Исследуя ДНК, д-р Ишаягу Рубинштейн пришел к выводу, что в ДНК человека и животных прописано имя Бога – Йуд-Хей-Вав-Хей.
Исследуя ДНК, д-р Ишаягу Рубинштейн пришел к выводу, что в ДНК человека и животных прописано имя Бога – Йуд-Хей-Вав-Хей.
Вопрос: Как в нас появляется стремление к Творцу?
Ответ: Непосредственно от самого Творца.
Вопрос: Получается, что оно зарождается избранно?
Ответ: Конечно, избранно. Тот человек, в котором зарождается желание к Творцу, называется Исраэль. Исра – прямо, Эль – к Творцу.
Эти люди и приходят в науку каббала. Как это происходит, они сами не знают. Есть миллионы самых разных случаев.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Среди нас есть люди, которые стремятся к Творцу как к любимому, желая слиться с Ним. И есть те, которые хотят исполнить Его волю, занять место в общей системе, независимо от состояния. Каким на самом деле должно быть желание?
Ответ: Все хорошо. Человек все равно придет к своему исконному желанию. А для начала пусть идет тем путем, который его больше привлекает.
Главное, чтобы не выходил из занятий и все время общался с товарищами. Ведь именно через них он получает общее направление к цели творения. Иначе тут больше ничего не может помочь.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Сказано, что Творец – Первый и Последний. Он пробуждает точку в сердце, а мы ведем студентов, как маленьких детей за руку. В чем еще наша роль в распространении?
Ответ: Во-первых, мы вместе с ними еще раз изучаем все материалы и таким образом обучаем их. А далее они уже сами начинают карабкаться и достигают высот.
Вопрос: Как можно передать людям, особенно если ты живешь в христианской стране, что у Торы есть еще и внутренняя суть?
Ответ: Вам ничего не надо распространять, кроме как "возлюби ближнего, как себя". Этого достаточно для исправления всех душ.
Вопрос: Есть ли у нас такие души, которые способны публично работать с широкой аудиторией и при этом не упадут?
Ответ: Конечно, есть. Не бойтесь падать. Кто не падает, тот не поднимается. Так что вперед, и даже не идите, а перескакивайте со ступеньки на ступень.
Вопрос: К какому минимальному чувству мы ведем людей в нашем посыле распространения, о чем мы говорим?
Ответ: Мы ведем людей к тому, чтобы они делали действия, которые раскроют им Творца.
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 06.05.2024
Вопрос: Как можно объяснить человеку, что такое высший мир, который намного сильнее, богаче, чем наш мир?
Ответ: Это невозможно объяснить. Я могу сказать лишь одно: то, что ты сейчас ощущаешь, ты ощущаешь в своих желаниях. Твои нынешние желания очень-очень маленькие.
Высший мир можно почувствовать, только когда ты расширяешь свои желания за счет их соединения с другими. То есть все сердца и все разумы мира, которые находятся рядом с желаниями, ты объединяешь в себе одном, чтобы реализовать эти желания. И так каждый.
Затем каждый, собрав в себя весь мир, соединяется с другими. А потом, представляя собой объединение в квадрате, каждый еще раз соединяется со всеми. Это уже третья духовная ступень. И таких ступеней 125. Иными словами, это многократное вложение вселённых друг в друга душ.
Представляете, какой мощи достигается ощущение, когда ты просто вбираешь в себя всё, что может вобрать в себя мир, все сердца и все разумы. А потом это всё увеличивается в квадрате, в четвертой степени и так далее.
Таким образом получается общее сознание – общая душа "Адам". И ее мощи нет количественного выражения.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ощущение Творца"
Вопрос: Почему нам кажется, что вне нас существуют какие-то добрые и злые люди, дела?
Ответ: Таково наше внутреннее и внешнее восприятие действительности, поскольку всё, что внутри, рисуется нам добрым, своим, а всё, что снаружи – вредным, злым, чужим.
Вопрос: Как правило, человек, что бы он ни делал, всегда может себя оправдать. А как оправдать этих "негодяев", которых мы видим снаружи?
