Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Куда ведет нас программа развития, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит о том, что все прошлое развитие человечества было запланированным, согласно общей программе, заложенной в природе. В нашем поколении каббалисты обязаны донести это знание до каждого человека и научить его, что нужно делать.

В природе проявляются знаки того, что время пришло, и раскрытие методики, объясняющей истинную программу развития, должно идти параллельно с этим, не отставая.

Методика каббалы существует уже почти 6000 лет, но каббалисты всех поколений ждали, когда можно будет раскрыть ее предназначение, потому что их современники еще не были готовы к ее раскрытию.

Бааль Сулам собирался сделать это раскрытие еще в середине прошлого века, когда начал печатать газету "Народ" и другие статьи, написанные им для молодого поколения, для самых широких кругов. Но это встретило сильное сопротивление, и газета была закрыта. И тогда Бааль Сулам сделал вывод, что поколение пока не готово, и прекратил эту работу.

Но мы живем уже в следующем поколении. Бааль Сулам говорил, что начиная с 1995 года, наука каббала обязана открыться для всех. И с этого времени, мы действительно начали распространять ее всеми возможными средствами и продолжаем это по сегодняшний день. 

Несмотря на то, что у нас есть много противников, но нет выхода: развитие человечества и указание свыше от самой программы природы, от высшей силы, обязывает нас действовать так и распространять науку каббала по всему миру, как можно шире.

Вопрос: Куда именно продвигает нас программа природы, к какому состоянию?

Ответ: Программа развития должна привести нас к объединению, чтобы человечество приняло форму круга. В нем все будут равны и связаны как один человек с одним сердцем. Такое состояние должно раскрыться всем как будущая форма человечества.  

Вопрос: Повлияет ли эта форма круга на неудовлетворенность людей, ощущаемую сегодня, когда у них вроде бы есть все материальные блага, а душе все же чего-то не хватает?

Ответ: Не хватает самого главного – смысла жизни, ее цели, вкуса. А это невозможно компенсировать никаким материальным благосостоянием. Понятно, что если поместить человека в такие условия, когда ему не хватает самого необходимого, то он прежде всего будет беспокоиться о хлебе насущном.

Но как только он его получит, в нем сразу же проснется вопрос о смысле жизни. Как только он почувствует, что у него есть, чем накормить себя, напоить, одеть, он немедленно задаст вопрос: "А зачем все это?"

Вопрос: Это вопрос, который отличает человека от животного. Почему он возникает у нас и куда должен нас привести?

Ответ: Этот вопрос должен привести нас к дальнейшему развитию до уровня человека. А человек – это тот, кто соединяется с другими людьми, поднимаясь над своим эгоизмом. Эгоизм показывает нам именно те места, которые нужно исправить, не уничтожая свой эгоизм, а наступая на него и покрывая все преступления любовью.

Так мы приходим к любви к ближнему как к самому себе и достигаем совершенно другого уровня жизни – духовного: живем не своим животным телом, а духом, то есть, как положено человеку.

Этот переход пока не понятен людям. Это словно новое рождение, происходящее с нами в духовном мире, через которое мы должны пройти. Я заранее предупреждаю, что это очень нелегко.

И поэтому раскрывается методика, помогающая нам соединиться. А в мере наших усилий на нас воздействует высшая сила – сила единства и объединения и соединяет нас. И когда мы соединяемся поверх разделяющего нас эгоизма, то на этой разности потенциалов: сил разобщения и сил объединения, мы ощущаем новую жизнь.

Вопрос: Как это повлияет на личное ощущение человека?

Ответ: Каждый почувствует себя на другом уровне жизни – существующим в духовном пространстве выше телесных ограничений. Животное тело находится в рамках времени, движения и пространства. Оно зависит от наполнения и постоянно заботится о том, как наполнить себя, как продолжить себя из поколения в поколение. Оно подчиняется всем природным инстинктам, присущим животным.

А человек поднимается над ними и становится свободным от этих забот, беспокоясь лишь о том, как достичь все большей мощности объединения.

Продолжение следует…

Из 767-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас программа развития, ч.1

Природа прижала нас к стенке

Рождение в муках нового человечества

Куда ведет нас программа развития, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При всем материальном изобилии, которое предоставляют нам современные технологии, человек не стал счастливее, чем в прежние времена. Скорее даже наоборот.

Все шире распространяется депрессия, стресс, многие люди теряют всякие жизненные ориентиры, не хотят заводить детей и работать ради материальных приобретений, которые так ценились их родителями. Будущее человечества становится неясным и туманным. Куда ведет нас программа развития?

Ответ: Сегодняшнее состояние замечательное, ведь человечество начинает осознавать конец своего развития за счет роста эгоизма и сил эгоистического разума, сердца, мысли, желания. Эгоизм толкал нас вперед и заставил в течение истории развить множество видов наук и всевозможных технологий: от простой палки и колеса – до самых хитроумных и сложных приборов.

Мы вышли в космос и спустились в глубины океана, изобрели мощные компьютеры, создали прекрасные картины, музыку и другие произведения искусства, построили башни почти километровой высоты. Мы можем легко обогнуть Земной шар на корабле или самолете.

Человек запросто садится в самолет и перелетает с континента на континент. Казалось бы, при таких неограниченных возможностях мы способны наладить себе прекрасную жизнь на этой земле. При современном техническом развитии, нам достаточно работать лишь несколько часов в день и даже меньше, чтобы обеспечить себя всем необходимым. 

И вместе с тем, мы видим, что наша природа, толкавшая нас к этому развитию, вынудила нас также изобрести средства уничтожения, всевозможные виды оружия. Все изобретения в итоге оборачиваются нам во вред. Это видно даже в музыке, живописи, балете, в спорте, который из игры, наслаждения, красоты, превращается в склоки и конкуренцию.

Религии, вместо того, чтобы возвышать, пробуждают ненависть друг к другу, отупляют и разделяют людей. Все "достижения" человечества, от материальных до вроде бы самых духовных, не направлены на благо человека.

