Условия восприятия информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть несколько способов для улучшения навыков слушания. Во-первых, рекомендуется избегать отвлекающих факторов, особенно сейчас, при виртуальном обучении. Дело доходит до того, что очень многие просто отключают свои экраны. Что здесь можно посоветовать?

Ответ: Нужно постоянно затевать дискуссии, вопросы и ответы, проводить ролевые игры – в общем все, что можно, чтобы сделать обучающихся участниками своего мероприятия.

Реплика: Во-вторых, советуют уточнять услышанное. То есть лектор должен все время задавать какие-то вопросы.

Ответ: Да, на этом основывается проведение семинаров.

Вопрос: Причем вопросы надо задавать открыто, чтобы обеспечить понимание остальных. Обычно вы требуете от учеников сконцентрироваться на вопросах других товарищей. С какой целью вы это делаете?

Ответ: Если ученик говорит по делу, то не имеет значения, как он формулирует вопрос, т.к. ответ на него все равно актуален для всех. Поэтому нет глупых, простых, ненужных или посторонних вопросов, если люди спрашивают по делу. 

Иногда я им резко отвечаю. Например, сегодня на уроке один ученик спросил меня то, что мы проходим на первом-втором занятии по каббале. А вокруг сидят люди, которые занимаются по 20 лет. Поэтому я ему резко ответил, что надо читать первоисточники.

Вопрос: Еще считается, что информация передается слушателю через позу говорящего. Как вы думаете, это важно – смотреть в лицо человеку и кивать головой?

Ответ: Сегодня, когда мы имеем дело с дистанционным обучением, не думаю, что это настолько важно. Ну что я могу передать своим телом? Я три часа сижу в одной позе и передаю информацию. Практически, это вещающая голова.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и быть услышанным

Информация – это посыл

Примеры и восприятие информации

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.