Ответ: А ты раскрой, что это – ты. Через понимание, размышление, а затем через исправление себя, с помощью окружающего общества, вплоть до того, что ты начинаешь воспринимать мир именно так.
Вопрос: Вы часто говорите о мире, как о части себя, но, в тоже время иногда говорите: "Они, они, они…". Что вы подразумеваете под "они"?
Ответ: Они – это мои мысли, свойства, чувства, которые воспринимаются мною, как существующие вне меня. То есть это мои мысли, но я с ними не согласен.
Вопрос: Вы относитесь к ним как к внешним факторам?
Ответ: Конечно! А как же?
Вопрос: В данном случае, какова ваша задача? Изменить эти свойства?
Ответ: Работая над собой, сделать так, чтобы эти свойства ощущались положительными, и тогда в этой мере они станут моими, в моем явном ощущении. А в той мере, в которой они не будут явно ощущаться моими, они будут казаться мне внешними.
Нахождение в духовном мире означает, что я чувствую и плохие, и хорошие свойства, и вообще весь мир существующим во мне, и в то же время – вне меня. Эта дуальность помогает мне быстрее исправиться и ощутить весь мир как мое личное внутреннее целое. Как десять сфирот моей души. И ничего нет кроме этой души, а всё, что я воспринимаю, это всё – ее части.
Вопрос: Как часто вы видите прогресс в своем изменении восприятия?
Ответ: Этот прогресс старт-стопный, импульсный, который можно сравнить с тигром перед прыжком: сначала он покачивается, а затем прыгает, потом снова покачивается и прыгает. И каждый раз при прыжке достигается постижение, включение в себя какой-то еще дополнительной, якобы бывшей внешней области.
Мы изучаем в каббале, что душа разделилась на внутренние и внешние части: Гальгальта Эйнаим – АХАП. Или на "корень-душа-тело" (шорэш-нэшама-гуф), которые человек ощущает в себе, и на "одеяния и строения", то есть строения и мир (левуш-эйхаль), ощущаемые им вне себя.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир, каким мы его не знаем"
Спрашивали? Отвечаю!
Всю жизнь вы занимаетесь изучением ее смысла. Но разве смысл жизни у каждого не свой?
Вопрос: Человек обязательно должен учиться через ошибки?
Ответ: А иначе никак нельзя, поскольку постижение возможно только тогда, когда ты постигаешь две противоположности в их сочетании.
Одновременно должен проводиться анализ, разделение и синтез, соединение. Лишь тогда, когда ты делаешь и то, и другое, у тебя возникает понимание, что на самом деле происходит.
Иначе нет ощущения. Оно строится на том, что я хочу почувствовать то, чего у меня нет, оно удалено от меня, у меня к нему отрицательное отношение, и когда я получаю его в себе, тогда ощущаю, что оно во мне.
Но оно – во мне. Есть я со своим желанием и нечто, которое наполняет это желание. И тогда существует два противоположных объекта, которые знают, что значит "один без другого" и "один с другим". Из этого и состоит постижение.
Точно так же в нашем мире, везде, во всем. Поэтому мы всегда даем детям разнообразные упражнения, подставляем всякие трудности, чтобы они собирали, строили, развивались.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ошибки развивают"
Вопрос: Обычно человек рождается и проходит определенный жизненный путь. Чаще всего к тридцати годам он входит в ступор, когда все его планы начинают немного расшатываться, и тогда он начинает задумываться над сутью жизни.
Вы пришли к науке каббала к тридцати годам, а до этого был как бы период подготовки?
Ответ: Может быть, хотя о себе я так бы не сказал. Я хотел бы прийти к изучению каббалы, мне кажется, в шесть или в семь лет.
Вопрос: А у нынешнего поколения есть такая возможность?
Ответ: Это особо не зависит от поколения. У нынешнего поколения – конечно, да. Но это зависит еще и от того, как человек себя ощущает.
Насколько я себя помню, я всегда ощущал, что мне это было необходимо.