А все потому, что наша основа эгоистичная, злая. При всем нашем развитом разуме, чувствах, способностях, позволяющих сделать массу полезных вещей, мы в итоге все обращаем во вред ближнему. Так проявляет себя наша природа, которая потому и называется "злое начало".

Поэтому, в итоге, мы разочаровываемся в своем развитии, и кризис расширяется и углубляется. А с другой стороны, это состояние показывает нам, насколько мы нуждаемся в изменении. Однако мы не способны обуздать свою природу. Любое новшество в государственном или общественном устройстве, в семье, в конце концов оказывается гораздо хуже всего, что было до него.

И поэтому мы отчаиваемся и поднимаем руки, не желая ничего делать. Мы не хотим жениться и рожать детей. Правительства понимают, что не в силах управлять государством, и потому только делают вид, что управляют им. Каждый тянет в свою сторону, согласно своему видению, а результаты налицо.

Это значит, что мы пришли к осознанию зла природы человека. В данном случае, лучше сидеть и ничего  не делать – по крайней мере, не сделаешь хуже. Поэтому человечество инстинктивно начало разочаровываться и притормаживать свое развитие. Особенно это чувствуется в экономике и международной торговле. 

Многие молодые люди не хотят больше, чем у них есть, и предпочитают жить с родителями, не связывая себя семьей и обязательствами. Они не желают работать и готовы жить на небольшое пособие, не развиваются, не интересуются ни историей, ни культурой, ни живописью, не видя в этом смысла.

Ведь уже ясно, что ничто из этого не приносит наполнения, и наоборот, все новые изобретения приводят только к еще большему осознанию своего зла.

Современное поколение отчаивается, не зная, как разрешить эту проблему. Пока оно очень скептичное и не хочет слушать никаких советов. Уже пришло  отчаяние от всего прошлого развития, но пока еще нет достаточной боли от своего бездействия. Постепенно созревает почва, в которую можно будет посеять зерна для нового развития, предлагаемого наукой каббала.

Продолжение следует…

Из 767-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа жизни, ч.1

Программа жизни, ч.2

Конец развития человечества или новое начало?

Век живи – век учись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему история ничему не учит общество? Почему массы людей не способны воспринять очевидные факты и сделать из них выводы для настоящего и будущего?

Ответ: Дело в том, что человечество постепенно учится, но только на своих ошибках: лишь страдания гонят его вперед. До нашего времени так и должно было быть. Это описано в книгах по каббале.

Ведь до нашего времени, т.е. до конца XIX, начала XX века, человечество развивалось из-под палки.

А с конца XIX века мир начинает меняться. Первая мировая война – это уже проявление глобальных процессов в мире. Ощущается это постепенно. После Второй мировой войны эта тенденция к выстраиванию глобальных связей стала проявляться все явственнее. И в наши дни мы пришли к глобальному миру с четко выраженными интегральными связями.

И когда человечество уже достигает такого интегрального эгоизма, полностью входит во взаимосвязь, начинает контактировать между собой через океаны и континенты, тогда уже можно объяснять людям, что они не просто интегрально связаны, а их связи – плохие. А плохо выстроенные глобальные связи уже могут таить в себе опасность. 

Поэтому раскрывается наука каббала и начинает объяснять нам, что мы – люди – обязаны взойти на следующий уровень нашего развития, то есть начать постигать мир не каждый индивидуально через собственные органы ощущения, а через нашу общую взаимосвязь.

И тогда мы будем ощущать мир совершенно иным, в иной плоскости, в ином измерении. Мы будем его видеть как полностью взаимосвязанную систему, в которой существует одна единая всем управляющая сила.

Это подобно птицам в стае. Хотя их могут быть тысячи, но все они подчиняются единому желанию, намерению, движению: у них существует коллективная связь, коллективный разум, коллективное ощущение, коллективная цель, и нет ни у кого из них своей индивидуальной цели, а все направлено только лишь на то, чтобы инстинктивно участвовать в реализации общего плана и достижении общей цели.

Если бы мы ощутили себя такими вопреки нашему эгоизму, то начали ощущать через эту нашу общую систему взаимосвязи то, что называется Высшим миром. Мы вышли бы в ощущение общей природы, в состояние вечности, совершенства.

Мы должны прийти к этому самостоятельно – не инстинктивно, как на животном уровне у птиц, рыб, пчел, муравьев и так далее. Мы должны прийти к этому вопреки нашему эгоизму, поднимаясь над ним, соединяясь между собой.

И тогда мы начнем ощущать эту силу, которая управляет всем. Когда соединяются вместе различные виды: муравьи, птицы, рыбы – ими управляет их общая коллективная сила.

Это тоже высшая сила, которая в такой момент проявляется между ними. И они движутся, не переговариваясь друг с другом, именно внутри этой общей коллективной силы. Подобное должно произойти и с нами при правильном соединении. Это называется раскрытием в нас Творца.

Тогда мы смогли бы говорить с вами уже о следующем уровне нашего состояния, нашего существования – не в теле, а вне тела, в этом общем нашем коллективном разуме и желании. И тогда мы вышли бы за рамки нашего сегодняшнего животного, индивидуального, эгоистического восприятия действительности и стали уже единым существом единого Высшего мира.

Мы можем это сделать в нашем мире сегодня. И мы будем обязаны этого достичь поневоле или сознательно.

Тут и начинает появляться наука каббала, которая объясняет нам, что надо попытаться достичь этого состояния сознательно, иначе мы пройдем через большие потрясения.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму общего желания

Общество – единый духовный организм

Чувство интегральности не имеет границ

Как избежать военных конфликтов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам пишет о четвертой мировой войне. Получается, что в программе природы в потенциале существуют третья и четвертая войны?

