не хватило, чтобы раскрыть Творца?" Какую поднять молитву, чтобы все товарищи постигли Его?

Ответ: Попытайтесь представить себе, что на всех вас – один единственный Творец.

Допустим, у вас есть единственный младенец, и все вы хотите его любить и лелеять. Каким образом вы вместе устремляетесь к нему, чтобы не помешать друг другу? Вы должны соединить все свои желания и побуждения и отнести их к Нему. В данном случае это должна быть просьба, молитва о том, чтобы Он раскрылся во всех нас.

Не волнуйтесь, Его хватит на всех! Он не должен быть большим. Это может быть что-то очень маленькое, но самое главное – очень дорогое! Вот и всё.

Он не раскроется в вас, пока вы не подумаете друг о друге, потому что это необходимое условие. Он не может быть постигнут по-другому. Природа Высшего мира раскрывается только во всех. И даже не только в вас – во всех людях на планете! Только в каждом из них в разной мере. Но во всех. 

Вы увидите, как начнете раскрывать Его: вдруг люди станут говорить как-то по-другому, думать по-другому. Они начнут видеть вас, ощущать, что вы – другие, находить вас в интернете. Так это работает.

Расскажите товарищам о том, как надо объединиться, чтобы раскрыть Творца. Постоянно держите это условие в сердце: я прошу через свое сердце, чтобы Творец нас объединил. Мы обязаны это сделать.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Просим, чтобы Творец все время был с нами

Ощутить в себе Творца

Движение, просчитанное Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Молитва должна быть обязательно в группе, иначе Творец ее не услышит. Это мы изучаем из структуры десяти сфирот, из всей нашей духовной работы.

Творец – это кетэр (корона), над которой находится так называемая "куцо шель юд" – высшая точка кетэра (высшей сфиры). Там с Ним есть контакт.

Только после того, как я "схватываю" всех своих товарищей, готов их всех включить в себя, делать для них все, что нужно, чтобы они согласились объединиться, готов быть самым низким, самым маленьким относительно них, – в таком случае я могу надеяться, что они ответят мне тем же, и образуется группа, т.е. структура, в которой раскроется свойство отдачи, Творец.

В этом движении неважно, насколько я буду падать, потому что продвижение не может быть непрерывным. Оно все время старт-стопное, как работа маятника в часах. Мы не можем проглотить большой эгоизм и подняться над ним, еще получить большой эгоизм, и еще подняться над ним. Мы в состоянии работать с мили-, микросекундами. Вот такими микродозами мы двигаемся вперед.

Поэтому в той мере, в которой у нас есть поручительство (арвут), поддержка группы, мы можем получить от Творца большее падение и соответственно сделаем больший подъем. 

Наше падение исходит от Творца. Оно всегда заранее просчитано Им, чтобы мы могли подняться, причем добровольно, осознанно. Он не дает нам таких падений, в которые мы бы проваливались, не зная, куда мы рухнули.

Они всегда, как во взаимоотношениях матери с ребенком, рассчитаны, четко отградуированы так, что мы можем, чуть-чуть собравшись вместе после падения, находить в себе какие-то силы и начинать снова возвышаться.

Так что не надо думать о том, что Творец хочет нас разбить. Он желает только понизить нас немного, чтобы мы увидели следующий уровень нашего заранее разбитого эгоизма и начали бы поднимать его. Как мы черпаем воду из колодца – еще немного, еще немного, и поднимаем наверх, – так мы работаем.

И то, что мы якобы теряем высшую ступень, – это не потеря, а именно первая ступень подъема, левая часть. Движение вперед начинается с левой ноги, с раскрытия зла, которое Творец заранее создал. А затем происходит его компенсация правой линией. Так мы идем вперед.

Поэтому Бааль Сулам говорит, что как только мы просыпаемся утром, сразу же должны брать на себя работу по объединению между собой и с Творцом. Именно с этого мгновения. Это очень важно! Я все время держу эту мысль в себе, и тогда все получается быстро и легко.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы просьба достигла Творца

Обращение к Творцу через группу

Как формируется просьба к Творцу

Чтобы просьба достигла Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В последнее время наш мир обнаруживает свою несостоятельность, гнусность, ложь. Красивые фразы только помогают видеть, насколько мы не соответствуем различным идеалам.

