Записи в разделе 'Рабаш'
Звено цепи, без которого невозможно

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБез статей Рабаша, мы бы не знали, как правильно ориентировать себя на цель, ведь Бааль Сулам дает нам академичные советы, с огромной духовной высоты.

Мы не способны извлечь оттуда детали для своего соединения, чтобы сделать хотя бы один шаг и практически реализовать.

А Рабаш начинает прямо с первой, начальной точки и объясняет нам каждый шаг. После него, мы уже можем лучше понять и реализовать методику Бааль Сулама.

Когда мы подходим к непосредственной реализации Каббалы, практики раскрытия Творца, нам становятся необходимы статьи Рабаша и книга Зоар.

Статьи Рабаша помогают нам сформировать правильное намерение, а книга Зоар – притянуть на это намерение, раскрывающий духовный мир, свет.

Рабаш сделал то, чего не сделал ни один каббалист до него - он описал все этапы внутренней работы человека, то есть практическую реализацию Торы.

Он был единственным во всей цепочке каббалистов, начиная от Адама Ришон, который дал конкретное пошаговое ступенчатое объяснение работы человека и группы, столь необходимое сегодня.

До него каббалисты писали каждый о своем индивидуальном постижении, потому что  таким было духовное продвижение в эпоху 2000-летнего скрытия, изгнания из духовного.

А до выхода в изгнание, народ находился в духовном постижении, и не было необходимости говорить о том, что каждый ребенок осваивал по мере своего роста.

Но сегодня, чтобы подняться из скрытия, нам необходимы материалы, которые сориентировали бы нас на вход в духовный мир. А это возможно только изучая статьи Рабаша.

Без статей Рабаша, мы бы не смогли правильно понять и другие каббалистические источники.

Поэтому наша работа делится на две части:

1. Изучение статей Рабаша.

2. Если мы правильно настраиваем себя, то переходим к книге Зоар или "Учению Десяти Сфирот" и уже можем правильно с ними работать – вызывать исправляющий свет.

Рабаш был очень скрыт и скромен, всегда держась в тени своего великого отца. Вся его сила и мощь были скрыты глубоко внутри, так что невозможно было со стороны ничего увидеть.

Он первым начал обучать каббале нерелигиозных, без всякого различия в происхождении и считал очень важным широкое распространение каббалы.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

 РабашРабаш описал весь предстоящий нам духовный путь и объяснил, что нам нужно с собой сделать, чтобы получить исправляющий и наполняющий свет.

Нет другого каббалиста в истории, который бы сделал для постижения Творца нечто подобное. Конечно же, это стало возможным, благодаря тому, что он был нужным человеком в нужное время.

Невозможно представить, как было бы возможно продвигаться нам без той подробной инструкции, которую получили от него.

Без его объяснений, мы не смогли бы реализовать методику Бааль Сулама. Сейчас, когда мы все ближе подходим к ее практической реализации, мы все лучше понимаем, как сильно нуждаемся в детальных пояснениях Рабаша.

Существует тысячи каббалистических книг, неоценимой высоты, но их невозможно применить на практике в наше время.

Так же как Тора, которую понимает только тот, кто уже находится в постижении духовного. А желающему войти в духовный мир, помогут только произведения Рабаша.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы услышать статьи Рабаша

Звено цепи, без которого невозможно

Памяти Раба"ша

Учеба "из уст в уста"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое учеба "из уст в уста", которой Рабаш учился от Бааль Сулама?

Ответ: Учеба "из уст в уста" – это значит за счет общего экрана, ведь рот (Пэ) – это место, где стоит экран.

Такое соединение называется "руха бэ-руха" (на уровне Руах), и такого уровня связи нужно достичь ученику с учителем.

Это мера отмены низшим самого себя, благодаря чему он достигает связи с высшим.

Такого духовного состояния не просто достичь, но, по крайней мере, ученик должен выполнить то, что может в этом мире, исполняя советы учителя так, будто это для него закон.

Это простой практический совет, который доступен каждому, и он называется минимальным уровнем отмены себя перед высшим, на который мы готовы из эгоистических интересов.

