Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.34. Йосеф пребывал в печали, с тоской в душе и с тоской на сердце, заключенный в темницу.

Сначала брошен был в яму, а оттуда возвысился потом в величии.

Нам кажется, что в рассказе о Йосефе сменяются какие-то материальные картины: он падает в яму, а потом поднимается в величии, пустыня, фараон, министры фараона, тюрьма...

Но это он сам решает, как относиться к реальности – яма это или царский дворец, ночь или день – каждое состояние воспринимается так, как человек раскрывает Творца, и что он думает о своей связи с Ним, о ситуации.

А со стороны всегда раскрывается состояние бесконечного наполнения, только мы рисуем себе пока еще не исправленные картины.

Потому в этих сценах описываются качественные отношения, наша оценка по отношению к Творцу, отношение к Его управлению нами.

Ситуация, в которой я себя ощущаю – это собственно, моя оценка отношения ко мне Творца. И конечно, это состояние я создаю для себя сам!

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Тьма полна света!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.