Те века, когда люди вдохновлялись такими фразами, уже прошли. Сегодня мы более трезвые, эгоистичные и ищем реального решения наших правильных взаимоотношений.

А эта миссия сводится к молитве. Творец определяет всю природу, "за" и "против", дергает, трясет нас. И только лишь схватиться за Него помогает нам держать природу в себе так, чтобы и она держала нас.

Поэтому самое главное – это молитва, просьба к Творцу, чтобы Он держал нас выше нашего эгоизма. Только поднимаясь над эго, мы достигаем правильного состояния, так называемой веры выше знания или отдачи выше получения.

Несмотря на то, что наше тело и разум не согласны на отдачу, любовь, пожертвование, мы обязаны овладеть свойством Творца и работать на отдачу в радости. 

На том уровне, на котором мы находимся, нам дается возможность настолько прильнуть к товарищам и к Творцу, чтобы через них на нас подействовала высшая сила и отключила от своего эгоизма, от своего "я", и мы смогли бы оставить это "я".

И тогда мы обретаем ощущение ступени вне себя, веру выше знания, ощущение десятки, а в ней – Творца. До этого – невозможно. Поэтому правильное позиционирование себя относительно десятки и Творца – просить их, просить Творца, делать все, что возможно, чтобы они помогли тебе, вытащили тебя из твоего "я". Иначе ты в нем останешься, и когда это произойдет с тобой?.. Произойдет ли вообще когда-нибудь? – Неизвестно.

Бааль Сулам пишет, что он очень рад раскрывающимся проблемам, потому что те, что не раскрываются, находятся практически в нулевом состоянии, и кто знает, раскроются ли они. А если раскроются, то это будет большое благо, счастье, снисхождение.

Поэтому надо всеми силами стремиться и самое главное, упрашивать группу, чтобы она нам помогла. Если упросим, то наша просьба достигнет Творца.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о единстве

На какую молитву ответит Творец?

Какой просьбы ждет от нас Творец?

Наслаждаться отношением Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Творец желает, чтобы я ощущал свое состояние таким, как я его ощущаю: нехорошим, ущербным, плохим, болезненным.

А мне лично должно быть неважно, как я ощущаю себя, потому что я хочу работать ради отдачи. Если так, то главное, я должен служить во имя Творца. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Главное: если я направлю себя на то, что получаю от Него, то должен подумать, проверить себя, ощущаю ли я что-то неприятное или даже боль, или наоборот, радость? Это зависит только от человека.

Поэтому в нашей жизни мы можем быть в постоянной проверке, находимся ли мы в вере, т.е. в ощущении Творца, в каком-то приближении, намерении на Него, или только лишь падаем в свой эгоизм.

Если я направлен на цель, на творения, на десятку, на Творца, в любом моем состоянии, каким бы оно ни было, я не могу ощутить одновременно с этим ничего страшного, ничего ущербного. 

Я не просто хочу пережить это состояние, я не буду чувствовать в нем никакой боли, а наоборот, стану раскрывать в нем огромное наслаждение. Потому что именно над неприятностями, болью, проблемами, страхами, тьмой я могу раскрыть свет и мое устремление к нему, мою связь с ним.

Поэтому в любых обстоятельствах я должен быть доволен своей судьбой, своей работой, своим состоянием и рассматривать это как мою большую заслугу в том, что Творец дал мне приблизиться к Нему.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не мазохизм, а закон природы

Почему Творец действует в скрытии

Чем ближе к радости, тем ближе к Творцу

Не мазохизм, а закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Нам дан путь веры выше знания. (Рабаш, Статья 3 1985 г., "По поводу правды и веры")

Знание – это то, что мы ощущаем, понимаем, а вера – то, к чему мы должны приподняться, принять выше знания. То есть не считаться с нашими чувствами и знаниями, когда мы ощущаем, будто бы хорошо нам или плохо, а принять то, что Творец лучше знает, что нам хорошо, а что плохо.

