Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Условия жизни "глобального" поколения

Бааль Сулам. Статья "Свобода воли":
Когда человечество достигнет своей цели, то есть поднимется на ступень любви к ближнему, когда все люди мира сплотятся, как единое сердце, - только тогда во всей своей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество.

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
В первую очередь каждому следует хорошенько понять и объяснить своему окружению, что мир в обществе, в государстве, на планете - абсолютно взаимозависимы.

Бааль Сулам. Статья "Последнее поколение":
Этическая форма, определяющая жизнь всех народов, должна прежде всего обязывать людей к отдаче ближнему по принципу "люби ближнего, как самого себя". Таковым будет общественное сознание всех народов. Но, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого.

Бааль Сулам. Статья "Мир":
Эгоистическое противостояние между людьми и народами исчезнет из мира только с помощью Высшей силы Творца (Природы), если будем желать единения с Ним. Так заложено изначально в замысле творения. И если устремимся к этой цели слияния с Творцом, исчезнет зависть, гордость и ненависть из нас, и соберемся все в одно сердце, наполненное знанием Творца.

Мир каждого - зависит от всех

Единство общества - источник его благополучия
Бааль Сулам. Статья "Свобода воли":
Единство общества является источником счастья и благополучия, а отдаление между людьми является источником всех бед.

Вся удача и благополучие зависит только от сближения и единения в мировом сообществе.

Весь мир считается одним обществом
Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
В наше время, когда каждый в обеспечении себя зависит от всего мира, каждый зависит от всего мира, как колесико в машине.

И поэтому невозможно говорить более о благополучии и безопасности отдельной страны или народа, а только обо всем мире в общем.

Ведь сегодня благополучие каждого в мире зависит и измеряется благополучием всех людей в мире.
Ведь мы сегодня пришли к состоянию, когда весь мир считается как одно общество.

Сегодня каждый в мире "кормится" от всего мира, и поэтому обязан заботиться о благополучии всего мира.

Мир каждого зависит от всех
Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Добро и зло оцениваются по действиям каждого в отношении общества.

Это указывает нам на место, требующее своего исправления: чтобы каждый понял, что его личная польза и польза общества - это одно и то же, и что именно таким образом мир придет к своему полному исправлению.

Форма развитого общества

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Последнее поколение" (отрывок):

Экономическая и этическая формы - являются гарантиями альтруистического общества и должны быть едины для всех народов. 

Этические формы, не затрагивающие экономику - могут оставаться свои у каждого народа.

Вначале следует создать небольшую организацию из альтруистов, которые будут усердно трудиться по способностям, но получать по потребностям.

В этой организации должны действовать все формы государственного управления.

Даже если в ее рамки вольется весь мир, и совершенно исчезнет власть грубой силы - не возникнет нужды менять что-либо ни в работе, ни в управлении.

Организация эта будет своего рода центральной точкой мира, окруженной народами и государствами со всех краев земли.

У всех, кто вливается в рамки альтруистического общества, будут единые с центром программа и руководство, и будут они поистине как один народ в отношении прибылей, убытков и итогов.

Альтруистический коммунизм должен, в итоге, охватить весь мир, и во всем мире будет единый уровень жизни.

Однако на практике это постепенный процесс: каждый народ, бóльшая часть которого уже воспитана в духе отдачи ближнему, войдет в рамки международного коммунизма.

У всех народов, уже вошедших в рамки международного коммунизма, будет равный уровень жизни.

Излишки богатого или усердного народа будут повышать уровень жизни народа отстающего или бедного природными ресурсами и средствами производства.

Таково должно быть общество при соответствии Природе/Творцу.

Условие твоего благополучия

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир". Нарушающий законы природы:

Поскольку управление миром исходит от Творца, у которого есть точная цель во всех Его действиях, то, каждый, нарушающий законы природы, установленные Творцом, вредит этим конечной цели, которая строится на соблюдении всех без исключения законов. И нарушающий даже один из них, нарушает и вредит конечной цели, установленной Творцом, а потому будет наказан природой (Творцом через природу).

