От сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманУ человека, преподающего каббалу, бывают такие состояния, когда он может быстро, правильно выразить свою мысль технически, и есть состояния, когда ему надо выразить что-то эмоционально, без особой техники речи, но тогда эти эмоции передаются еще лучше. Ведь ему приходится эмоционально напрягаться и производить посыл невидимым зарядом от себя к остальным.  

Это подчас действует лучше, чем красивые слова. Происходит контакт между внутренними системами того, кто желает передать, и того, кто желает получить.

И это действеннее, чем всякие слова, поскольку входит непосредственно, не облачаясь во фразы, которые должны перейти в какой-то смысл, смыл каким-то образом должен перейти в чувства, а чувства должны ощущаться и абсорбироваться. Всей этой механистической цепочки не существует, потому что посыл идет прямо от сердца к сердцу.

Это зависит от контакта между учеником и учителем. Если он есть – есть, если нет – нет. Но больше зависит от ученика. Если он желает соединиться со своим учителем и быть с ним максимально связанным, утонуть в нем, быть поглощенным учителем, и просит об этом, тогда это происходит.

Вопрос: Вы говорите о внутренней просьбе. Но как ее выстроить, чтобы она исходила реально из сердца? 

Ответ: Постепенно. Возвышая учителя в своих глазах, выше всех своих представлений, выше всевозможных земных условий. Понимая, что ему предоставляется огромная, неповторимая возможность получить что-то от учителя, и нужно этим воспользоваться, не пренебрегать этим, не откладывать на потом, не принимать как нечто обычное, не переводить на какие-то земные отношения, земные выгоды.

Это очень большая проблема взаимодействия с учителем, потому что здесь даются человеку непростые условия. Но если он их более-менее соблюдает, то может получить через своего учителя контакт с Творцом.

При этом должна выстроиться такая цепочка, когда нижний полностью погружается в высшего.

Мы это изучаем из системы построения блоков Высшей системы, где каждая ступенька входит в более высокую ступень, а та в еще более высокую, и так далее. Поэтому если низшая ступень входит в высшую и находится там, как зародыш внутри матери, то может с этой высшей ступенью развиться, по крайней мере, в девяти первых ступенях. Это называется девять месяцев развития плода.

А потом она выходит наружу и получает свою собственную внешнюю модель развития, но тоже зависящую от высшего, как младенец, который родился и развивается рядом с матерью. Период вскармливания длится два года, взросление до шести лет, детство и юношество до двадцати лет, до полного созревания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ораторское искусство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два вида связи между учителем и учеником

Взаимосвязь учителя и ученика

Отмена ученика перед учителем

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.