Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Боль и чаяния Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что бы вы посоветовали своим ученикам? На что стоит, прежде всего, обратить внимание?

Ответ: У меня болит сердце за моих учеников. Я хочу видеть их уже большими, когда они находятся в общей, доброй, сильной связи между собой и постепенно просеивают все человечество, выбирая из него тех людей, которые могут устремляться к Творцу, работают вместе с ними, и так расширяют мировую группу.

Это я хотел бы видеть, как любой родитель желает видеть в своих чадах еще более успешных в жизни людей, чем он сам.

Из видеоконференции с учениками курсов МАК, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощущения каббалиста

Стать мастером своего дела

Задача Учителя

Как помочь учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ученик может помочь учителю, и когда учитель передает свет ученику?

Ответ: Это все может происходить только в мере преданности идее, учебе, объединению, помощи учителю в его работе над общей группой.

Когда в 1980 году я нашел своего Учителя, то после нескольких занятий у меня не осталось никаких сомнений, что я обязан переехать поближе к нему и делать все, что возможно. Но тогда были другие условия, не было интернета, не было даже книг по каббале – они были находкой, редкостью. С тех пор прошло 37 лет. Сегодня есть абсолютно все, в переводе на любые языки.

Помощь учителю – это, конечно, очень серьезный стимул для продвижения. Надо стараться походить на учителя, ведь к тому, что делает высший парцуф, должен стремиться и низший. Точно также мы воспитываем детей.

Всегда уподобляйтесь примеру высшего в его отношении к миру, к занятиям, к распространению, и таким образом будете двигаться вперед. Это самый лучший стимул для продвижения.

Из видеоконференции с учениками курсов МАК, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получать свет через учителя

Ученик и учитель – две ступени

Порадовать учителя

Отдых для каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит отдых для каббалиста? Ведь изучение каббалы – это прекрасное состояние души, когда ты уже находишься в состоянии отдыха от внешних проблем.

Ответ: Нет, каббалист нуждается в отдыхе, ведь он очень устает, потому что та нагрузка, которую, допустим, сейчас я выдерживаю в течение часа беседы с вами, колоссальна. Те слова, те мысли, которые я выражаю вам, я переживаю внутри на других уровнях, и потому у меня затрачивается на это огромнейшая энергия. Час разговора с вами – тяжелее всего.

Когда на ежедневных уроках я беседую со своими учениками и объясняю им материал, то после этого, наоборот, нахожу в себе силы, потому что взаимодействую с людьми, которые хотят получить и отдать мне обратно эту энергию, эти знания. Мы вместе работаем, и поэтому на уроках я не устаю.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сопереживания каббалиста

Непростая жизнь каббалиста

Жизнь вне времени

Как подсказывает душа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку понять, что он встал на путь духовного развития?

Ответ: Инстинктивно. Я, в свое время, прошел через множество рук и находил разных учителей. Однако все они меня не удовлетворяли. Я натыкался на каббалистов, но либо очень маленьких, либо очень специфических.

И хотя среди них были и великие, но они не могли преподавать в том стиле, в котором я готов был воспринять. Так продолжалось до тех пор, пока я не нашел своего Учителя.

Поэтому надо искать. Если вам не нравится Лайтман, то, может быть, есть другие. Я бы советовал проверить, если что-то не так. И тогда вы поймете, вернуться ли к Лайтману или продолжить у кого-то другого. Ведь самое главное, двигаться вперед так, как подсказывает вам ваша душа.

Из урока на русском языке, 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти правильного учителя?

Иди и ищи

Иначе, невозможно учиться

Каббалист и его ученики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалист, вы чувствуете одновременно и текущее, и исправленное состояние каждого ученика?

Ответ: Нет, я так глубоко не вникаю в это, потому что на обычном уроке передо мной сидят почти 500 человек и, как правило, несколько тысяч – виртуально.

Я не могу ощущать каждого из них и не делаю этого, поскольку у меня совершенно другая миссия. Я должен ощущать общий сосуд и вести его к цели. На него я и работаю. В той мере, в которой каждый из учеников подключается к общему сосуду, тот и находится вместе со мной на уроке.

