Записи в разделе 'Из каб. источников'
Важность распространения Каббалы

Важность распространения Каббалы  

Изу­че­ние Каб­ба­лы обя­за­тель­но ка­ж­до­му. И да­же ес­ли че­ло­век изу­чил весь Тал­муд и по­лон до­б­рых дел, ес­ли не изу­чал Каб­ба­лу, обя­зан сно­ва вер­нуть­ся в этот мир, что­бы изу­чать Каб­ба­лу. Ба­аль Су­лам. "Пи Ха­хам".

 

Рад я, что ро­дил­ся в по­ко­ле­нии, в ко­то­ром мож­но рас­про­стра­нять Каб­ба­лу пе­ред все­ми. И я по­лу­чил ука­за­ние свы­ше де­лать это, чего не ука­зы­вал ра­нее Тво­рец никому. И все, что я рас­кры­ваю в сво­их кни­гах, важ­но рас­крыть как мож­но ши­ре, по­то­му что это не­об­хо­ди­мо по­ко­ле­нию. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Ста­тья "То­рат аКаб­ба­ла вэ­Мау­та".

 

Нель­зя ог­ра­ни­чить за­ня­тия То­рой изу­че­ни­ем толь­ко ме­ха­ни­че­ских за­ко­нов. Ее ду­хов­ная часть, во всей ее ши­ро­те и объ­е­ме, глу­би­не и ох­ва­те, так­же обя­за­на най­ти ме­сто сре­ди нас. Это не­об­хо­ди­мо в на­ши дни как ду­хов­ное на­ше из­ле­че­ние. Рав Кук. Пись­ма, т1, 187-189.

 

Все ве­ли­кие каб­ба­ли­сты взывают о том, что по­ка мы от­ка­зы­ва­ем­ся от Каббалы, мы раз­ру­ша­ем мир. Рав Кук. Пись­ма, т2, 231.

 

При­бли­жа­ет­ся вре­мя ос­во­бо­ж­де­ния ми­ра, за­ви­си­мое толь­ко от выс­ше­го све­та, от рас­кры­тия тайн То­ры яс­ным язы­ком, та­ким, что­бы про­яви­лась яс­но вся скры­тая муд­рость. Рав Кук. Пись­ма, т1, 92

 

Ко­гда уба­вит­ся зна­ние в Из­раи­ле в из­гна­нии, за­бу­дет­ся ду­хов­ное, упа­дут в ма­те­ри­аль­ное, по­то­му что Каббала ис­чез­нет, а знаю­щих ее ос­та­нет­ся один на всех - ос­таль­ные бу­дут на­па­дать на не­го и мо­лить­ся, что­бы ис­чез и он, и его муд­рость. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 139-140.

 

Изу­че­ние кни­ги Зо­ар в на­ше вре­мя не­об­хо­ди­мо для на­шей за­щи­ты от зла. Преж­ние по­ко­ле­ния бы­ли бли­же к Твор­цу, но в на­шем, да­ле­ком от Твор­ца по­ко­ле­нии, толь­ко Каб­ба­ла мо­жет за­щи­тить нас. Я. Це­мах. "Вве­де­ние к Эц Ха­им".

 

Знаю­щий тай­ны То­ры, его ду­ша сое­ди­ня­ет­ся с Твор­цом, ощущая этот и тот ми­ры уже в этом ми­ре - бла­го­да­ря это­му явится Ма­ши­ах, ведь он явит­ся, ко­гда его зна­ние рас­про­стра­нит­ся на зем­ле. Шл"а "Маа­мар Ри­шон", с30.

 

Запрет изу­чать Каб­ба­лу был только до 5250 го­да, а да­лее снят за­прет, и на­обо­рот, есть ука­за­ние изу­чать кни­гу Зо­ар. А с 5300 го­да обя­за­ны все за­ни­мать­ся Каббалой, по­сколь­ку вслед­ст­вие это­го явит­ся Ма­ши­ах, и по­то­му не име­ем пра­ва от­кла­ды­вать это. "Ор Ха­мА". Вве­де­ние.

 

Ес­ли бы на­чи­на­ли изу­чать кни­гу "Зо­ар" с 9 или с 10-лет­ни­ми, при­бли­зи­ли бы ос­во­бо­ж­де­ние. "Кэи­лот Яков", гла­ва "Сод".

 

Ес­ли бы ду­хов­ные пред­во­ди­те­ли на­ше­го по­ко­ле­ния ука­за­ли сво­им уче­ни­кам изу­чать Каб­ба­лу, не за­кры­ли бы две­ри пе­ред муд­ро­стью Твор­ца, ут­вер­ждая, что толь­ко дос­тиг­шие свя­то­го ду­ха мо­гут за­ни­мать­ся Каб­ба­лой, не было бы все по­ко­ле­ние в по­тем­ках. Го­во­рит Тво­рец: "Бу­дет свет - и нет све­та". "Мэа­ян Га­ним", ч1, гл5.

 

Вслед­ст­вие ум­но­же­ния в этом по­ко­ле­нии эгоизма, раз­ре­ше­но свы­ше рас­кры­вать свет Каб­ба­лы, све­том Твор­ца сли­вать­ся ду­шой с Ним в нашем исправлении. "Эй­халь Бра­ха". Два­рим, с27.

 

Только си­лой кни­ги "Зо­ар" при­дет из­бав­ле­ние. "Ки­се Эли­яу", гл4.

 

Ос­во­бо­ж­де­ние бу­дет толь­ко вслед­ст­вие изу­че­ния Каб­ба­лы. Ви­лен­ский Га­он. "Эвен Шле­ма", ч11,3.

 

Толь­ко вслед­ст­вие рас­про­стра­не­ния Каб­ба­лы в мас­сах, удо­сто­им­ся мы ос­во­бо­ж­де­ния от изгнания из духовного мира и достигнем цели творения, как ка­ж­дый, так и все че­ло­ве­че­ст­во. По­это­му не­об­хо­ди­мо са­мое ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние Каб­ба­лы в мас­сах. А по­то­му мы обя­за­ны от­кры­вать цен­тры и вы­пус­кать кни­ги, да­бы ус­ко­рить рас­про­стра­не­ние Каб­ба­лы сре­ди са­мых ши­ро­ких масс. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние к кни­ге Па­ним Мэи­рот", гл5.