К примеру, в нашем мире мы идем к врачу. Лично я очень боюсь уколов. Сколько я перенес операций, сколько меня резали, а все равно боюсь. То есть любая коррекция идет по живой плоти. И мы должны достичь такого состояния, когда будем с радостью и без боли переносить любые изменения.

Когда Творец станет нас лечить, нам будет приятно, радостно, сладостно от того, что это происходит с нами, если только мы будем воспринимать важность цели больше, чем важность своего животного тела. Это абсолютно проверено, абсолютно точно!

Если человек подключается к цели, то не имеет значения, какие страдания проходят по телу, т.к. он ни в коем случае не ощущает их как страдания, а только как радость. Это не мазохизм, а просто закон природы, потому что мысль выше желания, выше плоти.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падать в знание и подниматься в веру

Благодарить за страдания?

Не сопротивляйся переменам

Почему Творец действует в скрытии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В статье "Ночь невесты" ("Предисловие Книги Зоар") сказано: Закон (условие духовного порядка) таков, что творение не может ощутить Творца в явном виде, если оно находится в противоположном от него состоянии, свойстве.

Поэтому только в подобии свойств с Творцом мы можем ощутить Его – в тех свойствах, в которых мы подобны Ему в количестве и качестве. Ведь если творение будет воспринимать Творца явно как творящего зло, как источник зла, это нанесет ущерб величию Творца, и творение не сможет больше быть связанным с Ним.

Поэтому Творец действует в скрытии. Он обязан возбуждать в нас отрицательные состояния. Но мы не ощущаем, что они исходят из Него. Хотя естественно, "нет никого кроме Него", и только Он это делает. Как сказано: "Делающий тьму и Творящий свет".

Тьму мы обязаны ощущать все большей и большей. Она должна постоянно раскрываться в нас, чтобы мы могли ее исправлять и раскрывать вместо нее свет, Творца.

Получается, что наша работа состоит всегда из скрытия-раскрытия, скрытия-раскрытия. Скрытие Творца порождает тьму, раскрытие порождает свет. Эти два состояния должны обязательно происходить попеременно. А наше осознание должно быть направленно на то, что оба состояния благие, исходят из любви и направлены именно на нас, чтобы мы постигли совершенство. 

Если человек не подготовлен, для него состояние скрытия Творца определяется как тьма и зло, Творец скрывается от него. Это является самым большим наказанием в мире.

Таким образом, ощущение добра и зла в управлении Творца определяет вознаграждения и наказания. Прилагающий усилия не потерять веру в Творца, – то есть во всем, что бы ни было, в любых состояниях, если я пытаюсь постоянно направлять себя на то, что все происходящее сейчас со мной, во мне, вне меня, во всем мире является управлением Творца, и стараюсь находиться в этом, несмотря на то, что ощущаю неприятные состояния, этим я добиваюсь вознаграждения: в конце концов, Творец раскрывается мне.

А если я не желаю все время держать себя в мысли, что все исходит от Творца, и всё вокруг – это только Творец, который через товарищей, через чужих, близких, неважно кого и как, через миллиарды всевозможных воздействий на меня играет со мной, то в итоге Он исчезает, и я расстаюсь с верой в Творца, с ощущением Его.

Только десятка в состоянии удерживать каждого из нас в постоянной вере в Творца, в постоянном направлении на Него, в постоянной связи с Ним, в постоянной мысли, что всё исходит от Творца, Он делает все, Он управляет мной, и мои мысли о Нем – тоже Его.

То есть если я хочу или не хочу быть привязанным к Нему – это тоже от Него. И неважно, хорошие мои мысли или плохие, хорошие поступки или плохие. Главное, что я привязываю их к Нему! Это в первую очередь!

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тьма, и свет

Тьма – начало новой ступени

Принимаю игру Творца

И тьма, и свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

Падение, которое человек получил, – для его же пользы. Это о нем свыше заботятся, опуская из предыдущего состояния, в котором казалось ему, что есть в нем немного совершенства, об этом говорит его согласие оставаться в таком виде всю жизнь. (Рабаш, Статья 29, 1986г. "Лишма и ло лишма")

Для того чтобы подтолкнуть человека вперед, надо дать ему ощущение тьмы, несовершенства, бесцельности.