Ответ: Наше развитие происходит по четырем ступеням. И если мы говорим о мировых потрясениях, то все они тоже должны идти по этой же системе развития по четырем ступеням, потому что таким образом развился эгоизм – по так называемым "четырем стадиям прямого света".

Поэтому и мировые потрясения, в частности, мировые войны, тоже могут развиваться по четырем стадиям.

Если только, конечно, мы не аннулируем их своими опережающими действиями, когда мы будем соединяться между собой вопреки своим эгоистическим склонностям и эгоистическому стремлению думать только о себе.

Мы должны понять, что находимся в полном взаимодействии, в полном объединении друг с другом, даже если этого не желаем. Мы видим, каков мир сегодня, как он доказывает нам, насколько мы соединены, только соединены вредной, злой силой – эгоистической. И нам надо поскорее ее исправить. 

Естественно, в потенциале существуют все плохие стадии нашего развития, когда природа нас подстегивает, определяя каждое наше состояние.

Но вместе с тем существует возможность развиваться быстрее, чем нас обязывает природа. Это возможно, когда мы сами устремляемся к объединению – не потому, что природа подстегивает нас к этому страданиями, а сами, добровольно. И это желательный путь, потому что тогда мы развиваемся не только быстрым, но и добрым путем, избегая таких страданий, как третья и четвертая мировые войны.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать слова каббалистов

Движение по лучу света

Два варианта Третьей мировой войны

От инстинктов до осознанного познания

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

В наше время вопрос о смысле жизни становится очень важным для многих. Мы видим это по распространению депрессий, росту употребления наркотиков, разладу семей, по отторжению, а самое главное, по тому, что наш мир становится круглым, как и высшая, управляющая им сила.

И хотя мы закругляемся, но мы не подобны ей. Между нами существует очень серьезное противоречие, которое выливается в кризис.

2016-09-09_congress_praga_07

Для того чтобы преодолеть его, нам надо уподобиться внешней силе. Другого выхода нет. Ведь если на протяжении многих тысяч лет мы развивались на неживом, растительном и животном уровне, то сейчас должны подняться на уровень "Человек".

Это совершенно новая ступень, потому что на неживом, растительном и животном уровнях мы развивались инстинктивно, под воздействием сил природы, а сейчас достигли максимума. 

Мы подошли к состоянию, когда все человечество пришло к своему насыщению. Неживое, растительное и животное развитие человечества закончилось, и мы вышли на определенную линию.

2016-09-09_congress_praga_06

А что же дальше? Мы должны понять, что хорошо не будет до тех пор, пока мы не уподобимся внешней силе природы. Мы должны подняться на следующий уровень развития.

Разница между этими уровнями очень большая, поскольку на неживом, растительном и животном уровнях мы развивались инстинктивно, под воздействием природы, которая давила на нас и гнала вперед. А на уровень "Человек" или "Адам" необходимо подняться сознательно, развив в себе еще одну силу кроме эгоистической – альтруистическую.

Именно для этого нам нужна наука каббала, ведь мы не знаем, как обрести совершенно новое природное свойство, которого у нас нет.

В мере его развития мы начнем исследовать природу в ее следующей фазе, на ее следующем уровне, в новом измерении, и таким образом станем существовать совершенно в иной системе сил.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать смысл жизни?

Куда пойдет мир?

Мир на пороге новой эры развития

Революция, совершенная Авраамом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что Авраам изменил историю мира?

Ответ: Да, потому что Авраам первым начал призывать вавилонян не идти на поводу их растущего эгоизма, который тогда расцвел в Древнем Вавилоне.

Эгоизм не давал им возможности развиваться и постепенно привел государство к огромному кризису – к тому, что сейчас мы называем древневавилонским столпотворением.

В те времена в Древнем Вавилоне, расположенном между Тигром и Евфратом жило около трех миллионов человек – в принципе, небольшое население для современного мира, но для древнего мира достаточно многочисленное, практически вся тогдашняя цивилизация.

Люди жили мирно, спокойно. У них всего было вдосталь. Они сеяли злаки, пшеницу, рожь, гречку, сажали лук и чеснок, разводили овец, ловили в изобилии рыбу. Историческое подтверждение этому можно найти на сохранившихся фресках с дарственными надписями: "Дарю тебе килограмм чеснока…" – и так далее. 

Люди жили обычной простой жизнью, все было хорошо. Но вдруг между ними вспыхнула конкуренция, и они начали "взвешивать" друг друга по эгоистическим меркам: я ему – столько-то, а он – столько-то. Если раньше один другому был как брат, знакомый, сосед, то теперь появились совсем другие критерии отношений друг с другом.

Так вавилоняне вошли в дикий, жуткий кризис, из которого не смогли выйти. Они начали строить Вавилонскую башню – символ эгоизма, желающего достичь неба, – потому что верили, что так они смогут покорить Творца, и Он будет работать на них.

Вера в то, что небо имеет свою твердь, держалась в человечестве в течение тысячелетий. Я даже читал в русских рукописях, что если люди живут у горизонта, они могут высушивать за горизонтом свои хлеба, чтобы те не портились. Такое было у них представление, которое стало потихоньку рассасываться только в средние века, с появлением в XVII-XVIII веке различных наук.  

Итак, вся наша цивилизация взяла начало с Древнего Вавилона. И Авраам произвел там очень большую, можно сказать, единственную революцию в мире. Все остальные революции совершались с "броневика", а он произвел настоящую революцию – дал человечеству ключ к влиянию на наш мир, на свою судьбу, и через наш мир – на остальные миры. Он совершил невероятное!

Конечно, и до него были каббалисты, ведь он жил в двадцатом поколении после Адама. Но именно его поколение смогло привнести в наш мир методику влияния на все человечество, которая так необходима миру именно в состоянии кризиса, и мир может ею воспользоваться.

Вопрос: В десятом поколении жил Ноах, и все-таки революционером стал не он, а именно Авраам?

Ответ: Ноах сделал свою революцию. Он, можно сказать, спас человечество, но сделал это сам. Ему не понадобилась группа, как Аврааму.