 

В на­стоя­щее вре­мя на­стоя­тель­но не­об­хо­ди­мо ов­ла­де­вать Каб­ба­лой. Кни­га Зо­ар обя­за­на про­ло­жить путь к ос­во­бо­ж­де­нию. Рав Кук. "Орот",57.

 

Тво­рец за­по­ве­дал нам по­знать Его управ­ле­ние, изу­чить, что оно нам да­ет. Это изу­ча­ет­ся в Каб­ба­ле и по­это­му мы обя­за­ны ее изу­чать. Рамхаль. "Шаа­рей Рам­халь", "Маамар аВи­ку­ах", с50.

Причина неудачи...

Я ви­жу, что ос­нов­ная при­чи­на не­уда­чи исправления природы человека в том, что пре­неб­ре­га­ют све­том Твор­ца, пре­неб­ре­га­ют им и в серд­це, и в ра­зу­ме. Все об­ра­ща­ют­ся сей­час толь­ко к вы­пол­не­нию глу­по-на­пы­щен­ных дей­ст­вий, буд­то мож­но вы­пол­нять запове­ди толь­ко в те­ле, без ду­ши. Рав Кук, «Пись­ма, том 1», 160, 161

Вера

Вера - это не ра­зум и не чув­ст­во, а рас­кры­тие в се­бе внут­рен­не­го уров­ня су­ти ду­ши, ко­гда не ис­ка­жа­ют ее ес­те­ст­вен­ное раз­ви­тие. Рав Кук. Ста­тьи аРэя, 70. 

 

Весь пес­си­мизм про­ис­хо­дит из не­уве­рен­но­сти и со­мне­ний, что ма­те­ри­аль­ная на­ша жизнь - это все что су­ще­ст­ву­ет. Рав Кук. Ста­тьи аРэия, 69.

 

Есть одна за­по­ве­дь - по­сти­гать ве­ли­чие Твор­ца, в ис­сле­до­вании тру­дов ве­ли­ких каббалистов, что­бы по­стичь все ми­ры и их со­став­ляю­щие. "Оц­рот Ха­им", гла­ва "Ш­мот", с57.

Понятие и язык

Язык каббалистов - со­вер­шен­ный, пол­ный язык, точ­ный в выяснении духовного кор­ня и его земной вет­ви, при­чи­ны-силы и ее след­ст­вия-проявления в этом мире. Этим язы­ком мож­но пе­ре­дать мель­чай­шие де­та­ли строения, состояния и изменения любой части и всего мироздания, пря­мо описать любую часть миров, без не­об­хо­ди­мо­сти свя­зы­вать опи­сы­вае­мое с остальными частями или через них. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Ста­тьи", с157.

 

В ду­хов­ном, где отсутствуют по­ня­тия вре­ме­ни, мес­та, дви­же­ния, нет слов пе­ре­дать су­ще­ст­вую­щее там, по­сколь­ку весь наш сло­варь взят из на­ших ощу­ще­ний этого мира. Чтобы передать духовную информацию в наш мир, каб­ба­ли­сты применяют осо­бый способ описания духовного мира: они взя­ли име­на объ­ек­тов и дей­ст­вий на­ше­го ми­ра - и описывают ими силы, которые ими управляют из высшего мира. Такой язык называется "Язык ветвей" - высший мир корней описывается их следствиями ветвями. Ба­аль Су­лам. ТЭС ч1. "Внут­рен­ние Со­зер­ца­ние".

 

Да­же ес­ли ничего не по­ни­ма­ет человек, изучая Каббалу, все рав­но, изу­чая ее, ис­прав­ля­ет се­бя. "Дэ­гель Ма­ха­нэ Эф­ра­им".

 

Да­же ес­ли не по­ни­ма­ет изучаемое в Каббале, все рав­но пусть при­ла­га­ет уси­лия, да­же ес­ли не ощу­ща­ет ни­че­го, ведь Каббала скры­ва­ет­ся от то­го, кто же­ла­ет по­лу­чить толь­ко зна­ния, но есть у не­го связь с ее кор­нем. По­это­му ска­за­но, что обя­зан за­ни­мать­ся Каббалой, а отсюда придет и ее не знание, а постижение, а через постижение - знание. "Сфат Эмет". Гла­ва "Бэху­ко­тай", 540.

 

Изу­че­ние Каббалы вы­ше лю­бо­го дру­го­го уче­ния, - ведь да­же ес­ли не по­ни­ма­ет изучаемое, да­же ес­ли оши­ба­ет­ся в ее чте­нии, все рав­но происходит ис­прав­ле­ние ду­ши, а в исправленной душе ощутит изучаемое - и придет и к пониманию. "Мо­рэ бэ­Эц­ба". Гл.44.

Подобие и Слияние

Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся то, что ни­ко­гда не ис­че­за­ет. По­это­му же­ла­ние с на­ме­ре­ни­ем "ра­ди се­бя", на­зы­ва­ет­ся "ма­те­ри­аль­ным", и оно изменит свое намерение на "ради Творца". Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся...".

 

Ра­бо­та на отдачу - то, что нам надо сделать, по­то­му что она про­тив нашей при­ро­ды "же­ла­ни­е на­сла­дить­ся". А мы долж­ны де­лать об­рат­ное, стре­мить­ся толь­ко от­да­вать, а не по­лу­чать ра­ди се­бя. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

"Сер­дя­щий­ся по­до­бен идо­ло­по­клон­нику", по­то­му что только в гне­ве че­ло­век на­сла­ж­да­ет­ся гне­вом и еще гор­дит­ся, зная, что прав. По­лу­ча­ет­ся, что есть здесь два гре­ха: на­сла­ж­де­ние и гор­дость. Про гор­дость ска­за­но: "С гор­де­цом не мо­гу на­хо­дить­ся вмес­те" - и ду­ша по­ки­да­ет та­ко­го че­ло­ве­ка. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Вся­кий сер­дя­щий­ся...".

