Визит к маме

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.11: Получение ради отдачи считается формой чистой отдачи. И тогда человек обретает абсолютное слияние с Творцом, ибо духовное слияние есть не что иное, как подобие свойств.

Такое возможно, только когда я стою перед кем-то, кто любит меня. Ведь только во взаимоотношениях с ним я могу получать ради отдачи.

Например, я прихожу к маме, которая, заранее зная о моем визите, по старой памяти, приготовила мне любимое в детстве лакомство. И вот я кушаю, не забывая нахваливать и показывать, как мне вкусно. Тем самым я доставляю ей удовольствие – однако используя при этом ее любовь ко мне.

С другой стороны, я не могу осуществить нечто подобное с тем, кто меня не любит. Скажем, в ресторане мне не удастся доставить таким образом удовольствие хозяину. Там придется оплатить счет.

Так вот, мама получает от меня наслаждение благодаря тому, что я получаю наслаждение от нее. И чем больше я получаю, тем ей приятнее.

Ведь все мы состоим из материала получающего желания, и потому способны на реальную отдачу лишь тому, кто нас любит, – в мере его любви. Допустим, условная величина твоей любви ко мне – 10 джоулей. Тогда я могу получить от тебя наслаждение на 10 джоулей, и ты почувствуешь при этом, что я доставил тебе удовольствие – не взял, не получил, а именно дал. Так мера получения обращается в меру отдачи на шкале любви. 

Если мы хотим подготовить себя к встрече с Творцом, то должны прийти к любви между собой. Любовь к творениям – дверца в любовь к Творцу. А значит, мера нашего единства в группе, нашего поручительства на этих ступенях должна принять облик любви и взаимной отдачи, когда мы все получаем друг от друга.

В таком случае, "номинально" я беру что-то у товарищей, а на деле они чувствуют, что я совершаю им отдачу. И так – все по отношению ко всем. Это и приводит нас к единому целому, к слитности, подобной Творцу.

Подобие это может установиться только после того, как мы очистились от эгоистического желания и не испытываем недостатка ни в чем для себя лично. Тогда я беспокоюсь за то, чтобы доставлять удовольствие ближним, и должен вместе с ними прийти к такому состоянию, когда они любят меня. Это позволяет мне получать от них, чтобы отдавать им. А кроме того, я показываю им, что люблю их и буду искренне рад, если они примут что-то от меня. В итоге, наше наслаждение обоюдно.

В целом, мы обмениваемся отношением и только его принимаем в расчет. Духовные расчеты строятся не на материи, не на "товарообмене" между нами. Каждый требует сердца, подлинного чувства – и от себя, и от другого. Как же нам рассчитаться чувствами? Или возможна "абсолютная" любовь, когда я ничего не получаю и наслаждаюсь лишь тем, что берут у меня другие?

В духовном я обязан исправлять себя и обязан наслаждаться.

Вопрос: Но как двигаться в этом направлении?

Ответ: У тебя есть товарищи – упражняйся на них.

Благодаря этому нашему взаимному "тренингу" каждый научится узнавать, чтó на сердце товарища и что на сердце у него самого. Только так мы сможем обратиться к "маме" – к высшему.

Вопрос: Но как мне выражать любовь к товарищам?

Ответ: Сказано: "Купи себе товарища". Что значит "купи"? Это значит, я даю ему что-то, в чем он нуждается, чего хочет. Чего же товарищ хочет от меня?

Он стремится к духовной цели – следовательно, я должен демонстрировать ему участие, вовлеченность, сотрудничество на пути к ней. Иначе я ему не товарищ и я не "покупаю" его. Ведь ничего другого ему от меня не надо. Мы объединяемся потому, что не достигнем цели друг без друга.

Таким образом, я "покупаю" его тем, что стараюсь всего себя отдавать ему, помогая на пути. В таком случае я его верный товарищ, и он может быть вместе со мной – ведь я поставляю ему силы, необходимые для достижения цели. И то же самое он должен делать для меня.

Эта взаимная необходимость подводит нас к объединению, а оно раскрывает между нами связь, и мы начинаем формировать подобие Творца. Когда над эгоизмом мы ведем взаимную отдачу друг другу, посередине между нами Он и раскрывается. Так же волны, приходящие с двух сторон интерферируют между собой. Эта "интерференция" между нами проявляет картину Дающего.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 01.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для отдачи нужны двое

Две обнявшиеся искры

Тонкости получения ради отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.