Законы, исходящие из Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ возьмет Эльазар-коэн кровь (коровы) пальцем своим, и покропит к лицевой стороне Шатра Откровения кровью ее семь раз. И сожжет корову перед глазами своими; шкуру ее, и мясо ее, и кровь ее с нечистотами ее сожжет. [Тора, "Числа", "Хукат", 19:04-19:05]

Все, о чем говорится в Торе и представляется нам варварским зрелищем, происходит на духовных ступенях, а не в материальном мире. Тора описывает земными терминами то, что проходит в наших чувствах, внутри нас и между нами.

Очень трудно изложить язык чувств словами нашего мира. Ведь существует множество комментариев на Тору, но они не дают правильной картины. Эти комментарии в свою очередь нуждаются в комментариях, поскольку великие каббалисты, постигшие высший мир, описывали духовные действия так, как будто это происходит в нашем мире.

В принципе, речь идет о том, что каждый человек должен найти в себе точку "коэн" и определить, как с ее помощью можно правильно исправить в себе сочетание Бины (свойство отдачи) и Малхут (свойство получения).

Тора написана для каждого из нас. Коэны, левиты, Исраэль находятся в одном человеке, и он должен производить эти действия на разных ступенях духовного возвышения. 

Получается так: я нахожу в себе коэна – свойство, прямо связанное с силой отдачи и любви. Вытаскиваю из своих внутренних желаний "рыжую корову", которую я должен зарезать и освежевать, т.е. взять от нее самые неисправленные желания, называемые "кровь" и окропить Шатер Откровения – сосуд, где я получаю раскрытие Творца.

Корова символизирует соединение между собой Бины и Малхут, которое в состоянии исправить множество проблем.

Вопрос: Почему лицевую сторону шатра надо окроплять кровью семь раз?

Ответ: Потому что это семь сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Отсюда в материальном мире исходит все, что разделяется на семь, например, семь дней недели.

Есть еще деление на шестьдесят, например, минуты в часах или секунды в минутах. Это тоже пришло из Торы, поскольку Зэир Анпин включает шесть сфирот (хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), каждая из которых состоит из десяти ступеней. Шесть, умноженное на десять, дает шестьдесят. И поэтому шестьдесят действий в Зэир Анпине равно одному воздействию на Малхут.

Кроме того, в материальном мире принято деление на двенадцать, что исходит из понятия двенадцати колен. Это четыре уровня (хохма, бина, зэир анпин, малхут), в каждом из которых есть три линии. Таким образом, все самые основные деления, присущие нашему миру, исходят из Торы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рыжей коровы

Духовные действия в аллегориях Торы

Истоки времени

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.