 

Не­об­хо­ди­мо по­чув­ст­во­вать, что Тво­рец стре­мит­ся за че­ло­ве­ком в ме­ре, в ка­кой че­ло­век стре­мит­ся за Твор­цом. И не за­бы­вать об этом да­же в силь­ной тос­ке по Творцу. А вспо­ми­ная, что Тво­рец тос­ку­ет и стре­мит­ся к не­му, самому еще больше стре­мить­ся к Твор­цу, по­ка не удо­сто­ит­ся сбли­же­ния лю­бо­вью. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с70.

 

Мы мо­жем при­тя­нуть в наш мир боль­шие ду­ши, ко­то­рые свои­ми ог­ром­ны­ми же­ла­ния­ми вы­зо­вут спа­се­ние ми­ра, - все за­ви­сит от на­ше­го же­ла­ния упо­до­бить­ся Твор­цу. Рав Кук. "Ар­пи­лей То­ар", 41.

 

Знание, обязательное для че­ло­века: знать сво­его Твор­ца и знать се­бя, кто я, как соз­дан, от­ку­да и для че­го, ку­да иду я, как ис­прав­ля­ет­ся же­ла­ние, ка­ким дол­жен пред­стать пе­ред Твор­цом. Книга Зо­ар. "Шир аШи­рим", с148.

 

За­кон Каб­ба­лы в том, что нет никакой свя­зи ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным, ни в од­ном сло­ве, по­ня­тии, бу­к­ве, по­то­му что буквы - это фи­гу­ры на бе­лом лис­те, а человек - это те­ло и ду­ша. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с27.

 

"В кон­це дней возрастет на­глость" (Талмуд. Со­та,49:), потому что это по­ко­ле­ние край­не уда­ле­но от Твор­ца, ведь гор­дость воз­ни­ка­ет от непо­ни­ма­ния, и кто бо­лее уда­лен от Твор­ца, тот и бо­лее лжив и нагл. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с28.

Духовное постижение

Духовное постижение

 

Аб­со­лют­ная обя­зан­ность воз­ло­же­на на ка­ж­до­го, за­ни­мать­ся Каббалой, без ко­то­рых че­ло­век не дос­тиг­нет це­ли сво­его тво­ре­ния. И по­это­му мы по­сто­ян­но вра­ща­ем­ся в кру­го­обо­ро­тах жиз­ни и смер­ти, по­ко­ле­ние ухо­дит и по­ко­ле­ние при­хо­дит, и так до на­ше­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое пред­став­ля­ет со­бой ос­тат­ки душ, еще не дос­тиг­ших це­ли, ра­ди ко­то­рой соз­да­ны, по­то­му что не удо­стои­лись до­стичь ее в про­шлых по­ко­ле­ни­ях. Бааль Сулам. "Пи Ха­хам". Введение.

 

Вся­кий, дос­ти­гаю­щий определенной духовной ступени (места), ощу­ща­ет то же, что и дру­гие, на­хо­дя­щие­ся или быв­шие там. По­это­му есть между ними полное понимание и нет мес­та вы­дум­кам и пред­по­ло­же­ни­ям. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­вается".

 

Ба­аль Су­лам сде­лал такие исправления, что даже ес­ли про­стой че­ло­век сле­ду­ет его пути, он дос­ти­га­ет слия­ния с Твор­цом, как и са­мый ве­ли­кий муд­рец. То­гда как до не­го не­об­хо­ди­мо бы­ло стать пре­ж­де ве­ли­ким муд­ре­цом, что­бы толь­ко за­тем удо­сто­ить­ся слия­ния с Твор­цом. А до Ба­аль Шем То­ва толь­ко са­мые ве­ли­кие муд­ре­цы по­ко­ле­ния мог­ли по­стичь Твор­ца. Рабаш. "Дар­гот аСу­лам". Статья "Пэи­лут Гдо­лей У­ма".

 

Мы по­зна­ем Твор­ца толь­ко из­нут­ри ду­ши на­шей, из ее по­до­бия Твор­цу. Рав Кук. "Иг­рот" т1,45.

 

Че­ло­век ищет Твор­ца в се­бе, в сво­их пра­виль­ных стрем­ле­ни­ях и по­это­му, да­же на­чи­ная из сво­их обыч­ных свойств, он мо­жет под­нять­ся до по­до­бия Твор­цу и ис­пра­вить свои на­ме­ре­ния. Рав Кук. "Орот" 62-63, гл.8.

 

Все, что сде­лал Творец - сде­лал для то­го, что­бы рас­крыть Себя в ду­ше че­ло­ве­ка. Рав Кук. "Му­сар аКо­деш", 357.

 

Тай­ны и по­сти­же­ние ми­ро­зда­ния не пе­ре­да­ют­ся од­но­му или из­бран­ным, а всем тво­ре­ни­ям, все­му ми­ру, ка­ж­до­му да­но слия­ние с Твор­цом. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 93.

 

За­ни­маю­щиеся толь­ко про­стым тол­ко­ва­ни­ем Торы - обнаруживают стыд в бу­ду­щем ми­ре, вы­тал­ки­ва­ют­ся от­ту­да, ведь там нет про­стой То­ры, а толь­ко Каббала. Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 148.

 

Кто не учит Каб­ба­лу, не ви­дит све­та Твор­ца, не ощу­ща­ет един­ст­ва и уда­ля­ет­ся от веч­ной ду­хов­ной жиз­ни. Шл"а, ста­тья 1, с30.

О противниках Каббалы

О противниках Каббалы

Три ви­да про­тив­ни­ков Каб­ба­лы:

1. Нет необходимости в скры­том в То­ре.

2. Каббала настолько велика, что нельзя ею за­ни­ма­ться.

3. Страшно ошибиться в столь вы­со­ких мес­тах.

Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 118-132

 

Ес­ли че­ло­век Из­раи­ля при­ни­жа­ет зна­че­ние Каббалы, он при­ни­жа­ет этим праведников мира относительно грешников и вы­зы­ва­ет этим при­тес­нение Из­ра­иля, вплоть до ис­треб­ле­ния. Все па­де­ния Израиля - потому что ос­та­ви­ли Каббалу. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", с69.

 

Го­ре спо­соб­ст­вую­щим удалению света Из­ба­ви­те­ля из на­ше­го ми­ра, они де­ла­ют То­ру су­хой, без мыс­ли и выс­ше­го зна­ния, со­кра­щая се­бя до вы­пол­не­ния за­по­ве­дей, не же­ла­ют за­ни­мать­ся Каб­ба­лой. Свои­ми дей­ст­вия­ми они вызывают бед­но­сть, убий­ст­ва, на­си­лие, уни­жен­но­сть и гра­бе­жи в ми­ре. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", п.70.