Урок на иврите "шиур" (мера, величина), и насколько люди могут соединиться между собой, в этой мере и получают то, что я вмещаю в этот сосуд.

Из урока на русском языке, 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт в силовом поле

Работа на вечность

Подслушивающее устройство, подаренное природой

Сопереживания каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что вам намного легче давать уроки ученикам, которые с вами уже несколько десятков лет, чем новичкам. С чем это связано?

Ответ: С учениками у нас общий лексикон, общие знания, какие-то ощущения. Существует общность определенных характеристик, выражений, и поэтому с ними мне легче.

Скажешь одну фразу, даже не заканчивая ее, и им понятно, что ты хотел им передать. А со случайными слушателями или начинающими, очень разнящимися друг от друга, конечно труднее.

Вопрос: Каббалист говорит на уроке именно то, что переживает?

Ответ: А иначе он не может. К примеру, я могу говорить о том, что надо купить в супермаркете: молоко, масло, хлеб, – и при этом не сопереживать ни с кем. Но если я говорю что-то о каббале на любом уровне, то я должен это сопереживать внутри себя и передавать тому, кому я это транслирую.

Вопрос: Рассказывая о каких-то событиях в нашем мире или о различных тенденциях нашего развития, вы это тоже переживаете? 

Ответ: Да. Если, допустим, я говорю о выходе из кризиса, то я его переживаю внутри, но не в том виде, в котором он предстает людям, а во всех его внутренних проблемах, свойствах: для чего нужны все эти исправления именно такими, какими они нам представляются. 

Вопрос: Как можно одновременно находиться во всех состояниях? К примеру, мы сейчас раскрываем книгу "Свобода воли" и начинаем читать ее. Как вы можете переживать те состояния, которые там описаны?

Ответ: А разве вы, читая книгу, не переживаете состояния, описанные в ней?

Допустим, мы говорили на уроке об исправлении мира: каким образом он переходит от неолиберализма и демократии к совершенно новому состоянию ответственного управления, которое представляет Трамп. Я это очень сильно переживаю внутри себя.

Хотя, в принципе, меня это мало касается физически, географически и социально, но я вижу, какие силы вызывают в мире такие изменения, откуда пошла эта тенденция и как она проникла в мир – то есть корень всех проблем.

Это затрагивает меня намного сильнее, чем обычного человека, потому что я вижу движение к исправлению мира.

Вопрос: А где то место, в котором вы ощущаете переживания?

Ответ: В желании. Желание не находится в теле человека. Мы ощущаем следствие наших желаний в пульсе, в кровяном давлении и других параметрах, но это просто внешние признаки.

Из урока на русском языке, 29.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек экспромтов

Когда заканчиваются слова

Контакт в силовом поле

Человек экспромтов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я знаком с вами уже более двадцати лет. Вы всегда спонтанно отвечаете на вопросы, не зная их заранее. 

Ответ: Я – человек экспромтов, и не потому, что все знаю, а потому что по-другому не могу. Когда вопрос задается врасплох, у меня включается другой уровень сознания.

В каббале не может быть иначе. Не только у меня, но и у любого каббалиста каждый раз внутри рождается новый образ, из которого он развивает свою мысль.

Никогда не бывает, чтобы я излагал то, что когда-то где-то прочел. Я могу приводить это как дополнение, но всегда должен говорить исходя из того, что сейчас во мне рождается новый парцуф, 10 сфирот, со всеми его внутренними свойствами и связями. Если этого нет – ты мертвый.

Иногда, когда я должен читать лекцию перед очень требовательными слушателями, например, перед профессорско-преподавательским составом и студентами с аудиторией в полторы тысячи человек, я готовлюсь заранее. Но все равно я не читаю лекции по заранее написанному конспекту, а только примерно намечаю план.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться от всех своих учеников

Калейдоскоп вопросов и ответов

Вопросы не бывают старыми…

Счастливы ли вы в своей жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Счастливы ли Вы в своей жизни?

Ответ: Я счастлив в той мере, в которой мои ученики позволяют мне быть счастливым.

В принципе, что такое счастье? Если Творец дает мне возможность, и я ее реализую в своей жизни, ощущая, что это идет от Него, и правильно возвращается от меня к Нему, – то это, действительно, счастье.