Сейчас это происходит со всеми людьми на Земле. Раньше им казалось, что впереди что-то есть, им светит какой-то прогресс, нужно для чего-то развиваться, а сегодня – нет, не для чего развиваться, нечего делать, руки опускаются, настолько все безразлично. Так происходит, чтобы привести их к необходимости начать ощущать какую-то новую реальность.

Очень часто мы пребываем в состоянии, когда нам тоже все равно, мы согласны в нем оставаться, нет сил, двигающих вперед, ничего не тянет спереди и не толкает сзади. Что же делать?

Когда человека опускают, и он видит тьму, то начинает понимать, что это отдаленность от духовного, что нет в его жизни ничего стоящего, и он думает: "Что же от меня хотят? Что я должен делать? К какой цели прийти?" 

Каждый раз у нас возникают одни и те же вопросы, правда, они слышатся по-другому, на другом уровне. Каждый раз кажется, что они намного глупее, чем прежние, хотя человек вроде бы считает: "Я ведь двигаюсь вперед к духовной цели, я уже прошел какие-то состояния, почему я сейчас кажусь себе более ничтожным, более глупым, более потерянным?"

И на самом деле это так, именно благодаря тому, что он правильно прошел предыдущие состояния. Перед ним все более четко стоит вопрос: "К какой цели я должен идти? Что мне нужно?"

Вдруг он теряется: "Какие товарищи, для чего? Зачем? Какой-то ненужный груз на мне. Творец, – не знаю, зачем он мне нужен, и вообще весь мир. Куда бы мне удрать от этого, просуществовать, сколько можно, комфортно, а там – будь, что будет".

Он видит, что нет никаких сил для работы, даже если вспоминает, что надо что-то преодолевать, что-то делать. Его должны "вымочить" в этом состоянии. Постепенно, именно из таких состояний человек начинает осознавать, что только Творец может ему помочь.

Выходит, что эти падения созданы для того, чтобы он понял это. То есть не сама цель, и даже не товарищи, группа, десятка, учеба, распространение, а возможность определить из падения, что только Творец может помочь ему. Ему необходима связь именно с Ним, это самое главное. Причем эта острая необходимость, осознанность связи с Творцом и является целью его падения.

Поэтому человек вдруг начинает понимать: "Так это же было не падением, а необходимым состоянием для подъема! Сейчас я еще больше, как никогда, нуждаюсь в Творце. Он мне необходим, я хочу схватить Его еще больше". Как младенец хватается за мать с еще большей силой, с еще большим осознанием, что без нее он ничто и никто, и все зависит только от нее.

Значит, ему надо раскрыть любовь Творца к нему, необходимость ему Творца, даже эгоистическую – ничего страшного, зато схватить Его.

Вот что дают нам падения. Поэтому тьма, которую мы ощущаем, – это просто наше спасение, и все наше движение всегда только из тьмы. Если она часто возникает, мы можем измерять степень продвижения человека к цели. Потому и сказано, что "нет света без тьмы". Тьма является кли, сосудом, в котором раскрывается Высший мир, Творец.

Самое главное в создании тьмы – это десятка. Если мы будем правильно собираться между собой, мы все время будем ощущать тьму-свет, тьму-свет.

А затем одновременно тьму и свет вместе, одно над другим, как многослойный сэндвич, поскольку станем воспринимать тьму каждого, свет каждого, как свое общее целое, и будем двигаться вперед плавно, включая и тьму, и свет, как и должно быть в настоящем духовном состоянии.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заполнить пустоту властью Творца

Тьма – начало новой ступени

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Заполнить пустоту властью Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №4

В каждом начале человек обязан заново принимать высшую власть, и недостаточно того, что вчера у него была вера в Творца. Поэтому каждое принятие человеком высшей власти означает новую ступень, то есть он берет часть пустого пространства и наполняет его властью Творца.