 

За­ни­маю­щие­ся толь­ко Ва­ви­лон­ским Тал­му­дом, по­доб­ны сле­пым, гры­зу­щим сте­ну. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 9-10.

 

На­ро­ды ми­ра го­во­рят Из­раи­лю: "Чем от­ли­ча­ет­ся ва­ша То­ра от на­шей, ведь и ваша - одни рас­ска­зы. За такое уни­же­ние То­ры, будут наказаны. И их То­ра вы­зы­ва­ет из­гна­ния и стра­да­ния в ми­ре. Но ...муд­ре­цы на­ши до­воль­ны имею­щим­ся, ве­се­лы тем, что есть у них, утверждая, что нет То­ры кро­ме про­стой - и не­со­мнен­но, нет у них уча­сти в бу­ду­щем ми­ре. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 11-12.

 

Рам­бам: Кто не дос­тиг по­до­бия Твор­цу, не на­зы­ва­ет­ся че­ло­ве­ком, а все­го лишь жи­вот­ное в ви­де че­ло­ве­ка. Но мо­жет вре­дить, че­го не мо­жет животное - ведь ра­зум, дан­ный ему для по­сти­же­ния Творца, ис­поль­зу­ет во вре­д дру­гим, - и в этом он ни­же жи­вот­но­го. Ш.Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

От­вет всем ум­ни­кам, воз­ра­жаю­щим про­тив изу­че­ния Каб­ба­лы: изучающий Каббалу, пусть оши­ба­ет­ся, но об­на­ру­жи­вая это, про­сит вер­но­го пу­ти, по­это­му уси­лия за­счи­ты­ва­ют­ся ему и воз­на­гра­ж­да­ет­ся Твор­цом. А уни­жаю­щие изу­чаю­щих Каб­ба­лу осудятся Твор­цом. Рав Ш. Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

Ве­нец Торы - это Каб­ба­ла, от ко­то­рой от­ка­зы­ва­ют­ся все, но ты, про­тя­ни ру­ку и возь­ми ее, ведь кто не про­бо­вал ее, не про­бо­вал вкус све­та То­ры и жи­вет во тьме, и ве­лик грех, ука­зы­ваю­щих, всякими отговорками, не изу­чать Каб­ба­лу. И это - не ви­на масс, а ви­на их пред­во­ди­те­лей, пре­неб­регающих изу­че­ни­ем Каб­ба­лы, гор­дя­щие­ся тем, что изучают только рас­кры­тую То­ру, что нет им не­об­хо­ди­мо­сти как толь­ко в про­стом по­ни­ма­нии То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ста­тья 12, гл5.

 

Есть мно­го не­учей, ко­то­рые от­ка­зы­ва­ют­ся от изу­че­ния Каб­ба­лы, а ес­ли бы по­слу­ша­лись ме­ня, зло и не­сча­стья не по­се­ща­ли бы наш мир, по­то­му что че­ло­век за­ви­сим толь­ко от своего усердия в изучении Каббалы. "Но­цер Хэ­сед", гл4, уче­ние 20.

 

Кто де­лает То­ру су­хой, тем, что не же­ла­ет за­ни­мать­ся Каб­ба­лой - горе им, не­су­щим ми­ру бед­ность, бед­ст­вия, убий­ст­ва и не­сча­стья. Ти­ку­ней Зо­ар, гл30.

 

Раш­би на­зы­вал за­ни­маю­щих­ся про­стой То­рой, спя­щи­ми, потому что не рас­кры­ва­ют гла­за, ви­деть лю­бовь Твор­ца к ним, буд­то пре­неб­ре­га­ют этим и со­вер­шен­но не зна­ют пу­ти к со­вер­шен­ст­ву и слия­нию с Твор­цом. Рамхаль. "Шаа­рей Рам­халь", "Вве­де­ние к ста­тье Ви­ку­ах", с97.

Особая сила Каббалы

Во вре­мя изу­че­ния Каб­ба­лы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, по­то­му что еще неисправен для по­лу­че­ния это­го све­та. Но это свечение издали по­сте­пен­но исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Ба­аль Су­лам, "Пре­ди­сло­вие к ТЭС", п.155.

 

Все пре­пят­ст­вия, воз­ни­кающие пе­ред че­ло­ве­ком, - от Твор­ца, что­бы под­толк­нуть че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му раз­ви­тию, что­бы не ос­та­вал­ся до­во­лен сво­им со­стоя­ни­ем. Толь­ко кого Тво­рец же­ла­ет при­бли­зить к Се­бе, тем он по­сы­ла­ет по­мощь, тем, что по­ка­зы­вает, на­сколь­ко он не про­дви­га­ет­ся в ду­хов­ном, по­сы­ла­я ему ме­шаю­щие мыс­ли про­тив Твор­ца. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет ино­го кро­ме Не­го".

 

Цель творения - на­сла­дить соз­да­ния, и до тех пор, по­ка че­ло­век не по­лу­чил все наи­луч­шее, уго­тов­лен­ное ему Твор­цом - это при­знак то­го, что еще не дос­тиг це­ли тво­ре­ния. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния"

 

На че­ло­ве­ка воз­ло­же­но, ис­прав­ле­ни­ем се­бя, достичь цели тво­ре­ния. Ис­прав­ле­ние - в об­ре­те­нии на­ме­ре­ния "от­да­вать". В ме­ре это­го на­ме­ре­ния, че­ло­век по­лу­чает уго­тов­лен­ное ему Твор­цом. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

Че­ло­век не дол­жен ис­прав­лять ни­че­го во внеш­нем, а толь­ко во внутреннем - свое "Я", эго­изм, ко­то­рый не ис­прав­ляется действиями, по­стами и ог­ра­ни­че­ниями, а на­обо­рот, эго­изм лю­бит та­кие дей­ст­вия, по­то­му что мо­жет гор­дить­ся ими. Исправление - в ощу­ще­нии ни­чтож­но­сти се­бя относительно то­ва­ри­щей, с ко­то­ры­ми изу­ча­ешь Каб­ба­лу, но ни в ко­ем слу­чае не пе­ред по­сто­рон­ни­ми. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с75.

