Беседа о недельной главе Торы "Бехукотай".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Бамидбар"
Вопрос: Если для исправления души нужна только каббала, то зачем тогда мудрецы прошлого создали столько комментариев на Тору, Мишну, Талмуд? Чем это нам помогает?
Ответ: Если ты за несколько лет изучения каббалы достигнешь исправления на отдачу (лишма), то ты сможешь открыть Талмуд и наслаждаться тем, что там написано.
Ведь ты начнешь понимать все описанные там законы согласно их внутренней сути, науке каббала. Ты поймешь, о чем писали все эти великие мудрецы прошлого.
Просто сейчас их язык путает тебя и прячет от тебя мир истины. А потом ты все поймешь, потому что будешь находиться на той же ступени, с которой они писали это.
Ты ощутишь те же состояния, которые вдохновили их написать свои комментарии. Для тебя эти тексты уже не будут отличаться от каббалистических статей.
В этих словах: бык, осел, корова, ущерб, Храм, Великое собрание (Санедрин), поля, владения – они выразили процесс исправления души.
Вся Тора говорит только об исправлении души и подобии ее Творцу – она вся имена Творца.
Один комментатор спорит с другим и расходится во мнениях – это вечный спор между правой и левой линией, мерами получения и отдачи, и выяснение, как их оптимально сочетать.
Талмуд объясняет духовные процессы в самых подробных деталях. Это только тебя сейчас это так запутывает, потому что ты думаешь, что речь идет о тысяче разных мнений.
Но потом ты поймешь, что это не тысяча мнений, а взгляд на одно и то же явление, которое можно исправить с тысячи разных ракурсов.
Это не мудрецы спорят между собой, а души, находящиеся в общей системе, объясняют тебе как каждое свойство связано со всеми остальными - как каждый орган, отдельная душа, относится к работе общей души Адам.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010
ТВ программа "Тайны вечной книги". Лех леха, ч.5
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Лех леха", ч.4
Вопрос: Как распознать внутри себя "Моше"?
Ответ: "Моше" внутри человека – это самая близкая к Творцу точка, точка контакта с Творцом.
Если человек продвигается правильно, он заботится о ней и оберегает ее, как свое самое главное сокровище.
Ведь она связывает его с Творцом. "Моше" - это самое близкое к духовному свойство.
Все остальные точки стремятся к духовному лишь иногда, при определенных условиях, на разных уровнях авиюта (толщи желания), в силу различных причин.
Тогда как "Моше" в человеке действительно предан цели.
Из урока Зоар по недельной главе, 11.06.2010
Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.1: Народ Исраэля продолжает свои странствия по пустыне и приходит в Кадеш, находящийся в пустыне Цин, где народ начинает жаловаться на нехватку воды.
Моше и Аарон обращаются за советом к Творцу, и Он указывает им: попросить у скалы, на глазах у всего общества, дать им воду. Но вместо того, чтобы попросить у скалы, они ударяют по ней.
Это вызывает гнев Творца, и Он выносит Свой приговор о том, что они должны умереть в пустыне и не быть среди тех, кто введет народ в землю Исраэля.
Вопрос: Если Творец дает нам точку в сердце, и Сам проводит нас через все состояния, то почему Он гневается?
Ответ: Разумеется, Творец с самого начала создает нам все проблемы. Он ставит нам подножку на каждом шагу, и нет никого другого.
Самым жестоким образом Он сначала совершает зло, затем кричит, наказывает нас, потом предлагает: "Ладно, сделайте по-другому, вам будет лучше", но и в этом "лучшем" состоянии вновь делает нам еще хуже – и снова наказывает.
Почему Он гневается? Этот гнев – исправление. Имеется в виду, что человек ощущает внутри себя поведение Творца, поскольку человек так устроен.
Мы не можем соотносить это с Высшей силой, с происходящим в Ней. Ведь в Творце ничего не происходит, Он пребывает в абсолютном покое.
Но поскольку мы еще не находимся в полностью исправленном состоянии, наша реальность разделяется на "я" и "вне меня", "я" и " окружающий мир", "я" и "духовный мир", "я" и "Творец".
Но все якобы внешнее для меня – это в сущности я, только пока оно кажется мне находящимся снаружи.
Поэтому все поведение Творца, которое представляется во мне в различных формах, - это мои свойства, в которых так я представляю Его.
Если я исправлю себя, то увижу, что от Творца исходит только любовь, и ничего кроме нее.
Но пока мои внешние желания не исправлены, они приносят мне или ощущение злого мира, или ощущение злого Творца.
Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010
Из трудов Рабаша: Правление Малхут называется "хука" (свод законов). Но она – только закон Торы, но не сама Тора.