Я не исключительная личность. Просто у меня такое отношение к жизни, к миру, которое не терпит ничего лишнего, все должно быть разложено по полочкам, а иначе этот мир – такой большой балаган, что просто не хочется в нем существовать. Не потому что "голова маленькая", а потому что не хочет выносить беспорядка – я должен все уложить в систему.
В принципе, самое главное стремление такого человека – привести все, что он ощущает в мире, в цельную структуру, в цельную картину. Только тогда мир имеет для него смысл, и человек наслаждается совершенством, гармонией, взаимосвязью всех вещей, их взаимным определением – тем, что мы на уровне людей называем взаимным поручительством.
Для него система – это нечто, во что входит наша вселенная как ее составная часть. Он должен понимать структуру взаимодействия, функционирования, управления, движения, развития. Без этого ощущения ему плохо, он не чувствует себя в порядке.
Он настолько чувствует свою причастность ко всей системе, ко всему космосу (хотя это больше, чем космос), что не может без того, чтобы не прийти к восприятию всеобщей гармонии.
Вот такую внутреннюю потребность я начал ощущать с 4-5 лет, а в 12-13 лет она стала абсолютно четкой. Поиски источника мироздания бросали меня то в изучение палеонтологии, то астрономии.
Человеку очень трудно ориентироваться в нашем мире, где нет никакой гибкости. Это вынуждает его искать внутреннюю гармонию, ведь она начинает помогать ему воспринимать мир в его внешней негибкости, как гармоничный.
Отсутствие гибкости в мире приводит человека к тому, что он должен войти внутрь системы мироздания, найти там цельность, чтобы снаружи все хорошо воспринимать, и тогда он сможет жить. А иначе людям, ищущим внутреннюю гармонию, очень тяжело в нашем мире.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Детство Лайтмана"
Вопрос: Как каббалисты защищают себя от отрицательных воздействий недоброжелателей?
Ответ: Никак! Зачем мне защищаться от них?! На каком уровне они работают?! Бегают, кричат "ку-ка-ре-ку" как маленькие "петухи", – и всё. Больше ничего. Что они могут сделать?! На мой уровень они не запрыгнут, а на своем уровне пусть кудахчут.
Так было во времена всех каббалистов. Я воспринимаю это совершенно спокойно. Сколько было злопыхателей у моего учителя, с которыми, в том числе, воевал и я! Ну и что?
Творец специально делает так, чтобы отдалить каббалиста от этой грязи, от этого мира, чтобы не вздумал иметь с ними дело и занимался своей внутренней работой. Это помощь, когда тебя ненавидят.
Вопрос: А этот "петушок" поднимается?
Ответ: Так он постепенно меняется! Он становится человеком!
В таком случае, я готов его обнять! Неважно, что было раньше! Раньше все мы были такими! А сейчас он изменился! Сейчас он идет вверх, пытается со всеми сблизиться, объединиться, изучить программу творения, реализовать ее, помочь остальным. Я с удовольствием приму его!
Прошлое не имеет никакого значения! Все мы в детстве пачкаем пеленки. А сейчас мы растем. И каждый, кто идет выше, был хуже, вреднее, противней, несносней других. Я это прекрасно понимаю.
Я готов принять кого угодно, и мне совершенно неважно, что было раньше. Поэтому я не обращаю внимания, кто куда ушел, возвращается-не возвращается, что он думал пока не был с нами. Меня это не интересует. Вернулся – пожалуйста. Дверь всегда открыта туда и обратно.
Вопрос: А не вредит то, что он приносит чужие мысли?
Ответ: Нет. Это выяснение. Это исправление.
Реплика: У вас есть категория учеников, которые постоянно находятся в нестабильном состоянии: то здесь, то там.
Ответ: Ну что можно сделать? Не я, а Творец командует ими. Таковы свойства этих учеников. Я должен терпеть как любой родитель, который страдает от выходок своих питомцев.
Вопрос: Но у вас столько учеников. Как вы можете всех терпеть? Откуда силы?