 

Дос­та­точ­но че­ло­ве­ку ма­лень­ко­го от­вер­стия в серд­це, что­бы вер­нуть­ся к Твор­цу, но при ус­ло­вии, что­бы оно бы­ло как укол в жи­вое мя­со, а не в мерт­вое. Рав из Коц­ка. "Нет бо­лее це­льного раз­би­того серд­ца", с30.

 

Свя­тая вой­на - не ме­ж­ду людь­ми, а про­тив се­бя, про­тив зла в себе на­но­сить уда­ры и ука­зы­вать добру в себе: "Рас­ти". Рав Кук. "Маа­ма­рэй Рэ­ия", 508.

 

Пе­ред при­хо­дом Ма­шиа­ха воз­рас­тут в ми­ре все­воз­мож­ные лже­уче­ния. Убе­речь­ся от них воз­мож­но изу­чением ка­ж­дый день кни­ги Зо­ар: не­смот­ря на то, что не по­ни­ма­ет в ней че­ло­век ни­че­го, но это­го одного уже дос­та­точ­но для очи­ще­ния серд­ца. "Ор Яша­рим". Ми­ра Да­хья.

 

Изу­че­ние книги Зо­ар в те­че­ние од­но­го ча­са при­но­сит боль­ше, чем изу­че­ние про­сто­го тол­ко­ва­ния в те­че­ние го­да. "Ки­се Мэ­лех", Ти­кун 43, гл.60.

 

Нет у Твор­ца боль­ше­го удо­воль­ст­вия, чем ко­гда за­ни­ма­ют­ся Каб­ба­лой. И бо­лее то­го, че­ло­век соз­дан толь­ко для то­го, что­бы изу­чать Каб­ба­лу. Х.Виталь. "Вве­де­ние к Ша­ар Ак­да­мот".

 

По­ка Тво­рец скры­ва­ет се­бя, Он до­пус­ка­ет зло, но не до пол­но­го раз­ру­ше­ния мира, - в этом рас­крывается за­тем един­ст­во Твор­ца и ис­прав­ле­ние всех зол си­лой Его вла­сти. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с185.

 

Нет ни од­но­го дей­ст­вия в мире, ко­то­рое бы не ис­хо­ди­ло от высшего све­та. Рамхаль. "Адир бэ­Ма­ром", с227.

 

Все за­по­ве­ди, хо­тя все они буд­то го­во­рят о дей­ст­вии фи­зи­че­ском или го­ло­сом, все они толь­ко для ис­прав­ле­ния серд­ца, ведь Тво­рец требует ис­прав­ле­ния на­ме­ре­ний сердца. Ибн Эз­ра. "Есод Мо­ра", с8.

Скрытое и раскрытое

От­кры­тым на­зы­ва­ет­ся дей­ст­вие, скры­тым на­зы­ва­ет­ся на­ме­ре­ние. На­ме­ре­ни­ем на­зы­ва­ет­ся при­чи­на, обя­зы­ваю­щая со­вер­шить дей­ст­вие. На­ме­ре­ние тай­но, скры­то от лю­дей, по­то­му что че­ло­век не ви­дит, что в серд­це дру­го­го. И да­же то, что в сво­ем серд­це, че­ло­век не мо­жет ви­деть, знать свои на­ме­ре­ния, и ему ка­жет­ся, что при­чи­на, вы­ну­ж­даю­щая его со­вер­шать действия - ради Твор­ца. А воз­мож­но, что на са­мом де­ле, при­чи­на поступка - соб­ст­вен­ная вы­го­да. По­это­му скры­тое от­но­сит­ся к на­ме­ре­нию. Ба­аль Су­лам. ста­тья "Ни­ста­рот ле­Шем Эло­кей­ну". 

 

Изу­че­ние кни­ги Зо­ар пре­вы­ше все­го, по­то­му что изу­чаю­щий про­стое тол­ко­ва­ние не пред­став­ля­ет се­бе, что во­об­ще есть тай­ное. Но изу­чаю­щий кни­гу Зо­ар зна­ет, что есть в ней тай­на, и это очень приводит его к ис­прав­ле­нию ду­ши. «Нэ­феш Ха­им», гл.7.

 

Мог­ли бы лю­ди свои­ми дей­ст­вия­ми по­стичь Ис­ти­ну, ос­та­вить ложь это­го ми­ра - в сво­ем же­ла­нии сбли­зить­ся с Твор­цом, ес­ли бы зна­ли, что это об­рат­но ука­зы­вае­мо­му Твор­цом, что это все про­яв­ле­ние эго­из­ма, а доб­ро соз­да­но Твор­цом в скры­тии. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с27.

 

Тво­рец тво­рит толь­ко доб­ро, а зло ро­ж­да­ет­ся от­сут­ст­ви­ем све­та Твор­ца. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с91.

Истинные действия

Путь к цели творения представляет собой тон­кую ли­нию. Начавший идти дол­жен ос­те­ре­гать­ся, чтобы не ук­ло­нить­ся впра­во или вле­во. Ведь если уклонился, да­же ес­ли да­лее двигается пря­мо, уже ни­ко­гда не дос­тиг­нет цели, а все больше будет удаляться от нее. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с64.

 

Ес­ли че­ло­век воз­вы­ша­ет духовное в себе (отдачу и любовь) над земным, он вы­зы­ва­ет эти­м в ми­ре осознание важности духовного возвышения (единение в отдаче и любви). Ба­аль Су­лам, Вве­де­ние в кни­гу «Зо­ар», п67.

 

Да­же один че­ло­век мо­жет вы­звать свои­ми дей­ст­вия­ми воз­вы­ше­ние или па­де­ние все­го ми­ра, по­то­му что по за­кону ми­ро­зда­ния "об­щее и ча­ст­ное рав­ны" и "все дей­ст­вую­щее в об­щем, дей­ст­ву­ет и в ча­ст­ном". И только через частное исправляется общее. По­это­му ка­ж­дое дей­ст­вие од­но­го человека - воз­вы­ша­ет или опус­ка­ет все об­щее. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу «Зо­ар", п67.