Он выполнил свою миссию, взяв в ковчег своих близких. На самом деле они не были между собой родными людьми, а просто жили вместе как одна огромная дружная семья. В те времена все так жили.

Ноах поднял всю эту группу людей выше земного эгоизма, т.е. спас их в ковчеге, олицетворяющем свойство Бины, от потопа эгоизма.

То же самое сделал Авраам, но уже в другом состоянии, в другой цивилизации, через десять поколений после Ноаха. Он раскрыл, что можно действовать по-другому – не благодаря родственным и все-таки эгоистическим связям, проявившимся во времена Ноаха.

Дело в том, что во времена Авраама эгоизм уже разъел все тогдашнее человечество. И хотя оно состояло из множества разных больших кланов, характерных для древнего мира, Авраам сумел убедить их в том, что именно сближение в одну единую семью вопреки властвующему над ними эгоизму и является спасением.

Они были еще недалеки от того, чтобы понять это, поскольку совсем недавно жили в мире и дружбе, как вдруг между ними вспыхнул эгоизм, и они возненавидели друг друга. Поэтому они с легкостью поверили ему, собрались вместе и осознали, что в этом заключается спасение от тех проблем, которые они создали сами себе.

Для того чтобы снова вернуться к нормальной жизни, Авраам объединил их в группу, в которой они стали выявлять между собой правильные взаимоотношения.

Из урока на русском языке, 29.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремленные вдаль

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Дотянуться до неба

Как воспитать человека?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: За несколько тысячелетий человек одомашнил много животных. Но некоторых злобных и опасных животных одомашнить даже и не пытались.

Среди них злобное двуногое существо, незаконно присвоившее себе прозвище "человек разумный", истребляющее себе подобных в таких масштабах, в каких никогда не истреблялись другие хищные и травоядные обитатели нашей планеты.

От одомашненного человека требуется только одно – не убивать друг друга. Такое качество очень легко достигнуть правильным воспитанием. Почему же нас с пеленок учат убивать себе подобных в больших количествах?

В фильмах, компьютерных играх, в песнях, в сказках? – А потому, что нас готовят к жизни в условиях конкуренции, в любой момент готовой превратиться в войну. Такова уж наша сегодняшняя культура, которая называется "капитализм". И всякий, защищающий капитализм, становится соучастником убийств. 

Ответ: Дело не в капитализме, социализме или коммунизме, не во всех этих "измах" и, вообще, не в обществах. Дело в природе человека, которая все время меняется, причем в худшую сторону. 

С тех пор как мы вышли из пещер, начали разбредаться по Земному шару и скучиваться в народы, в группы, в кланы, образовывать государства и царства, этот процесс происходил под непосредственным влиянием в нас эгоизма, который постоянно требовал большего подчинения, большей кучности, большей отдачи. И не потому, что нам так хотелось, а потому что так развивается наша природа – изнутри. 

Природа указывает нам, каким образом действовать. Философия и все прочее развивается уже после того, как мы становимся другими, и мы начинаем изучать себя: а что же с нами произошло.

Природа вырабатывает в нас ощущения конкуренции, необходимости в возвышении друг над другом, в победе над другими. И мы с этим ничего не можем поделать.

Мы видим это на маленьких детях, которые воюют друг с другом, чтобы ничего не давать другим. Мы видим это во всех отношениях между взрослыми людьми, в культуре, в науке, везде. Особенно ярко конкуренция проявляется в конкурсах красоты, в спортивных соревнованиях и на олимпиадах. Она процветает на работе, на службе, в международной торговле, в бизнесе.

И так повсюду – конкуренция и борьба. Причем борьба считается нормой нашей жизни. Взаимоотношения человека с банком, со своим хозяином, с жизнью, с огромной системой здравоохранения, воспитания и т.д. – все это непрерывная борьба.

То есть мы не входим в понимание процесса с доброй точки зрения: как нам уравновесить нашу жизнь, правильно построить ее, – а действуем с точки зрения, как в итоге наших взаимоотношений кто-то мог бы больше урвать.

Страшная жизнь. Если посмотреть на нее трезвым взглядом, то конечно, это – сплошная война, но хотя бы та, к которой мы уже привыкли, а не физическая война на поражение.

Правильная констатация событий заключается в том, что все исходящее из природы мы изменить не можем. Мы можем только каким-то образом более верно взаимодействовать между собой.

А природа все равно будет и дальше гнать человека в его эгоистическом развитии вперед. Только эгоизмом.

Поэтому антиэгоистическое воспитание, о котором говорят психологи, не поможет человеку. Ему поможет только обучение правильному взаимодействию между людьми, когда мы начинаем с детских лет сажать ребенка в кружок и постепенно вырабатывать в нем навыки – не "я", а "мы".

Но это тренинг очень серьезный. В психологии я его не видел в чистом виде. А каббала очень четко освещает этот метод, и мы уже давно его практикуем.

Суть метода в том, чтобы ребенок начал правильно взаимодействовать с коллективом и понял, что в таком случае коллектив – это его личное "я". При этом он становится неотрывным от коллектива, любит его, считает своим домом. Он начинает ощущать всех участников коллектива как самого себя. И в этом заключается его миссия, цель: создать такие отношения между людьми, когда бы они чувствовали себя как один человек.

Если он впоследствии переходит в другой коллектив, то переносит эти навыки туда. Конечно, такой переход непрост, этому тоже надо обучаться заранее.

Таким образом, если он приходит к правильному взаимодействию с другими, у него появляется чувство внешнего человека, товарища – чувство людей  по мыслям, по сближению, по намерениям. Он начинает ощущать других как себя. С каждым человеком у него возникает мгновенный контакт: или положительный или отрицательный, – но, по крайней мере, он понимает людей.

При этом конкуренция заменяется общностью, совместными действиями, сотовариществом.

Вопрос: У него появляется желание, чтобы преуспел другой?