Ответ: А я не страдаю. Я ведь знаю, что так должно быть. Каждый мой день начинается по-новому. И у меня нет зла ни на кого. Я могу кричать, выходить из себя, но это только выброс энергии, больше ничего. Внутренне я всех их люблю.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"
Вопрос: Занятия каббалой занимают много лет. Почему люди не выдерживают и уходят?
Ответ: У многих моих бывших учеников, которые оставили нас, остается горечь, даже ненависть ко мне, отрицательное отношение к нашей организации, поскольку они видят, насколько тяжело заниматься каббалой.
И это правда. Человек чувствует, что ему очень сложно, и поэтому, как обычно, в своем инстинкте самосохранения ищет себе оправдание.
А оправдать себя – это значит унизить, опорочить меня. Зайдите в интернет, посмотрите, что они пишут. Почему? Из инстинкта самосохранения. Человек должен самоутвердиться, а значит, уничтожить другого.
Но мне совершенно безразлично, что там написано. Иногда я слышу от своих учеников, что кто-то написал то-то и то-то. Ну, написал… Конечно, в каком-то смысле это мешает распространению. Однако лично мне это не мешает, я все равно занимаюсь своей работой, и кто приходит – тот приходит.
Но у человека есть четкий инстинкт – подавить другого ради собственного возвышения. Если он сам не может возвыситься, то, подавляя другого, якобы возвышается относительно других.
А я не измеряю себя относительно других. Надо мерить себя относительно Творца! Поэтому в каббале, чем больше будет возвышающихся, тем лучше!
В нашем мире ты хочешь, чтобы только ты был самым богатым, а остальные бедными, чтобы ты был самым сильным, а остальные слабыми. В духовном это невозможно! Там достичь чего-то можно только вместе! И чем больше будет вместе с тобой людей, тем выше будешь ты, поскольку там все построено на сочетании, единении, взаимном поручительстве, общем сосуде.
А в нашем мире наоборот – все построено на подавлении, пренебрежении к другим. Поэтому сразу видно, где люди находятся. Иногда я просто слышу, что говорит тот или иной человек, и сразу понимаю, где он находится.
Я даже не хочу его проверять через сетку своих свойств и сил в духовном состоянии, достаточно его просто услышать. Если он отзывается хорошо, значит идет вверх к исправлению, а если плохо, значит опускается в эгоизм.
Вопрос: Что вы имеете в виду, когда говорите, что проверяете человека через сетку своих духовных свойств?
Ответ: Это нереально рассказывать другим. Какой смысл? Все равно не поможет.
Свойства каждого человека находятся в общем кли, в общем сосуде, в общей душе. Но зачем мне там ощущать его, если он находится в самом низу? Как если бы в нашем мире ты поехал в трущобы, где он живет, в ту грязь, в которой он существует, в то окружение, в котором он находится.
Разве тебе надо окунаться во все это?! Зачем? О таких людях даже думать не хочется, не то что контактировать. Не стоит. Контактируя с ними, ты пачкаешься. Потому каббалисты этим не занимаются.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Разница между каббалой, наукой и нью-эйдж"
Вопрос: У нас много всевозможных стремлений: объединение, слияние с Творцом, отдача, любовь. Каким должно быть единое желание, в котором мы соединимся? И почему мы не бьем в одну точку?
Ответ: Все, что вы перечислили, и есть одна точка – точка нашего соединения между собой и с Творцом.
Вопрос: Если товарищ временно выходит из десятки из-за разногласий, чтобы не мешать остальным, как расшифровать в происходящем действия Творца?
Ответ: Нет такого, чтобы кто-то выходил из десятки с целью не мешать товарищам. Значит, вы все вместе не доработали качество связи.
Вопрос: Что значит быть как Творец?
Ответ: Быть как Он – это значит быть связанными между собой и с Творцом в одном узле.
Вопрос: Можно сказать, что маркеры выяснений частного управления – это мои сильные чувства в прошлом, например, зависть, которую я испытывала. Можно ли использовать хисарон, проявившийся в прошлом, или только в мере раскрытия его в настоящем?
Ответ: Только в настоящем.
Из урока по статье Рабаша, 06.05.2024
Вопросы о духовной работе – 122