 

За­ни­маю­щий­ся Каббалой, вы­зы­ва­ет воз­вы­ше­ние доброй час­ти мира. И наоборот,  занимающийся внешней частью Торы вызывает возвышение внешней части мира, вредителей мира. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Па­ним Мэи­рот вэ­Мас­би­рот", гл.5.

 

Под­твер­ждаю я пе­ред Не­бом и Зем­лей: Ис­ра­эль или Гой, муж­чи­на или жен­щи­на, раб или рабыня - толь­ко по их дей­ст­ви­ям выс­ший Дух нис­хо­дит на них. "Ти­ку­ней «Зо­ар"

 

Мы ни­че­го не дос­тиг­нем, пока не при­ло­жим к дей­ст­ви­ям выс­шую цель. На­ши вы­пол­няе­мые ме­ха­ни­че­ски заповеди (миц­вот ана­шим ме­лу­ма­да), не толь­ко не по­мо­гут нам, но уни­зят нас и на­шу цель, а ко­нец бу­дет в том, что вы­пол­не­ние ос­та­вим, а подъем  будет по ле­ст­ни­це с по­мо­щью Каббалы. Рав Кук. "Орот", 61.

 

Три час­ти внут­рен­ней ра­бо­ты че­ло­ве­ка:

- стре­мить­ся к ис­прав­ле­нию ду­ши, воз­вра­щая ее к кор­ню,

- по­нять пу­ти Твор­ца, чтобы быть подобным ему (это главное!),

- стре­мить­ся по­стичь Твор­ца, т.е. стре­мить­ся к слия­нию с Ним по­до­би­ем свойств.

Рабаш. Ста­тья "Сэ­дэр Аво­да"

Веселье - следствие раскрытия света

Кто об­на­ру­жи­ва­ет, что не ве­сел, как дру­гие, при­чи­на в том, что его уровень развития выше их. По­это­му обя­зан знать, что этим Тво­рец да­ет ему воз­мож­ность на­чать свое исправление, что при­не­сет ему на­стоя­щее ве­се­лье. Рабаш. "Дар­гот аСу­лам", ста­тья "Мау Сим­ха".

 

Че­ло­век соз­дан, что­бы на­сла­ж­дать­ся Твор­цом. Это на­сла­ж­де­ние не­воз­мож­но пред­ста­вить ни в ка­ком че­ло­ве­че­ском во­об­ра­же­нии. Ощу­ща­ет­ся оно в стрем­ле­нии серд­ца к отдаче и любви вы­ше всех ос­таль­ных его личных стрем­ле­ний. Рав Кук "Му­сар Ко­дэш",167

 

Кни­га «Зо­ар» ("Кни­га Све­че­ния") на­зва­на так по­то­му, что из­лу­ча­ет свет выс­ше­го ис­точ­ни­ка. Изу­чаю­щие книгу Зоар, по­лу­ча­ют воз­дей­ст­вие этого света - раскрытие высшего знания и тай­н То­ры. Рамак "Да эт Эло­кей Ави­ха", 2.

 

То, что я ощу­щаю на­сла­ж­де­ние в изу­че­нии тайн Твор­ца и раз­ви­тия души - это ос­нов­ная моя цель. Про­яв­ле­ния всех ос­таль­ных мо­их спо­соб­но­стей, дей­ст­вий, мыслей - ни­что, по­то­му что ни­же мо­ей су­ти. Рав Кук, "Ар­пи­лей То­ар", 31.

 

Пе­ред при­хо­дом Ма­шиа­ха, по­сред­ством "Эрэв рав", зло и дур­ные склон­но­сти воз­вы­сят­ся в ми­ре. Но распространением Каббалы, рас­кро­ет­ся выс­ший свет. С его помощью исправим эгоизм наших душ, соль­ем­ся с выс­шим све­том, об­ре­тем выс­шие свой­ст­ва. Для это­го рас­кро­ет­ся выс­ший свет. А глав­ное, что во вре­мя уче­бы по­сти­га­ет­ся свет Твор­ца в ду­ше, и все тай­ны ста­но­вят­ся явью. "Эй­халь аБ­ра­ха", Два­рим, 208.

Кому можно изучать Каббалу

Тот, кто по­сле мно­гих по­пы­ток чув­ст­ву­ет, что его ду­ша ус­по­каи­ва­ет­ся толь­ко то­гда, ко­гда он за­ни­ма­ет­ся Каббалой - это сви­де­тель­ст­во то­го, что для это­го ро­дил­ся. И что­бы уже не за­пу­та­ли его ни­ка­кие по­ме­хи в мире, ни ма­те­ри­аль­ные, ни духовные, в его стрем­ле­нии к ис­точ­ни­ку жиз­ни и со­вер­шен­ст­ву. Рав Кук. "Орот Ко­дэш" т1, с88. 

 

Да­же ес­ли встре­тишь зна­то­ков То­ры, ко­то­рые не за­ни­ма­ют­ся Каббалой, хо­тя они боль­шие и ува­жае­мые, не упа­ди перед ними, ведь стремишься к выс­ше­му... Рав Кук. "Орот аТо­ра", ч10, г4.

 

За­кон, по ко­то­ро­му нельзя заниматься Каббалой, прежде чем освоит остальную Тору, относится только к тем, кто учит То­ру, как обя­зан­ность. Но в ком стрем­ле­ние удо­сто­ве­рить­ся в на­ли­чии Твор­ца, тот относится к пра­ви­лу: "Да учит че­ло­век чего же­ла­ет серд­це его", ведь это же­ла­ние Твор­ца, что­бы за­ни­мал­ся человек по­зна­ни­ем Его.

Но, при виде желающих жить земной жизнью или изу­чать простую То­ру, знай, что нельзя раз­ру­шать их занятия, по­ка сами не ощутят во­оду­шев­ле­ния. Рав Кук. "Орот аТо­ра", ч9, г12.

 

Ес­ли бы при­слу­ша­лись ко мне мои со­вре­мен­ни­ки, в ко­то­рых уст­ра­шаю­ще воз­го­ра­ет­ся не­чис­то­та, на­чи­на­ли бы изу­чать кни­гу "Зо­ар" с 9-лет­ни­ми, - и то­гда бы страх пре­гре­ше­ния уп­ре­дил зна­ния и ус­тоя­ли бы против эгоизма. "Но­цер Хэ­сэд", г4, 20.