Ответ: Это необходимое ощущение, потому что оно создает именно ту великую платформу для всеобщего объединения, когда человек начинает чувствовать, что только это и есть правда. 

Реплика: Но Вы сказали, что это, в принципе, против природы человека.

Ответ: Это против природы человека, но за то воспитание, которое он получает.

И именно в противодействии над природой он начинает над ней возвышаться. Он понимает, что теперь в его руках есть бо́льшая сила, чем отталкивающая эгоистическая. Это сила альтруистическая, притягивающая, объединяющая.

И когда эта сила начинает властвовать благодаря его усилиям, он видит, что обе силы – и альтруистическая, и эгоистическая – порождают одна другую, призваны идти вместе, как плюс и минус в электрическом токе или в полюсах магнита, как электрон и позитрон в материи. Обе силы не могут быть одна без другой, и человек начинает с ними правильно работать.

Вот тогда и начинается высшая психология. Психологи не могут просто привнести в наш мир положительную силу. А это главная наша задача, потому что наш мир полностью построен на отрицательной силе, как сказано: "Я создал злое начало". Это и есть единственная сила нашего мира. И даже то ее положительное проявление, которое мы видим, тоже исходит из конкуренции, из необходимости приобрести, притянуть к себе.

Наука каббала показывает, как внести в наш мир положительную силу, которая скрыта, но мы можем ее раскрыть и привнести в наш обиход. И тогда мы будем действовать с помощью двух сил – положительной и отрицательной, и сможем работать над собой.

Вопрос: Значит, инструкторами должны быть каббалисты?

Ответ: Каббалисты с психологами. Но психологи должны понять, что у них нет инструмента исправления человека. Поэтому психология тоже находится в кризисе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученые очеловечивают растения

Сила, которую надо извлечь из небытия

Шагая в ногу с природой

Принцип "палкой к счастью" не работает (клип)

Невозможно палкой из нас, дикарей, сделать людей, от этого наша эгоистическая природа не изменится. Можно только научить человека привлекать добрую силу для уравновешивания его злой природы.

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человеческий уровень в каббале не случайно называется "говорящий", ведь речь – это то, что отличает человека от животного. Мы умеем говорить, выражать свои желания, мысли. Но оказывается, что у животных, а тем более у обезьян, тоже есть свой язык. Чем он отличается от человеческого?

Ответ: У животных есть свой язык, в тех рамках, которые требуются для их жизни. И они не чувствуют никакой потребности в чем-то большем.

Язык животных предназначен для того, чтобы передавать от одного к другому всю информацию, важную для их жизни, существования, поддержания связи между ними. Тогда как для людей самое главное - передать друг другу информацию о нашем развитии.

И поэтому человеческий язык обязан быть очень богатым и дополняться рисунками, чертежами, письмом, всевозможными символами, пением, передачей информации через написанные буквы и другие виды памяти.

Нас обязывает к этому наше развитие. Животное прилепляется к текущему мгновению, в котором сейчас живет. А человек также чувствует связь с прошлым и будущим, и поэтому ему необходимо некое дополнение к его памяти, которое поможет ему накопить информацию и передать ее дальше, от одного поколения к другому, и через несколько поколений. Только в таком случае он может продвигаться. 

Хотя это не самое главное в человеке. Мы пока еще не коснулись основного отличия человека от животного – его особого, высокого предназначения. Мы пока обсуждаем лишь то, что отличает нас от животных в этой материальной жизни: язык, культура, образование, построение человеческого общества, государства со всеми его системами.

Все это было развито людьми и организовалось естественным образом, присутствуя в разных культурах: в Южной Америке, в Китае, в Африке, в Океании.

Но особое предназначение человека в том, чтобы достичь человеческого уровня, который называется "Адам". Это уже не животное, которое просто чуть более развито. Все существование человека, поднимающее его над животным уровнем, состоит в том, чтобы познать источник своей жизни, ее причину и цель. 

Это те вопросы, которые отделяют человека от любого животного, включая шимпанзе. Обезьяна не спрашивает себя о смысле своей жизни, а потому не развивается. Человек же спрашивает, и этот вопрос вынуждает его создавать религии, верования, связываться со скрытыми силами, искать то, что находится за пределами этого мира, жизнь на других планетах, думать о том, что будет с ним после смерти.

Все эти вопросы чрезвычайно волнуют человека. То есть он не прилеплен только к текущему мгновению, к этой телесной, материальной жизни. Как раз наоборот: он готов посвятить всю свою жизнь тому, чтобы найти, с кем он на самом деле связан. Кто он такой? Кто им управляет, кто обязывает? Ради чего он живет? Что это за программа, которая все время толкает его к развитию и заставляет спрашивать о цели жизни и ее смысле?

Эта часть в человеке все больше развивается и требует у него ответа.

Продолжение следует...

Из 766-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.2

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.1

Внеземная цивилизация внутри планеты Земля, ч.2

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонечная цель эволюции, ее программа остается скрытой от человека. Каждый наивно полагает, будто знает куда идет, или просто не хочет знать. Люди уже разочаровались во всем этом и предпочитают пассивно плыть по течению жизни – сегодня как вчера, пока жизнь не кончится.

Мы рождаем следующее поколение, не задумываясь о смысле, а просто выполняя заложенную в нас программу. Никто не может ответить, зачем нам эта жизнь, которая дается так нелегко, зачем вся эта гонка? Ответа нет, но мы предпочитаем об этом не думать.

Срабатывает защитная сила организма, которая гасит этот вопрос, не позволяя нам слишком много спрашивать. Ведь он опускает нас на ступень ниже животной. У животных нет такого вопроса, они действуют автоматически согласно природной программе. Но люди так не могут – они спрашивают и не могут найти ответ.

А потому этот вопрос очень угнетает нас, показывая нам собственную ничтожность и никчемность. Животные не задают вопросов, а просто живут. Человек же допытывается, какая сила нас оживляет и почему мы такие? Мы не знаем ответа, и все же нам приходится продолжать жить и реализовывать чью-то программу.

