Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Почему Адам вкусил запретный плод?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то существовал такой человек или такое состояние, которое называется "Адам Ришон" – "Первый человек". И вдруг он ощутил внутри себя Древо познания добра и зла?

Ответ: Да. Древом называются его состояния, к которым он может двигаться, расти.

Вкушая плоды с Древа познания добра и зла, он видит, что это плохо, поскольку он начинает получать от этой жизни в свои эгоистические желания, вместо того чтобы приподниматься над ними, и при этом теряет абсолютно весь Высший мир.

Мы находимся в каком-то объеме, которого не знаем. Этот объем может восприниматься нами в его абсолютнейшей полноте в том случае, если мы раскроем в себе все наши возможности, все наши желания. Тогда он будет называться "Высший мир".

Этот же объем может восприниматься нами в очень ограниченном виде, в нашем маленьком сером мирке, который мы сейчас ощущаем. 

Разница между мирами – это разница между жизнью и смертью, поскольку существование в нашем мире смерти подобно. Я все время чего-то желаю и не могу найти. Начиная с рождения, моя жизнь – это медленная смерть.

Вопрос: Почему Адама вдруг потянуло вкушать плоды с Древа познания добра и зла? Ведь все было так замечательно.

Ответ: Творец специально его подставил, чтобы он понял, в каком состоянии он на самом деле находится. Ведь как творения, мы можем ощутить лишь одно относительно другого. 

Пребывая в совершенном состоянии, Адам Ришон не ощущал его как совершенное. У него не было еще анализа и синтеза, сомнений, желаний, побуждений, их наполнений. Он не знал, что между ними есть различия. Все постигается в сравнении. Все ощущается через свою противоположность.

А у него не было этой противоположности. Он должен был упасть в наш мир, для того чтобы, постепенно поднимаясь из него к высшему постижению, к Высшему миру, увидеть, что же уготовил ему Творец.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №7

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это все, что я ощущаю

Запретный плод: осечка на второй попытке

Предательский обман змея

Помогите душе расти

каббалист Михаэль Лайтман"Да поможет человек ближнему" – это самая важная тема, потому что она посвящена нашему взаимному включению, за счет которого мы строим парцуф души каждого из нас и всех нас вместе. Без такого взаимовключения мы не сможем построить духовный сосуд и ощутить в нем духовные явления, высшую силу, Творца.

А для этого мне необходимы товарищи, и не просто для внешнего общения, а такие, с которыми мы сольемся сердцем и душой и поможем каждому в десятке получить впечатления от других, проникнуться их свойствами. Так каждый сформирует кли, в котором сможет почувствовать всю десятку. Каждый будет включать в себя всех и посредством этого выстроится наше кли.

Эта работа идет до самого конца исправления. Все больше и больше людей объединяется, каждый в своей десятке, выстраивая себя. А затем десятки соединяются друг с другом. Когда десятка начинает ощущать себя как одно целое, она чувствует желание и потребность объединиться с другими десятками.

Здесь действует та же методика объединения, и кли все больше растет и становится все сложнее. Первый духовный сосуд состоит из десяти товарищей, а второй, в котором соединяются двадцать людей, получается уже мощностью в сто человек, ведь это десять умноженное на десять, и т.д. Это не линейный рост, а экспоненциальный.

Поэтому приходя в группу, недостаточно просто учиться вместе с товарищами. Мне нужно пропитаться их свойствами, собрав от каждого его особое устремление к Творцу. Получится, что мы все включаем в себя всех. 

А иначе у человека нет души, если он ее не построит. Поэтому недостаточно просто быть в группе и участвовать во всех мероприятиях. Главное – постараться перенять стремления к нашему объединению и к слиянию с Творцом. Этим мы выстраиваем между нами сеть связей, в которой раскрываем высшую силу согласно подобию наших свойств с ней.

На конгрессе надо постараться достичь такого взаимовключения, помогая в этом друг другу. Этому будет способствовать общая атмосфера, участие большого количества десяток, а также объединение внутри каждой десятки, что повлияет на всех и со стороны окружения, и внутренним образом.

Таким образом я строю свою душу. Каббалисты не случайно постановили, что объединяться должны именно десятки, по десять человек. В десятке каждый отменяет себя, чтобы включиться в других, перенять их свойства и духовные стремления.

Мне не важны больше никакие личные качества товарищей, кроме их устремления к духовному. Только ими мне надо проникнуться и построить из них девять первых сфирот своей души. Сам же я – последняя сфира, Малхут, которая отменяет себя, чтобы получить девять первых сфирот от товарищей и с их помощью построить парцуф своей души. И так делает каждый товарищ в десятке.

А потом мы впечатляемся тем, что каждый построил внутри себя за счет взаимовключения с товарищами, и тогда у нас уже получается настоящий, самостоятельный духовный парцуф, с которым мы продолжаем то же строительство. Каждая десятка старается впечатлиться от других десяток и впитать их взаимовключение, их устремление к Творцу, и так мы строим все более сложную и большую душу, пока не выстраиваем всю душу Адама Ришон.

Из урока на тему "Человек да поможет ближнему", 24.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусственное дыхание

Десятка – клетка духовного тела

Человек, да поможет ближнему

Через море эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Философия оправдывает эгоизм. Неслучайно один из теоретиков современной постмодернистской парадигмы Ортега-и-Гассет сказал: "Есть я и мои обстоятельства". 99% людей сейчас живут по этой формуле. Как вы к этому относитесь?

Ответ: Я пытаюсь жить не по обстоятельствам, а по тому, как это трактует каббала. Она говорит о том, что мир проходит очень серьезные изменения. Это мы видим повседневно.

