Строение мироздания, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманОтличие первой стадии развития желания от последней

Вопрос: В чем отличие первой стадии развития желания от последней? Ведь и та, и другая хотят получать.

Ответ: Естественно. Но дело в том, что получение в первой стадии Хохма инстинктивное, направленное и обязывающее, поскольку оно создано таким от Кетэра. Творение в этом состоянии просто действует, потому что так его вынуждают внутренние свойства.

А когда оно в Бине прекращает связь со своим источником Кетэром, т.к. Бина отказывается получать, обрывает поток наслаждения, управления, исходящий от Кетэра, то тогда уже творение начинает само определять, что для него важно. Так создается новое желание, Малхут, которое определяется ее собственным устремлением.

Вопрос: То есть это самостоятельное желание, а первая стадия – нет?

Ответ: Да. Это можно сравнить с тем, как или ты просто наполняешь нечто неживое, или то, что требует, просит, устремляется к наполнению.

Вопрос: Допустим, в примере с едой. Если мне дают блюдо, которое я никогда еще не ел, то у меня хотя и есть желание получать, но я еще не стремлюсь его вкушать. И только после того, как я попробовал, у меня возникает к этому блюду свое желание. 

Поэтому, насколько я понимаю, четыре стадии развития творения – это суть всей каббалы?

Ответ: Четыре стадии прямого света говорят о создании творения, желания. Но это творение, в принципе, ощущает, что оно желает от себя. Свойство Бины отделяет творение от источника: с одной стороны – Кетэр, который наполняет, с другой стороны – Малхут, которая получает. Бина как бы отрезает их друг от друга.

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

Дело в том, что творение пока еще не самостоятельно. Оно само устремляется к тому, что желает дать ему Кетэр, но в то же время не управляет своими желаниями. А управлять своими желаниями – это значит быть выше них, подняться на более высокий уровень, когда ты управляешь, ты создаешь свои желания, а не желания управляют тобой.

Таким образом, с четырех стадий прямого света начинается все творение. Причем, последняя стадия, Малхут, наполняясь окончательно всем наслаждением, т.е. светом от Кетэр, называется "Малхут мира Бесконечности", потому что ее наполнение абсолютно бесконечно: она получает столько, сколько желает, и наполняется этим.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.2

Строение мироздания, ч.1

Четыре стадии развития желания

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.