Если я хочу получить от него духовное – то должен отменить себя перед ним, как в армии: сказано - сделано.

Учитель говорит о построении правильного намерения, об отмене себя, приложении усилия, участии в распространении – все, что требуется от ученика.

А ученик должен слушать, и тогда он, через возникшую точку соединения, начнет получать свет, возвращающий к источнику, и понимать сказанное.

В мере отмены своего эгоизма, он автоматически обращается в такое строение, в котором приходит понимание - принимая отпечаток духовного. И через этот отпечаток мы уже начинаем понимать сказанное.

Если низший отменяет себя, то высший отпечатывает в нем свое строение, свои 10 сфирот.

Будем надеяться, что заслужим того, чтобы Рабаш действительно стал нашим Учителем.

Из урока по письму Бааль Сулама, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет постижения по цепочке душ

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Звенья цепи каббалистов от Ари до Рабаша (клип)

Вопрос: Сходства ментальности Рабаша и Лайтмана, какими были Ари, Хаим Виталь, Рашби, Бааль Сулам и какие испытания посылались им. Как определить степень величины этих каббалистов?

Великий Рабаш (клип)

Вопрос: Практик, систематизатор, учитель, воспитатель, создатель каббалистической энциклопедии о внутренней духовной работе…

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что добавил Бааль Сулам к исправлению души, которое начал Ари?

Ответ: Ари сам ничего не писал. Писал его ученик Марху (Хаим Виталь) и его записи опубликовывались в течение трех поколений после смерти Ари.

Бааль Сулам объяснил и систематизировал всё учение Ари. До него учение Ари не было упорядочено, поэтому его невозможно было изучать. И многие, кто начинали изучать Ари, переходили на изучение трудов Рамака.

Я сам изучал Рамака, пока не открыл для себя Бааль Сулама. Я видел многих каббалистов, которые вместо Ари учили Рамака, потому что в его книгах все известно, упорядочено.

А труды Ари не были упорядочены. Бааль Сулам систематизировал, детализировал, объяснил и оформил их: три линии, 1-ое и 2-ое Сокращения, Творец и творение, определение миров, сфирот, парцуфим, НАРАНХА"Й, КАХА"Б, ЗО"Н, создал сборник чертежей высших миров - книгу Аэлан.

И хотя отсутствуют некоторые части, которые бы он мог еще упорядочить (Адам Ришон, нечистые миры БЕА), но, видимо, он не хотел этим заниматься. Без Бааль Сулама у нас не было бы учения Ари. Без него невозможно было бы понять Ари.

Сейчас, читая других каббалистов, ты понимаешь их потому, что ты знаком с трудами Бааль Сулама. Без него ты бы запутался.

Что бы ты ни взял – книги по хасидут, Рамака, Агра – ты понимаешь их только потому, что изучал Бааль Сулама. А без статей Рабаша мы не смогли бы понять, что хотят от нас, что такое работа Творца.

Без этих двух каббалистов, которые дополняют друг друга, Рабаш дополняет своего отца, у нас не было бы правильного подхода к методу исправления.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

Между двух великих светил

Из каких книг мы получаем больше света?

Каббалисты – души, оживляющие поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света и отдают души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем света.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти, и приучают нас добиваться небесного наслаждения на высоте изысканной и утонченной, уготованной и ожидающей нас с самого начала.

Не нужно расценивать этих великих каббалистов, как живших когда-то людей – это части огромной системы - души.

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром в то время, когда мы его не осознаем и не ощущаем.

То есть, заслуга каббалиста не только в том, что он оставил нам книгу своих произведений – он осуществляет связь между нашими душами и общей системой!

Мы сами их души не ощущаем, но они соединяют наши души (точки в сердце) с общей системой, позволяя нам связаться друг с другом и включиться в нее.

Таким образом, до нас доходит поток света, протекающий в системе, который нас оживляет, чтобы мы смогли активно включиться в систему, стать ее интегральными активными частями.