Это очень унизительная форма жизни, приносящая нам много страданий. Если сравнить себя с обезьяной, то она находится гораздо выше человека. Ведь человек знает, что его жизнь бессмысленна, и, тем не менее, живет. Он выполняет навязанную ему программу природы. А обезьяна ничего этого не знает и потому живет в гармонии с природой

Каждым своим действием, выполняемым по приказу природы, я расписываюсь в том, что хуже обезьяны, ведь не понимаю и все же делаю.

Поэтому в наши дни у человека кончается терпение, и он вопрошает: "Сколько еще так будет продолжаться?! Почему? Зачем мне эти страдания?" Если бы я не страдал, то как-нибудь прожил бы свою жизнь. Но проблема в том, что мы все время страдаем – от рождения и до смерти, а в наши дни эти страдания все больше усиливаются.

Казалось бы, у нас есть все, но все больше пробуждается вопрос о смысле жизни, загоняя нас в глубокую депрессию. Бедные, жалкие  люди – они меньше муравьев. Ведь все существа действуют инстинктивно, не спрашивая, в полном согласии с природой.

А в нас природа оставила вопрос, как будто насмехаясь над нами. Она заставляет ей полностью повиноваться, а сама смеется  и говорит: "Смотри, что я с тобой делаю, а тебе некуда деться!" Выходит, что мы просто обязаны ответить на вопрос о смысле жизни.

1% генетического различия между человеком и обезьяной – это лишь внешние отличия. Вопрос о смысле жизни не находится в этом одном проценте. Животные тоже отличаются друг от друга генами, а потому причина вовсе не в этом. Причина в том, что в человеке живет этот вопрос, который вызывает в нем огромную потребность узнать, в чем основа жизни, ее причина, цель, для чего мы живем? Мы просто обязаны найти ответ.

Продолжение следует...

Из 766-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.1

Где искать смысл жизни?

Для чего живу? Ч.1

Синдром хронической усталости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такое понятие "синдром хронической усталости".

Ученые утверждают, что это похоже на диапаузу, характерную для животных. Диапауза – состояние, в которое впадают животные при неблагоприятных условиях среды. При этом метаболизм замедляется для выживания в условиях, которые обычно ведут к смерти.

Ответ: Это защитная реакция эгоизма, который не получает наполнения, наслаждения и поэтому прикрывает себя, чтобы не страдать.

Человечество все равно развивается, эгоизм развивается, он не сможет таким образом постоянно убаюкивать себя. Придет время, когда он встряхнется и скажет: "Я обязан найти и разгадать смысл жизни, тайну жизни, для чего мы существуем. Не может быть, чтобы только для того, чтобы спать".

Это как раз и пробудит человека. Ведь сон равносилен смерти, это шестидесятая часть смерти,  только у человека еще есть шанс проснуться и что-то сделать. И вот этот шанс он захочет все-таки использовать. 

Это естественный период в развитии человечества, когда оно желает на все закрыть глаза, потому что у него нет решения. Но грядет следующий период, когда растущий эгоизм заставит нас проснуться и увидеть решение!

Вопрос: Вы хотите разбудить человека?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Я только лишь готовлю материалы к тому моменту, когда он сам проснется. Все должно быть естественно, по зову природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечтать умереть

Депрессия – недуг отсутствия смысла жизни

В духовном мире усталости нет!

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Генетическое отличие человека от шимпанзе крайне небольшое – чуть больше 1%. Иными словами, человек на 99% шимпанзе. Как такое ничтожное изменение генома могло привести к совершенно другой ступени развития? Что это за 1%, отделяющий человека от обезьяны?

Ответ: Человек и обезьяна – это два совершенно разных мира. Если говорить о физическом теле, то человек развивался через все ступени: неживую, растительную, животную, человеческую, а обезьяна – это промежуточная ступень между животным и человеком. Но это только если сравнивать наши тела.

В физическом теле человека нет ничего особенного. И хотя оно отличается тем, что на нем нет шерсти, как у обезьян, по-другому развиты руки и ноги, иное отношение к жизни, но главное отличие не в этом. Человека отличает то, что он развивается и приобретает мудрость, изменяет свою окружающую среду.

Животные, хотя и меняют свою среду: сооружают себе жилища под водой или на деревьях, но это происходит чисто инстинктивно, по зову природы, и не меняется из поколения в поколение. Какими они родились, так и живут согласно своему естеству.

И потому животные – это неотделимая часть природы. В них нет никаких позывов изменить свое окружение и свое общество, построить какие-то особые, искусственные системы отношений, которые не были унаследованы от предков и известны прежде. 

Тогда как в человеке из поколения в поколение развивается новый разум и новые чувства, ум и сердце, которые обязывают его изменять мир. А источник этого коренного отличия мы не можем открыть. Мы видим только следствия из него. Действительно, человек изменяет среду, изменяет мир, хочет обновления.

Он не согласен жить словно шимпанзе, которая и сегодня живет так же, как сто тысяч лет назад. И хотя у шимпанзе прекрасная память и умственные способности, но все это не толкает ее к развитию.

В этом весь вопрос: почему человек обладает возможностью развиваться и стремлением к развитию от поколения к поколению и внутри каждого из них? Почему это развитие отличается от человека к человеку, от народа к народу?

Мы накапливаем опыт и передаем дальше все свои достижения в культуре, образовании, науке. Мы строим себе среду, человеческое общество, государственные и социальные системы. Невозможно сравнить современный мир, созданный человеком на Земле, с тем, который существовал несколько сотен лет назад.

И все это исходило лишь из внутреннего побуждения человека, которое от нас скрыто. Почему нам дано такое стремление, для чего? Ведь если бы мы перестали развиваться, то жили бы как обезьяны. Однако в каждом отдельном человеке и во всех нас вместе, в каждое мгновение и во все времена живет стремление продвинуться вперед. 