Но возникает вопрос: "Что мы можем изменить?" С одной стороны, обстоятельства дают нам какие-то рамки, в которых мы можем действовать. С другой стороны, мы не имеем права с ними соглашаться, ведь иначе наша эгоистическая природа заведет нас в такие состояния, из которых мы, может быть, уже не выйдем.

Поэтому, согласно науке каббала, мы должны все-таки воевать с нашей природой – то есть понимать ее, но не соглашаться с ней и творчески относиться к эгоизму, лежащему в ее основе.

Каббала указывает к этому очень простой путь, которым мы никогда не пользовались. Если мы станем пытаться правильно объединяться по определенным законам, то придем к тому, что наши частные векторы соединятся вместе и станут как один общий вектор. 

В Торе (Библии) это описывается следующим образом. Когда-то существовала одна большая душа Адама. Но от того, что он якобы съел запретный плод с Древа Познания добра и зла, т.е. впустил в себя эгоизм, его как бы разорвало на мельчайшие части – все его мысли, все желания. Естественно, это был не человек, а общий образ. И мы являемся его детьми, поэтому называемся "сынами человеческими", сынами Адама.

Это значит, что в каждом из нас существует маленькая душа (под душой подразумевается желание и намерение). Но все наши души разделены: эгоизм зашел внутрь этой огромной, большой конструкции, разорвал ее на части и находится между ними, как море, воды которого разрезают землю и образуют архипелаг. Вот так и мы отделены друг от друга.

Если мы желаем для себя другого будущего – возвышенного, духовного – то   должны превратить это море эгоизма, отделяющее нас друг от друга, в обратное, в связь между нами. Тогда мы достигнем другого измерения, другого мира, в котором наши эгоистические намерения и желания будут не разделять нас, а, наоборот, альтруистически связывать, и мы снова соберемся в один единый образ Человека с большой буквы.

К этому мы должны прийти. И наша природа подталкивает нас именно тем, что постоянно доказывает нам: в нашей нынешней природе мы не найдем ни покоя, ни отдохновения.

Из ТВ программы "Вместе о главном", 18.07.2018

Настройка на диапазон раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМой эгоизм выискивает в товарищах недостатки. Но если я хочу духовно продвинуться, то должен, наоборот, видеть в них достоинства и завидовать их успехам. Ведь мне не хватает желания для того, чтобы достичь цели, и где еще его взять?

Когда-то я был Адамом Ришон, одной общей душой, огромным желанием. Но потом это желание разбилось на множество осколков, и у меня остался лишь крохотный кусочек от всего огромного сосуда системы общей души. Теперь мне надо прийти от этого мизерного кусочка к огромному желанию, которым я обладал, когда включался во всю систему.

Достичь этого можно только за счет зависти. Зависть – очень важный инструмент, увеличивающий наши желания и возможности. А без роста желания невозможно продвигаться к цели. Творцу необходим определенный объем для того, чтобы раскрыться, называющийся "полная мера" (сэа). Он не может раскрыться в сосуде, способном принять только считанные граммы наполнения.

Допустим, духовное ощущение начинается с получения десяти килограммов наполнения. Когда я обретаю потребность в получении такого наполнения, то начинаю ощущать свое желание пустым, а затем наполняющимся. А пока недостаток меньше этого, я ничего не чувствую.

Точно так же устроены все наши органы восприятия, работающие лишь в определенном диапазоне. Приборы обнаруживают, что вокруг нас существует множество разных волн: звуковых, световых, но мы их не видим и не слышим. Мы начинаем воспринимать сигнал, начиная с некоторого уровня и до определенного уровня, то есть в ограниченном диапазоне. 

И точно так же это действует в духовном мире. Если мы хотим начать ощущать духовное, то должны увеличить свое желание насладиться в дополнение к тому, что получили при разбиении. За счет чего я могу сделать из одного грамма желания, которое имею, десять грамм? Только за счет того, что перенимаю желания у других, впечатляюсь от их свойств и потребностей.

Поэтому мы собираемся в группы, учимся вместе, обсуждаем, и таким образом включаемся в желания друг друга. А тот, кто не смешивается с желаниями других, не имеет никаких шансов на раскрытие Творца. Ведь Творец раскрывается между нами: в моем желании насладиться, увеличенном за счет соединения с товарищами. Поэтому без зависти, позволяющей расширить кли, мы не сможем раскрыть Творца.

Дело в том, что до прегрешения с Древом Познания и разбиения Адама Ришон, мы все были соединены и включались друг в друга идеальным образом. Но в результате разбиения каждый отделился от остальных, и теперь получается, что в нем не хватает того, что есть в других.

До разбиения в каждом было все общее желание, а теперь осталась только его личная точка, а все остальные свойства им потеряны. И без того, чтобы присоединить их к себе, он не сможет раскрыть в них Творца. Поэтому раскрытие Творца зависит от того, насколько я включился в свойства товарища.

Именно об этом сказано, что "От меня требуется лишь одно: выйти в поле, благословенное Творцом, и собрать органы, отпавшие от моей души". В этом и состоит наша работа. На этом поле, благословенном Творцом, мы находим все свои разбитые желания и хотим собрать их вместе, включиться в них.

И все это за счет зависти. Я сейчас нахожусь в своем эгоизме и завидую товарищам, тому, что у них есть. За счет этого я приближаюсь к ним и включаюсь в их желания, восстанавливая целый сосуд Адама Ришон. Таким образом я исправляю разбиение и приближаюсь к цели жизни, к цели творения.

