К миру внутренней гармонии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследования социальной психологии говорят, что существует связь между количеством информации, которая попадает в поле зрения человека, и способом обработки этой информации. Человек, для того чтобы отгородиться от личной информации, начинает мыслить с помощью клише. Он становится носителем стандартного мышления.

Ответ: Я думаю, что это – просто беспорядок.

Мир находится в общем беспорядке. Наука о Природе, которую мы искусственно разделили на огромное количество наук, возникает перед человеком в абсолютно несистемном виде. У человека нет системного подхода – он не видит этот мир как одно единое целое.

Отсутствие средней линии, правильного направления взгляда на мир, делает его очень запутанным. Оно ставит человека перед огромным количеством информации, а как ее в себе собрать, проанализировать, разложить, сохранить, и затем удобно и правильно воспринимать любые сообщения – этому его не научили, и сам он до этого дойти не может.

Природная потребность к системности существует только у отдельных людей. Они всё-таки вынуждены создать для себя серьезное правильное внутреннее информационное поле, где они раскладывают информацию, пытаются связать ее вместе, видеть в ней какую-то общность, исходя из внешнего общего источника, у которого существует только одна цель, только одна причинно-следственная связь и т.д.

И когда человек понимает свою суть, из чего он создан, понимает, что всё базируется только лишь на его желании, а рядом с желанием существует разум, обслуживающий это желание, когда он познаёт эту систему, которую в принципе не знает никто, но интегральная наука позволяет увидеть ее общим взглядом и внутренне сорганизовать человека, тогда во всем многообразии информации, ощущений, мыслей, потоков он чувствует себя свободно. 

Ему становится понятно, что здесь существует всего лишь один единственный принцип, раскрывающийся перед ним во множестве проявлений. Но все эти проявления взаимно дополняются, складываются вместе в одну мозаику, гармоничную картину, которая развивается просто, поступательно. И если где-то происходят какие-то неожиданные события, то он понимает их природу и не видит в этом ничего, что бы не укладывалось в его внутреннюю гармонию.

Такой человек находится в равновесии с природой, с обществом. Он понимает других людей, любые их поступки, любые проявления чего бы то ни было, от самых крайних, таких как насилие, тоталитаризм, проявления ужасной агрессии и до анархии, либеральности. Он понимает тех, кто пропагандирует и свободную любовь, и монашеский образ жизни.

То есть он понимает природу человека, природу мира, видит, насколько природа гармонична, а человек внутри себя – нет, потому что еще не достиг гармонии с природой. Но это является его задачей, это является целью его развития либо подневольного, как тот путь, который мы прошли, либо нынешнего, начинающегося с поиска свободы воли, заключающейся в том, чтобы привести себя в гармонию, в равновесие с природой, и таким образом увидеть весь мир как одну единую, гармоничную систему.

И тогда ему будет просто, легко, комфортно во всем этом существовать. Он обнаружит новые силы, новые взаимодействия, новую систему коммуникации, поскольку будет всё это в себе ощущать, это будет его миром.

Из беседы об интегральном воспитании, 21.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хроника общечеловеческого общения

Грань разумного отношения к жизни

Страх перед потоком информации

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.