 

Бааль Сулам. Статья "Мир". Познание Творца - путь к миру:

Эгоистическое противостояние между людьми и народами исчезнет из мира только с помощью Высшей силы Творца (Природы), если будем желать единения с Ним. Так заложено изначально в замысле творения. И если устремимся к этой цели слияния с Творцом, исчезнет зависть, гордость и ненависть из нас, и соберемся все в одно сердце, наполненное знанием Творца.

 

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире". Весь мир считается одним единым обществом:

В наше время, когда каждый в обеспечении себя зависит от всего мира, каждый становится в этой же мере зависим от всего мира, как колесико в машине. И поэтому невозможно говорить более о благополучии и безопасности отдельной страны или народа, а только обо всем мире в общем. Ведь сегодня благополучие каждого в мире зависит и измеряется благополучием всех людей в мире.

И не удивляйтесь, что я связываю благополучие личности с благополучием общества и даже всего мира. На самом деле мы уже пришли к состоянию, когда весь мир считается как одно общество. Сегодня каждый в мире "кормится" от всего мира, и поэтому обязан заботиться о благополучии всего мира.

 

Бааль Сулам. Статья "Свобода воли".  Источник несчастий:

Единство общества является источником счастья и благополучия, а отдаление между людьми является источником всех бед. Вся удача и благополучие зависит только от сближения и единения в мировом сообществе.

 

Примечание: Статьи "Мир", "Мир в мире", "Свобода воли" писались Бааль Суламом в 1924-1927 гг.!

Заповеди Природы = Законы Творца

Заповеди Природы = Законы Творца

Бааль Сулам пишет (Статья "Мир" глава "Обязанность осторожного отношения к законам Природы"):
Нам важно смотреть на заповеди природы, чтобы узнать, что она требует от нас, чтобы не быть безжалостно наказанными ею. Природа обязывает человека жить жизнью общества. Заповеди, которые природа обязывает нас выполнять в жизни общества, сводятся к двум: получение и отдача.

То есть, каждый член общества обязывается природой 1) получать все необходимое ему от общества, 2) но также обязывается и отдавать обществу, работая на его благо. И обязан выполнять обе заповеди в точности, иначе будет немилосердно наказан.

При нарушении заповеди получения, наказание следует немедленно и потому вынуждает нас к выполнению. Но выполнение заповеди "отдачи обществу", не вызывает немедленного явного наказания и поэтому не выполняется нами должным образом.

Но природа, как профессиональный судья, наказывает нас в соответствии с уровнем нашего развития, и мы видим, что в мере развития человечества, прогресса, - страдания и несчастья возрастают.

И эти страдания будут возрастать все больше, показывая нам глобальным кризисом, что управлением Творца мы обязаны выполнять заповедь "отдачи ближнему" со всей точностью. А до выполнения этого закона в полной мере, природа не прекратит наказывать нас - и, конечно же, победит нас, и мы будем вынуждены все вместе, как один, выполнять ее заповеди в полной мере, требуемой от нас.

Введение в науку Каббала-22-25

Введение в науку Каббала-22-25 (Птиха, в сокращении)

 

22. В результате 5 стадий воздействия света на начальное желание, (см.п.5), желание стало ощущать наслаждение, определило себя как получающее, как обратное Дающему, ощутило стыд и сделало сокращение (Ц"А) на получение. Отсюда, все творение и любая его часть состоит всегда из 5 частей. Поэтому любое взаимодействие света с желанием состоит из 5 внутренних взаимодействий: свет ударяет в экран, состоящий из 5 уровней твердости, потому что за ним стоит 5 уровней желания. В итоге возникают 5 отраженных светов, которые одеваются на приходящий свет, делят его на 5 светов и оба света вместе входят в 5 уровней желания.
Поэтому уровень желания мы можем измерять в стадиях экрана: если в экране все 5 уровней, т.е. он стоит на 5 частях желания, то он одевает 5 светов и получает их затем в желание.
Если же в экране 4 уровня сопротивления, то он стоит над 4 уровнями желания, одевает только 4 света и пропускает сквозь себя в желание только 4 света.