Из урока на тему "Зависть", 15.02.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть – двигатель развития

Зависть – это огромная сила

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Перспектива развития душ

каббалист Михаэль ЛайтманИ поднял я глаза свои, и вот, Бог, стоящий передо мной, говорит мне: "Вглядись с того места, на котором стоишь, и узри все существующее, созданное Мной из ничего, высшие и низшие воедино, до их существования в порядке развития, пока не придут они к концу трудов своих, чтобы деяния Моих рук восхвалить". (Бааль Сулам, "Пророчество")

Творец показывает Бааль Суламу перспективу развития всех душ на протяжении того периода, когда они станут себя исправлять, начиная с нашего поколения и далее, пока все человечество не соберется вместе в одну единую группу в любви, в состоянии взаимного поручительства, взаимной связи друг с другом.

Человечество будет представлять собой одну единую душу, в которой раскрывается Творец. Это состояние называется миром Бесконечности, полным исправлением, которого мы должны достичь в ближайшее время.

Для этого и дана нам Книга Зоар с комментарием "Сулам".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №5

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики исправления

Уничтожение и восстановление

Миссия Бааль Сулама

Как найти родственную душу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Индийская мудрость гласит: "Ни матери, ни жене, ни брату, ни собственным детям нельзя довериться так, как истинному другу".

Ответ: Это естественно. Потому что все они твои биологически, зависят от тебя, ты – от них. А если бы не было этой биологической зависимости, то они, возможно, не были бы тебе близкими.

А тот, кто тебе близок, не являясь твоим родственником, близок тебе душевно, тому ты можешь действительно больше рассказать, больше объяснить и быть с ним ближе.

Друг – это совершенно другой уровень. Вы близки между собой. Вы уже таким образом созданы в этой единой душе Адама, что какая-то связь между вами существует. Но не родственная. Родственные связи хороши только на уровне нашего мира. А чувственная, духовная связь – это уже может быть с друзьями.

Вопрос: Кого вы называете настоящим другом?

Ответ: С которым мы вместе можем соединиться, чтобы раскрывать Творца. 

Творец является здесь источником нашей связи, поэтому мы ощущаем себя близкими друг другу, и мы развиваем эту связь, для того чтобы больше раскрыть Творца.

Творец создал нас близкими, потому что Он желает раскрыться в нас. Мы это ощущаем между нами как какое-то душевное сближение, и поэтому мы друзья, сближаемся друг с другом, чтобы еще больше раскрыть Его между собой.

Вопрос: То есть сначала идет Его призыв?

Ответ: Конечно. Это же всё система Адама, в которой мы все замкнуты, завязаны. Это все расписано заранее. Нам только надо немножко прикладывать усилий от себя.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Абсолютная любовь, или как найти родственную душу

Родственные души

Оттенки понятия "друг"

Мои мысли в Twitter, 18.01.2021

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ основе всех проблем лежит разбиение и отдаление души Адам. Отсюда любую проблему можно исправить правильным сближением людей. В наше время проявления интегральной связи человечества мы должны осознать, что именно сближение является лекарством против всех проблем.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.01.2021

Мои мысли в Twitter, 13.01.2021

Мои мысли в Twitter, 12.01.2021

Понять общий замысел Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем надо было разбивать общую душу?

Ответ: Для того чтобы понять, что значит Творец.

Допустим, ты берешь красивую статую или что-то великолепное, удивительное произведение природы и разбиваешь на маленькие части. Ты разбиваешь совершенство, подобное Творцу. Таким создан Адам.

Творец Сам берет и разбивает любимое, единственное Свое произведение на миллиарды частей. Как? Для чего? Если бы кто-то видел это со стороны…! И мы не понимаем, почему.

Он создал мир – такой злой, такой страшный. Создал человека – такого ужасного, такого низкого. Великий, совершенный, вечный Творец создал нечто абсолютно противоположное Себе, и еще наслаждается тем, что мы здесь страдаем?!

Как такое может быть? Я бы врагу не пожелал того состояния, в котором мы существуем: ущербные, мелкие, униженные, в постоянной погоне, чтобы как-то себя восполнить. Это ужасное состояние! Если мы говорим о вечном совершенном Творце – силе, которая может все, – и вдруг создать такое?! 

Это происходит потому, что мы видим себя в этом разбитом состоянии и не понимаем, что оно самое наилучшее. Если сейчас мы начнем из него постепенно собирать себя, то соберем в подобие Творцу. Причем, из этой работы мы поймем, кто же такой Творец.

Мы начнем понимать общий замысел Творца: почему Он решил низвести Себя до уровня максимально противоположного от первоначального совершенства, но дать нам возможность самим постепенно создать из себя это совершенство.

Люди, которые желают подняться до уровня Творца, ощущают в себе вопрос о смысле жизни, о смысле страданий: "Для чего они? Какой смысл в нашей жизни? В чем она заключается, для чего нужна?" 

Когда в них возникает этот настоятельный вопрос и жизнь для них не мила, они обязаны найти на него ответ. Они чувствуют, что все остальное не имеет вкуса и им остается лишь окунуться в наркотики, в алкоголь, неважно во что, только бы забыться от этой обыденности. И тогда именно таким людям сверху показывают, что существует методика достижения совершенства, которая называется "наука каббала". 

Эта методика была скрыта на протяжении многих тысяч лет. В Книге Зоар, написанной две тысячи лет назад, было сказано, что она раскроется через две тысячи лет, когда мы созреем до осознания того, что наш мир и наше существование порочно, и мы сами ничего не можем сделать с собой, находясь в абсолютнейшей безысходности.

