Днем и ночью стоять на страже любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №24: На отношениях между человеком и его товарищем учатся вести себя в отношениях между человеком и Творцом. Поскольку высший свет пребывает в совершенном покое, и нужно все время пробуждать любовь, пока не пожелает быть любовью нашего соединения, нашей свадьбы.

То есть показывают тебе с небес, что ты должен всякий раз пробуждать любовь Творца, и должен всегда стоять на страже этого – днем и ночью... Из этого следует, что на тебя возложено пробуждать сердца товарищей, и за счет этого удостоишься пробудить любовь Творца на нас.

Известно, что в аналоговых системах, все части которых полностью связаны друг с другом, словно в человеческом теле, жизнь каждой клетки зависит от всех, находящихся вокруг нее. Она живет только благодаря тому питанию, которое получает снаружи.

Так и человек не может жить один. Если он удаляется куда-то в лес и желает жить отшельником, отделившись от всего мира, то пусть потом не жалуется, что не смог обеспечить свои насущные потребности. Ведь всё необходимое для жизни мы получаем от окружения.

Из разбиения желаний еще яснее видно, насколько каждый из нас не способен в одиночку притянуть никакого свечения: ни света, возвращающего к источнику, ни света наполнения уже исправленного человека. Ведь все его исправление состоит в соединении с другими. 

После того, как это объединение хоть немного реализуется, можно говорить о каком-то наполнении. Поэтому единственное, что нам нужно – это заботиться о соединении. Ведь стремление к соединению – это стремление к Творцу, который раскрывается внутри него.

А потому каждый обязан пробуждать сердце товарища, показывать ему пример тем, как он сам пробуждается и стремится к товарищам. Нужно разжигать друг в друге зависть, стремление к почету, используя все средства воздействия на человека, которые могут как-то подтолкнуть его вперед к соединению.

Нужно рассматривать свою жизнь, как череду мгновений, приходящих от Творца для того, чтобы каждый раз показать нам новые свойства, поместить в новое состояние, в котором мы пробуждаем свое окружение. Ведь у нас нет другой работы, кроме как пробуждать свое окружение с целью раскрыть Творца внутри нашей взаимной связи.

Работа Творца становится все более конкретной и фокусируется на очень узкой области. Поэтому Рабаш пишет, что "и ночью, и днем", то есть в обоих состояниях, при хороших и плохих ощущениях, мы должны понимать, что Творец каждую секунду дает нам возможность пробудить товарищей к взаимному соединению.

Только в соответствии с тем, как я пробуждаю окружение, оно в ответ пробуждает меня. У меня самого нет силы для того, чтобы соединиться с товарищами, и нет желания попросить об этом. Я получу ее лишь в той мере, насколько пробужу их к единству. С этого начинается вся работа.

Я не могу сам обратиться к Творцу и соединиться, не могу стремиться к исправлению. Это возможно лишь посредством пробуждения других – своих товарищей. Понятно, что мы работаем над этим в нашем внутреннем круге. Но мы выходим на внешнее распространение с целью пробудить людей, чтобы они тоже начали двигаться к той же точке объединения. 

Насколько каждому из нас удастся пробудить товарищей – свой внутренний круг, и мир вообще – внешний круг, в той мере он сам получит желание соединиться с ними и прийти в то место, где раскрывается Творец.

Из подготовки к уроку, 24.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огненный факел любви

Все светлее день, все темнее ночь...

Твое желание во мне как основа жизни

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.