Сила экрана - Сила желания - Отраженный свет - Получаемый свет
(твердость)     (толщина)                                                  НаРаНХаЙ
5                            5                             5                            5-йехида
4                            4                             4                            4-хая
3                            3                             3                            3-нэшама
2                            2                             2                            2-руах
1                            1                             1                            1-нэфэш

 

23. Зависимость величины экрана и получаемого света:
при отсутствии в экране силы 5, нет самого большого желания 5, нет самого большого света 5.
при отсутствии в экране силы 4, нет желания 4, нет света 4, и т.д.

 

24. Существует обратная зависимость света и желания в парцуфе:
- желания растут с кетер, потом хохма и т.д. до малхут. Поэтому мы называем их согласно порядку роста: кетер, хохма, бина, тиферет и малхут (КаХаБТу"М), сверху вниз.
- света входят с нижнего, нефеш, потом свет руах и т.д. до ехиды. Поэтому мы называем света в порядке: нефеш, руах, нешама, хая и ехида (НаРаНХа"Й), снизу вверх, согласно порядку их вхождения в парцуф.
Когда у парцуфа есть только один сосуд, кетер, то в него входит не ехида, которая должна находиться внутри него, а нефеш, самый нижний свет.
Когда у парцуфа появляются два сосуда - кетер и хохма, тогда в парцуф входит также и свет руах. Свет нефеш перемещается из кетер в хохма, а свет руах входит в кетер.
Когда у парцуфа появляется третий сосуд - бина, то свет нефеш перемещается из хохма в бина, а свет руах спускается в хохма и свет нешама входит в кетер.
Когда у парцуфа возникает четвертый сосуд - тиферет, то в парцуф входит свет хая, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах - в бина, свет нешама - в хохма и свет хая в кетер.
Когда у парцуфа появляется пятый сосуд - малхут, то в него входит свет ехида. И тогда все света занимают свои места.

 

25. Пока не закончилось формирование экрана на 5 келим парцуфа, пять светов находятся не на своих местах, и размещаются в обратном порядке. Потому что вначале рождаются светлые сосуды - экран на свелые желания, а затем на все более грубые, от кетер до малхут, и в них сначала входят слабые света, начиная с нефеш.
И каждый новый свет входит обязательно в кетер, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд кетер прежний свет, бывший в сосуде кетер раньше, спускается в сосуд хохма. Когда есть масах на сосуд хохма, в кетер входит ор руах, а ор нефеш спускается в сосуд хохма.
При дальнейшем усилении экрана образуются сосуды: бина, тиферет и малхут, и через кетер последовательно проходят света: нешама, хая и ехида, заполняя все келим. Все света заполняют соответствующие им места: нефеш в малхут, руах в тиферет, нешама в бине, хая в хохме, ехида в кетере.

Введение в науку Каббала-17-21

Введение в науку Каббала-17-21 (Птиха, в сокращении) Пять уровней экрана

 

17. Три основополагающих понятия:

1. Ор (свет) и кли (желание), где ор - прямое распространение от Творца, а кли - это желание получить свет.

2. 5 миров А"К и АБЕ"А, соответствующие пяти стадиям развития желания. Желание "спускается" по ступеням миров от Творца и достигает своего полного развития в нашем мире (низшая часть мира Асия).

3. Ц"А и экран (масах) на последнюю, 4-ю стадию желания (малхут). В ней возникает экран и отраженный (обратный) свет (ор хозер) - намерение насладить Творца. От величины намерения зависит количество принимаемого прямого света.