Вот тогда эта Книга придет к человеку и скажет: "Ты уверен в том, что в отчаянии поднимаешь руки? Тогда я покажу тебе путь".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать кусочки общей души

Чтобы воплотился замысел творения

Восстановить разбитую систему

Собрать кусочки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Книге Зоар: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе. Это и есть товарищи, в час, когда сидят вместе, они не отделяются один от другого.

Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой, желающими убить друг друга, затем снова возвращаются к братской любви. Творец говорит о них: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям". Но, мало того, еще и сам Творец внимателен к их речам, и есть у Него наслаждение, и Он радуется за них".

Как может быть, что люди, готовые убить друг друга, тем не менее, собираются вместе, и между ними возникает братская любовь?

Ответ: Это действительно потрясающе, потому что мы происходим от одной единой души. Эта система создана как одно общее желание, один единый организм.  А потом она специально разбивается на маленькие кусочки.

Это похоже на то, как сконструировано лего, мозаика: сначала делается картина, а потом специальный штамп разрубает ее на части, чтобы дети научились собирать картину из составных частей. 

Подобно этому создана наша общая душа. Поскольку она разбита на мельчайшие кусочки, то мы должны найти между собой контакт и такое соприкосновение, такую связь друг с другом, чтобы снова собрать все наши души в одну общую картину, в одну единую душу. 

Эта единая душа называется "Адам" – от слова "подобный" Творцу. В той мере, в которой мы сближаемся между собой, чтобы собрать общую картину, мы становимся адамами – человеками.

То есть, человек в нас – это не наше животное тело и не наши изначальные природные животные склонности, а мера нашего подобия Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда братья вместе

Собрать мозаику творения

Пазл "Адам Ришон"

Жизнь никуда не ушла

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пришла вакцина в разных ее видах, и есть исследования, что она работает.

Есть скептики, которые боятся, но есть те, которые хотят уже пойти и привиться, чтобы все это закончилось. То есть у людей сейчас возникает такая возможность и мысль: "Ну всё, заканчивается этот год, все вернется".

Я ловлю себя на этой мысли, что мы начнем физически встречаться. И все вернется, и человек снова начнет летать к своим друзьям и родственникам, путешествовать, жить. Продолжится жизнь. Уже эта закупорка закончится.

Эта мысль есть у человека, что все вернется, и начнется снова жизнь. А вы как думаете?

Ответ: Жизнь никуда не ушла. Так что вернется ли она – я не знаю, что мы подразумеваем под жизнью. Это первое.

Второе: то, что было, не вернешь. Так что вся эта пандемия, весь этот вирус будет нас сопровождать. Я считаю, что мы должны осознать – что он нам дал. 

Реплика: Я вообще слежу за прессой – мало кто делает выводы, почему пришел вирус, и для чего он пришел.

Ответ: Нет. Хотят вернуться к тому, что было, как было.

Реплика: Да. Но это естественное состояние человека, уставшего уже от всего этого.

Ответ: Как будто было хорошо…

Вопрос: Так что мы должны осознать сейчас, чтобы зажить по-новому, но хорошо?

Ответ: Мы должны смотреть в будущее как в новый день, который должен быть следствием прошедшего дня. А мы этот прошедший день не учитываем! Мы не хотим из него вытащить никакую информацию.

Вопрос: Надо вытащить информацию из прошлого?

Ответ: Конечно. Только мы не желаем. Мы хотим скакнуть назад. Вот и всё. Как мы летали куда-то – летаем, ходили – ходим. Были по телевидению всякие шоу, были театры, кино. Ходили в рестораны, везде. На улице полно народу, заходили в любое кафе, в любое место.

Вопрос: Какую информацию надо выловить из прошлого?

Ответ: Что если мы хотим вернуться к сближению, то сближение должно быть внутренним, чтобы нейтрализовать этот вирус.

Это очень непросто объяснить людям. Но проблема сидит в нас. Вирус сидит в нас. Если я хочу его нейтрализовать, для этого мне надо восполнить мое отношение к другим чувствами связи, сближения, любви. И тогда я нейтрализую отрицательное воздействие вируса.

Вопрос: А ее не было, вы говорите? Этой связи, этой любви не было в прошлой нашей жизни?

Ответ: Конечно не было.

Вопрос: А то, что человеку представляется, что было, – что ему с этим делать?

Ответ: Он просто чувствовал себя свободным. Вирус пришел к нам и показал, что ты не имеешь права приближаться к другому, допустим, на два метра.

Ближе к другому ты приближаться не можешь! Люди должны понять, что вирус на самом деле пришел с духовного уровня, то есть с уровня чувств, с уровня исправления Человека в человеке, и он спускается потом на биологический, на животный уровень.

Вопрос: То есть он просит, чтобы мы потянулись к этому уровню?

Ответ: Неживая, растительная, животная природа и человеческая! Человеческая, выше животной. То есть это чувственное взаимоотношение, отношение человека к человеку. Если мы это исправим, то на всех более низших уровнях ему нечего исправлять, все будет правильно и хорошо.

Вопрос: Значит, мы должны исправить наши внутренние отношения друг к другу?

Ответ: Только.

Надо раскрыть человеку, что это значит. Он говорит: "Я не любил других?! Да я с ними обнимался! Я с ними сидел, выпивал!"

Реплика: Конечно. Они были моими друзьями, близкими.

Ответ: Как объяснить ему, что это все были эгоистические, жесткие, чисто психологические ненавистнические отношения?

Реплика: Это очень трудно объяснить. Человек сохранил тепло к близким людям…

Ответ: Он не задумывался об этом. А сейчас мы должны выйти на другой уровень.

