Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Что вредит ребенку? (клип)

Преступление и наказание (клип)

Воспитание правдой

каббалист Михаэль ЛайтманВоспитывать ребенка – значит подводить его всё ближе к нашему миру и к миру духовному.

За короткий промежуток времени, главным образом в возрасте 9-13 лет, он должен разобраться во всем.

После 12-13 лет воспитание прекращается, дети по природе своей уже не слышат нас, они действуют и постигают сами, не получая от нас ничего.

Поэтому мы должны объяснять и преподносить им правду о том, что происходит в мире.

Ведь если мы отравляем их ложью, этот яд не выводится из сознания, он искажает мировосприятие и в какой-то степени отрывает детей от реальности, подменяя ее иллюзией.

Разумеется, это не значит, что в воспитании нельзя прибегать к аналогиям и иносказаниям, однако их форма и рамки должны быть четко определены.

Одно дело, если ребенок понимает, что с ним говорят метафорически, и совсем другое дело, если он думает, что в лесу действительно живут виденные им лишь на картинках звери, которые умеют разговаривать друг с другом.

Всё зависит от подачи: в первом случае ребенок знакомится с реальным миром, а во втором – его сознание и память пропитываются ложными образами.

Кроме того, надо помнить, что сказки во многом проистекают из древних верований и мифологий, когда каждый объект наделялся душой, высшей силой и особым влиянием на человека.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не лишать детей выбора

Чему мы можем научить детей?

Основные принципы воспитания детей (клип)

Не лишать детей выбора

каббалист Михаэль ЛайтманНаша система воспитания должна работать в том же ключе, в каком действуем мы сами.

Нельзя рассказывать детям вздор и неправду, нельзя выстраивать для них ложный мир. Каждая игрушка должна подводить ребенка к реальной жизни, к верному анализу.

Любая деталь должна быть малым аналогом верных реалий большого мира. Мы распахиваем его перед детьми постепенно, но это настоящий мир, а не фикция.

Оберегая ребенка, я помещаю его в ограниченные рамки, но в этих рамках предоставляю ему свободу.

Он учится на своих поступках, в ограниченных, безопасных условиях быть человеком. Постепенно границы расширяются, постепенно формируется в нем человек.

При этом я не предлагаю ему заранее готовых решений, а только ограниченный пример.

Я не собираю конструктор вместо него, а только подаю пример для подражания и оставляю свободу фантазии и творчества, а подчас заготавливая задачи, подвохи, ловушки – ведь учатся на ошибках. Только так я сумею подготовить его к жизни.

Разве можно загодя давать все ответы? Наоборот, мы растем на задачках и упражнениях, на пробах и ошибках.

Их опыт формирует у ребенка правильный подход, и он уже знает, как приступать к делу, как решать проблему.

В итоге, если он ошибается, то лишь потому, что был пойман врасплох, не ожидал такого поворота.

Каждая следующая ступень начинается именно так: она нова и непредсказуема, и потому ребенок ошибается – но при этом учится на своей ошибке, и она идет ему впрок.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание правдой

Чему мы можем научить детей?

Основные принципы воспитания детей (клип)

В чем кризис воспитания? (клип)

Отличие воспитания в прошлом (клип)

Как воспитывать ребенка (клип)

Воспитание современного человека (клип)

Все должны быть одинаковыми!!! (клип)

Вопрос: В чем польза от того, что все одинаковы или хотя бы похожи друг на друга?

Дети Израиля, ч.2 (клип)

Вопрос: В чем причина такой эмоциональности и гиперактивности у израильтян?

Дети Израиля, ч.1 (клип)

Вопрос: Почему у детей Израиля нет уважения к старшим?

Беседа "Прокладывая путь. Вскармливание"

Провел беседу "Вскармливание" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

284 - Прокладывая путь, Лимор Софер

Текст беседы (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Роды"

Беседа "Прокладывая путь. Внутриутробное развитие"

Беседа "Прокладывая путь. Развитие человека"

Беседа о воспитании, 29.09.2010

Беседа о воспитании

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Цель образования – вырастить человека

каббалист Михаэль ЛайтманЦель образования - объяснять, что "любовь к ближнему" – это общий закон природы. Только это формирует из ребенка человека.

Это должно отражаться на преподавании всех предметов – сквозь них должна проходить идея единства природы и управления (Нет никого кроме Него) и полной взаимосвязи всех частей творения (Возлюби ближнего, как себя).

И тогда вся учеба будет базироваться на одном законе, управляться одной силой, двигаться в одном направлении - и ребенок именно это усвоит.

Ведь если о законе "возлюби", сказано, что это "основное правило Торы" – то есть это общий закон мироздания, то мы обязаны обучать детей, исходя из этого закона, и показать, что все происходящее в мире определяется этим условием.

Тогда дети усвоят этот единственный закон, им станет понятным и высшее управление и как они должны правильно себя вести.

Если мы показываем, что самые хорошие и самые ужасные события в мире происходят лишь для того, чтобы раскрыть нам, где необходимо восполнить этот закон, то дети начинают по-другому - целенаправленно относиться к реальности.

Тот, кто желает исправить себя и через себя - мир, тот и называется человеком. Так воспитывают из животных людей.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 27.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое образование

Где та школа, которая воспитывает Человека?

Школа будущего: учиться творчески!

Грех (клип)

Страница 371 из 398« Первая...369370371372373...Последняя »