Записи в разделе 'Рабаш'
Между двух великих светил

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не способны оценить то, что сделал Рабаш, который в первый раз в истории описал весь порядок духовной работы человека в последовательном и конкретном виде.

Не существует ничего подобного его труду в качестве пособия по внутренней работе в достижении Творца.

Разные книги понемногу говорят об этом, но ни одна не излагает весь путь внутреннего изменения человека в системном виде.

Рабаш же дает ясные и точные объяснения с понятными примерами.

Он дополнил к методике Бааль Сулама все недостающее для практической реализации исправления, чтобы все человечество могло его совершить.

Мы берем произведения Бааль Сулама и статьи Рабаша - и адаптируем их к современному человеку, убрав все, что может запутать его.

Эти великие каббалисты создали две части методики исправления, необходимые сегодня каждому человеку, чтобы достичь цели творения.

Бааль Сулам связывает нас с источником света О"М, а Рабаш учит, как нам подготовить себя, чтобы связаться с этим источником.

Он говорит о том, как я должен последовательно, шаг за шагом, организовать себя, сконцентрировать свои мысли, намерения.

И когда я готов, тогда я открываю книгу Бааль Сулама.

Бааль Сулам как свет, приходит ко мне сверху вниз, а Рабаш подготавливает меня работой снизу вверх в направлении к источнику.

И если я пользуюсь обоими этими силами – мне гарантирован успех.

Из беседы "Как работать над статьями Рабаша", 15.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Памяти Раба"ша

Проводники света

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

 РабашОтносительно духовного постижения, общество делится на массу и избранные единицы.

Масса народа нуждается в воспитании, в обучении механически выполнять Тору и заповеди. Человека обязывает выполнять эти действия полученное воспитание.

Когда возникает вопрос, для чего он выполняет эти действия, он оправдывает себя тем, что так воспитан, таковы обычаи окружения, в котором родился.

Поэтому воспитание, привычка не позволяет человеку упасть из выполнения обычаев, ведь привычка становится второй натурой (природой). Поэтому все привычное, слова и действия, на которых воспитан, не трудно выполнять.

А если человек хочет выполнить какие-то действия, к которым не приучен с детства, то о каждом, самом малом поступке, его тело спрашивает: "Для чего ты это делаешь?", или иначе, "Что тебя обязывает так поступать?". И если не получает поддержки окружения, обязан искать поддержку в Творце.

Поэтому такой человек относится к избранным единицам, а не к массам, он нуждается в поддержке Творца "Приходящему очиститься (от эгоизма) помогают свыше", поскольку не может получить помощь от окружения и вынуждает оказать ему помощь свыше.

(Труды Рабаша, том 3, статьи "Даргот Сулам", стр. 1774).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни земных обычаев

Эликсир жизни или смертельный яд

Главное - исправить душу

Проводники света

Екаббалист Михаэль Лайтмансть особые души, очень важные для всей системы душ, поскольку они ее оживляют и помогают остальным душам прийти к раскрытию и постижению, сознательно включиться в процесс развития.

Существует много особых душ, но мы знаем лишь часть. Наука каббала объясняет эту систему. Они открывают для нас врата постижения, ощущения, духовного существования.

Эти системы включаются в общую систему единого духовного организма, служат проводниками внутреннего света к прочим душам, которые находятся на этапах развития.

Наше поколение в своем развитии зависит от душ РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам, Рабаш.

Это основные относительно нас части системы, которые раскрывают воздействие высшего света на нас, проводят к нам свет, силу жизни, и создают для нас правильную окружающую среду, в которой мы можем духовно развиваться.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

Система РАШБИ оживляет общую душу

Бомба для нашего времени

laitman_2009-04_9136_w.jpgРабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.

Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и молитва, как просьба об исправлении.

Поэтому, судя людей по одежде и внешним действиям, мы не можем понять, кто из них ближе к Творцу: тот, кто ощущает пустоту, или кажущийся близким к Творцу в своих одеждах, внешнем образе жизни?

Творец требует от человека исправления сердца. Это не значит, что надо пренебрегать традиционным образом жизни любой религии, но расстояние, отделяющее человека от Творца, измеряется стремлением человека достичь с Ним подобия свойств.