Из урока на русском языке, 11.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой я счастливчик...

Постижение, приносящее счастье

Непростая жизнь каббалиста

Как "отдаться" каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: На одном из уроков Вы рассказывали, что все время проводили со своим учителем  Рабашем. У меня это вызвало воодушевление и в то же время страх: я чувствую, что не смогу так отдаться каббале, как Вы.

Ответ: Ничего не сделаешь, каждый действует в меру своей предрасположенности. Я знал, что если найду знание о смысле жизни, то полностью отдамся ему. С первых же слов у Рабаша я почувствовал, что они говорят то, что я хотел слышать все 30 лет, пока не пришел к ним.

Если тебе четко, на примерах, объясняют, для чего создан мир, что мы должны сделать и к чему прийти, и все преподносится очень логично, то тебе нечего возразить.

Вопрос: Каждый человек ищет учителя по природе своей души? Как это происходит?

Ответ: Я искал все чисто логически. Меня ни в коем случае не интересовали религиозные, мистические или философские домыслы, вымыслы и прочее. Только лишь чистый, четкий разум. 

Это была такая потрясающая противоположность внешности человека и его внутреннего мира, что я наконец-то понял, что значит каббалист и настоящий еврейский мудрец, по сравнению с тем впечатлением, которое он вызывает своим видом в посторонних людях, не знающих его внутреннего наполнения. Это удивительно!

У каждого свое предназначение, своя мера, свое место и свой день, свое время в этой истории. Может быть, я должен был это сделать в нашем поколении, а вы сделаете это в следующем поколении, или в другое время, или в другом измерении.

В любом случае, каждый выполнит свое полное предназначение и будет в этом абсолютно подобен всем остальным. Мы все достигаем одной и той же верхней планки!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание исходит от Творца

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

В чем мое призвание?

На что надеяться нам?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вы говорите, что вы только методист, преподающий каббалу, и еще не достигли полного исправления, то на что же надеяться нам, простым начинающим?

Ответ: Полного исправления практически никто не достиг. 

К относительному конечному исправлению пришла группа рабби Шимона, и затем Бааль Сулам. Но это огромнейший уровень, которого должны достичь все. Причем, невозможно прийти к полному исправлению без того, чтобы все люди – вернее, все души – не исправились бы, потому что это взаимосвязанная система.

Я откровенно говорю, что нахожусь на среднем уровне, но он абсолютно достаточен, чтобы обучать вас. Более того, если бы я был на большем уровне, то не смог бы этого делать. 

Бааль Сулам в статье "Пророчество" писал, что он специально просил спустить его с того высокого уровня, на котором он находился, чтобы суметь изложить методику каббалы. 

Здесь все-таки существует разрыв между уровнями ученика и учителя, который не всегда можно преодолеть. Разве именитый профессор Академии искусств стал бы обучать пятилетнего ребенка играть на скрипке? Нет, этим занимаются учителя музыкальных школ. Подрастая, ребенок переходит к более квалифицированным преподавателям, пока не доходит до самых маститых мэтров.

Давайте вместе продолжать движение вперед. А учителем у всех нас будет Творец!

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Мир глазами современников

Единственный Учитель

Блиц-ответы каббалиста, 07.08.2016

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вас побуждает подшучивать над учениками? Мне кажется, ваш юмор нас объединяет и заостряет наше внимание.

Ответ: Вот это меня и побуждает. 

Вопрос: Отчего зависит ваше отношение к ученикам? Почему некоторые ученики удостаиваются вашего особого внимания?

Ответ: Нет такого! Честное слово, нет. Есть такие ученики, которые оттягивают на себя внимание, желая  каждый день по нескольку раз в течение урока задавать вопросы. И я их в этом ограничиваю. Я хочу, чтобы вопросы поступали от как можно более широкого круга людей.

Вопрос: Как понять, что именно твой учитель тот, кто тебе нужен, ведь учителя бывают разные и передача информации у каждого своя?

Ответ: Ищите!

Вопрос: Я, как ученица, следую за учителем, и мне часто стало не хватать времени. Правильно спланировать день может помочь группа или учитель? Или просить Творца?