Вопрос: То есть человек должен понять, что он жил, используя другого все время? И любовь его была – использовать его, так или иначе.

Ответ: Да.

Реплика: Это непросто!

Ответ: А потом начнем объяснять матерям, что значит любить своих детей.

Реплика: Но мать уверена на 1000%, что она любит ребенка!

Ответ: Она его любит, конечно. Но это животный уровень любви. Оставь это состояние, только придай ему более внутреннее содержание – вечное, совершенное! Своим осознанием, откуда оно исходит! Из своего животного тела внутреннего, из твоего побуждения как животное к животному. Тебе хочется его обнять, тебе хочется его лизать, как корова вылизывает своего новорожденного теленка и так далее.

А здесь надо еще и другое – почему я это делаю, для чего, почему природа возбуждает во мне такие чувства? Я не могу просто слепо следовать своим инстинктивным порывам природы, которая меня таким образом понукает, вынуждает.

Я должен осознать, почему я это должен делать, согласиться с этим, и своим согласием подтвердить, что я это делаю сознательно. Для чего?

Для того чтобы полностью познать и оправдать в этих действиях программу Творца. Чтобы мы в этой любви между нами, между всеми людьми, соединились в систему, которая называется "Адам", и в итоге в ней нашли бы такую же связь любви к Творцу.

"Адам" – это единая душа. И тогда мы почувствуем, как Он "лижет" нас, как корова теленка, и мы воспринимаем это как теленок воспринимает корову, мать.

Ради этого все и создано. Когда эта наивысшая любовь проявляется на всех уровнях до самого низшего уровня, тогда это и есть раскрытие Творца творениям.

Никуда мы не денемся. Это все должно быть раскрыто.

Вопрос: Мы раскрываем, что мы такие единые, на руках Творца?

Ответ: Да. Мы должны еще выше быть, вплоть до того, что обязаны достичь вместе с Ним равного состояния, осознать Его отношение к нам, подняться до уровня, чтобы понимать и ощущать источник Его отношения к нам, то есть вырастить себя до такого уровня.

Вопрос: Мы даже должны дойти до замысла?

Ответ: Конечно, иначе что мы будем? Как младенец на руках у матери? Ему хорошо, и матери хорошо.

Надо расти. И в наших духовных отношениях с Творцом тоже есть неживой, растительный, животный и человеческий уровень.

Вопрос: А каков замысел творения, последняя точка?

Ответ: Подняться до этого состояния – до наивысшего, когда мы чувствуем, откуда в Творце возникает и нисходит на нас Его любовь.

И мы дойдем. Это точно запрограммировано. Мы только просто попытаемся сделать это быстро и для всех.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вакцина уже есть – в каждом сердце

Коронавирусное танго

Научись себя любить

Отрывки из уроков 25.12.2020

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый человек должен сказать, что от него зависит весь мир. Ведь из своей точки он связан с высшей силой и передает через себя жизнь всей реальности, всему человечеству, всем душам.

И чем больше он растет, тем больше расширяет канал, проходящий через него в мир, ко всем душам, и его ответственность все время увеличивается. Поэтому сказано, что праведник – это основа мира, ведь через него протекает весь белый свет во все мироздание.

* * *

Каждую секунду я должен стараться сделать свое отношение к другим подобным Творцу, доброму и творящему добро, то есть настроить себя на любовь и объединение. Это для меня самое важное. Так мы обязаны вести себя друг с другом хотя бы в своей десятке: как Творец по отношению к творениям, с абсолютным добром.

И тогда мы почувствуем, что высший свет участвует вместе с нами во всех наших усилиях, облачается в них, и позволяет построить между нами добрые отношения, которые можно назвать Творцом, кроме которого ничего нет.

А всякий раз, когда наши отношения будут портиться, мы воспримем это как возможность достичь еще большего объединения и жарче разжечь любовь. Так мы будем подниматься все выше и выше, став партнерами Творца в этой работе. Творец портит творение, а мы его исправляем, и поэтому чувствуем себя партнерами, играющими вместе в одну игру. 

* * *

Сегодня мы начинаем новый этап в наших отношениях, в построении нас как одной души. Поэтому каждый обязан относиться к другим с любовью. Мы уже и раньше говорили об этом, но надо наконец перестать ждать и медлить, а каждый раз проверять, как относиться ко всему своему миру: к человечеству, к десятке, к мировой группе Бней-Барух словно Творец, то есть максимально быстро достичь ступени человека, Адама, подобного Творцу во всех вариациях, в которых Творец раскрывает мне реальность.

Творец раскрывает все эти ситуации специально, чтобы я постарался Ему уподобиться. В силу своей любви и уважения к Нему я хочу так же относиться ко всему происходящему, начиная с самого близкого мне круга, с товарищей в десятке, а потом распространяя это отношение на все более широкий круг: мировую группу Бней-Барух и затем все человечество.

* * *

Скрытие Творца с каждым разом становится все более изощренным, сложным, многогранным, поскольку мы должны выстроить все более детальный образ Творца, включающий разнообразные формы Его отношения к творениям. Таких форм бесконечное множество, и в соответствии с этим нам все время раскрываются новые свойства в товарищах, которые делаются все хуже.

Человечество становится все более запутанным и разбитым, но поверх всего этого я должен выстроить хорошее, мягкое отношение к людям, любовь и объединение – такое, каким представляю отношение к ним Творца.

Творец никогда не относится к нам плохо. Даже если нам кажется, что мы получаем удары, виноват не Творец, а мы сами – наша неправильная реакция на высший свет, превращающая для нас свет в темноту. 

