Впервые со времен Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманТворение проходит три состояния.

Первое состояние – это Бесконечность, где мы пребываем в совершенстве, данном нам свыше, от замысла о творения. Этот замысел о благе созданий раскрывается сразу же, поскольку Творец не нуждается ни в каких действиях, чтобы нести Своим созданиям благо. Однако сами они существуют пока лишь в потенциале, которому еще предстоит реализоваться.

Второе состояние – спуск из совершенства Бесконечности через пять миров вплоть до нашего мира. На этом пути мы проходим через разбиение и разделение на две системы: скверны и чистоты. Возникает особый духовный парцуф – Адам Ришон, а затем он разбивается при "грехе с Древом познания". Души делятся на множество частей, и зло развивается до уровня этого мира, до самой низкой ступени.

Здесь наше развитие называется "эволюцией", и в ее ходе мы достигаем самого дна, которое в то же время является точкой переворота, смены тенденции. В этой "точке бифуркации" творение начинает подниматься, т.е. понимать, сознавать: "Кто я и что я, ради чего я, в чем смысл моей жизни?" Этот вопрос особенно остро встает для нашего поколения. Пускай безотчетный, но тягостный, он несет с собой отчаяние, беспомощность и море проблем.

Отсюда человечество должно начать развитие уже в новом направлении, должно понять, разглядеть, в чем именно надо исправить себя и насколько неотвратимо, обязательно это исправление. 

Здесь также проявляется деление человечества на два типа людей.

Одни получают пробуждение свыше – точку в сердце, особое желание, влекущее их к познанию Божественного. Влекущее даже без предварительных бед и проблем – сам недостаток в этом познании тянет их наверх. Такие люди приходят к науке каббала.

А другие не стремятся раскрыть причину, цель, смысл жизни. Они не задаются вопросом о том, для чего существуют, и удовлетворяются отпущенным им сроком жизни, стараясь получить максимальную выгоду при минимальных затратах.

Так две эти категории и двигались вперед на протяжении истории, пока в наши дни одна группа не обрела силы для подъема. Она встает и получает в себя Книгу Зоар, она действительно способна достичь исправления в больших масштабах, небывалых со времен Авраама.

Только в Кетэре и в Малхут, всего этого процесса, т.е. в его высшей и в низшей стадии, могут происходить такие вещи.

Тем самым мы приступаем к реализации последнего состояния. Второе состояние само подводит к нему. Третье состояние – это цель, конец исправления, когда мы снова включаемся в Творца, в единстве меж нами.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Программа творения и ее реализация

Адаптер между Творцом и творением

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.