В этом состоит работа каббалистов во всех поколениях, которые обеспечивают нам жизнь внутри этой духовной системы.

Мы находимся в ней пока лишь как точки, пребывающие без сознания. А они нам помогают, передавая окружающие и внутренние света, которые имеются в системе, и таким образом пробуждая нас.

Поэтому жизнь каббалиста не заканчивается со смертью его физического тела. Мы говорим о нем, как о душе, которая существует в общей совокупности душ и действует, независимо от того, находится ли его тело в материальном мире или нет.

Эта душа является активной, самой близкой для нас частью этой системы (как например, Бааль Сулам или Рабаш).

Наша каббалистическая группа, вся вместе, представляет собой какой-то духовный орган общей души, а они духовно заботятся о нас.

Об этом и сказано, что мы должны "быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света" – передают прямо сейчас!

Мы не перемещаемся из одной системы в другую – мы всегда находимся внутри одной и той же системы и только все больше пробуждаемся к сознанию.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Мир – это связь между душами

Проводники света

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

И для того, чтобы могли сотворенные получить все благо и наслаждение, не испытывая за это получение стыда, сделано было их исправление (изначально специально испорченной, эгоистической природы).

А суть этого исправления - в сокращении и скрытии Высшего света (от человека). То есть пока человек не исправит свое желание получать на отдающее (не станет подобным свету, Творцу), невозможно никакое раскрытие Высшего света.

(Как любое явление природы, так и высший свет, Творца, мы может ощутить только в мере подобия наших свойств этому явлению).

А в выполняемых нами заповедях (действиях исправления желания получать на желание отдавать, чтобы стать подобными Творцу), где бы мы должны были вкусить добро и наслаждение (от отдачи), мы не способны ощутить такой вкус, чтобы не было стыда во время получения наслаждения.

И именно поэтому было сделано исправление (скрытие света, наслаждения от отдачи и любви), по которому мы обязаны в момент получения наслаждения, действовать ради отдачи, иначе на наши действия распространяется скрытие.

Рабаш. Шлавей Сулам. "Святость и чистота в работе". 1991. Ст. 28.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Ступени постижения (клип)

Вопрос: Если человек продвигается по ступеням, достигнет ли он уровня постижения Бааль Сулама и Рабаша?

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен (полное подобие Творцу, свойству абсолютной отдачи, будет достигнуто принуждением свыше, путем страданий, или усилиями человека снизу, путем Торы – исправляющего света).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям".

Цель творения едина для всех: для черных, белых и желтых, - без различия в происхождении.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.23.

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особый талант (никакие земные одаренности и таланты не сказываются на успехе в исправлении души).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1984 г. "Любовь товарищей - 2".

Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него).

Бааль Сулам. Письмо 55.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Между двух великих светил

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не способны оценить то, что сделал Рабаш, который в первый раз в истории описал весь порядок духовной работы человека в последовательном и конкретном виде.

Не существует ничего подобного его труду в качестве пособия по внутренней работе в достижении Творца.

Разные книги понемногу говорят об этом, но ни одна не излагает весь путь внутреннего изменения человека в системном виде.

Рабаш же дает ясные и точные объяснения с понятными примерами.

Он дополнил к методике Бааль Сулама все недостающее для практической реализации исправления, чтобы все человечество могло его совершить.

Мы берем произведения Бааль Сулама и статьи Рабаша - и адаптируем их к современному человеку, убрав все, что может запутать его.

Эти великие каббалисты создали две части методики исправления, необходимые сегодня каждому человеку, чтобы достичь цели творения.

Бааль Сулам связывает нас с источником света О"М, а Рабаш учит, как нам подготовить себя, чтобы связаться с этим источником.

Он говорит о том, как я должен последовательно, шаг за шагом, организовать себя, сконцентрировать свои мысли, намерения.

И когда я готов, тогда я открываю книгу Бааль Сулама.

Бааль Сулам как свет, приходит ко мне сверху вниз, а Рабаш подготавливает меня работой снизу вверх в направлении к источнику.

