Сила Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для чего мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Мы используем ее как средство духовного продвижения группы.

Прежде всего, получающее желание проявляется в виде некоей компании людей. Частные разбитые желания представляются друг другу в физическом облике и благодаря этому могут наладить между собой первичную связь. Они собираются в группу и изучают книгу Зоар.

При этом разбитое желание как бы устремляется к тому, что выше него. Совместное изучение более высокой ступени под руководством учителя, с правильным участием каждого, несет товарищам перемены. Они стараются обрести сосуды прямой линии – и тогда свет, находящийся вокруг в сосудах окружностей, будет готов войти в них. Ну а сейчас он приходит из окружностей к пустотам их желаний издалека, в виде окружающего света – пока они не примут прямую форму.

В этом, по сути, и заключается цель учебы. Тогда в уже исправленных сосудах они смогут изучать те же тексты, те же светá, превратившиеся из внешних во внутренние и перешедшие из сосудов окружностей в сосуды прямой линии.

Таким образом, Книга Зоар представляет собой особое средство, которое мы используем, сами не зная в точности, как оно на нас воздействует. Но это неважно, оно все равно работает. 

Вопрос: Почему в этом смысле Зоар оказывается мощнее Торы?

Ответ: Книга Зоар действует сильнее Торы потому, что стиль, форма ее написания обусловлены периодом, последовавшим за разрушением Храма.

Раньше народ Исраэля находился на высоте мохин дэ-хая, т.е. в своем личном конце исправления – а затем упал оттуда в сокрытие. Как следствие, каббалисты пребывают в разбитом состоянии среди всех и в то же время возвышаются над всеми. В них разверзся этот перепад между двумя "концами" реальности, между миром Бесконечности и нашим миром. Сыновья Исраэля упали на дно, в тяжелейший эгоизм, а каббалисты группы рабби Шимона находились на вершине. Как следствие, разрыв, пропасть между ними и народом пролегла от бесконечности со знаком минус до бесконечности со знаком плюс.

А далее, на протяжении изгнания до самого его конца, сосуды народа Исраэля должны смешиваться со всеми остальными, внося в них духовные искры.

Другое дело – Тора. Моше написал Пятикнижие на высоте окончательного исправления. Сам он выше всех, однако народ тогда не пребывал в том же состоянии. Ведь он только что вышел из Египта, а "Египет" – это еще не разбиение. В "Египте" ты всего лишь раскрываешь свою малую ступень, а не всё разрушение, по ходу которого святость вступает в скверну, "перетряхивает" ее и позволяет исправлять изъяны, "разбухая, как на дрожжах". Так вот, поскольку народ еще не достиг подобных состояний, Моше не мог раскрыть, выразить в Пятикнижии все процессы исправления. Он отразил лишь то, что случилось до тех пор.

Вообще, каждая ступень включает в себя все остальные. Частное и целое равны. И потому, в Торе, конечно же, есть всё – однако в таком виде, которым невозможно воспользоваться во всей полноте для исправления душ. Из Пятикнижия не извлечешь свет, возвращающий к Источнику разбитые души, – ведь выход из Египта произошел до настоящего разбиения. В Древнем Вавилоне раскрылась лишь малая его часть, позволившая объединить ГАР – "праотцев", – отяготить им сердце и по выходе из Египта произвести из них "сыновей" – колена Исраэля. Ну а затем последовали эпохи двух Храмов и последнее изгнание.

Таким образом, Книга Зоар написана уже из совершенно других, полярных состояний с максимальным перепадом между высотой ста двадцати пяти ступеней и финальным разбиением сыновей Исраэля. Не будем вдаваться в детали, в духовные обстоятельства той эпохи – сейчас важно понимать, что книга эта в точности отвечает тому, что заложено в Природе…

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.