Как ответить Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что я должен стараться возвращать Творцу свою реакцию на то, что вижу в мире, раскрываю в жизни. Что это значит?

Ответ: Это можно сказать по-другому: отвечать Творцу на то, что Он пробуждает в твоем разуме и сердце. 

Вопрос: А как я должен на это отвечать?

Ответ: Я не знаю, что ты чувствуешь. Ведь все, что происходит с тобой и в мире, делает Творец.

Вопрос: Каков правильный ответ Творцу на все, что Он делает с человеком?

Ответ: Благодарить Творца. Только это надо почувствовать в себе.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Правильно выстраивать связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоистически ошибочно кажется, что выстроить связь с Творцом, а затем с товарищами проще, чем наоборот. Как все-таки по-настоящему построить связь?

Ответ: Правильно построить связь – это значит, все время подтягивать товарищей к тому, чтобы вместе с ними достичь более высокого состояния.

Вопрос: То есть соединение выстраивается сначала с Творцом?

Ответ: С Творцом не надо ничего выстраивать. С Творцом у вас и так все получится. Главное – с товарищами.

Вопрос: В первоисточниках говорится, что нужно просить помощи Творца. Если я прошу помощь у товарищей, это не заменяет обращение к Творцу?

Ответ: Это не одно и то же, но одно другому не мешает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

День независимости. День зависимости друг от друга (клип)

Парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя. Отдаваясь полностью окружению, мы определяю свою независимость.

Полная и частичная вера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статьях каббалистов написано, что есть вера полная и частичная. Какая между ними разница?

Ответ: Ты не знаешь, что раскроется тебе на следующей ступени, но то, что раскрылось сейчас во всех твоих келим и все они заполнены светом хасадим, означает, что ты находишься в полной вере.

А частичная вера проявляется тогда, когда не все твои келим заполнены светом хасадим.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Вера и стыд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны научиться использовать свои получающие келим для отдачи, но по факту мы получаем исправление для себя. Как в таком случае быть со стыдом?

Ответ: Стыд – это хорошее свойство. Он нас исправляет и постепенно переворачивает так, что мы не можем получать ради себя.

Вопрос: Творец настолько велик для меня, что ради Него я готов отдавать всем. Но при этом я уже не хочу Его раскрытия.

Наоборот, мне стыдно, если Он раскроется. Я хочу скрыться перед Ним, потому что Он очень велик в моих глазах. Как называется эта вера?

Ответ: Это называется простой верой, когда ты не желаешь ничего, кроме всех возможностей, которые дает тебе Творец, чтобы помогать другим, поднимать, ободрять их.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Вопросы о духовной работе – 128

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше я погружаюсь в первоисточники, тем больше появляется ощущение, что я – это какое-то свойство или деталь, готовая к общему исправлению. Как не бояться, что Творец скажет мне, что я не годен?

Ответ: Этого Он не скажет. Пока человек трудится, пока он хочет подняться еще ближе к Творцу, Творец его не сбрасывает.

Вопрос: Сказано, что Творец сделал так, чтобы Его боялись. Я не согласен с этим. Я чувствую, что Он ждет, чтобы мы наполнили эту пустоту любовью, отдачей и благодарностью за то, что пришли сюда.

Ответ: Да, это не страх нашего мира, а трепет.

Вопрос: Вера выше знания выстраивается разумом или это действие против того, что показывает разум?

Ответ: Вера выше знания означает, что в твоей просьбе или в твоем представлении отдача, любовь, связь выше противоположных им свойств.

Вопрос: Вы сказали, что есть прегрешения большие и малые. Есть ли такой грех, который человек не мог бы исправить?

Ответ: Вполне возможно, что есть такие грехи, которые нельзя исправить. Но, в принципе, я даже не могу это представить, ведь Творец может все.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

Уроки и лекции 14.05.2024

Смотреть/скачать

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Сила соединения с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы отменяем себя перед учителем, то как бы включаемся в его экран. И возникает ощущение, что это происходит вне материи, что даже боль физического тела не так важна, как это построение.

То есть духовное, которое мы строим, это сила без материи?

Ответ: Это сила вашего соединения с учителем или вообще со следующей ступенью.

Подключаясь к учителю, вы подсоединяетесь к его знаниям и вере. То есть вы подключаетесь к нему в вере выше знания, как маленький к большому.

Вопрос: Вы наш учитель. Но есть еще Рабаш, Бааль Сулам, Творец. В этом случае мы подразумеваем именно нашего учителя?

Ответ: Вы подключаетесь, допустим, ко мне, имея в виду, что я подключен к Рабашу, Бааль Суламу и Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти за учителем

Следовать за учителем

Принять разум высшей ступени

Поднять веру над разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит находиться в свойствах отдачи, в свойствах веры на основе знаний, над разумом?

Ответ: Это значит, что ты не принимаешь в расчет разум, знание, а только веру выше разума, и действуешь в этом свойстве.

Нужно четко понимать, что твой эгоизм требует от тебя, ограничить его и включить только те свойства, которые выше эго.

Вопрос: Сначала десятка получает веру, а потом каждый получает от нее себе частную веру? Или наши частные веры мы складываем в десятке и получаем веру десятки другого уровня?

Ответ: Мы получаем общую веру, и между собой разделяем ее в мере наших усилий.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как подняться к вере выше знания

Сила работы с верой

Как совершать действия выше знания?

Тонкое устремление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вера – это как будто другая планета. Допустим, важность Творца, трепет перед Ним – это более-менее понятные состояния. А из чего мы строим веру? Из того, что близко нам: терпение, постоянство или что-то еще?

Ответ: На этот вопрос нельзя коротко ответить. Хазон Иш пишет в книге "Вера и уверенность", что верой называется тонкое устремление души.

Вопрос: Можно ли сказать, что свойство веры само выбирает, когда человек готов, и передается ему в полном виде? Не я его притягиваю, а оно выбирает меня?

Ответ: Да, оно на тебя нисходит. Верно.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера, трепет и слияние с Творцом

Вера – сосуд отдачи

Верой называется ощущение Творца

Независимость нужно праздновать (клип)

Независимость нужно праздновать

Усиливать ощущение единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы слушаем статью все вместе, она проходит по нашим ощущениям как по нотам. А когда перечитываем ее самостоятельно, то хочется прерваться. Почему?

Ответ: Потому что ты теряешь поддержку товарищей, ведь ты выходишь из этого состояния.

Так что надо как можно упорней увеличивать то состояние объединения в десятке, которое у вас есть.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Углубляться в первоисточники

Как читать первоисточники?

Читать Книгу Зоар через других

Страница 1 из 4 56112345...Последняя »