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тело ни при чем

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Когда каббалист говорит, он строит миры

laitman_2009-08_2612.jpgВ то время, когда каббалист говорит, он создает миры. Речь - это внешнее раскрытие внутреннего постижения. Поэтому человеческий уровень называется "говорящим".

Именно когда исправляется этот уровень желания, достигается подобие Творцу, а не на неживом, растительном и животном уровнях желания в духовном мире.

Только когда раскрывается "речь", душа соединяется и включается в Творца.

Поэтому, когда каббалист говорит, он строит миры - то есть связи между всеми желаниями, свойствами, намерениями.

Своими 613-ю желаниями я присоединяюсь к 613-ти светам, исправляющим и наполняющим исправленные желания - так я раскрываю свое единство с Творцом.

Все это происходит на ступени "говорящий" - на последней (4-ой) стадии, где мы можем сделать исправления.

Ведь только там творение ощущает себя обратным Творцу, и там же ощущает, что соединяется с Ним - и становится Ему подобным, - на ступени человек, Адам (от слова эдомэ - "подобный").

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница

Миссия великой души

Памяти Раба"ша

Дверь в духовное открыта!

img_5652_100.jpgВопрос: Кроме произведений Бааль Сулама, мы также изучаем труды Рабаша. Что они нам добавляют?

Ответ: Рабаш подробно объясняет нам этапы внутренней работы. Мы не понимаем всей глубины и широты его объяснений.

В тех местах, где Бааль Сулам пишет очень кратко для начинающих, Рабаш расширил и создал широкий вход для желающего войти в духовную работу.

Человек читает строчку за строчкой, переживая разные ощущения - так Рабаш ведет его словно младенца за руку, проводит от игры к игре, от впечатления к впечатлению, дает подробные объяснения.

Но не следует думать, что его статьи предназначены только для начинающих - в них скрыта огромная глубина.

Но он всегда склонялся перед отцом и считал, что после Бааль Сулама уже нечего добавить и поэтому ничего своего не издал.

Он не так много написал рукописей, - из-за своей скромности. Но это был великий каббалист и нам еще предстоит его раскрыть.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Переключите меня на духовное!

Как понять Учителя

У меня зазвонил телефон… (29.09.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Вы говорите, что Рабаш и Бааль Сулам по отношению к нам как мать и отец, а остальные каббалисты - как дальние родственники?

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

img_5652_100.jpgБудучи возле Рабаша, я всегда удивлялся краткости и "формальности" поминальных церемоний.

Человек обязан выполнить обряд: приехать на кладбище, сказать несколько слов над могилой и уехать. И так раз в год, не более. Земной обряд скорби, но в духовном смысле - радостный!

По сути, мы проводим обряд, которому человек ...должен быть рад. Рад тому, что избавился от "тела", умерло в нем эгоистическое желание, а желание отдавать и любить, называемое "душа", поднялось на новую ступень, с "земной", получение, - на "небеса", отдачу!

Возвращение раз в год к своему похороненному желанию, означает, что я проверяю, не могу ли я от него что-то еще взять для исправления и подъема. Ведь подъем происходит только исправлением и обращением эгоизма в отдачу.

А затем наступит "воскрешение мертвых" - мы исправим все свои желания, ничего не останется в "могиле", мертвые (желания) воскреснут и уже не будут выполняться поминальные церемонии.

 

Раба"ш: этот человек действовал так, как не действовал ни один каббалист до него. Он принял в ученики нерелигиозных, светских, в свою группу, посреди ортодоксального населения города Бней-Брака, чтобы обучать науке Каббала.

В те времена эта была настоящая революция. Он пошел против своей семьи, против близких, против всего ортодоксального общественного мнения.

Но он пошел на это, совершил прорыв. Он начал писать статьи и проводить уроки для начинающих, для светских. Он делал всё возможное для распространения Учения.

Главное - его статьи и его дух. То, что у нас есть сегодня, вся наша основа заложена им. Я все время чувствую, что продолжаю именно его дело. И поэтому ощущаю в себе силы это делать.

Форма наших занятий, объяснений, формулировок - все взято от него. Так же, надеюсь, и я - беру у него, все чем обладаю, и продолжаю его дух - к вам.

Этот человек, по сути, - мост, переходное звено от всех великих каббалистов, от Авраама до Бааль Сулама к нам. Своим духом он передал нам науку Каббала, мы живем в его кли, он поддерживает нас.