То есть в нас имеется особая программа, которая требует от нас ее реализовать. Поэтому люди развиваются обязательным образом. Мы видим это по детям, которые никогда не устают играть и испытывают жгучий интерес ко всем приборам.

У каждого возраста есть свои игры. Ребенок требует этого от родителей, и когда вырастет, непременно обгонит их и будет еще более развитым, чем они. Ничего подобного не происходит ни с одним животным.

И тут остается только спросить: а для чего нам это дано? Ведь нельзя сказать, что это делает нас более счастливыми. Может быть, лучше было бы заморозить свое развитие на каком-то этапе, чтобы жить спокойной жизнью? И все же мы  развиваемся и все больше строим себя. Это внутреннее стремление и называется человеком в нас. Но куда оно нас ведет – это загадка для человечества.

Продолжение следует...

Из 766-й беседы о новой жизни, 06.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внеземная цивилизация внутри планеты Земля, ч.2

Мясная диета превратила обезьяну в человека

Скрытый ген развития

Зачем нужны тысячелетия страданий?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему на пути к духовному счастью нам нужна тысячелетняя мировая история не прекращающихся ежедневных страданий, мучений миллиардов людей, душ?

Ответ: Дело в том, что мы должны сами выбрать путь! Нам надо подняться над тем состоянием, в котором мы сейчас находимся!

Мы должны развиваться постепенно, медленно, познавательно на всех уровнях нашего эгоистического состояния, чтобы начать преобразовывать эгоистическое состояние в противоположное – альтруистическое.

И поэтому все состояния, которые мы прошли до сегодняшнего дня за этот период нашего эгоистического развития, обязательны. Это так же, как маленький ребенок должен расти в течение 15-20 лет, пока не станет нормальным взрослым человеком и не сможет что-то делать самостоятельно.

Вы можете спросить: "А зачем это надо? Рождались бы люди сразу умными, взрослыми, не в эгоизме, а в альтруизме, отдаче, любви, в постоянной связи между собой". Но тогда бы люди ничего не познали! Такое состояние уже было в нашем развитии, оно называется "Адам Ришон". То есть это полная схема нашего соединения между собой в самом лучшем состоянии, так называемый Райский сад. 

Этот так называемый Адам уже был в этом состоянии, то есть мы все вместе были объединены между собой. Но дело в том, что в этом состоянии мы ничего не могли обнаружить, кроме своего неосознанного существования в системе Адам Ришон.

Поэтому он и называется "ангел". Ангел – это животное состояние, духовно-животное состояние. А мы должны достичь большего – достичь подобия Творцу. То есть нам от уровня ангела надо подняться до уровня человека. А человек – "Адам" – от слова "домэ", подобный, подобный Творцу. До этого уровня нам надо подняться.

Мы должны обзавестись мыслями и чувствами такими же, какие есть у Творца. То есть разницу в этих двух ступенях между животным и человеком мы должны преодолеть сами. Вот поэтому мы и развиваемся очень медленно, болезненно. И перед нами стоит еще такая ступень развития.

Из урока на русском языке, 19.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.3

Настало время дописать свою историю

Как ангел стал человеком

Счастье - это связь с вечностью

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Специальные исследования показывают, что люди чувствуют себя счастливыми, когда в стране высокий средний уровень доходов, низкий уровень безработицы, значительная экономическая свобода и относительно открытый рынок рабочей силы.

В то же время щедрые выплаты по социальным пособиям, низкий уровень неравенства не способствуют ощущению счастья. К примеру, в Норвегии самый высокий уровень самоубийств.

Счастье определяется продолжительностью жизни, доступным образованием, соотношением внутреннего валового продукта на душу населения и покупательской способности. И так далее. 

Ученые пытаются внешне определить, что такое счастье. А человек не счастлив.

Ответ: Счастье - это связь с вечностью, с целью, которую ты постигаешь. При этом она все время удаляется, а ты к ней устремляешься. Это бесконечный процесс.

Устремление к вечной цели и ее постепенное постижение называются сладостными страданиями любви. То есть чувство одновременного страдания и любви создает ощущение счастья. 

Допустим, много лет люди стремились друг к другу, страдали, шли навстречу, мечтали – и теперь встретились. В этот момент все прошлые страдания, порывы к тому, чтобы сблизиться и ощутить друг друга, соединяются с чувством настоящего слияния при встрече.

Насколько эти две противоположные величины будут все время увеличиваться и поддерживать друг друга, настолько они будут создавать в человеке ощущение счастья.

Не может быть счастья без несчастья. И несчастье должно обязательно приводить к счастью. Потому это и называется "страдания любви", ведь чувство любви не может возникнуть, если ему не предшествовало ощущение устремления, страдания, нехватки.

Эти желания появляются именно в поиске, в движении к любви, и образуют так называемый сосуд для ощущения счастья. А когда я достигаю счастья и наполняюсь, то это чувство очень быстро проходит. И мне надо снова возобновлять ощущение некоторого отдаления.

Даже если я физически остаюсь вместе с любимым, я должен сразу же задуматься над тем, как вооружиться бо́льшими желаниями к нему, бо́льшими стремлениями, хотя он и рядом. И тогда мне покажется, что он уже не рядом и не такой уж близкий. И я снова стану устремляться к нему.

Мы должны понимать, что ощущение счастья возможно только в средней линии – между левой и правой, где левая линия – это постоянное раскрытие устремления, желания, пустоты, а правая линия – связи, любви, наполнения.

Средняя линия и дает крепкую связь между постоянным ростом желания и постоянным его наполнением. И тогда человек ощущает себя в состоянии вечности и совершенства, не переходя из одного состояния в другое, не болтаясь между левой и правой линией, а существуя в них одновременно.

Мы не можем дать человеку другого объяснения, потому что для этого надо развить в нем такие инструменты ощущения, которых на сегодняшний день у него еще нет. Этим и занимается наука каббала, которая в переводе означает "наука получения". 