Цель скрытия именно в том, чтобы мы могли постоянно работать. Творец устраняется из мира, давая нам возможность наполнить освободившееся место вместо Него. Он облачается в каждого человека, чтобы мы правильно определили форму Его проявления в мире. Форму выстраиваем мы сами, а Творец дает нам силу и наполнение.

Сказано: "Не сотвори себе образа Творца", потому что это только сбивает нас с правильного пути. Мы выстраиваем не образ Творца перед собой, а делаем из себя человека, Адама, то есть как будто в нас облачается дух Творца, и Творец действует через нас. В таком случае я называюсь человеком.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 25.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 17.12.2020

Отрывки из урока 22.11.2020

Отрывки из урока 17.11.2020

Эволюция мира – это наше внутреннее развитие

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть очень важное уточнение к современному, материалистическому восприятию реальности, согласно которому мир – это результат процесса эволюции, постепенного развития материи из атома. Так думает современный человек, основываясь на научных достижениях двадцатого века.

Но "Учение Десяти Сфирот" объясняет, что вся реальность была создана одной мыслью, которая продолжает действовать. "В сущности, эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий".

То есть все было создано в одно мгновение желанием Творца, который совершенен, а потому не делится на части и не создает ничего незавершенного. Относительно Творца не происходит постепенной эволюции по цепочке причины и следствия.

Эволюция раскрывается только относительно нас как проявление Его восприятия, Его картины, Его реальности, которая вся абсолютно совершенна и которой никогда не требовалось формироваться, устанавливаться, прогрессировать от промежуточного состояния к конечному. Все это происходит только относительно творения.

Правильное отношение к реальности должно быть таким, что все уже создано, и нет ни одной незавершенной детали от начала творения и до конечного исправления. Все существует как одна совершенная реальность, которая и есть сам Творец. Он только хотел, чтобы творения раскрыли Его в самостоятельном процессе постижения. 

В мере своих способностей и желания, творения пройдут этот путь духовного, внутреннего развития. Но в итоге мы раскрываем уже существующую реальность, как сказано: "И будете есть давно припасенное".

Поэтому нам следует изменить свое сугубо материалистичное восприятие реальности, согласно которому мир находится в процессе свободного развития, и представлять его как систему Адама Ришон – единственное, что существует. Все включается внутрь этой системы общей души. А ее разбиение, скрытие и постепенное раскрытие по частям происходит только относительно постигающего ее человека.

Но на самом деле, вне человека есть лишь бесконечный свет, существующий в абсолютном совершенстве, не подлежащем никаким изменениям.

Вся разница в моем восприятии реальности: ощущаю ли я только самого себя как часть мира – и это иллюзорная, придуманная мною картина, или я ощущаю всю систему творения, то есть существование высшей силы, Творца, включающего в себя все. ВСЁ – это и называется Творцом или системой общей души Адама. Когда мы уже достигаем восприятия Творца и Его раскрытия, мы называемся человеком, Адамом, то есть "подобным" (эдамэ) высшей силе.

Люди (сыновья Адама) – это те части творения, которые желают раскрыть совершенную форму, общую систему, в которой раскрывается Творец.

Если же мы не воспринимаем себя как часть общей системы Адама, то не имеем связи с духовным миром, с Творцом. Поэтому правильное развитие начинается с того, чтобы все время представлять себя внутри общей системы как интегральной, замкнутой сферы, кроме которой ничего не существует.

Такое восприятие реальности и определяет все отличие материального от духовного: считаем ли мы, что реальность развивается или что раскрывается уже существующая реальность.  В этом очень большая разница, ведь в первом случае мы воспринимаем реальность как несовершенную, постепенно эволюционирующую.

А во втором случае реальность постепенно раскрывается нам, что мы тоже называем процессом эволюции. Но эта эволюция – раскрытие подлинной, неизменной, существующей реальности, созданной немедленно по желанию Творца, как сказано: "Одной мыслью было создано и сотворено все мироздание, которое есть причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий", то есть включает в себя абсолютно все.

Эта реальность уже существует и только проявляется нам в мере наших усилий ее раскрыть, то есть в мере подобия наших свойств. Разница между эгоистическим и истинным восприятием мира именно в том, как мы ощущаем эту реальность. Если я хочу сам определять свое духовное развитие, то должен сказать, что все зависит от меня, от моих правильных усилий. А потому эволюция – это мое внутреннее развитие.

И в сущности, я не развиваюсь, а только раскрываю внутри себя силы, инструменты для раскрытия уже существующей реальности. В этом разница между индивидуалистичным, обманным, эгоистичным восприятием и общим, истинным, духовным.

Если мы воспринимаем реальность как завершенную и совершенную, то получается, что она зависит лишь от наших усилий объединиться, чтобы соответствовать этому совершенству. И тогда мы раскроем реальность, в которой существуем, и увидим новый мир. 

Мы не строили этот новый мир, а развитием своих желаний и свойств раскрыли то, что существует между нами, вокруг и внутри нас. Все зависит от того, насколько наше желание из личного, индивидуалистичного становится все более общим, общественным. Это и позволяет нам обнаружить себя внутри одной большой, общественной системы, где все взаимосвязано и находится в единстве.

Если мы формируем новые органы ощущения в связи между нами для восприятия реальности, то она из скрытой превращается в раскрытую.

Из урока на тему "Среди народа своего Я нахожусь", 23.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть истинную реальность

Одной мыслью создано все

Все царство для тебя!