 

Ве­ли­кий Муд­рец Ш. Блох: Ха­фэц Ха­им говорил, что на изу­че­ние кни­ги "Зо­ар" нет ни­ка­ких ог­ра­ни­че­ний, и по­бу­ж­дал всех учить, да­же не­же­на­тых юно­шей. "Оса­фот Бинь­ян Йо­сеф"

Единство

Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет никого кро­ме Не­го":

В тво­ре­нии нет иной си­лы, кро­ме Твор­ца. Хотя ви­дит­ся че­ло­ве­ку, что есть в ми­ре еще си­лы, и это от­ри­цает един­ст­венность Твор­ца. Но так де­ла­ет­ся са­мим Твор­цом, что­бы ис­пра­вить че­ло­ве­ка.

Не­смот­ря на по­ме­хи, че­ло­век обя­зан мысленно по­сто­ян­но быть свя­за­нным с Творцом. Так, что да­же в са­мом ужас­ном по­ло­же­нии не отрывался мысленно от вла­сти Твор­ца, не ­ду­мал, что может иная си­ла, кро­ме Твор­ца, мешать ему вой­ти в ду­хов­ное.

Ощущая себя в ду­хов­ном подъ­е­ме, осознать, что это Тво­рец при­близил его к Се­бе, а не кто либо иной, в том числе он сам дей­ст­ву­ет в ми­ре, кро­ме Твор­ца.

Цель со­тво­ре­ния человека - при­вести его к со­вер­шен­ст­ву и веч­но­сти, что де­ла­ет че­ло­ве­ка рав­ным Твор­цу. Что­бы дос­тичь со­вер­шен­ст­ва, че­ло­век обя­зан от­ме­нить весь свой эго­изм, радоваться толь­ко ра­дуя Твор­ца. В этом обоюдном ощущении Тво­рец и че­ло­век со­еди­ня­ют­ся в вечном со­вер­шен­ст­ве.

Ес­ли бы все лю­ди по­сти­га­ли Творца оди­на­ко­во, то все ду­ши счи­та­лись бы, как од­на. Книга "Пи Ха­хам". (моё прим: Это состояние будет достигнуто в конце исправления).

 

Рав Кук:

Все в ми­ро­зда­нии еди­но: зло (эго­изм) и доб­ро (аль­тру­изм) - од­но единственное тво­ре­ние, под­ни­ма­ет­ся в ис­прав­ле­нии, под­чи­няясь Творцу. Рав Кук. "Орот", гл.24.

Же­ла­ния че­ло­ве­ка записываются, как его дей­ст­вия­, и поэтому ничего не пропадает и все взаимосвязано. Рав Кук. "Орот аТ­шу­ва", ч6, гл5.

 

Рамхаль:

Творец создал че­ло­ве­ку мес­то ра­бо­ты и воз­на­гра­ж­де­ния - раскрытие совершенства. "Да­ат Тву­нот", с23.

Ко­гда все час­ти тво­ре­ния врозь - проявляется зло, но ко­гда рас­кры­ва­ет­ся их связь с од­ной це­лью - все про­яс­ня­ет­ся как доб­ро. "Да­ат Тву­нот", с118.

Не­об­хо­ди­мость в Каб­ба­ле, по­то­му что мы обя­за­ны знать, как ска­за­но: "И знай, что Творец - Соз­да­тель всего" (Тора. Два­рим 4,39), а не толь­ко ве­рить, что Творец - един­ст­вен­ный управ­ляю­щий всем. Ста­тья "Ви­ку­ах", с77.

Все дей­ст­вия в мире, хо­тя и ка­жут­ся от­лич­ны­ми, ис­хо­дят от од­ной причины - люб­ви. "Адир бэ­Ма­ром", с174.

Един­ст­вен­ная тайна - по­зна­ние един­ст­ва, и все существует толь­ко для дос­ти­же­ния сли­яния в од­но. "Адир бэ­Ма­ром", с174.

 

Все тво­ре­ния вместе - вме­сти­ли­ще Твор­ца. Мно­же­ст­венность их внеш­няя, а внут­ри все они - од­но тво­ре­ние. Это проявляется им, ко­гда их же­ла­ние од­но - к слия­нию с Твор­цом: Од­но же­ла­ние, Од­но­го тво­ре­ния, к Од­но­му Творцу. Мэ­шу­лам Фай­вош. "Ёшэр Див­рэй Эмэт", с30.

Среди мно­же­ст­ва дей­ст­вий все­го про­ис­хо­дя­ще­го в мире, сто­ит, растерянно и не­до­уме­вая, че­ло­век, - и не по­ни­ма­ет, как все это свя­зы­ва­ет­ся вме­сте, как ка­ж­дая деталь не­об­хо­ди­ма и вы­пол­ня­ет свое пред­на­зна­че­ние в об­щем ми­ро­зда­нии. Но с раскрытием себя, он по­сте­пен­но раскрывает весь мир. Ре­бе из Бре­сла­ва. "Ли­ку­тэй Эдут Мэ­шу­лаш", гл "Эмэт вэ Цэ­дэк", 16.

Каббалисты и их труды

Яс­но, что раз­ви­тые на­хо­дят­ся в ма­лом ко­ли­че­ст­ве в об­ще­ст­ве. По­это­му ус­пех масс на­хо­дит­ся в ру­ках ду­хов­но раз­ви­тых еди­ниц. Поэтому обя­за­ны мас­сы сле­до­вать за духовно развитым меньшинством и обе­ре­гать их, что­бы не ис­чез­ли из ми­ра, по­то­му что са­мые пе­ре­до­вые и ис­тин­ные мыс­ли на­хо­дят­ся не в мас­сах, а именно в сла­бых и ма­ло­чис­лен­ных. БС, Ста­тья "Свобода", с37

 