Реплика: Насколько я понял, счастья в этом мире нет и искать нечего.

Ответ: В этом мире, то есть в одном эгоистическом желании – счастья быть не может. И в одном альтруистическом желании – тоже не может. Только на основании обоих желаний, если между ними включить сопротивление: минус, плюс и между ними сопротивление (наше усилие), – то тогда на этом сопротивлении мы сможем ощутить постоянное счастье, вечную, совершенную жизнь.  

Реплика: Эгоистическое желание мы вроде бы освоили и уже начинаем понимать, что это такое.

Ответ: Нет, оно еще не освоено. Мы сможем его освоить только в соответствии с проявлением в нас альтруистического желания, и тогда начнем ощущать совсем другой вид эгоизма. А сейчас мы чувствуем очень маленький эгоизм животного уровня.

Мы должны начинать ощущать эгоизм, который пожелает работать вместе со свойством отдачи и любви, который поймет, что он должен действовать в соответствии с этим как одна половинка из общей системы мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не в деньгах счастье

Патент на счастливую жизнь

Что такое счастье?

Куда пойдет мир?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС": Если обратиться к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все проблемы и сомнения (по поводу необходимости науки каббала) исчезнут из поля зрения.

Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой жизни стоят нам так дорого, и мы претерпеваем ради них столько страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или если точнее, кого я наслаждаю?

Жизнь все время задает нам тяжкие вопросы и заставляет искать решения. Если нам удается уладить свои проблемы, то мы чувствуем себя хорошо в жизни. Но в наше время вопросы возникают настолько сложные, что мы уже не способны их разрешить. Это глобальные вопросы, охватывающие весь мир.

Почему мы все настолько зависим друг от друга, что ни один не может отделить себя от остальных? Почему так распространились наркотики? Почему распадается семья, разрывается связь между родителями и детьми? Почему наша жизнь приобретает такую исковерканную форму, какой никогда не было за всю длинную историю человечества?

Мир берет нас в кольцо, давая почувствовать ужасную зависимость друг от друга – каждого от всех. Все системы, выстраиваемые нами в течение тысяч лет: экономика, образование, семья – все разваливается. Видимо, причина в самом человечестве, которое не способно продолжать жить по старым принципам. 

Старый принцип гласил: "Дай и получи", "Ты мне, я тебе", как говорится, "идите и зарабатывайте друг у друга". Я что-то делаю и даю тебе, а ты что-то делаешь и даешь мне – так мы живем.

Но сегодня мы теряем способность связываться таким образом, причем, и внешне, и внутреннее. Система наших связей меняется. Мы вдруг обнаруживаем, что живем в мире, который действует уже не по тем законам, как прежде.

Этот переход очень странный, и потому мы не понимаем, что происходит. Все будто погружается в туман: связи между нами, взаимная зависимость, отношение к семье, к жизни, к родителям, к детям, на работе.

Когда-то можно было властвовать с помощью денег и силы – ясных и понятных средств. А сегодня все становится зыбким и непрочным. Возникает вопрос: "Что делать дальше? Куда идти?"  

Человек начинает задавать вопросы, которые не возникали в прошлых поколениях: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни?" В прошлых поколениях люди думали о пропитании, сексе, семье, деньгах, почете, знаниях – то есть пытались удовлетворить запросы своего тела, земные эгоистические желания.

Но сегодня это уже почти никому не интересно. Мы все больше охладеваем к наслаждениям и наполнениям, которые еще в недавнем прошлом были нам так важны: пища, секс, семья... Человек жил этим. А сегодня все это принимает какие-то искривленные формы или просто выпадает из нашего поля зрения.

За что держаться – за деньги? Но кто знает, что будет с финансовыми системами? Почет – это уже никого не волнует. Знания – а что они нам дают? Все эти бывшие ценности становятся очень туманными и не приносят  ощущения уверенности и власти над своей жизнью.

Разумеется, можно заглушить в себе эти вопросы и держать низкий профиль: поменьше спрашивать и вмешиваться, а просто плыть по течению жизни. Но жизнь становится такой, что невозможно отгородиться от остальных. Проблемы становятся общими, и они все равно меня достанут. У меня не получится отвернуться от них и изолировать себя от общества, от народа, от мира.

Мы становимся настолько взаимосвязанными, что я поневоле вовлечен во все происходящее. Даже если я не участвую в этом физически, то все равно до меня доходят эти вибрации по воздуху. Выходит, что каждый, явно или подсознательно, задается вопросом: "Для чего я живу?"

С одной стороны, этот вопрос – следствие высокого развития нашего поколения в чувствах и разуме. А с другой стороны, он исходит от разочарования. Вроде у меня все есть: еда, секс, семья, а я ничего не хочу, всем пренебрегаю. Во мне выросло желание, относящееся к более высокой ступени, которое требует от меня узнать, для чего все это?

Нам  уже не достаточно жить на том уровне, где мы родились и существуем. Это животное существование, если мы просто выполняем желания своего тела. Мы можем при этом строить небоскребы и поворачивать реки вспять, но мы родились на этом Земном шаре и на нем и закончим свою жизнь.

Ничего большего не будет, и потому – это животный уровень, только более развитый, или вернее сказать, наоборот, более испорченный. Ведь животное, по крайней мере, не ошибается, а следует своим природным инстинктам. Человек же делает одну ошибку за другой.

Поэтому такое распространение получили антидепрессанты и наркотики. Все это от недостатка ответа на вопрос о смысле жизни. Даже если кому-то хотелось бы  бездумно продолжать жить сегодня, как вчера, это уже не получится. Нам придется осознать, что мы находимся внутри системы, и эту систему мы обязаны понять и постичь. Только таким образом мы сможем соединиться и наладить свою жизнь.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 18.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция остановилась на человеке?

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Как раскрыть смысл жизни?

Страница 46 из 94« Первая...4445464748...Последняя »