 

18. 4-я стадия развития желания, малхут мира бесконечности, обнаружила себя получающей и этим противоположной Творцу. Это привело ее к сокращению желания и, согласно ее желанию, свет исчез. Но затем малхут решает, как в примере гостя с хозяином, получать "ради хозяина", получать не в желание насладиться, а в намерение "насладить хозяина". Желание не исчезает, а участвует в отказе от угощения. Ведь если не желает - нет отталкивания, ведь отталкивает не угощение, а свое желание от угощения. Поэтому сила отраженного света (ор хозер), соответствует силе желания получать (наслаждение).

Сила, с которой гость (п.15) отказывается, становится новым желанием - "отдавать", чего ранее не было в творении! Ведь только Творец - желание давать, а творение - желание получать, но намерение получать ради Творца, обращает получение в отдачу.

Свое желание гость обязан наполнять наслаждением, иначе не доставит удовольствие хозяину. Получение обратилось в отдачу, стыд - в доблесть, грубость - в нежность.

Появилось новое качество - экран, находящийся между наслаждением и желанием, который отталкивает наслаждение в мере силы желания, а затем измеряет, сколько наслаждения он может пропустить в желание, чтобы получение было ради хозяина (Творца). В таком случае получение превращается в отдачу.

 

19-21. Свойство экрана - твердость, которая не позволяет наслаждению проникнуть к желанию. Поскольку желание состоит из 5 уровней, от 0 до 4, то и экран должен состоять соответственно из 5 уровней твердости. А если есть желание меньше, то, соответственно ему, и экран меньше.

Введение в науку Каббала-13-16

Введение в науку Каббала-13-16 (Птиха, в сокращении)

 13. Подобно тому, как материальные объекты разделены расстоянием, духовные объекты разделены различием свойств, как два человека, имеющие сходные взгляды, близки, а имеющие противоположные мнения, отдалены, и хотя физически близки, но ощущают себя удаленными - так и духовные объекты близки или далеки только своими свойствами: разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство свойств сближает их и ведет к слиянию.

Желание создано Творцом и не является ни хорошим, ни плохим. Состояние творения определяет не желание, а ради кого используется желание. Поскольку Творец дающий, то творение, использующее желание "ради отдачи", подобно и потому близко к Творцу, а творение, использующее желание "ради себя", т.е. ради получения - обратно и потому далеко от Творца.

В Каббале для краткости говорится "желание получать" или "желание отдавать" - имеется в виду использование одного и того же желания:

"ради себя" - и тогда оно называется "получать",  или

"ради Творца" (ближнего) - и тогда оно называется "отдавать".

Но ни в коем случае нельзя забывать, что желания отдавать - нет в природе. Есть только желание получать (наполнение, наслаждение). Но если оно используется "ради Творца", то абсолютно эквивалентно отдаче. 

 

14. 4-ая стадия, ощутив себя противоположной Творцу, прекращает получение света. Это действие называется Цимцум Алеф, Ц"А (Первое Сокращение). И остается пустым желанием. А затем решает, что если она будет получать, то только потому, что этим доставляет наслаждение Дающему, Творцу.

 

15. Т.о. возникает новое условие получения - только ради Творца. Этим творение становится равным по свойствам Творцу. Пример: человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен (как, например, в ресторане). Хозяин, однако, его уговаривает, убеждая, что получая, он доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он соглашается принять угощение, потому что больше не чувствует себя получателем, а наоборот, чувствует, что делает одолжение, удовольствие хозяину, тем, что согласен принять от него.

Получается, что, несмотря на то, что гость был голоден и не мог получить из-за ощущения стыда получателя, уговоры хозяина и отказ гостя породили новое условие, когда получение обратилось в отдачу, благодаря изменению намерения в госте. Гость получает, но изменилось его намерение. Именно сила отталкивания угощения, а не чувство голода, которое является настоящим желанием, стала основой для получения угощения.

 

16. Видим, что вместо прямого использования желания, возникает его "обратное" использование: наслаждение наталкивается на отказ - экран, стоящий на пути света к желанию. Затем возникает Отраженный свет - желание принять ради хозяина. И только в мере этого намерения, отраженного света, позволяется прямому свету войти в желание. Такое получение света называется "зивуг дэ акаа" (ударное взаимодействие) - вначале удар, а затем взаимодействие.