Закон любви в системе Адама Ришон

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем, что такое "любовь". Я люблю поесть, люблю детей, люблю женщин – люблю все, от чего могу получить удовольствие, наполнение для своего эгоизма.

А в духовном под любовью подразумевается нечто совершенно другое: способность наполнить другого, почувствовать его желания и наслаждаться тем, что наполняешь желания в нем. Поэтому направление любви и ее наполнение прямо противоположно материальной любви.

Любовь товарищей – это соединение частей общей души Адама Ришон, чувствующих отторжение друг от друга. Стремясь объединиться, они раскрывают свое отдаление и разобщение и должны исправить свою ненависть на любовь.  Именно в той мере, насколько между всеми частями раскрывается ненависть и непонимание, они могут соединиться и восполнить друг друга.

Поэтому любовь – это восполнение и соединение противоположностей, изначально ненавистных друг другу.

Мы должны восстановить наше соединение в одну систему Адама Ришон, согласно которой построена вся природа. Все ее частные и общие законы и принципы следуют из этой системы. И если мы стремимся соединить эти части вместе, несмотря на их противоречие, то производим исправление себя и всей действительности. 

Сближаясь друг с другом, мы постепенно начнем чувствовать, как восполняем один другого и находимся в совершенном мире. Между противоположными частями перетекают взаимные потоки: от минуса к плюсу и от плюса к минусу. А потому мы ощущаем себя в вечном мире, где происходит постоянное течение жизни.

Один не желает разрушить и убить другого, а наоборот: мы переходим некую границу (махсом) и тогда чувствуем, что отрицательные и положительные силы дополняют друг друга и производят вечное течение, которому мы тоже принадлежим. Это дает ощущение вечной жизни.

Все зависит только от меры нашего соединения, когда мы преодолеваем пограничный барьер, до которого чувствовали свою противоположность, и начинаем восполнять друг друга. Ощущение взаимного дополнения дает нам ощущение вечности, где нет смерти.

Надо лишь учиться, как лучше связаться с товарищами для взаимного дополнения, чтобы не видеть ни в ком ни одного изъяна, а только приглашение к исправлению и единству.

Из урока на тему "Закон любви в системе Адама Ришон", 22.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать надо с любви к людям

Цель творения – прийти к любви

Возрождение любви

Средняя линия – путь человека

каббалист Михаэль ЛайтманНенависть, отторжение, несогласие, непонимание – это в сущности, обратная форма Творца, обратная форма единства. Постепенно из нее выстраивается постижение Творца.

Чем больше мы развиваемся из поколения в поколение, тем большими индивидуалистами себя чувствуем, отделяя себя от остальных. Но если мы покроем все преступления любовью, то сможем соединиться поверх всех различий. 

Разница между отторжением и соединением, между ненавистью и любовью дает мощность раскрытия Творца. Эта разница остается как глубина желания, поверх которой возникает объединение: сокращение, экран и отраженный свет. И тогда между минусом и плюсом мы чувствуем мощность раскрытия Творца, который словно клей соединяет все противоположности вместе.

Поэтому Творец разбил общую душу Адама Ришон, всей своей силой вошел между ее разбитыми осколками и остался там в обратной себе форме, чтобы мы смогли раскрыть Его из Его противоположности: из ненависти понять любовь, из отторжения и непонимания – союз и объединение, пока не придем к полному слиянию.

Поэтому собрать части Адама Ришон в одну систему или раскрыть Творца, который склеивает нас – это одно и то же. 

Работа простая: между мной и товарищами находится Творец в обратной форме, которую я своими усилиями, просьбой, молитвой, превращаю из силы отторжения в силу единства, слияния, чтобы тьма засияла как свет. На месте бесконечной ненависти, черной пропасти между нами, проявится самый сильный свет, объединение и любовь огромной силы, именно благодаря раскрывшейся тьме.

Мы понимаем, что реальность состоит из добра и зла, одно не может быть без другого, и оба одинаково важны, ведь именно в связи между ними раскрывается Творец. Это очень не просто сохранять ненависть, когда приходит любовь. Нам не хочется думать о ненависти, мы всем сердцем тянемся к любви. Это гораздо более трудная работа удерживать в себе ненависть и не броситься в океан любви.

Однако мы обязаны состоять их них обеих и только тогда стоим напротив Творца. Творец – это одна сила абсолютного добра. Но мы включаем в себя две силы и между ними строим среднюю линию с помощью Творца, который находится там вместе с нами.

Надо привыкнуть к тому, что каждый человек всегда включает в себя два мнения, две силы, два противоположных желания. В правильном творении обязаны сочетаться две формы природы, а посередине между ними мы хотим воцарить Творца, чтобы "творящий мир на небесах установил мир и между нами".  

Постигая разницу между добром и злом, светом и тьмой, на контрасте противоположных состояний мы раскрываем высшую силу. Если мы постараемся раскрыть добро и зло, ненависть и любовь, разобщение и единство, отторжение и притяжение между товарищами, то раскроем между нами Творца и построим среднюю линию.

Ненависть и любовь поддерживают друг друга словно масло и фитиль, от которых загорается огонь свечи. Всегда необходимо сопротивление (фитиль), неспособность соединиться, и вместе с тем, масло и свет. Так мы строим правильное отношение к реальности.

Поэтому все попытки мира прийти к добру приведут только к еще большему раскрытию зла, пока мы не осознаем, что нужен другой подход к существованию. Мы не можем уничтожить друг друга, устранив все противоположности, как хотелось бы эгоизму. Наоборот, именно используя все противоположности, мы можем построить среднюю линию. И это сейчас станет очевидным везде в мире, особенно в самых развитых странах.