(Рабаш, статья 6 (1991) "Что такое "пастухи стада Авраама и пастухи стада Лота" в духовной работе")

Человек чувствует, что в пустом пространстве, которое раскрывается ему, нет Творца, а ему предлагается заполнить это пространство высшей властью. Получается, что от каждого падения, раскрытия тьмы, он приходит к новому началу, и таким образом раскрывает Творца во всех предлагаемых ему пустотах.

Он воспринимает отсутствие власти Творца как начало своей работы и должен приложить максимум усилий, чтобы наполнить все пространство этой властью. И так постепенно до тех пор, пока не раскроет, что "нет никого кроме Него".

Таким образом мы постигаем, что все, что внутри нас, – это несуществующий мир. Он так и называется "олам а-медумэ", "иллюзорный мир".

То, что сейчас нам кажется, будто бы мы живем, ощущаем какие-то чувства – на самом деле ничего этого нет. А настоящий мир, неощущаемый нами, находится между нами. 

Когда мы чувствуем тьму в наших отношениях, проявляющуюся как эгоизм, и начинаем осуждать и правильно видеть эго, – это означает приглашение в Высший мир. Он называется "высший", потому что он над нами, над нашими сегодняшними эгоистическими желаниями.

И тогда, выходя из себя навстречу товарищам в десятке, мы начинаем ощущать, что только там и находится Высший мир, наполненный Творцом, и мы постепенно рождаемся, растем, начинаем ощущать себя в нем.

Надо почувствовать как можно ярче, что он находится вне нас, ощутить между нами пустоту, эгоизм и начинать работать именно с ним, а не с собой внутри себя.

Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В самом центре зияющей пустоты

Главное, что не хватает Творца!

Между нами – сила Бины

Тьма – начало новой ступени

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Подготовка к уроку №4

Вопрос: В первый день конгресса мы ощутили океан света. А на второй день мы как будто нырнули куда-то и перестали понимать, где верх, где низ, т.е. перестала ощущаться опора.

Подскажите, что нам нужно еще добавить, чтобы это все хлынуло и объединило нас?

Ответ: Нам не хватает тьмы. Не пустоты, которую ощущает весь мир как отсутствие мелких наполнений, а настоящей тьмы. Тьма – это страдания по раскрытию Творца, страдания по отключению от смысла жизни, от ее источника, от того, что должно быть.

С одной стороны, все творение показывает нам, насколько оно взаимосвязано, совершенно, выше нас. С другой стороны, когда мы начинаем пытаться сориентироваться, мы чувствуем, что не видим в нем ничего: ни начала, ни конца – абсолютная дезориентация.

Это самое хорошее ощущение, которое возникает в нас в каждое мгновение, когда мы идем к освоению духовного пространства, к раскрытию Творца. В каждый момент времени мы ощущаем или приближение к Нему, или отдаление, падение, тьму. 

Причем, если вчера вы почувствовали "океан света", то сегодня вы будете ощущать обратное, и не больше, чем вчера, а наоборот – намного хуже. И так каждый раз: падения будут ниже, а постижения, в соответствии с этим, выше.

Нам надо привыкать идти во тьме, в дезориентации, потому что именно это помогает нам полностью избавиться от эгоистических направлений, наводок, определений.

Когда мы дезориентируемся в своих привычных параметрах, направлениях, чувствах, когда мы ничего не понимаем и не знаем, ощущая какую-то потерянность и даже, может быть, тьму, мы должны понимать, что это начинается новая ступень. Нам дают возможность подняться именно в этой темноте, разглядеть сквозь нее свет, Творца. Это огромная помощь в нашем движении.

Поэтому мы должны окунуться именно в состояние тьмы и из нее раскрывать свет. Это наша работа. Иначе мы не раскроем Творца – только из обратного Ему состояния.

Из подготовки к 4-му уроку конгресса в Молдове, 07.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из урока №4 конгресса в Молдавии

Кирпичики из света и тьмы

"Свет" и "тьма" с точки зрения каббалы

Когда не ощущаешь любовь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Главное в реализации каббалы – чувственно войти в состояние, называемое "раствориться в товарищах".

