Седьмой день праздника Суккот, завершающий праздничные дни, называется Ошана Раба (большое спасение). Каждый день мы просили Творца о спасении, и сейчас в последний день праздника мы должны соединить все свои просьбы в один большой крик: "Спаси нас!". Ведь мы просили, просили, а спасения пока так и нет.
Этот седьмой день посвящен царю Давиду, который чувствует, что пока нет великого, окончательного спасения для всего народа Израиля. Как царь Израиля, сфира малхут, он ощущает это больше всех, а потому кричит Творцу, и нам нужно включиться в этот крик.
В ночь Ошана Раба принято, чтобы каждый проверял себя, есть ли у него тень, то есть совершенная вера – облачение, куда может облачиться свет. Ночь, темнота приходит именно на то место, где должен раскрыться свет. И если мы молимся и просим, как положено, то внутрь этой темноты проливается свет, и тогда он кажется гораздо более сильным, чем обычно.
Вера – это условие, на котором может сиять свет, и нет ничего, что может его затмить. Мы называем эту ночь Ошана Раба, потому что приходит свет в те келим, которые в нем нуждаются, требуют и просят, чтобы свет проявился. Это следствие всех пройденных нами дней праздника Суккот, в итоге которых проявляется свет. И в мере этого света наступает великое спасение, Ошана Раба.
Человек проверяет свою тень, то есть насколько он прикладывал усилия, несмотря на скрытие, и заслужил спасение, свет. В течение всего праздника Суккот он просил, чтобы быть в тени, то есть просил веры. И теперь по своей тени он проверяет, насколько правильным путем шел и как подготовил себя в тому большому свету, который должен раскрыться в Ошана Раба.
В результате этой просьбы мы получаем большой свет Ошана Раба, выводящий нас к исправлению. Этот свет дает нам огромную тень, внутри которой мы можем раскрыть огромный свет великого спасения, Ошана Раба.
Из урока на тему "Ошана Раба", 23.10.2024