Желания, принимающие ради Творца, называются "чистыми" (от эгоизма). Желающие получить ради себя, называются "нечистыми" (запачканными в эгоизме). Они не могут получить высший свет и поэтому называются духовно мертвыми.

Введение в науку Каббала-10-12

Введение в науку Каббала-10-12 (Птиха, в сокращении) 

 

10. Итак, свет жизни выходит из Творца, и, проходя миры А"К и АБЕ"А, отдаляется от Творца, достигает самого малого желания, где уже не ощущается его источник, Творец - состояния называемого "наш мир". Однако, занятия Каббалой в группе, с намерением постичь Творца, вызывают свет с более высшей ступени, который подтягивает желание к ней, и дает возможность т.о. подниматься по ступеням миров, вплоть до мира бесконечности, где может получить весь свет, уготованный ему Творцом еще в Замысле творения. И поэтому сказано: "Желает Творец очистить устремляющихся к Нему (от эгоизма), для этого дал им Тору (исправляющий свет) и Заповеди (исправление намерений с "ради себя" на "ради Творца")".

 

11. Разница между духовным и материальным: Намерение "ради себя" - материальное, его состояние называется "наш мир" (олам а-зэ). Намерение "ради Творца" (или, что то же самое "ради ближнего") - духовное, его состояние называется высший мир (миры АБЕ"А), который находится выше самой низкой из ступеней - "наш мир".

Все подъемы, спуски, перемещения, движения, происходящие в высших мирах - не перемещения в каком-то мнимом пространстве, а изменения в размере намерения "ради Творца" и соответствующего ему желания. Чем желание больше, тем ближе оно к 4-ой стадии, тем оно ниже.

 

12. Суть всего творения - желание (получать наполнение, наслаждение). Мы рассматриваем желание как требующее исправления. Нам заповедано "очистить" его с помощью:

Торы (высшего света) и Заповедей (изменения намерения использовать желание "ради себя" на использовать его "ради Творца"). Иначе мы не сможем достигнуть высшей цели - Замысла творения. Почему?

Введение в науку Каббала-6-9

Введение в науку Каббала-6-9 (Птиха, в сокращении) 6. 5 стадий развития желания от Творца до его полной формы составляют все созданное творение. Впоследствии оно делится на различные части, но каждая его часть также состоит (по принципу голографического изображения) из этих частей.

Стадия            Сфира            Мир                 Свет               

0                   кетэр           АК                 йехида

1                   хохма           Ацилут          хая

2                   бина             Брия             нэшама

3                   з"а               Ецира           руах

4                  малхут          Асия             нэфэш                                     

 

Миры АК и Ацилут еще не отделены своими свойствами от Творца. Когда душа поднимается к ним из нашего мира, она уже в них сливается с Творцом.

 

7. В мире Брия, как во 2 стадии, проявляется свойство отдавать. Поэтому, находящаяся в ней душа, ощущает самостоятельность от Творца. Но это не отдаляет ее от Творца, потому что желает отдавать, как и Он.

 

8. В мире Ецира, как в стадии 3, проявляется желание получать, но еще недостаточное, чтобы отделить душу от Творца.

 

9. В мире Асия проявляется стадия 4 - окончательно развитое желание, называемое "тело". Оно полностью отделено от Творца и ощущает себя абсолютно самостоятельным. Свет в нем называется "нэфэш" - неподвижный, поскольку у желания нет собственного движения.  

Введение в науку Каббала-3-5

Введение в науку Каббала (Птиха, в сокращении) 

 

3. Порядок отдаления - ослабления намерения "отдавать", вследствии развития все большего желания "получать", сверху - от отдачи, подобия Творцу, вниз, удалению от Него  - происходит по 5 ступеням - 5 мирам Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Мир Асия включает в себя наш мир (Аолам Азэ). Мир - Олам, от слова алама, скрытие. Потому что в мере отдаления от подобия Творцу, Он скрывается.