Ответ: Женщине в этом намного проще. Вы можете записать или скачать урок, слушать его в любом месте и при этом продвигаться вперед. 

Вопрос: Занудство – это черта характера или это зависит от восприятия слушающего?

Ответ: Если занудство не принимает болезненные формы, то его можно называть упорством, настойчивостью. Так что, это вполне нормальное свойство.

Вопрос: Кто был учителем Адама Ришон и направлял его?

Ответ: Никто. Ему первому раскрылось высшее управление. Кстати, и после него были каббалисты, которым высший мир раскрылся без учителя. Но у них была особая предрасположенность, они прилагали много сил, и получили свое постижение не через какого-то человека, а из книг.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 02.10.2016

Блиц-ответы каббалиста, 24.07.2016

Блиц-ответы каббалиста, 03.07.2016

За кем идет учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За кем идет учитель? Когда человек осознает себя учителем, что это осознание меняет? Что учитель хочет дать и что получить?

Ответ: Я надеюсь, что я иду за своим учителем. Я и так связан с ним, но, выражаясь земным языком, могу со спокойной душой и открытым сердцем отчитаться перед ним, как я реализовал все, что получил от него. И мне не будет стыдно за то, что я попытался сделать после его кончины. 

Вопрос: Может ли Рабаш видеть то, что Вы сейчас делаете?

Ответ: Что значит "видеть"? Это же одна система, пронизывающая все информационные потоки из конца в конец по всему огромному желанию, которое называется "творение".

Рабаш находится на таком уровне, что включает нас в себя. Мы – в нем. Каждый каббалист, находящийся на более высокой ступени, включает в себя низших.

Так что, мы находимся внутри Рабаша и получаем высший свет только через него, а он – в Бааль Суламе, и так далее. Это система концентрических сфер.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель – две ступени

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Кто хочет меня слышать – пусть слушает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что вы – единственный человек, которому разрешено свыше преподавание каббалы...

Ответ: Я лишь преподаю. Кто хочет меня слышать – пусть слушает. У меня нет удостоверения, присланного из "духовной канцелярии", где бы поставили печать, подтверждающую, что только я могу преподавать каббалу.

Реплика: Было бы неплохо...

Ответ: Нет. Это бы обязывало людей. А где тогда свобода воли?

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проверить учителя?

Ученик и вольный слушатель

Как найти учителя?

Духовная система кровообращения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если взять пример матери и плода, можно ли сказать, что у ученика и учителя общая духовная система кровообращения?

Ответ: Да, естественно. Это зависит от ученика, насколько он включается в учителя. Но лучше всего включаться в учителя через десятку.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получать свет через учителя

Ученик и учитель – две ступени

Иерархия в духовном

Передача знаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Происходит ли познание высшего света через эгоистические свойства учителя?

Ответ: Эгоистические свойства учителя – это его животные свойства, которые не имеют никакого отношения к духовному миру.

Допустим, учитель любит питаться определенной пищей, спать в определенной позе, любит определенные вещи в мире, а что-то не любит и даже ненавидит, – это не имеет никакого отношения к каббале!

У каббалистов, живших 100, 200 или 2000 лет назад, тоже были определенные привычки и привязанности. Но какое это имеет значение? Никакого.

Однако, если человек находится рядом с каббалистом и хочет приблизиться к нему, ему надо все-таки держаться на таком уровне, чтобы воспринимать правильно его обычаи и привычки. 

Вопрос: Ваши ученики тоже преподают. Должны ли они направлять на вас своих учеников и советовать слушать ваши уроки?

Ответ: Направлять на меня ни в коем случае не надо. А все остальное зависит от того, на каком уровне находятся ученики. Если они уже могут слушать наши уроки, тогда стоит их привести сюда. Пусть вместе с нами позанимаются, посмотрят, как это делается. Но зацикливать их на себя я не собираюсь. Я передаю все ученикам, а ученики – своим ученикам, и так далее.

Из урока на русском языке, 07.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превзойти учителя

Получать свет через учителя

Иерархия в духовном

Страница 34 из 67« Первая...3233343536...Последняя »