Мы должны благодарить Творца за то, что дал нам такую душу, которая и сегодня включает нас в себя и продолжает развивать.

Всё духовное в нас - это его заслуга, его сила, действующая между нами. И потому мы называемся его именем "Бней Барух" - "Сыновья Баруха".

Будем надеяться, что мы действительно станем сыновьями Баруха Ашлага, Раба"ша.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памяти Раба"ша

Связь через миры

Всегда со мной

Памяти Раба"ша

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день поминовения моего учителя, Рава Баруха Шалома Леви Ашлага - Раба"ша.

Мы все питаемся, полученным от него. Он был единственным человеком, который понял Бааль Сулама и продолжил его путь.

Он передал эту методику нескольким своим ученикам, и то, что мы сегодня можем продвигаться по методике Бааль Сулама, видеть, слышать, чувствовать и понимать написанное им - все это заслуга Раба"ша.

Раба"ш написал более четыреста статей - по статье в неделю, в которых он дал объяснение всей науки Каббала во всем, что касается внутренней работы человека.

Этими статьями он дает нам возможность войти в ощущения духовного мира, объясняя это методично, в простой и легкой форме, близкой человеку.

В своих статьях он много цитирует Тору, Талмуд и прочие источники, желая связать нас с оригинальными источниками, а также объяснить нам путь мыслей их авторов-каббалистов, передающих нам свои ощущения именно в такой форме.

Нет сомнения, что без книг Рабаша мы бы не смогли найти связь с произведениями Бааль Сулама. Без его объяснений невозможно "открыть" эти книги.

Я благодарен Высшей Силе, пославшей мне такого Учителя, через которого мы получили Каббалу. Своей жизнью он совершил духовный прорыв на новую ступень и раскрыл нам каббалистическую методику.

Бааль Сулам изложил эту методику в своих статьях, но они остались скрытыми. А Раба"ш, взяв материалы своего отца, переписал их в виде, понятном миру и передал их устно своим ученикам.

Раба"ш впервые в истории  Каббалы начал свободно принимать учеников. Через год моих занятий у Рабаша, я дал несколько лекций в учебном центре Берга - не для публики, а для его преподавателей.

И после этого они все оставили то место, потому что поняли, что там они занимались вовсе не Каббалой, а бизнесом.

Я привел их учиться к Раба"шу вместе с еще целой группой молодых нерелигиозных, всего человек сорок - и 77-летний Раба"ш, всю жизнь живший в Бней Браке в ортодоксальной еврейской общине, со всеми ее запретами и ограничениями, не побоялся принять их в ученики!

А ведь они не собирались возвращаться в религию - они пришли учиться у него Каббале. И он преподавал Каббалу светским парням из Тель Авива! Он этим совершил революцию, повернул наш мир к исправлению!

Это было совершенно новое явление, подобного которому не было в истории Каббалы. С него началось широкое распространение науки Каббала, ведь те самые сорок учеников продолжили его путь.

Раба"ш был большим революционером, он обладал огромной внутренней силой, позволившей ему это сделать, наперекор своим хасидам и родным.

Все, что во мне есть, я получил от него. Его именем названа наша группа Бней Барух - сыновья Баруха, и я верю в то, что мы станем достойными его духовными наследниками.

Да будет благословенна его память в нас!

Фотографии в сердце - ч.1, ч.2

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший всегда прав

Связь через миры

Всегда со мной

Игра - дело серьезное!

rabash-2_100_wp.jpgПо статье Рабаша "О любви товарищей - 1" (статья 3, 1984г):

Мы все - части единого целого, которое наш эгоизм разделяет на отдельные несвязанные фрагменты. Желая воссоединить эту мозаику, я соединяюсь со всеми теми, кто тоже ищет единства, и своими усилиями, мы вызываем на себя силу, действующую в целом. Эта сила исправляет нас и связывает вместе. Этим мы становимся подобными Природе. В группе нужно демонстрировать теплое отношение к товарищам, даже если его нет. Мы играем один против другого - мы вместе играем против нашего эгоизма. Нужно делать всё возможное, чтобы запутать и победить его. Игра - это не обман, а серьезное занятие, способствующее нашему развитию.