Все создания имеют свое начало, корень, в мире Бесконечности, в Замысле творения "насладить создания", в своем первоначальном состоянии.

 

4. Необходимость в отдалении творения от Творца в том, чтобы:

- создать в творении (человеке) возможность быть независимым. Это достигается полным скрытием Творца в нашем мире.

- поступенчатое отдаление происходит наполением светом и его исторжением. Эти контрастные состояния создабт в желании ощущения, осознания, опыт, возможности сравнения - и т.о. делают его пригодным к предназначению.

Предназначение творения состоит в том, чтобы после вынужденного спуска в наш мир, смог сравнением и осознанием предпочесть свободным выбором отдачу получению и, выбирая подобие Творцу как важное, поступенчато подниматься к Нему, вплоть до полного подобия, слияния с Ним.

 

5. Ступени, структура творение, все действия определяются природой света и желания.

Стадия 0: Из замысла Творца создать творение, чтобы насладить его, сделав таким, как Он сам (меньшее состояние не считается совершенным), исходит свет - отношение Творца к творению. Эта стадия называется нулевой, корневой. В ней будущее творение находится в виде точки будущего желания, подобно капле семени или зерну.

Стадия 1: Свет, воздействуя на точку желания, развивает ее до своего размера и наполняет ее собой. Желание ощущает наполнение, называемое свет мудрости (ор хохма). Поскольку желание полностью подчинено свету, оно не ощущает в себе ничего, кроме некоего сущестования, подобно зародышу в матери. Эта стадия содержит в себе все, что Творец выделил для творения. Постепенно желание осознает свое отличие от света и желает стать таким, как свет, отдающим. Это новое желание определяется как новая стадия:

Стадия 2: Желание отдавать Творцу, быть как свет. Вследствие этого желание ощущает иное, чем в стадии 1, наслаждение от подобия Творцу - свет отдачи (ор хасадим). Но постепенно желание осознает, что только желает быть отдающим, но не дает. Это осознание приводит к проявлению в нем нового желания "получать ради отдачи" - которое уже определяется как стадия 3:

Стадия 3: Получает как стадия 1 (свет хохма), с намерением, как стадия 2, и ощущает себя отдающей, как Творец (свет хасадим). От ощущения себя на уровне Творца, в ней развивается новое желание - стадия 4:

Стадия 4: Желание наслаждаться статусом, положение Творца, получая от Него а) наслаждение от наполнения наслаждением и б) наслаждение от подобия Ему. Получая все, что только может исходить от Творца, стадия 4 является окончательно развитым желанием.

Введение в науку Каббала - 2

Введение в науку Каббала (Птиха, в сокращении)

2. Свет, наслаждение, и кли (сосуд), желание насладиться - все, из чего состоит все существующее. Они неразрывно связаны между собой. Желание постепенно теряет намерение отдачи - огрубляется, и этим удаляется от Творца, вплоть до своего самого удаленного, грубого, низкого состояния, где его намерение становится обратным отдаче.

Нисхождение от Творца происходит огрублением намерения (желания) по ступеням 5 миров. Каждый мир состоит из 5 парцуфим. Каждый парцуф состоит из 5 сфирот. Итого 125 ступеней нисхождения. Самое удаленное  желание (с полностью эгоистическим намерением) называется "Наш мир". Желание на этой последней ступени называется "тело человека", а свет - его "жизнь".
Все различие нашего мира от высших миров: в высших мирах желание имеет намерение "отдавать", а в нашем мире - намерение "получать", и поэтому желание полностью отделено от света. Мы - желание и ощущение своих желаний создает в нас картину мира. Если мы желаем ощутить иной мир, мы должны изменить свое намерение "получать" на намерение "отдавать", использовать желание не "ради себя", а "ради других". 