Противоположности сохраняются, но все прегрешения покрывает любовь. А если мы не пойдем этим путем, то не сможем ни создать и сохранить семью, ни воспитывать детей, ни достичь мира между партиями внутри страны и между странами. Мы превратимся в разрушительную силу в природе. Неживая материя, растения и животные способны существовать, потому что управляются природой и инстинктивно действуют правильно. Но человек может существовать, только если найдет среднюю линию.

Из урока на тему "Средняя линия", 07.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия – патент Творца

Темнота усиливает свет

Средняя линия выше любви и ненависти

Весь мир как один большой круг

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука соединения всего, что существует в творении, разделяющемся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий и в материальном мире, и в духовном.

Из высшего корня выходят четыре стадии: 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, которые мы должны вернуть обратно к корню. Такова профессия человека, для этой работы он приходит в этот мир.

Самое правильное соединение – это круги. Круг – это форма, пришедшая от Творца, а затем в мере своей способности мы включаемся в эту совершенную форму, создавая прямую линию. В результате всех наших действий мы должны прийти к кругу.

Самый центральный круг – это мы, люди этого мира. А вокруг него нам надо построить внешние круги, собрав все мироздание в один большой круг, где соединяются все души и наполняются Творцом.

Мы знаем, что соединяются обычно те, кто близок по свойствам: имеют одну профессию, похожий характер, привязанности. Есть всевозможные круги интересов, объединяющие людей, разные народы, страны, международные союзы, семьи. Но все эти союзы постоянно меняются и не могут существовать вечно. 

Почему же мы не способны сохранить доброе соединение? Потому что мы не знаем секрета единства. Соединение приходит от высшей силы отдачи, которая принадлежит Творцу. Мы можем соединиться, только если чувствуем в этом личную выгоду за счет другого – но это не объединение, а использование. Объединение возможно лишь тогда, когда между нами входит сила отдачи, сила Творца и соединяет нас.

Поскольку нам неизвестен секрет объединения, мы стараемся стать похожими друг на друга, ищем сходство характеров и качеств. Мы думаем, что похожие свойства помогут нам сблизиться, и каждый раз убеждаемся, что это не помогает. Ведь мы обязаны остаться с теми свойствами, качествами, с которыми родились и выросли.

Нам не нужно становиться похожими друг на друга. Нас должен соединить Творец, а каждый пусть развивает свою индивидуальность, свои свойства, полученные им от разбиения общей души Адама Ришон. Человек учится, познает мир, но на самом деле он расширяет самого себя. Ему надо лишь позаботиться о том, чтобы Творец соединил его с остальными. И это то, что мы делаем в каббалистических группах.

Бааль Сулам объясняет в статьях "Дарование Торы" и "Поручительство", какого вида объединения нам надо достичь.  Никто не должен давить на другого и передавать ему свои свойства – главное, чтобы между нами раскрылась сила единства, то есть Творец. 

Не надо становиться похожим на других, перенимая их вкусы. Соединение должно быть абсолютно противоположным тому, что мы видим в нашем мире между людьми, в семье, в народе. Мы никогда не сможем достичь надежного соединения ни на каком уровне и ни в каком виде, если продолжим в том же духе.

А наше время требует от нас большей близости и объединения, но они достигаются лишь за счет приближения высшей силы – единственной силы отдачи и единства между всеми. Мы хотим соединиться в десятках, в группе, объединить весь мир и все миры в одно целое, свернув словно ковер всю духовную лестницу в мир Бесконечности.

Но все это возможно лишь при условии, что мы никого не разбиваем, не давим, не заставляем изменить свою природу. Наоборот, природные индивидуальные качества каждого – это большое достояние, и нельзя вмешиваться и ломать их. Наоборот, надо оберегать каждого человека в мире, чтобы сохранил все свои естественные свойства. Нужно лишь всем вместе позаботиться о том, чтобы всех нас соединил Творец, притянуть силу отдачи.

И тогда мы увидим, насколько мы разные и отличаемся внутренними свойствами. И вместе с тем, это чудо, что приходит Творец и своей природой, силой отдачи связывает всех в одно гармоничное целое, в котором необходима каждая частица. Ничто не создано напрасно и как дефект – неисправность лишь в том, что мы не приглашаем Творца, не просим Его заполнить пустоты между нами, связать все наши противоположности.

Поэтому не надо сердиться на других, на самих себя и на Творца за то, что создал нас такими разными. И не надо пытаться никого изменить и "исправить". Все свои силы надо направить именно на то, чтобы раскрыть наши различия, порадоваться тому, что выявились эти "грешники", и мы можем попросить Творца прийти и исправить их, то есть соединить.

Тогда мы поблагодарим Творца за Его работу, за то, что Он соединяет нас и делает совершенными. Ради этого Он и создал этот мир, чтобы мы стали его партнерами в этой работе: раскрыли свои различия и необходимость в силе отдачи и попросили Творца прийти и заполнить все пустоты, соединить противоположности, дав нам ощутить совершенное единство всех плюсов и минусов как одного духовного строения (парцуфа) в десять сфирот.

Наука каббала – это методика возвращения разбитой Шхины к совершенству, восстановления единой души Адама Ришон. "Все преступления покроет любовь". Мы не отменяем наши различия, а именно за счет них увеличиваем любовь, раскрывая преимущество света из тьмы.

Из урока на тему "Средняя линия", 02.12.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закладывая фундамент доброго будущего

Человечество – единая система

Не поодиночке, а всем миром

Страница 6 из 55« Первая...45678...Последняя »