Песня в память о Рабаше

РабашВопрос: ...Lieber Rav Leithman. Das Lied welches zum Todestag des Rabash komponiert wurde habe ich gehört und war sehr gerührt, ja ich fühlte eine sehr große Verbundenheit, so, dass es fast schmerzte... Ewald Heinz Feuerstein. - ...Уважаемый Рав Лайтман. Я слышал Песню, прозвучавшая к дню траура РАБАША и был очень впечатлён, так как чувствовал очень тесную связь, почти до боли... Евальд Фоиерштаин

Ответ: Рад, что нашел в архиве, и могу выставить вам эту древнюю каббалистическую мелодию, исполняемую нами во время какой-то трапезы.

icon for podpress  Песня "Мордхе Йосеф": Открыть | Скачать
 

Песня "Учитель"

rabash-2_100_wp.jpgСегодня день ухода (йорцайт) моего Учителя, великого каббалиста, замыкающего цепочку передачи Знания Творца от Адама до нас, - Рабаша, рава Барух Шалом Алеви Ашлага (1906-1991гг). 

Мы, "Бней Барух" ("Сыновья Баруха"), названные его именем, раскрываем это Знания (методику исправления душ) для нашего поколения, первого поколения исправления. Мы доводим это Знание до его практического применения: личного и общего исправления, создаем структуру каббалистического общества будущего.

 

Песня "Учитель" - композитор Игорь Иртышский (Кабанов),  стихи Дины Байтер.

icon for podpress  Учитель: Открыть | Скачать
 

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Письмо 2 (конспект):

Если люди занимаются Торой и Зaпoведями, нo не зaбoтятся o тoм, чтoбы достичь цели "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления",

т.е. их разум против мнения Торы,

пoскoльку не пoзвoляет oнa изучaть ее рaди знaния, а только ради исправления - от таких ты обязан отдаляться.

Нерелигиозных - ты не должен остерегаться.

Слабо религиозных - должен остерегаться уже больше.

Больше остерегаться ортодоксальных.

Но больше всего отдаляться от тех, кто занимается Каббалой или был близок к Бааль Суламу - потому что, опирались на Бааль Сулама, был у них экрaн на их эгоизм. А когда нет кому усмирять их, нет им необходимости делать усилие, а вся их работа заключается только в том, как выглядеть большими равами.

Известно, что малую вещь невозможно увидеть, а большую - увидеть легко. Поэтому, когда человек находится в небольшой лжи, он не способен увидеть, что идет ложным путем, потому, что ложь его недостаточно велика, чтобы увидеть правду.

Но когда мера лжи в нем возрастает, уже может увидеть ее, то есть видит истину, как подняться на правильный путь.

Получается, что большая ложь - эта точка истины, что идет обманным путем, - и есть промежуточная точка между истиной и ложью. Поэтому, чтобы достичь "лишма" (ради Творца), необходимо прежде достичь большого "ло лишма" (ради себя), и только после этого можно перейти к "лишма".

"Ло лишма" называется ложь, а "лишма" - истина. Когда ложь мала, мало добрых дел, то малое намерение "ло ли шма", и поэтому неспособен увидеть правду, и потому говорит, что идет добрым и истинным путем, считает, что занимается "лишма" - делает все ради Творца.

Если умножает "ло лишма" (ради себя), то способен увидеть правду, потому что умножая обман, ложь выглядит огромной, видит, что идет дорогой обмана, ради себя, и начинает исправлять свои действия, и переходит на путь к "лишма". И только здесь, в этой точке начинается "что из ло лишма приходят к лишма". Но когда претендует, что занимается "лишма", не в состоянии изменить свой путь.

Кого Творец полюбит, убедит!

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Даргот Сулам, 10. "Кого Творец полюбит, убедит"

"Кого Творец полюбит, убедит" (ки эт ашер йохав Ашем йохиах) - кого Творец любит, тому Он посылает страдания, чтобы почувствовал боль от того, что не следует путем Творца. Эти страдания вынуждают человека принять на себя свойство Творца. Кто не чувствует страданий от того, что не следует путем Творца - значит, не получает никаких советов для своей души, чтобы (избавляясь от страданий) духовно вознестись.

Мелодии Высшего Мира
zakryv_glaza_100_wp.gifПо просьбам спрашивающих - линк на музыку Бааль Сулама:
"Мелодии Высших миров"



 

Страница 9 из 10« Первая...678910