Введение в науку Каббала - 1

Введение в науку Каббала (Птиха, в сокращении)
1. Замысел Творца: создать творения, чтобы насладить их. Поэтому создал желание получить то наслаждение, которое Он желает дать. Это желание и есть созданное творение.
Поскольку желание Творца насладить бесконечно - таким бесконечным создано желание насладиться.
Наслаждение (свет) само создает под себя подходящее желание (кли, сосуд). Поэтому они изначально полностью взаимосвязаны. Но наслаждение первично, а созданное им желание - вторично. Наслаждение определяет желание. Хотя оба исходят от Творца.
Свет изначально существует в Творце, а созданное им желание получать (наслаждение) - принципиально новое, чего раньше не существовало. Поскольку в Творце есть только желание отдачи и любви.
Желание является сутью творения, его материалом. От него происходят все многочисленные творения - представляющие собой разные "порции" желания. А все события, происходящие с ними, - это изменения их желаний.
Все, что есть у желаний, у творений, все, что наполняет их желания - свет, наслаждение, который исходит напрямую из Творца.
Итак, все существующее состоит из света и кли и исходит из Творца: или напрямую, как свет, или как желание, которое в Творце отсутствует, но создано Им для услаждения.

Бааль Сулам. Пись­мо со стра­ни­цы 61 (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Пись­мо со стра­ни­цы 61  (конспект)

Пе­ред действием не дол­жен че­ло­век ду­мать о лич­ном управ­ле­нии, а на­обо­рот, обя­зан ска­зать: "Ес­ли не я се­бе, ни­кто не по­мо­жет мне». Но по­сле со­вер­ше­ния действия, обя­зан ра­зо­брать­ся и по­ве­рить, что не свои­ми си­ла­ми, а толь­ко си­лой Твор­ца, ко­то­рый за­ра­нее все про­ду­мал за не­го, выполнил действие, а по­то­му обя­зан был его со­вер­шить".

По­это­му, до того, как начинает свой день, за­ра­бо­тать свой днев­ной хлеб, обя­зан он уда­лить мысли о его лич­ном управ­ле­нии свыше, и ска­зать се­бе: "Ес­ли не я се­бе, ни­кто не по­мо­жет мне", и де­лать все не­об­хо­ди­мое, как все лю­ди, что­бы за­ра­бо­тать свой хлеб, как они.

Но ве­че­ром, ко­гда вер­нул­ся до­мой, и за­ра­бо­тан­ное при нем, ни в ко­ем слу­чае не по­ду­мать, что свои­ми уси­лия­ми за­ра­бо­тал это, а да­же ес­ли бы весь день бездельничал, так­же ока­за­лась бы его вы­руч­ка при нем. По­то­му что так за­ра­нее заду­мал о нем Тво­рец, и по­то­му так обя­за­но бы­ло про­изой­ти.

И, не­смот­ря на то, что на­шим ра­зу­мом это вос­при­ни­ма­ет­ся как про­ти­во­ре­чие, и ни­как од­но­вре­мен­но не ук­ла­ды­ва­ет­ся на серд­це и в разуме, обя­зан че­ло­век ве­рить, что имен­но так уза­ко­нил Тво­рец в мироздании, и так передают нам каббалисты особенности высшего управления, которое выше времени, места, развития.

Источник этого кажущегося нам противоречия в еди­нстве управления двумя путями АВА"Я - ЭЛО­КИМ, где АВА"Я - оз­на­ча­ет лич­ное управ­ле­ние: т.е. все де­ла­ет­ся Твор­цом и со­вер­шен­но не ну­ж­да­ет­ся в действии (участии) человека. А ЭЛО­КИМ - оз­на­ча­ет при­ро­ду, ко­гда че­ло­век, по­сту­пая со­глас­но при­род­ным за­ко­нам, ко­то­рые впе­ча­та­ны Твор­цом в наш мир, со­от­вет­ст­вен­но им по­сту­па­ет, как ос­таль­ные лю­ди, и од­но­вре­мен­но с этим ве­рит, в управ­ле­ние АВА"Я, в лич­ное управ­ле­ние, со­еди­няя т.о. оба управления вместе в одном Источнике - и этим вызывает ра­дость в Твор­це и свет в ми­рах.