Каб­ба­ла бы­ла от­кры­та до Рашб"и, а за­тем скры­та. Ка­ж­дый из каб­ба­ли­стов за­ни­мал­ся ею скры­то и пе­ре­да­вал свои зна­ния толь­ко сво­ему уче­ни­ку - од­но­му в ка­ж­дом по­ко­ле­нии. Причем, пе­ре­да­вал на­ме­ка­ми, "рас­кры­вая 1 ме­ру, а 2 меры скры­вая". Вследствие этого, Каб­ба­ла ис­че­за­ла от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию. Так про­дол­жа­лось до Рам­ба­на, по­след­не­го из ис­тин­ных каб­ба­ли­стов. Ко всем кни­гам по Каб­ба­ле, на­пи­сан­ным по­сле Рам­ба­на, не при­бли­жай­ся к ним, по­то­му что после Рам­ба­на скрыл­ась муд­ро­сть. По­это­му я, же­лая вер­нуть ис­тин­ное скры­тое, со­брал за­пи­си мое­го учи­те­ля в кни­гу "Дре­во Жиз­ни". Х. Ви­таль, "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", 19-20

 

"Все мо­гут вой­ти в изу­че­ние кни­ги Зо­ар. И да­же ес­ли был по­след­ний греш­ник, пусть вой­дет и по­лу­чит ис­прав­ле­ние ду­ши". Книга "Ор Якар", гл1, ч5.

 

На­ше вре­мя от­ли­ча­ет­ся от пре­ды­ду­щих по­ко­ле­ний тем, что рань­ше вра­та Каб­ба­лы бы­ли за­кры­ты, и по­это­му бы­ло ма­ло каб­ба­ли­стов. В на­ше же вре­мя от­кры­лись вра­та Каб­ба­лы, по­то­му что близ­ки мы к кон­цу дней, и нет ни­ка­ко­го стра­ха за­ни­мать­ся Каб­ба­лой, точ­но как и от­кры­той ча­стью То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ст12, гл5

 

БЕШТ ука­зал всем до мо­лит­вы учить кни­гу "Зо­ар". Книга "До­рэш Тов", гл. "Зо­ар".

 

Царь Да­вид за­ве­щал сво­ему сы­ну Шло­мо: "Знай Бо­га от­цов сво­их и ра­бо­тай на Не­го". Глав­ные ис­тин­ные зна­ния Един­ст­ва по­сти­га­ют­ся из Каб­ба­лы. "Оса­фот Маар­ца", гл18

 

По­стичь Свет Жиз­ни от Шхи­ны мож­но толь­ко в изу­че­нии кни­г "Зо­ар" и Ари. "Эй­халь аБ­ра­ха", гл "Два­рим",58

Цель изучения Каббалы

Ве­ли­кий ре­зуль­тат изу­че­ния Каб­ба­лы, о ко­то­ром не­об­хо­ди­мо знать всем: изу­чаю­щий, не­смот­ря на то, что не по­ни­ма­ет то, что изу­чает, своим желанием по­нять, вы­зы­вает на себя высший свет, ок­ру­жаю­щий ду­шу каждого, который исправляет его, га­ран­ти­руя постижение всего, что уго­товил ему Творец еще в за­мыс­ле тво­ре­ния. БС. Пре­ди­сло­вие к ТЭС, п155.

 

Нау­ка Каббала - по­ря­док кор­ней, нис­хо­дя­щих по за­ко­ну, ве­ду­щему человека к рас­кры­тию Твор­ца в этом ми­ре. БС. Статья Суть науки Каббала. с61.

 

Нау­ка Каб­ба­ла учит нас, как раз­ви­вать­ся до срав­не­ния свой­ст­ва­ми с Твор­цом, из­бе­гая оши­бок. Рав Кук. Орот Ко­деш. т2, с393.

 

Са­мое важ­ное в мире - изу­че­ние Каббалы, по­то­му что она обу­чает ду­хов­ной ра­бо­те. Ра­бо­та че­ло­ве­ка де­лит­ся на три час­ти:

1. Выполняющий толь­ко потому, что есть Тво­рец, при­ка­зав­ший вы­пол­нять.

2. Фи­ло­со­фы, яко­бы по­сти­гаю­щие Творца, их дея­ния же­ла­тель­ны, но намерения - нет.

3. Изу­чаю­щие Каббалу. На­ме­ре­ние их оп­рав­дать все дея­ния Твор­ца, познав Его.

Рамак. Познай Творца, 5

 

Уче­ние Каб­ба­лы не мо­жет быть опас­ным: ес­ли че­ло­век еще не должен изу­чать, уче­ние от­толк­нет его, ес­ли готов - по­тя­нет внутрь, к Твор­цу. Рамак. Познай Творца, 11

 

Изучать ли Каббалу? - Ес­ли мы об­ра­тим на­ше вни­ма­ние на кри­ча­щий во­прос: "Ка­ков смысл жиз­ни?", который остается без от­ве­та, в своей горечи, уни­жа­я, пре­ж­де чем мы забываем о нем, чтобы бездумно продолжать нашу жизнь се­го­дня, как вче­ра... БС. "Пре­ди­сло­вие к ТЭС. п2

 

Нет бо­лее вы­со­ко­го за­ня­тия, чем изу­че­ние нау­ки Каб­ба­ла. И хо­тя изу­чаю­щий не по­ни­ма­ет в них, нис­хо­дит на не­го выс­ший свет и уст­рем­ля­ет­ся к Твор­цу. Рав Кук, Охэв Ис­ра­эль биК­ду­ша, 232

 

Все, что я пишу - для то­го, что­бы раз­бу­дить серд­ца за­ни­мать­ся уче­ни­ем Каб­ба­лы. Рав Кук. Пись­ма, т1, 41

 

Не ­пу­гайся изу­чать Каббалу, ведь этим уче­ни­ем ты со­еди­няе­шь и ис­прав­ляешь свои 613 час­тей ду­ши, со­суд на­пол­не­ния све­том Ос­во­бо­ж­де­ния. Эй­халь Бра­ха, Бэ­ре­шит, с32

 

Уз­нать управ­ле­ние Выс­ше­го Же­ла­ния, за­чем соз­дал все эти соз­да­ния, что Он же­ла­ет от них, ка­ков ко­нец кру­гов ми­ра, ка­ко­вы тай­ны этих кру­го­обо­ро­тов - все это нау­ка Каб­ба­ла. Рамхаль. Да­ат Тву­нот, с21

Страница 29 из 39« Первая...2728293031...Последняя »