То есть для того, чтобы удостоиться Торы, необходимо принять для себя те законы, которые Тора дает нам. Иначе невозможно получить Тору.
И в то время, когда человек принимает над собой правление Малхут, тогда он называется свойством Исраэль.
Все мы – желание наслаждаться. Это желание – словно некая гора, холм или куча песка, у которой нет никакой формы. Мы должны из этого "песка", как на берегу моря, с помощью воды (Хасадим), выстроить форму, подобную Творцу.
Это наша работа. Процесс, в ходе которого мы строим эту форму из бесформенного "песка", изучая свойства Творца, копируя их и вылепляя из "песка", - этот процесс называется "хука" (свод законов). Формы, которые мы принимаем, тоже называются "хука".
В конечном счете и причина, и следствие, и сами формы отдачи, которые мы строим одну за другой на основе желания наслаждаться, - все они соединяются вместе (ведь нет исчезновения в духовном), пока все это строение не обращается в образ Творца, который мы сами создали.
Выходит, что творения создают Творца. Так написано в Книге Зоар. Поэтому все те великие законы, которые мы получаем от света, с раскрытием Творца, - все они предназначены для того, чтобы мы реализовали их на себе.
Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010
Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.7: …И снова народ начинает жаловаться на все невзгоды, на то, что зря его вывели из Египта.
За это Творец насылает на них множество ядовитых змей; и тогда народ раскаивается в том, что он роптал, прося Моше помолиться за них, чтобы отвел он от них эту напасть.
Моше молится за них и получает от Творца указание, как выйти из создавшейся ситуации посредством медного змея.
На протяжении всего духовного пути человека одолевают вопросы, и он не знает, что делать.
Он настолько сгибается под навалившейся тяжестью, что вызывает "ядовитых змей", то есть, его исконное, заложенное в основе творения, желание насладиться начинает пробуждаться.
И что помогает человеку? Помогает ему то, что он будто создает змея из меди. То есть он понимает и ощущает, что все предстающее перед ним – это всего лишь изваяние, а не что-то живое.
Если эти змеи приходят извне, они кажутся человеку проявлением высшей силы.
Но когда человек строит то же самое сам, ему становится ясно, что это не высшая сила, а лишь игра воображения, и все это пришло к нему в качестве глупой помехи, возникающей внутри него самого.
Поэтому, как только Моше изваял медного змея, проблема разрешилась, и так народ Израиля избавился от этой беды.
Так Тора показывает нам различные способы защиты и исправления. "Медный змей" – это очень интересный метод возобладать над своим "злым желанием" - эгоизмом, когда ты строишь в противовес ему то же самое, и понимаешь, что предстающее перед тобой – всего лишь воображаемый образ.
Ты видишь это за счет того, что сам строишь этого "идола". Можно назвать это "трудотерапией". 🙂 Так человек избавляется от этой проблемы – пробуждения внутри себя змея. Разумеется, все эти действия – внутренние.
Вопрос: С одной стороны, сказано: "Не создавай себе кумира". А здесь именно Творец повелевает Моше сделать идола…
Ответ: Верно. Иногда мы поступаем так с нашими детьми. Мы специально заставляем их что-то сделать, чтобы они перестали бояться: "Давай подойдем вместе к собаке, и ты увидишь, что она ничего тебе не сделает!"
Перед тобой предстает какой-то образ, и ты думаешь, что он пришел свыше, от Творца, что змей символизирует высшую силу, властвующую над тобой.
Но Творец говорит: "Нет! Сделай сам то же самое – и увидишь, что это сделал ты, что все это – в твоем воображении, что ты рисуешь этого змея находящимся перед тобой.
На самом деле перед тобой ничего нет, тебе это только кажется. И если ты сделаешь этого "идола", то увидишь, что в нем ничего нет, что во всех этих ядовитых змеях, которые будто бы приходят и пугают тебя, нет ничего, кроме того, что ты сам в них вложил. Ты создал их, а не сила свыше. Построй – и увидишь, что это так".
"Змей из меди" – это способ исцеления, позволяющий правильно обращаться с эгоистическим желанием.
Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010
ТВ программа "Тайны вечной книги". Лех леха, ч.4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Лех леха", ч.3
Беседа о недельной главе Торы "Бамидбар".
Мой собеседник - Гиль Копач, известный израильский сатирик, сценарист и драматург.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Беседа о недельной главе Торы "Бахар"
ТВ программа "Тайны вечной книги". Лех леха, ч.3
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Предыдущие выпуски программы:
"Тайны вечной книги", глава "Лех леха", ч.2