Это со­от­вет­ст­ву­ет трём состояниям:

Отдача - ду­хов­ное место (чистое),

Получение - эгоистическое ме­сто (не­чис­тое),

Нейтральное - свободное ме­сто, за ко­то­рое вою­ют чис­тые и не­чис­тые си­лы.

Ес­ли че­ло­век, со­вер­шая сво­бод­ные дей­ст­вия, не со­еди­ня­ет их с вла­стью чис­тых сил, эти желания (это ме­сто) па­да­ет под власть не­чис­тых сил. А ес­ли свободным уси­ли­ем де­ла­ет еди­не­ние, расширяет место (желания, силы) отдачи (святости).

Ска­за­но: "Да­но вра­чу пра­во ле­чить" - не­смот­ря на то что излечение, ко­неч­но же находится во власти Твор­ца, и ни­ка­кие че­ло­ве­че­ские уси­лия не излечат, ска­за­но: "Врач да вы­ле­чит", со­об­щая нам о возможности свободы поступка, мес­те, где стал­ки­ва­ют­ся в борьбе за человека силы отдачи и получения.

Т.о. дается возможность человеку самому за­хва­тить это желание и подставить его под власть чис­тых сил. А ка­ким об­ра­зом мож­но это сделать?

Ес­ли че­ло­век идет к опыт­но­му вра­чу, получает и принимает ис­пы­тан­ное ле­кар­ст­во,  вы­здо­равливает, - он обя­зан ве­рить, что и без вра­ча Тво­рец вы­ле­чил бы его. По­то­му что так бы­ло за­ра­нее пре­до­пре­де­ле­но. И вме­сто вос­хва­ления вра­ча, вос­хва­ля­ет Твор­ца. И этим за­хва­ты­ва­ет свободное желание, ме­сто вы­бо­ра, под власть свя­то­сти.

Человек не ощущает, что Творец управляет им, как всадник конем. Но если готов добровольно к такому действию отдачи и любви, то Творец постепенно раскрывает ему Своё управление, чтобы человек его видел и добровольно согласился с ним. Это постепенное согласие и делает из человека подобие Творца.

Бааль Сулам. Письмо 21 (1927г., стр. 75, конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Письмо 21 (1927г., стр. 75, конспект)

Сердечному другу... да светит свеча его вечно!

Получил письмо, в котором ты пишешь: "Я понимаю, какие большие внешние воздержания (ограничения) нужны, чтобы исправить мою внешнюю часть". - На это я сразу же возражу, что тебе не нужны воздержания, и не нужно исправлять свою внешнюю часть. Кто, вообще, научил тебя этим новым "мудростям"? Думаю, это оттого, что ты не так близок ко мне, как раньше.

Но знай, что я советую тебе исправлять не внешнюю твою часть, а только внутреннюю. Ведь лишь внутренняя часть человека предназначена для исправления. Она порочна, в ней  - нечистота, признаки которой эгоизм и гордыня. И эта нечистота не боится никаких воздержаний в мире. Более того, она любит их, потому что эгоизм и гордыня преумножаются и укрепляются воздержаниями.

Если же ты хочешь счистить с себя нечистоту, то вместо воздержаний займись аннулированием эгоизма. Почувствуй, что ты самый низкий из всех людей. А чтобы понять это требуется долго изучать Каббалу. И должен проверять: не обманываешь ли ты себя. Полезно также на деле принижать себя перед товарищами.

Но берегись, принижать и аннулировать себя перед группой, но не перед чужими, чтобы твердо ощутить, что ты хуже и ниже всех людей в мире. Это истина. И этот совет мой может выполнить любой человек!

Страница 28 из 32« Первая...2627282930...Последняя »