И если я пользуюсь обоими этими силами – мне гарантирован успех.

Из беседы "Как работать над статьями Рабаша", 15.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Памяти Раба"ша

Проводники света

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

 РабашОтносительно духовного постижения, общество делится на массу и избранные единицы.

Масса народа нуждается в воспитании, в обучении механически выполнять Тору и заповеди. Человека обязывает выполнять эти действия полученное воспитание.

Когда возникает вопрос, для чего он выполняет эти действия, он оправдывает себя тем, что так воспитан, таковы обычаи окружения, в котором родился.

Поэтому воспитание, привычка не позволяет человеку упасть из выполнения обычаев, ведь привычка становится второй натурой (природой). Поэтому все привычное, слова и действия, на которых воспитан, не трудно выполнять.

А если человек хочет выполнить какие-то действия, к которым не приучен с детства, то о каждом, самом малом поступке, его тело спрашивает: "Для чего ты это делаешь?", или иначе, "Что тебя обязывает так поступать?". И если не получает поддержки окружения, обязан искать поддержку в Творце.

Поэтому такой человек относится к избранным единицам, а не к массам, он нуждается в поддержке Творца "Приходящему очиститься (от эгоизма) помогают свыше", поскольку не может получить помощь от окружения и вынуждает оказать ему помощь свыше.

(Труды Рабаша, том 3, статьи "Даргот Сулам", стр. 1774).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни земных обычаев

Эликсир жизни или смертельный яд

Главное - исправить душу

Проводники света

Екаббалист Михаэль Лайтмансть особые души, очень важные для всей системы душ, поскольку они ее оживляют и помогают остальным душам прийти к раскрытию и постижению, сознательно включиться в процесс развития.

Существует много особых душ, но мы знаем лишь часть. Наука каббала объясняет эту систему. Они открывают для нас врата постижения, ощущения, духовного существования.

Эти системы включаются в общую систему единого духовного организма, служат проводниками внутреннего света к прочим душам, которые находятся на этапах развития.

Наше поколение в своем развитии зависит от душ РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам, Рабаш.

Это основные относительно нас части системы, которые раскрывают воздействие высшего света на нас, проводят к нам свет, силу жизни, и создают для нас правильную окружающую среду, в которой мы можем духовно развиваться.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

Система РАШБИ оживляет общую душу

Бомба для нашего времени

laitman_2009-04_9136_w.jpgРабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.

Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и молитва, как просьба об исправлении.

Поэтому, судя людей по одежде и внешним действиям, мы не можем понять, кто из них ближе к Творцу: тот, кто ощущает пустоту, или кажущийся близким к Творцу в своих одеждах, внешнем образе жизни?

Творец требует от человека исправления сердца. Это не значит, что надо пренебрегать традиционным образом жизни любой религии, но расстояние, отделяющее человека от Творца, измеряется стремлением человека достичь с Ним подобия свойств.

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тело ни при чем

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Когда каббалист говорит, он строит миры

laitman_2009-08_2612.jpgВ то время, когда каббалист говорит, он создает миры. Речь - это внешнее раскрытие внутреннего постижения. Поэтому человеческий уровень называется "говорящим".

Именно когда исправляется этот уровень желания, достигается подобие Творцу, а не на неживом, растительном и животном уровнях желания в духовном мире.

Только когда раскрывается "речь", душа соединяется и включается в Творца.

Поэтому, когда каббалист говорит, он строит миры - то есть связи между всеми желаниями, свойствами, намерениями.

Своими 613-ю желаниями я присоединяюсь к 613-ти светам, исправляющим и наполняющим исправленные желания - так я раскрываю свое единство с Творцом.

Все это происходит на ступени "говорящий" - на последней (4-ой) стадии, где мы можем сделать исправления.

Ведь только там творение ощущает себя обратным Творцу, и там же ощущает, что соединяется с Ним - и становится Ему подобным, - на ступени человек, Адам (от слова эдомэ - "подобный").

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница

Миссия великой души

Памяти Раба"ша

Страница 10 из 11« Первая...7891011