"И дал Я Ицхаку Якова и Эйсава"

каббалист Михаэль ЛайтманИ дал Я Ицхаку Якова и Эйсава; и дал Я Эйсаву гору Сэйир для владения ею; Яков же и сыны его перешли в Египет. [Пророки, Книга Йеошуа, 24:4]

Пути Якова и Эйсава надо было разделить на два направления, поскольку они мешали друг другу. Если бы они шли вместе, они не смогли бы постичь Творца.

Поэтому Творец удовлетворил их тем, что Эйсаву дал гору Сэйир, а Якова спустил в Египет, чтобы он набрался там всевозможных желаний – тяжелых и эгоистических, которых ему не хватало для серьезного движения к цели.

Вопрос: Получается, что Яков как бы развивается, а Эйсав нет?

Ответ: Эйсаву не надо развиваться. Ведь речь идет о желании, которое практически не должно развиваться. Но оно сильное и серьезное. Это эгоистическое желание постичь Творца, не исправляя себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.09.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потомки Ишмаэля – помеха и помощь

Между Эйсавом и Ишмаэлем

Эсав и Яаков: схватка за первенство

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.