Просить Творца об изменении в себе можно только из того состояния, когда ты хочешь измениться, а не просто произносишь пустые слова, которые не выходят из сердца.

А как можно заставить сердце захотеть отдавать, любить, быть связанным с другими, жить в других, заботиться об остальных, раствориться в них? Чем больше мы пытаемся это сделать, тем больше понимаем, что это невозможно: мы тут же падаем, разочаровываемся и не знаем даже, как продолжать.

Проходят годы, усилия складываются вместе, но, в общем-то, мы не видим их следствия. Вроде бы больше понимаем, изучаем больше источников, собираемся, знаем, как вести наши собрания. В общем, мы освоили все механические действия, а сердце по-прежнему глухо к призывам каббалистов. Что же делать?

Мы изучаем, что все мы происходим из одной системы "Адам", которая находилась в полном свойстве отдачи и любви с Творцом. Но это состояние было неосознанное – таким создал его Творец. Поэтому его стали называть "Адам" – "подобный Творцу". 

Затем это желание разбилось на множество частей. Каждая частичка облачилась в эгоистическую оболочку, так называемую "клипу", и только через нее связывается с другими такими же частичками. В соответствии этим она не ощущает свойство отдачи и любви, которое заполняет кли/сосуд "Адам".

А дальше в каждой частичке, несмотря на ее эгоизм, начинает возбуждаться "точка в сердце", которая тянет ее к свету, к свойству отдачи, к Творцу.

Но как реализовать это побуждение, которое неосознанно существует в каждом из нас? Только через наши действия. Здесь от нас требуются усилия, выполнение условий, которые нашли и реализовали до нас наши великие учителя и оставили нам это как методику. Если мы будем ее выполнять, то преуспеем.

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как производить действия сердца?

Отменить любовь к себе

Собрать части общей души

Просить Творца изменить судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №1

Вопрос: Что значит "моя судьба" и что значит "просить Творца изменить мою судьбу"? В чем именно?

Ответ: Ваша судьба определяется группой.

"Изменить вашу судьбу" – это просить Творца о том, чтобы войти в группу, которая называется десяткой или так называемой АВАЯ – системой, в которой раскрывается Творец.

Ваша судьба зависит от того, насколько вы будете приближены к Творцу, а это можно только через включение в группу, даже для женщин.

Вот и просите, меняйте свою судьбу. Для этого вы здесь. Удачи!

Из 1-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение, основанное на уступках

Добрая судьба

Как перевернуть судьбу

Блиц-ответы каббалиста, 06.09.2019

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Какой должна быть молитва, если ты ощущаешь себя, как сгусток зла и неисправности?

Ответ: Это же так прекрасно! Если бы все мы чувствовали себя такими сгустками зла, эгоизма, зависти, ревности, подлости, всего, что только может быть, – это было бы прекрасно. Насколько человек хотел бы если даже не избавиться, то хотя бы чуть-чуть закрасить это!

Это хорошо. Значит, у него уже есть потребность себя изменить.

Вопрос: Как и когда мы сможем присоединить весь наш АХАП?

Ответ: Для этого сначала у вас должна быть Гальгальта Эйнаим, а после этого – АХАП. Прежде у вас должны быть отдающие желания, и тогда вы сможете уже работать с желаниями получать ради отдачи.

Вопрос: Как от отмены себя не прийти к бездействию или безразличию?

Ответ: Давайте сначала научимся отменять себя, а потом посмотрим. Вы правы, есть в этом вопрос. Дело в том, что я отменяю не себя, а свое эгоистическое участие и прошу, чтобы вместо него Творец дал мне новые силы, свойство отдачи.

Вопрос: Если уступка товарищу не ведет к важности цели, должен ли ты уступать ему?

Ответ: Если это десятка, то я не делаю никаких расчетов: ведет к цели, не ведет к цели. Главное, что, уступая товарищу, я при этом иду к цели.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 13.02.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Блиц-ответы каббалиста, 28.07.2019

Условие получения силы отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №3

Человек должен раскрывать любовь к товарищам, которая у него в сердце, ведь раскрывая её, он пробуждает сердце другого, навстречу ему, чтобы товарищи тоже ощутили, что каждый из них занимается любовью между товарищами.

