Не дать источнику иссякнуть

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1989, статья 35, "У кого нет сыновей": Дерево, которое не плодоносит, подобно бездетному человеку, который никого не порождает. Человек и Тора зовутся бесплодными, если у них нет сыновей.

Вопрос: Как нам отточить общее намерение, обращенное на помощь свыше?

Ответ: Помощь приходит только на желаемое соединиться. Поэтому мы вместе учимся – привлекаем свет исправления. Все мы вместе должны выявлять желание объединиться (общая молитва) – иначе ни у одного из нас не возникнет правильной просьбы, не будет силы продолжать путь.

У человека есть базовое желание – чтобы ему было хорошо. И когда дополнительно к нему возникает вопрос о смысле жизни, желание обрести свет – он начинает изучать науку каббала. До этого дополнительного желания, он как животное, развивался только по указанию земного желания. Мы принимаем его в расчет с того момента, когда он устремляется к чему-то более высокому.

Как же человек использует все те начала, которые ему дают? Ведь развитие возможно только благодаря добавке желания из общего кли, в которое человек должен включиться, подобно дереву, получающему все силы от окружающей среды: земли, воздуха, солнца и т.д. Если человек знает, как принимать всё на благо духовного роста, то он перенимает от окружения потребность и с ней во время учебы обращается за светом, возвращающим к Источнику.

Этот свет выстраивает человеку внутренний процесс, по ходу которого в нем растут свойства, установки, определения. Так человек и продвигается.

Каждый раз он думает о том, как получить подъем от окружения. Для этого надо пригибать голову перед товарищами, возвышать их в своих глазах как лучших людей поколения. На уроке надо не забывать, зачем учишься. В конечном счете, от группы человек получает лишь дополнительное возбуждение, а затем должен прийти свет и правильно устремить его. 

Так, с помощью всех этих факторов, человек обеспечивает себе силы для роста. Он должен проверять себя: приносят ли эти силы какие-то плоды? С одной стороны, он продвигается в левой линии, с каждым разом всё больше раскрывая злое начало, которое создал Творец. И поочередно с этим он раскрывает Тору как приправу: понимает, что делать со злым началом и как выявлять с его помощью Тору в качестве света, свойств отдачи.

И вот, выполняя советы каббалистов, человек приходит к некоему ощущению. Пускай это еще не настоящее облачение светов в сосуды, и все же в нем проявляются новые детали восприятия – блики света, облачающегося в келим. Правда, он ощущается пока не в виде наполнения, а как окружающий свет – свет, возвращающий к Источнику. Человек еще находится на пути к Источнику, он еще не достиг блага, даже в малой степени. Но он движется вперед.

И потому главное – бояться, что у него не будет сыновей, что он останется без сильного желания, остановится на полпути и зачахнет у пересохшего источника. Если у тебя есть желание – необходимо разглядеть в нем злое начало, бесформенное и противоположное духовному продвижению. И к этому надо добавить Тору как приправу, свет, возвращающий к Источнику. Если Тора приносит плоды, она уже не бездетна.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед – к истине

Выносим ненависть на свет

От разговоров к делу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.