Просить за других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в своей жизни я должен выделять как главное? На что в первую очередь обращать внимание?

Ответ: Твое внимание должно быть приковано лишь к одному – к молитве за ближних. Пускай людям будет хорошо в общем единении – хорошо потому, что Творец благотворит им и наслаждается этим.

Вопрос: А как же проблемы в остальных сферах моей жизни?

Ответ: По-видимому, твоя молитва еще не полноценна. Творец хочет, чтобы ты отточил ее, и потому "покалывает" тебя тут и там, вернее направляя на цель. Если ты недостаточно чувствителен, или "толстокож", или упрям, то тебе надо добавить немного "штрихов к картине", чтобы придать нужный вектор. Ведь чем дальше ты продвигаешься навстречу цели, тем точнее должны быть поправки. И потому с каждым шагом "покалывания" будут всё чувствительнее – чтобы вести тебя точно по курсу.

Вопрос: Как же мне использовать их?

Ответ: Надо принимать их с любовью. Ведь они – как указания навигатора, что ведет тебя по маршруту. Разве можно без них обойтись? Разве сам ты поймешь, почувствуешь, где твой следующий поворот? Тебе необходимы эти болезненные ощущения, встряски, разочарования, отторжение… 

И каждый раз с их помощью ты устремляешься на цель, через товарищей, через группу, через мир держа курс только на Творца, чтобы преподнести Ему весь этот сосуд. Сосуд, способный принять такое исправление, благодаря которому он целиком проникнется наслаждением от Творца – лишь затем, чтобы доставить Ему удовольствие. Весь мир захочет распахнуть себя, чтобы Творец наполнил его всем благом, – и мы сможем обратить всё на отдачу Ему.

Как же продвигаться навстречу такой отдаче? Как учиться этому? – Поверх неприятных вещей. Если ты не можешь отказаться от того, что приятно тебе сейчас, и понизить степень комфортности в получающем желании, как же ты потом откажешься от наслаждения? Как обратишь его в отдачу? Потому-то мы и должны проходить этапы развития.

Вопрос: Значит, беды приходят для того, чтобы мне было легче отказаться от приятного?

Ответ: Вовсе нет. Мы используем их для другого. Они приходят в твоем ощущении, проявляются в тех желаниях, где нет осознания важности Творца. Если бы в них ты сознавал важность Творца, то не испытывал бы боли. В каждом неприятном ощущении кроется недостаток важности Творца – и ничто иное. Как только ты чувствуешь, что Он важен, всякий дискомфорт исчезает. Так же матери неважно собственное состояние, пока хорошо ребенку. "Все преступления покроет любовь".

Итак, мы должны молиться за товарищей и за весь мир. Однако невозможно просто сесть и взмолиться. Чтобы прийти к необходимости молитвы, я должен работать в группе. Молитва – итог всех моих действий, всех стараний. Я помогаю товарищам, помогаю обществу, понимая при этом, что единственная помощь, на которую я способен, – это направлять ближних на единую цель.

Материальные усилия призваны, в конечном итоге, к тому, чтобы наладить с людьми связь и подвести их к методике, придающей верный подход. Благотворительность сама по себе не меняет мир к лучшему, и правительства тоже бессильны в этом. А потому мы должны изучать систему мироздания и понимать, что есть лишь одно действительно эффективное средство – объединяя людей, молиться за них.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невозможно молиться о самом себе

В окружении абсолютного добра

Просить за других

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.