И выгода от этого состоит в том, что тем самым он получает большую силу, чтобы действовать в товарищеской любви с большей энергией и мощью, так как сила любви каждого включается в другого". (Рабаш, статья 2 1984 г., "По поводу любви к товарищам")

Творец не может дать нам силу любви, силу отдачи, ведь если Он даст нам ее просто так, то это войдет в наш эгоизм, и он станет еще больше, еще сильнее.

Альтруистические свойства от Творца мы можем воспринять только в той мере, в которой относимся к товарищам на отдачу. Когда я делаю на себя сокращение (цимцум), строю экран (масах) и отражаю приходящий свет (ор хозер), тогда я могу в это действие получить от Творца свойство отдачи.

А если у меня этого действия не будет изначально, я ничего не получу. Поскольку я еще эгоист, то свойство отдачи, которое будет мне светить, отразится во мне эгоистически, и я буду наслаждаться тем, что Творец дает мне. Это будет отдача ради получения, самая настоящая клипа, нечистая сила во мне. 

Чтобы не подвести человека под такое состояние, есть условие: только в той мере, в которой я выражаю какие-то действия к товарищам, в той мере я могу удостоиться получить свойство отдачи и любви от Творца.

Если я буду ждать от Творца духовные свойства, я их не получу, т.к. они только расширят мои эгоистические желания, свойства. А если я буду стремиться отдавать товарищам, что-то делать для них, даже на материальном уровне, этим я создам условия для того, чтобы Творец светил мне и дал мне свойство отдачи. И тогда я эти свойства получу правильно, ради того, чтобы с их помощью действительно отдавать. 

Мы обязаны начать относительно друг друга выражать свойство любви, отдачи, помощи. Только при таком условии мы сможем надеяться на то, что получим такие же свойства от Творца.

Из 3-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отменить любовь к себе

Необходимость товарищеской любви

О ценности любви к товарищам

В чем разница между верой выше знания и ниже знания?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что мы должны следовать мудрецам и вере выше знания. Какая разница между верой выше знания и ниже знания?

Ответ: Вера ниже знания – это любая религия, когда бездоказательно, ничего не ощущая реально, я следую каким-то указаниям, догмам.

Вера выше знания – когда я поднимаюсь в своем знании выше и выше, отрицаю его для того, чтобы развить в себе всё более высшее знание. При этом я вхожу в свойство отдачи, во мне возникает правая, левая, средняя линии, постижение не только эгоистического, но и альтруистического желания. Это называется "вера выше знания", средняя линия. А следование уговорам, догмам – вера ниже знания.

Поэтому каббала обратна религии. Ведь все религии произошли от того, что 6000 лет назад миру раскрылась каббала, и с тех пор она раскрывается все больше и больше.

Религия построена на слабостях человеческого существа, на слабостях работы с эгоизмом. Она призывает: "Делай, что тебе говорят, и успокойся, все будет хорошо. Тебя ожидает рай, вознаграждение. – За что? – За то, что ты нас слушаешь". 

А каббалисты говорят: "Ты можешь делать все, что хочешь, но имей в виду, что истину можно раскрыть, только если ты будешь подниматься над собой, над своим эгоизмом, а не иначе". Поэтому вера выше знания и вера ниже знания – это две противоположные системы, и они никогда не смогут сосуществовать.

Вопрос: Значит, находясь в вере ниже знания, мы полагаемся только на то, что нам говорят другие?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А вера выше знания выходит из наших экспериментов и того, что мы делаем, постигаем? Она базируется на том, что говорят мудрецы?

Ответ: Нет! То, что они говорят, нам не указ. Мы должны проверить все на себе, создать в себе эту систему и раскрыть ее. А пока мы её не раскроем, то все, что мы читаем, мы просто принимаем к сведению. Мы всё постигаем в действительности, из проявления в нас новых свойств, новой природы.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Пока не попробуешь - не узнаешь

Вырасти и учиться у Мудреца

Страница 8 из 280« Первая...678910...Последняя »